Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Урок'
Развивающая: развивать творческие способности учащихся, их устную речь, находчивость и смекалку; навыки самостоятельной аналитической работы с художе...полностью>>
'Документ'
Местоположение: Проджект Парк «Сосновая роща» расположен на Южном берегу Крыма, в поселке Гаспра, в 100 км от г. Симферополя. Одна из самых комфортаб...полностью>>
'Закон'
Відповідно до Закону України «Про порядок проведення реформування системи охорони здоров’я у Вінницькій, Дніпропетровській, Донецькій областях та м. ...полностью>>
'Документ'
перехід від патерналістської моделі до моделі взаємної відповідальності у сфері освіти, до посилення ролі усіх суб’єктів освітньої політики та їхньої...полностью>>

Отчет о результатах самообследования государственного образовательного учреждения (1)

Главная > Публичный отчет
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Опубликовано 90 статей и тезисов докладов студентов, в т.ч. 45 - без соавторов-преподавателей, на конкурс грантов подано 19 заявок студентов, на конкурс лучшей научной работы студентов подана 31 заявка студентов.

  • Всего научно-исследовательской работой в различных формах (как правило, с участием в работе проблемных групп или научных кружков) в 2006 году занималось 1541 студент.

    Наиболее значительными событиями и достижениями НИРС в 2007 году были следующие:

    1. Студентами сделано 62 докладов на международных, всероссийских и региональных конференциях, сделано 773 доклада на внутривузовских конференциях, студенческие научные работы отмечены 57 дипломами и грамотамч регионального уровня, 49 дипломами и грамотами Российского уровня, в т.ч. 13 работ отмечены дипломами открытого конкурса, проводимого по приказу Минобрнауки России на лучшую студенческую научную работу.

    1. Опубликовано 196 статей и тезисов докладов студентов, в т.ч. 80 – без соавторов-преподавателей, на конкурс грантов подано 16 заявок студентов, на конкурс лучшей научной работы студентов подано 26 заявок студентов.

    2. Студентами выиграно 2 гранта DAAD - Немецкой службы академических обменов для участия в интенсивных курсах немецкого языка в Германии.

    4. Всего научно-исследовательской работой в различных формах (как
    правило, с участием в работе проблемных групп или научных кружков) в 2007 году
    занималось 1946 студентов.

    Наиболее значительными событиями и достижениями НИРС в 2008 году были следующие:

    1. Студентами сделано 52 докладов на международных, всероссийских и
    региональных конференциях, сделан 891 доклад на внутривузовских конференциях, студенческие научные работы отмечены 59 дипломами и грамотами регионального уровня, 47 дипломами и грамотами Российского уровня, в т.ч. 12 работ отмечены дипломамиоткрытого курса, проводимого по приказу Минобрнауки России на лучшую студенческую научную работу.

    1. Опубликовано 95 статей и тезисов докладов студентов, в т.ч. 48 - без соавторов-преподавателей, на конкурс грантов подано 23 заявки студентов, на конкурс лучшей научной работы студентов подано 43 заявки студентов.

    2. Всего научно-исследовательской работой в различных формах (как правило, с участием в работе проблемных групп или научных кружков) в 2008 году занималось 1529 студентов.

    Наиболее значительными событиями и достижениями НИРС в 2009 году были следующие:

    1. Студентами сделано 52 докладов на международных, всероссийских и
    региональных конференциях, сделан 891 доклад на внутривузовских конференциях, студенческие научные работы отмечены 59 дипломами и грамотами регионального уровня, 47 дипломами и грамотами Российского уровня, в т.ч. 12 работ отмечены дипломами открытого конкурса, проводимого по приказу Минобрнауки России на лучшую студенческую научную работу.

    1. Опубликовано 95 статей и тезисов докладов студентов, в т.ч. 48 - без соавторов-преподавателей, на конкурс грантов подано 23 заявки студентов, на конкурс лучшей научной работы студентов подано 43 заявки студентов.

    2. Всего научно-исследовательской работой в различных формах (как правило, с участием в работе проблемных групп или научных кружков) в 2009 году занималось 1529 студентов.

    В институте ведутся как традиционные формы организации НИРС (кружки, олимпиады, конференции), так и инновационные (работа в научных школах, студенческое самоуправление, участие в НИР института). Лучшие студенческие работы по результатам первого (внутреннего) тура конкурса награждаются дипломами и поощряются материально (ежегодно – свыше 200 студентов). Из их числа после экспертной оценки лучшие работы направляются на второй тур Всероссийского конкурса студенческих работ, проводимой под эгидой Министерства образования и науки Российской Федерации.

