Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Саймон Смит Кузнец – американский учёный-экономист, уроженец Беларуси, лауреат Нобелевской премии по экономике (1971 год). Он внёс огромный вклад в с...полностью>>
'Реферат'
«Основные фармакологические группы антигипертензивных препаратов: клиническая эффективность в достижении целевого уровня артериального давления и про...полностью>>
'Документ'
анализ; Концентрация экономического использования территории: межстрановой анализ с позиций новой экономической географии; Экономические модели диктат...полностью>>
'Тематика курсовых работ'
Работа над именами существительными с градуальным значением в начальной школе. Изучение склонения имен прилагательных в начальной школе. Методика раб...полностью>>

Отчет о результатах самообследования государственного образовательного учреждения (1)

Главная > Публичный отчет
Сохрани ссылку в одной из сетей:

6. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

В институте сформировалась следующая организационная структура воспитательной деятельности:

6.1. Целевые установки и управление воспитательной и социальной деятельностью

Воспитательная и социальная работа со студентами в Институте является важнейшей составляющей качества подготовки конкурентоспособных специалистов и проводится с целью формирования у каждого студента сознательной гражданской позиции, стремления к сохранению и преумножению нравственных, культурных и общечеловеческих ценностей, а также развития лидерских качеств.

Воспитательная и социальная работа проводится в соответствии со следующими нормативными документами, утвержденными Ученым советом института:

Концепция воспитательной деятельности со студентами Глазовского государственного педагогического института, принятая на 2009 – 2014 гг.,

Программа воспитательной деятельности на цикл обучения в Глазовском государственном педагогическом институте на 2009 – 2014 гг.,

План воспитательной деятельности, ежегодно утверждаемый Ученым советом института,

Положения об общеинститутских культурно-массовых и спортивно-оздоровительных мероприятиях,

Процесс воспитательной и социальной деятельности координирует проректор по воспитательной и социальной работе. Непосредственно организацией данной работы занимаются: Управление по воспитательной и социальной работе, Центр досуга и творчества студентов, спортклуб, первичная профсоюзная организация студентов и аспирантов, санаторий – профилакторий, планируется создание Службы социально-психологической поддержки студентов.

Основные направления воспитательной и социальной деятельности:

адаптация студентов первого курса,

гражданско- патриотическое воспитание студентов,

нравственно-эстетическое воспитание студентов,

формирование культуры здорового образа жизни,

развитие студенческого самоуправления.

Для осуществления воспитательной и социальной работы на факультетах назначаются заместители деканов по ВиСР, входящие в Совет по воспитательной и социальной работе, руководит которым проректор по ВиСР. Одной из форм учебно-воспитательной работы со студентами на факультете является кураторство – незаменимая и эффективная система взаимодействия преподавателя и студента. За каждой учебной группой первого и второго курса закреплен куратор. В течение года работает «Школа куратора», которая осуществляет методическую поддержку и способствует подготовке куратора к воспитательной деятельности со студентами. Тематика занятий разнообразна: профилактика социально-негативных явлений, сохранение здоровья, информационно-консультационное обеспечение внеучебной деятельности, социально-психологический портрет студента-первокурсника, роль куратора в формировании студенческого самоуправления и другие.

Успешной адаптации студентов способствует активно действующая система наставничества, или тьютерство. По инициативе Совета по воспитательной и социальной работе студентам 4-5 курсов было предложено добровольно заниматься кураторской деятельностью, оказывать посильную помощь старшему куратору факультета. Для студента-куратора в Управлении по воспитательной и социальной работе создана «Школа тьютера», функционирующая в течение всего учебного года.

Для реализации Программы воспитательной и социальной деятельности в работу вовлекаются вузовские структурные подразделения: кафедры, библиотека, Совет ветеранов, музей Боевой славы, готовится к открытию Музей истории ГГПИ.

Научно-методическое обеспечение воспитательной и социальной работы со студентами включает в себя: проведение научно-практических исследований по воспитательной деятельности; разработку сотрудниками Управления по воспитательной и социальной работе методических рекомендаций по организации воспитательной работы со студентами, публикацию статей и тезисов в сборниках научно-практических республиканских, всероссийских, международных конференций.

