Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
2-3 июня 2011 года в Санкт-Петербурге состоится Российская Школа по эндоскопической и оперативной урологии. Программа Школы предусматривает прямую ау...полностью>>
'Документ'
Педагогика физической культуры и спорта. Физическое воспитание в системе дошкольного, общего среднего, специального, высшего образования и дополнитель...полностью>>
'Учебные пособия'
Клыков, М.С., Спиридонов Э.С., Рукин М.Д, Григорьев Н.П., Балалаева Т.И., Смуров А.В. и др. Практикум по операционным системам. М.: Либроком. 2010. 32...полностью>>
'Документ'
Пешеходная экскурсия по средневековому городу “Лабиринтами львовских улиц… ”: Ансамбль площади Рынок – здесь все дышит древностью, кажется, что ты пер...полностью>>

Отчет о результатах самообследования государственного образовательного учреждения (1)

Главная > Публичный отчет
Сохрани ссылку в одной из сетей:

За последние пять лет намеченные планы работы института, факультетов и кафедр в целом выполнены, о чем свидетельствуют соответствующие планы и отчеты. Целенаправленному решению поставленных задач способствовали и оперативность управления (еженедельные совещания членов ректората, деканов, заведующих кафедрами; ежемесячные заседания Ученого совета института и Советов факультетов; регулярные встречи администрации вуза с преподавателями, сотрудниками и студентами факультетов; проведение заседаний старостата института, собраний старост студенческих групп), и ориентация на предстоящую аккредитацию вуза.

В целях совершенствования системы управления Институтом во все структурные подразделения института(деканаты, кафедры, учебное управление, административно-кадровое управление, управление бухгалтерского учета и финансового контроля, библиотеку и т.д.) установлены современные компьютеры, объединенные в локальную сеть с выходом в интернет. В результате чего в работе указанных подразделений интенсивно используются новые информационные технологии (электронный документооборот между подразделениями, информационные справочники, АСУ “Абитуриент”, “Деканат”, корпоративная система 1С, и др.). Институт активно внедряет в управленческую деятельность сетевые технологии.

ВЫВОД: Система руководства и управления институтом и его подразделениями достаточно эффективна и соответствует уставным требованиям.

2.2 Нормативная и организационно-распорядительная

документация вуза

В своей деятельности институт руководствуется Конституцией Российской Федерации, Трудовым кодексом, федеральными законами “Об образовании”, “О высшем и послевузовском профессиональном образовании”, Указами Президента и постановлениями Правительства Российской Федерации, лицензией, нормативными документами Министерства образования и науки Российской Федерации, законом Удмуртской республики “О народном образовании” и другими нормативными актами.

На основании вышеуказанных документов в пределах своей компетенции Институт разработал локальную нормативную и организационно-распорядительную документацию по всем направлениям деятельности(управленческой, учебной, научной, воспитательной, внебюджетной), в которую входят Устав государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования “Глазовский государственный педагогический институт им.В.Г.Короленко”, «Концептуальные подходы к подготовке специалистов в ГГПИ», «Структура содержания образовательных программ», профессиональные образовательные программы подготовки специалистов - учебные планы, учебные и рабочие программы, положения по всем видам практики и т.д., «Организационные основы практики студентов в ГГПИ», «Положение по курсовым работам, экзаменам и зачетам», «Положение о государственной аттестации выпускников» и др.

ВЫВОД: Нормативная и организационно-распорядительная документация вуза соответствует действующему законодательству Российской Федерации и уставным требованиям.

2.3. Структура Института

В настоящее время сформирована следующая структура института:

Центральным организационным звеном, обеспечивающим подготовку специалистов в институте является факультет.

Основной структурной единицей в составе факультета, осуществляющей учебную, научную, методическую и воспитательную деятельность является кафедра. Она объединяет профессорско-преподавательский состав, научный, учебно-вспомогательный персонал для реализации соответствующих профессиональных образовательных программ.

В настоящее время в ГГПИ 8 факультетов с 21 кафедрами:

Математический факультет:

Кафедра алгебры, геометрии, теории и методики обучения математике;

Кафедра математического анализа.

Филологический факультет:

Кафедра литературы;

Кафедра русского языка;

Кафедра удмуртской филологии.

Факультет педагогического и художественного образования:

Кафедра педагогики начального образования;

Кафедра теории и истории музыки и музыкальных инструментов;

Кафедра пения и методики музыкального образования.

Исторический факультет:

Кафедра отечественной истории;

Кафедра всеобщей истории;

Кафедра гуманитарных и социальных наук.

Факультет дошкольной педагогики и психологии:

Кафедра педагогики и методики дошкольного образования;

Кафедра безопасности жизнедеятельности.

