Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Научная работа'
Раздел 7. Поощрение преподавателей и сотрудников института. Присвоение ученых званий и ученых степеней, почетных званий, наград, сертификатов, др. по...полностью>>
'Документ'
В марте 2007 года специалисты компании «Интант» приступили к внедрению системы электронного документооборота DIRECTUM для компании «Индор- Знак», кот...полностью>>
'Исследование'
Использование БАК для дальнейшего, более глубокого изучения физики и мира в целом необходимо, так как именно знания о микромире, частицах и их взаимо...полностью>>
'Конспект'
В более широком понимании компьютер - это устройство для обработки информации. Персональный компьютер оценивается по двум главным показателям: технич...полностью>>

И. В. Першина приказ от 30. 03. 2012 №47 Положение о публичном доклад

Главная > Доклад
Сохрани ссылку в одной из сетей:

УТВЕРЖДЕНО

Заведующий МБДОУ «Звездочка»

__________________ И.В. Першина

приказ от 30.03.2012 № 47


Положение

о публичном докладе

  1. Общие положения.

    1. Публичный доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида «Звездочка» муниципального образования город Ноябрьск (далее - Доклад) является важным средством обеспечения информационной открытости и прозрачности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида «Звездочка» муниципального образования город Ноябрьск (далее – Учреждения).

    2. Цели Доклада:

      1. обеспечение права воспитанников и их родителей (законных представителей) на получение информации и выбор Учреждения в соответствии с интересами и потребностями;

      2. информирование Учредителя и местной общественности об особенностях организации воспитательно-образовательного процесса, основных результатах и проблемах функционирования и развития Учреждения, имевших место и планируемых изменениях и нововведениях в образовательной деятельности.

    3. Задачи:

      1. представить отчет о выполнении государственного и общественного заказа на образование;

      2. привлечь общественность к оценке деятельности Учреждения, разработке предложений к планированию деятельности по его развитию;

      3. расширить круг социальных партнеров, повысить эффективность их деятельности в интересах Учреждения.

    1. Функции Доклада Учреждения:

      1. привлечение дополнительного социального ресурса – ресурса доверия и поддержки, как необходимого условия также и привлечения дополнительных материальных ресурсов;

      2. ориентация общественности в особенностях организации образовательного процесса, уклада жизни Учреждения, имевших место и планируемых изменениях  и нововведениях;

      3. отчёт о выполнении (реализации) Временных требований к содержанию и методов воспитания и обучения детей и общественного заказа на дошкольное образование;

      4. привлечение внимания общественности, Учредителя и власти к проблемам Учреждения;

      5. получение общественного признания успехов Учреждения, в т.ч. эффективности деятельности его системы государственно-общественного управления;

      6. привлечение общественности к оценке деятельности Учреждения, к подготовке рекомендаций, к принятию решений и к планированию действий по развитию Учреждения.

    1. Доклад включает информацию за отчетный период, определенный Уставом Учреждения. Периодичность представления доклада - 1 раз в год.

    2. Основными целевыми группами, для которых готовится и публикуется Доклад, являются:

  • родители (законные представители) воспитанников;

  • Учредитель;

  • социальные партнеры учрежения;

  • местная общественность.

Доклад должен быть представлен в формате, позволяющем целевой аудитории ориентироваться в материалах и принимать соответствующие решения на основании полученной информации.

Родителям (законным представителям) воспитанников Доклад представляет информацию об образовательных услугах, предоставляемых Учреждением, правилах и процедурах приема, условиях обучения и воспитания, укладе жизни Учреждения, а также об эффективности  использования бюджетных и внебюджетных средств.

Социальным партнёрам Доклад представляет область и задачи сотрудничества с Учреждением, наиболее важные потребности Учреждения, возможный вклад в его развитие.

Местной общественности Доклад дает представление об активности Учреждения в социуме, о его достижениях и достижениях воспитанников, а также раскрывает проблемы, требующие активного участия общественности.

Для Учредителя и органов Управления образованием Доклад представляет более полную и адекватную информацию об Учреждении, об эффективности реализации его стратегии развития.

    1. В подготовке Доклада принимают участие: педагоги, администрация Учреждения, учебно-вспомогательный персонал (специалист отдела кадров, инженер по охране труда и технике безопасности, старшая медицинская сестра), родители (законные представители).

    2. Доклад утверждается Управляющим советом, подписывается совместно руководителем Учреждения и председателем Управляющего совета.

    3. Доклад размещается на сайте Учреждения, публикуется и распространяется в формах, возможных для Учреждения, — в местных СМИ, в виде отдельной брошюры, средствами "малой полиграфии" (ксерокопирование), в сети Интернет и др.