По итогам научно-практических конференций в рамках воспитательной и социальной работы выпущены сборники докладов и тезисов:

Молодежь в современном этнокультурном пространстве: материалы Межрегионального форума (1-3 марта 2005 г.). – Глазов, 2005.

Традиционные и инновационные формы, методы и технологии воспитания в образовательном процессе: материалы региональной научно-практической конференции. – Глазов, 2006.

Этнокультурная толерантность в молодежной среде: Материалы республиканского семинара. – Глазов, 2007.

Патриотическое воспитание в современном образовательном пространстве: Материалы IV межрегиональной научно-практической конференции. – Глазов, 2009.

Ежегодно издаются методические материалы и буклеты по различным направлениям: памятка «Для тебя, первокурсник!», «Дневник куратора», «Дневник заместителя декана по воспитательной и социальной работе», «Методические рекомендации для кураторов академических групп».

Воспитательная и социальная деятельность вуза презентована на различных всероссийских и международных научно-практических конференциях и семинарах, где проходили стажировку сотрудники УВ и СР:

«Воспитательный потенциал учебных дисциплин предметной подготовки в формировании личности будущего учителя», Казань, 2004.

«Разработка концепции программы профилактики ВИЧ/СПИД в образовательной среде», Москва, 2004.

«Финансовое, организационно-методическое и кадровое обеспечение внеучебной работы в вузе, Екатеринбург, 2004

«Организация воспитательной работы со студентами в вузе», Киров, 2005.

«Организация работы с молодежью», Ижевск, 2006.

6. Всероссийский форум по вопросам студенческого самоуправления, Москва, 2006.

7. «Организация развивающего воспитательного пространства в вузе и колледже», Москва, 2006, 2009.

8. «Инновационные изменения в вузе: роль студенчества», Екатеринбург 2009.

9. Всероссийский семинар-совещание председателей советов проректоров по воспитательной деятельности вузов субъектов РФ, Екатеринбург 2009.

10. Всероссийский конкурс проектов «Моя инициатива в образовании», Санкт-Петербург, 2009 (заочно).

11. Всероссийская конференция по проблемам здоровья, медицинского обслуживания, пропаганды ЗОЖ, профилактики асоциальных проявлений в студенческой среде, Москва, 2009 (заочно).

6.2. Организация и проведение студенческих мероприятий

С целью совершенствования воспитательной деятельности в институте проводятся опросы по различным вопросам жизнедеятельности и досуга студентов: организация внеучебной работы на факультетах, адаптация студентов-первокурсников, уровень социальной активности студентов, выявление жизненных ценностей, профилактика здорового образа жизни. Результаты опросов используются при корректировке планов по воспитательной работе на факультетах и в институте в целом. Планирование работы опирается на общепринятые научные принципы: системность, непрерывность, гибкость, конкретность, дифференцированность, последовательность, преемственность, многоаспектность, аксиологичность, комплексность, результативность, реалистичность и эффективность.

В течение учебного года в вузе проводится около 70 студенческих культурно-массовых и спортивно-оздоровительных мероприятий общевузовского уровня, порядка 5-10 внутренних мероприятий на каждом факультете, 15-20 мероприятий, организованных совместно с другими министерствами и ведомствами.

Основными организаторами культурно-массовых мероприятий в институте являются Центр досуга и творчества и сектор культурно – массовой работы Управления по ВиСР. По-прежнему масштабным по своему размаху остается фестиваль студенческого творчества «Весна ГГПИ». За качественную, эффективную работу дирекции фестиваля, исполнительское мастерство участников по итогам республиканского конкурса в 2007 году фестиваль стал победителем в номинации «Лучшее студенческое мероприятие», а с 2005 года ежегодно творческая программа вуза получает Гран-при как лучшая на республиканском фестивале «Студенческая весна» Удмуртии.

Участниками фестиваля являются свыше 400 студентов, а зрителями порядка 5000. Ежегодно используются новые формы в организации и проведении этого мероприятия, повышаются требования к творческим программам студентов. Для этого в течение всего года проходит обучение студентов в Центре досуга и творчества, предоставляется возможность проявить себя на факультетских и институтских мероприятиях, организуются мастер-классы ведущих специалистов города в разных направлениях творчества. Все культурно-массовые, творческие мероприятия факультетов являются стартовой площадкой институтского фестивального движения.