Факультет иностранных языков:

Кафедра английской филологии;

Кафедра романо-германской филологии;

Кафедра теории и методики обучения иностранному языку.

Физический факультет:

Кафедра физики и дидактики физики;

Кафедра информационных технологий в физическом образовании.

Факультет социальных и информационных технологий:

Кафедра информатики;

Кафедра педагогики и психологии;

Кафедра социальной педагогики.

В структуре Института находится также Колледж информационных и социальных коммуникаций (факультет среднего профессионального образования) – структурное подразделение по подготовке специалистов со средним профессиональным образованием. Студенты колледжа получают образование по очной и заочно-вечерней формам обучения.

Административно-управленческие подразделения Института, к которым относятся ректорат, административно-кадровое управление, центр информатизации и менеджмента качества, учебное управление, научно-инвестиционная часть, управление по воспитательной и социальной работе, управление хозяйственной деятельности и комплексной безопасности, управление бухгалтерского учета и финансового контроля, обеспечивают выработку направлений развития института, оперативное управление всеми сферами его деятельности.

В организационную структуру Института входят также Центр досуга и творчества преподавателей и студентов, спортклуб, центр полиграфических услуг, профилакторий, комбинат студенческого питания с сетью буфетов в 3-х учебных корпусах и общежитиях, библиотека с читальными залами и сеть учебных кабинетов.

Все структурные подразделения Института осуществляют свою деятельность, руководствуясь законодательством Российской Федерации, нормативными актами Министерства образования и науки РФ, Уставом института, локальными Положениями, определяющими содержание и порядок деятельности подразделений, решениями Ученого Совета и администрации института.

Ведущими направлениями в деятельности Института являются:

- совершенствование содержания и всех форм учебно–воспитательного процесса;

- ориентация на качественный рост научно–педагогических кадров;

- внедрение новых перспективных личностно-ориентированных технологий в процесс обучения и компьютеризация всех видов деятельности;

- совершенствование системы непрерывной подготовки педагогических кадров для Удмуртской Республики;

- формирование единого образовательного пространства и рынка педагогических образовательных услуг на севере Удмуртской Республики;

- стимулирование учебной, научной, и творческой деятельности преподавателей и студентов;

- сохранение и укрепление материальной базы за счет экономии и резервов самофинансирования;

- социальная защищенность студентов, сотрудников и преподавателей;

- совершенствование взаимодействия с учреждениями системы образования и воспитания г.Глазова и Удмуртской Республики.

Достижение поставленных задач осуществляется на основе единого перспективного и текущего планирования. Ежегодный план работы института составляется и утверждается Ученым Советом института на основе предложений всех факультетов, кафедр, учебно–воспитательных и административно–хозяйственных подразделений.

Анализ перспективного планирования в течение пяти последних лет свидетельствует о том, что здесь нашли отражение все основные сферы деятельности вуза: управленческая, учебно–методическая, научно–исследовательская, воспитательная и социальная, организационная.

Ежемесячно планируются и проводятся заседания Ученого Совета института и Советов факультетов, тематические совещания и семинары с деканами и заведующими кафедрами, систематически проводятся заседания учебно-методических комиссий института и факультетов, заседания кафедр, методологические семинары и конференции.

За последние пять лет в институте не только сохранились традиции многоаспектной учебно–методической, научной и воспитательной деятельности, но и сложились объективные условия для развития творческой инициативы у преподавателей и студентов. В последнее десятилетие Институт стал поистине центром образовательной деятельности на севере Удмуртии. Об этом свидетельствуют в первую очередь качественный рост профессорско-преподавательского состава и активная деятельность института в формировании единого образовательного пространства – по инициативе института в августе 1997 года создан и действует поныне Северный образовательный округ. Это региональная образовательная структура, включающая в себя все образовательные структуры г.Глазова и северных районов Удмуртской Республики. Северный образовательный округ – добровольное самоуправляемое территориально-ассоциативное объединение – Глазовского государственного педагогического института, отделов народного образования, средних специальных учебных заведений г.Глазова и северных районов Удмуртской Республики. Основной целью деятельности Округа является совершенствование и развитие системы непрерывного образования на севере Удмуртской Республики через объединение и координацию усилий всех субъектов образовательной деятельности. Очередной целью в этом направлении является создание ассоциации педагогических учебных учреждений республики с центром в институте, основной задачей которой является создание условий для реализации непрерывного педагогического образования.

Повышению авторитета института способствует рост уровня преподавания, своевременное реагирование администрации на потребности региона в профессионалах по тем или иным дефицитным специальностям, политика социальной защищенности преподавателей и студентов.

Бюджетное финансировании позволяет поддерживать в достаточно хорошем состоянии учебные корпуса и общежития, переоборудовать целый ряд учебных кабинетов и административных помещений, пополнять парк компьютерной техники, создавать новые лаборатории, оснащать вычислительной техникой все деканаты и кафедры, учебный и научные отделы и т.д.

