Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Решение'
О внесении изменений в решение Совета муниципального образования Новокубанский район от 19 ноября 2009 года № 1091 «Об утверждении Положения о бюджет...полностью>>
'Документ'
Целью подготовки является воспитание высококвалифицированного специалиста в области машиностроения, ориентированного на проектирования, изготовления ...полностью>>
'Урок'
Звезды большей массы заканчивают свою жизнь иначе, чем маломассивные. После окончания горения водорода, образовавшееся гелиевое ядро в таких звездах, ...полностью>>
'Реферат'
«Два Ивана-солтатских сына». Художественные особенности волшебной сказки Выражение нравственного идеала народа в сказке. Представление о положительно...полностью>>

Программы: «От рождения до школы» Основная общеобразовательная программа дошкольного образования под редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой. «Мозаика-Синтез», 2010 Парциональные пограммы

Главная > Образовательная программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

1

Смотреть полностью

6. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей.

Перечень программ

Программы:

  1. «От рождения до школы» Основная общеобразовательная программа дошкольного образования под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой. «Мозаика-Синтез», 2010

Парциональные пограммы:

  1. Региональная программа физического воспитания «Система» (Л.Н.Пустынникова)

  2. «Основы безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста» Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина, 2002г.

  3. «Здравствуй мир» (А.А.Вахрушева, Е.Е.Кочемасова)

  4. «Кроха» Физическое воспитание и развитие детей раннего возраста Н.П.Кочетова 2005г.

6.1. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Физическая культура»

Цели: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач:

– развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);

– накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

– формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Связь с другими образовательными областями:

«Здоровье»

в части решения общей задачи по охране жизни и укреплению физического и психического здоровья

«Коммуникация»

развитие свободного общения со взрослыми и детьми в части необходимости двигательной активности и физического совершенствования; игровое общение

«Познание»

в части двигательной активности как способа усвоения ребёнком предметных действий, а также как одного из средств овладения различных видов детской деятельности, формирования элементарных математических представлений (ориентировка в пространстве, временные, количественные отношения и т. д.

«Социализация»

приобщение к ценностям физической культуры; формирование первичных представлений о себе, собственных двигательных возможностях и особенностях; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми в совместной двигательной активности

«Музыка»

развитие музыкально - ритмической деятельности, выразительности движений, двигательного творчества на основе физических качеств и основных движений детей

«Труд»

накопление двигательного опыта, овладение навыками ухода за физкультурным инвентарём и спортивной одеждой

«Чтение художественной литературы»

Использование художественных произведений, музыкально - ритмической и продуктивной деятельности с целью развития представлений и воображения для освоения двигательных эталонов в творческой форме, моторики

«Художественное творчество»

Формы образовательной деятельности

Режимные моменты

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Совместная деятельность с семьей

Формы организации детей

Индивидуальные

Подгрупповые

Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные

Индивидуальные

Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные

Интегрированная детская деятельность , Игра, Физкультурные упражнения, Игровое упражнение, Проблемная ситуация

Утренняя гимнастика

Подвижная игра (в том числе на свежем воздухе), Физкультурные упражнения, Гимнастика после дневного сна, Лечебная физкультура, (по рекомендациям специалиста), Физкультурный досуг, Физкультурные праздники, День здоровья, Экскурсии, целевые прогулки, Эстафеты, Каникулы

Игра, Игровое упражнение, Физкультурные упражнения

Проблемная ситуация

Музыкальная ритмика, Физкультурный досуг, Физкультурные праздники, Семейные дни здоровья, Походы, Досуговые мероприятия, Консультативные встречи, Информационные брошюры

Образовательные области и их содержание.

Перечень программ и технологий

«От рождения до школы» Основная общеобразовательная программа дошкольного образования под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой.

«Мозаика-Синтез», 2010

Содержание образовательной области "Физическая культура" направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие

Полтавцева Н. В., Н. А. Гордова «Физическая культура в дошкольном детстве». М – 2008 г.

Степаненко Э.Я. «Физическое воспитание в детском саду» Москва Мозаика-Синтез 2009г.

Сивачева Л. Н. «Физкультура – это радость» (СПб Детство-Пресс,2005)

Васильева М.А., В.В.Гербова, Т.С.Комарова «Развернутое перспективное планирование (ст., подгот.гр.) 2009г.

Лайзане С. Я. Физическая культура для малышей. Просвещение,1987

Современные программы по физическому воспитанию детей дошкольного возраста». М – 2002 г.

Кудрявцев В. Т. «Развивающая педагогика оздоровления». М – 2000 г.

Щебеко В. Н. «Физкультурные праздники в д\с». М – 2000 г.

Лясова В. Я., Т. С. Яковлева «Спортивные праздники и развлечения сценарии старший дошкольный возраст» М – 2001 г.

Ноткина Н. А. «Оценка физического и нервно-психического развития детей раннего и дошкольного возраста»(СПб «Детство-Пресс,2003)

Пензулаева Л.И. «Физкультурные занятия с детьми 5 – 6 лет Москва «Просвещение» 1988г.

6.2 Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Здоровье»

Цели: охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровья через решение следующих задач:

– сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

– воспитание культурно-гигиенических навыков;

– формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Связь с другими образовательными областями:

«Физическая культура»

Развитие физических качеств и накопление двигательного опыта как важнейшие условия сохранения и укрепления здоровья детей

«Коммуникация»

развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу здоровья и здорового образа жизни человека

«Познание»

формирование целостной картины мира, расширение кругозора в части представлений о здоровье и здоровом образе жизни человека

«Социализация»

Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни человека, соблюдение элементарных общепринятых норм и правил поведения в части здорового образа жизни

«Труд»

накопление опыта здоровьесберегающего поведения в труде, освоение культуры здорового труда

«Чтение художественной литературы»

использование художественных произведений для обогащения и закрепления

содержания области «Здоровье»

«Художественное творчество»

использование продуктивных видов деятельности для обогащения и закрепления

содержания области «Здоровье»

«Безопасность»

формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности, в том числе здоровья

Образовательные области и их содержание.

Перечень программ и технологий

«Здоровье»

Содержание образовательной области "Здоровье" направлено на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья.

«Освоение основ гигиенической культуры»

«Ребенок входит в мир социальных отношений»

«От рождения до школы» Основная общеобразовательная программа дошкольного образования под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой. «Мозаика-Синтез», 2010

«Основы безопасности и жизнедеятельности» Н. Н. Авдеева; О. М. Князева; Р. Б. Стеркина; рекомендовано министерством общего и профессионального образования РФ

Л. Г. Голубева «Закаливание дошкольника». М – 2007 г.

В. А. Доскин, Л. Г. Голубева «Как сохранить и укрепить здоровье ребёнка». М – 2006 г.

Роберт Ротенберг «Расти здоровым» Детская энциклопедия здоровья.

Режимные моменты. Уроки Мойдодыра /

Разговор о правильном питании / М.М. Безруких, Т.А. Филиппова. – М.: Олма-Пресс, 2000.

Уроки здоровья / Под ред. С.М.Чечельницкой.

Как воспитать здорового ребенка / В.Г. Алямовская. – М- 1993.

Воспитание здорового ребенка / М.Д. Маханева. – М.: Аркти, 1997.

Л. Г. Голубева «Закаливание дошкольника». М – 2007 г.

М. В. Лещенко, И. А. Прилепина «Питание детей в ДОУ». М- 2007 г.

В. Т. Кудрявцев «Развивающая педагогоика оздоровления». М – 2000 г.

Л. А. Уланова «Методические рекомендации по организации и проведению прогулок с детьми 3 – 7 лет». М – 2009 г.

