Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Учебное пособие'
Учебное пособие ПП 01.02 содержит общие сведения о металлорежущих станках, основах обработки металлов резанием и применяемом режущем инструменте, кон...полностью>>
'Семинар'
Ленинградский проспект, д.39, стр. 14, Контактный телефон: (095) 945-59-99 Пресс-служба: (095) 945-51-31 Общественно-политический Центр: (095) 945-69...полностью>>
'Программа'
ПРИЛОЖЕНИЕк Закону Самарской области«Об утверждении областной целевой программы модернизации и развития сети автомобильных дорог Самарской области до...полностью>>
'Документ'
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 6» г. Топки основана в октябре 1934 года. Школа имеет статус средне...полностью>>

Енки и прогноза состояния исследуемой целостной педагогической системы с целью выявления ее соответствия ожидаемому результату или первоначальным предположениям

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Формат мониторинга

Формат мониторинга как способа внутренней организации построения его структуры представляется:

  1. Положением о мониторинге как его нормативной базе.

  2. Заданными параметрами развития объекта мониторинга.

  3. Критериями оценивания заданных параметров.

  4. Избранными технологиями проведения мониторингового исследования.

  5. Всем массивом информации, сопровождающей мониторинг, в виде единой обновляемой базы данных с возможностью их просмотра.

  6. Формируемым банком данных по текущим и итоговым показателям мониторинга.

  7. Итоговыми документами.

Система формализованных показателей мониторинга учебного и воспитательного процесса в экспериментальных школах и ДОУ

Аспекты мониторинга

Показатели

I.БЛОК

1. Формирование позна­вательного потенциала рос­сийской гражданской идентичности личности обучаемых

  1. Характеристика познавательной сферы школьников (воспитанников ДОУ):

    1. произвольность психических процессов:

      1. уровень самостоятельности и активности в познавательной и социальной работе

      2. совершение учебных действий по образцу

    2. Креативные способности обучаемых, формированность важнейших учебных действий:

      1. умение выделить учебную задачу и превратить ее в цель

      2. сформированность внутреннего плана умственных действий

      3. умение выполнять задания взрослого

    3. умственная работоспособность

  1. Развитие мышления:

    1. уровень развития наглядно-образного мышления

    2. начальный уровень развития логического мышления

  1. Особенности мотивационной сферы:

    1. желание учиться, идти в школу

    2. наличие и характер учебной мотивации

  1. Овладения обучающими базовыми гражданскими ценностями

  2. Усвоение начальных правовых знаний как осознанной необходимости

2. Формирование нравст­венного и эстетического потенциалов российской гражданской идентично­сти личности обучаемых

  1. Овладение базовыми культурными ценностями

  2. Уровень нравственно-психологического самочувствия обучаемых

  3. Формирование позитивного правового поведения

    1. способность к ответственному поведению

    2. принятии и соблюдение школьных и классных социальных и этических норм

  1. Особенности системы отношений к миру и к самому себе:

    1. отношения со сверстниками

    2. отношение с учителями

    3. отношение к значимой деятельности

    4. отношение к себе

  1. Особенности поведения и общения:

    1. готовность к коллективным формам деятельности

    2. умение самостоятельно разрешать конфликты мирным путем

  1. Проявление гражданской позиции по отношению к природе, к окружающей среде

3. Формирование физиче­ского потенциала лично­сти обучаемых

  1. Количество учащихся, занимающихся спортом

  2. Состояние здоровья учащихся

  3. Динамика пропусков уроков по болезни

4. Формирование комму­никативного потенциала личности обучаемых

  1. Уровень развития коммуникативных способностей:

    1. понимание смысла текста и простых понятий

    2. использование речи как инструмента мышления

  1. Уровень организаторских склонностей обучаемых

5. Уровень (динамика) обучаемости по учебным предметам в 1 классе, (по областям знаний в ДОУ)