    В Глазовском государственном педагогическом институте ежегодно проходят научные и научно-методические конференции разного уровня. Ежегодно институт организует проведение научно-практических конференций по направлениям работы, 50 % из них стали традиционными:

    1. Международная научно-практическая конференция «Короленковские чтения».

    2. Региональная научно-практическая конференция «Материальная и духовная культура народов Поволжья и Урала: история и современность»

    3. Региональная научно-практическая конференция «Новые технологии воспитания и социально-педагогической работы».

    4. Международная научно-практическая конференция «Учебный физический эксперимент: проблемы и решения».

    5. Всероссийский форум патриотического движения «ФЕНИКС» (по следам отечественной войны).

    6. Региональная научно-практическая конференция «Достижения науки и практики - в деятельность образовательных учреждений».

    7. Всероссийская научно-практическая конференция «Есиповские чтения».

    8. Региональная научно-практическая конференция «Проблемы подготовки педагога начального образования в системе непрерывного педагогического образования»

    9. Научная сессия студентов по итогам НИРС за учебный год.

    Ежегодно 3-4 научных конференции включаются в план Министерства образования и науки РФ.

    В работе конференций принимают участие 60% преподавателей института, 100% аспирантов и 35% студентов.

    Ежегодно институт продолжал выпускать два журнала: российский - "Учебная физика" (гл.редактор - Майер В.В.) и региональный - "Вестник педагогического опыта". В институте созданы и функционируют: музей краеведения, музей студенческого патриотического объединения «Феникс» (память военных лет), музей вычислительной техники.

    Организация и управление научной деятельностью в институте осуществляется в рамках научной части института, научная деятельность регламентирована полным комплектом нормативной документации. Ежегодно научная часть института публикует отчет за прошедший год и план научной деятельности на предстоящий год, в котором отражены организационные моменты (работа научно-методического совета, Ученого совета института по вопросам научной деятельности, редакционно-издательского совета, перечень научной тематики, перечень научно-практических конференций и семинаров, редакционно-издательский план, план выпуска монографий, план повышения квалификации профессорско-преподавательского состава института, персональный план защит кандидатских и докторских диссертаций).

    Раз в год проводится заседание Ученого совета института, посвященное результатам научной деятельности, на котором заслушивается отчет и утверждается план научно-исследовательской деятельности института. План научной деятельности доводится до всех деканов и заведующих кафедрами.

    Институт участвует в выполнении ряда городских, региональных и федеральных инновационных программ: городская программа «Развитие информатики как отрасли городского хозяйства города Глазова на 2003-2007гг.», региональная программа «Электронная Удмуртия» в рамках федеральной программы «Электронная Россия», региональная программа «Материальная и духовная культура народов Поволжья и Урала», региональная программа «Учебный физический эксперимент», федеральная целевая программа «Молодежь России (2001-2005гг.)», государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005гг».

    Институт системно ведет деятельность по одному международному проекту «Демократия, региональность и культурная идентификация в школе и педагогическом образовании». Участники проекта:

    • от Швеции – исследовательские группы Йончепинского и Лингчепинского университетов, школ в Мотоле и Лингчепинге (до 15 чел.);

    • от России – исследовательские группы из Глазовского педагогического института (12 чел.), Российского государственного педагогического университета (8 чел.), школ №210 г.Санкт-Петербурга и №1 г.Выборга.

    Заключен Договор Глазовского государственного педагогического института с Йончепинским университетом о сотрудничестве в научной и образовательной деятельности. В настоящее время ведутся работы по продлению договора на новый срок.

    Связи с зарубежными учеными осуществляются также в рамках работы кафедр и научных лабораторий (В.В. Майер, А.П. Шаховской, В.А. Саранин, кафедры романо-германской филологии, английской филологии, удмуртской филологии, русского языка). В 2003 году 35 преподавателей приняли участие в международных конференциях на базе других вузов. Ежегодно преподаватели и студенты кафедры романо-германской филологии в рамках выигранных грантов проходят языковую стажировку в университетах Германии (в 2004 году – 2 преподавателя и 12 студентов), Финляндии (в 2004 году – 1 преподаватель). Ежегодно студенты института (11-20 человек по итогам конкурса работают в детских летних лагерях США.

    Анализ содержания и организации научно-исследовательской деятельности кафедр и института в целом позволяет сделать следующий

    ВЫВОД: Институт на достаточном уровне осуществляет научно-исследовательскую деятельность, позволяющую готовить специалистов в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего образования.

