Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Орловская И.В. Учебник английского языка для технических университетов и ВУЗов. Учебн./И.В.Орловская, Л.С.Самсонова, А.И.Скубриева 2 изд.- М.: МГТУ и...полностью>>
'Темы рефератов'
Первое задание к контрольной работе состоит в написании реферата, который должен содержать следующие составные части: введение, основную часть, заклю...полностью>>
'Документ'
Об этике, управленческом профессионализме, о полной функции управления на Руси и в США, об общем кризисе капитализма и марксизме, о теории, практике,...полностью>>
'Автореферат диссертации'
Работа выполнена на кафедре теории и методики физической культуры Санкт-Петербургского государственного университета физической культуры имени П.Ф. Ле...полностью>>

Приказ № от 2010 г рабочая учебная программа по литературе для 11 класса на 2010-2011 учебный год базовый уровень

Главная > Рабочая учебная программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Рабочая программа по литературе 11класс Учитель М.В. Коршак

2010

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КРУГЛЯНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

УГЛОВСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО учителей-филологов

___________(М.В. Коршак)

Протокол №________

от «______»____________2010 г

«Согласовано»

Зам.директора по УВР

____________(Т.И.Кулешова)

«______»____________2010 г

«Утверждаю»

Директор МОУ

Круглянская СОШ ____________(И.Н. Карпенко)

Приказ №________

от «______»____________2010 г

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

ПО ЛИТЕРАТУРЕ ДЛЯ 11 КЛАССА

НА 2010-2011 УЧЕБНЫЙ ГОД
базовый уровень обучения

Учитель М.В. Коршак

Категория вторая

Данная рабочая программа литературе для 11 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования (авторы-составители: В.В. Агеносов, Э.Л. Безносов, А.В.Леденёв, М.Г. Павловцев)

село Круглое 2010 год

2010 2

Пояснительная записка. 3

Главная задача программы по литературе для учащихся старшей ступени – обеспечить вариативность и дифференциацию литературного образования, чего невозможно достичь при наличии единой программы для выпускных классов. Современная старшая школа имеет классы разного уровня: общеобразовательные, профильные (негуманитарные), углубленного изучения предмета (гуманитарные и филологические). Очевидно, что механическое сокращение учебного материала программы для углубленного изучения не позволяет учителю на практике продуктивно заниматься литературным образованием учащихся профильных негуманитарных и общеобразовательных классов. На выбор учителю предлагаются две программы, первая ориентирована на освоение образовательного стандарта (базовый уровень) и может использоваться в общеобразовательных и профильных негуманитарных классах; вторая программа предполагает углубленное изучение литературы (профильный гуманитарный и филологический уровень). Отличие программ существенно. В основе программы базового уровня лежит проблемно-тематический принцип. Произведения для чтения и изучения объединяются в блоки с позиции их значимости для решения той или иной общечеловеческой, эстетической, нравственной проблемы, для раскрытия определенной «вечной» литературной темы. Программа нетрадиционна по построению и содержанию. Кроме произведений из «Обязательного минимума…», что обеспечивает подготовку старшеклассников к итоговой аттестации, она включает дополнительные тексты русских и зарубежных писателей. Обращаем внимание учителя на вариативность программы: к каждой теме предлагается краткий список книг, текст для чтения и изучения из числа не входящих в «Обязательный минимум…» учащийся определяет самостоятельно. Такой подход позволяет сохранить интерес к литературе у учащихся, не выбравших для себя гуманитарную линию образования, обеспечивает освоение художественного произведения как своеобразного учебника жизни, источника духовной памяти человечества. Все это требует от педагога новых подходов к уроку литературы в старшей школе. Программа рассчитана на 2 ч в неделю. Программа для углубленного изучения литературы (профильный уровень) представляет собой хронологический систематический курс на историко-литературной основе, который дает возможность учащимся продолжить образование в гуманитарной области. В центре внимания учащихся оказывается не только конкретный художественный текст, но и художественный мир писателя, литературный процесс. Акцент в программе делается на изучение художественного текста с использованием знаний по истории и теории литературы, с опорой на литературную критику. В программе профильного уровня значительно расширен круг писателей, что позволит учащимся делать обобщения на литературном материале, сопоставлять художественные произведения разных эпох. При реализации программы углубленного изучения литературы учитель самостоятельно определяет глубину и путь анализа конкретного произведения, учитывая как место произведения в литературном процессе и творчестве писателя, так и возможности, потребности учащихся. 3

Содержание курса 4

Календарно-тематическое планирование 15

Нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по литературе. 17

Пояснительная записка.

