Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
В истории человечества нелегко найти другую столь же гениальную личность, как основатель искусства Высокого Возрождения Леонардо да Винчи (1452-1519) ...полностью>>
'Тематическое планирование'
1. Учебник (Students’s Book): Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. «Еnjoy English – 3»: Учебник английского языка для 5-6 классов общеобразовательных школ...полностью>>
'Документ'
ОФОРМЛЕНИЕ: портрет, графические рисунки к басням, импровизированный музей дедушки Крылова (звери изготовлены в технике оригами), книжная выставка «Л...полностью>>
'Доклад'
Проблема расширения социальных, экономических и гражданских прав инвалидов является одной из злободневных гуманитарных проблем современного общества. ...полностью>>

План воспитательной работы с учащимися спецшколы «Становление» на 2011-2012 учебный год разделы плана воспитательной работы

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

УТВЕРЖДАЮ

Директор СОШ «Становление»

___________Г.О. Шалаева

«___» ___________2011 г.

ПЛАН

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

с учащимися

спецшколы «Становление»

на 2011-2012 учебный год

РАЗДЕЛЫ ПЛАНА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

на 2011-2012 учебный год

I. Задачи педагогического коллектива.

II. План социально педагогической работы с детьми 2011-2012 учебный год.

1. Духовно-нравственное воспитание детей и подростков.

2. Гражданско-патриотическое воспитание.

3.Эстетическое и этическое воспитание.

4.Экологическое воспитание.

5. Работа по профориентации учащихся и трудовая деятельность

6.Правовое воспитание.

7. Охрана жизни и здоровья учащихся, педагогов

- Создание условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья учащихся и педагогов;

- Воспитание потребности вести здоровый образ жизни, формирование культуры здоровья;

- Безопасность жизнедеятельности;

- пожарная безопасность;

- Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма

- Профилактика алкоголизма, курения, злоупотребления психоактивных веществ

- Профилактика СПИДа и венерических заболеваний

8. Дополнительное образование;

9. Работа с семьей.

III. План совместной работы муниципального специального учебно-воспитательного учреждения для детей и подростков с девиантным поведением «Специальная общеобразовательная школа открытого типа «Становление» и подразделения по делам несовершеннолетних ОМ №3 УМВД России по г. Йошкар-Ола по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на 2011-2012 учебный год

IV. План работы социальных педагогов на 2011-2012 учебный год.

V. План работы психолого-педагогической службы на 2011-2012 учебный год.

VI. План работы с родителями.

VII. План работы методического объединения классных руководителей и воспитателей.

VIII. План внутреннего контроля за воспитательной работой в спецшколе «Становление» на 2011 – 2012 учебный год.

IX. План работы библиотеки на 2011-2012 учебный год.

АНАЛИЗ

воспитательной работы в спецшколе «Становление»

за 2010-2011 учебный год

В спецшколе «Становление» на начало учебного года содержалось 55 воспитанников.

За прошедший период прибыло – 20 учащихся, выбыло – 11, из них:

направлены:

5 – в общеобразовательные школы по месту жительства, из них на надомное 1,

4 – в вечернюю школу,

1-в спец.училище закрытого типа,

1 – отчислен по достижению совершеннолетия, в связи с трудоустройством.

За учебный год всего содержалось 75 воспитанников.

На конец учебного года в спецшколе содержится 64 обучающихся, из них на круглосуточном пребывании 43 человека, в том числе по классам:

6 кл.- 11; 8 «Б» кл. – 10;

7 кл.-11; 8 «А» кл. – 13;

9 «А» кл. – 9;

9 «Б» кл. – 10.

Контингент содержащихся в спецшколе воспитанников – дети и подростки с девиантным поведением, в основном из неблагополучных семей.

Основная причина направления их в спецшколу – дезадаптация в общеобразовательной школе по месту жительства, различные формы девиантного поведения: уклонение от учебы, бродяжничество, склонность к вредным привычкам и правонарушениям, социально-педагогическая запущенность.

Воспитательный процесс в спецшколе организован в соответствии с требованиями нормативных документов и направлен на формирование у воспитанников нравственного отношения к собственной жизни.

