Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Лермонтов Михаил Юрьевич родился в ночь на 3(15) . 10.1814 в Москве, умер 15(27) . 7.1841 у подножия горы Машук, в 4 верстах от Пятигорска; в апреле 1...полностью>>
'Документ'
*) При подготовке специалиста в зависимости от дальнейшей направленности его профессиональной деятельности изучается один из трех МДК, отмеченных зве...полностью>>
'Урок'
Реалии глобальной взаимозависимости и культурного разнообразия нашей планеты в 21 веке определяют потребность в образовании и воспитании поколения с ...полностью>>
'Документ'
Эктопаразиты создают довольно серьезные проблемы в молочном скотоводстве – их присутствие значительно снижает продуктивность животных. Борьба с ними ...полностью>>

Методические рекомендации по изучению теоретического материала

Главная > Методические рекомендации
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Методические рекомендации по изучению

теоретического материала

ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ1

Введение

Общее землеведение входит в систему географических наук. Оно объединяет знания отдельных как географических, так и негеографических наук в единое представление о планете Земля, как динамично развивающейся системе. Поэтому изучение дисциплины стоит начать с рассмотрения системы наук, в рамках которой необходимо найти место для общего землеведения. Затем надо остановиться на выявлении объекта и предмета данной науки, что поможет в дальнейшем лучше понять её содержание.

Основной принцип построения материала в курсе «Землеведения»: от частного к общему. В данном курсе вначале изучаются отдельные геосферы, а затем знания о них обобщаются в понятие географической оболочки, так как рассмотрение географической оболочки в целом, без знания её составляющих невозможно. Во введении необходимо обратить внимание на оболочечное строение планеты Земля.

В землеведении используется своя система методов исследования. В их число входят методы исследования, применяемые только в географии и являющиеся традиционно географическими, методы заимствованные из других наук, а так же и новые современные методы исследования. В ходе изучения этого материала необходимо для каждого метода определить область его применения.

Земля, как планета. Её место во Вселенной

Изучение темы «Земля, как планета. Её место во Вселенной» следует начать со знакомства с современными представлениями о составе, строении и происхождении Вселенной. Необходимо обратить внимание на иерархическую структуру Вселенной. Познакомиться со строением Метагалактики и Галактики.

Во Вселенную входит огромное множество звёзд. Они очень разнообразны и объединены в группы по нескольким признакам. При изучении этого вопроса необходимо обратить внимание на классификации звёзд по цвету, температуре, светимости и познакомиться с обыкновенными звездами, белыми карликами, двойными и кратными звёздами, звёздными скоплениями, переменными и новыми звёздами. К каждому виду звёзд желательно подобрать по несколько примеров.

Изучение вопроса «Созвездия» лучше начать с истории выделения созвездий на звёздном небе. Определив критерии объединения звёзд в созвездия, необходимо выяснить особую роль Зодиакальных созвездий. При знакомстве с созвездиями желательно использовать звёздные карты. Изучая их стоит обратить внимание на отличия звёздных карт от географических и установить особенности определения звездных координат.

В вопросе «Солнечная система» изучается её строение, гипотезы происхождения. Особое место должно уделяться изучению самого Солнца, как источника энергии, его внешних оболочек и процессов на них происходящих. Солнечное излучение представляет собой корпускулярный поток, который образует Солнечный ветер. Он оказывает огромное влияние на все тела Солнечной системы, в том числе и на Землю и на процессы, происходящие на её поверхности.

Отдельно стоит вопрос о цикличности солнечной активности. Её причины еще изучены недостаточно. Но цикличность отражается на процессах происходящих в географической оболочке.

Более детально изучаются отдельные космические тела Солнечной системы: планеты и их спутники, астероиды, кометы, межпланетное и метеорное вещество. Рассматривая их надо придерживаться следующего плана: строение, гипотезы происхождения, классификации, возможное влияние на географическую оболочку Земли. Особое внимание надо обратить на две классификации планет Солнечной системы: по физико-химическим свойствам и по положению относительно Земли.

Луна, являясь спутником Земли, оказывает большое влияние на географическую оболочку. Это влияние может сравниться лишь с влиянием Солнца. Ответ на вопрос «Влияние Солнца и Луны на процессы, происходящие в географической оболочке» позволяет понять многие явления и процессы, происходящие на Земле.