Формы образовательной деятельности (образовательная область «Здоровье»)

Задачи: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; воспитание культурно-гигиенических навыков; формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Разделы

(задачи, блоки)

Возраст

Режимные моменты

Совместная

деятельность

с педагогом

Самостоятельная

деятельность детей

Совместная

деятельность

с семьей

-культура гигиены

*умываться, чистить зубы, расчёсывать волосы, полоскать горло и рот, устранять порядок в одежде

*вытираться только своим полотенцем

*навыки гигиены в туалете

*культура разговора в помещении

-понимать своё состояние

*различать и понимать состояния своё и людей

-одеваться в соответствии с температурным режимом группового помещения

-выполнение простейших закаливающих процедур

мл.гр

дидактические игры, чтение художественных произведений, личный пример

Обучающие игры по инициативе воспитателя

(сюжетно-дидакические)

Занятия-развлечения

Игры сюжетно- отобразительные

Беседы, консультации,

родительские собрания, досуги, совместные мероприятия.

-знание о полезном питании

-элементарные навыки приёма пищи

дидактические игры, чтение художественных произведений, личный пример, помощь взрослого.

Обучающие игры по инициативе воспитателя

(сюжетно-дидакические)

Занятия-развлечения

Игры сюжетно- отобразительные

Беседы, консультации,

родительские собрания, досуги, совместные мероприятия.

-культура гигиены

*содержать своё тело в чистоте *пользоваться только своими предметами гигиены

*знать правила гигиены в туалете

*культура разговора в помещении

*знать общественные гигиенические правила

-понимать своё состояние

*различать, понимать и выражать свои чувства при общении

-одеваться в соответствии с температурным режимом группового помещения

-выполнение закаливающих процедур

-знание о полезном питании

-элементарные навыки приёма пищи

- навыки пользования столовыми предметами

ср.гр

дидактические игры, чтение художественных произведений, личный пример, иллюстративный материал

Обучающие игры по инициативе воспитателя

(сюжетно-дидакические)

Занятия-развлечения

Сюжетно-ролевые игры

Беседы, консультации,

родительские собрания, досуги, совместные мероприятия.

-культура гигиены

*умею беречь себя и своё тело

*имею знания о здоровье и здоровом образе жизни предметами гигиены

*знаю и применяю общественные гигиенические правила

-понимать своё состояние

*умею выражать свои чувства при общении

* умею сопереживать

-одеваться в соответствии с температурным режимом группового помещения

-выполнение закаливающих процедур

-знание о полезном питании

-умения в культуре приёма пищи

- умения пользования столовыми предметами

ст.гр.

Объяснение, показ, дидактические игры, чтение художественных произведений, личный пример, иллюстративный материал, досуг.

Обучающие игры (сюжетно-дидактические) Занятия-развлечения

Занятия

Сюжетно-ролевые игры

Игры на воздухе, с водой.

Сюжетно-ролевые игры

Беседы, консультации,

родительские собрания, досуги, совместные мероприятия.


6.3 Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Безопасность»

Цели: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) через решение следующих задач:

– формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;

– приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

– передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

– формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

При реализации этих цели и задач обязательно соблюдается принцип возрастной адресности.

– Содержание выстраивается последовательно: одни темы выбираются для работы с детьми младшего дошкольного возраста, другие – для среднего, третьи – для старших дошкольников.

Связь с другими образовательными областями:

«Физическая культура»

Формирование физических качеств и накопления двигательного опыта, необходимых в

разнообразных жизненных ситуациях для сохранения жизни и здоровья

«Здоровье»

формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни человека

«Коммуникация»

развитие свободного общения со взрослыми и детьми в процессе освоения способов безопасного поведения, способов оказания самопомощи, помощи другому, правил поведения в стандартных опасных ситуациях и др., в части формирования основ экологического сознания

«Познание»

формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о возможных опасностях, способах их избегания, способах

сохранения здоровья и жизни, безопасности окружающей природы

«Социализация»

Формирование первичных представлений о себе, гендерных особенностях, семье, социуме и государстве, освоение общепринятых норм и правил взаимоотношений со взрослыми и сверстниками в контексте безопасного поведения и основ экологического сознания

«Труд»

формирование представлений и освоение способов безопасного поведения,

основ экологического сознания в процессе трудовой деятельности

«Чтение художественной литературы»

использование художественных произведений для формирования основ

безопасности собственной жизнедеятельности и безопасности окружающего мира

Формы образовательной деятельности (образовательная область «Безопасность»)

Разделы

(задачи, блоки)

Возраст

Режимные моменты

Совместная

деятельность

с педагогом

Самостоятельная

деятельность детей

Совместная

деятельность

с семьей

I. Бережем свое здоровье

1.Ценности

здорового образа жизни

Мл. ср.

ст,

Объяснение,напоминание

Беседы, обучение,

Чтение

Игры,

Беседы, личный пример

2. О профилактике заболеваний

ср.,ст.

Объяснение, напоминание

Дидактическая игра

Ситуативное обучение

3. Навыки личной гигиены

Мл. ср.

ст,

Показ,

объяснение, обучение, напоминание

Упражнения,

самообслуживание

Поговорим о болезнях

ср.,ст.

Рассказ,

5. Врачи – наши друзья

Мл. ср. ст,

Рассказ

Рассматривание

иллюстраций

Рассказы, чтение

6. О роли лекарств и витаминов

ср.,ст.

Тематический досуг

Творческие задания

Дидактические игры

Продуктивная

деятельность

рассказ

7. Изучаем свой организм

Ст.

Рассказ- пояснение,

II. Безопасный отдых на природе

1. Бережное отношение к живой природе

мл.,

ср. ст.

Объяснение,

напоминание

Продуктивная

деятельность

Творческие задания

2. Ядовитые растения и грибы

ср., ст.

обучение,

Рассматривание

иллюстраций

Продуктивная

деятельность

Ситуативное обучение

3. В природе все взаимосвязано

ср., ст.

Дидактическая игра

4. Правила поведения на

природе

ср., ст.

упражнения,

тренинги

Тематические досуги

Рассказы, чтение

Объяснение, напоминание

5. Контакты с животными и насекомыми

мл.,

ср., ст.

Рассказы, чтение

Объяснения, запреты

6. Первая помощь

ср., ст.

Рассказы, чтение

Рассматривание

иллюстраций

обучение,

III. Безопасность на дорогах

1. Устройство проезжей части

мл.,

ср., ст.

Тематический досуг,

игры

обучение,

Тематические досуги

Беседы, упражнения,

тренинги

2. «Зебра», светофор и другие дорожные знаки

для пешеходов и водителей

мл.,

ср., ст.

Рассматривание

иллюстраций

Ситуативное обучение

Дидактические игры,

Настольно-печатные игры, продуктивная

деятельность

3. О работе ГАИ (ГИБДД)

ср., ст.

обучение, чтение,

Рассказы, чтение

4. Правила поведения в транспорте

ср., ст.

Беседы, упражнения,

тренинги

Объяснение, похвала

напоминание

IV. Семейное благополучие

1. Взаимная забота и помощь в семье

мл.,

ср., ст.

Тематические досуги

Рассматривание

иллюстраций

2. Осторожно! Чужой!

мл.,

ср., ст.

Рассказы, чтение,

тренинги

Объяснение,

напоминание

3. Если ты потерялся

мл.,

ср., ст.

Беседы, упражнения,

тренинги

4. Осторожно! Электроприборы

мл.,

ср., ст.

объяснения

Объяснение, запреты

напоминание

5. Огонь – это очень опасно

мл.,

ср., ст.

Рассматривание иллюстраций

Творческие задания

6. Правила поведения при пожаре

ср., ст.

Беседы, упражнения,

тренинги

Продуктивная

деятельность

7. Конфликты и ссоры между детьми

мл.,

ср., ст.

Объяснение, напоминание

Напоминание,

Образовательные области и их содержание.

Перечень программ и технологий

«Безопасность»

направлено на достижение целей формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) через решение следующих задач:

формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;

приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

«От рождения до школы» Основная общеобразовательная программа дошкольного образования под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой.

«Мозаика-Синтез», 2010

«Основы безопасности и жизнедеятельности»Н. Н. Авдеева; О. М. Князева; Р. Б. Стеркина; рекомендовано министерством общего и профессионального образования РФ

Учебно-наглядное пособие «Как поступают друзья.»

