Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Пояснительная записка'
Целью курса «Аутсорсинг» является формирование знаний, умений и навыков по организации использования ресурсов сторонних организаций для ведения взаим...полностью>>
'Урок'
развивающая: формирование навыков работы с источниками, установление причинно-следственных связей, изложения собственной позиции, развитие монологиче...полностью>>
'Документ'
Дом «Русское зарубежье» отмечает 15-летие. Отметить эту дату в Москву из разных стран съехались русские аристократы — потомки эмигрантов первой волны...полностью>>
'Документ'
XV межрегиональная учебно-методическая и научно-практическая конференция «Воспитательные и образовательные технологии в современном вузе» 22 апреля 2...полностью>>

Тема : «игровой рассказ»

Главная > Рассказ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

РАЗРАБОТКА УРОКА

ПО

ЛИТЕРАТУРЕ

\5 КЛАСС\

( с применением современных технологий)

ТЕМА:

«ИГРОВОЙ РАССКАЗ».

Учитель Ларинской СОШ

Приданникова З.И.

ЦЕЛИ УРОКА:

1.ПоЗНАКОМИТЬСЯ С РАССКАЗАМИ

Л. ПЕТРУШЕВСКОЙ.

2. ПОНЯТЬ ТЕРМИНЫ «ИГРОВОЙ РАССКАЗ»,

«ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ РАССКАЗ».

3. ПРОБОВАТЬ ПЕРЕВОДИТЬ СЮЖЕТНЫЙ ТЕКСТ НА «ИГРОВОЙ» ИЛИ ЧЕПУХОВЫЙ».

4. УЧИТЬСЯ ЗАКАНЧИВАТЬ РАССКАЗ ПО

ЗАДАННОМУ НАЧАЛУ, ПРОБОВАТЬ

ПРОИЛЛЮСТРИРОВАТЬ ПРИДУМАННОЕ.

5. УЧИТЬ МЫСЛИТЬ ОБРАЗНО.

ОБОРУДОВАНИЕ: УЧЕБНИК, СЮЖЕТНЫЕ ТЕКСТЫ,

РАССКАЗЫ Л. ПЕТРУШЕВСКОЙ, ПОРТРЕТ

Л. ПЕТРУШЕВСКОЙ, КОМПЬЮТЕР,

МУЛЬТИМЕДИЙНЫЙ ПРОЕКТОР.

ХОД УРОКА:

  1. СООБЩЕНИЕ О БИОГРАФИИИ И ТВОРЧЕСТВЕ Л. ПЕТРУШЕВСКОЙ. \НА ЭКРАНЕ ПОРТРЕТ Л. ПЕТРУШЕВСКОЙ, ПРЕЗЕНТАЦИЯ КНИГ ПИСАТЕЛЬНИЦЫ/

2.ЧТЕНИЕ «ЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ СКАЗКИ»

« ПУСЬКИ БЯТЫЕ».\чтение учителем с экрана

с пояснениями, смотрим презентацию\.

3.«ПЕРЕВОДИМ» СКАЗКУ НА РУССКИЙ

ЯЗЫК.

ЭТО ЛЕГКО СДЕЛАТЬ, Т.К. РЕБЯТА

ОПРЕДЕЛЯЮТ СИТУАЦИЮ И ГЕРОЕВ:

КАКОЕ-ТО ЖИВОТНОЕ

ЗНАКОМИТ ДЕТЕНЫШЕЙ С

ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ,

В ДАННОМ СЛУЧАЕ С НЕСЪЕДОБНЫМИ

КОЗЯВКАМИ.

ГРАММАТИКА И СИНТАКСИС ЗДЕСЬ

РУССКИЕ, ЗНАКОМЫЕ, А ВОТ КОРНИ –

«ПЕТРУШЕВСКИЕ».

4. ВЫПОЛНЯЕМ « НАОБОРОТНОЕ»

ЗАДАНИЕ: ПЕРЕВЕСТИ

СЮЖЕТНЫЙ ТЕКСТ НА «ЧЕПУХОВЫЙ»

ЯЗЫК.

.\НА ЭКРАН СПРОЕЦИРОВАН ТЕКСТ «КУКУШОНОК»\.

КУКУШОНОК.

Кукушка сидела на березе. Вокруг нее сновали между деревьями птицы, таскали перышки, мох, траву, строили гнезда.

Кукушка слетела с березы и снесла яйцо прямо на землю. Потом схватила его в клюв, подлетела к липе, просунула головку в дупло и осторожно опустила яйцо в гнездо мухоловки.

Кукушка радовалась , что удачно подложила яйцо в надежное место. Скоро появились четыре птенчика. Они уже подросли, когда вылупился из яйца пятый птенец. У него была толстая голова, большой рот.

-Не нравится мне этот уродец, - сказала мухоловка.

  1. Чтение и обсуждение полученных рассказов.

  2. Чтение лингвистических сказочек Л.Петрушевской.\ «Тресь», «Переберюшка», « Про глокую куздру и бокренка»/.

  1. Домашнее задание: окончить рассказ Л. Петрушевской « Все непонятливые», нарисовать

иллюстрации к этому рассказу.

ВЫВОД ПО УРОКУ.

    1. КАК ВЫ ПОНЯЛИ, ЧТО ТАКОЕ «ИГРОВОЙ РАССКАЗ»?

    2. НА ЧЕМ ОН ОСНОВАН?

    3. НА ЧТО ПОХОЖИ «ИГРОВЫЕ РАССКАЗЫ»?

    4. ПОНРАВИЛИСЬ ЛИ ВАМ СКАЗОЧКИ Л. ПЕТРУШЕВСКОЙ?



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Тема Комплекс игровых ситуаций как условие развития интереса при изучении народных промыслов на уроках изобразительного искусства

    Урок
    В настоящее время, когда очень, большое внимание стали уделять национально-культурному мировоззрению. Особенно важным является воспитание у подрастающего поколения любви к Родине, патриотизма, чувства гордости за свою страну.
  2. Рассказ г. Адамовича "рамон ортис"

    Рассказ
    Читая мемуаристику русской диаспоры, нетрудно заметить игорную кодированность фактов писательских биографий. Особый интерес в этом отношении представляют судьбы Вл.
  3. Тема: формирование мотивации к учению учащихся среднего школьного возраста. Введение

    Документ
    У многих учащихся в подростковом возрасте возникают проблемы с успеваемостью. Зачастую это связано не с работоспособностью ребенка или его интеллектуальными возможностями, а с резким падением интереса к учению, снижением учебной мотивации.
  4. Тема: «Влияние фольклора на воспитание гражданственности и патриотизма у детей дошкольного возраста»

    Документ
    Для дошкольного воспитания особенно актуальны вопросы развития творчески активной личности, ее духовного потенциала. Вот почему важно в жизнь детей и в педагогический процесс детского сада включать разнообразные виды художественной
  5. Урока Тема урока Часы

    Урок
    Продолжить знакомство со сказкой как фольклорным жанром, познакомить со сказителями, дать первые представления о том, как пересказывается народная сказка

Другие похожие документы..