Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Одним из сложнейших теоретических вопросов современной науки является вопрос о месте и роли техники в культуре, ее достижениях и проблемах. Последние...полностью>>
'Рабочая программа'
Эпоха рубежа ХIX–XX веков – один из самых сложных разделов курса истории зарубежной литературы, что помимо знания обширного литературного материала (...полностью>>
'Закон'
1. Предметом регулирования настоящего Федерального закона являются отношения, связанные с поступлением на муниципальную службу граждан Российской Фед...полностью>>
'Лекція'
Інтегровані математичні програмні системі для науково-технічних розрахунків: Eureka , MatLAB , MathCAD, Maple, Mathematica, Statistica і т.д. Велика ...полностью>>

Отчет о результатах самообследования государственного образовательного учреждения (1)

Главная > Публичный отчет
Сохрани ссылку в одной из сетей:

В течение отчетного периода произошли следующие изменения в номенклатуре направлений (специальностей) и специализаций:

1. В 2004/2005 учебном году открыта новая специальность «Педагогика и психология»;

2. Лицензированы следующие образовательные программы:

2.1. Одна программа по специалитету -

031300 Интеллектуальные системы в гуманитарной сфере;

2.2. Шесть программ бакалавриата -

050200.62 Физико-математическое образование,

050300.62 Филологическое образование,

050400.62 Социально-экономическое образование,

050700.62 Педагогика,

050600.62 Художественное образование,

010500 Прикладная математика и информатика;

2.3. Одна программа дополнительного образования:

Переводчик в сфере профессиональной коммуникации;

2.4. Четыре программы подготовки магистров:

050200.68 Физико-математическое образование,

050300.68 Филологическое образование,

050400.68 Социально-экономическое образование,

050700.68 Педагогика;

3. Зарегистрированы в Учебно-методическом объединении по специальностям педагогического образования специализации -

Практическая журналистика по специальности «Русский язык и литература»;

Струнные музыкальные инструменты по специальности «Музыкальное образование»;

Классное руководство по всем педагогическим специальностям, реализуемым в институте.

Вывод: специальности, реализуемые в институте, соответствуют имеющимся лицензиям.

Лицензией на право ведения образовательной деятельности Институту определены следующие контрольные нормативы:

Соответствие строительным нормам;

Соответствие санитарным и гигиеническим нормам; обеспечение охраны здоровья обучающихся, воспитанников и работников;

Оборудование учебных помещений;

Оснащенность учебного процесса библиотечно-информационными ресурсами;

Образовательный ценз педагогических работников;

Укомплектованность штатов педагогических работников;

Предельная численность контингента обучающихся, воспитанников.

Выполнение лицензионных требований на соответствие

строительным нормам

Нормативный показатель площади, используемой для обеспечения учебного процесса, на одного обучающегося равен 11,5 м2. В настоящее время образовательный процесс в Институте организован и осуществляется в зданиях и помещениях предоставленных вузу в оперативное управление:

Сведения о зданиях и помещениях,
используемых для организации и ведения образовательного процесса

п/п

Фактический адрес зданий и отдельно расположенных помещений

Вид и назначение зданий и помещений (учебно-лабораторные, административные и т.п.)

Общая площадь (кв.м.)

Число обучающихся студентов

На студента (м2)

1.

427621 УР, г.Глазов, ул.Первомайская, 25

Учебно-лабораторный и административный корпус № 1,

9155

1237

7,4

2.

427621 УР, г.Глазов, ул. Революции, 17

Учебно-лабораторный корпус № 2

2908

256

11,4

3.

427621 УР, г.Глазов, ул.К.Маркса, 29

Учебно-лабораторный корпус № 3

9916

624

15,9

4.

427621 УР, г.Глазов, ул. Сулимова, 72

Учебно-лабораторный корпус № 4

1478

 115

12,9

Итого по вузу

23457

2232

10,5

С учётом работы в две смены(имеется согласование с Федеральным агентством в сфере образования на ведение образовательной деятельности в две смены, дающее коэффициент 1.3): 10,5 * 1.3 = 13,652/ студ.).

