Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
проекта На основании данных испытаний и регулировки система может быть предъявлена к приемке в эксплуатацию (наименование) Представитель заказчика (п...полностью>>
'Документ'
Русский язык очень сложен по своей структуре, и поэтому чем раньше начать обучение ребенка грамотному чтению и письму, тем легче будет ему учиться в ...полностью>>
'Книга'
Чем больше меняются вещи, тем больше они остаются самими собой. Нет лучшего примера для иллюстрации этого древнего парадокса, чем благотворительная н...полностью>>
'Решение'
Решение производственно-хозяйственных задач во многом зависит от эффективности системы управления персоналом, оптимальной организации труда, которые ...полностью>>

Рабочая программа по литературе в 8 классе Учитель: Плахих И. В

Главная > Рабочая программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

МОУ «Нижнемамонская СОШ № 1»

Утверждаю: Согласовано: Рассмотрено:

Директор школы Зам. директора по УВР на заседании М/О

______________(Полунин В.И.) ____________(Курдюкова Г.М.) Протокол №1

Пр. № 67 от 01.09.2011 от 31.08.2011

Рабочая программа по литературе

в 8 классе

Учитель: Плахих И.В.

2011/2012

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 г.,

Программы общего образования по литературе,

Авторской программы по литературе для 5-11 классов (авторы В.Я.Коровина, В.И.Коровин, В.П.Журавлёв, В.И.Полухин); под редакцией В.Я.Коровиной.-М.: Просвещение, 2008г.

Учебник «Литература.8 класс». Авторы-составители В.Я.Коровина, В.И.Коровин.-М.: Просвещение, 2009г.

Дополнительная литература:

Для учителя:

  1. Аркин И.И. Уроки литературы в 8 классе. Практическая методика. - М.: Просвещение, 2008.

  2. Золотарева И.В., Н.В.Егорова. Поурочные разработки по литературе. 8 класс. - М.: ВАКО, 2010.

  3. Коровина В.Я., Збарский И.С., Коровин В.И. Литература: 8 класс: Методические советы. - М.: Просвещение, 2008.

  4. Кутейникова Н.Е. Уроки литературы в 8 классе: Книга для учителя. - М.: Просвещение, 2008.

  5. Турьянская Б.И. и др. Литература в 8 классе. Урок за уроком. - М.: Русское слово, 2007.

Для учащихся:

  1. Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И. Литература: 8 класс: Учебник в 2 ч. - М.: Просве­щение, 2008.

  2. Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И. Читаем, думаем, спорим...: 8 класс: Дидактиче­ские материалы по литературе. - М.: Просвещение, 2006.

  3. Литература: 8 класс: Фонохрестоматия на CD-ROM / Сост. Коровина В.Я. .Журавлев В.П., Ко­ровин В.И. - М.: Просвещение, 2003.

Общее количество часов по плану – 70 час.

Количество часов в неделю - 2 час

Цели и задачи курса:

- приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы;

- расширение круга чтения, повышение качества чтения, уровня восприятия и глубины проникновения в художественный текст;

- изучение основных фактов и явлений творческой биографии писателя;

-усвоение основ историко – литературного процесса в русской литературе;

- формирование умений углубленного чтения

Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса

Учащиеся должны знать:

- авторов и содержание изученных художественных произведений;

-основные теоретические понятия: народная песня, частушка, предание; житие как жанр литературы; мораль, аллегория, дума; понятие о классицизме, историзм художественной литературы; поэма, роман, романтический герой, романтическая поэма, комедия, сатира, юмор; прототип в художественном произведении, гипербола, гротеск, литературная пародия, эзопов язык, художественная деталь, антитеза, композиция; конфликт как основа сюжета драматического произведения, авторское отступление, герой-повествователь.

Учащиеся должны уметь:

- видеть развитие мотива, темы в творчестве писателя, опираясь на опыт предшествующих классов;

- обнаруживать связь между героем литературного произведения и эпохой;

- видеть своеобразие решений общей проблемы писателями разных эпох;

- комментировать эпизоды биографии писателя и устанавливать связь между его биографией и творчеством;

- различать художественные произведения в их родовой и жанровой специфике;

- определять ритм и стихотворный размер в лирическом произведении;

- сопоставлять героев и сюжет разных произведений, находя сходство и отличие в авторской позиции;

- выделять общие свойства произведений, объединённых жанром, и различать индивидуальные особенности писателя в пределах общего жанра;

- осмысливать роль художественной детали, её связь с другими деталями и текстом в целом;

- находить основную проблему произведения, мотивировать выбор жанра;

- сопоставлять жизненный материал и художественный сюжет произведения;

- выявлять конфликт и этапы его развития в драматическом произведении.

