Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Реферат'
Проведення фінальної частини чемпіонату Європи 2012 року з футболу згідно вимог УЄФА передбачає якісну та кількісну підготовку готельної інфраструкту...полностью>>
'Публичный отчет'
о результатах деятельности государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования Самарский техникум транспорта и коммун...полностью>>
'Документ'
керівників, заступників керівників структурних підрозділів апаратів Верховної Ради АР Крим, Ради міністрів АР Крим, обласних рад, обласних державних ...полностью>>
'Реферат'
К органам дознания ст. 117 УПК относит: милицию; командиров воинских частей; соединений и начальников воинских учреждений (по делам о всех преступлен...полностью>>

Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (23)

Главная > Основная образовательная программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОУ ВПО «Пятигорский государственный технологический университет»

Утверждено

ректор ПГТУ

____________________ А.В. Казначеев

«____»__________20__ г.

Основная образовательная программа
высшего профессионального образования

Направление подготовки

230700 – Прикладная информатика

утверждено приказом Минобрнауки России от 17 сентября 2009 г. № 337

ФГОС ВПО утвержден приказом Минобрнауки России

от 22 декабря 2009 г. № 813

Квалификация (степень) выпускника - бакалавр

Нормативный срок освоения программы - 4 года

Форма обучения - очная.

1. Профиль подготовки - Прикладная информатика в экономике.

2. Требования к результатам освоения основной образовательной программы

Результаты освоения ООП ВПО определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения и личные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности.

Выпускник по направлению подготовки 230700 – «Прикладная информатика» с квалификацией (степенью) «бакалавр» должен обладать следующими компетенциями:

общекультурными (ОК):

  • способен использовать, обобщать и анализировать информацию, ставить цели и находить пути их достижения в условиях формирования и развития информационного общества (ОК-1);

  • способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь, владеть навыками ведения дискуссии и полемики (ОК-2);

  • способен работать в коллективе, нести ответственность за поддержание партнерских, доверительных отношений (ОК-3);

  • способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность (ОК-4);

  • способен самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения, стремится к саморазвитию (ОК-5);

  • способен осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-6);

  • способен понимать сущность и проблемы развития современного информационного общества (ОК-7);

  • способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-8);

  • способен свободно пользоваться русским языком и одним из иностранных языков на уровне, необходимом для выполнения профессиональных задач (ОК-9);

  • способен использовать методы и средства для укрепления здоровья и обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-10);

  • способен уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия (ОК-11);

  • способен использовать Гражданский кодекс Российской Федерации, правовые и моральные нормы в социальном взаимодействии и реализации гражданской ответственности (ОК-12);

  • способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-13);

  • способен применять основные методы защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий, технику безопасности на производстве (ОК-14).

профессиональными (ПК):

общепрофессиональными:

  • способен использовать нормативные правовые документы в профессиональной деятельности (ПК-1);

  • способен при решении профессиональных задач анализировать социально-экономические проблемы и процессы с применением методов системного анализа и математического моделирования (ПК-2);

  • способен использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности и эксплуатировать современное электронное оборудование и информационно-коммуникационные технологии в соответствии с целями образовательной программы бакалавра (ПК-3);

проектная деятельность:

  • способен ставить и решать прикладные задачи с использованием современных информационно-коммуникационных технологий (ПК-4);

  • способен осуществлять и обосновывать выбор проектных решений по видам обеспечения информационных систем (ПК-5);

  • способен документировать процессы создания информационных систем на всех стадиях жизненного цикла (ПК-6);

  • способен использовать технологические и функциональные стандарты, современные модели и методы оценки качества и надежности при проектировании, конструировании и отладке программных средств (ПК-7);

  • способен проводить обследование организаций, выявлять информационные потребности пользователей, формировать требования к информационной системе, участвовать в реинжиниринге прикладных и информационных процессов (ПК-8);

  • способен моделировать и проектировать структуры данных и знаний, прикладные и информационные процессы (ПК-9);

