Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Участие адвоката в судебном разбирательстве является важной формой, действенным способом обеспечения обвиняемому права на защиту согласно Конституции...полностью>>
'Учебное пособие'
Трезвые люди, которые живут здоровой, счастливой жизнью, которые умеют помочь другим людям также стать здоровыми и счастливыми, написали эту книгу дл...полностью>>
'Документ'
Осн. факты биографии: род. 1821г. в семье мелкопоместного дворянина. Ф. Достоевский позднее написал о Некрасове: "Это было раненое в самом начале...полностью>>
'Доклад'
МАДОУ Каменский детский сад «Пчелка» осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией РФ, Законом РФ «Об образовании», Федеральным законо...полностью>>

Жирнова Лариса Евгеньевна с. Воскресенское 2008 г пояснительная записка

Главная > Пояснительная записка
Сохрани ссылку в одной из сетей:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

с. ВОСКРЕСЕНСКОЕ ВОСКРЕСЕНСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

Элективный курс

по биологии для 9-го класса

«В здоровом теле – здоровый дух»

Учитель биологии

Жирнова Лариса Евгеньевна

с. Воскресенское 2008 г.

Пояснительная записка

Программа элективного курса, объемом 10 часов, по теме « В здоровом теле – здоровый дух» для учащихся 9 класса.

Программа включает углубление теоретического и практического материала по темам: «Опорно-двигательная система», «Сердечно – сосудистая система», «Система органов дыхания», «Пищеварительная система», «Кожные покровы», «Нервная система».

Основой курса являются практические работы, выходящие за рамки содержания школьного курса.

Цель курса:

  • углубить знания, полученные на уроках биологии;

  • подкрепить знания практическими навыками;

  • в связи с ухудшением состояния здоровья детей в последнее время, повысить интерес учащихся к своему организму, сформировать знания о возможностях своего организма и способах сохранения здоровья.

  • освоение учащимися способов и методов лабораторных исследований;

  • научить делать вычисления, расчеты по формулам при обработке результатов исследования;

  • учить обсуждать результаты исследования, формировать выводы;

  • развивать критическое мышление;

  • ориентировать учащихся на выбор профессии;

  • формировать у учащихся правила здорового образа жизни.

Задачи курса:

  1. Сформировать знания

  • о строении и жизнедеятельности организма человека для обоснования здорового образа жизни, соблюдения гигиенических норм, профилактики травм, заболеваний;

  • о влиянии физических и социальных факторов на состояние здоровья человека.

  1. Формирование умений и навыков

  • индивидуальной работы в процессе подготовки сообщений, творческих работ, работы с рисунками и таблицами;

  • работы в группе во время проведения практических работ;

  • анализировать информацию, результаты наблюдений, опытов;

  • обобщать, делать выводы.

Темы рефератов
  1. Я и моё здоровье

  2. Основы здорового образа жизни

  3. Режим дня школьника

  4. Профилактика стресса

  5. Красота и здоровье

В человеке всё должно быть прекрасно

Содержание курса

Тема 1. Развитие гигиены. 1 час. (лекция)

Отрасли гигиены (личная гигиена, гигиена труда, коммунальная гигиена, социальная гигиена, школьная гигиена, гигиена питания, гигиена детей и подростков). Влияние греческих философов на санитарную культуру.

Тема 2. Опорно-двигательная система. Физическая активность и здоровье. 1 час (0,5 – лекция; 0,5 практическая работа).

Строение опорно-двигательной системы. Значение двигательной активности для сохранения здоровья.

Практические работы:

Работа 1. Определение гибкости позвоночника.

Работа 2. Выявление нарушения осанки.

Работа 3. Сохранение правильной осанки при стоянии.

Работа 4. Сохранение правильной осанки в положении стоя и при ходьбе.

Работа 5. Определение наличия плоскостопия.

Тема 3. Кровеносная система. Профилактика заболеваний органов кровообращения. 1 час (лекция)

Строение кровеносной системы. Морфологические и функциональные различия сердца тренированного и нетренированного человека. Вредное влияние гиподинамии, курения и алкоголя на сердце и сосуды. Функциональная проба «Определение уровня физиологического состояния человека методом регрессии».