  1. Русский язык

  2. Осетинский язык

  3. Математика

  4. Окружающий мир

  5. ИЗО

  6. Музыка

  7. Технология

  8. Динамика развития уровня возможностей обучаемых применять полученные знания на практике

II.БЛОК

  1. Создание условий для формирования россий­ской гражданской иден­тичности обучаемых

    1. Психологические факторы формиро­вания российской гражданской иден­тичности личности

  1. Образовательный статус родителей

  2. Готовность педагога к экспериментальной деятельности

  3. Уровень креативности педагога (воспитателя)

  4. Организационно-методические возможности ОУ по экспериментальной деятельности

  5. Удовлетворенность обучающихся школьной жизнью

  6. Удовлетворенность родителей обучением своего ребенка по экспериментальной программе

  7. Удовлетворенность педагогов работой по экспериментальной программе

  1. Уровень психологической атмосферы в группе (тревожность)

  2. Степень конфликтности и степень сплоченности группы

  3. Уровень общительности воспитанников

  4. Уровень адаптации обучаемых к учебно-воспитательному процессу

III.БЛОК

  1. Влияние педагогиче­ской модели на раз­витие профессиона­лизма учителя (вос­питателя)

  1. Осуществление самоанализа образовательной деятельности в экспериментальном классе

  2. Уровень саморазвития педагога

  3. Уровень повышения квалификации, организованного по плану эксперимента

Мониторинг экспериментальной профессиональной деятельности педагога, работающего в условиях ПМПО

Параметры

Критерии

Профессиональная подготовка педагога

научно-теоретическая подготовка

методическая подготовка

психолого-педагогическая подготовка

повышение профессионального уровня:

· курсовая подготовка;

· участие в работе семинаров, конференций по модели;

развитие и совершенствование профессиональных умений

проведение уроков с учетом личностно ориентированного подхода в обучении

создание и развитие позитивного микроклимата

развитие творческой инициативы

Направленность личности педагога

осознание интереса к реализации модели

ориентация в деятельности на цели и задачи модели

обеспечение индивидуального подхода к развитию личности каждого ребенка

удовлетворенность результатами эксперимента

самостоятельность мышления (умение в ходе эксперимента) самостоятельно выдвигать новые задачи и находить нужные решения

Возможности личности педагога

решительность (способность своевременно принимать обоснованные и адекватные решения по экспериментальной деятельности и переходить к их выполнению)

прогнозирование своей деятельности и деятельности учащихся в условиях эксперимента

участие в мониторинге учебно-воспитательного процесса

самомониторинг

Участие в экспериментальном учебно-воспитательном процессе

уровень знаний, умений учащихся

Результативность работы

приобретение учащимися общеучебных умений и навыков

приобретение учащимися специальных умений и навыков

положительная динамика уровня и качества усвоения содержания образования

положительная динамика уровня возможностей учащихся применять полученные знания на практике

Методика проведения мониторинга учебного и воспитательного процесса в экспериментальных школах и ДОУ

При исследовании результатов и эффективности экспериментального учебно-воспитательного процесса используется система методик, в которой методы дополняют друг друга и подтверждают объективность и достоверность результатов. Используются методики, адекватные особенностям учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении в условиях эксперимента.

Сложность предмета изучения требует проведения диагностики по разным аспектам одной и той же проблемы и задействование разных участников учебно-воспитательного процесса (педагогов, учащихся, родителей). Степень сходства результатов, суждений, мнений и оценок обеспечивает большую объективность получаемых результатов.

Каждая методика является элементом мониторинга и обеспечивает сбор, хранение и передачу информации об исследуемом параметре. Это позволяет соотнести промежуточные результаты с ранее зафиксированными и предвидеть более отдалённый результат образовательного воздействия.

