Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Закон'
1. Увеличить объем доходов общего фонда по коду БК доходов 41035 «Прочие субвенции» на возмещение расходов на захоронение участников боевых действий н...полностью>>
'Программа'
Предлагаемая вашему вниманию курс «Диалоги о душе и сознании (в свете науки и религии)» посвящена весьма актуальной теме — реальности существования ду...полностью>>
'Документ'
1.1. Продавати Заготівельнику молоко і молочні продукти в перерахунку на молоко за базисним вмістом жиру, що відповідають за якістю чинним стандартам...полностью>>
'Документ'
Бібліографічний покажчик наукових праць викладачів ЧДПУ імені Т.Г.Шевченка (1997–2002рр.) присвячений 90-річному ювілею Чернігівського державного педа...полностью>>

Программы: «От рождения до школы» Основная общеобразовательная программа дошкольного образования под редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой. «Мозаика-Синтез», 2010 Парциональные пограммы

Главная > Образовательная программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

6. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей.

Перечень программ

Программы:

  1. «От рождения до школы» Основная общеобразовательная программа дошкольного образования под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой. «Мозаика-Синтез», 2010

Парциональные пограммы:

  1. Региональная программа физического воспитания «Система» (Л.Н.Пустынникова)

  2. «Основы безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста» Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина, 2002г.

  3. «Здравствуй мир» (А.А.Вахрушева, Е.Е.Кочемасова)

  4. «Кроха» Физическое воспитание и развитие детей раннего возраста Н.П.Кочетова 2005г.

6.1. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Физическая культура»

Цели: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач:

– развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);

– накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

– формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Связь с другими образовательными областями:

«Здоровье»

в части решения общей задачи по охране жизни и укреплению физического и психического здоровья

«Коммуникация»

развитие свободного общения со взрослыми и детьми в части необходимости двигательной активности и физического совершенствования; игровое общение

«Познание»

в части двигательной активности как способа усвоения ребёнком предметных действий, а также как одного из средств овладения различных видов детской деятельности, формирования элементарных математических представлений (ориентировка в пространстве, временные, количественные отношения и т. д.

«Социализация»

приобщение к ценностям физической культуры; формирование первичных представлений о себе, собственных двигательных возможностях и особенностях; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми в совместной двигательной активности

«Музыка»

развитие музыкально - ритмической деятельности, выразительности движений, двигательного творчества на основе физических качеств и основных движений детей

«Труд»

накопление двигательного опыта, овладение навыками ухода за физкультурным инвентарём и спортивной одеждой

«Чтение художественной литературы»

Использование художественных произведений, музыкально - ритмической и продуктивной деятельности с целью развития представлений и воображения для освоения двигательных эталонов в творческой форме, моторики

«Художественное творчество»

Формы образовательной деятельности

Режимные моменты

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Совместная деятельность с семьей

Формы организации детей

Индивидуальные

Подгрупповые

Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные

Индивидуальные

Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные

Интегрированная детская деятельность , Игра, Физкультурные упражнения, Игровое упражнение, Проблемная ситуация

Утренняя гимнастика

Подвижная игра (в том числе на свежем воздухе), Физкультурные упражнения, Гимнастика после дневного сна, Лечебная физкультура, (по рекомендациям специалиста), Физкультурный досуг, Физкультурные праздники, День здоровья, Экскурсии, целевые прогулки, Эстафеты, Каникулы

Игра, Игровое упражнение, Физкультурные упражнения

Проблемная ситуация

Музыкальная ритмика, Физкультурный досуг, Физкультурные праздники, Семейные дни здоровья, Походы, Досуговые мероприятия, Консультативные встречи, Информационные брошюры

Образовательные области и их содержание.

Перечень программ и технологий

«От рождения до школы» Основная общеобразовательная программа дошкольного образования под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой.

«Мозаика-Синтез», 2010

Содержание образовательной области "Физическая культура" направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие

Полтавцева Н. В., Н. А. Гордова «Физическая культура в дошкольном детстве». М – 2008 г.

