Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Реферат'
Аннотация: Программа предназначена для автоматизации вычислений с полиномами от одной и двух переменных над кольцами целых и целых гауссовых чисел. М...полностью>>
'Курсовая'
Развитие малого бизнеса становится одним из важнейших направлений экономических преобразований в стране. Концепция его дальнейшего развития должна пр...полностью>>
'Реферат'
География международной торговли. Основные тенденции в изменении товарной структуры международной торговли. Понятие мировой цены....полностью>>
'Документ'
Об организации работ по реализации республиканской целевой программы «Реформирование региональных и муниципальных финансов Удмуртской Республики (на ...полностью>>

Дин шерман духовная брань

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

ДИН ШЕРМАН
ДУХОВНАЯ БРАНЬ

Посвящается моему отцу Байрону Шерману,
который был стоек и терпим, и моей матушке Виоле
Шерман, которая учила меня любви к Господу
и неприятию зла.

СОДЕРЖАНИЕ

ЧАСТЬ 1. Борьба жизни и смерти . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
ЧАСТЬ 2. Великое противостояние . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7
ЧАСТЬ 3. Знать своего врага . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15
ЧАСТЬ 4. Три поля брани . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21
ЧАСТЬ 5. Как подготовить себя к битве . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 29
ЧАСТЬ 6. Невидимый мир . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 37
ЧАСТЬ 7. Сатанинская иерархия и стратегия . . . . . . . . . . . . . . . 46
ЧАСТЬ 8. Как использовать власть, данную Богом . . . . . . . . . . . . 59
ЧАСТЬ 9. Почему любящий Бог допускает зло . . . . . . . . . . . . . . 69
ЧАСТЬ 10. Избавь нас от зла . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 78
ЧАСТЬ 11. Может ли молитва действительно что-то изменить? . . . . 83
ЧАСТЬ 12. Как вести сражение . . . . . . ....... . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 92

К. ЛЬЮИС                                                                                      
Письма баламута . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 103


ЧАСТЬ ПЕРВАЯ

БОРЬБА ЖИЗНИ И СМЕРТИ

Я лежал на голом полу в нашем доме в Порт Морсби (Папуа Новая Гвинея). Это был 1970 год. Уже семь дней я постился и пребывал в молитвах: я должен был получить ответы.

Мы находились в этом городе три месяца и, хотя все это время наша группа из организации «Молодежь с миссией» проповедовала и собирала много людей на рыночных площадях, результатов было мало. И еще я заметил нечто, что меня крайне обеспокоило. В то время как церкви в этом городе были полны, и тысячи людей утверждали, что на них снизошел Дух Святой, они все же пребывали в грехе. Многие так называемые христиане продолжали заниматься колдовством, и даже когда мы проповедовали против этого, ничего не менялось. Все было тщетно. И тогда я начал поститься и молиться, прося Бога научить меня, что делать.

Однажды, когда я так лежал на полу и молился, Божий голос ответил мне. Его ответ был неожиданным – что-то совершенно новое для меня. Но я ясно услышал Его слова, обращенные ко мне: – Восхваление Господа разрушит силы тьмы, владеющие этим городом издавна. Никто еще не вызывал эти силы на поединок.

Я лежал пораженный. Я никогда раньше не думал, что духовные силы могут владеть каким-то местом, и никто, как мне казалось в 1970 г., не говорил о силах тьмы, владеющих городами. Я никогда не слышал проповедей о духовной битве и знал лишь нескольких людей, «специализировавшихся» в изгнании дьявола. Вскоре, размышляя над тем, что мне сказал Бог, я понял кое-что еще.

Церковь в Новой Гвинее была неплохо устроена и до некоторой степени процветала. Миссионеры проводили здесь годы, возводя Церковь Иисуса Христа. Они придерживались верной доктрины и верили в Библию. Однако Бог сказал мне, что никто еще не бросал вызов силам тьмы в Папуа Новой Гвинее. Это означало, что Церковь могла достичь определенного успеха, даже не вступая в прямой поединок с этими силами! У меня голова пошла кругом.

Я попросил Бога подтвердить, что это был Его голос, а не плод моего воображения. Поделившись новостью с другими членами нашей группы, Томом Хэлласом и Калафи Моала, я получил у них поддержку: они тоже подтвердили, что это был голос Господа. Но все же происшедшее было настолько необычным, что я стал просить у Бога подтверждения услышанного.