Каждый аспект (блок) мониторинга имеет свои характерные для него показатели и критерии. Учитель (воспитатель) еженедельно на протяжении мониторинга, проводит анализ уровня развития обучаемых, определяет его динамику, прогнозирует его изменение, планирует целенаправленные образовательные воздействия. Одновременно он проводит самоанализ собственной деятельности, что даст возможность выявить затруднения каждого педагога в реализации модели и определить оптимальные пути их преодоления и в то же время позволит определить и силь­ные стороны учителя, наметить пути и конкретные спосо­бы их закрепления и развития.

Методика может оказаться эффективным средством для стимулирования самопознания и саморазвития учащихся, если подключить их к оценке самих себя: это приучает их анализировать свои действия и поступки, тем самым формируя у них адекватную личностную самооценку.

Методика изучения удовлетворенности учащихся, родителей и педагогов экспериментальной моделью заключается в том, что в начале и конце эксперимента респонденты анонимно выражают степень своего согласия или несогласия с предложенными им утверждениями по сути модели.

Технологии мониторинга учебного и воспитательного процессов в экспериментальных школах и ДОУ

Под технологией педагогического мониторинга понимается последовательность действий и система процедур, исполь­зуемых для экспертизы качества экспериментальной модели и экспериментальной деятельности образовательного учреждения.

Основной технологией мониторинга является технология диагностики результата образовательного процесса, адаптируемая к условиям эксперимента и позволяющая проводить анализ образовательного процесса по всем необходимым параметрам.

Используемые средства:

  • анализ статистической отчетности;

  • анализ школьной документации;

  • социологические исследования;

  • анкетирование,

  • тестирование;

  • наблюдение;

  • анализ учебных достижений учащихся.

Важную составляющую мониторинга поликультурного образования представляет анализ реализации личностно-ориентированных технологий.

Технология характеристики познавательной сферы обучаемых

Состоит из заданий, определяющих продуктивность, креативность познания.

Введение трех уровней тестовых заданий (минимального, стандартного, креативного мышления) для отслеживания обученности позволяет выявить динамику личных учебных результатов учащегося как в зоне стандартизированных требований для «среднего» ученика, так и за пределами этой зоны с учетом личностных особенностей учащегося.

Итоги срезов заносятся в соответствующие таблицы и обрабатываются. Отслеживание и анализ параметров развития детей позволяет оперативно реагировать на изменения, происходящие в результатах достижений обучающихся.

Исследование таких характеристик, как степень, характер и успешность включенности учащихся в образовательный процесс, позволяет выявить основные проблемы урока и стимулировать учителей-предметников на поиск более эффективных технологий обучения.

Данная технология позволит отследить динамику изменений как по классу в целом, так и по каждому отдельному ребенку, по отдельному предмету, по каждому учителю. Одновременно изучается и успешность усвоения обучаемыми частных учебных предметов.

Мониторинг апробации ПМПО

  1. Методика изучения готовности педагога к выполнению работы

по реализации поликультурной образовательной модели

Уважаемый коллега! Просим Вас ответить на вопросы следующих анкет.

Анкета № 1. Инструкция. Внимательно прочтите каждое утверждение. Выберите из предложенных вариантов ответа тот, который наиболее точно характеризует вас.

Текст опросника.