Общая площадь помещений Института с общежитиями составляет 40766 м2.

В составе используемых помещений имеются 115 учебных аудиторий, 18 компьютерных классов, библиотека с читальными залами и медиатекой, три актовых зала, три спортивных зала и открытая спортивная площадка, медпункт, студенческий профилакторий, 2 столовые, буфеты, центр полиграфических услуг, музей истории педагогического образования, административные и служебные помещения. Институт имеет свой профилакторий, финансируемый за счет бюджетных и внебюджетных средств.

Вывод: обеспеченность общей площадью одного обучающегося требованиям соответствует.

Выполнение лицензионных требований на соответствие санитарным и гигиеническим нормам; обеспечение охраны здоровья обучающихся, воспитанников и работников

Институт имеет разрешения органов государственного санитарно-эпидемиологического надзора (заключение № 18.20.01.000. M.001855.12.07 от 10.12.2007) и государственной противопожарной службы на проведение учебного процесса в используемых зданиях и помещениях(заключение № 18.20.01.000. M.001855.12.07 от 10.12.2007).

В штате института имеется должность инженера по охране труда. Все члены ректората, начальник управления по хозяйственной деятельности и комплексной безопасности регулярно проходят учебу в ГУ «Центр повышения квалификации» г. Ижевска и имеют удостоверения о проверке знаний требований охраны труда.

Вывод: санитарно-гигиенические нормы, обеспечение охраны здоровья обучающихся и работников соответствуют требованиям лицензии.

Выполнение лицензионных требований по оборудованию учебных помещений

В настоящее время в институте имеется 505 компьютеров. Количество компьютеров, приходящееся на одного студента, составляет 0,2 единицы. Работает 18 компьютерных классов, с выходом в интернет, медиатека, лекционные аудитории оборудованы мультимедийным оборудованием, функционируют специализированные лаборатории по специальностям «Русский языки литература» - лаборатория русской словесности, «История» - лаборатория регионоведения, «Физика» - лаборатории по всем основным разделам физики, и т.д.

Материально-лабораторная база учебного процесса и научно-исследовательской деятельности обеспечена приборами и оборудованием естественно научного, общепрофессионального и специального назначения согласно требованиям ГОС ВПО по реализуемым в институте специальностям. Оборудование учебных помещений обеспечивает возможность реализации всех заявленных на лицензирование образовательных программ.

Сведения об оснащенности учебных помещений специализированным и лабораторным оборудованием представлены в документах к повторному лицензированию и соответствуют требуемым нормам.

Вывод: оборудование учебных помещений в основном соответствует требованиям лицензии.

Оснащенность учебного процесса библиотечно-информационными

ресурсами

Установленный лицензией нормативный показатель предусматривает наличие не менее 0,5 экземпляра учебно-методической литературы на студента. Фактическое состояние фондов библиотеки, читальных залов, учебно-методических кабинетов позволяет сделать соответствующие выводы.

Институт обеспечивает каждого обучающегося основной учебной и учебно-методической литературой, методическими пособиями необходимыми для организации образовательного процесса, по всем дисциплинам лицензируемых образовательных программ в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов.

Обучающиеся имеют доступ к контрольным экземплярам учебников по всем циклам дисциплин, которые имеются в библиотечном фонде, читальных залах библиотеки вуза. Собственная библиотека института удовлетворяет требованиям Примерного положения о формировании фондов библиотеки высшего учебного заведения, утвержденного приказом Минобразования России от 27.04.2000 № 1246.

Общий фонд библиотеки вуза (на 1.07.09) составляет 328430 экземпляра, из них учебно-методической литературы - 167969, научной литературы - 54438, художественной литературы - 21945, периодических изданий - 29600, внутривузовской учебно-методической литературы - 11591 экземпляров.

Доля изданий учебной литературы по циклу общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин, вышедших за последние 5 лет, составляет 15,7%; по циклу общих математических и естественнонаучных дисциплин, вышедших за последние 10 лет, составляет 75%; по циклу общепрофессиональных дисциплин, вышедших за последние 10 лет, составляет 58,6%; по циклу специальных дисциплин, вышедших за последние 5 лет, составляет 22,1%.