Спустя несколько дней к нашему дому подкатил автомобиль, из него вылез долговязый потный американец.

«Да благословит вас Бог, братья. Я ищу кого-нибудь из христиан, – воскликнул он, пожимая нам руки. – Я спрашивал по всему городу, и каждый показывал на этот дом! Слава Богу!»

Я бросил взгляд на Тома и Калафи. Выходит, люди в городе думают, что этот жизнерадостный евангелист – один из нас, вот это да! Однако мы пригласили его провести несколько служб в нашем доме.

Он читал проповедь тем немногим, кто поднимался к нам в гору, и бил в бубен во время песнопений. Когда он молился, то кричал на самых высоких тонах, умоляя Бога спасти людей, вылечить их, наполнить Духом Святым.

Несмотря на ряд странностей, нам все же показалось, что он в порядке. А решающим доводом послужило то, что произошло на второй день. Проповедник стоял перед нашей маленькой группой с плотно закрытыми глазами и провозглашал пророческим тоном: «Да, Господь говорит, что прославление Его разрушит силы тьмы над этим городом».

«Ну вот, – подумал я, – то же самое, что Бог сказал мне, когда я молился и постился!»

Спустя несколько недель, появился голландский евангелист и тоже донес слово Божье, направленное прямо нам: «Прославление разрушит силы тьмы!» Третий был из Новой Зеландии, четвертый – из Австралии – все говорили одно и то же. Четыре человека из четырех стран, побывавшие у нас на протяжении нескольких недель, использовали те же слова, что и Господь, обращаясь ко мне в тот день.

Не нужно быть большим ученым, чтобы понять, о чем говорил Бог. Мы начали фанатично молиться, воздавая хвалу Господу в нашей миссии все утро. Мы ходили по комнате, пели высокими голосами, славили Бога, падали на колени или распластывались лицом вниз, восхваляя Господа. И что-то начало меняться, мы ощутили прорыв: люди обретали спасение, освобождались от бремени, наполнялись Духом Святым.

Когда мы вышли с проповедью к людям, перемена была налицо. Вместо закоренелых нераскаявшихся грешников, прячущих свое истинное лицо под маской христианского смирения, мы увидели людей, которые стояли и принародно очищали души, осуждали свои колдовские занятия. Число обращенных возрастало, как стремительный поток, и вскоре наши службы посещало около 5 тысяч человек. Каждую неделю мы крестили в океане новых христиан – и так продолжалось три года. Калеки поднимались, слепые прозревали. За шесть месяцев в Порт Мор­сби появилось девять верующих, просветленных Духом Святым. Мы были на гребне волны.

Однако вскоре мы обнаружили, насколько реальна… страшно реальна... духовная битва. Сатанинский удар был внезапен и ужасен.

В нашей миссии был 20-летний новозеландец Дэвид Уоллис, который повел несколько других молодых людей в отдаленную деревню для евангелизации. Там они встретили яростное сопротивление со стороны местного шамана. Когда они отказались покинуть деревню, шаман наложил на них проклятие.

Спустя шесть недель, группа вернулась в Порт Морсби. Дэвид, как и все мы, не обратил внимания на проклятие. Много раз шаманы проклинали нас, но это не имело никаких последствий. Однако Дэвид сообщил, что еще в деревне он временами чувствовал лихорадку, которая сейчас прошла, но все же он был ослаблен. Я предложил ему показаться врачу, но он сказал, что чувствует себя лучше и ему просто надо отдохнуть.

Спустя пару дней, Дэвиду стало хуже. У него снова был жар. Через день, то есть спустя три дня после возвращения из деревни, я зашел в комнату, где на кровати лежал Дэвид. Он был в бреду, с высокой температурой и все время что-то бессвязно бормотал. Мы немедленно отправили его в больницу. Заключение врачей поразило нас: у Дэвида, как нам сказали, была малярия мозга в прогрессирующей стадии. Я спросил: «Как это может быть? В той части Папуа Новой Гвинее не слышно ни о какой малярии». Но врачи подтвердили свой диагноз, их прогноз был неутешителен: Дэвида поразила самая тяжелая форма малярии, и если даже он останется жить, на что мало надежды, ущерб, нанесенный его мозгу, превратит его жизнь в растительное существование.