1 Я способен достичь запланированных результатов в оговоренные сроки

А) да Б) нет

2 Порученную мне работу я считаю ответственной

А) да Б) нет

3 Как правило, я довожу до конца начатое дело

А) да Б) нет

4. Я упорно отстаиваю свои взгляды на работе, дома, с друзьями

А) да Б) нет

5 Я способен быть объективным в оценке своих достижений и неудач

А) да Б) нет

6 Я всегда возвращаюсь к проделанному и исправляю свои ошибки

А) да Б) нет

7 Многие отмечают, что я ответственно отношусь к работе

А) да Б) нет

8. Принимая решение, я думаю о последствиях

А) да Б) нет

9. В профессиональной деятельности у меня было больше успехов, чем неудач

А) да Б) нет

10. Я полагаю, что в случившейся неудаче нужно выяснить причины

А) да Б) нет

11. Я способен достаточно точно определять приоритеты в моей работе

А) да Б) нет

12. Для меня важно, чтобы моя работа приносила пользу другим

А) да Б) нет

13. Я считаю, что нужно постоянно совершенствовать свой профессионализм

А) да Б) нет

14. Выполненное хорошо дело приносит мне удовлетворение

А) да Б) нет

15. Я способен доводить до логического конца свои планы

А) да Б) нет

16. Если я плохо выполню какую-либо работу, то долго чувствую себя неважно

А) да Б) нет

17. Я считаю, что полностью отдаю себя профессии

А) да Б) нет

18. Если мне предложат ответственную должность, я конечно, соглашусь.

А) да Б) нет

Анкета № 2.

    1. Как Вы считаете, эффективность политических и гражданских институтов, целостность территории, социальная мотивированность населения, успех экономических реформ определяется ли необратимостью и темпами формирования общероссийской гражданской идентичности?

А) да Б) нет

    1. Считаете ли Вы что, укрепление культурной самостоятельности народов благоприятствует расширению контактов и сближению культур?

А) да Б) нет

    1. Как Вы считаете, необходимо ли участие системы образования и в частности образовательного учреждения, в котором Вы работаете, в решении вопросов формирования российской гражданской идентичности?

А) да Б) нет

    1. Вызывает у Вас интерес участие Вашего образовательного учреждения в реализации программы по формированию российской идентичности?

А) да Б) нет

    1. Считаете ли, что в педагогической модели по формированию российской идентичности должны быть задействованы все специалисты и педагоги школы

А) да Б) нет

    1. Как Вы представляете поликультурное образовательное пространство? Опишите в нескольких предложениях.

_____________________________________________________________________

    1. Оцените по 10-бальной шкале уровень Вашей заинтересованности в участии в реализации экспериментальной программы по формированию российской гражданской идентичности.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Анкета № 3.

1. Оцените уровень Вашего владения целями, задачами и содержанием экспериментальной модели

1 2 3 4 5

2. На Ваш взгляд, помогает ли данная модель формированию у учащихся российской гражданской идентичности?

да

нет

частично

другое мнение

3. На какие задачи Вы делали акцент главным в работе по экспериментальной модели. Поставьте баллы с 1 до 11 по ранжиру без повторения.

привить любовь к родному языку

привить любовь к родной истории

привить любовь к родному краю

сформировать потребность в изучении родного языка

сформировать потребность в изучении традиций и обычаев родного народа

привить интерес к изучению истории, обычаев, традиций двух народов

обеспечить более высокий уровень формирования общей культуры ребенка

Сформировать чувства:

  • дружелюбия

  • коллективизма

  • оказания помощи

  • патриотизма

4. Довольны ли Вы работой в эксперименте?

1 2 3 4 5

не доволен очень доволен

5. Какие преимущества на Ваш взгляд, имеет экспериментальная модель перед другими образовательными программами?

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

6. Влияет ли работа в условиях эксперимента на развитие Вашего профессионализма?

А) да Б) нет

Аргументируйте ответ:_________________________________________________________

______________________________________________________________________________

7. Ваше особое мнение_________________________________________________________

______________________________________________________________________________

Характеристика личности педагога, реализующего

экспериментальную деятельность в ОУ

Внимание! Лист заполняется представителями администрации ОУ.

-2

-1

0

+1

+2

Характеристики личности педагога

1. Ценит в других инакость, а не сходство

2. Инициативен

3. Коммуникативен

4. Отличается свободой мысли

5. Обладает притягивающими внешними данными

6. Хороший профессионал

7.Улыбчивый-сияющий

8.Обладает высокой самооценкой

9. Отличается чувством юмора

10. Отличается терпением

11.Творчески ориентирован

12.Стремится к инновациям

13.Обладает аналитическими способностями

14.Отличается любовью к детям

15.Другое

  1. Методика изучения удовлетворенности родителей работой

образовательного учреждения

Уважаемый родитель! Просим Вас ответить на вопросы следующих анкет.