Основными задачами воспитания являются:

  • психолого-педагогическая реабилитация и социальная адаптация детей из неблагополучных семей и с девиантным поведением;

  • продолжение поиска форм и методов работы по формированию устойчивой мотивации в учении;

  • обеспечение эффективности профилактики асоциального поведения детей и подростков, правонарушений и других негативных явлений за счет организации максимальной занятости воспитанников через развитие системы дополнительного образования детей;

  • формирование у воспитанников основ православной культуры, нравственных норм и представлений о морали, воспитания патриотизма и любви к Родине. Осуществление реализации духовно-социальной Программы: «Путь Становления»;

  • развитие психолого-педагогического просвещения родителей с целью снижения кризиса нравственного состояния в семьях.

Целями программы развития воспитательной системы в спецшколе являются:

  • создание благоприятных социально-психологических условий для полноценного психофизического развития, успешного обучения и эффективной социализации детей в обществе;

  • социальная помощь и поддержка детей и подростков, ограждение их от влияния преступной среды, обеспечение охраны и защиты их прав;

  • индивидуальное обучение и воспитание детей и подростков, не способных обучаться в обычной школе.

Основные направления воспитательной системы:

  • психолого-педагогическое изучение личности;

  • социально-правовое;

  • художественно-эстетическое развитие;

  • гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание;

  • экологическое воспитание;

  • спортивное развитие.

  • Психолого-педагогическое изучение личности:

Психолого-педагогическая работа проводится по следующим направлениям:

  • научно-методическое;

  • психологическое просвещение;

  • психологическая профилактика;

  • психологическая диагностика;

  • психологическая коррекция;

  • консультативная деятельность;

  • профессиональная ориентация.

На каждого воспитанника составляется информационная карта.

Данная карта содержит:

  • первоначальные сведения о ребенке, его родителях и близких родственниках;

  • диагностику ребенка (диагностика типа темперамента, оценка психических состояний, определение наличия и типа акцентуации характера).

Рекомендации по дальнейшей психолого-педагогической и социальной работе с несовершеннолетними. Педагоги приглашаются для ознакомления с рекомендациями.

Психологическая диагностика включает в себя ряд стандартных методик, направленных на определение типа темперамента, мотива учения, определение личностных особенностей, свойств темперамента воспитанника.

С 6 класса:

  • Опросник Айзенка;

  • Проективная методика «Рисунок семьи», «Несуществующее животное»;.

  • Уровень тревожности ( по мет. Прихожана);

  • Психогеометрический тест (дополнительно)

С 7-9 классов:

  • Опросник «Шмишека»;

  • Опросник Басса-Дарки (выявление агрессивности)

  • Опросник «Айзенка» (определение типа темперамента, уровня эмоциональной стабильности или нестабильности).

  • Определение психотипа (по методике Личко);

  • Методика Векслера по показаниям;

  • Анкета для выявления мотивов учения и интересов школьников;

  • Уровень тревожности по методике Филипса;

  • Опросник-анкета на отношение к службе «Телефон доверия2;

  • Отношение к ПАВ;

  • Тест «Экстремизм»

В этом учебном году по разным причина первичной диагностике было подвергнуто человек (вновь поступившие, шестиклассники, и т.д.)

По результатам проведенной диагностики написаны рекомендации для учителей и воспитателей, которые облегчают взаимодействие с детьми, учитывая их индивидуальные особенности.

Если учащийся не справляется с учебной программой своего класса, либо наблюдаются отклонения в поведении-с воспитанником проводится исследование интеллектуальной сферы по методике Векслера. В этом учебном году по рекомендации прокуратуры дети поступают уже со справками ПМПК, в которых указан образовательный маршрут ребенка, что значительно облегчило работу. В этом году тестирование проведено с учащимися 9 и 8 классов в количестве 23 человек, которые были представлены на ПМПК, по результатам которой выявлены 3-ое обучающихся с умственной отсталостью. На надомное обучение в школу по месту жительства выведен 1 обучающийся.

Все дети вновь поступившие и обучающиеся проходят консультацию у психиатра , из них направлены в реабилитационный центр городской больницы в отделение детской психиатрии 8 человек.