Мы вернулись домой и начали в отчаянии молиться. Мы молились всю ночь, с трудом преодолевая охватившее всех чувство угнетенности. До этого мы могли молиться часами, но на этот раз, пребывая в величайшей нужде, мы с трудом могли вымолвить слова молитвы. Мне казалось, что молитвы, произнесенные мной, просто вываливаются изо рта и падают мне на грудь. Я чувствовал, как будто все силы зла со всей своей мощью восстали против нас, направив ярость свою на тело Дэвида Уоллиса.

К утру, однако, я поверил в то, что духовно мы продвинулись вперед, и не надо сдаваться. Я бросился в больницу, но увидел, что кровать Дэвида свежезаправлена, а его самого нет. Сестра разговаривала со мной жестко и сообщила, что Дэвид в реанимации. У него начались конвульсии. «Он скоро умрет, – сказала она, – и это ваша вина – вы и ваши религиозные убеждения стоили жизни этому человеку. И даже если он останется жить, он превратится в растение!»

Я попытался объяснить, что мы хотели привести его раньше, что мы не относимся к тем группам, которые не верят врачам, но она даже не слушала. Весь персонал больницы, казалось, считал нас религиозными фанатиками, и мы должны будем ответить по закону за происшедшее с молодым человеком.

Я отправился домой, просто теряя голову. Что, если Дэвид умрет? Будут ли они преследовать нас? И если даже не будут, то наша репутация будет загублена в этом сравнительно маленьком городке, и наша миссия не сможет здесь дальше работать. А что произойдет со всеми нашими новообращенными – что будет с их верой? Не говорили ли мы им, что Бог сегодня творит чудеса, что Иисус Христос дал нам оружие в борьбе с силами тьмы?

Врачи вызвали семью Дэвида из Новой Зеландии; прилетел его отец. При нашей первой встрече он говорил немного, только напомнил мне, что предупреждал Дэвида не ездить с нами. «Я говорил ему, что вы – сборище безответственных людей!»

В конце второго дня медики вновь сообщили мне, что надежды у Дэвида нет. Я зашел в его палату и увидел его там, лежащего без сознания, закутанного в эмбриональном положении, желтого, как масло. К нему были подсоединены различные трубки, и лишь в такт работе аппарата искусственного дыхания слегка поднималась его грудь. В остальном он был неподвижен, как мертвец.

Собрав всю свою веру, я воззвал к Богу. Затем, следуя импульсу, опустился на колени возле его кровати и произнес прямо в ухо Дэвида: «Ты, демон смерти! Я заклинаю тебя именем Иисуса Христа и приказываю тебе покинуть тело этого человека!»

В тот момент, как я произнес это, раздался сильный булькающий звук изо рта Дэвида. И все. Я вернулся домой, и мы опять провели всю ночь в молитвах.

На следующее утро я поспешил в отделение реанимации. Когда я вошел, Дэвид сидел на кровати! Во рту у него уже не было дыхательной трубки, но внутривенные трубки остались. Его отец повернулся ко мне.

«Я здесь все утро, зову его по имени, – устало объяснил он. – Ничего... никакой реакции». Я взглянул в глаза Дэвида: они были пусты.

Я разыскал медсестру и спросил о состоянии Дэвида. «Ему хуже», – заявила она. «Но вчера он лежал в положении эмбриона, – возразил я, – а сегодня он сидит, и без кислородной трубки! Ему лучше, должно быть лучше!»

Она осталась непреклонной. Ему не стало лучше. Он никогда больше не станет нормальным человеком. То, что произошло с этим молодым человеком – это настоящая трагедия, и это все наша вина.

Я вернулся в его палату, а отец Дэвида вышел, оставив меня наедине с ним. Когда я обходил его кровать, то заметил, что безжизненные глаза Дэвида следуют за мной. Я сказал: «Дэвид, мы молимся за тебя, и Иисус победил!» И тут случилась невероятная вещь. Если бы я не видел этого собственными глазами, то с трудом поверил бы. Губы его оставались неподвижными, и пустой взор не покидал глаз, но слово «аллилуйя!» вырвалось из его горла. Я поспешил назад в миссию и рассказал обо всем. Мы были уверены, что Бог услышал нас.

Вернувшись на следующий день в больницу, я увидел, что Дэвида перевели из реанимации. Все еще чрезвычайно слабый, он осмысленно говорил и ходил с небольшой помощью.
Я едва удержался от того, чтобы не подпрыгнуть и не закричать на всю больницу: «Слава Господу!» Пусть они думают, что мы фанатики – Бог наградил нас победой!