Анкета № 1.

Цель: выявление уровня удовлетворенности родителей участием общеобразовательного учреждения в эксперименте.

Ход проведения. Родителям предлагается внимательно прочитать перечисленные ниже утвер­ждения и оценить степень согласия с ними. Для этого родителю необходимо обвести ниже каждого выражения одну цифру, которая означает ответ, соответствующий его точке зрения.

Цифры означают следующие ответы:

4 – совершенное согласие;

3 – согласен;

2 – трудно сказать;

1 – не согласен;

0 – совершенно не согласен.

Класс, в котором учится наш ребенок, можно назвать дружным.

4 3 2 1 0

Среди одноклассников нашего ребенка много представителей других национальностей.

4 3 2 1 0

В среде своих одноклассников наш ребенок чувствует себя комфортно.

4 3 2 1 0

Педагоги проявляют доброжелательное отношение к нашему ребенку.

4 3 2 1 0

Мы испытываем чувство взаимопонимания в контактах с администрацией и учителями нашего ребенка.

4 3 2 1 0

В классе, в котором учится наш ребенок, хороший классный руководитель.

4 3 2 1 0

Учителя учитывают индивидуальные способности нашего ребенка.

4 3 2 1 0

Занятия и мероприятия, проводимые в рамках эксперимента по формированию российской гражданской идентичности, полезны и интересны нашему ребенку.

4 3 2 1 0

Я положительно отношусь к данному направлению деятельности образовательного учреждения.

4 3 2 1 0

Педагоги дают нашему ребенку глубокие и прочные знания.

4 3 2 1 0

Занятия, проводимые с нашим ребенком, формируют в нем нормальные отношения к представителям других национальностей.

4 3 2 1 0

Учебное заведение способствует формированию достойного поведения нашего ребенка.

4 3 2 1 0

Администрация и учителя создают условия для развития процессов общения ребенка.

4 3 2 1 0

Образовательное учреждение проводит работу по подготовке нашего ребенка к самостоятельной жизни.

4 3 2 1 0

Анкета № 2 Уважаемые родители!

Просим высказать Ваше мнение об участии учебного заведения, в котором обучается Ваш ребенок, в эксперименте по полилингвальной модели поликультурного образования. Анкета анонимная. Результаты анкетирования будут использованы в анализе эффективности данной модели

  1. Была ли организована работа по ознакомлению Вас с целями, задачами и содержанием эксперимента?

да нет

  1. Насколько полно Вы были ознакомлены с целями, задачами и содержанием эксперимента?

1 2 3 4 5

  1. Довольны ли Вы тем, что Ваш ребенок стал участником эксперимента?

1 2 3 4 5

не доволен очень доволен

  1. На Ваш взгляд, доволен ли Ваш ребенок учебной деятельностью, которой он стал заниматься в школе?

1 2 3 4 5

не доволен очень доволен

  1. Как Вы оцениваете степень получения информации о достижениях Вашего ребенка? Выберите один из предложенных вариантов.

  • информация о достижениях моего ребенка исчерпывающая

  • информируют только о неудачах моего ребенка

  • получаю информацию только об оценках моего ребенка

  • практически нет информации о достижениях моего ребенка

  • другой вариант

  1. Как Вы оцениваете свое влияние на ход эксперимента?

1 2 3 4 5

не имею влияния значительное влияние

  1. Знает ли Ваш ребенок, что он обучается в особых образовательных условиях?

да нет частично не знаю

  1. Знает ли Ваш ребенок значение таких понятий, как ?

Родина да нет

патриот да нет

гражданин да нет

страна да нет

дружба да нет

мир да нет

согласие да нет

  1. Каких специальных результатов в развитии Вашего ребенка в условиях ПМПО Вы ждете?