Изучение вопроса «Планета Земля» следует начать с ретроспективного рассмотрения представлений о форме и размерах Земли, подробнее остановившись на современных данных. Необходимо разобраться с понятиями математическая и нематематическая модель Земли. Уяснить области их применения. Переходя к доказательствам шарообразности Земли, следует отметить, что их мало. Гораздо больше доказательств выпуклости Земли. Закончить изучение данной темы необходимо определением географического значения формы и размеров Земли. Для более полного и глубокого осмысления данного материала надо ответить на вопрос: «Что может поменяться на Земле при изменении её формы и размеров?»

Движения Земли

Земля в космосе совершает одновременно несколько видов движений. Главные из них: суточное вращение вокруг своей оси и годовое движение Земли вокруг Солнца.

Начать изучение вопроса «Вращение Земли вокруг своей оси» следует с определения характеристик вращения и поиска доказательств и следствий. В связи с тем, что движение Земли можно рассматривать относительно разных объектов, время полного оборота вокруг своей оси относительно Солнца и звёзд будет отличаться. В причинах этих отличий следует разобраться при изучении понятий звёздные и солнечные сутки. Вопрос «Время» вызывает затруднения у студентов. Требуется уделить особое внимание понятиям: местное, поясное, декретное и летнее время. Разобравшись в причинах введения того или иного времени и территориях, на которых они действуют, не должно возникать затруднений при решении практических задач на определение местного времени в данном населенном пункте и времени, которое показывают часы там. В завершении следует найти причины введения линии перемены дат, определить её географическое положение и возможные неудобства для населения, проживающего по разные от её стороны.

План рассмотрения вопроса «Движение Земли вокруг Солнца» тот же, что и предыдущего: характеристики вращения, доказательства и следствия. Причину разной продолжительности звёздного и тропического года, так же необходимо выявить, рассматривая этот вопрос. Особое внимание следует обратить на положение земной оси в пространстве. Определяя точки на земной орбите соответствующие дням равноденствий и солнцестояний, необходимо разобраться в условиях освещения земной поверхности в эти дни и определить критерии выделения световых поясов и условия освещения там.

Понятие «Летоисчисление» рассматривается с современных представлений о продолжительности движения Земли вокруг Солнца. Основное внимание уделяется Юлианскому и Григорианскому календарям. Необходимо выявить их сходства, различия и недостатки.

План местности и географическая карта

Картографическое изображение является наглядным и компактным средством хранения информации о Земле. Земную поверхность можно изображать в виде абриса, плана местности, географической карты и глобуса. Особое внимание при изучении данного вопроса надо уделить различиям плана местности и географической карты.

Географические карты очень разнообразны. Существуют классификации карт по содержанию, по охвату территории, по назначению и по масштабу.

Вся информация на карте представлена двумя группами элементов: математическими и географическими. Последние представляют собой практически все условные знаки. Они сгруппированы по назначению. Эту классификацию можно изучить по легенде карт (топографических) или по легенде к атласу. К математическим элементам относятся: рамка карты, опорные пункты, масштаб и картографические проекции. Познакомившись с каждым из них, определив их назначение, особое внимание следует уделить масштабу и картографической проекции. Разбирая виды масштаба необходимо научиться составлять численный, именованный и линейный масштабы, а так же иметь представление о поперечном масштабе. Пользуясь главным масштабом надо уметь измерять расстояния по плану, карте и глобусу. Рассматривая виды картографических проекций необходимо выявить сущность каждой, сравнить их и сделать вывод о зависимости выбора проекции для карты от её назначения и содержания. Стоит обратить внимание на виды искажений, появляющиеся на карте, в зависимости от использования той или иной картографической проекции.

В этой теме необходимо повторить школьный материал по следующим вопросам: градусная сеть; параллели и меридианы; географические координаты. Дополнив его знаниями о магнитном меридиане и магнитном склонении.

В вопросе «Ориентирование на местности» изучаются понятия горизонт, линия горизонта, стороны горизонта, географический и магнитный азимуты, способы ориентирования.

Завершается изучение данной темы знакомством со способами составления карт и видами топографических съёмок.

Внутреннее строение Земли. Литосфера. Рельеф

Начать изучение данной темы следует с рассмотрения внутреннего строения Земли. Определив методы изучения внутреннего строения, следует подробно изучить земную кору, мантию и ядро, обращая внимание на мощность, строение, состав и физические свойства. В заключении стоит составить схему строения Земли с указанием последовательности расположения, мощности и строения внутренних слоёв Земли. Определить на ней положение границы Мохоровичича и состав литосферы.