Главная задача программы по литературе для учащихся старшей ступени – обеспечить вариативность и дифференциацию литературного образования, чего невозможно достичь при наличии единой программы для выпускных классов. Современная старшая школа имеет классы разного уровня: общеобразовательные, профильные (негуманитарные), углубленного изучения предмета (гуманитарные и филологические). Очевидно, что механическое сокращение учебного материала программы для углубленного изучения не позволяет учителю на практике продуктивно заниматься литературным образованием учащихся профильных негуманитарных и общеобразовательных классов. На выбор учителю предлагаются две программы, первая ориентирована на освоение образовательного стандарта (базовый уровень) и может использоваться в общеобразовательных и профильных негуманитарных классах; вторая программа предполагает углубленное изучение литературы (профильный гуманитарный и филологический уровень). Отличие программ существенно. В основе программы базового уровня лежит проблемно-тематический принцип. Произведения для чтения и изучения объединяются в блоки с позиции их значимости для решения той или иной общечеловеческой, эстетической, нравственной проблемы, для раскрытия определенной «вечной» литературной темы. Программа нетрадиционна по построению и содержанию. Кроме произведений из «Обязательного минимума…», что обеспечивает подготовку старшеклассников к итоговой аттестации, она включает дополнительные тексты русских и зарубежных писателей. Обращаем внимание учителя на вариативность программы: к каждой теме предлагается краткий список книг, текст для чтения и изучения из числа не входящих в «Обязательный минимум…» учащийся определяет самостоятельно. Такой подход позволяет сохранить интерес к литературе у учащихся, не выбравших для себя гуманитарную линию образования, обеспечивает освоение художественного произведения как своеобразного учебника жизни, источника духовной памяти человечества. Все это требует от педагога новых подходов к уроку литературы в старшей школе. Программа рассчитана на 2 ч в неделю. Программа для углубленного изучения литературы (профильный уровень) представляет собой хронологический систематический курс на историко-литературной основе, который дает возможность учащимся продолжить образование в гуманитарной области. В центре внимания учащихся оказывается не только конкретный художественный текст, но и художественный мир писателя, литературный процесс. Акцент в программе делается на изучение художественного текста с использованием знаний по истории и теории литературы, с опорой на литературную критику. В программе профильного уровня значительно расширен круг писателей, что позволит учащимся делать обобщения на литературном материале, сопоставлять художественные произведения разных эпох. При реализации программы углубленного изучения литературы учитель самостоятельно определяет глубину и путь анализа конкретного произведения, учитывая как место произведения в литературном процессе и творчестве писателя, так и возможности, потребности учащихся.

Содержание курса

Русская литература XX века. Очерки. Портреты. Эссе.

ВВЕДЕНИЕ. МИНИАТЮРА РУБЕЖА ВЕКОВ (2 часа)

“На рубеже веков”. (Литература начала 20 века)(2 часа)

Лекция учителя об особенностях развития литературы. Великие традиции русской классической литературы и устного народного творчества. Реализм Толстого и Чехова, Бунина и Короленко.

Новое направление в искусстве - модернизм, его содержание, направленность.

Модернистские группы: символисты, акмеисты, футуристы.

По ходу лекции учащиеся составляют план.

Чтение статьи в учебнике

ИВАН АЛЕКСЕЕВИЧ БУНИН. СТИХОТВОРЕНИЯ. РАССКАЗЫ

. “Раздумья о путях человечества” (Стихи и проза И.А. Бунина) (3 часа)

Слово о писателе. Основные темы его творчества. Проникновенные картины родной природы и крестьянского быта. Выразительное чтение и анализ стихотворений “Родина”, “Собака”, “Вечер” и др.

Индивидуальные сообщения учащихся о самостоятельно прочитанных рассказах: “Господин из Сан-Франциско”, “Антоновские яблоки”, “Темные аллеи”, “Чистый Понедельник”.

Выводы об отличительных особенностях бунинской прозы: живописности и строгости, лаконизме и музыкальности.