В рамках фестиваля проводятся межвузовские конкурсы. В 2008 году - межвузовский вокальный конкурс «Мелодии весны», в котором приняли участие студенты ГГПИ и ГИЭИ. Победители конкурса получили возможность участия в фестивале «Студенческая весна» Удмуртии в направлении «Музыка», состоявшемся на площадке ГГПИ. В 2009 впервые были организованы и проведены на высоком профессиональном уровне новые мероприятия:

1. Фестиваль фольклорного творчества «Золотой италмас, в котором приняло участие около 100 участников из ГГПИ, УдГУ, ИГМА, Воткинского педагогического колледжа.

2. Конкурс «Мисс Весна ГГПИ - 2009», в котором среди 8 студенток, были выбраны победительницы в отдельных номинациях.

Фестиваль студенческого творчества «Весна ГГПИ» становится отправной площадкой для презентации творчества студентов вуза на республиканских, всероссийских и международных фестивалях и конкурсах. Итогом участия в конкурсах стали престижные дипломы и грамоты:

1. Международный фестиваль «Студенческая весна» ЮУрГУ, Челябинск, 2006.

- диплом лауреата – вокальный ансамбль «Радуга»,

- диплом за 1 место – хореографический коллектив ГГПИ в номинации «Эстрадный танец»

2. Международный фестиваль «Студенческая весна» ЮУрГУ, Челябинск, 2008.

- диплом лауреата и Гран-при в номинации «Вокал»

- 2 специальных диплома в номинации «Хореография»

3. Российская «Студенческая весна» – 2006», Волгоград

- диплом – вокальный ансамбль «Радуга»,

- диплом – вокальный ансамбль «7 этаж»

- спецдиплом за отражение патриотической темы – хореографический коллектив ГГПИ

4. Российская «Студенческая весна – 2007», Волгоград

- специальный диплом в номинации «Вокал»

5. Российская «Студенческая весна – 2008», Волгоград

- 2 спецдиплома - номинация «Хореография»

- диплом – номинация «Вокал»

6. Российская «Студенческая весна – 2009», Казань

- спецдиплом - номинация «Вокал»

- диплом – номинация «Хореография»

7. XX Межвузовский студенческий фестиваль «Весна УПИ – 2005»

- диплом лауреата I степени в номинации «Вокал»

8. Международный студенческий фестиваль «Весна УПИ - 2009», Екатеринбург

- диплом за 3 место в номинации «Вокал»

- диплом – фестиваль команд КВН

К числу традиционных вузовских мероприятий относится День знаний, который включает в себя комплекс мероприятий, способствующих успешной адаптации первокурсников. Традиционно мероприятие проводится 31 августа. В этот день ребята чувствуют себя уверенно и понимают, что этот праздник организован для них, и вместе с ними в этот день администрация института, факультета, их кураторы, органы студенческого самоуправления. Торжественная линейка, встреча с администрацией института, факультета, органами ССУ, творческими коллективами Центра досуга и творчества, экскурсия по вузу и городу, участие в «Веселых стартах» сближает и объединяет новый коллектив – студенческую группу.

Студенты ГГПИ – активные участники городских мероприятий: карнавальное шествие в День города Глазова, конкурс городских команд КВН, День самоуправления, торжественные митинги, посвященные Дню Победы, Дню памяти и скорби и многих других.

Большое значение в работе имеет приобщение студентов к избранной профессии, формирование эмоционально-положительного отношения к ней. Для этого студенты привлекаются к участию в таких мероприятиях как праздничный концерт ко Дню учителя «Учитель, перед именем твоим…» (450 чел.), День самоуправления в институте (80 чел.). Начиная с традиций и истории факультета, вуза, студентам прививается любовь к истории города, республики, страны. Такими знаковыми мероприятиями являются: праздничный концерт в рамках празднования Дня государственности Удмуртии «Вместе мы с тобою навсегда, Удмуртия!» (500 чел.), торжественный митинг 9 Мая (600 чел.). Среди ярких и запоминающихся для студентов мероприятий можно назвать следующие:

- Слет студенческих отрядов «На ОГОНЕК заЛЕТАй» (400 чел.),

- Выездная смена студенческого актива (140 чел.),

- Международный день студента «Виват, студент!» (500 чел.),

- Игры студенческой лиги КВН (600 чел.),

- Конкурс авторской и бардовской песни «Струнный перебор», (300 чел.)