Последние пять лет наблюдается устойчивая стабильность контингента абитуриентов и студентов института. Выпускники института находят работу в различных социальных сферах. По сведениям о востребованности выпускников в среднем по вузу численность направленных на работу по специальности по итогам работы комиссии по трудоустройству составляет около 60%. Реально к началу учебного года трудоустраиваются не менее 80% выпускников.

Повышение научной квалификации преподавателей вуза напрямую связано с установлением творческого сотрудничества между институтом и городскими и сельскими школами, дошкольными образовательными учреждениями, педагогическими колледжами, гимназиями, городскими социально-психологическими центрами. Научно-творческие связи осуществляются в виде:

научно-практических конференций (научно-практические конференции в рамках деятельности Северного образовательного округа, “Учебный физический эксперимент”, Есиповские и Короленковские чтения и др.);

организации и руководства различными видами студенческих практик;

научного руководства опытно-экспериментальными площадками;

методической помощи учителям-предметникам, психологам, социальным педагогам, администрации образовательных и воспитательных учреждений;

руководства организацией и деятельностью социальных и психологических служб в школах;

проведения занятий с учителями города и республики по линии повышения их профессиональной подготовки;

участия в работе комиссии по аттестации учителей-предметников, педагогов и психологов образовательных и воспитательных учреждений города;

участия в работе городских, республиканских учебно-методических объединений;

проведения городских и республиканских олимпиад по предметам;

участие в организации и проведении единых государственных экзаменов;

оказания методической помощи и проведения педагогических, психологических, социологических исследований в образовательных учебных заведениях, в учреждениях, на предприятиях.

Институт активно развивает творческие контакты с другими вузами и научными центрами. Так, например, преподаватели физического факультета поддерживают регулярные тесные связи с учеными городов Санкт-Петербурга, Москвы, Кирова, Перми; группа молодых ученых исторического факультета активно сотрудничает с институтом Российской истории РАН, в частности, совместно с учеными названного вуза осуществляется проект издания сборника документов «Общество и власть. Российская провинция. 1917-2000 годы» и др.

Все сказанное выше позволяет положительно оценить результаты деятельности вуза по основным направлениям развития, по качеству подготовки специалистов, по значимости в социально–экономической и культурной сферах региона и системы педагогического образования России.

ВЫВОД. Результаты самообследования показали, что структура и система управления института обеспечивают достаточно эффективное функционирование как структурных подразделений, так и всего института в целом.

3. Структура подготовки специалистов

3.1. Структура подготовки специалистов в ГГПИ

и основные факторы ее формирования

ГОУ ВПО «Глазовский государственный педагогический институт им. В.Г.Короленко» осуществляет подготовку специалистов по 16 программам с высшим образованием, по 2 программам СПО, по 3 программам послевузовского образования и 4 программам дополнительного образования в соответствии с лицензией на право ведения образовательной деятельности в сфере профессионального образования:

п.п.

Факультет

Основная специальность

Форма обучения

I

II

III

IV

1

Математический

Математика

Математическое обеспечение и администрирование информационных систем

Очное

Очное

2

Филологический

Русский язык и литература

Родной (удмуртский) язык и литература

Очное

заочное

Очное

3

Факультет педагогического художественного образования

Педагогика и методика начального образования

Музыкальное образование

Очное

Очное

4

Исторический

История

Культурология

Очное

Заочное

Очное

5

Дошкольного образования

Педагогика и методика дошкольного образования

Дошкольная педагогика и психология

Логопедия

Очное

Заочное

Очное

Очное

Заочное

6

Иностранных языков

Иностранный язык

Очное

7

Физический

Физика

Очное

8

Социальных и информационных технологий

Информатика

Социальная педагогика

Педагогика и психология

Очное

Очное

Заочное

Очное

Заочное

9

Колледж информационных и социальных коммуникаций(факультет среднего профессионального образования)

Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем.

Менеджмент (по отраслям).

Очное

Очное

Формирование структуры подготовки педагогических кадров в Институте обусловлено следующими нормативными документами и факторами:

государственной лицензией, устанавливающей номенклатуру основных специальностей и уровни подготовки, в рамках которой Институт имеет право ведения образовательной деятельности;

государственным планом набора (контрольными цифрами приема студентов), который ежегодно определяется в результате проведения конкурса на размещение государственного заказа по подготовке специалистов в Приволжском федеральном округе и утверждается Министерством образования и науки Российский Федерации;

потребностями, интересами, склонностями и способностями студентов, которым обеспечивается возможность выбора не только основных специальностей и специализаций, форм обучения (очная, заочная), но и дополнительных специальностей;

ресурсными возможностями Института (наличием преподавательских кадров, информационного, финансового и материально-технического обеспечения).