Т. А Шорыгина «Осторожные сказки. Безопасность для малышей».

Сбоники методических разработок к занятиям по пожарной безопасности в ДОУ». Сборники ИРРО.

К. Ю. Белая «Как обеспечить безопасность дошкольнику». М – 2006 г.

А. Г. Макеева «Долго ли до беды». М – 2000 г.

Ю. Форостьенко «Защити себя сам!» Спб – 1999 г.

Информационно – деловое оснащение

Т. Г. Хромцева «Воспитание безопасного поведения в быту». М – 2005 г.

Т. Ф. САУЛИНА «Три сигнала светофора». М – 1989 г.

6.4 Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Социализация»

Цели: освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений через решение следующих задач:

– развитие игровой деятельности детей;

– приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);

– формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

Связь с другими образовательными областями:

«Физическая культура»

Развитие игровой деятельности в части подвижных игр с правилами и других видов совместной двигательной деятельности с детьми и взрослыми.

Использование подвижных игр и физических упражнений для реализации образовательной области «Социализация».

«Коммуникация»

развитие свободного общения со взрослыми и детьми в части формирования первичных ценностных представлений, представлений о себе, семье, обществе, государстве, мире, а также соблюдения элементарных общепринятых норм и правил поведения.

Использование сюжетно-ролевых, режиссёрских игр и игр с правилами как

средства реализации указанных образовательных областей

«Познание»

формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о себе, семье, гендерной принадлежности, социуме, государстве,

мире.

Использование дидактической игры как средства реализации образовательной области «Познание»

«Труд»

формирование представлений о труде, профессиях, людях труда, желания трудиться, устанавливать взаимоотношения со взрослыми и сверстниками в процессе трудовой деятельности

«Чтение художественной литературы»

использование художественных произведений для формирования первичных

ценностных представлений, представлений о себе, семье и окружающем мире

«Художественное творчество»

использование продуктивных видов деятельности для обогащения содержания,

закрепления результатов освоения области «Социализация»

«Безопасность»

формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в семье и обществе, а также безопасности окружающего мира

Формы образовательной деятельности

(образовательная область «Социализация»)

Разделы

(задачи, блоки)

Возраст

Режимные моменты

Совместная деятельность с педагогом

Самостоятельная деятельность детей

Совместная деятельность с семьей

«Развитие игровой деятельности»

- обогащение опыта детей

- формирование культуры деятельности в процессе игры

- активизирующее игру проблемное общение воспитателей с детьми

- развивающая предметно-игровая среда

Мл., ср.

В соответствии с режимом дня (общий подсчёт времени на игру, без учёта времени игр на прогулке:

3-4г. – 3ч.30мин. + 4ч. на прогулке

4-5л. – 3ч.15мин. +

3ч.50мин. на прогулке

Занятия, экскурсии, наблюдения, чтение художественной литературы, видеоинформация, досуги, праздники, обучающие игры, досуговые игры, народные игры.

Самостоятельные сюжетно-ролевцые игры, дидактические игры, досуговые игры с участием воспитателей

Игры-экспериментирование

Сюжетные самодеятельные игры (с собственными знаниями детей на основе их опыта)

Внеигровые формы:

самодеятельность дошкольников;

изобразительная деятельность;

труд в природе;

экспериментирование;

конструирование;

бытовая деятельность;

наблюдение

экскурсии,

наблюдения, чтение, досуги, праздники, труд в природе, конструирование, бытовая деятельность, развлечения

Ст., подг.

В соответствии с режимом дня (общий подсчёт времени на игру, без учёта времени игр на прогулке:

5-6л. – 3ч.15мин. + 3ч.50мин. на прогулке

6-7л. – 3ч.15мин. + 3ч.40мин. на прогулке

«Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми»

Мл, ср.

Индивидуальная работа во время утреннего приема (беседы, показ);

Культурно-гигиенические процедуры (объяснение, напоминание);

Игровая деятельность время прогулки (объяснение, напоминание)

Беседы, обучение, чтение худ. литературы,

дидактические игры, игровые занятия, сюжетно ролевые игры,

игровая деятельность

(игры в парах, совместные игры с несколькими партнерами, пальчиковые игры)

Игровая деятельность, дидактические игры, сюжетно ролевые игры, самообслуживание

Совместные проекты, досуги, личный пример, чтение книг.

Ст., подг.

Индивидуальная работа во время утреннего приема (беседы,);

Культурно-гигиенические процедуры (напоминание);

Игровая деятельность во время прогулки (напоминание);

Занятия, дежурство;

тематические досуги.

Беседы- занятия, чтение худ. литературы, проблемные ситуации, поисково –творческие задания, экскурсии, праздники, просмотр видиофильмов,

мини-занятия, театрализованные постановки, решение задач, учебные задания

Игровая деятельность

(игры в парах, совместные игры с несколькими партнерами, хороводные игры, игры с правилами), дидактические игры, сюжетно ролевые игры, самообслуживание, дежурство, подвижные игры, театрализованные игры, продуктивная деятельность

Совместные проекты, досуги, личный пример, чтение книг, экскурсии, интересные встречи.

«Формирование гендерной, семейной и гражданской принадлежности»

Мл., ср.

Прогулка

Самостоятельная деятельность

Тематические досуги

Труд (в природе, дежурство)

игровые упражнения,

познавательные беседы, дидактические игры, праздники, музыкальные досуги, развлечения, чтение

сюжетно-ролевая игра, дидактическа игра, настольно-печатные игры

праздники, викторины, конкурсы

Ст., подг.

Коллективный труд

Занятия

Тематические досуги

викторины, КВН, познавательные досуги, тематические досуги, чтение

сюжетно-ролевая игра, дидактическая игра, настольно-печатные игры, продуктивная деятельность, дежурство

праздники, викторины, конкурсы

«Формирование патриотических чувств»

Ст., подг

Занятие

Наблюдение

Игра

Упражнение

познавательные беседы, развлечения, моделирование, настольные игры, чтение, творческие задания, видеофильмы

рассматривание иллюстраций,

дидактическая игра, изобразительная деятельность

конкурсы, праздники, интеллектуальный марафон, экскурсии, тематические встречи,

«Формирование чувства принадлежности к мировому сообществу»

Ст., подг.

Объяснение

Напоминание

Занятия

Наблюдение

познавательные викторины, КВН, конструирование, моделирование, чтение

рассматривание иллюстраций, продуктивн деятельность, театрализация

конкурсы, экскурсии,

Образовательные области и их содержание.

Перечень программ и технологий

«Социализация» направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через решение следующих задач:

развитие игровой деятельности детей;

приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);

формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

«От рождения до школы» Основная общеобразовательная программа дошкольного образования под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой.

«Мозаика-Синтез», 2010

Белая К.Ю., Кондрыкинская Л.А. Патриотическое воспитание. (Учебно-методическое пособие). – М.: Элти-Кудиц, 2002.

Буре Р. Воспитание у дошкольников социальных норм поведения в деятельности на занятиях. Социальное развитие ребенка: Спецкурс. / Под ред. О.Л. Зверевой. – М., 2004.

Буре Р. Основные положения программы воспитания гуманных чувств и отношений у дошкольников. Дошкольное образование: история, традиции, проблемы и перспективы развития. Сборник научных трудов. – М., 1997.

М. М. Безруких «Развитие социальной уверенности у дошкольников». М- 2002 г.

Е. А. Алябьева «Нравственно – этические беседы и игры с дошкольниками». М – 2003 г.

В. А. Недоспасова «Растём играя». М- 2004 г.

Учебно-наглядное пособие «Как поступают друзья.