Виды контроля:

  • промежуточный: пересказ (подробный, сжатый, выборочный, с изменением лица); выразитель­ное чтение, развернутый ответ на вопрос, анализ эпизода; составление простого или сложного плана по произведению, в том числе цитатного; составление сравнительной характеристики по заданным крите­риям; викторина, игра.

  • итоговый (за полугодие): сочинение на основе литературного произведения или анализ эпизода; тест, включающий задания с выбором ответа, с кратким ответом, проверяющие начитанность учащего­ся, теоретико-литературные знания; творческий зачет, защита проектов.

Тематическое планирование

п/п

Кол-во

часов

ТЕМА УРОКА

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Предвар.

дата

1

1

Русская литература и история.

Знакомство с курсом литературы, учебником.

02.09.11.

2

1

УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО

Лирические песни как жанр народной поэзии.

Особенности жанра народной поэзии.

06.09.11.

3-4

2

ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

«Повесть о житии и о храбрости благородного князя и великого князя Александра Невского».

Особенности житийного жанра. Великий князь как историческая личность. Бранные подвиги А.Невского.

09.09.11.

13.09.11.

5

1

«Повесть о Шемякином суде».

Идейно-художественное своеобразие повести.

16.09.11.

6

1

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 18 ВЕКА

Литература 18 века (общий обзор).

Социально-политическая обстановка, отразившаяся в произведениях этой эпохи.

20.09.11.

7

1

Д.И.Фонвизин. Комедия «Недоросль».

Очерк жизни и творчества. Художественное своеобразие комедии.

23.09.11.

8-9

2

Образование и воспитание в комедии «Недоросль».

Проблемы, поднятые автором в комедии.

27.09.11.

30.09.11.

10-11

2

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 18 ВЕКА

И.А.Крылов -поэт и мудрец. Басни «Лягушки, просящие царя», «Обоз» и их историческая основа.

Слово о баснописце, его взглядах на жизнь и отношения в обществе; мораль басен и исторические факты, положенные в основу.

04.10.11.

07.10.11.

12

1

Творчество К.Ф.Рылеева. «Смерть Ермака».

Знакомство с творчеством поэта; историческая тема думы

11.10.11.

13

1

А.С.ПУШКИН (8ч.)

А.С.Пушкин - историк. «История Пугачёвского бунта».

Пушкин и его исторические произведения; проблемы времени, волновавшие поэта.

14.10.11.

14

1

«Капитанская дочка» - роман «о веке минувшем».

История в романе, жанровое своеобразие, художественные особенности.

18.10.11.

15

1

«Капитанская дочка». Герои и стилистика в романе. Гринёв и Савельич.

Истоки формирования личности Гринёва

21.10.11.

п/п

Кол-во

часов

ТЕМА УРОКА

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Предвар.

дата

16

1

«Капитанская дочка». Гринёв и обитатели Белогорской крепости.

Антитеза в романе, путь духовного становления Гринёва.

25.10.11.

17

1

«Капитанская дочка». Пушкинский Пугачёв.

Образ Пугачёва в романе.

28.10.11.

18

1

«Капитанская дочка». «Старинные люди» и Маша Миронова.

Нравственная красота героини.

01.11.11.

19

1

(Р/Р) Подготовка к домашнему сочинению по роману «Капитанская дочка».

Обобщение и систематизация материала

15.11.11.

20

1

Стихотворения А.С.Пушкина.

Анализ стихотворений «19 октября», «Туча», «К***».

18.11.11.

21

1

М.Ю.ЛЕРМОНТОВ(3ч.)

М.Ю.Лермонтов- певец свободы. Лермонтовский Кавказ.

Романтизм в произведениях поэта, Кавказ в жизни и творчестве Лермонтова.

22.11.11.

22

1

«Мцыри». Композиция и художественные особенности поэмы.