-Карнавал для детей сотрудников и преподавателей «Новогодний звездопад» (150 чел.)

- Новогодний вечер студенческого актива (200 чел.),

- Концерт ко Дню всех влюбленных «Любви священные порывы»» (450 чел.),

-Концерт – визитка вуза в рамках Дня открытых дверей «Добро пожаловать!» (300 чел.),

- Постановки литературного театра «Прометей» Центра досуга и творчества (300 чел.),

- Линейка студенческих отрядов «Путевка в лето», (400 чел.),

- Музыкальные гостиные Центра досуга и творчества, (700 чел.),

- Акции борьбы со СПИДом, алкоголем, табакокурением и наркоманией «Территория жизни» (450 чел.),

- Торжественное принятие присяги СООП «Сириус» (300 чел.),

- Открытие республиканской «Вахты памяти» и другие мероприятия.

В течение учебного года на факультетах проводятся собственные мероприятия: «Посвящение в студенты» (факультет сам выбирает форму проведения: у кого-то это творческий концерт, у кого-то день здоровья, турслет, веревочный курс); «Последний звонок», тематические мероприятия, фотовыставки, встречи с писателями, поэтами, известными выпускниками вуза.

Большое внимание в институте уделяется развитию творческих способностей студентов. Самодеятельные и профессиональные коллективы объединяет Центр досуга и творчества. Здесь в течение года работает порядка 9 коллективов, 13 школ и студий, объединяющих около 150 человек Среди преподавателей ЦДиТ 2 заслуженных деятеля искусств УР, 2 заслуженных деятеля культуры УР, учитель года – 2005 и другие профессионалы города и вуза. Структуру Центра досуга и творчества в 2008-2009 учебном году входят следующие Школы (студии):

Школа журналистики,

Школа эстрадной хореографии «Ритм жизни»,

Школа танца «Street dance»,

Школа бального танца,

Школа эстрадного вокала «Мелодия»,

Школа эстрадного вокала «Арт-соло»,

Школа оформителей,

Школа менеджеров,

Школа вожатых,

Школа гитаристов,

Школа актерского мастерства,

Школа КВН

Школа организаторов культурно-массовой деятельности.

Профессиональные и самодеятельные коллективы ЦДиТ:

Мужской вокальный ансамбль «Седьмой этаж»,

Вокальный эстрадный ансамбль «Экспромт»,

Вокальный эстрадный ансамбль «Молодые голоса»,

Вокальный народный ансамбль «Березка»,

Ансамбль народных инструментов «Крезчи»

Фольклорный ансамбль «Пужмер

Лингвистический театр «Диалог культур»

Литературный театр «Прометей»

Коллективы ЦДиТ достойно представляют ВУЗ на разных уровнях:

Международный фестиваль-конкурс творческих коллективов «Вятская карусель», Киров, 2007

- лауреат I степени

- лауреат II степени

Всероссийский (Открытый) фестиваль-конкурс русского романса «Белая акация», Йошкар-Ола, 2009

- диплом лауреата

Всероссийский конкурс студенческих СМИ «Медиа-поколение»

- диплом финалиста

X Пушкинский молодежный фестиваль искусств «С веком наравне», Москва, 2008

- диплом лауреата в номинации «Вокал», ансамбль «Молодые голоса»

Межрегиональный конкурс вокалистов «Серебряные трели», Котлас, 2008

- лауреатство II степени в номинации «Эстрадный вокал»

Межведомственное сотрудничество: заключен договор о сотрудничестве ГГПИ с Государственным комитетом УР по делам молодежи, ныне Министерство по делам молодежи. При Председателе Государственного комитета по делам молодежи УР действует Совет проректоров по воспитательной работе вузов республики.

Волонтерская деятельность вуза реализуется в следующих направлениях:

Сотрудничество с Советом ветеранов института в рамках совместных мероприятий, посвященных знаменательным датам истории, концертов и благотворительных акций.