С учащимися и родителями проведен ряд социально – психологических диагностик.

Таблица 2

1.

Диагностика уровня учебной мотивации

6 класс

Октябрь 2010 г.

2

Самооценка

6-7

Октябрь ноябрь 2010

3

Склонность к риску

8 класс

Ноябрь 2010

4

Уровень школьной тревожности

мет. Филипса

7-8 классы

9 классы

Декабрь 2010

Январь 2010

5

Дифференциально-диагностический опросник Е. А. Климова

9 класс

Декабрь 2010

6

Социометрия

9 классы

Январь 2011

7

Опросник межличностных отношений

9 классы

Январь 2011

8

Коммуникативные и организаторские склонности

9 классы

Январь 2011

9

Методика «Q - сортировка»

9 классы

Февраль 2011

10

Методика определения коммуникативного контроля (по Снайдеру)

9 классы

Февраль 2011

11

Ценностные ориентации по Рокичу

9

Февраль 2011

12

Отношение детей к ПАВ

6-9 классы

Февраль 2011

Результаты диагностического исследования учитываются при построении программ индивидуальной и групповой коррекции поведения, при проведении бесед. В работе с педагогами и родителями.

В этом учебном году были разработаны и опробуются новые программы занятий с учащимися, улучшены и пересмотрены старые.

В программе психолого – педагогической реабилитации и коррекции поведения учащихся предусмотрены следующие направления:

Название цикла

Группа

Запланировано часов

Проведено

с I по 4 четверти включительно

Занятия на самопознание личности

подростками-мальчиками 12-15 лет

16 часов

16 часов

Занятия по профилактике правонарушений с основами правовых знаний

подростками-мальчиками 12-15 лет

16 часов

5 часов

Занятия с девушками «Здоровое настоящее – счастливое будущее»

девочками – подростками и девушками 12-17 лет

33 часа

23 часа

Занятия «Как подружиться со школой»

с учащимися 5-6 классов, имеющими проблемы в обучении

36 часов

23 часа

Занятия по профориентации «В поисках своего призвания»

с учащимися 9 классов

12 часов, (во второй половине года)

9 часов

Занятия по профилактике негативных явлений в молодежной среде по программе «Жизненные ориентиры»

Для учащихся 14-17 лет

22 часа (во второй половине дня)

22 часа

По результатам опроса с воспитанниками, имеющими низкий уровень мотивации, проводится коррекционная работа (беседа, индивидуальные занятия).

В течение учебного года велось наблюдение за вновь поступившими учащимися. Нуждающимся оказывалась индивидуальная психолого-педагогическая помощь.

Была проведена большая работа с родителями: консультации, беседы (92 консультаций с родителями, 409 с учащимися по запросу и просьбе педагогов, 66 с педагогами).

С учащимися разных возрастов проводились психокоррекционные занятия в небольших группах (всего 76занятий)

По программе Н. П. Майоровой и др. «Обучение жизненно важными навыкам» проводилось знакомство с навыками общения, управления эмоциями и поведения в различных ситуациях, в том числе стрессовых. Занятия проводились в небольших группах, с учащимися 6-8 классов.

По материалам книги З. А. Бадировой, А. В. Козлова «Классные часы и беседы для девушек» проведено 27 занятий о половом воспитании с ученицами 7 – 9 классов.

По программе С. Б. Белогурова, В. Ю. Климович «Профилактика подростковой наркомании. Навыки противостояния и сопротивления распространению наркомании». Проведено 36 занятий (3 группы 6-8 классы по 12 занятий).

По профилактике негативных явлений в молодежной среде программы «Жизненные ориентиры», занятия проводились для детей с 14-17 лет. Проведено 13 уроков по трем направлениям: 1. Серьезные последствия от несерьезных отношений. 2. Правда о наркотиках. 3. Формирование характера и наше будущее.

С учащимися 9-х классов проводились тестирования и индивидуальные профориентационные консультации по методикам Н. Пряжникова и ПДО.

С учащимися 6 классов проводились занятия по привитию нравственных принципов в поведении, в повседневной жизни

Социально-правовое.