    5.2.3. Состояние и развитие материально-технической

    базы института

    В настоящее время здания института объединяются в студенческий городок, который состоит из четырех учебных корпусов: главный учебно-административный корпус № 1 - факультеты математический, филологический, физический, социальных и информационных технологий; учебный корпус № 2 – факультет педагогики и художественного образования; учебный корпус № 3 – факультеты исторический, дошкольный и иностранных языков; четыре студенческих общежития.

    Учебно-лабораторный корпус №3 запущен в эксплуатацию с 2003/2004 учебного года.

    В целом имеющиеся учебно-лабораторные площади, вспомогательные помещения, оснащение учебных аудиторий лабораторным оборудованием позволяют вести подготовку специалистов на собственных площадях.

    Общая площадь земельного участка института 6,91 га, общая площадь учебно-лабораторных зданий 15516,25 кв.м.

    Характеристика учебных и лабораторных площадей

    Корпус/

    площадь

    1

    2

    3

    4

    Всего

    Основная-учебная

    3103,44

    2918,38

    1263,4

    669,08

    6954,3

    Вспомогательная

    1959,75

    235,79

    21,6

    314,94

    2532,08

    Прочая

    4029,43

    743,66

    763,9

    492,88

    6029,87

    ВСЕГО

    9153,9

    2908.2

    9916.9

    1478,6

    23457,6

    Общая площадь учебно-производственных зданий и площадей института, используемых в учебном процессе, равна 40203 кв. м. На одного студента из расчета контингента, приведенного к дневной форме обучения, приходится порядка 14 кв.м., с учетом двухсменной работы.

    Институт располагает гаражом и автомастерской. Гараж предназначен для стоянки, ремонта и эксплуатации институтского автотранспорта (4 автомобиля).

    Большое внимание в Институте уделяется материально-техническому оснащению образовательного процесса. Обеспечению качества подготовки специалистов служит организация в Институте сети учебных лабораторий, специализированных классов и кабинетов – 13 учебно-научных лабораторий, 3 научно-исследовательских лаборатории, 18 компьютерных классов, медиатека.

    Особое внимание руководство вуза уделяет новым информационным технологиям:

    - использование новых информационных технологий в учебном процессе: использование новейшего проекционного оборудования для чтения лекций, проведения учебно-методических конференций, как студенческих так и преподавательских; использование электронных версий учебно-методических и лекционных материалов; организация кафедральных учебных сайтов (физический факультет); алгоритмическая среда «Урок» (кафедра информатики); обучающе-контролирующие программы по различным курсам школьных предметов и другие;

    - компьютерное обеспечение учебного и научного отделов, деканатов, кафедр, ректората, бухгалтерии, отдела кадров, библиотеки, медиатеки;

    - разработка и внедрение в деятельность всех подразделений автоматизированных систем управления: «Формуляр» (управление кадрами); «Стипендия» , «1-С бухгалтерия» (бухгалтерия); «Мониторинг»(учебное управление, отдел по воспитательной работе); «Рейтинг» (физический факультет), модуль сбора данных «Успеваемость» (учебное управление) и другие;

    - использование в управлении сетевых компьютерных технологий: локальная сеть «Ректорат» - для обеспечения оперативности обработки внутривузовских нормативных документов, сбора данных, обмена информацией между подразделениями; локальные факультетские сети (физический факультет, факультет социальных и информационных технологий) – для ведения учета успеваемости студентов, организации самостоятельной работы студентов и другое.

    На всех факультетах для обеспечения учебного процесса активно используется копировальная техника. Информационные потребности учебного процесса во многом обеспечиваются собственной полиграфической базой, техническому переоснащению которой придается большое значение. Осуществляется оснащение факультетов специальной техникой, обеспечивающей использование современных технологий в учебном процессе: мультимедийные проекторы, сканеры, принтеры, портативные компьютеры. Уделяется внимание оснащению учебным оборудованием специализированных кабинетов и классов. За последние пять лет открыты Кабинет русской словесности, Кабинет естествознания, Центр регионалистики и этнокультурных исследований и др.

    Предметом особой тревоги и заботы администрации вуза является институтская библиотека, на нормальное функционирование которой из-за недостаточности бюджетного финансирования хронически не хватает средств.

    Во многом благодаря институтской полиграфической базе и внебюджетным средствам книжный фонд библиотеки удовлетворяет потребностям учебного процесса (не менее 0,5 экземпляра на одного студента); он периодически пополняется за счет новых поступлений (закупок) и внутривузовского издания учебно-методической литературы.

    Вывод: материально-техническая база института позволяет реализовать требования лицензии и ГОС по созданию условий, необходимых для качественной подготовки специалистов по программам высшего профессионального образования.