Перейдя к изучению теории тектоники литосферных плит, следует выявить возможные причины перемещения литосферных плит, изобразив их в виде схемы. Затем необходимо разобраться в видах взаимодействия литосферных плит.

Земля обладает рядом свойств. Среди них можно выделить физические: теплота Земли, плотность, давление. Кроме них вокруг Земли существуют различные геофизические поля: магнитное, гравитационное, электрическое и др. Рассматривая свойства Земли нужно определить причины их возникновения и значение для географической оболочки.

Для большей наглядности изучение вопроса «Геологические возраст Земли» рекомендуется сопровождать заполнением таблицы, в которую включаются эоны, эры, эпохи горообразования, полезные ископаемые, животный и растительный мир, характерный для отдельных эр и эпох горообразования. Составление данной таблицы должно соответствовать стратиграфическому принципу. В графу эпохи горообразования можно включить основные этапы формирования материков и океанов.

Земная кора состоит из минералов и горных пород. В настоящее время известно около трех тысяч минералов и их разновидностей. Минералы можно классифицировать по различным признакам. Необходимо остановиться на классификации минералов по химическому составу. Все минералы обладают определёнными свойствами, среди которых наиболее важные: твёрдость, плотность, цвет, цвет черты, блеск, спайность, излом, прозрачность.

В природных условиях минералы составляют различные сочетания, образуя горные породы. В природе их насчитывается около тысячи, то есть меньше, чем минералов. Выявив отличия между горными породами различного происхождения, следует определить признак, по которому минералы и горные породы относят к полезным ископаемым. Изучение вопроса заканчивается составлением списка минералов, горных пород и полезных ископаемых, встречающихся в Тверской области.

Вся земная поверхность состоит из отдельных форм рельефа. По своим размерам они делятся на планетарные формы, мега-, макро-, мезо-, микро- и наноформы рельефа. Познакомившись с этой классификацией, необходимо обратить внимание на эндогенные и экзогенные процессы, формирующие рельеф земной поверхности. В природе внешние и внутренние процессы протекают одновременно и формируют множество форм рельефа различного порядка. Эндогенные процессы делятся на тектонические движения (медленные вертикальные колебательные, складкообразовательные и разрывные движения), магматизм (интрузивный и эффузивный) и землетрясения. Экзогенные процессы более разнообразны: это выветривание (физическое, химическое и органическое), снос и отложение материала (работа ветра, снега, льда, работа текучих вод, работа подземных вод).

Изучение форм рельефа необходимо начать с планетарных форм рельефа, определив особенности взаимного соотношения и очертания материков и океанов.

Переходя к формам мега- и макрорельефа следует отметить, что дно океанов состоит из подводной окраины материков (материкового шельфа, материкового склона и материкового подножья), переходной зоны дна океана (дна котловин морей, островных дуг и глубоководных желобов), срединно-океанических хребтов и ложа дна мирового океана (обширных глубоководных равнин; холмистых пространств; поднятий различного происхождения; отдельных гор).

Одной из форм рельефа океанов и морей являются острова. По происхождению все острова делятся на две группы: материковые и самостоятельные. Необходимо рассмотреть все виды островов и подобрать к ним по несколько примеров.

Изучение форм мега- и макрорельефа материков необходимо начать с высотных ступеней. В их пределах рассмотреть депрессионные, низменные равнины, возвышенности и плато, низкие, средние и высокие горы. Следует обратить внимание на классификацию гор по происхождению и классификации равнин по характеру поверхности и по происхождению.

Заканчивается данная тема изучением форм рельефа горных, вулканических областей и равнин. В рамках этого вопроса необходимо познакомиться с основными формами рельефа этих областей и силами их сформировавшими.

Атмосфера

Атмосфера – это газовая оболочка Земли. Изучая её границы и строение, необходимо отметить последовательность слоёв, их мощность, температуру, состав, отличительные особенности и характерные явления в каждом слое. Материал можно проиллюстрировать схемой строения атмосферы. Знакомясь с химическим и газовым составом атмосферы, необходимо учесть, что он на протяжении геологической истории менялся. Атмосфера появилась, как водородно-гелевая. Затем в результате выделения газов из недр Земли сформировалась атмосфера состоящая из метана, аммиака, углекислого газа, азота и др. Современная атмосфера сформировалась благодаря растительности. Познакомившись с ролью в географической оболочке основных газов составляющих атмосферу, можно перейти к изучению особенности нагревания земной поверхности.