  • способен применять к решению прикладных задач базовые алгоритмы обработки информации, выполнять оценку сложности алгоритмов, программировать и тестировать программы (ПК-10);

организационно-управленческая и производственно-технологическая деятельность:

  • способен принимать участие в создании и управлении ИС на всех этапах жизненного цикла (ПК-11);

  • способен эксплуатировать и сопровождать информационные системы и сервисы (ПК-12);

  • способен принимать участие во внедрении, адаптации и настройке прикладных ИС (ПК-13);

  • способен принимать участие в реализации профессиональных коммуникаций в рамках проектных групп, презентовать результаты проектов и обучать пользователей ИС (ПК-14);

аналитическая деятельность:

  • способен проводить оценку экономических затрат на проекты по информатизации и автоматизации решения прикладных задач (ПК-15);

  • способен оценивать и выбирать современные операционные среды и информационно-коммуникационные технологии для информатизации и автоматизации решения прикладных задач и создания ИС (ПК-16);

  • способен применять методы анализа прикладной области на концептуальном, логическом, математическом и алгоритмическом уровнях (ПК-17);

  • способен анализировать и выбирать методы и средства обеспечения информационной безопасности (ПК-18);

  • способен анализировать рынок программно-технических средств, информационных продуктов и услуг для решения прикладных задач и создания информационных систем (ПК-19);

  • способен выбирать необходимые для организации информационные ресурсы и источники знаний в электронной среде (ПК-20);

научно-исследовательская деятельность:

  • способен применять системный подход и математические методы в формализации решения прикладных задач (ПК-21);

  • способен готовить обзоры научной литературы и электронных информационно-образовательных ресурсов для профессиональной деятельности (ПК-22).

Выпускник бакалавриата по направлению «Прикладная информатика» должен также обладать следующими дополнительными компетенциями:

Профиль 1. Прикладная информатика в экономике

  • способен владеть визуальными методами моделирования при описании информационных систем (ПК-23);

  • способен уметь проводить обследование предметной области с целью выявления данных, циркулирующих в ней (ПК-24);

  • способен владеть особенностями проектирования и разработки фактографических, документальных, мультимедийных и др. баз данных (ПК-25);

  • способен владеть способами извлечения данных из баз данных с использованием инструментальных средств СУБД и языка структурированных запросов SQL (ПК-26);

  • способен решать учетные задачи, начиная с анализа предметной области и заканчивая тестированием готового программного продукта (ПК-27);

  • способен учитывать особенности использования компьютерных технологий для решения прикладных задач в бухгалтерском учете (ПК-28);

  • способен выявлять специфику решения учетных задач, присущую конкретным пакетам прикладного программного обеспечения и увязывать ее с базовыми принципами ведения учета (ПК-29);

  • способен выбирать структуру вычислительной сети и режим ее функционирования, управлять персональным компьютером при работе в автономном режиме и в составе компьютерной сети, применять методы повышения производительности систем и увеличения их надежности (ПК-30);

  • способен применять методы обеспечения безопасности современных операционных систем (ПК-31).

3. Аннотации программ дисциплин

Рекомендуются для направления подготовки

230700 – Прикладная информатика

Профиль подготовки - Прикладная информатика в экономике

Квалификации выпускника – бакалавр

АННОТАЦИЯ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

«ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет: 8 ЗЕ (288 часов).

Цели и задачи дисциплины:

Основной целью курса является повышение исходного уровня владения иностранным языком, достигнутого на предыдущей ступени образования, и овладение студентами необходимым и достаточным уровнем коммуникативной компетенции для решения социально-коммуникативных задач в различных областях бытовой и культурной деятельности при общении с зарубежными партнерами, а также для дальнейшего самообразования.

Изучение иностранного языка призвано также обеспечить:

  • повышение уровня учебной автономии, способности к самообразованию;

  • развитие когнитивных и исследовательских умений;

  • развитие информационной культуры;

  • расширение кругозора и повышение общей культуры студентов;

  • воспитание толерантности и уважения к духовным ценностям разных стран и народов.

Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

ОК-2, ОК-3, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ОК-10, ОК-11, ПК-3, ПК-4, ПК-14, ПК- 22.

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

  • фонетико-орфографический материал: фонетические стандарты иностранного языка, основные правила орфографии и пунктуации;

  • грамматический материал: основные понятия в области морфологии и синтаксиса иностранного языка; основные правила словообразования и формоизменения; грамматические особенности построения устного и письменного высказывания;

  • лексический материал: наиболее распространенные языковые средства выражения коммуникативно-речевых функций и общеупотребительные речевые единицы; лексические и фразеологические явления, характерные для текстов социально-культурной направленности, включая безэквивалентную и фоновую лексику; заимствования, многокомпонентные слова и выражения, а также часто используемые фразовые глаголы и фразеологизмы; принцип организации материала в основных двуязычных словарях и структуру словарной статьи;

  • социокультурные сведения: основную информацию о социокультурных особенностях стран изучаемого языка; особенности формального и неформального языкового поведения и правила вербального и невербального поведения в типичных ситуациях общения.

уметь: извлекать информацию из аудиотекста, используя различные стратегии аудирования; извлекать информацию из письменного текста (чтение), передавать полученную информацию письменно или устно, на иностранном или родном языке; осуществлять диалогическое и монологическое общение (говорение); осуществлять письменное общение, следуя нормативам письменного общения на иностранном языке.

владеть: навыками оформления речевых высказываний в соответствии с грамматическими и лексическими нормами устной и письменной речи; наиболее распространенными языковыми средствами выражения коммуникативно-речевых функций (просьба, предложение и т.п.); лексическими и фразеологическими явлениями, характерными для текстов социокультурной тематики; навыком использования двуязычных словарей при чтении различного типа текстов.

Содержание дисциплины:

Раздел 1. Я и моя семья. Семейные традиции, уклад жизни.

Раздел 2. Дом, жилищные условия.

Раздел 3. Досуг и развлечения в семье. Путешествия.

Раздел 4. Еда. Покупки.

Раздел 5. Высшее образование в России и за рубежом. Мой вуз. Студенческая жизнь.

Раздел 6. Я и мир. Я и моя страна:

Язык как средство межкультурного общения.

Туризм.

Мировые достижения в искусстве.

Здоровый образ жизни.

Мир природы. Охрана окружающей среды.

Виды учебной работы: практические занятия.

Изучение дисциплины заканчивается: 1 семестр – зачетом, 2 семестр - экзаменом.

Разработчик:

Зав.кафедрой Иностранного языка, профессор, д.пед.н. Свинторжицкая И.А.

АННОТАЦИЯ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

«ИСТОРИЯ»

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет: 4 ЗЕ (144 часа).

Цели и задачи дисциплины:

Формирование у студентов системных представлений об историческом пути России от эпохи расселения восточных славян и создания Древнерусского государства до настоящего времени в контексте всемирной истории, через призму выявления воздействия мощных цивилизационно формирующих центров – Востока и Запада. Изучение реформ и контрреформ, проводимых в стране; прогрессивных и регрессивных процессов в обществе; возможных альтернатив социального и политического развития общества, появляющихся на переломных этапах его истории; коллизий борьбы вокруг проблемы исторического выбора и причин победы определенных сил в тот или иной момент.

Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: ОК-1, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК-11, ПК-1, ПК-6, ПК-20, ПК-22.

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: методы исторического познания; сущность, познавательный потенциал и соотношение формационного и цивилизационного подходов к истории, исторические типы цивилизаций; социально-экономические и политические процессы в истории России с древнейших времен до конца XVII в.; основные положения теории модернизации России в XVШ – XIX вв.; тенденции становления тоталитаризма в результате первых политических преобразований советской власти; основные «модели» строительства социализма, используемые большевистским режимом; основные события, истоки, уроки и последствия Второй мировой и Великой Отечественной войн; причины кризиса власти в стране после смерти Сталина; сущность периода «оттепели». Суть основных противоречий экономического, политического, социального и духовного развития страны в 70-х -80-х гг.; причины начала реформаторского процесса с середины 80-х гг., основные этапы трансформации российского общества в период 1985 – 1991 гг.; основные направления радикально-либеральной модернизации 90-х годов; динамику перемен в стране периода двух сроков президентства В.В. Путина. Суть первых шагов Д.А. Медведева на посту президента.