    5.2.4. Обеспечение социально-бытовых условий

    Ректорат, деканаты, студенческий и преподавательский профкомы постоянно контролируют условия труда и быта студентов, преподавателей, сотрудников. От ректората и от каждого факультета за общежитиями закреплен куратор, который принимает непосредственное участие в разрешении всех бытовых проблем. Стремление к чистоте в общежитиях и учебных корпусах является одной из составляющих медико-профилактической и воспитательной работы в вузе.

    Социально-бытовые условия студентов

    Общежитие

    Количество мест

    Кол-во жилых помещений

    Жилая площадь (кв.м.)

    № 1

    602

    146

    2438,5

    № 2

    452

    126

    1646,6

    № 3

    279

    96

    1547,2

    № 4

    358

    80

    1569,8

    ВСЕГО

    1691

    448

    7202,1

    Общежития № 1 и 4 – коридорного типа. В общежитии № 1 два санузла и две кухни на каждом этаже. В общежитии № 4 один санузел и одна кухня на каждый этаж.

    Общежития № 2 и 3 – блочного типа с отдельными санузлами, туалетами, и умывальниками и двумя кухнями на каждом этаже.

    В общежитии № 1 кроме жилых комнат, имеется буфет, комнаты для самоподготовки, зал отдыха, комплекс подсобных и хозяйственных помещений, спортивно-оздоровительный комплекс.

    В общежитии № 2 кроме жилых комнат, имеется буфет, комнаты для самоподготовки, зал отдыха.

    В общежитии № 3 кроме жилых комнат имеется комнаты для самоподготовки зал отдыха, спортивная комната (в перспективе).

    В общежитии № 4 кроме жилых комнат, комнаты для самоподготовки, комната отдыха, спортивный зал, комплекс подсобных и хозяйственных помещений.

    В общежитиях работают студенческие администрации (студсоветы), которые оказывают действенную помощь студентам в быту. Студенческая администрация работает по планам совместно с деканатами.

    Ежегодно в сентябре специальная комиссия определяет готовность института к новому учебному году, обращая особое внимание на санитарно-гигиеническое и эстетическое состояние учебных аудиторий, лабораторий, служебных помещений, холлов и рекреаций, на обеспечение требований охраны труда, техники безопасности, госпожнадзора. В течение года все имеющиеся помещения ремонтируются, оформляются, оснащаются необходимой мебелью и инвентарем.

    В общежитиях проживает половина студенческого контингента дневной формы обучения. С учетом всех, проживающих в общежитии, на одного студента дневной формы обучения приходится по 10.2 кв.м. общей площади и по 4.2 кв.м. жилой площади. Все нуждающиеся (сельские и иногородние) студенты обеспечены общежитием. Особое внимание ректорат обращает на предоставление общежития студенческим семьям.

    Институт имеет свой профилакторий на 50 мест. 700-750 студентов ежегодно поправляют свое здоровье в профилактории. Профилакторий финансируется за счет средств из Федерального бюджета и внебюджетных средств, коммунальные расходы – за счет средств института.

    Регулярно (по графику горздравотдела) в институте проводятся медицинские осмотры студентов, преподавателей и сотрудников. Институт располагает своим медицинским пунктом, в котором всем студентам и сотрудникам может быть оказана первая медицинская помощь. В медицинском пункте постоянно действует зубо-лечебный кабинет.

    Столовые института на 302 посадочных мест и сеть буфетов (в общежитиях и учебных корпусах) обеспечивают всех нуждающихся студентов двухразовым питанием.

    Институт ведет постоянную работу по развитию и укреплению своей материальной базы, определяя приоритетность этого направления деятельности.

    Вывод: материально-техническая база института позволяет реализовать требования лицензии и ГОС по созданию условий, необходимых для качественной подготовки специалистов по программам высшего профессионального образования.

    5.2.5. Финансовое обеспечение института в 2004-2009 гг.

    Согласно Уставу вуза источниками финансирования деятельности Института являются:

    средства бюджетов различного уровня;

    материальные и денежные средства Учредителя;

    средства, полученные от осуществления непредпринимательской деятельности;

    средства, полученные от предпринимательской деятельности;

    средства, полученные от внешнеэкономической деятельности;

    добровольные пожертвования и целевые взносы юридических и физических лиц.

    Сверх установленных заданий (контрольных цифр) Институт может осуществлять дополнительный прием студентов с полным возмещением затрат на их обучение по договорам с юридическими или физическими лицами в рамках лицензии на право ведения образовательной деятельности.

    Институт самостоятельно определяет порядок использования всех своих бюджетных и внебюджетных средств, включая определение их доли, направляемой на оплату труда и материальное стимулирование работников.