АЛЕКСАНДР ИВАНОВИЧ КУПРИН. “ОЛЕСЯ”. ГРАНАТОВЫЙ БРАСЛЕТ” (2 часа)

“Книги о любви, могучей и прекрасной.” (А.И. Куприн и его повести “Олеся” и “Гранатовый браслет”)

Очерк жизни и творчества писателя. Художественный пересказ повестей, выразительное чтение фрагментов. Каковы главные темы повестей? На чьей стороне симпатии автора? Расскажите о колдунье Олесе, её трагической судьбе. Можно ли её поведение и отношение к городскому “панычу” считать уроком нравственной красоты и благородства?

Почему история любви Желткова к княгине Вере Шейной продолжает волновать? Как изображает Куприн природу?

Заключительное слово о произведениях писателя, симпатии которого на стороне не испорченных цивилизацией людей. Всё творчество писателя - гимн природе, красоте, естественности. Любовь у Куприна - большое прекрасное чувство. Недаром произведения его привлекают мировой кинематограф.

“СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК” РУССКОЙ ПОЭЗИИ (4 часа)

“Серебряный век” русской поэзии

Семинар.

Слово учителя о традициях и новаторстве в поэзии разных направлений.

Выступление учащихся с докладами; рецензирование. Темы докладов.

1. Валерий Яковлевич Брюсов - удивительный поэт, переводчик и человек.

2. Поэтическая судьба поэта Игоря Северянина.

3. “Я научился Вам, блаженные слова!” (Поэзия Осипа Мандельштама)

“Прерванный на творческом взлете путь...” (Очерк жизни н творчества Н.С. Гумилёва)

Вступительное слово учителя о трагической судьбе поэта после революции.

Выступления учащихся о поэтических сборниках поэта, анализ избранных произведений. Чтение наизусть.

“Моим стихам... настанет свой черёд.” (Сложная судьба Марины Цветаевой)

Вступительное слово учителя. Важнейшие темы творчества поэтессы: любовь, верность высоким идеалам, России, прославление человека. Обращение Цветаевой к прозе (мемуарные статьи, философские эссе, критические работы).

Выступления учащихся

1. Жизнь Марины Цветаевой.

2. “Книга прекрасных стихов.” (О сборнике “Вечерний альбом.”)

3. Стихи, посвященные Пушкину и Блоку.

Прослушивание романсов, песен на стихи поэтессы. Чтение понравившихся стихов наизусть, их анализ.

Заключительное слово. Поэзия Цветаевой - напряженный монолог-исповедь, дневник души её.

Сочинение. Примерные темы:

1. Мой любимый поэт “Серебряного века.”

2. “Пора Вам знать: я тоже современник.” (О поэзии О.Э. Мандельштама.)

3. Поэзия Марины Цветаевой - дневник её души.

М. ГОРЬКИЙ. РАССКАЗЫ. “ФОМА ГОРДЕЕВ.” “МАТЬ.” “НА ДНЕ.” ЛИТЕРАТУРНЫЕ ПОРТРЕТЫ (10 часов)

“Превосходная должность - быть на земле человеком.” М. Горький. (Очерк жизни и творчества М. Горького)

Лекция учителя о личности и судьбе писателя с чтением отдельных фрагментов из произведений, индивидуальные выступления учащихся о ранее изученных произведениях Горького.

Темы для выступлений учащихся:

1. Автобиографическая трилогия. (“Детство”, “В людях”, “Мои университеты”.)

2. “Безумству храбрых поём мы славу.” (“Песня о Соколе”.)

3. “Сказки об Италии.”

“В чём смысл жизни?” (Романтические произведения Горького. “Старуха Изергиль”)

Слово учителя. Горький — выразитель духа времени. Герои - ода-рвнные вольнодумцы. Художественный пересказ рассказа “Макар Чудра”. Особенности романтизма.

“Старуха Изергиль”. Композиция рассказа. В чем смысл выбранной автором композиционной формы?

Вопросы к I части. За что был наказан Ларра? Как объясняет старуха Изергиль значение этого имени? Где грань между гордостью и эгоизмом? Как вы понимаете слово “гордость” вообще? А в финале рассказа? (“Вот как был поражен человек за гордость!”)

Вопросы к III части. Какие нравственные начала утверждает Горький в легенде о Данко? Всегда ли можно и нужно искать в жизни подвиги? Какая разница между долгом и подвигом?