уметь: выделять основные периоды русской истории, анализировать их содержание, сущность и специфику, структурировать исторический материал; рассматривать историю России в сравнении с историей стран Запада и Востока, грамотно проводить исторические параллели; аргументированно защищать свою точку зрения; критически относиться к предвзятым и односторонним суждениям, которые часто встречаются в публицистических статьях по истории; самостоятельно искать ответы на сложные вопросы современности, опираясь на опыт истории; пользоваться электронными информационными ресурсами.

владеть: навыками письменного рецензирования, аннотирования, написания аналитических записок, обзорных работ по ряду исторических статей, реферативных работ.

Содержание дисциплины:

  1. Методология и теория исторической науки. Россия в мировом историческом процессе.

  2. Место средневековья во всемирно-историческом процессе. История России с древнейших времен до конца 17 века. Основные этапы становления государственности.

  3. Мировая история: переход к новому времени. 18 век в Западноевропейской и Российской истории: модернизация и просвещение. Особенности российской модернизации.

  4. Основные тенденции развития всемирной истории в 19 веке. Российская империя в 19 веке. Проблемы модернизации страны.

  5. Место 20 века во всемирно-историческом процессе. Россия в начале 20 века: революция или реформа?

  6. Социально-экономическое и политическое развитие страны в первое десятилетие советской власти.

  7. Советское общество в 30-е годы.

  8. СССР в годы Второй мировой и Великой Отечественной войны. Послевоенный мир (1945 – 1953 гг).

  9. Советское общество 50-х – 80-х годов. От первых попыток либерализации системы к глобальному кризису (50-е – 80-е годы 20 столетия).

  10. От попыток перестройки системы к смене модели общественного развития (1985-2010 гг.)

Виды учебной работы: лекции, практические занятия.

Изучение дисциплины заканчивается: 1 семестр – экзаменом.

Разработчик:

ассистент кафедры СГН Крюкова Л.В.

АННОТАЦИЯ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

«ФИЛОСОФИЯ»

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет: 4 ЗЕ (144 часа).

Цели и задачи дисциплины:

Размышление о человеке выдвигаются, сегодня в центр мировой философской мысли. Напряженное внимание к феномену человека вызвано потребностью личности постоянно решать жизненные проблемы возникающий в контексте его повседневного существования. Усиливается стремление обрести новые ценности, пересмотреть историческое прошлое и задуматься над реалиями сегодняшнего дня.

Интегрировать на философской основе знания о человеке в мире, способствовать развитию мышления, познавательных возможностей, формировать знания о различных способах регулирования общественных отношений и поведения личности, дать представление о развитии взглядов на происхождение и сущность человека, обогатить личный опыт самооценки и самопознания. Формировать умение соотносить обыденные знания с философскими понятиями и обобщениями.

Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: ОК-1; ОК-2; ОК-5; ОК-7; ПК-2; ПК-21

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: основной вопрос философии, две его стороны; основные философские термины, т.е. умение распознавать их в различном контексте и правильно использовать; характеристику основных этапов и тенденций развития философского знания; методологические и мировоззренческие предпосылки философского постижения природы и сущности человека.

уметь: раскрыть предмет философии, ее содержание и основные функции; показать роль и значение философии в жизни общества, его духовной культуре и развитии общественного сознания; излагать наиболее значимые идеи основных философских школ и учений видных философов; свободно оперировать понятиями, выдвигать, обосновывать и подвергать критике те или иные суждения, отделять существенное от второстепенного, раскрывать взаимосвязи между разнообразными явлениями действительности, выявлять и анализировать противоречия в окружающей реальности, а значит видеть её в изменении и развитии; дать оценку изученным объектам и процессам; интегрировать на философской основе знания о человеке в мире; способствовать развитию мышления, познавательных возможностей; формировать знания о различных способах регулирования общественных отношений и поведения личности; дать представление о развитии взглядов на происхождение и сущность человека, обогатить личный опыт самооценки и самопознания; формировать умение соотносить обыденные знания с философскими понятиями и обобщениями.