В настоящее время подготовка специалистов с высшим образованием в Институте осуществляется по дневной и заочной формам обучения, а специалистов со средним профессиональным образованием – по дневной и вечерней формам.

За период, прошедший после предыдущей аттестации, организация подготовки специалистов в Институте претерпела изменения:

расширился спектр предоставляемых образовательных услуг, в том числе дополнительных;

на ряде специальностей лицензированы новые специализации;

реализуется обучение в сокращенные сроки.

Структура подготовки специалистов в Институте изменяется с учетом региональных потребностей:

С 2004/2005 учебного года открыта новая специальность «Педагогика и психология»;

За аттестуемый период лицензированы следующие образовательные программы:

1) 11 программ ВПО:

050200.62 Физико-математическое образование,

050300.62 Филологическое образование,

050400.62 Социально-экономическое образование,

050700.62 Педагогика,

050600.62 Художественное образование,

031300 Интеллектуальные системы в гуманитарной сфере,

010500 Прикладная математика и информатика,

2) одна программа дополнительного образования:

Переводчик в сфере профессиональной коммуникации.

Лицензированы программы подготовки магистров по пяти направлениям:

050200.68 Физико-математическое образование,

050300.68 Филологическое образование,

050400.68 Социально-экономическое образование,

050700.68 Педагогика;Физико-математическое образование;

050600.68 Художественное образование,

Зарегистрированы в Учебно-методическом объединении по специальностям педагогического образования (ГОУ ВПО «Московский педагогический государственный университет») специализации:

Практическая журналистика по специальности «Русский язык и литература»;

Струнные музыкальные инструменты по специальности «Музыкальное образование»;

Классное руководство по всем педагогическим специальностям, реализуемым в институте.

Аккредитованы:

Три специальности ВПО:

010503.65 Математическое обеспечение и администрирование информационных систем;

050403.65 Культурология;

050706.65 Педагогика и психология.

Одна специальность СПО:

Менеджмент.

Одна программа ДПО:

Переводчик в сфере профессиональной коммуникации.

Анализ изменений структуры подготовки в Институте свидетельствует о том, что в период между аттестациями номенклатура основных специальностей не сократилась, что свидетельствует об устойчивой потребности образовательной сферы Удмуртской Республики в специалистах соответствующего профиля. Следствием ориентации деятельности Института на потребности региона и на социальную защищенность выпускников является подготовка специалистов с дополнительной специальностью.

Основные и дополнительные специальности, а также специализации лицензированы.

Выполняя требования модернизации системы высшего образования в рамках болонского процесса Институт осуществляет программу перехода на уровневую систему подготовки специалистов. Структура лицензированных образовательных программ отвечает требованиям двухуровневой подготовки специалистов с высшим образованием.

Все сказанное по совершенствованию структуры подготовки специалистов в Институте свидетельствует о динамичности самой образовательной структуры вуза, учитывающей общие тенденции в современной образовательной политике.

3.2. Особенности организации приема в Институт

В течение 3 предыдущих лет план набора в Институт (без учета платного обучения) в количественном выражении остается практически неизменным. Изменения в структуре набора связаны с расширением перечня специальностей, по которым ведется подготовка специалистов в вузе, и долей абитуриентов, принятых по целевому набору и на договорных условиях.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Отчет о результатах самообследования Государственное образовательное учреждение (1)

    Публичный отчет
    Сведения о реорганизации - училище находится в стадии реорганизации на основании Постановления Правительства Челябинской области от 16.11.2010г. №257-П «О реорганизации государственных образовательных учреждений среднего профессионального
  2. Отчет о результатах самообследования Государственное образовательное учреждение (2)

    Публичный отчет
    1.7. Свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе (серия 77 номер 001431532, дата выдачи 23.04.2002, присвоен Идентификационный номер налогоплательщика ИНН юридического лица 7728234215 с кодом причины постановки
  3. Отчет о результатах самообследования государственного образовательного учреждения (2)

    Публичный отчет
    3.1. Изменение структуры подготовки специалистов за последние пять лет и ее ориентация на региональные потребности. Динамика приема по всем уровням и формам подготовки 24
  4. Отчет по результатам самообследования государственного образовательного учреждения

    Публичный отчет
    Самообследование института проводилось в соответствии с приказом Ректора института № 307 от 03 февраля 2010 года, Планом мероприятий по подготовке Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования
  5. Отчет о результатах самообследования государственного образовательного учреждения (4)

    Публичный отчет
    В целях всестороннего анализа направлений деятельности и определения готовности к государственной аккредитации Тывинским государственным университетом на основании «Программы самообследования Тывинского государственного университета»,

Другие похожие документы..