Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Раздел «Введение» является важной частью отчёта о научной работе. После знакомства с введением читатель принимает окончательное решение о прочтении в...полностью>>
'Документ'
В городе Энске есть 5 фирм по ремонту квартир. Создайте электронную таблицу, в которой приведите сведения о стоимости различных видов ремонтных работ...полностью>>
'Тезисы'
Актуальность: так как в наше время мир расчленен на профанное время и сакральное, то весьма ценным является влечение человечества к Всеединству, то е...полностью>>
'Документ'
Мета: навчити дітей писати велику і рядкову літери В, в, склади і слова з нею; удосконалювати координацію руки в рядку, уміння дітей давати відповіді ...полностью>>

Баскаков Владимир Анатольевич, старший преподаватель кафедры Маркетинга и Рекламы учебно-методический комплекс

Главная > Учебно-методический комплекс
Сохрани ссылку в одной из сетей:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

(РГТЭУ)

Кафедра Маркетинга и Рекламы

Одобрено учебно-методическим советом

факультета коммерции и маркетинга

Маркетинговые исследования товаров и услуг

Учебно-методический комплекс

Для специальности 080401

«Товароведение и экспертиза товаров»

Москва 2009

Автор-составитель:

Баскаков Владимир Анатольевич, старший преподаватель кафедры Маркетинга и Рекламы

Учебно-методический комплекс «Маркетинговые исследования товаров и услуг» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, примерной программой по дисциплине по специальности 080401 «Товароведение и экспертиза товаров»

Дисциплина входит в цикл дисциплин специализации и является обязательной для изучения.

© Российский государственный торгово-экономический университет, 2009

Содержание

  1. Инновационные технологии, используемые в преподавании

курса.................................................................................................................3

  1. Цели и задачи дисциплины.......................................................................3

  2. Требования к уровню освоения дисциплины..............……………........4

  3. Объем дисциплины...................................................................................4

4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы....................................4

4.2. Распределение часов по разделам и видам учебной работы ..........5

  1. Содержание дисциплины ..........................................................................6

  2. Темы практических и/или семинарских занятий, тематических

дискуссий и деловых игр.............………………….……………...11

  1. Задания для самостоятельной работы студентов..................................16

  2. Тематика контрольных работ …………….............................................17

  3. Вопросы для подготовки к зачету.....……….......…...............................23

  4. Учебно-методическое обеспечение........................................................25

    1. Литература......................................................................................25

    2. Методическое обеспечение дисциплины………………….........26

    3. Материально-техническое и информационное

обеспечение дисциплин………………………………………....26

Словарь терминов………………………………………………………......26

Приложение...............................................................................................35

  1. Инновационные технологии, используемые в преподавании курса

Деловая игра – метод имитации принятия решений в различных производственных ситуациях (в учебном процессе – в искусственно созданных ситуациях), осуществляемый по заданным правилам группой людей в диалоговом режиме.

Дискуссия – форма учебной работы, в рамках которой студенты высказывают свое мнение о проблеме, заданной преподавателем.

Доклад – публичное сообщение, представляющее собой развернутое изложение определенной темы, вопроса программы и т.д.

Метод проектов – это комплексный метод обучения, результатом которого является создание какого-либо продукта или явления.

Тестирование – контроль занятий с помощью тестов по итогам обучения в течение семестра.

  1. Цели и задачи дисциплины

Цель курса – обучить студентов теоретическим и практическим навыкам и методам проведения маркетинговых исследований товаров и услуг, позволяющих обеспечить эффективное принятие маркетинговых решений.

Задачи курса

- обеспечить понимание студентами роли маркетингового подхода и маркетинговых исследований в деятельности коммерческого предприятия;

- научить студентов методам и процедурам проведения комплексных маркетинговых исследований;

- сформировать маркетинговый подход к проблеме изучения конкурентоспособности товаров и услуг;

- научить студентов приёмам изучения количественных и качественных показателей товаров и услуг.

  1. Требования к уровню освоения дисциплины

В результате изучения дисциплины специалист должен:

- иметь представление о методике и технике проведения маркетинговых исследований товаров и услуг;

- знать основные принципы и методы реализации маркетинговых исследований товаров и услуг;

- уметь осуществлять комплексный анализ результатов маркетингового исследования товаров и услуг и разрабатывать конкретные маркетинговые решения по итогам аналитической работы;

- приобрести навыки конкретного претворения полученных теоретических знаний на практике;

- владеть, иметь опыт проведения реального маркетингового исследования товаров и услуг.

Курс (дисциплина) «Маркетинговые исследования товаров и услуг» изучается после курса (дисциплины) «Маркетинг».

  1. Обьём дисциплины

4.1. Обьём дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов по формам обучения

Очная

Заочная сокр.

Заочная

№№семестров

9

6,7

10

Лекции

32

6

10

Практические и семинарные занятия

20

2

4

Тематические дискуссии и деловые игры

-

-

-

Лабораторные работы (лабораторный практикум)

-

-

-

Самостоятельная работа

86

130

124

Всего часов на дисциплину

138

138

138

Контрольная работа

-

6 сем.

10 сем.

Виды итогового контроля

зачет – 9 сем.

Зачет – 7 сем.

зачет – 11 сем.