Структурные особенности произведения.

25.11.11.

23

1

«Мцыри». Мцыри – романтический герой, свободный, сильный духом.

Образ главного героя поэмы и средства его создания.

29.11.11.

24

1

Н.В.ГОГОЛЬ(8ч.)

Н.В.Гоголь. Комедия «Ревизор». История создания.

Очерк жизни и творчества. Знакомство с комедией.

02.12.11.

25

1

«Ревизор». Хлестаков и «миражная» интрига.

Анализ 1-2 действия.

05.12.11.

26

1

«Ревизор». Семейство городничего.

Анализ 3 действия.

09.12.11.

27

1

«Ревизор». Разоблачение пороков чиновничества в пьесе.

Приёмы сатирического изображения чиновников. Анализ 4 действия.

13.12.11.

28

1

«Ревизор». Хлестаковщина как общественное явление.

Анализ 5 действия

16.12.11.

29

1

(Р/Р) Подготовка к домашнему сочинению по пьесе «Ревизор»

20.12.11.

п/п

Кол-во

часов

ТЕМА УРОКА

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Предвар.

дата

30

1

«Шинель». Образ «маленького человека» в литературе.

Духовная сила героя и его противостояние бездушию общества.

23.12.11.

31

1

«Шинель». Мечта и реальность в повести.

Образ Петербурга. Роль фантастики в повествовании.

27.12.11.

32

1

М.Е.САЛТЫКОВ – ЩЕДРИН (2ч)

М.Е.Салтыков – Щедрин. «История одного города». (Отрывок)

Художественно- политическая сатира на общественные порядки.

30.12.11.

33

1

(Р/Р). Обучение анализу эпизода из романа «История одного города»

13.01.12.

34

1

Контрольная работа по творчеству М.Ю.Лермонтова, Н.В.Гоголя, М.Е.Салтыкова – Щедрина.

18.01.12.

35

1

Н.С. ЛЕСКОВ.(1ч)

Н.С.Лесков. Нравственные проблемы рассказа «Старый гений».

Защита обездоленных, сатира на чиновничество.

20.01.12.

36

1

Л.Н.ТОЛСТОЙ (3ч)

Л.Н.Толстой. «После бала». История создания рассказа.

Слово о писателе, социально-нравственные проблемы рассказа.

25.01.12.

37

1

«После бала». Контраст как основной художественный приём рассказа.

Художественное своеобразие рассказа.

27.01.12.

38

1

«После бала». Моральная ответственность человека за происходящее.

Социально- нравственные проблемы рассказа.

01.02.12.

39

1

(Р/Р). Поэзия родной природы в творчестве.

Стихотворения А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Ф.И.Тютчева, А.А.Фета, А.Н.Майкова.

03.02.12.

40

1

А.П.Чехов. Рассказ «О любви» как история об упущенном счастье.

Психологизм рассказа.

08.02.12.

41

1

И.А.Бунин. Проблема рассказа «Кавказ».

Мастерство Бунина-прозаика.

10.02.12.

42

1

А.И. Куприн. Нравственные проблемы рассказа «Куст».

Представление о любви счастье в семье.

15.02.12.

43

1

(Р/Р). Урок-диспут «Что значит быть счастливым?»

17.02.12.

44

1

Контрольная работа по творчеству Л.Н.Толстого, А.П.Чехова, И.А Бунина, А.И.Куприна.

22.02.12.

45

1

А.А.БЛОК(2ч)

А.А.Блок. Историческая тема в его творчестве. Стихотворение «Россия».

Образ России и её история.

24.02.12.

46

1

Образ Родины в лирическом цикле «На поле Куликовом».

29.02.12.

п/п

Кол-во

часов

ТЕМА УРОКА

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Предвар.

дата

47

1

С.А.Есенин. «Пугачёв»- поэма на историческую тему.

Образ предводителя восстания.

02.03.12.

48

1

(Р/Р). Урок-диспут «Образ Пугачёва в произведениях А.С.Пушкина и С.А.Есенина.

07.03.12.

49

1

И.С.Шмелёв. «Как я стал писателем»-воспоминание о пути к творчеству.

Сопоставление художественного произведения с биографией писателя.

09.03.12.