Степаненко Э.Я. «Физическое воспитание в детском саду» Москва Мозаика-Синтез 2009г.

Сивачева Л. Н. «Физкультура – это радость» (СПб Детство-Пресс,2005)

Васильева М.А., В.В.Гербова, Т.С.Комарова «Развернутое перспективное планирование (ст., подгот.гр.) 2009г.

Лайзане С. Я. Физическая культура для малышей. Просвещение,1987

Современные программы по физическому воспитанию детей дошкольного возраста». М – 2002 г.

Кудрявцев В. Т. «Развивающая педагогика оздоровления». М – 2000 г.

Щебеко В. Н. «Физкультурные праздники в д\с». М – 2000 г.

Лясова В. Я., Т. С. Яковлева «Спортивные праздники и развлечения сценарии старший дошкольный возраст» М – 2001 г.

Ноткина Н. А. «Оценка физического и нервно-психического развития детей раннего и дошкольного возраста»(СПб «Детство-Пресс,2003)

Пензулаева Л.И. «Физкультурные занятия с детьми 5 – 6 лет Москва «Просвещение» 1988г.

6.2 Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Здоровье»

Цели: охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровья через решение следующих задач:

– сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

– воспитание культурно-гигиенических навыков;

– формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Связь с другими образовательными областями:

«Физическая культура»

Развитие физических качеств и накопление двигательного опыта как важнейшие условия сохранения и укрепления здоровья детей

«Коммуникация»

развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу здоровья и здорового образа жизни человека

«Познание»

формирование целостной картины мира, расширение кругозора в части представлений о здоровье и здоровом образе жизни человека

«Социализация»

Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни человека, соблюдение элементарных общепринятых норм и правил поведения в части здорового образа жизни

«Труд»

накопление опыта здоровьесберегающего поведения в труде, освоение культуры здорового труда

«Чтение художественной литературы»

использование художественных произведений для обогащения и закрепления

содержания области «Здоровье»

«Художественное творчество»

использование продуктивных видов деятельности для обогащения и закрепления

содержания области «Здоровье»

«Безопасность»

формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности, в том числе здоровья

Образовательные области и их содержание.

Перечень программ и технологий

«Здоровье»

Содержание образовательной области "Здоровье" направлено на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья.

«Освоение основ гигиенической культуры»

«Ребенок входит в мир социальных отношений»

«От рождения до школы» Основная общеобразовательная программа дошкольного образования под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой. «Мозаика-Синтез», 2010

«Основы безопасности и жизнедеятельности» Н. Н. Авдеева; О. М. Князева; Р. Б. Стеркина; рекомендовано министерством общего и профессионального образования РФ

Л. Г. Голубева «Закаливание дошкольника». М – 2007 г.

В. А. Доскин, Л. Г. Голубева «Как сохранить и укрепить здоровье ребёнка». М – 2006 г.

Роберт Ротенберг «Расти здоровым» Детская энциклопедия здоровья.

Режимные моменты. Уроки Мойдодыра /

Разговор о правильном питании / М.М. Безруких, Т.А. Филиппова. – М.: Олма-Пресс, 2000.

Уроки здоровья / Под ред. С.М.Чечельницкой.

Как воспитать здорового ребенка / В.Г. Алямовская. – М- 1993.

Воспитание здорового ребенка / М.Д. Маханева. – М.: Аркти, 1997.

Л. Г. Голубева «Закаливание дошкольника». М – 2007 г.

М. В. Лещенко, И. А. Прилепина «Питание детей в ДОУ». М- 2007 г.

В. Т. Кудрявцев «Развивающая педагогоика оздоровления». М – 2000 г.

Л. А. Уланова «Методические рекомендации по организации и проведению прогулок с детьми 3 – 7 лет». М – 2009 г.