Главным источником тепла, является Солнце. Оно излучает солнечную радиацию в различных диапазонах спектра. Необходимо обратить внимание на прямую, рассеянную, отраженную, поглощенную и суммарную солнечную радиацию, определиться с понятиями радиационного и теплового балансов. Говоря о тепловом режиме атмосферы, следует отметить естественный парниковый эффект, особенности нагревания суши и водоемов, перераспределение тепла атмосферой и гидросферой. Необходимо также обратить внимание на несколько видов термометров, которые используются для измерения температуры воздуха, выявить суточный и годовой ход температур и закономерности в распределении тепла по земному шару. Завершить этот вопрос следует изучением характеристик тепловых поясов.

В атмосфере всегда имеется определённое количество влаги в виде водяного пара, поступающего в результате испарения с суши и водной поверхности. Кроме понятия «испарение» необходимо обратить внимание на понятия «испаряемость» и «коэффициент увлажнения». Содержание в воздухе водяного пара характеризуется абсолютной и относительной влажностью и дефицитом влажности. Познакомившись с процессами конденсации и сублимации, надо изучить облака и их классификацию по высотному признаку. Затем необходимо рассмотреть виды наземных гидрометеоров, туманов и осадков, познакомившись с процессами их образования и распределением по земному шару и приборами для измерения влажности воздуха и количества осадков.

Вопрос электричество в атмосфере не требует подробного изучения. Достаточно понять причины, формирующие электрическое поле Земли и познакомиться с влиянием электрического поля на процессы, происходящие в географической оболочке.

Следующий вопрос «Атмосферное давление». Сначала требуется установить причину вызывающую атмосферное давление, затем выявить закономерности изменение давления с высотой и распределения атмосферного давления по земной поверхности. Уяснив, что изменение давления вызывается главным образом неравномерным нагреванием воздуха от земной поверхности, надо установить зависимость между температурой и давлением и изучить принципы действия приборов для измерения давления.

Неравномерное распределение давления у земной поверхности вызывает перемещение воздуха, т.е. ветер. Изучив причины возникновения ветров, их характеристики и приборы для измерения скорости и направления ветра, необходимо рассмотреть схему общей циркуляции атмосферы, и сравнить циркуляцию атмосферы в северном и южном полушариях.

Прежде чем переходить к теме «Погода и климат», надо познакомиться с классификацией воздушных масс в зависимости от места их формирования и свойств воздуха, составить характеристику каждой воздушной массы. Друг от друга воздушные массы разных типов отделяются атмосферными фронтами. Уяснив положение основных постоянно действующих фронтов на земном шаре, следует выявить особенности холодных и теплых участков фронта. Изучая циклоны и антициклоны, необходимо придерживаться следующего плана: место возникновения, механизм образования, движения воздуха внутри атмосферного вихря, влияние вращения Земли вокруг своей оси на эти движения, стадии развития атмосферного вихря. типы погоды, приносимые циклонами и антициклонами в различные сезоны года. В заключении надо обратить внимание на особенности в образовании и строении тропических циклонов.

Перейдя изучению особенностей местной циркуляции атмосферы в различных частях земного шара, следует подробней остановиться на циркуляции атмосферы в Тверской области.

Познакомясь с понятием «погода», необходимо изучить классификации погод на основании радиационного баланса и по происхождению, установить типы погоды характерные для Тверской области. Немаловажное значение имеют возможности прогнозирования погоды. Этот вопрос требует отдельного рассмотрения. Затем, переходя к понятию «климат», требуется выявить климатообразующие факторы и определить роль каждого из них. Рассмотрев классификацию климатов, надо найти признак, на основании которого климатические пояса разделены на основные и переходные. Сравнивая между собой типы климата, обособляемые в каждом климатическом поясе, необходимо определить их основные особенности. Изменения и колебания климата не требует детального рассмотрения.

Завершается изучение данной темы вопросом «Охрана атмосферы».

Гидросфера

Начать изучение данной темы необходимо с определения понятия «гидросфера» и выявления ее важнейшего свойства – динамичности. Требуется обратить внимание на происхождение гидросферы, определить виды взаимодействия океана и атмосферы, океана и суши, остановясь подробнее на круговороте воды. Изучив большой, малый и внутренний круговороты воды, надо установить все процессы, происходящие в них, выявить роль круговоротов воды для географической оболочки и составить уравнения водного баланса для поверхностей океана, суши и Земли в целом.