К кому ближе сама старуха Изергиль: к Ларре или Данко?

Заключительное слово. Идею беззаветной любви к людям утверждает Горький в романтических произведениях.

“Свинцовые мерзости” жизни. (Рассказы М. Горького о “босяках”)

Слово учителя об особенностях горьковского реализма. Анализ рассказов “Челкаш”, “Супруги Орловы”, “Коновалов” и др. Какие противоречия жизни отражены в рассказах? Ваши впечатления о прочитанном.

Выводы.

М. Горький - драматург. Пьеса “На дне”

Комментированное чтение.

Слово учителя о Горьком - драматурге. “На дне” - социально-философская драма, суровая, беспощадная правда о жизни “низов”.

Знакомство с героями. Ремарки автора. Комментированное чтение в лицах.

Беседа. (Какие герои появляются в каждом действии? Какие сюжетные линии завязываются? В чём причины ссор между обитателями ночлежки? Какова роль экспозиции? Чьи судьбы вас особенно потрясли и почему?)

Спор о назначении человека. (“Три правды” в пьесе и их трагическое столкновение: правда факта (Бубнов), правда утешительной лжи (Лука) и правда веры в Человека (Сатин)

Судьбы героев пьесы. Меняются ли в пьесе Анна, Настя, Актёр, Сатин, Пепел, Наташа? Как и почему? Необходим ли в пьесе спор о Правде и Человеке? Как вы относитесь к участникам спора и их позиции? Почему именно Сатину Горький доверил важный монолог? Каков итог спора?

Охарактеризуйте гуманистические идеалы Горького, утверждаемые в пьесе “На дне”. Какова роль афоризмов?

Заключительное слово учителя. Сценическая судьба “На дне”.

Повесть “Фома Гордеев” (обзор) или роман “Дело Артамоновых”

История создания произведения. Тема, основной конфликт. Художественный пересказ от лица одного из действующих лиц. Выразительное чтение эпизодов, их анализ.

Место романа “Мать” в творчестве М. Горького

История создания. Проблематика, сюжет и композиция романа. Впечатления учащихся о самостоятельно прочитанном произведении. Коллективный анализ эпизодов.

Жизненный путь Ниловны

Проследить по размышлениям и поступкам Ниловны, как изменяется её психология, миропонимание.

Какие эпизоды, в центре которых Ниловна, показались вам самыми значительными? В чём тайна счастья героини? Как решается в романе проблема “отцов и детей”?

Заключительное слово учителя.

Роль М. Горького в судьбе русской литературы. Лекция учителя

Статьи Горького о литературе и языке. Литературный портрет как жанр. Очерк “Лев Толстой”.

Как в данном очерке Горький раскрывает самобытность и противоречивость великого Толстого?

Публицистика Горького. (“Заметки о мещанстве”, “Разрушение личности”, “О том, как я учился писать”.)

Заключительное слово о Горьком. Полемика по вопросам социалистического реализма.

Домашнее сочинение по творчеству М. Горького

Темы

1. Чему учит нас жизнь Максима Горького?

2. Тема человека в ранних рассказах Горького.

3. Пафос ранних романтических произведений М. Горького.

4. Поиски правды и смысла жизни. (По рассказам М. Горького и пьесе “На дне”.)

Урок развития речи

Анализ написанных домашних сочинений по творчеству М. Горького.

А.А. БЛОК. СТИХОТВОРЕНИЯ. ПОЭМА “ДВЕНАДЦАТЬ” (3 часа)

“Поэт и человек бесстрашной искренности”. (Биография А.А. Блока. Романтический мир раннего Блока)

Слово учителя о жизненном и творческом пути поэта с чтением и анализом стихотворений. Образ - символ в творчестве Блока.

Выборочное чтение стихотворений из сборника “Стихи о Прекрасной Даме”. Выступления учащихся.

Выразительное чтение стихотворения “Сытые”. Какие чувства вызывает это произведение? Выразительное чтение стихотворения “Фабрика”. Как поэт показывает трагизм происходящего?

Чтение стихотворений из сборника “Страшный мир”.

Заключительное слово о глубине переживаний и масштабности раздумий Блока.