Игрушки для развития детей раннего возраста. Предметно-методический комплект для занятий и игр с детьми раннего возраста. Доронова Т. Н. - М.: Детям XXI века, 2006

6.5 Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Труд»

Цели: формирование положительного отношения к труду через решение следующих задач:

– развитие трудовой деятельности;

– воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;

– формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

Связь с другими образовательными областями:

«Физическая культура»

Развитие физических качеств ребёнка в процессе освоения разных видов труда,

формирование навыков по уходу за физкультурным инвентарём и спортивной

одеждой

«Коммуникация»

развитие свободного общения со взрослыми и детьми в процессе трудовой деятельности, знакомства с трудом взрослых

«Познание»

формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о труде взрослых, детей

«Социализация»

Формирование первичных представлений о себе, гендерных особенностях, семье, социуме и государстве, освоение общепринятых норм и правил взаимоотношений со взрослыми и сверстниками в контексте развития детского труда и представлений о труде взрослых.

«Музыка»

использование музыкальных произведений, продуктивной деятельности детей для обогащения содержания области

«Труд»

«Чтение художественной литературы»

Использование художественных произведений для формирования ценностных представлений, связанных с трудовой деятельностью взрослых и детей

«Художественное творчество»

использование музыкальных произведений, продуктивной деятельности

детей для обогащения содержания области «Труд»

«Безопасность»

формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в процессе трудовой деятельности

Направление работы

Возраст

Формы работы с детьми

Самообслуживание

Младший дошкольный возраст

Режимные моменты

Совместная деятельность с педагогом

Самостоятельная деятельность детей

Совместная деятельность с семьей

Первая половина дня

Формируем культурно-гигиенические навыки, самообслуживание в процессе одевания и раздевания (одевание и раздевание в определенной последовательности). Приучаем к опрятности, поддерживать порядок в игровой комнате.

Показ, объяснение, обучение, наблюдение

Напоминание, беседы, потешки

Дидактическая игра

Беседы, личный пример

Вторая половина дня

Создание ситуаций, побуждающих детей к проявлению навыков самообслуживания

Напоминание

Разыгрывание игровых ситуаций

Дидактическая игра

Личный пример

Средний дошкольный возраст

Первая половина дня

Совершенствовать умение одевания и раздевания в определенной последовательности. Приучать самостоятельно готовить и убирать рабочее место для познавательной деятельности. Воспитывать бережное отношение к вещам. Формирование основ опрятности

Показ, объяснение, обучение, напоминание

Упражнение, беседа, объяснение, поручение

Рассказ, потешки, напоминание

Личный пример

Вторая половина дня

Создание ситуаций побуждающих детей к оказанию помощи сверстнику и взрослому.

Напоминание

Чтение и рассматривание книг познавательного характера о труде взрослых, досуг

Просмотр видеофильмов, диафильмов

Дидактические игры

Беседа, личный пример

Старший дошкольный возраст

Первая половина дня

Учить правильно чистить зубы. Учить самостоятельно и своевременно готовить материалы и пособия к занятиям, без напоминания убирать свое рабочее место. Закреплять умение одеваться и раздеваться, ухаживать за обувью. Формировать привычку бережно относиться к личным вещам. Развивать желание помогать друг другу.

Объяснение, обучение, напоминание

Чтение художественной литературы

Дидактические игры, рассматривание иллюстраций

Личный пример

Вторая половина дня

Дидактические и развивающие игры

самообслуживание

Поручения, игровые ситуации, досуг

Дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, чтение художественной литературы

Личный пример, беседа

Хозяйственно-бытовой труд

Младший дошкольный возраст

Первая половина дня

Привлекаем к выполнению простейших трудовых действий. Формирование навыков поддержания порядка в группе и на участке. Учим совместно со взрослым и под его контролем подготавливать материал к познавательной деятельности и осваивать дежурство по столовой. Побуждаем оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам их труда.

Обучение, показ, объяснение, наблюдение

Обучение, совместный труд, рассматривание иллюстраций. наблюдение

Продуктивная деятельность, поручения, совместный труд детей

Беседа, показ, совместный труд детей и взрослых, личный пример

Вторая половина дня

Дидактические и развивающие игры. Создание ситуаций, побуждающих детей к проявлению навыков самостоятельных трудовых действий.

напоминание

Чтение художественной литературы, просмотр видеофильмов, диафильмов

совместный труд детей

Беседа, личный пример, совместный труд

Средний дошкольный возраст

Первая половина дня

Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений. Приучать соблюдать порядок и чистоту в помещениях и на участке. Учит детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных.

Обучение, показ, объяснение

Обучение, совместный труд, поручения, дидактические игры, продуктивная деятельность

Творческие задания, дежурство, задания, поручения

Личный пример, беседа, совместный труд детей и взрослых

Вторая половина дня

Дидактические и развивающие игры. Создание ситуаций, побуждающих детей к закреплению желания бережного отношения к своему труду и труду других людей

напоминание

Чтение художественной литературы, просмотр видеофильмов, диафильмов

совместный труд детей

Беседа, личный пример, совместный труд

Старший дошкольный возраст

Первая половина дня

Формирование трудолюбия (порядок на участке и в группе) и первичных представлений о труде взрослых. Приучать сервировать стол, приводить его в порядок после еды. Учить самостоятельно раскладывать подготовленные воспитателем материалы для занятий, убирать их. Продолжать расширять представления детей о труде взрослых.

Обучение, показ, объяснение

Обучение, совместный труд, поручения, дидактические игры, продуктивная деятельность, экскурсии

Творческие задания, дежурство, задания, поручения

Личный пример, беседа, совместный труд детей и взрослых

Вторая половина дня

Трудовые поручения, участие в совместной со взрослым в уборке игровых уголков, участие в ремонте атрибутов для игр детей и книг. Приучать убирать постель после сна.

Обучение, показ, объяснение

Обучение, совместный труд, поручения, продуктивная деятельность

Творческие задания, дежурство, задания, поручения

Личный пример, беседа, совместный труд детей и взрослых

Труд в природе

Младший дошкольный возраст

Первая половина дня

В помещении и на участке учить наблюдать, как взрослый ухаживает за растениями и животными. Воспитание заботливого отношения к растениям, животным, птицам, рыбам. Наблюдение за изменениями, произошедшими со знакомыми растениями и животными.

Показ, объяснение, обучение

Обучение, совместный труд детей и взрослых, беседы, чтение художественной литературы

Продуктивная деятельность, ведение календаря природы, тематические досуги

Личный пример, напоминание, объяснение

Вторая половина дня

Дидактические и развивающие игры. Создание ситуаций, побуждающих детей к проявлению заботливого отношения к природе. Расширять круг наблюдений детей за трудом взрослых.

Показ, объяснение, наблюдение

совместный труд детей и взрослых, беседы, чтение художественной литературы

Продуктивная деятельность, ведение календаря природы, тематические досуги

Личный пример, напоминание

Дидактические и развивающие игры. Трудовые поручения, участие в совместной работе со взрослым в уходе за растениями и животными, уголка природы

Показ, объяснение, напоминания

Просмотр видеофильмов, диафильмов, совместный труд детей и взрослых, беседы, чтение художественной литературы, дидактическая игра

Продуктивная деятельность, игра

Личный пример, напоминание, объяснение

Старший дошкольный возраст

Первая половина дня

Формирование заботливого отношения к растениям, животным, птицам, рыбам и уходу за ними. Наблюдение за изменениями, произошедшими со знакомыми растениями и животными. Приучать самостоятельно выполнять обязанности дежурного в уголке природы..

Показ, объяснение, обучение

Обучение, совместный труд детей и взрослых, беседы, чтение художественной литературы, дидактическая игра

Продуктивная деятельность, ведение календаря природы, тематические досуги

Личный пример, напоминание, объяснение

Вторая половина дня

Привлечение к совместной деятельности. Дежурство в уголке природы. Дидактические и развивающие игры. Трудовые поручения, участие в совместной работе со взрослым в уходе за растениями и животными, уголка природы

Показ, объяснение, напоминания

Просмотр видеофильмов, диафильмов, совместный труд детей и взрослых, беседы, чтение художественной литературы, дидактическая игра, целевые прогулки

Продуктивная деятельность, игра, поручения

Личный пример, напоминание, объяснение

Ручной труд

Старший дошкольный возраст

Первая половина дня

Совершенствовать умение работать с природным материалом, бумагой, тканью. Продолжать учить делать игры и игрушки своими руками, привлекать к изготовлению пособий для занятий. Учить экономно и рационально расходовать материалы.