4.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы

Форма обучения – очная

Название разделов и тем

Всего часов по учеб-ному плану

Виды учебных занятий

Аудиторные занятия, из них

Самостоятельная работа

лекции

практ. занятия, семинары

Раздел 1. Современные информационные технологии и маркетинговые исследования

Тема 1. Понятие и сущность маркетинговой информационной системы

10

4

-

6

Тема 2. Основные принципы маркетинговых исследований товаров и услуг

10

2

2

6

Раздел 2. Методическое обеспечение маркетингового исследования товаров и услуг

Тема 3. Теоретические основы разработки маркетингового исследования товаров и услуг

10

2

2

6

Тема 4. Сущность и построение выборочного метода в маркетинговом исследовании товаров (услуг)

10

2

2

6

Тема 5. Анкетный опрос как основной метод сбора маркетинговой информации

10

2

2

6

Тема 6. Метод наблюдения в маркетинговом исследовании товаров и услуг

10

2

2

6

Тема 7. Личные и глубинные интервью как методы маркетингового исследования товаров и услуг

10

2

2

6

Тема 8.Характеристика экспертных методов получения и оценки маркетинговой информации

10

2

2

6

Тема 9. Социальный эксперимент как метод сбора маркетинговой информации

10

2

2

6

Тема 10. Обработка и анализ маркетинговой информации, разработка практических рекомендаций по результатам маркетингового исследования товаров и услуг

10

2

2

6

Раздел 3. Рекламные исследования как разновидность сбора маркетинговой информации

Тема 11. Рекламные исследования: сущность, классификация, процесс

10

2

2

6

Тема 12. Создание эффективного рекламного образа товара как основа успешного покупательского решения

10

2

-

6

Тема 13.Разработка и проведение рекламных кампаний товаров (услуг)

10

2

-

8

Тема 14. Значение метода фокус - групп в изучении восприятия нового товара

8

4

-

6

Итого:

138

32

20

86

  1. Содержание курса

Раздел I. Современные информационные технологии и маркетинговые исследования

Тема 1. Понятие и сущность маркетинговой информационной системы

Маркетинговая информационная система (МИС) как совокупность персонала, оборудования, процедур и методов, предназначенных для обработки, анализа и распространения сведений для принятия опережающих рыночных решений на регулярной основе. Составляющие маркетинговой информационной системы: внутренняя отчетность, сбор внешней текущей маркетинговой информации, маркетинговые исследования и анализ сведений. Схема маркетинговой информационной системы, принципы построения и условия функционирования. Характеристика информационной системы, состояния внешней среды коммерческой фирмы.

Первичная информация как источник оценки качественного состояния внешней среды. Вторичная информация как источник оценки количественных показателей состояния внешней среды.

Комбинирование кабинетных (лабораторных) и полевых исследований как наиболее эффективный способ количественных и качественных оценок состояния внешней среды.

Тема 2. Основные принципы маркетинговых исследований товаров и услуг

Товары и услуги как объекты маркетинговых исследований. Предмет и основные принципы маркетинговых исследований. Виды и основные направления маркетинговых исследований и соответствующие им цели и задачи. Субъекты и объекты маркетинговых исследований товаров и услуг. Специфика российских условий проведения маркетинговых исследований товаров и услуг. Характеристика видов маркетинговой информации.

Первичные и вторичные источники маркетинговой информации, их достоинства и недостатки.

Маркетинговые исследования как систематизированный сбор, анализ информации с целью принятия соответствующих управленческих решений. Деление маркетинговых исследований на количественные (определение емкости рынка, определение оптимального уровня цен, объемов и структуры спроса и предложения и т.д.) и качественные (удовлетворение потребительских нужд, изучение характеристик покупательского поведения, анализ возможности внедрения новых товаров и т.п.).

Достоинства и недостатки разных форм организации маркетинговых исследований: собственными силами предприятия или с использованием специализированных консультационных организаций.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Одобрено учебно-методическим советом факультета коммерции и маркетинга маркетинговые исследования учебно-методический комплекс Специальность: 080111 Маркетинг Москва 2009

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс по дисциплине «Маркетинговые исследования» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, примерной программой по дисциплине
  2. Одобрено учебно-методическим советом факультета коммерции и маркетинга международный маркетинг учебно-методический комплекс Специальность: 080111 Маркетинг Москва 2009

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс по «Международному маркетингу» составлен в соответствии с требованиями Государственного образова-тельного стандарта высшего профессионального образования и Примерной программой по специальности 080 «Маркетинг».
  3. Отчет о самообследовании основной образовательной программы по специальности 260602 Пищевая инженерия малых предприятий

    Публичный отчет
    Подготовка дипломированных специалистов по основной образовательной программе (ООП) по специальности 260602 ведется в Воронежской государственной академии с 2001 года – в соответствии с приказом Министерства образования Российской Федерации от 02.
  4. Доклады и материалы

    Доклад
    Высшее образование для XXI века : III Международная научная конференция, МосГУ, 18–20 октября 2006 г. : доклады и материалы. Вып. 1 / под общ. ред. И.
  5. Отчет о самообследовании основной образовательной программы по специальности 260303 Технология молока и молочных продуктов

    Публичный отчет
    Подготовка дипломированных специалистов по основной образовательной программе (ООП) по специальности 260303 – Технология молока и молочных продуктов ведется в Воронежской государственной академии с 1963 года в соответствии с Приказом

Другие похожие документы..