Организация благотворительных акций «Студенты - детям» по сбору игрушек, канцелярских товаров, одежды для детских приюта.

6.3. Информационное обеспечение воспитательной и социальной деятельности

Важным направлением воспитательной и социальной деятельности является информационное обеспечение студентов, преподавателей, сотрудников. Система информационного обеспечения включает в себя в первую очередь общеинститутские и факультетские информационные и тематические стенды, сайт ГГПИ, сайт Управления по воспитательной и социальной работе, сайты факультетов, сайт профкома студентов и аспирантов, студенческая профсоюзную газету «Креатив», тематические радиопередачи на институтском радио, освещение крупных вузовских мероприятий в городских СМИ.

Высокий уровень информационного освещения студенческой профсоюзной газеты «Креатив» был отмечен на всероссийских конкурсах:

Всероссийском конкурсе студенческих СМИ «Медиа - поколение», Санкт-Петербург, 2008 – дипломом 2 степени,

XXI Международном межвузовском студенческом фестивале «Весна УПИ», Екатеринбург, 2009 – дипломом 3 степени.

Радиопередача «День самоуправления в институте» на Всероссийском конкурсе студенческих СМИ в г.С.Петербурге, в декабре 2008 года была отмечена дипломом 3 степени.

Регулярно обновляются фотостенды, освещающие различные мероприятия по воспитательной работе.

6.4. Специальная профилактическая и психолого-консультационная работа

В рамках организации работы по профилактике наркотической, алкогольной, табакокурения и иных видов зависимостей, по профилактике ВИЧ-инфекций в вузе были созданы:

Программа «Быть здоровым - модно»,

Программа профилактики вредных привычек на 2006-2008 гг.

Программа по профилактике ВИЧ-заболеваний и наркомании среди студентов ГГПИ на 2006-2008 гг.

Основным направлением деятельности профилактической работы в институте является создание гуманитарной среды, направленной на всестороннее развитие личности студента, предоставление студентам возможности для реализации своего творческого потенциала. Для реализации поставленных задач в данном направлении в вузе создана система художественно-эстетического воспитания студентов, развитие спортивной и оздоровительной работы, система методического обеспечения материалами по профилактической, антинаркотической работе со студентами для заместителей деканов по воспитательной и социальной работе. Проводятся дискуссионные круглые столы с представителями управления по борьбе за незаконным оборотом наркотиков, студенческие социальные акции «Мы за будущее без СПИДа и наркотиков!», «Территория жизни», «Спорт против наркотиков»

Для привлечения внимания студенчества к проблеме профилактики наркомании и пропаганде здорового образа жизни с 2005 года в вузе проводится конкурс на лучший плакат, фото, видеоролик по профилактике наркомании, ВИЧ, а победители конкурса представляют вуз на республиканских и всероссийских конкурсах. В институте уделяется внимание охране репродуктивного здоровья женщины и профилактике ЗППП. На первом, втором курсах обучения кураторские часы, организуются лектории со специалистами в данной области, студенты обеспечиваются наглядным презентационным материалом, буклетами.

Проводится работа по профилактике правонарушений, которая представляет с собой ознакомление студентов с Уставом ГГПИ, правилами внутреннего распорядка, правилами проживания в общежитиях ГГПИ.

Немаловажную роль в психолого-педагогическом сопровождении первокурсников играют групповые тренинги для студентов, групповые консультации, которые проводят ведущие – педагоги-психологи города и специалисты психолого-терапевтической службы Глазовского психологического диспансера. В период с 2007-2008 гг. в рамках реализации Программы по адаптации первокурсников были организованы следующие тренинги:

Тренинг жизненных навыков, включающий в себя занятия по повышению стрессоустойчивости, адаптации, групповой сплоченности, повышению коммуникативной компетенции, овладения навыками аутогенной тренировки.

Коммуникативный тренинг ориентирован на формирование навыков эффективного общения (легкость вступления в контакт с людьми, умение разрешать конфликтные ситуации, преодоление страха публичных выступлений и т.д.).