При планировании работы по профилактике правонарушений, алкоголизма и наркомании перед педагогическим коллективом стояли следующие задачи:

1. Создание благоприятного микроклимата для учащихся школы.

2.Всестороннее развитие способностей, творческой и социальной активности учащихся.

3.Воспитание духовно-нравственных ценностей.

4.Организация медико-социально-психолого-педагогической службы по работе с детьми, подростками, родителями и педагогами.

5.Активизация работы кружков.

6.Проведение бесед, классных часов по разъяснению правил поведения, о пагубном влиянии алкоголизма, табакокурения, наркомании на организм.

7.Изучение государственных и международных документов о правах человека, о положении в обществе и правах ребенка.

Согласно Закону Республики Марий Эл «О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Республике Марий Эл» от 27.10.2005 года в спецшколе разработаны и апробированы индивидуальные программы реабилитации и адаптации семей и несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении и воспитанников, состоящих на учете в ПДН, в которых дается анализ кризисной ситуации (тип кризисной ситуации, формы дезадаптации). Программы состоят из 5 блоков: социальный статус, медицинские данные на несовершеннолетнего, психологический блок, педагогический (учебный), социально-правовой и плана рекомендуемых реабилитационных мероприятий, которые утверждены постановлением комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в муниципальном образовании «Город Йошкар-Ола».

Цель реабилитационной программы:

  • обеспечение социальной помощи, адаптации и реабилитации семей и несовершеннолетних «группы риска» с различными формами и степенью дезадаптации;

  • оказание социальной поддержки безнадзорным детям и подросткам: организация их временного проживания, оказание правовой помощи, медико-психолого-педагогической помощи, дальнейшее жизнеустройство.

Задачи реабилитационной программы:

  • выявление источников и причин социальной дезадаптации несовершеннолетних и их семей;

  • психолого-медико-педагогическое обследование несовершеннолетних, на установление форм и степени их социальной дезадаптации;

  • разработка индивидуальных программ социальной реабилитации и адаптации семей и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, включающих трудовой, учебно-воспитательной, социокультурный, факультативно-оздоровительный и иные компоненты.

На каждого вновь поступившего ученика заводится информационная карта психолого-медико-социальной помощи ребенку, в которую заносится первичная информация о ребенке, его родителях и близких родственниках, диагностика ребенка (диагностика типа темперамента, оценка психических состояний, определение наличия и типа акцентуации характера).

Рекомендации по дальнейшей психолого-педагогической и социальной работе с несовершеннолетними. Педагоги приглашаются для ознакомления с рекомендациями.

На 01.10.2010г. на внутришкольном контроле находилось 31обучающихся спецшколы «Становление», из них 13 подростков состояли на учете в ОПДН, 21 семья, находящихся в социально опасном положении и 25 несовершеннолетних находящихся в СОП.

На 01.06.2011г. на внутришкольном контроле находятся 38 подростка, из них 20 подростков состоят на учете в ОПДН,13 семей, находящихся в социально опасном положении и 20 несовершеннолетних находящихся в СОП.

На всех учащихся спецшколы «Становление» состоящих на внутришкольном контроле заполнена учетная карта, план индивидуальной профилактической работы, (по совместному приказу МВД и Министерства образования РМЭ от 06.05.2009г. № 179/369 «О профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних обучающихся образовательных учреждений», по приказу МВД по РМЭ Минобразования РМЭ от 29.12.2009г. № 463/890) и ведется профилактическая работа социальным педагогом, классным руководителем, педагогами– психологами, воспитателями, инспектором ОПДН милиции №3 .О постановке и о снятии с общеобразовательного учета решается на комиссии по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних в спецшколе «Становление».

На всех воспитанников состоящих на учете в ОПДН и семей, находящихся в социально опасном положении заполнена также индивидуальная программа реабилитации и адаптации семей и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, индивидуальный план работы с семьей и несовершеннолетними, которые все утверждены постановлением комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в муниципальном образовании «Город Йошкар-Ола».