Все это было двадцать лет назад. И с того времени Дэвид Уоллис проповедует в Южной Индии. Что касается меня – этот случай стал куда большим событием, чем чудесное излечение очень больного юноши. Наши отчаянные молитвы и посты помогли нам с Божьей помощью сделать свою часть работы – и Порт Морсби, город, который населяют 75 тысяч душ, увидел перемены. Не то, чтобы мы были единственными, занятыми этим делом. Я уверен, что Бог имел и других посредников. Но наши молитвы помогли рассеять силы тьмы и ускорить евангелизацию этого места. В городе, в котором в то время, было, только пять человек, считавших себя возрожденными в Духе Святом, теперь пять больших Богом вдохновленных религиозных братств, а также миссии римско-католической, англиканской и объединенной церквей.

У нас чуть не случилась потеря. Но Иисус даровал нам победу, и Он пробудил мой интерес к проблеме духовного противоборства. Это было начало поисков. Я стал молиться. Ездил по миру в качестве проповедника, беседовал со многими миссионерами и руководителями церквей и начал видеть контрасты везде, куда бы ни пришел. Забытые Богом, холодные места граничили с духовно расцветшими. Так, вы можете стоять на границе между Кенией и Сомали, пятками в одной стране и носками в другой. В Кении 16 миллионов христиан – большинство населения. А в Сомали христиан только 1%, и в основном это иностранцы. Я не мог не удивляться этому.

Я видел одни и те же различия между городами, между общинами, даже между христианскими семьями и отдельными христианами и их способностью жить в преодолении. Неужели мы потеряли что-то... Что-то очень большое и сильное?

Начал проявляться ответ. Меня крайне взволновал обнаруженный факт, что каждый христианин имеет в своем распоряжении мощное средство для того, чтобы одерживать личную победу и чтобы нести эту победу в мир, освобождая людей и народы от бремени. И еще я стал понимать, что все мы призваны к битве и должны научиться бороться.

ЧАСТЬ ВТОРАЯ

ВЕЛИКОЕ ПРОТИВОСТОЯНИЕ

Кто из нас не любит посмотреть хороший фильм, интересную телепередачу или насладиться чтением захватывающей книги? А как насчет того, чтобы посидеть на трибуне стадиона во время футбольного матча? Почти все мы любим следить за раскручиванием сюжета какой-либо истории или за ходом разворачивающегося на наших глазах поединка. Мы тратим много времени и денег, чтобы наблюдать за актерами, изображающими кого-то, кем они не являются. Мы переживаем за хороших парней и радуемся, когда герой побеждает зло. Мы чувствуем себя победителями, когда наша команда обходит другую, забив гол.

Будь то литература или спорт, мы получаем глубокое удовольствие, наблюдая за тем, как две силы сошлись в битве. Откуда у нас такая громадная страсть к подобного рода развлечениям? Мы стремимся к противоборству, риску, переживаниям, потому что все мы созданы для того, чтобы активно участвовать в великом противостоянии – битве между добром и злом. Бог хотел, чтобы мы стали участниками этой битвы, борьбы за праведность. От нас требуется, чтобы мы активно противостояли всему тому, что разрушает Царство Божье, всем силам тьмы.

Мы можем вступить в величайшую битву, величайшее противостояние и увидеть триумф добра над злом, освобождение узников тьмы. Это не сюжет для романа и не тема для фильма. Это именно то, что Бог хочет от нас. А потому мы должны знать, как вступить в духовную битву.

К сожалению, большинство людей ввязываются в бой, не имея этих знаний. Каждый человек, рожденный в этот мир, вовлечен в духовное противостояние. Погруженный в этот вечный, как мир, конфликт, он не может оставаться нейтральным и хладнокровным. Либо мы будем повержены злыми силами, либо наши торжествующие, победоносные души изменят общество, повлияют на историю и помогут установить Царство Божье.

Если я начну думать, что я нечто особенное, то буду открыт как вражеской атаке, так и гордыне. Я не верю, что сатана озабочен мной больше, чем любым другим христианином. Каждый из нас одинаково может быть победителем или побежденным. Дьявол в равной степени может быть повержен любым и каждым христианином, который придерживается в своей жизни принципов духовного противоборства.