Доля учебной литературы с грифами федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, учебно-методических объединений составляет 72%.

Обеспеченность обучающихся дополнительной литературой составляет: официальные издания - 125 названий (5200 экземпляров), общественно-политические и научно-популярные периодические издания (журналы и газеты) - 66 названия (572 комплекта), научные периодические издания по профилю реализуемых образовательных программ - 138 названий (1724 комплектов), справочно-библиографические издания (энциклопедии) - 227 названий (1039 экземпляра), отраслевые словари и справочники - 943 названий (3732 экземпляров), библиографические пособия - 29 названий (386 экземпляров), научная литература – 27733 названий (54265 экземпляра).

Институт обеспечивает каждому обучающемуся и всем преподавателям возможность доступа к современным пакетам программных продуктов, базам данных и инструментальным средам в соответствии с профилем подготовки кадров, а также возможность оперативного получения информации и обмена ею с вузами, предприятиями, организациями, в том числе посредством интернет.

Вывод: обеспеченность учебно-методической литературой по всем специальностям лицензионным требованиям в основном соответствует.

Выполнение лицензионных требований

по образовательному цензу педагогических работников

Качественный состав педагогических кадров привлекаемых к образовательному процессу:

- общее число преподавателей – 191, из них штатных 174(91%) (аккредитационный показатель – 50%);

- преподавателей с учеными степенями и/или званиями 119 (62% от общего числа преподавателей), из них штатных 102 (59% от числа штатных преподавателей) (лицензионный показатель 52 %, аккредитационый – 55%);

- докторов наук и/или профессоров 17(8.9 %)(аккредитационный показатель - 8.5%), из них штатных – 10.

Средний возраст преподавателей равен 46 годам, в том числе доля штатных преподавателей в возрасте 60 лет и старше составляет 17%. По программам ДПО число лиц с учеными степенями, званиями составляет – 70%(лицензионный показатель – 70%), по программам СПО число преподавателей с высшим образованием составляет 100%(лицензионный показатель – 95).

Доля лиц с учеными степенями и званиями, привлекаемых к преподаванию, по циклам дисциплин в целом по институту представлена на следующей диаграмме:

В разрезе специальностей по циклу специальных дисциплин доля лиц с учеными степенями званиями, привлекаемых к преподаванию, составляет: 030100 (050202.65) Информатика - 69%, 030700 (050601.65) Музыкальное образование - 58%, 030900 (050703,65) Дошкольная педагогика и психология - 88%, 031000 (050706.65) Педагогика и психология – 80%, 031100 (050707.65)Педагогика и методика дошкольного образования - 88%, 031200 (050708.65)Педагогика и методика начального образования - 58%, 031300(050711.65)Социальная педагогика - 75%, 031800 (050715.65)Логопедия - 55%, 032100 (050201.65)Математика - 65%, 032200 (050203э65)Физика - 70%, 032600 (050401.65)История - 100%, 032800 (050403.65)Культурология - 100%, 032900 (050301.65) Русский язык и литература - 88%, 033000 (050302.65)Родной язык и литература - 88%, 033200 (050303.65)Иностранный язык - 70%, 031500 (010503.65) Математическое обеспечение и администрирование информационных систем - 80%.

Вывод: качественный состав преподавательских кадров лицензионным требованиям соответствует.

Выполнение лицензионных требований по укомплектованности штатов

педагогических работников

На 01.01.09 общая укомплектованность штата педагогическими работниками составляет 100%, штатных преподавателей – 74%., что соответствует требованиям (приказ министра образования РФ от 8 ноября 2000г.№3207).

Вывод: укомплектованность штатов аккредитационным требованиям соответствует.

Выполнение лицензионных требований

по предельной численности контингента обучающихся, воспитанников

Лицензией установлен предельный контингент обучающихся, приведенный к очной форме обучения, - не более 3275 человек. По состоянию на 01.06.2009г. контингент обучающихся, приведенный к очной форме обучения, составил 2256 человек:

289 чел.