владеть: навыками логико-методологического анализа научного исследования и его результатов; навыками рационального и критического мышления; методиками системного анализа; методами проведения научно-исследовательских работ.

Содержание дисциплины:

Раздел 1. Философия круг ее проблем и место в системе научного знания.

Раздел 2. Становление философии и этапы её исторического развития.

Раздел 3. Бытие и материя как исходные категории.

Раздел 4. Диалектика как теория развития.

Раздел 5. Сознание как отражение и деятельность.

Раздел 6. Теория познания.

Раздел 7. Проблема человека в философии.

Раздел 8. Культура и цивилизация.

Раздел 9. Общество как система.

Раздел 10. Проблемы и перспективы современной цивилизации.

Виды учебной работы: лекции, семинарские занятия.

Изучение дисциплины заканчивается: 7 семестр – экзаменом.

Разработчик:

Ст. преподаватель кафедры СГН, к.фил.наук Болотова У.В.

АННОТАЦИЯ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

«ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ»

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет: 4 ЗЕ (144 часа).

Цели и задачи дисциплины:

Формирование у студентов знаний и умений в области функционирования рыночного механизма, ценообразования под воздействием спроса и предложения, экономических явлений в различных рыночных структурах, а также закономерностей экономики на макроуровне: выявления законов функционирования народного хозяйства как единого целого в целях осуществления экономического роста, полной занятости, стабильности цен.

Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: ОК-1, ОК-2, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-12, ПК-1, ПК-2, ПК-15, ПК-19.

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: основные категории микро- и макроэкономики; цели и методы государственного макроэкономического регулирования; методы и подходы в макроэкономике, используемые в процессе анализа функционирования экономической системы, закономерности и принципы развития экономических процессов на микро- и макроуровнях; основы формирования и механизмы рыночных процессов на микроуровне; ценообразование в условиях рынка; формирование спроса и предложения на рынках факторов производства; оценку эффективности различных рыночных структур.

уметь: аргументировано оценивать важнейшие положения и выводы основных микроэкономических теорий и школ; оценивать, в общих чертах, положение фирмы на рынке; находить и использовать информацию, необходимую для ориентирования в основных текущих проблемах экономики; применять полученные знания к анализу конкретных экономических проблем; давать оценку экономическим ситуациям, объяснять причины важнейших экономических явлений; определять специфику ценообразования и производства в рыночных условиях; использовать приёмы и методы для оценки экономической ситуации; оценивать экономические факторы развития предприятия.

владеть: методами графического и экономико-математического анализа для изучения динамики количественных параметров экономических процессов на микроуровне; навыками оценки деятельности предприятия с позиции внутреннего состояния и внешнего окружения, ориентируясь на макро – и микроэкономические показатели.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (52)

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа по направлению подготовки 031300 Журналистика по профилю подготовки Магистр разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО).
  2. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 031300 «Журналистика»

    Основная образовательная программа
    Результатом освоения основной образовательной программы по направлению «Журналистика» является овладение студентами авторской, редакторской, проектно-аналитической,
  3. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (5)

    Основная образовательная программа
    Примерная основная образовательная программа высшего профессионального образования (ПООП ВПО) по направлению подготовки 400 «Водные биоресурсы и аквакультура» является системой учебно-методических документов,
  4. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (6)

    Основная образовательная программа
    способностью понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности базовыми культурными ценностями,
  5. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (7)

    Основная образовательная программа
    1.1. Основная образовательная программа (ООП) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 010200 «Математика и компьютерные науки» и профилям подготовки «Фундаментальная и компьютерная алгебра», «Геометрическое моделирование»,
  6. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (8)

    Основная образовательная программа
    1.1. Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 270100 «Архитектура» и профилю подготовки «Дизайн архитектурной среды».

Другие похожие документы..