Меня спрашивали много раз, почему я проповедую духовную битву. Я не говорю с позиции особого откровения, не считаю себя избранником Божьим для передачи какого-то послания. Я учу этому также не потому, что я специалист в этом вопросе и посвятил всю свою жизнь его изучению. У меня нет особого дара или призвания в отношении принципов духовного противоборства – я с равным энтузиазмом проповедую на многие другие темы. Я – не изгоняющий дьявола, проклинающий дьявольские силы при каждом удобном случае и при виде изъянов в чьей-то личности.

Я учу духовной битве, прежде всего потому, что это главная составляющая, упущенная в современных усилиях всемирной евангелизации. Мы просто не соприкасались с силами тьмы в той степени, в какой должны как Христова церковь, живущая во имя Христовой победы и во власти Духа Святого.

Вторая причина, по которой я проповедую учение о духовной битве, связана с моим участием в консультациях. Я заметил, что христиане, в основном, склонны позволять поверженному врагу украсть победу, завоеванную для них Христом на кресте.

И, наконец, я говорю о духовной битве потому, что Бог на протяжении всей истории указывает на ее значение. Он делает это и теперь. Он хочет, чтобы Его народ был воинством, которое бы изменило мир и избавило его от сил тьмы.

ГОТОВЫ ВЫ ИЛИ НЕТ... ВЫ УЧАСТВУЕТЕ В БИТВЕ

Я заметил, что многим просто не интересно слушать о духовном противоборстве. Они никогда не ходят на семинары, не слушают записей, не читают книг, рассказывающих о нашем противнике. Некоторые считают, что духовное противоборство – это особый дар или призвание, присущее лишь немногим из христиан. Я помню, как одна женщина в Австралии сказала: «Ну, я-то совсем не борец».

Духовная битва, однако, не имеет ничего общего со свойствами личности, даром, призванием или жизненным опытом. Когда мы заявляем, что мы христиане, мы автоматически вступаем в бой. Это не вопрос предпочтений. Духовная битва начинается с осознания того факта, что мы уже посреди поля сражения.

Почти все христиане признают, что Иисус победил врага на Голгофе; однако простого знания о том, что Иисус победил дьявола недостаточно. Мы постоянно позволяем сатане, который, как мы знаем, был побежден, обвести нас, взять верх над нами. Мы часто поступаем скорее как жертвы, чем как победители, которыми хотел видеть нас Христос.

Как дети Божьи мы никогда не должны становиться жертвами. Если мы поймем библейские принципы духовного противостояния и то, как действует враг, и если мы будем ему противостоять, мы победим.

«ДЬЯВОЛ ЗАСТАВИЛ МЕНЯ СДЕЛАТЬ ЭТО!»

Подобно многим другим областям в христианстве, духовное противоборство требует сбалансированного подхода. Часто же люди склоняются к двум крайностям: переоценка и недооценка.

Возможно, вы видели людей, которые преувеличивают необходимость в таком сражении. Они видят демонов во всем. Если ваша жена капризна – она дьявол. Если не заводится машина – это происки дьявола. Любая шишка, царапина и т.д. – работа дьявола. Кажется, что во всех, кого они знают, вселились демоны. Они могут определить сколько их и знают обычно их имена. Любая проблема разрешается путем изгнания демонов, и они изгоняют их при каждой возможности. Они изгоняют демонов неловкости, демонов зубной боли и даже демонов высоких платежей по закладным! Эти люди из лучших побуждений полностью разрушают чувство личной ответственности, называя любое неправильное решение и любой эгоистичный, греховный поступок работой дьявола и его войска.

Те, кто переоценивает демонов, часто проходят мимо той победы, которая доступна всем. Они живут в постоянном конфликте с демонами и, в связи с большой загруженностью работой, в конфликте со многими людьми. Каждый христианин должен жить в непрерывной победе через Иисуса Христа. Мы должны быть убеждены в этом и не видеть демонов в каждой ситуации или поступке.

В своей пасторской деятельности мы стремимся уповать на нашу удачу. Успешно проведя излечение или получив новое, вдохновляющее учение, мы стремимся побыть у огня этой удачи, этого учения, этой формулы, этой проповеди. Мы можем поверить в одну идею и один метод, отвергая что-нибудь другое. Мы можем даже удалиться от других христиан и не признавать других точек зрения. Мы изолируем себя, заявляя: «У меня есть ответ – только я знаю решение». Это духовная гордыня.