50

1

Вн.чт. Журнал «Сатирикон». Тэффи.»Жизнь и воротник». М.Зощенко «История болезни».

Ироническое повествование о прошлом и современности.

14.03.12.

51

1

М.А.Осоргин. Рассказ «Пенсне».

Сочетание реальности и фантастики в рассказе.

16.03.12.

52

1

Контрольная работа по творчеству Л.Н.Толстого, А.П.Чехова, И.А.Бунина, А.А.Блока, С.А.Есенина.

21.03.12.

53

1

А.Т.Твардовский. Поэма «Василий Тёркин».

Картины фронтовой жизни. Тема честного служения Родине.

23.03.12.

54

1

Поэма «Василий Тёркин». Василий Тёркин – защитник родной страны.

Новаторский характер образа Тёркина. Правда о войне в поэме.

04.04.12.

55

1

Поэма «Василий Тёркин». Композиция и язык поэмы.

Юмор. Фольклорные мотивы. Мастерство Твардовского в поэме.

06.04.12.

56

1

Вн.чт. А.П.Платонов. Картины войны в рассказе «Возвращение»

Нравственная проблематика и гуманизм рассказа.

11.04.12.

57-58

2

(Р/Р). Урок-концерт. Стихи и песни о Великой Отечественной войне.

Боевые подвиги и военные будни в творчестве М.Исаковского, Б.Окуджавы, А.Фатьянова, Л.Ошанина.

13.04.12.

18.04.12.

59-60

1

В.П.Астафьев. «Фотография, на которой меня нет».

Проблемы рассказа, отражение предвоенного времени.

20.04.12.

61

1

(Р/Р) Классное сочинение Великая Отечественная война в литературе ХХ века.

25.04.12.

62

1

Вн.чт. Русские поэты о Родине, родной природе.

27.04.12.

63

1

Вн.чт. Поэты русского зарубежья о Родине.

Мотивы воспоминаний, грусти, надежды.

02.05.12.

64-65

2

У.Шекспир. «Ромео и Джульетта». Поединок семейной вражды и любви.

«Вечные проблемы» в трагедии. Конфликт как основа сюжета драматического произведения.

04.05.12.

11.05.12.

п/п

Кол-во

часов

ТЕМА УРОКА

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Предвар.

дата

66-67

2

Ж.-Б.Мольер. «Мещанин во дворянстве».

Сатира на дворянство и невежественных буржуа.

16.05.12.

18.05.12.

68

1

Дж.Свифт. «Путешествие Гулливера».

Сатира на государственное устройство общества.

23.05.12.

69

1

В.Скотт. «Айвенго» -как исторический роман.

25.05.12.

70

1

Литература и история в произведениях, изученных в 8 классе.

Итоги года, задание на лето.

30.05.12.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Рабочая программа по литературе в 10-11 классе Учитель: Плахих И. В

    Рабочая программа
    Авторской программы по литературе для 5-11 кл. (авторы В.Я.Коровина, В.И.Коровин, В.П.Журавлёв, В.И.Полухин); под редакцией В.Я.Коровиной.-М.: Просвещение, 2008г.
  2. Учитель русского языка и литературы Цветкова Л. В

    Документ
    При жизни Владимир Высоцкий казался человеком непредсказуемым, способным на самый неожиданный шаг. И сейчас мы так же представляем себе Владимира Семеновича, как человека, идущего «поверх барьеров».
  3. Развёрнутое тематическое планирование 19 Рабочие программы 20 Новое в преподавании в школе 20

    Тематическое планирование
    Б-С-355. ФГОС: внедрение в практику. Диск поможет руководителям ОУ определить готовность образовательного учреждения к введению ФГОС (Мошнина и др.). Цена 196 р.
  4. Котельникова Раиса Николаевна Высшая квалификационная категория д. Дым-Дым Омга 2011 пояснительная записка

    Пояснительная записка
    Данная рабочая программа по литературе для 10 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования 2004 года и примерной программы по литературе для 10 класса общеобразовательных
  5. Программа вступительных испытаний для поступления в магистратуру по литературе составители

    Программа
    Целью программы является проверка знаний будущих магистров в области литературы и оценка степени готовности кандидатов к обучению в магистратуре, знаний в области фундаментальных филологических дисциплин и навы­ков научно-исследовательской

Другие похожие документы..