    Институт может оказывать дополнительные платные образовательные услуги сверх соответствующих образовательных программ и государственных образовательных стандартов по договорам с предприятиями, учреждениями, организациями и физическими лицами, в том числе студентам, обучающимся за счет средств бюджетов различного уровня по стандартным программам (на добровольной основе)4.

    В 2007 году Министерством образования и науки Российской Федерации институту была утверждена смета в размере 104,0 млн. руб., что составило 91,6% от расчетной суммы (113,6 млн. руб.), в 2008 году - в размере 128,0 млн. руб., что составило 83,1% от расчетной суммы (154,1 млн. руб.), в 2009 году - в размере 139,2 млн. руб., что составило 81,2 % от расчетной суммы (171,6 млн. руб.),

    Фактическое финансирование составило: в 2007 – 104,0 млн. руб. (100% к утвержденной смете), 2008 – 128,0 млн. руб. (100 % к утвержденной смете).

    Кредиты МОиН РФ выделялись только по основным статьям сметы: заработная плата, начисления на заработную плату, стипендия, трансферты населению, коммунальные услуги, прочие текущие расходы (студенческий отдых, оздоровление и др.).

    В 2004-2009г.г. институт был недостаточно профинансирован по таким статьям, как коммунальные услуги, оборудование, прочих расходов и услуг; отсутствовало финансирование услуг связи, транспортных услуг, канцелярских расходов и приобретения материалов. Долга по зарплате на 01.06.2009г. в Институте нет.

    В целом состояние бюджетного финансирования можно считать неудовлетворительным. При этом особую тревогу вызывают уровень заработной платы, недостаточное финансирование различных видов практик, ремонтно-строительных работ, расходов на улучшение условий труда и организацию безопасности.

    Институт выполняет работы и оказывает услуги предприятиям, учреждениям, организациям и гражданам на основе договоров, реинвестируя полученный доход на непосредственные нужды обеспечения, развития и совершенствования образовательного процесса. В ряде случаев Институт заказывает выполнение работ и оказание услуг, необходимых ему для осуществления уставной деятельности, в пределах имеющихся на эти цели средств.

    В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Уставом вуза внебюджетные средства, полученные за счет выполнения хоздоговорной тематики, деятельности по оказанию дополнительных платных образовательных услуг, организации коммерческого набора и т.п. реинвестируются в образовательный процесс вуза по ряду основных позиций:

    приобретение учебного оборудования и материалов;

    подписка на периодические издания и приобретение учебно-методической литературы;

    материальное стимулирование научной деятельности (поддержка аспирантов, соискателей и докторантов);

    организация культурно-массовой и спортивно-оздоровительной работы;

    содержание общежитий;

    ремонтно-восстановительные работы в институте.

    Минимальный размер оплаты труда работников Института устанавливается законодательством Российской Федерации. Однако Институт в пределах имеющихся у него средств на оплату труда самостоятельно в установленном порядке определяет форму и систему оплаты труда, размеры доплат и надбавок, премий и других выплат стимулирующего характера, а также размеры должностных окладов всех категорий работников (без ограничения их предельных размеров), но не ниже устанавливаемых законодательством Российской Федерации.



  • Скачать документ

    Похожие документы:

    1. Отчет о результатах самообследования Государственное образовательное учреждение (1)

      Публичный отчет
      Сведения о реорганизации - училище находится в стадии реорганизации на основании Постановления Правительства Челябинской области от 16.11.2010г. №257-П «О реорганизации государственных образовательных учреждений среднего профессионального
    2. Отчет о результатах самообследования Государственное образовательное учреждение (2)

      Публичный отчет
      1.7. Свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе (серия 77 номер 001431532, дата выдачи 23.04.2002, присвоен Идентификационный номер налогоплательщика ИНН юридического лица 7728234215 с кодом причины постановки
    3. Отчет о результатах самообследования государственного образовательного учреждения (2)

      Публичный отчет
      3.1. Изменение структуры подготовки специалистов за последние пять лет и ее ориентация на региональные потребности. Динамика приема по всем уровням и формам подготовки 24
    4. Отчет по результатам самообследования государственного образовательного учреждения

      Публичный отчет
      Самообследование института проводилось в соответствии с приказом Ректора института № 307 от 03 февраля 2010 года, Планом мероприятий по подготовке Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования
    5. Отчет о результатах самообследования государственного образовательного учреждения (4)

      Публичный отчет
      В целях всестороннего анализа направлений деятельности и определения готовности к государственной аккредитации Тывинским государственным университетом на основании «Программы самообследования Тывинского государственного университета»,

    Другие похожие документы..