С целью предупреждения правонарушений, бродяжничества, беспризорности, девиантного поведения учащихся, правового просвещения участников образовательного процесса, активизации совместной деятельности спецшколы, служб и ведомств системы профилактики в спецшколе разработана следующая система мероприятий:

  • участие в рейдах «Каждого ребенка за парту», помогающих в контроле за выполнением закона «Об образовании» в городской профилактической акции «Подросток» (- «учеба», «семья»);

  • дни инспектора, во время которых проводится индивидуальная и коллективная профилактическая работа, работа инспектора ПДН: беседы, консультации родителей, собеседования с классными руководителями обучающихся, состоящих на учете, посещение семей с совместно с педагогами школы;

  • участие в городской акции «За здоровье и безопасность наших детей»;

  • День профилактики;

  • День здоровья;

  • День защиты детей.

В спецшколе особое внимание уделяется диагностической и индивидуальной работе с учащимися, отработке механизмов взаимодействия со службами системы профилактики, формированию установок на здоровый образ жизни, пропаганде физкультуры и спорта.

Постоянно проводится:

  • анкетирование учащихся с целью выявления правовых знаний;

  • на классных родительских собраниях педагоги знакомят родителей с основными нормативно-правовыми документами, регулирующими процессы воспитания и образования в семье и школе, рассказывают о правах и обязанностях учителей, детей и родителей;

  • ведется индивидуальная работа инспектора ПДН с обучающимися и родителями, состоящими на разных формах учета;

  • организовано консультирование социально - психолого-педагогической службой;

  • проводятся индивидуальные и коллективные беседы специалистов служб системы профилактики (медработника дет. поликлиники, психолога-нарколога, врача-психотерапевта, инспектора ПДН).

Обязательный компонент деятельности социально-психолого-педагогической службы – сотрудничество с учителями, так как именно с ним в школе ребенок взаимодействует больше всего. Оно осуществляется через консилиумы, мониторинги, конференции, семинары, повышающие уровень знаний педагогов по психологии ребенка и способствующих качеству работы.

С целью профилактики безнадзорности, бродяжничества, правонарушений несовершеннолетних в спецшколе разработаны и реализуются программы: «Правовая грамматика». (Профилактика правонарушений несовершеннолетних); «Школа безопасности» (профилактика злоупотребления психоактивными веществами и алкоголем). Осуществление социально-правовой защиты несовершеннолетних, формирование правовой культуры, развитие правосознания у воспитанников и социально значимого комплекса жизненно-важных навыков. Повышение уровня социально-психологической компетенции подростков.

Целью программы «Правовая грамматика» является: формирование правовой культуры и развитие правосознания у воспитанников спецшколы.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Ежегодный публичный доклад директора о функционировании гоу гимназия №1592 Северного окружного управления образования Департамента образования города Москвы за 2010-2011 учебный год

    Доклад
    СОУО ДО г.Москвы создано на основании распоряжения Правительства Москвы от 05 сентября 2008г. № 2026-РП и приказа Департамента образования города Москвы от 05.
  2. Публичный отчет администрации гоу ско школа-интернат Vвида №96 за 2010-2011 учебный год Учебная деятельность в 2010-2011 учебном году

    Публичный отчет
    В соответствии с поставленными задачами учебно-воспитательная работа коллектива была направлена на реализацию Учебного плана школы-интерната № 96 на 2010/2011 учебный год, составленного на основании Московского базисного учебного плана для школ V вида.
  3. Сводный план основных мероприятий, проводимых в системе образования города Москвы, с 14 по 20 ноября 2011 г

    Документ
    Московский открытый конкурс-выставка научно-исследовательских проектов и технических разработок обучающихся образовательных учреждений города Москвы «Шаг в будущее»
  4. Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

    Документ
    Школа была открыта в 1936 году под № 71. В 1961 году ей присваивается статус французской спецшколы и присваивается № 12. В 1987 году школа вновь сменила номер - на 1231, а в 1996 году официально получила имя В.
  5. А. С. Грибоедова (протокол №1 от «19» сентября 2011г.) Публичный доклад

    Доклад
    Учредителем Государственного бюджетного образовательного учреждения Гимназии № 1529 имени А.С. Грибоедова является Департамент образования г. Москвы в лице Центрального окружного управления образования.

Другие похожие документы..