Тема России, прошлого, настоящего и будущего Родины

Слово учителя о сложности, многогранности образа России у Блока. Чтение и анализ стихотворений: “Россия”, “О весна, без конца и без края...”, из цикла “На поле Куликовом”, “Родина”, “Ямбы”. Проблематика, патриотическая направленность стихотворений, реализм изображений. Знакомство с циклом стихотворений “Соловьиный сад”. Заключительное слово учителя об особенностях блоковской лирики.

Поэма “Двенадцать” - первая попытка осмыслить события революции в крупном художественном произведении

Слово учителя о поэме. Выразительное чтение и комментирование текста.

Сюжет поэмы и её герои. Беседа:

1. Как показан “старый мир” в поэме?

2. Как проявилась сложность представлений Блока о характере революции?

3. Чем объясняется введение символического образа Христа в поэму “Двенадцать”?

4. В чем своеобразие композиции, лексики и ритмики в поэме?

Заключительное слово о влиянии А. Блока на современную поэзию.

Литература 20-х годов. Семинар

Вступительное слово учителя о духе эпохи, общем революционном подъеме, острой политической и эстетической борьбе. Вопросы семинара

1. Тема России и революции в поэзии 3. Гиппиус и Д. Мережковского.

2. Размышления о судьбе и творчестве “крестьянского” поэта Н. Клюева.

3. Освещение революции и гражданской войны в произведениях А. Серафимовича “Железный поток”, И. Бабеля “Конармия”.

4. Объекты сатирического изображения в рассказах М. Зощенко и А. Аверченко.

5. “Двенадцать стульев” - бессмертный роман И. Ильфа и Е. Петрова.

6. Евгений Замятин и его роман “Мы”.

С.А. ЕСЕНИН. СТИХОТВОРЕНИЯ. ПОЭМЫ (3 часа)

“Поющее сердце России”. Урок - концерт. Жизнь, творчество, личность С.А. Есенина

Слово учителя о силе воздействия на читателя есенинской поэзии. Ведущий (хорошо подготовленный ученик) рассказывает о жизни и творчестве поэта, используя воспоминания современников, песни и романсы на стихи Есенина в грамзаписи, диафильмы.

Учащиеся выступают с любимыми стихотворениями поэта.

“Чувство Родины - основное в моём творчестве”. С. Есенин

Слово учителя о противоречивом и сложном творческом пути поэта. Главная есенинская тема - тема Родины. Выразительное чтение и анализ стихотворений о Родине. “Гой ты, Русь, моя родная...”, “Край любимый! Сердцу снятся...”, “Отговорила роща золотая...”, “Заметался пожар голубой...”, “Я последний поэт деревни...”

Поэма “Анна Снегина” - поэма о судьбе человека и Родины.

“Светлый образ матери”. (Образ матери в творчестве Есенина. Любовная лирика)

Чтение и анализ стихотворений, посвящённых матери (“Письмо матери” и др.). Цикл стихов “Персидские мотивы”, стихи о любви по выбору учащихся. Заключительное слово о поэзии, продолжающей жить, пробуждая чувства любви к близким, к родимому краю, ко всему родному.

Подготовка к домашнему сочинению.

Темы:

1. “Он весь дитя добра и света”. (А. Блок и его творчество.)

2. Тема любви в поэзии А. Блока и С. Есенина.

3. “Моя лирика жива одной большой любовью, любовью к родине.” (Тема Родины в поэзии С. Есенина.)

4. Человек и природа в поэзии С. Есенина.

Анализ домашних сочинений.

В. В. МАЯКОВСКИЙ. СТИХОТВОРЕНИЯ. САТИРИЧЕСКИЕ ПЬЕСЫ

(7 часов)

“Встреча с В.В. Маяковским - поэтом, художником и человеком”. (Очерк жизни и творчества поэта)

Лекция, сопровождаемая чтением отрывков из воспоминаний. Просмотр фильма о Маяковском. Работа с иллюстрациями, выразительное чтение стихотворений. Выяснение впечатлений о поэте. Дооктябрьская лирика и поэмы.

Урок 38-39. “Дрянцо - хлещите рифм концом.” (Сатира В.В.Маяковского)

Вступительное слово учителя. Работа Маяковского в РОСТА. Просмотр плакатов, нарисованных Маяковским.