Формы образовательной деятельности (образовательная область «Здоровье»)

Задачи: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; воспитание культурно-гигиенических навыков; формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Разделы

(задачи, блоки)

Возраст

Режимные моменты

Совместная

деятельность

с педагогом

Самостоятельная

деятельность детей

Совместная

деятельность

с семьей

-культура гигиены

*умываться, чистить зубы, расчёсывать волосы, полоскать горло и рот, устранять порядок в одежде

*вытираться только своим полотенцем

*навыки гигиены в туалете

*культура разговора в помещении

-понимать своё состояние

*различать и понимать состояния своё и людей

-одеваться в соответствии с температурным режимом группового помещения

-выполнение простейших закаливающих процедур

мл.гр

дидактические игры, чтение художественных произведений, личный пример

Обучающие игры по инициативе воспитателя

(сюжетно-дидакические)

Занятия-развлечения

Игры сюжетно- отобразительные

Беседы, консультации,

родительские собрания, досуги, совместные мероприятия.

-знание о полезном питании

-элементарные навыки приёма пищи

дидактические игры, чтение художественных произведений, личный пример, помощь взрослого.

Обучающие игры по инициативе воспитателя

(сюжетно-дидакические)

Занятия-развлечения

Игры сюжетно- отобразительные

Беседы, консультации,

родительские собрания, досуги, совместные мероприятия.

-культура гигиены

*содержать своё тело в чистоте *пользоваться только своими предметами гигиены

*знать правила гигиены в туалете

*культура разговора в помещении

*знать общественные гигиенические правила

-понимать своё состояние

*различать, понимать и выражать свои чувства при общении

-одеваться в соответствии с температурным режимом группового помещения

-выполнение закаливающих процедур

-знание о полезном питании

-элементарные навыки приёма пищи

- навыки пользования столовыми предметами

ср.гр

дидактические игры, чтение художественных произведений, личный пример, иллюстративный материал

Обучающие игры по инициативе воспитателя

(сюжетно-дидакические)

Занятия-развлечения

Сюжетно-ролевые игры

Беседы, консультации,

родительские собрания, досуги, совместные мероприятия.

-культура гигиены

*умею беречь себя и своё тело

*имею знания о здоровье и здоровом образе жизни предметами гигиены

*знаю и применяю общественные гигиенические правила

-понимать своё состояние

*умею выражать свои чувства при общении

* умею сопереживать

-одеваться в соответствии с температурным режимом группового помещения

-выполнение закаливающих процедур

-знание о полезном питании

-умения в культуре приёма пищи

- умения пользования столовыми предметами

ст.гр.

Объяснение, показ, дидактические игры, чтение художественных произведений, личный пример, иллюстративный материал, досуг.

Обучающие игры (сюжетно-дидактические) Занятия-развлечения

Занятия

Сюжетно-ролевые игры

Игры на воздухе, с водой.

Сюжетно-ролевые игры

Беседы, консультации,

родительские собрания, досуги, совместные мероприятия.




Скачать документ

Похожие документы:

  1. Основная образовательная программа начального общего образования муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа начального общего образования муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Редикорская начальная школа –
  2. От рождения до школы

    Образовательная программа
    Руководители авторского коллектива — доктор психологических наук, про­фессор, декан факультета дошкольной педагогики и психологии МГЛУ — Н. Е. Веракса; доктор педагогических наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ.
  3. Основная общеобразовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка детский сад №9 «Буратино» г. Пушкино Московской области

    Образовательная программа
    Общеобразовательная программа ДОУ№ 9 «Буратино» обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному,
  4. Основная общеобразовательная программа мдоау д/с «Улыбка» на 2011 2014 уч год согласовано

    Образовательная программа
    Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Улыбка» с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей
  5. И. З. Абызгильдин Основная общеобразовательная программа

    Образовательная программа
    Образовательная программа составлена в соответствии с основными направлениями реформы общеобразовательной и профессиональной школы требований к обновлению содержания дошкольного образования и базируется на «Типовой программе воспитания

Другие похожие документы..