Изучение Мирового океана нужно начать с определения целостности и выделения его отдельных частей: океанов, морей, заливов, проливов, познакомиться с их классификациями. Надо обратить внимание на свойства морской воды: химический состав, насыщенность газами, солёность, температура, плотность, оптические свойства. На основе их изменений выделяют вертикальные зоны океана и зональные водные массы. Необходимо выявить их различия. Воды Мирового океана находятся в постоянном движении. Различают два вида движения – волнение и течения. Познакомившись с ними, для лучшего усвоения материала нужно составить схему поверхностных течений в Мировом океане. В заключении данного вопроса необходимо остановиться на охране вод Мирового океана и обратить особое внимание на важное свойство Океана – самоочищение.

Затем следует перейти к изучению вод суши. Начать можно с подземных вод. Рассмотрев их основные виды и особенности формирования, необходимо обратить внимание на химический состав подземных вод. Познакомившись с источниками, их типами и режимом, в заключении целесообразно уделить внимание проблеме загрязнения подземных вод и их охране.

Изучение темы «Реки» надо начать с определения понятий: река, долина реки, речная система, речной бассейн, падение и уклон реки, расход воды и речной сток, обратить внимание на типы питания и фазы водного режима рек. Далее следует изучить классификации рек, их тепловой режим и движение воды в реке, рассмотреть варианты деление реки на отдельные участки в зависимости от гидрологического режима и условий жизни в реке и выявить особенности загрязнения охраны рек.

В теме озёра необходимо рассмотреть классификации озёр по типам озёрных котловин, генезису водных масс, составу солей, степени минерализации, в зависимости от водного баланса, изучить вопросы питания и режима озер. По условиям обитания организмов в озере выделяют литораль, профундаль и пелагиаль. Следует выявить особенности организмов обитающих в каждой из этих частей и в заключении уделить внимание вопросу эволюции озёр.

К искусственным водоёмам относятся пруды и водохранилища. Требуется выявить их особенности, определить хозяйственной значение, а так же задуматься над последствиями создания водохранилищ.

Переходя к вопросу «Болота», необходимо выявить типы болот по условиям водного питания и по составу растительности и определить роль болот в географической оболочке и для человека.

Заканчивается изучение темы «Гидросфера» рассмотрением горного и покровного оледенения. В каждом из случаев необходимо определить условия образования и распространения, строения и особенностей движения, их значение для географической оболочки.

Географическая оболочка

Работу над темой необходимо начать с изучения понятия «Географическая оболочка», выявления её границ составных частей и особенностей. Основной среди которых является взаимодействие вещества и энергии, протекающее в виде круговоротов. Требуется рассмотреть круговорот воды, циркуляцию поверхностных течений в океанах, круговороты в атмосфере (ячейки Гадлея), биологический круговорот (трофические цепи), круговорот элементов в земной коре (большой геологический круговорот). Для каждого из них необходимо определить источники энергии, составить схемы, на которых надо подписать процессы в них протекающие.

Выявив закономерности в географической оболочке: целостность, ритмичность, зональность, азональность, высотную поясность, полярную асимметрию, надо найти причины и следствия для каждой закономерности.

После этого следует перейти к изучению вопроса «Почвенный покров». Определив факторы почвообразования, состав и свойства почвы, главным среди которых будет плодородие, необходимо изучить условия почвенной среды и типы микроорганизмов, обитающих там. Особое внимание надо уделить классификации почв по механическому составу и полевому способу его определения, выявить основные процессы, протекающие в почвах, разобраться в генетической классификации почв и рассмотреть основные типы почв земного шара.

Завершается курс изучением природно-территориальных комплексов. Рассматривая принципы деления земного шара на природно-территориальные комплексы, подробнее следует остановиться на основной единице географической оболочки – ландшафте, изучить группы ландшафтов по степени изменения естественных ландшафтов в результате хозяйственной деятельности человека. В заключении надо рассмотреть одни из самых крупных природно-территориальных комплексов – географические пояса и природные зоны Земли.

Студенты заочной формы обучения большую часть материала программы изучают самостоятельно (см. рабочую программу для студентов заочной формы обучения). В межсессионный период выполняют контрольную работу.

Контрольная работа студентами заочной формы обучения выполняется в тетради или на стандартных листах формата А4 в рукописной или печатной форме. Номер варианта контрольной работы должен соответствовать последней цифре номера зачетной книжки. Контрольная работа должна содержать титульный лист, оглавление (перечень рассматриваемых вопросов) и список использованной литературы, который помещается в конце работы.