Выразительное чтение и детальный анализ стихотворений “О дряни”, “Прозаседавшиеся”. Композиция, лексика, интонационный строй стихов. Выразительное чтение стихотворений “Нате!”, “Вам!”, “Гимн взятке”, “Гимн обеду”, “Бумажные ужасы”, “Взяточники”, “Подлиза”, “Сплетник” и др.

Беседа: Каково содержание сатиры? Какие пороки и недостатки высмеивает поэт? Чем необычны созданные поэтом образы? Для чего используются сравнения, гипербола, гротеск, ирония? В чем заключается современность сатиры Маяковского в наше время? Выводы об особенностях стиля Маяковского - сатирика '.

Сатирические пьесы “Клоп” и “Баня”

Пьеса “Клоп”. Замысел и основная тема и её освещение. Сюжет и герои.

Пьеса “Баня”. Обзор содержания. Сатирическое изображение негативных явлений действительности. Художественные особенности сатирических пьес.

Чиров З-Д. Читая Горького, Маяковского, Шолохова. Волгоград: Нижневолжское книжное издательство, 1997.

“Любовь - это сердце всего.” В. Маяковский. (Любовная лирика)

Семинарское занятие

1. Маяковский и его отношение к родителям, женщинам, друзьям.

2. “Пожар сердца!” (Поэмы “Облако в штанах”, “Про это”.)

3. Стихи В. Маяковского о любви. (“Письмо Татьяне Яковлевой”, “Неоконченное”, “Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви.”)

4. “Я своё, земное, не дожил.” (Обстоятельства смерти поэта.)

Тема поэта и поэзии в творчестве В. Маяковского

Вступительное слово о взглядах поэта на поэтическое искусство. Маяковский - новатор в своём творчестве. Особенности стиха.

Выразительное чтение и анализ стихотворений “Юбилейное” “Сергею Есенину”, “Разговор с фининспектором о поэзии”. Обличение мещанской поэзии и “чистого” искусства в поэме “Во весь голос”.

урок - концерт по произведениям В. Маяковского

Слово учителя (или ведущего) о Маяковском, в произведениях которого отразились характерные особенности эпохи. Выступления учащихся со стихами. “Товарищу Нетте, пароходу и человеку”, “Секрет молодости”, “Нашему юношеству”, “Блэк энд уайт” и др. Заключительное слово о неоднозначном отношении к наследию поэта.

Урок-тест по творчеству В. Маяковского.

Сочинение по творчеству В. Маяковского

Темы

1. “Бесценных слов транжир и мот”. (Образ поэта в лирике В Маяковского.)

2. Юмор и сатира в пьесах “Клоп” и “Баня”.

3. В чём актуальность сатирических стихов В. Маяковского в наши дни?

Страницы жизни А.А. Фадеева

Урок - лекция о судьбе и творчестве писателя.

Выступления учащихся с сообщениями.

1. Становление писателя. Рассказы “Разлив”, “Против течения”.

2. “Молодая гвардия” - роман о героической борьбе. Жизненная основа романа.

Роман “Разгром”. (Обзор)

Изображение гражданской войны. Нравственные проблемы в романе. Пересказ и анализ эпизодов.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Приказ № от 2010 г рабочая учебная программа по литературе для 10 класса на 2010-2011 учебный год базовый уровень

    Рабочая учебная программа
    Данная рабочая программа литературе для 10 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования (авторы-составители: А.
  2. Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы

    Рабочая программа
    Рабочая программа по литературе для 11 класса общеобразовательной школы разработана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по литературе (базовый уровень).
  3. Приказ №107 от 01. 09. 2011 г. Гайнуллина Л. С. Рабочая учебная программа по литературе для 5 класса

    Рабочая учебная программа
    Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе примерной программы основного общего образования по литературе для образовательных учреждений с родным (нерусским) языком обучения и учебника «Литература.
  4. Приказ № от 2010 г рабочая учебная программа по геометрии для 10 класса на 2010-2011 учебный год базовый уровень

    Рабочая учебная программа
    Рабочая программа составлена на основе примерной государственной программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев по математике 5-11 классы Г.
  5. Рабочая программа учебного предмета «литература» для 11 класса пояснительная записка

    Рабочая программа
    Рабочая программа по литературе для 11 класса (базовый уровень) составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, принятого в 2004 году, «Примерной программы среднего (полного) общего

Другие похожие документы..