    4. Учредитель Учреждения в пределах имеющихся средств и организационных возможностей содействует публикации и распространению Доклада.

    5. Доклад является документом постоянного хранения, администрация Учреждения обеспечивает хранение и доступность Доклада для участников образовательного процесса.

  1. Структура Доклада.

    1. Структура Доклада утверждается на заседании Управляющего Совета. Доклад объемом не более 10 страниц формата А4 включает в себя:

  • введение;

  • основную часть (текстовая часть по разделам, иллюстрированная необходимыми графиками, диаграммами, таблицами и др.);

  • заключение;

  • приложения с табличным материалом.

Информация по каждому из разделов представляется в сжатом виде, с максимально возможным использованием количественных данных, таблиц, списков и перечней. Текстовая часть каждого из разделов должна быть минимизирована, с тем, чтобы Доклад в общем своем объеме, был доступен для прочтения. Изложение не должно содержать в себе специальных терминов, понятных лишь для узких групп профессионалов (педагогов, экономистов, управленцев и др.).

    1. Во введении кратко формулируются задачи и приоритетные направления деятельности в соответствии с Программой развития Учреждения и дается общая характеристика:

      1. полное наименование Учреждения в соответствии с Уставом (описание модели Учреждения, соотнесение с типологией);

      2. наличие и срок действия лицензии с указанием перечней лицензированных видов деятельности;

      3. наличие государственной аккредитации;

      4. наличие заключений Госпожнадзора, Роспоребнадзора о соответствии условий осуществления образовательной деятельности установленным требованиям;

      5. характеристику социокультурной среды (особенности микрорайона, в том числе его экономические, климатические, социальные, транспортные и другие особенности);

      6. структура Учреждения (наличие структурных подразделений (центры, отделения), инфраструктуры учреждения (спортсооружения, столовая, спортзалы и т.д.).

      7. структура учреждения (наличие служб: методической, психологической, логопедической, медицинской и др.), инфраструктура учреждения (спортзал, бассейн, музыкальный зал, медицинский кабинет, физиокабинет, кабинеты дополнительного образования и др.)

    1. Основная часть Доклада отражает, как решались поставленные задачи, каково состояние воспитательно-образовательного процесса и каких показателей достигло Учреждение за отчетный период.

      1. При подготовке основной части Доклада основное внимание необходимо уделить выбору критериев, индикаторов и показателей деятельности Учреждения. В ходе подготовки Доклада можно использовать «Примерный перечень индикаторов и показателей для оценки функционирования и развития Учреждения для подготовки ежегодного публичного доклада», приведенный в приложении к данному положению. Перечень  показателей, отражающих специфику Учреждения и дающих оценку выполнения Программы развития Учреждения, отдельных специфических задач, стоящих перед Учреждением, а также оценку эффективности внедрения каких-либо проектов, мероприятий или нововведений в Учреждении, разрабатывается и утверждается рабочей группой по подготовке Доклада.

      2. Публичный доклад дошкольного Учреждения может содержать:

  • динамический анализ – анализ изменений показателей во времени (за 3-5 лет) в соотношении с самим учреждением, муниципальными показателями;

  • сопоставительный анализ – сравнение характеристик Учреждения с характеристиками аналогичных образовательных учреждений, функционирующих в сопоставимых социально-экономических и культурных средах;

  • сравнительно-динамический анализ – сравнение изменений показателей во времени Учреждения с изменениями сопоставимых показателей аналогичных образовательных учреждений, развивающихся в сопоставимых социально-экономических и культурных средах.  

      1. Основная часть Доклада содержит следующие основные разделы:

      • Образовательная политика и управление дошкольным образовательным учреждением:

  • Обеспечение доступности образования:

  • состав воспитанников (основные количественные данные, в том числе по возрастам, группам, национальному составу, социальный статус семей воспитанников; гендерный состав воспитанников; количество детей проживающих в микрорайоне учреждения и не посещающих Учреждение, в том числе по состоянию здоровья и по иным причинам);

  • степень сохранности контингента воспитанников;

  • Направленность образовательного процесса на удовлетворение различных образовательных запросов родителей (законных представителей) воспитанников:

  • особенности реализуемого учебного плана, специфика реализации инвариантной и вариативной части учебного плана (подходы, направленность, сбалансированность);

  • характеристика предоставляемых основных образовательных услуг: вид реализуемых образовательных программ (комплексные, парциальные, коррекционные, оздоровительные и др.), степень удовлетворения образовательных запросов родителей (законных представителей) воспитанников; система работы с одаренными детьми; воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, девиантного поведения и т.д.; перечень дополнительных образовательных услуг, предоставляемых Учреждением (в том числе и на платной договорной основе), условия и порядок их предоставления; организация психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников.