Никто не имеет иммунитета к гордыне. Мы все склонны внутренне желать власти и признания. Несколько лет назад, в Новой Гвинее подобное случилось со мной. Однажды, когда я положил руку на голову человека, чтобы помолиться за него, он упал на пол, его били конвульсии, изо рта пошла пена. Я велел демону, сидящему в нем, покинуть его, что тот и сделал. Исцеленный с изумлением смотрел на мою руку: какая сила! Я подумал, что, должно быть, возвысился на новый уровень духовности! Ведь у меня получилось!

Я тогда еще не знал, что меня больше увлекает процесс, чем результат. И сатана поселился во мне. Везде, где бы я ни был в последующие семь месяцев, я наблюдал в людях бесовские проявления. Но, в конце концов, я стал замечать, что люди, за которых я молился, не становились свободными, и мои молитвы не меняли круто их жизнь.

Неожиданно для себя я обнаружил, что мне не нравится, когда кто-то самостоятельно наполняется Духом Святым без моего вмешательства. Я был не прав.

Мы должны быть осторожны. Если мы не будем управлять своим желанием увидеть сверхъестественные проявления, сатана будет счастлив устроить для нас представление. Бог, однако, не склонен совершать чудеса только для того, чтобы удовлетворить наши эгоистичные интересы.

Я верю всей душой в избавление людей от бесовского бремени. Но духовная битва никогда не будет самоцелью, а лишь средством для достижения цели. Мы должны придерживаться установлений Бога, как это делал Иисус, когда был на земле. Бог всегда делает две вещи: Он примиряет падшего человека с Собой через Сына Своего Иисуса Христа (всемирный евангелизм) и приводит Тело Свое, Церковь, к единству, зрелости и цельности.

Работая в этих двух направлениях, мы встретили тех, кто нуждается в освобождении от бремени. Конечно, мы должны протянуть им руку с любовью и освободить их. Но затем мы должны пойти дальше и следовать целям Господа. Иисус в Евангелии от Марка 16:15 призывает нас идти по всему миру и проповедовать Евангелие всем людям, добавляя почти как постскриптум в стихах 17 и 18, что мы будем лечить людей и изгонять бесов. Иисус стремился помочь людям в их нужде, а не устраивать сверхъестественные фейерверки.

«ЕСЛИ МЫ НЕ БУДЕМ ГОВОРИТЬ О НЕМ, ОН, МОЖЕТ БЫТЬ,
И САМ УЙДЕТ»

Недооценка принципов духовной битвы есть такое же отклонение, как и переоценка. В любом городе, где живут «переоценщики», есть хотя бы одна группа, которая исповедует другую крайность. Они не хотят иметь ничего общего с изгоняющими дьявола и даже напуганы теми, кто изгоняет дьявола по всему городу. Их понятная неприязнь оборачивается позицией отрицания.

Мой друг был с миссией в большой нехристианской азиатской стране, когда там многие занимались колдовством и демонической деятельностью. Каково же было его удивление, когда пастор принимающей церкви пятидесятников попросил его не упоминать слова «бес» или «дьявол» в его церкви или во время общей молитвы. «Когда вы говорите о дьяволе, то все у нас начинает идти не так, – разъяснил он. – Кроме того, мы не хотим быть похожи на тех людей, которые ищут повсюду бесов».

Это не удивительно. Многие убеждены, что если они будут думать или говорить о своем враге, то они подвергнутся его атакам, как будто любое признание сатаны является приглашением к его бесовской активности. Если они и упоминают его, то обычно это быстрое и громкое провозглашение победы над ним. Они выражают свое отношение в замечательных фразах типа:

«Слава Богу! Мы одержали победу. Аминь?»

... или:

«Иисус победил дьявола 2000 лет назад».

... и:

«Он лев, но с вырванными зубами».

... или вот эта, излюбленная:

«Я прочитал последнюю страницу Библии, и узнал о том, что мы победили».

Похоже, что они хотят убедить самих себя больше, чем кого-то другого.

Наша победа никогда не стояла под вопросом, и она не является преходящей. То, что сделал Иисус на кресте, это на все времена и для всех людей, если они примут этот подвиг. Мы не должны бояться знаний, даже если это знания о нашем враге. Ни одна армия не пострадала оттого, что слишком много знала о своем противнике. Мы можем пребывать в лучах победы и при этом знать правду о дьяволе, его тактике и стратегии.