Показ, объяснение, обучение, напоминание

Совместная деятельность детей и взрослых, продуктивная деятельность

Продуктивная деятельность

Творческие задания, выставки, конкурсы

Вторая половина дня

Дидактические и развивающие игры. Трудовые поручения, участие со взрослым по ремонту атрибутов для игр детей, подклейке книг, изготовление пособий для занятий, самостоятельное планирование трудовой деятельности

Показ, объяснение, обучение, напоминание

Совместная деятельность детей и взрослых, продуктивная деятельность

Продуктивная деятельность

Творческие задания, выставки, конкурсы

Образовательные области и их содержание.

Перечень программ и технологий

Труд направлено на достижение цели формирования положительного отношения к труду через решение следующих задач:

развитие трудовой деятельности;

воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;

формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

«От рождения до школы» Основная общеобразовательная программа дошкольного образования под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой.

«Мозаика-Синтез», 2010

Труд в природе

Хозяйственно - бытовой труд

Труд взрослых

Совместная деятельность

Дошкольник и рукотворный мир. Пед.технология. / М.В.Крулехт. – СПб.: Детство-Пресс, 2003.

Т. С. Комарова Л. В. Куцакова « Трудовое воспитание в детском саду» Мозаика-Синтез,2006

Занятия с дошкольниками по конструированию и ручному труду. Авторская программа. / Л.В. Куцакова. – М.: Совершенство,1999.

Конструирование и ручной труд в детском саду. Пособие для воспитателей /

Л.В. Куцакова. – М: Просвещение, 1990.

Рукотворный мир. Сценарии игр-занятий для дошкольников. / О.В.Дыбина. –

М: Сфера, 2001.

Конструирование из природного материала. / Л.А. Парамонова. – М: Карапуз.

Кукольный домик (детское рукоделие). / Л.В. Пантелеева. – М: Карапуз, 2005.

6.6 Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Познание»

Цели: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей через решение следующих задач:

– сенсорное развитие;

– развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;

– формирование элементарных математических представлений;

– формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Связь с другими образовательными областями:

«Физическая культура»

Формирование и закрепление ориентировки в пространстве, временных, количественных представлений в подвижных играх и физических упражнениях

«Здоровье»

расширение кругозора детей в части представлений о здоровом образе жизни

«Коммуникация»

Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности в процессе

свободного общения со сверстниками и взрослыми

«Социализация»

Формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о себе, семье, обществе, государстве, мире

«Музыка»

расширение кругозора в части музыкального и изобразительного искусства

«Труд»

формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о труде взрослых и собственной трудовой деятельности

«Чтение художественной литературы»

решение специфическими средствами основной задачи психолого-педагогической работы — формирования целостной картины мира

«Художественное творчество»

расширение кругозора в части музыкального и изобразительного искусства

«Безопасность»

Формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о безопасности собственной жизнедеятельности и безопасности

окружающего мира природы

Формы образовательной деятельности

(образовательная область «Познание»)

Сенсорное развитие

Разделы

(задачи, блоки)

Возраст

Режимные

моменты

Совместная деятельность

с педагогом

Самостоятельная деятельность

детей

Совместная

деятельность

с семьей

1. Развитие специфических сенсорных способностей

Формирование восприятия и представлений о внешних свойствах вещей

Развитие координационных и сенсорно-перцептивных способностей

Мл., ср., ст., подг. гр.

Игровые упражнения

Напоминание

Объяснение

Обследование

Наблюдение

Наблюдение на прогулке

Развивающие игры

Мини занятия

Интегрированные занятия

Экспериментирование

Обучение в условиях специально оборудованной полифункциональной интерактивной среде

Игровые занятия с использованием полифункционального игрового оборудования

Игровые упражнения

Игры (дидактические, подвижные)

Показ

Тематическая прогулка

Игры (дидактические, развивающие, подвижные)

Игры-экспериментирования

Наблюдение

Интегрированная детская деятельность

(включение ребенком полученного сенсорного опыта в его практическую деятельность: предметную, продуктивную, игровую)

Опрос анкеты

Информационные листы

Семинары

Семинары практикумы

Ситуативное обучение

Упражнения

Консультации

Досуг

Коллекционирование

Беседа

Консультативные встречи

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей

Разделы

(задачи, блоки)

Возраст

Режимные моменты

Совместная

деятельность

с педагогом

Самостоятельная деятельность детей

Совместная

деятельность

с семьей

- расширять и обогащать представления детей о предметах непосредственного окружения, их признаках и свойствах через манипулирование и экспериментирование с предметами (рукотворного мира и неживой природы); наблюдения за объектами и явлениями природы.

-создавать разнообразную и периодически сменяющуюся развивающую среду.

- закреплять первичные представления детей о функциональных возможностях предметов

1-я мл.

Сюжетно-ролевая игра

Рассматривание

Наблюдение

Игра-эксперим-ие

Исследовательская деятельность

Конструирование

Развивающие игры

Экскурсии

Сюжетно-ролевая игра

Рассказывание

Наблюдение

Игра-экспериментирование

Конструирование

Развивающие игры

Экскурсии

Проигрывание «проблем» игрушек

Сюжетно-ролевая игра

Рассматривание

Наблюдение

Игра- экспериментирование

Исслед. деят-сть

Конструирование

Развивающие игры

Целевые прогулки

Чтение

Игры

Наблюдения

Праздники

Мир человека

- продолжать знакомить с предметным содержанием окружающего рукотворного мира (наименование, внешние признаки, целевое назначение и функции предметов)

- целенаправленно знакомить с различной деятельностью людей в обществе и дома (предметы-помощники; трудовые действия)

- в игровой форме начать знакомить со строением собственного тела

Мир природы

- передавать информацию об отдельных представителях растительного и животного мира (внешние признаки и яркие характерные особенности);

- знакомить с некоторыми природными материалами (дерево, глина), выделять их свойства и качества

Мл.

Рассматривание иллюстраций, картинок

Сюжетно-ролевая игра

Рассматривание

Наблюдение

Игра-экспериментирование

Исследовательская деятельность

Решение проблемных ситуаций

Загадки-движения

Разбор и комментирование путаниц

Рассказ

Беседа

Сюжетно-ролевая игра

Рассматривание

Наблюдение

Игра- экспериментирование

Исследовательская деятельность

Конструирование

Развивающие игры

Целевые прогулки

Чтение

Игры

Наблюдения

Праздники

Мир человека

- целенаправленно знакомить детей с различной деятельностью человека: профессиональной, бытовой , отдыхом. Организовывать встречи с людьми разных профессий, сделать традиционными встречи с интересными людьми, проводить экскурсии по детскому саду и за его пределами, создавать альбомы «Умелые руки», «Все работы хороши»

- начать знакомить и приобщать к правилам поведения (мерам предосторожности) в разных ситуациях, в разных общественных местах (в детском саду и за его пределами)

- закреплять и расширять представления детей о предметах и материалах, созданных руками человека (признаки, целевое назначение, функции предметов; зависимость внешних характеристик предметов от их целевого назначения и функций);

- вводить правила безопасности при использовании и хранении отдельных предметов.

- знакомить с понятием «последовательность» через сопоставление правильных и нарушенных последовательностей;

- расширять представления о целевых связях (зачем? для чего? для кого?) на примерах предметов и материалов рукотворного мира;

- закреплять и уточнять представления детей о строении тела (основные части; зависимость пространственной ориентировки от знания основных частей тела: правая рука – направо; над головой – вверху и т.п.)

Мир природы

-продолжать знакомить с отдельными представителями растительного и животного мира (уникальность, особенности внешнего вида, повадки), с изменениями в их жизни в разные времена года;

- обогащать сознание детей информацией об отдельных объектах и явлениях неживой природы в соответствии с сезонными изменениями;

- продолжать знакомить с качествами и свойствами объектов неживой природы (камень, песок, почва, вода и пр.) и природных материалов (дерево, глина и пр.)