  • Открытость Учреждения:

  • социальная активность и социальное партнерство Учреждения (экспериментальная (инновационная) деятельность, сотрудничество с МОУ СОШ, учреждениями дополнительного образования; учреждениями здравоохранения, физкультуры и спорта, учреждениями культуры, органами власти управления и правопорядка, торговли, сферы услуг); публикации в СМИ о Учреждении; социально-значимые мероприятия и программы Учреждения и др.);

  • система работы с родителями (законными представителями), общественностью;

  • соотношение социального статуса родителей; уровня образования родителей, уровня активности в деятельности Учреждения;

  • структура управления дошкольным учреждением, включая органы самоуправления.

      • Условия осуществления образовательного процесса:

  • условия воспитания и обучения, включая режим организации воспитательно-образовательного процесса (сведения о видах групп, их количестве и детей в них, режим работы Учреждения; режим дня);

  • финансовое обеспечение функционирования и развития Учреждения (основные данные по получаемому бюджетному финансированию, привлеченным внебюджетным средствам, основным направлениям их расходования; затраты на одного воспитанника);

  • материально-техническая база (состояние здания и прилегающей территории; уровень оснащения воспитательно-образовательного процесса наглядным, учебным оборудованием; обеспеченность учебными и дидактическими пособиями, укомплектованность методического кабинета, учебно-методическими материалами и др.);

  • кадровое обеспечение образовательного процесса (количественный и качественный состав педагогических кадров, сведения об образовании и разрядах, сведения о квалификационных категориях и КПК);

  • информационное обеспечение (количество компьютеров; характеристика библиотеки, количество суммарного времени пользования Интернетом на одного педагога и т.п.);

  • обеспечение безопасности Учреждения и здоровьесбережения (статика травматизма; наличие пожароохранной и антиррористической защиты; статистика заболеваемости по результатам АСПОН-диагностики и медицинского осмотра; уровень физического развития воспитанников; использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе; соблюдение санитарно-гигиенического режима; система физкультурно-оздоровительных мероприятий: формирование подгрупп детей на основе их состояния здоровья для занятий физической культурой, спортивные секции, кружки, организация дней здоровья, корригирующая гимнастика, мини-туризм и др; организация питания).

      • Результаты образовательной деятельности:

  • результаты внешней оценки (итоги результатов адаптации выпускников Учреждения, итоги успеваемости первоклассников, обучение воспитанников Учреждения по инновационным программам в школе; количество);

  • результаты внутренней оценки качества обучения (итоговые результаты педагогической диагностики воспитанников Учреждения по реализации временных требований к содержанию и методам воспитания и обучения детей);

  • динамика психофизической (психофизиологической) готовности детей к школе;

  • результаты участия воспитанников конкурсах, фестивалях, спортивных соревнованиях и др.;

  • количество воспитанников посещающих кружки, секции в Учреждении;

  • количество воспитанников Учреждения посещающих кружки, секции в учреждениях дополнительного образования;

    1. В заключение Доклада приводятся:

      • основные сохраняющиеся проблемы Учреждения (в том числе не решенные в отчетном году);

      • основные направления ближайшего (на год, следующий за отчетным) развития Учреждения.

    1. В заключение каждого раздела представляются краткие итоговые выводы, обобщающие и разъясняющие приводимые данные.

Особое значение имеет ясное обозначение тех конкретных результатов, которых добилось Учреждение за отчетный год по каждому из разделов Доклада.

    1. Доклад характеризуют следующие принципы:

      1. аналитического содержания (аналитические показатели не должны подменяться фактически-статистическими данными)

      2. доступности восприятия (минимизация объема, исключение профессионально-ориентированной терминологии, оптимальное сочетание текста, иллюстраций и цифровых данных)

      3. индикаторного инструментария (система индикаторов должна восприниматься не как цель, а как средство, позволяющее содержательно характеризовать состояние и развитие Учреждения).

  1. Подготовка Доклада.

    1. Ресурсное обеспечение процесса создания публичного Доклада предполагает концентрацию организационных, нормативно-правовых, кадровых, финансовых, материально-технических и информационно-методических ресурсов. Данный вопрос является предметом совместного решения руководителя Учреждения и председателя Управляющего Совета.

    2. Непосредственно подготовка Доклада является организованным процессом и предполагает реализацию нескольких этапов:

      1. Организационно-координационный этап:

      • утверждение приказом руководителя Учреждения состава и руководителя (координатора) рабочей группы, ответственной за подготовку Доклада (представители администрации, Управляющего Совета, педагогов и родителей (законных представителей), определение порядка ее работы, основных функций и задач;

      • утверждение план-графика деятельности рабочей группы по подготовке публичного Доклада Учреждения (включает мероприятия содержательно-согласовательного этапа).