Мы определенно не должны его игнорировать или притворяться, что его не существует, надеясь, что он при этом сам уйдет. Это подобно тому, как маленький ребенок закрывает глаза и кричит: «Ты меня не видишь! Ты меня не найдешь!» Дьявол не уйдет только потому, что мы в него не верим. Он не оставит нас одних только потому, что мы его оставили. В духовной битве неведение не приведет к блаженству. Неведение свяжет нам руки. Дьявол работает в темноте. Когда мы не ведаем о нем, мы тоже находимся в темноте, и он принимается за работу. Но чем больше света мы на него прольем, тем труднее ему будет заниматься своим злым делом.

Мы можем быть уверены, что сатана знает, кто его враги, и он постоянно вооружается информацией о нас. Он знает о нас, если мы трудимся во имя Христа. В Деяниях 19:15 злой дух, перед тем, как напасть на тех, кто собирался применить власть над ним, сказал: «Иисуса знаю, и Павел мне известен, а вы кто?» Сатана знает тех, кто постоянно и настойчиво употребляет Богом данную власть и библейские принципы духовного противоборства. Он знает также тех, кто прячется за пустыми словами и не верит в победу. Мы должны открыть глаза и посмотреть правде в лицо.

Апостол Иоанн в 8 главе говорит: «... И познаете истину, и истина сделает вас свободными». Действительно ли мы верим, что правда сделает нас свободными? Если так, то какая правда? Вся правда? А как быть с правдой о силах тьмы? Сделает ли нас свободными и эта правда?

Все, что мы знаем о нашем враге, пришло к нам из того же источника, из которого мы узнали о Боге: Библия – Слово Божье, вдохновленное Духом Святым. Библия гласит, что все Писание поучительно, и не очень обеспокоена тем, что в ней слишком много говорится о дьяволе. Если Слово Божье уделяет столько места признанию дьявола и разоблачению его замыслов, то и мы должны посвятить этому равноценное время и внимание. Даже правда о враге может сделать нас свободными. Знать все, чему учит нас Библия о нашем враге не опасно; опасно оставаться в неведении о том, что говорит Библия.

К тому же Библия является единственным надежным источником информации о силах тьмы. Наши верования и доктрины относительно дьявола никогда не должны быть основаны на нашем собственном опыте или на свидетельствах самих демонов. Есть люди, которые утверждают, что обладают исключительным и сокровенным знанием о нашем недруге, полученном во время изгнания бесов и бесед с теми, в кого вселился злой дух. Если это относится к духовному поединку, но отсутствует в Библии, будьте осторожны.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Том вулф костры амбиций

    Документ
    Автор, приподняв шляпу, посвящает эту книгу советнику Эдди Хейсу, который, пройдя между костров, заметил зловещие отсветы, а также выражает глубокое почтение Берту Робертсу, первым указавшему путь.
  2. Учебно методический комплекс по дисциплине «Источниковедение истории Казахстана» специальность 050114 «История»

    Учебно-методический комплекс
    Учебно - методический комплекс дисциплины составлен профессором кафедры истории Казахстана, доктором исторических наук Аманжолом Ку­зембайулы, магистранткой исторического факультета второго года обучения Мукужановой Айзадой на основании
  3. Houghton Mifflin Company Boston Артур М. Шлезингер Циклы американской истории Перевод с английского Развина П. А. и Бухаровой Е. И. Заключительная статья

    Статья
    Книга видного американского историка-либерала состо-ит из ряда очерков, написанных в жанре исторической пуб-лицистики и посвященных судьбе Соединенных Штатов,итогам и перспективам их развития.
  4. Серия: жанр (2)

    Документ
    Войны всегда были "спутниками" человечества. Были войны за обладание новыми территориями, за рынки сбыта и сферы влияний, за мировое господство и во имя достижения других целей.
  5. Ских ловцов губок возвращалась из своих традиционных мест промысла в Северной Африке домой на остров Сими, находящийся неподалеку от Родоса, когда налетел шторм

    Документ
    На Пасху 1900 г. группа греческих ловцов губок возвращалась из своих традиционных мест промысла в Северной Африке домой на остров Сими, находящийся неподалеку от Родоса, когда налетел шторм.

Другие похожие документы..