Тема 4. Рациональное питание и здоровье. 1 час (0,5 – лекция; 0,5 практическая работа).

Влияние рационального питания на здоровье и работоспособность человека. Примерная суточная калорийность питания. Причины, вызывающие заболевания органов пищеварения.

Работа 6. Определение качества молока.

Работа 7. Определение доброкачественности мяса.

Тема 5. Соблюдение гигиенических правил – одно из главных условий красоты и здоровья. 1 час (0,5 – лекция; 0,5 практическая работа).

Красота и здоровье – неразделимые взаимосвязанные понятия. Соблюдение гигиенических правил и мер по уходу за кожей, ногтями, волосами, зубами – основа здоровья и красоты. Причины нарушений кожных покровов.

Работа 8. Изучение моющих свойств мыла.

Работа 9. Определения типа кожи на разных участках лица.

Тема 6. Как осуществляется контроль за работой различных органов человека. 1 час (лекция).

Механизм регуляции и контроля со стороны нервной и гуморальной систем за работой органов и различных систем. Режим труда и отдыха.

Тема 7. Вредные привычки и их последствия: курение и его вред для здоровья. 1 час (лекция).

Курение – довольно распространённая привычка людей разного возраста и пола. Заболевания различных систем органов, вызванные курением

Тема 8. Вредные привычки и их последствия: вредное воздействие алкоголя на организм. 1 час (лекция).

Стадии алкоголизма. Вредное воздействие алкоголя на организм подростка. Потеря физического и психического здоровья, деградация личности, появление нежизнеспособного потомства, распад семьи – результат употребления алкоголя.

Тема 9. Вредные привычки и их последствия: наркотики и здоровье несовместимы. 1 час (лекция).

История использования одурманивающих, наркотических средств в различных целях: религиозных, медицинских и увеселительных. Причины возникновения пагубных пристрастий к наркотикам.

Тема 10. Человек и его здоровье. 1 час (дискуссия).

Развитие гражданской ответственности за своё здоровье и здоровье окружающих людей. Знакомство учащихся с медицинскими профессиями.

Итоговое занятие. 1 час (защита творческих работ).

Учебно-тематический план

Тема

Количество часов

Форма поведения занятия

Образовательный продукт

Всего

Теория

Практика

1. Развитие гигиены.

1

1

Беседа.

Конспект.

2. Опорно-двигательная система. Физическая активность и здоровье.

1

0,5

0,5

Беседа. Практические работы №1 – 5

Конспект. Результаты практической работы.

3. Кровеносная система. Профилактика заболеваний органов кровообращения.

1

1

Беседа.

Конспект. Тестирование.

4. Рациональное питание и здоровье.

1

0,5

0,5

Беседа. Практические работы № 6, 7.

Конспект. Результаты практической работы.

5. Соблюдение гигиенических правил – одно из главных условий красоты и здоровья.

1

0,5

0,5

Беседа. Практические работы № 8, 9.

Конспект. Результаты практической работы.

6. Как осуществляется контроль за работой различных органов человека.

1

1

Лекция.

Конспект.

7. Вредные привычки и их последствия: курение и его вред для здоровья.

1

1

Лекция.

Конспект.

8. Вредные привычки и их последствия: вредное воздействие алкоголя на организм.

1

1

Лекция.

Конспект.

9. Вредные привычки и их последствия: наркотики и здоровье несовместимы.

1

1

Лекция.

Конспект.

10. Человек и его здоровье.

1

1

Дискуссия.

11. Итоговое занятие

1

1

Защита творческих работ.

Презентации и творческие работы учащихся.

Итого:

11



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Ежеквартальный отчет открытое акционерное общество «ВолгаТелеком» Код эмитента (1)

    Публичный отчет
    - эмитент является акционерным обществом, созданным при приватизации государственного предприятия, в соответствии с планом приватизации, утвержденным в установленном порядке и являвшимся на дату его утверждения проспектом эмиссии акций эмитента,

Другие похожие документы..