- объяснять роль последовательности в жизни растений и животных;

- показывать отдельные связи и зависимости в жизни природы, во взаимоотношениях между природой и человеком; знакомить с целевыми связями, которые проявляются в отношении человека к природе.

Ср.

Сюжетно-ролевая игра

Наблюдение

Экспериментирование

Исследовательская деятельность

Конструирование

Развивающие игры

Беседы

Рассказ

Экскурсии

Рассказ

Создание коллекций

Наблюдение

Экспериментирование

Исследовательская деятельность

Конструирование

Развивающие игры

Беседы

Рассказ

Создание коллекций

Проблемные ситуации

Сюжетно-ролевая игра

Рассматривание

Экспериментирование

Исследовательская деятельность

Конструирование

Развивающие игры

Целевые прогулки

Чтение

Игры

Наблюдения

Праздники

- Подвести детей к элементарному осмыслению некоторых сложных понятий (время, знак, символ, знаковые системы; социальные понятия – семья, родина и др.)

- начать формировать элементарные географические представления в соответствии с возрастными возможностями

Мир человека

- расширять и закреплять представления детей о разных видах деятельности людей

- продолжать формировать и закреплять гигиеническую культуру, правила личной безопасности на основе знакомства с некоторыми анатомическими особенностями человека. Раскрывать правила безопасного поведения на улицах и дорогах, меры безопасности в домашних условиях, противопожарной безопасности, правила личной безопасности в природе; элементарная ориентация в опасных ситуациях

Мир природы

- продолжать знакомство детей с жизнью животных и растений в разных условиях;

- расширять представления детей об объектах и явлениях неживой природы;

показывать значение и роль причинно-следственных связей

- показывать взаимосвязь и взаимозависимость живой и неживой природы, времени года, их ритмичность и цикличность, наблюдать и фиксировать сезонные изменения и их влияние на жизнь природы и человека;

Ст.,

подг.

Сюжетно-ролевая игра

Наблюдение

Экспериментирование

Исследовательская деятельность

Конструирование

Развивающие игры

Беседы

Рассказ

Экскурсии

Рассказ

Создание коллекций

Наблюдение

Экспериментирование

Исследовательская деятельность

Конструирование

Развивающие игры

Беседы

Рассказ

Создание коллекций

Проблемные ситуации

Сюжетно-ролевая игра

Рассматривание

Экспериментирование

Исследовательская деятельность

Конструирование

Развивающие игры

Целевые прогулки

Чтение

Игры

Наблюдения

Праздники

Конструирование

Разделы

( задачи, блоки

Возраст

Режимные моменты

Совместная деятельн.

с педагогом

Самостоятельная деятельность детей

Совместная деятельность с семьей

1.Конструирование из строительного материала (в том числе по условиям, схемам и замыслу)

младший

Объяснение.

Развивающие игры

Игровые занятия

Показ

Объяснение

Игры со строительным материалом

Постройки для сюжетных игр

Показ

Совместные постройки

Консультации

средний

Объяснение.

Развивающие игры

Интегрированные занятия

Показ

Объяснение

Игровые задания

Игры со строительным материалом

Постройки для сюжетных игр

Показ

Совместные постройки

Консультации

старший

Объяснение.

Развивающие игры

Рассматривание чертежей и схем

Интегрированные занятия

Игровые задания

Творческие задания

Экспериментирование

Игры со строительным материалом

Постройки для сюжетных игр

Постройки по замыслу

Выбор темы

Подбор материала

Показ

Совместные постройки

Разъяснение схем

Совместное конструирование

Консультации

2.Конструирование из деталей конструктора

младший

Объяснение.

Развивающие игры

Игровые задания

Показ

Постройки по замыслу

Совместные постройки

Участие в конкурсах

средний

Объяснение.

Развивающие игры

Игровые задания

Показ

Постройки по замыслу

Совместные постройки

Участие в конкурсах

старший

Объяснение.

Развивающие игры

Игровые задания

Показ

Экспериментирование

Постройки по замыслу, по схемам и чертежам

Совместные постройки

Участие в конкурсах

Совместное конструктивное творчество

3.Конструирование из бумаги

младший

Упражнения

Напоминание

Показ

Совместное

изготовление поделок

Продуктивная деятельность

Показ

Совместное конструктивное творчество

средний

Упражнения

Развивающие игры

Интегрированные занятия

Игровые задания

Изготовление поделок

Интерактивные выставки

Продуктивная деятельность

Показ

Совместное конструктивное творчество

старший

Упражнения

Развивающие игры

Интегрированные занятия

Игровые задания

Изготовление поделок

Экспериментирование

Интерактивные выставки

Продуктивная деятельность

Изготовление поделок, игрушек

Показ

Совместное конструктивное творчество

Участие в выставках

4. Конструирование из природного и бросового материала

младший

Упражнения

Напоминание

Показ

Совместное изготовление поделок

Продуктивная деятельность

Показ

Совместное конструктивное творчество

Поделки для выставок

средний

Упражнения

Развивающие игры

Интегрированные занятия

Игровые задания

Изготовление поделок

Выставки

Продуктивная деятельность

Показ

Совместное конструктивное творчество

Поделки для выставок

старший

Упражнения

Развивающие игры

Моделирование на прогулке

Интегрированные занятия

Игровые задания

Изготовление поделок

Экспериментирование

Выставки

Продуктивная деятельность

Изготовление поделок, игрушек

Показ

Совместное конструктивное творчество

Поделки для выставок

Игрушки на елку

Консультации семинары-практикумы

Разделы

( задачи, блоки

Возраст

Режимные моменты

Совместная деятельн.

с педагогом

Самостоятельная деятельность детей

Совместная деятельность с семьей

III. Формирование элементарных математических представлений

1. Количество и счет

младший

Игровые упражнения

Напоминание

Объяснение

Игровые занятия

Игровые упражнения

Досуг

Игры (дидактические, подвижные)

Игры (дидактические, развивающие, подвижные)

Семинары

Семинары-практикумы

Консультации

Ситуативное обучение

средний

Игровые упражнения

Напоминание

Объяснение

Рассматривание

Наблюдение

Интегрированные занятия

Упражнения

Игры (дидактические, подвижные)

Рассматривание

Наблюдение

Чтение

Досуг

Игры (дидактические, развивающие, подвижные)

Семинары

Семинары-практикумы

Консультации

Ситуативное обучение

Коллекционирование

Досуг

старший

Игровые упражнения

Объяснение

Рассматривание

Наблюдение

Интегрированные занятия

Проблемно-поисковые ситуации

Упражнения

Игры (дидактические, подвижные)

Рассматривание

Наблюдение

Досуг

КВН

Чтение

Коллекционирование

Игры (дидактические, развивающие, подвижные)

Семинары

Семинары-практикумы

Консультации

Ситуативное обучение

Коллекционирование

Досуг

КВН

Просмотр видео

2.Величина

младший

Игровые упражнения

Напоминание

Объяснение

Игровые занятия

Игровые упражнения

Игры (дидактические, подвижные)

Досуг

Интерактивные выставки

Игры (дидактические, развивающие, подвижные)

Продуктивная деятельность

Семинары

Семинары-практикумы

Консультации

Ситуативное обучение

средний

Игровые упражнения

Напоминание

Объяснение

Рассматривание

Наблюдение

Интегрированные занятия

Упражнения

Игры (дидактические, подвижные)

Рассматривание

Наблюдение

Чтение

Досуг

Интерактивные выставки

Игры (дидактические, развивающие, подвижные)

Продуктивная деятельность

Семинары

Семинары-практикумы

Консультации

Ситуативное обучение

Коллекционирование

Досуг

старший

Игровые упражнения

Объяснение

Рассматривание

Наблюдение

Интегрированные занятия

Упражнения Рассматривание

Наблюдение

Проблемно-поисковые ситуации

Игры (дидактические, подвижные)

