Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Сценарий'
3. Музыкальное оформление: (Записать на кассету песни о мамеразных авторов в исполнении: Л.Лещенко «Родительский дом», В.Толкуновой «Поговори со мною...полностью>>
'Программа дисциплины'
Целью данного курса является формирование педагога-профессионала, способного спланировать, организовать и практически осуществить учебно-воспитательны...полностью>>
'Конкурс'
Конкурсная комиссия по итогам проведенного рецензирования выпускных квалификационных работ, представленных на III тур Всероссийского конкурса выпускн...полностью>>
'Документ'
Бронхообструктивный синдром (БОС) – собирательное понятие, характеризующееся определенными клиническими параметрами и нарушением проходимости дыхател...полностью>>

Самостоятельная работа по повести «Капитанская дочка»

Главная > Самостоятельная работа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Самостоятельная работа по повести «Капитанская дочка»

  1. Определите жанр произведения:

А) роман В) семейно-бытовая хроника

Б) историческая повесть Г) мемуары

  1. Повествование в повести ведется от лица:

А) автора В) Петра Гринева Д) Пугачева

Б) Повествователя Г) Маши Мироновой

  1. Какие исторические личности упоминаются в повести?

А) Пугачев В) Григорий Орлов Д) Елизавета I

Б) граф Миних Г) Екатерина I Е) Екатерина II

  1. Соотнесите элементы композиции и элементы развития любовного сюжета.

А) экспозиция

1) сцена дуэли со Швабриным, письмо отца

Б) завязка

2) освобождение Гринева, женитьба на Маше

В) кульминация

3) детство Петруши в родовом имении

Г) развязка

4) знакомство Гринева с главной героиней повести

  1. Какую главу предваряет собой эпиграф:

«В ту пору лев был сыт, хоть с роду он свиреп.

«Зачем пожаловать изволил в мой вертеп?» –

спросил он ласково. А. Сумароков

А) «Суд» В) «Приступ» Д) «Мятежная слобода»

Б) «Арест» Г) «Незваный гость»

  1. Каким вы представляете себе Петра Андреевича Гринева? Как вы думаете, почему его портрета нет в «Капитанской дочке»? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Почему Петр Гринев, называя Пугачева самозванцем, разбойником, злодеем, все-таки симпатизирует своему знакомому, не хочет его гибели, приходит проститься в день казни? ____________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Какие черты русского национального характера показаны А.С. Пушкиным в образе Пугачева?

А) ум, сметливость Г) удальство, широта натуры

Б) лень, бездеятельность Д) склонность к пьянству

В) память на добро, благодарность

  1. В связи с чем и кто из героев повести рассказывает калмыцкую сказку? Как вы понимаете её иносказательный смысл? ________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Что изучает история? Какие повести называются историческими? ______________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Что называется эпиграфом? Для чего они нужны? Какой эпиграф выбирает Пушкин для повести «Капитанская дочка»? В чем его смысл? _____________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Почему повесть о пугачевском бунте называется «Капитанская дочка»? кто главный герой? ____________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Прочитайте описание. Какими художественными средствами пользуется автор?

«Ямщик поскакал; но всё поглядывал на восток. Лошади бежали дружно…. «Ну, барин, - закричал ямщик, - беда: буран!»

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Фамилия ученика: __________________________



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Урока: Перепечина Ольга Леонидовна Тема урока: Обобщающий урок по повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка»

    Урок
    Развивающая: развивать творческие способности учащихся, их устную речь, находчивость и смекалку; навыки самостоятельной аналитической работы с художественным текстом; 
  2. Примерной программы по литературе, опубликованной на сайте Минобразования РФ. Авторской программы Г. С. Меркина, С. А. Зинина, В. А. Чалмаева, 2009

    Программа курса
    - Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего
  3. Донской Г. М. Задания для самостоятельной работы по истории средних веков: 7 кл

    Документ
    3.Генеральная репетиция Великого Октября: документы, материалы, иллюстрации о революции 1905-1907 года / сост. С.В. Тютюкин, В.В. Шелохаев. – М.: Политиздат, 1980.
  4. «Значимость повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка»

    Реферат
    Актуальной в наше время является тема экологии культуры подростка. Сохранение культурной среды необходимо человеку для духовной и нравственной жизни. Если человек любит смотреть на старые фотографии своих родителей, читает произведения
  5. А. С. Пушкин "Капитанская дочка" Учитель: Куртлацкова О. Н., Гоу сош №918 г. Москва Тема: «Читая, размышляй». Обобщающий урок

    Урок
    - углубить понимание идейно - художественного богатства романа;- учить разгадывать замысел автора, хорошо ориентироваться в тексте;- воспитывать нравственные качества у учащихся,

Другие похожие документы..