Изучив предложенные вопросы, студент строит план своего ответа, основываясь на материале основной литературы. Если этого недостаточно, то рекомендуется использовать дополнительную литературу.

Ответ предполагает не простое изложение теории по данному вопросу, а анализ и сравнение материалов, взятых из различных источников и должен сопровождаться 2-3 примерами, отсутствие которых является ошибкой.

При составлении описания географического пояса необходимо придерживаться плана составления физико-географической характеристики, приведенного в этом пособии.

В конце каждого вопроса рекомендуется указывать список литературы, использованной при ответе.

Объём контрольной работы – 10 страниц машинописного текста. Работа должна быть представлена на кафедру не позднее, чем за 10 дней до экзамена (в исключительных случаях сдаётся в день проведения экзамена). Результаты выполнения работы обсуждаются на экзамене, в положительном случае ставится зачет. Студенты, не выполнившие контрольную работу, к экзамену не допускаются.

Методические рекомендации по составлению физико-географической характеристики территории.

1. Географическое положение. В этом разделе описывается местоположение изучаемой территории (полушарие Земли, материк, и положение на нем, широты и долготы, ориентиры территории относительно известных объектов и объекты входящие в неё).

2. Рельеф. Описание рельефа начинают с общей характеристики (горный, равнинный). Выделяют все формы рельефа, начиная с положительных. Указывают их географические названия, отметки высот. Кроме географических можно указать и местные названия. Отличают максимальные (абсолютные) и средние (относительные) превышения. Данный раздел иллюстрируется орографической схемой территории.

3. Гидрография. В начале выделяют основную реку, протекающую по изучаемой территории. Необходимо отнести её к определённому бассейну, выделить исток и устье. Если она является притоком более крупной реки, то требуется указать место её впадения и порядок притока. Отмечается местоположение реки на исследуемой территории, направление течения и её притоки, каждому из которых даётся название. Определяется исток и протяжённость (если исток лежит за пределами изучаемого участка, то определяется общая длина реки, и её протяженность на исследуемой территории). Отдельно описываются все источники (родники и ключи), озёра, болота и заболоченные территории.

4. Климат. Описывается посезонно, отмечая средние, максимальные и минимальные характеристики (температура, давление, осадки, ветер. облачность), а также описываются основные типы погоды.

5. Почвенный покров. Почвенный покров описывается на основе почвенной карты, особое внимание следует обратить на механический состав почв, кислотность, содержание гумуса. Каждую почву следует привязывать к определенной растительной ассоциации.

6. Растительность. В этом разделе описываются растительные сообщества. Начинают описания с растительной ассоциации, занимающих наибольшую площадь на данной территории. Оно должно включать название, географическое положение, площадь, тип, ярусность, видовой состав.

7. Животный мир. В начале внимание уделяется наиболее распространённым видам, а затем необходимо перейти к редко встречающимся и исчезающим.

Варианты контрольных работ



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Методические рекомендации по изложению теоретического материала

    Методические рекомендации
    Основные цели. Дать представления о составе про­граммного обеспечения компьютера. Раскрыть назначение операционной си­стемы; ввести понятие файловой струк­туры дисков.
  2. Методические рекомендации по разработке и оформлению учебно-методической документации

    Методические рекомендации
    Методические рекомендации призваны оказать помощь ПЦК и преподавателям в грамотном обозначении названия методической разработки, ее структурном содержании и оформлении.
  3. Методические рекомендации для студентов по изучению курса «Функциональное программирование»

    Методические рекомендации
    Данный курс предусматривает изучение теоретических вопросов, в соответствии с рабочей программой, а также выполнение лабораторных и семестровых работ.
  4. Методические рекомендации по изучению дисциплины «Менеджмент»

    Методические рекомендации
    Методические рекомендации по изучению дисциплины для студентов предназначены для четкой организации деятельности студентов. Рекомендации включают основные материалы дисциплины (задания для практической работы, контрольный тест, рекомендации
  5. Методические рекомендации по изучению дисциплины Впроцессе освоения дисциплин ооп подготовки магистра важное место принадлежит самостоятельной работе студентов

    Методические рекомендации
    Согласно ФГОС ВПО (магистратура) в учебном процессе должен быть организован на основе широкого использования активных и интерактивных форм проведения занятий – семинаров в диалоговом режиме, дискуссий, деловых и ролевых игр, разбор

Другие похожие документы..