22 чел.


1772 чел.

540 чел.


Вывод: предельный контингент лицензионным требованиям соответствует.

Выводы:

1. ГОУ ВПО «Глазовский государственный педагогический институт им. В.Г.Короленко» свою деятельность осуществляет в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и нормативно-правовыми актами Министерства образования и науки Российской Федерации. Устав института и лицензионная документация соответствуют установленным требованиям.

2. Локальные акты, регламентирующие различные виды деятельности института, соответствуют Законам Российской Федерации и распорядительным документам Министерства образования и науки РФ.

3. Установленные лицензией контрольные нормативы институтом выполняются (соответствие строительным, санитарным и гигиеническим нормам, оборудование учебных помещений, оснащенность учебного процесса библиотечно-информационными ресурсами, образовательный ценз педагогических работников, укомплектованность штатов педагогических работников, приведенная численность контингента обучающихся).

2. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ИНСТИТУТОМ

2.1 Организация управления Институтом

Управление институтом осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Типовым положением об образовательном учреждении высшего профессионального образования Российской Федерации, нормативными актами Министерства образования и науки Российской Федерации и Уставом института на принципах сочетания единоначалия и коллегиальности.

Общее руководство институтом осуществляет Ученый Совет института – выборный представительный орган, созываемый ежемесячно, который принимает решения по основным вопросам содержания и организации учебно-воспитательного процесса, научно-исследовательской работы, хозяйственной и другой деятельности института; определяет порядок использования всех своих бюджетных и внебюджетных средств и т.д. Решение Ученого Совета вступает в силу после его утверждения ректором.

В состав Ученого Совета входят по должности - ректор, который является председателем Ученого Совета, проректоры, деканы факультетов(по решению Ученого совета института), другие члены Ученого Совета - представители всех категорий работников высшего учебного заведения, общественных и других организаций избраны Конференцией научно-педагогических работников, представителей других категорий работников и обучающихся тайным голосованием.

Нормы представительства от факультетов и других структурных подразделений определены действующим Уставом института.

Действующий состав Ученого Совета представлен 44 членами, из них 35 человек (80%) имеют ученые степени и звания.

В состав Ученого Совета входят:

Члены ректората 5 человек - ректор и 4 проректора;

Руководство факультетов 8 человек - деканы факультетов;

Руководство кафедрами 21 человек - заведующие кафедрами;

Представители подразделений и общественных организаций 5 человек, в том числе студенты и аспиранты – 3, директор филиала – 1.

Непосредственное управление Институтом осуществляет ректор. В настоящее время ректором ГОУ ВПО «Глазовский государственный педагогический институт им.В.Г.Короленко» решением Конференция научно-педагогических работников, представителей других категорий работников и обучающихся (протокол от 18 марта 2009 года № 1) избран доктор педагогических наук, профессор А.А.Мирошниченко; утвержден в должности ректора Федеральным агентством по образованию с 25 марта 2009 г. (приказ Федерального агентства по образованию от 25.03.2009 № 12-01-02/33)

Действуя в рамках своих прав и полномочий, определяемых законодательством Российской Федерации, “Положением о статусе ректора государственного высшего учебного заведения Российской Федерации федерального подчинения» (утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации № 695 от 11 июня 1996 года) и Уставом института, ректор руководит образовательной, научной, воспитательной, производственной, хозяйственной и финансовой деятельностью вуза.

Исполнение части своих полномочий, управление отдельными направлениями работы ректор поручает проректорам (первому проректору, проректору по учебной работе, проректору по научной работе и внешним инвестициям, проректору по воспитательной и социальной работе). Деятельность проректоров регламентируется заключенными между ними и ректором трудовыми договорами и должностными инструкциями.

Обсуждение текущих вопросов и контроль исполнения конкретных решений по ключевым проблемам функционирования и развития учебного заведения осуществляется на еженедельных оперативных совещаниях членов ректората и совещаниях деканов.