      1. Содержательно-согласовательный этап:

      • изучение информационного запроса целевых групп посредством проведения репрезентативного опроса родителей (законных представителей) воспитанников, педагогов, попечителей и социальных партнёров относительно информации, в которой они заинтересованы;

      • разработка аннотированного макета публичного Доклада, который отражает его структуру, основное содержание каждого раздела и включает список диаграмм и таблиц, необходимых для аналитических заключений, перечень показателей для динамического, сопоставительного и сравнительно-динамического анализа (может осуществляться на специальном проектном семинаре);

      • формирование базы данных публичного Доклада (сбор и обработка данных), включая формирование запроса на дополнительные статистические данные в органы Управления образованием, органы государственной статистики и др.;

      • разработка системы индикаторов и расчетных показателей,

      • утверждение структуры Доклада;

      • сбор необходимых для Доклада данных (в том числе посредством опросов, анкетирования, иных социологических методов, мониторинга);

      • написание отдельных разделов Доклада, его аннотации, сокращенного (например, для публикации в местных СМИ) варианта;

      • представление и обсуждение проекта Доклада на расширенном заседании Управляющего Совета с участием представителей различных целевых групп, общественное обсуждение (на заседании принимается решение об утверждении текста публичного доклада для представления обществу, либо о необходимости возвращения его в рабочую группу для доработки);

      • доработка проекта Доклада по результатам общественного обсуждения с учетом высказанных предложений;

      • утверждение Доклада (в том числе сокращенного варианта) Управляющим советом, подписание совместно руководителем Учреждения и председателем Управляющего совета и подготовка к публикации.

  1. Презентация Доклада.

    1. Подготовленный и утвержденный Доклад публикуется и доводится до сведения общественности.

    2. Основными вариантами презентации Доклада могут быть:

      • проведение специального общего родительского собрания (конференции), Совета педагогов и (или) собрания трудового коллектива;

      • проведение Дня открытых дверей, в рамках которого Доклад будет представлен родителям (законным представителям);

      • проведение «круглых столов» в рамках августовских конференций и совещаний;

      • выпуск сборника (брошюры) с полным текстом Доклада;

      • размещение Доклада на информационном стенде в Учреждении;

      • публикация сокращенного варианта Доклада в местных СМИ;

      • размещение Доклада на интернет-сайте Учреждения;

      • распространение в микрорайоне Учреждения информационных листков с кратким вариантом Доклада и указанием адреса интернет-сайта, где расположен полный текст Доклада.

    1. В Докладе целесообразно указать формы обратной связи для направления в Учреждении вопросов, оценок, замечаний и предложений по Докладу и связанным с ним различным аспектам деятельности Учреждения.

Управляющий Совет Учреждения совместно с руководителем Учреждения несет ответственность за достоверность включенных в публичный Доклад статистических и иных данных и самооценки результатов деятельности и условий организации Учреждения перед учредителем Учреждения и обществом.

Заведующий МБДОУ И.В. Першина

Согласовано

Председатель Управляющего Совета МБДОУ «Звездочка»

____________ Н.А. Верховцев 26 марта 2012 г.

Принято на общем собрании

трудового коллектива

Протокол № 20

от 29 марта 2012 г.

Мнение профсоюзного комитета учтено

Протокол № ____ от 26 марта 2012 г.

Председатель профсоюзного комитета

________________ О. И. Забродина



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Публичный отчет краевого государственного общеобразовательного учреждения лицея-интерната

    Публичный отчет
    Государственная регистрация юридического лица: Регистрационное свидетельство серия 22 № 546373 от 22.11.2002 выдано Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Железнодорожному району г.
  2. Комитет образования администрации городского округа «город чита» публичный доклад за 2009-2010 учебный год

    Доклад
    Публичный доклад (далее - доклад) - способ обеспечения информационной открытости и прозрачности муниципальной системы образования, форма широкого информирования общественности об основных результатах и проблемах функционирования и
  3. Доклад директора моу «Основная общеобразовательная школа №15» (г. Калтан)

    Доклад
    - создание условий для получения учащимися опыта жизни в правовом поле средствами организации ученического самоуправления, участия в социальных акциях и проектах района, города, страны.
  4. Внутренней и внешней политики

    Доклад
    Доклад Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации 2007 года «О состоянии законодательства в Российской Федерации» / Под общ. ред. С.М.
  5. Положение коренных малочисленных народов Севера Нарушение права на благоприятную окружающую среду

    Доклад
    Данный региональный Доклад о состоянии обеспечения прав Человека на территории Сахалинской области Российской Федерации в 2009 году подготовлен членами и волонтёрами общественного правозащитного Центра Сахалинской области исходя из

Другие похожие документы..