КВН

Досуг

Чтение

Выставки

Игры (дидактические, развивающие, подвижные)

Игры-экспериментирования

Семинары

Семинары-практикумы

Консультации

Ситуативное обучение

Проектная деятельность

Коллекционирование

Досуг

КВН

3.Форма

младший

Игровые упражнения

Напоминание

Объяснение

Игровые занятия

Игровые упражнения

Игры (дидактические, подвижные)

Досуг

Интерактивные выставки

Игры (дидактические, развивающие, подвижные)

Продуктивная деятельность

Семинары

Семинары-практикумы

Консультации

Ситуативное обучение

средний

Игровые упражнения

Напоминание

Объяснение

Рассматривание

Наблюдение

Интегрированные занятия

Упражнения

Игры (дидактические, подвижные)

Рассматривание

Наблюдение

Чтение

Досуг

Интерактивные выставки

Игры (дидактические, развивающие, подвижные)

Продуктивная деятельность

Семинары

Семинары-практикумы

Консультации

Ситуативное обучение

Коллекции

Досуг

старший

Игровые упражнения

Объяснение

Рассматривание

Наблюдение

Интегрированные занятия

Упражнения

Игры (дидактические, подвижные)

Рассматривание

Наблюдение

Проблемно-поисковые ситуации

Досуг

КВН

Чтение

Интерактивные выставки

Игры (дидактические, развивающие, подвижные)

Продуктивная деятельность

Семинары

Семинары-практикумы

Консультации

Ситуативное обучение

Коллекции

Досуг

КВН

4.Ориентирование в пространстве

младший

Игровые упражнения

Напоминание

Объяснение

Игровые занятия

Игровые упражнения

Игры (дидактические, подвижные)

Досуг

Игры (дидактические, развивающие, подвижные)

Продуктивная деятельность

Семинары

Семинары-практикумы

Консультации

Ситуативное обучение

средний

Игровые упражнения

Напоминание

Объяснение

Рассматривание

Наблюдение

Интегрированные занятия

Упражнения

Игры (дидактические, подвижные)

Рассматривание

Наблюдение

Чтение

Досуг

Игры (дидактические, развивающие, подвижные)

Продуктивная деятельность Рассматривание иллюстраций

Семинары

Семинары-практикумы

Консультации

Ситуативное обучение

Досуг

старший

Игровые упражнения

Объяснение

Рассматривание

Наблюдение

Интегрированные занятия

Упражнения

Игры (дидактические, подвижные)

Рассматривание

Наблюдение

Проблемно-поисковые ситуации

Досуг

КВН

Чтение

Игры (дидактические, развивающие, подвижные)

Продуктивная деятельность Рассматривание иллюстраций

Семинары

Семинары-практикумы

Консультации

Ситуативное обучение

Досуг

КВН

5.Ориентирование во времени

младший

Игровые упражнения

Напоминание

Объяснение

Игровые занятия

Игровые упражнения

Игры (дидактические, подвижные)

Досуг

Игры (дидактические, развивающие, подвижные)

Продуктивная деятельность

Семинары

Семинары-практикумы

Консультации

Ситуативное обучение

средний

Игровые упражнения

Напоминание

Объяснение

Рассматривание

Наблюдение

Интегрированные занятия

Упражнения

Игры (дидактические, подвижные)

Рассматривание

Наблюдение

Чтение

Досуг

Интерактивные выставки

Игры (дидактические, развивающие, подвижные)

Продуктивная деятельность Рассматривание иллюстраций

Семинары

Семинары-практикумы

Консультации

Ситуативное обучение

Коллекционирование

Досуг

Просмотр видео

старший

Игровые упражнения

Объяснение

Рассматривание

Наблюдение

Интегрированные занятия

Упражнения

Игры (дидактические, подвижные)

Рассматривание

Наблюдение

Досуг

КВН

Чтение

Игры (дидактические, развивающие, подвижные)

Продуктивная деятельность Рассматривание иллюстраций

Семинары

Семинары-практикумы

Консультации

Ситуативное обучение

Коллекционирование

Досуг

КВН

Образовательные области и их содержание.

Перечень программ и технологий

«Познание» направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение следующих задач:

сенсорное развитие;

развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;

формирование элементарных математических представлений;

формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей

«От рождения до школы» Основная общеобразовательная программа дошкольного образования под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой.

«Мозаика-Синтез», 2010

Программа экологического воспитания «Мы» Н. Н. Кондратьева Михайлова З.Л. Игровые задачи для дошкольников. – СПб.: Детство-Пресс, 1999.

З. А. Гриценко «Положи твоё сердце у чтения». М – 2004 г.

В. В. Гербова «Учусь говорить». М – 2002 г.

В. В. Гербова «Учусь говорить» рабочие тетради. (все возрастные группы).

Игрушки для развития детей раннего возраста. Предметно-методический комплект для занятий и игр с детьми раннего возраста. Доронова Т. Н. - М.: Детям XXI века, 2006.

Т. И. Гризик «Познаю мир». М- 2003 г.

Т. И. Ерофеева «Знакомство с математикой». М – 2006 г.

Т. И. Ерофеева «Математическое образование и развитие дошкольников». М – 1999 г. (все группы).

Е,В.Колесникова «Математические ступеньки» Москва 2007 г.

Е.В.Колесникова «Математика для детей» - 4 - 5лет; 5 – 6 лет; 6 – 7 лет 2007 г. Методические пособия к рабочей тетради

6.7 Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Коммуникация»

Цели: овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач:

– развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

– развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;

– практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Связь с другими образовательными областями:

«Физическая культура»

Специфика модели интеграции состоит в том, что решение основных психолого-

педагогических задач области «Коммуникация» осуществляется во всех областях Программы.

Поэтому и эффективная реализация психолого-педагогических задач других областей

Программы невозможна без полноценной коммуникации.

«Здоровье»

«Коммуникация»

«Познание»

«Социализация»

«Музыка»

«Труд»

«Чтение художественной литературы»

«Художественное творчество»

«Безопасность»

Образовательные области и их содержание.

Перечень пособий и технологий

«Коммуникация» направлено на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач:

развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи - диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;

практическое овладение воспитанниками нормами речи.

«От рождения до школы» Основная общеобразовательная программа дошкольного образования под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой.

«Мозаика-Синтез», 2010

Читай-ка»-методическое пособие

Т. И. Гризик, Л. Е. Тимощук «Развитие речи и подготовка к обучению грамоте» М- 2006 г.

З. А. Гриценко «Положи твоё сердце у чтения». М – 2004 г.

В. В. Гербова «Учусь говорить». М – 2002 г.

В. В. Гербова «Учусь говорить»

Т. И. Гризик «Подговка к обучению письму»..

«Читай-ка»-методическое пособие

6.8 Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области

«Чтение художественной литературы»

Цели: формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг через решение следующих задач:

– формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;

– развитие литературной речи;

– приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

Связь с другими образовательными областями:

«Коммуникация»

развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу прочитанного, практическое овладение нормами русской речи

«Познание»

формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей

«Социализация»

Формирование первичных представлений о себе, своих чувствах и эмоциях, окружающем мире людей, природы, а также формирование первичных ценностных представлений

«Музыка»

использование музыкальных произведений как средства обогащения образовательного процесса, усиления эмоционального восприятия художественных произведений

«Художественное творчество»

развитие детского творчества.

использование продуктивных видов деятельности для обогащения содержания

области «Чтение художественной литературы», закрепления результатов

восприятия художественных произведений

Образовательные области и их содержание.

Перечень программ и технологий

«Чтение художественной литературы» направлено на достижение цели формирования интереса и потребности в чтении (восприятии) книг через решение следующих задач:

формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;

развитие литературной речи;

приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

«От рождения до школы» Основная общеобразовательная программа дошкольного образования под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой.

«Мозаика-Синтез», 2010

З. А. Гриценко «Положи твоё сердце у чтения». М – 2004 г.