В заседаниях ректората, кроме ректора и проректоров принимают участие начальники подразделений (административно-кадрового управления, учебного управления, управления бухгалтерского учета и финансового контроля, управления хозяйственной деятельности и комплексной безопасности).

Традиционной является постановка вопросов о выполнении решений Ученого Совета института на заседаниях Советов факультетов и института.

Оперативное управление и контроль за учебно-методической деятельностью вуза осуществляют учебное управление института, учебно-методическая комиссия(УМК) института1 и учебно-методические комиссии факультетов. В состав УМК института, подконтрольной проректору по учебной работе, входят наиболее квалифицированные специалисты и ученые вуза.

Общее руководство факультетами осуществляют Советы факультетов, созываемые ежемесячно и возглавляемые деканами. Советы факультетов избраны тайным голосованием на общем собрании (конференции) коллективов факультетов с участием представителей студентов и утверждены ректором.

Непосредственное управление факультетами осуществляют деканы, выбранные на Ученом Совете института тайным голосованием и утвержденные в должности приказом ректора.

Деканы факультетов организуют работу факультетов по выполнению задач в области учебно-воспитательного процесса, научной деятельности, методического обеспечения, научной работы среди студентов, кадровой политики факультетов. В пределах своей компетенции они издают распоряжения, обязательные для преподавателей и сотрудников факультета, студентов, обучающихся на факультетах. Все 8 деканов имеют ученые степени и ученые звания.

Основным учебно-научным структурным подразделением института является кафедра, непосредственное руководство которой осуществляет заведующий кафедрой. В настоящее время в институте 21 кафедра. Заведующие кафедрами выбраны на Ученом Совете института тайным голосованием по рекомендации коллективов соответствующих кафедр, Советов факультетов, ректора института. Выбранные заведующие кафедрами утверждены в должности приказами ректора.

Заведующие кафедрами организуют работу кафедр по выполнению задач учебно-воспитательного и научного процесса и несут полную ответственность за их результаты. Из 21 заведующих кафедрами 2 имеют ученую степень доктора наук; 19 - имеют ученую степень кандидата наук и звание доцента или профессора.

Руководители других структурных подразделений института, в том числе начальники управлений, директор библиотеки, заведующие отделами, лабораториями, службами назначены на должность приказом ректора.

Средний возраст руководителей основных подразделений института и преподавателей представлен следующей таблицей:

на 1.01.2007г.

на 1.01.2008г.

на 1.06.2009г.

Ректорат

56

55

42

Деканы

44

47

52

Заведующие

кафедрами

48

46

48

Преподаватели

49

43

46



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Отчет о результатах самообследования Государственное образовательное учреждение (1)

    Публичный отчет
    Сведения о реорганизации - училище находится в стадии реорганизации на основании Постановления Правительства Челябинской области от 16.11.2010г. №257-П «О реорганизации государственных образовательных учреждений среднего профессионального
  2. Отчет о результатах самообследования Государственное образовательное учреждение (2)

    Публичный отчет
    1.7. Свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе (серия 77 номер 001431532, дата выдачи 23.04.2002, присвоен Идентификационный номер налогоплательщика ИНН юридического лица 7728234215 с кодом причины постановки
  3. Отчет о результатах самообследования государственного образовательного учреждения (2)

    Публичный отчет
    3.1. Изменение структуры подготовки специалистов за последние пять лет и ее ориентация на региональные потребности. Динамика приема по всем уровням и формам подготовки 24
  4. Отчет по результатам самообследования государственного образовательного учреждения

    Публичный отчет
    Самообследование института проводилось в соответствии с приказом Ректора института № 307 от 03 февраля 2010 года, Планом мероприятий по подготовке Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования
  5. Отчет о результатах самообследования государственного образовательного учреждения (4)

    Публичный отчет
    В целях всестороннего анализа направлений деятельности и определения готовности к государственной аккредитации Тывинским государственным университетом на основании «Программы самообследования Тывинского государственного университета»,

Другие похожие документы..