привития любви к родному языку

  • привития любви к родной истории

  • привития любви к родному краю

  • формирования потребности в изучении родного языка

  • формирования потребности в изучении традиций и обычаев родного народа

  • привития интереса к изучению истории, обычаев, традиций двух народов

  • более высокого уровня формирования общей культуры ребенка

  • формирования чувства дружелюбия, коллективизма, оказания помощи другим

  1. Какие, по Вашему мнению, возможности поликультурного воспитания остались в эксперименте без внимания?

o ______________________________________

o ______________________________________

o ______________________________________

  1. Если вы хотите что-нибудь дополнить, просим написать ниже. __________________________________________________________________

  1. Мониторинг отношения учащихся к участию в эксперименте

Просьба к родителям! Опросите своего ребенка и запишите его мнение по следующим вопросам

Анкета № 1.

1. Нравится ли тебе учиться в школе?

  • да, очень

  • да

  • когда как

  • не очень

  • не нравится

  • не хочу ходить в школу

2. Какие занятия тебе нравятся больше всего

  • письмо

  • математика

  • осетинский язык

  • чтение

  • музыка

  • рисование

  • окружающий мир

  • физкультура

3. На каких занятиях ты узнаешь больше всего нового?________________________________

_______________________________________________________________________________

( приведите ответы ребенка в том порядке, как он говорил ).

4. На каких занятиях ты больше всего устаешь?______________________________________

_______________________________________________________________________________

(приведите ответы ребенка в той последовательности, в которой он говорил).

5. На каких занятиях у тебя самые большие успехи, все получается?_____________________

_______________________________________________________________________________

(зафиксируйте ответ ребенка).

6. Какой предмет тебе дается труднее всего, как ты думаешь почему?____________________

_______________________________________________________________________________

(приведите ответ ребенка).

7. Знаешь ли ты, что учишься по особой программе?

да нет

8. Знаешь ли ты, что означают слова?

Родина да нет

патриот да нет

гражданин да нет

страна да нет

общество да нет

дружба да нет

мир да нет

согласие да нет

семья да нет

я сам да нет

9. Есть ли у тебя друзья в классе? Назови их.

да нет

______________________________________________________________________________

10. Ваши пожелания и предложения к школе:

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

Анкета № 2.

Учитель! Отметьте динамику развития познавательных способностей обучаемых

по учебным предметам (областям)

Фамилия, имя учащегося

Предметы ( стрелки )

математика

русский

чтение

родной язык

окружающий мир

музыка

ИЗО



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Федерального Собрания Российской Федерации 2007 года о состоянии закон

    Закон
    Доклад Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации 2007 года "О состоянии законодательства в Российской Федерации". – М.: Совет Федерации, 2008.
  2. Курс лекций материал подготовлен с использованием правовых актов по состоянию на 20 октября 2009 года А. В. Мелехин мелехин Александр Владимирович, доктор юридических наук, профессор

    Курс лекций
    Курс лекций содержит все основные положения и темы, предусматриваемые действующей программой по административному праву Российской Федерации. Устоявшиеся точки зрения и взгляды на проблемы государственного управления рассматриваются
  3. Внутренней и внешней политики

    Доклад
    Доклад Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации 2007 года «О состоянии законодательства в Российской Федерации» / Под общ. ред. С.М.
  4. Льных отношений и права гражданско-правовая, конституционно-правовая и уголовно-правовая охрана нравственности Сборник Москва 2009 ббк 71. 01, 74. 200. 53, 87. 7

    Документ
    Гражданско-правовая, конституционно-правовая и уголовно-правовая охрана нравственности: Сборник / Отв. ред. и сост. д.ю.н., проф. М.Н. Кузнецов, д.ю.н.
  5. Педагогическое образование

    Документ
    Данный словарь является учебным изданием, содержащим свы ­- ше 1800 педагогических и междисциплинарных терминов, знание которых необходимо при изучении курса педагогики.

Другие похожие документы..