Т. И. Гризик «Пришли мне чтения доброго..».

Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе.

6.9. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области

«Художественное творчество»

Цели: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач:

– развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);

– развитие детского творчества;

– приобщение к изобразительному искусству.

Связь с другими образовательными областями:

«Физическая культура»

Развитие мелкой моторики

«Здоровье»

воспитание культурно-гигиенических навыков, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

«Коммуникация»

развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности, практическое овладение воспитанниками нормами речи

«Познание»

сенсорное развитие, формирование целостной картины мира, расширение кругозора в сфере изобразительного искусства, творчества, формирование элементарных математических представлений

«Социализация»

формирование гендерной, семейной принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу, реализация партнерского взаимодействия «взрослый-ребенок»

«Музыка»

использование музыкальных произведений для обогащения содержания области, развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства

«Труд»

формирование трудовых умений и навыков, воспитание трудолюбия, воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам

«Чтение художественной литературы»

использование художественных произведений для обогащения содержания области, развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

«Безопасность»

формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах продуктивной деятельности

Формы образовательной деятельности

Режимные моменты

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Совместная деятельность с семьей

Формы организации детей

Индивидуальные

Подгрупповые

Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные

Индивидуальные

Групповые

Подгрупповые

Индивидуальные

Наблюдение

Рассматривание эстетически привлекательных объектов природы

Игра

Игровое упражнение

Проблемная ситуация

Конструирование из песка

Обсуждение (произведений искусства, средств выразительности и др.)

Создание коллекций

Занятия (рисование, аппликация, худож. конструирование, лепка)

Изготовление украшений, декораций, подарков, предметов для игр

Экспериментирование

Рассматривание эстетически привлекательных объектов природы, быта, произведений искусства

Игры (дидактические, строительные, сюжетно-ролевые)

Тематические досуги

Выставки работ декоративно-прикладного искусства, репродукций произведений живописи

Проектная деятельность

Создание коллекций

Украшение личных предметов

Игры (дидактические, строительные, сюжетно-ролевые)

Рассматривание эстетически привлекательных объектов природы, быта, произведений искусства

Самостоятельная изобразительная деятельность

Создание соответствующей предметно-развивающей среды

Проектная деятельность

Экскурсии

Прогулки

Создание коллекций

Образовательные области и их содержание.

Перечень программ и технологий

«Художественное творчество» направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач:

развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);

развитие детского творчества;

приобщение к изобразительному искусству.

«От рождения до школы» Основная общеобразовательная программа дошкольного образования под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой.

«Мозаика-Синтез», 2010

Маслова Т.М. Развитие эмоциональной сферы дошкольников с помощью шедевров мировой живописи. – СПб.: Детство-Пресс, 2007.

Серия «Искусство - детям!» в издательстве «Мозаика-синтез»..

Т. Н. Доронова «Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников». М – 2006 г.

В. М. Кошелев «Художественный и ручной труд в д\с.» М – 2002 г.

А. А. Грибовская «Народное искусство и детское творчество». М – 2004 г.

Т. Н. Доронова «Природа, искусство и изобразительная деятельность детей». М – 2003 г.

Т. Н. Доронова «Дошкольникам об искусстве».

Л. В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала (в старшей группе детского сада). Мозаика-Синтез,2008

Л. В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала (в старшей группе детского сада). Мозаика-Синтез,2008

Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность

Пейзажная живопись «Четыре времени года» Н. В. Нищева

Натюрмортная живопись

Портретная живопис

Комплекты картин на разнообразную тематику.

Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе.

6.10. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Музыка».

Цели: развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:

– развитие музыкально-художественной деятельности;

– приобщение к музыкальному искусству.

- развитие музыкальности детей;

- развитие способности эмоционально воспринимать музыку.

Задачи:

- развитие музыкально-художественной деятельности;

- приобщение к музыкальному искусству.

Связь с другими образовательными областями:

«Физическая культура»

Развитие основных движений и физических качеств, двигательного творчества для овладения музыкально-ритмической деятельностью.

Использование музыкальных произведений в качестве музыкального сопровождения

двигательной и продуктивной деятельности

«Коммуникация»

развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу музыки

«Познание»

расширение кругозора детей в части элементарных представлений о музыке как виде искусства

«Социализация»

Формирование первичных представлений о себе, своих чувствах и эмоциях, а также окружающем мире в части культуры и музыкального искусства

«Чтение художественной литературы»

использование музыкальных произведений как средства обогащения образовательного

процесса, усиления эмоционального восприятия художественных произведений

«Художественное творчество»

использование музыкальных произведений в качестве музыкального сопровождения

двигательной и продуктивной деятельности.

использование продуктивных видов деятельности для обогащения содержания

области «Музыка», закрепления результатов восприятия музыки

Образовательные области и их содержание.

Перечень программ и технологий

«Музыка» направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:

развитие музыкально-художественной деятельности;

приобщение к музыкальному искусству.

Основные общеобразовательные программы содержат перечень необходимых для осуществления воспитательно-образовательного процесса программ, технологий, методических пособий.

«От рождения до школы» Основная общеобразовательная программа дошкольного образования под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой.

«Мозаика-Синтез», 2010

Н. В. Зарецкая, З. Роот «Праздники в д\с. Сценарии, песни, танцы». М-2002 г.

З. Роот «Музыкальные сценарии для детского сада». М-2006 г.

М. Б. Заценина, Т. В. Антонова «Праздники и развлечения в д\с».

Л. Огифирова «Солнышко смеётся». М – 2003 .

Н. Луконина, Л. Чадова «Выпускные праздники в д\с.» М-2005 г.

Н. Василькова «Праздничные сказки и сказочные праздники». М – 2002 г.

Н. В. Зарецкая «Календарные музыкальные праздники для детей раннего дошкольного возраста.» М- 2007 г.

Е. А. Антипина «Музыкальные праздники в д/с.» М- 2004 г.

З. Я. Роот «Осенние праздники для малышей». М- 2003 г.

Н. Луконина Л. Чадова «Утренники в д\с. Сценарии о природе». М – 2002 г.

О. Безымянная «Новогодний хоровод». М – 2002 г.

З. Роот «Весменние и летние праздники для малышей». М – 2003 г.

М. Ю. Картушина «Праздники в д\с». М – 2208 г.

З. Я Роот «Новогодние праздники для малышей». М – 2003 г.

Е. А. Никитина «23 февраля праздник доблести и отваги».М – 2002г.

З. Роот «Песенки и развлес\чения для малышей». М -2003 г.

Дубровская Е.А. «Ступеньки музыкального развития». – М.: Просвещение, 2006.

И. П. Колеманцева «Театр в детском саду». М – 2000 г.

Т. Н. Доронова «Играем в театр». М- 2004 г.

Т. Н. Доронова «Развитие детей в театрализованной деятельности». М – 1999 г. (все возрастные грурппы).


1

Смотреть полностью


Скачать документ

Похожие документы:

  1. Основная образовательная программа начального общего образования муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа начального общего образования муниципального образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Редикорская начальная школа –
  2. От рождения до школы

    Образовательная программа
    Руководители авторского коллектива — доктор психологических наук, про­фессор, декан факультета дошкольной педагогики и психологии МГЛУ — Н. Е. Веракса; доктор педагогических наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ.
  3. Основная общеобразовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка детский сад №9 «Буратино» г. Пушкино Московской области

    Образовательная программа
    Общеобразовательная программа ДОУ№ 9 «Буратино» обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному,
  4. Основная общеобразовательная программа мдоау д/с «Улыбка» на 2011 2014 уч год согласовано

    Образовательная программа
    Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Улыбка» с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей
  5. И. З. Абызгильдин Основная общеобразовательная программа

    Образовательная программа
    Образовательная программа составлена в соответствии с основными направлениями реформы общеобразовательной и профессиональной школы требований к обновлению содержания дошкольного образования и базируется на «Типовой программе воспитания

Другие похожие документы..