Тренинг личностного роста предполагает помощь в поиске резервов для более эффективного обучения и общения, понимания причин существующих профессиональных и личностных проблем.

Групповые консультации («Психологическая помощь при подготовке и сдаче экзаменов», «Моя первая сессия»)

Сегодня в данном направлении работы существуют проблемные участки ввиду отсутствия в вузе специальной Службы социально-психологической поддержки. Вся работа несистемная: заключаются разовые трудовые соглашения со специалистами из города. Специальная психологическая служба могла бы оказывать реальную поддержку студентам в решении вопросов своего профессионального и личностного самоопределения, в выборе жизненных приоритетов и ценностей, проводила бы консультирование студентов, преподавателей и сотрудников вуза

6.5. Финансовое, материально-техническое обеспечение воспитательной и социальной деятельности и система поощрения студентов

Финансовое обеспечение воспитательной и социальной деятельности со студентами производится в двух направлениях:

Из средств федерального бюджета, выделенных на организацию культурно-массовой, физкультурной и оздоровительной работы на основании утвержденной на календарный год сметы.

Совместное финансирования мероприятий вузом и организациями, ответственными за реализацию государственной молодежной политики.

Привлечение спонсорских средств.

В воспитательной деятельности со студентами ГГПИ используются комфортные технически оснащенные современной звуковой и световой аппаратурой актовые залы (в 1 корпусе на 460 мест, в 3 корпусе на 380 мест) комнаты отдыха в каждом из общежитий, спортивные и тренажерные залы в учебных корпуса. Свои удобные для работы помещения имеют студенческий отряд охраны правопорядка «Сириус», молодежное поисковое объединение «Новый Феникс», музей Боевой Славы и редакция студенческой профсоюзной газеты «Креатив» в общежитии №1.

За активное участие во внеучебной работе регулярно производится поощрение студентов в различных формах: именные стипендии, грамоты, дипломы, денежные премии, культурно-просветительские поездки и оздоровительные поездки. Ежегодно оформляется стенд, где размещены фотографии всех именных стипендиатов. Справедливость системы поощрения заключается непосредственно в том, что сами студенты принимают активное участие в принятии решения о поощрении на факультетском и институтском уровнях с обязательным согласованием с профсоюзной организацией студентов и аспирантов. Наибольшей популярностью у студентов пользуются поощрения в виде билетов на спектакли муниципального театра «Парафраз», театрально-художественные постановки Лицея искусств, музыкальные композиции муниципального камерного хора, а также поездки студентов в города Воткинск, Ижевск с посещением музеев, выставочных комплексов, с обязательной театральной или цирковой программой. Уже несколько лет подряд для студентов самой высокой наградой является недельные культурно-просветительные поездки в такие города как Санкт - Петербург, Киев, Львов, Одесса, Москва, участие во всероссийских и международных фестивалях, конкурсах, форумах.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Отчет о результатах самообследования Государственное образовательное учреждение (1)

    Публичный отчет
    Сведения о реорганизации - училище находится в стадии реорганизации на основании Постановления Правительства Челябинской области от 16.11.2010г. №257-П «О реорганизации государственных образовательных учреждений среднего профессионального
  2. Отчет о результатах самообследования Государственное образовательное учреждение (2)

    Публичный отчет
    1.7. Свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе (серия 77 номер 001431532, дата выдачи 23.04.2002, присвоен Идентификационный номер налогоплательщика ИНН юридического лица 7728234215 с кодом причины постановки
  3. Отчет о результатах самообследования государственного образовательного учреждения (2)

    Публичный отчет
    3.1. Изменение структуры подготовки специалистов за последние пять лет и ее ориентация на региональные потребности. Динамика приема по всем уровням и формам подготовки 24
  4. Отчет по результатам самообследования государственного образовательного учреждения

    Публичный отчет
    Самообследование института проводилось в соответствии с приказом Ректора института № 307 от 03 февраля 2010 года, Планом мероприятий по подготовке Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования
  5. Отчет о результатах самообследования государственного образовательного учреждения (4)

    Публичный отчет
    В целях всестороннего анализа направлений деятельности и определения готовности к государственной аккредитации Тывинским государственным университетом на основании «Программы самообследования Тывинского государственного университета»,

Другие похожие документы..