Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
По информации Главного Харьковского областного управления по делам защиты прав потребителей специалистами ГП «Харьковстандартметрология» в декабре 20...полностью>>
'Программа курса'
Назначения вероятностей в простых примерах. Случайный эксперимент. Пространство элементарных исходов. Определение события. Операции над событиями: об...полностью>>
'Документ'
Возникает потребность утверждать и завоевывать свою самостоятельность, которая приводит ко многим конфликтам. Если кризис сгладить он может проявлятьс...полностью>>
'Документ'
По своему строению атом похож на Солнечную систему в миниатюре: вокруг ядра движутся по орбитам электроны. Размеры ядра чрезвычайно малы по сравнению...полностью>>

25 — 27ноября 2010 года

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Пожелания

  1. Предоставить возможность проведения глобальной проверки в программном
    продукте ИМЦА при разработке учебного плана в рамках перехода на
    ФГОС.

2. В связи с переходом с 01.01.2011г. На уровневую систему ВПО просим завершить разработку необходимой нормативно-правовой базы до 31.12.2010г.

2527ноября 2010 года

МАТЕРИАЛЫ ГРУППЫ №4

1. На сайте Рособрнадзора вывешены Проекты новых Положений по лицензированию и аккредитации. Когда планируется их утверждение и введение в действие?

Проекты положений о лицензировании и аккредитации подготовлены и в настоящий момент направлены в Правительство РФ на утверждение. В начале декабря Рособрнадзор ждет подписания документов. После этого в течение 3-х месяцев утверждаются подзаконные акты, которые разрабатывает Рособрнадзор, в том числе будут утверждены 4 формы заявлений:

  • заявление на государственную аккредитацию;

  • заявление на переоформление;

  • заявление на выдачу временного свидетельства; •заявление на аккредитацию ООП.

2. Каковы сроки (даты) подачи заявлений на переоформление лицензий и оформление приложений к лицензии по ФГОС? _

Любое заявление согласовано с учредителями.

Заявление на переоформление самого бланка лицензии подается не позднее, чем за 10 дней до окончания срока действия настоящей лицензии. Заявление на оформление нового приложения по ФГОС можно подать уже 10 января, но заявление должно быть согласовано с учредителем.

3. До какого срока будут действительны действующие бланки документов по ДПО?

В настоящее время все имеющиеся у образовательных учреждений бланки документов по ДПО считаются действительными. От будут действовать до тех пор, пока не будет издан нормативно-правовой акт, утверждены новые формы бланков.

4. Может ли филиал подать документы на лицензирование новых ООП до 31.12.2010 по старой схеме?

До 30.12.2010 г. включительно можно. Рособрнадзор не в праве отказать в приеме документов.

5. У вуза заканчивается действие лицензии и свидетельства о государственной аккредитации в начале июля 2011 г. Когда подавать документы: в декабре 2010 или после 01.01.2011?

Не менее, чем за 105 дней в соответствии с проектом Положения о государственной аккредитации - в случае, когда документы подготовлены вузом без замечаний. На практике документы вуза могут быть отклонены, и вузу необходимо время на их доработку и внесение исправлений. В то же время до 01.01.2011г. действуют принятые требования при подаче документов на лицензирование и государственную аккредитацию. В декабре 2010 г. вузу следует руководствоваться действующими требованиями.

На лицензирование нет требований к подаче документов за 6 месяцев. Лицензирование занимает 60 дней по действующему до 1.01.2011 законодательству. С 1 января процедура будет проще, без

создания комиссии, пакет документов будет сокращен, сокращение сроков проведения процедуры.

6. Изменяется ли процедура лицензирования нового филиала?

Будет новая процедура. В п. 11 проекта Положения о лицензировании прописан комплект документов, которые необходимо подготовить.

7. При отсутствии утвержденных ФГОС кто несет ответственность за достоверность, своевременность и законность информации о вузе па 1 февраля 2011 г?

Всю ответственность несет тот, кто предоставляет информацию. Подготовительная работа может вестись по проектам ФГОС (при их наличии), а реализация программ осуществляется по утвержденным ФГОС.

8. Если в ФГОС и Примерной ОП нет профилей, то какими нормативными документами пользоваться при выборе профиля?

Письмо Департамента государственной политики от 13.05.10 №03-956 предполагает, что вуз формирует свою ООП с указанием профилей (если такое предусмотрено ФГОС)

9. Возможна ли отсрочка перехода на уровневую систему подготовки (вузам)?

Возможна отсрочка в случае решения коллегии и заседания Правительства РФ и внесения изменений в ст. 4 232-ФЗ от 24.10.2007г. и ст. 17.18. 309-ФЗ от 01.12.2007г.

10. Можно ли в 54 часах недельной нагрузки не учитывать часы, отведенные па физкультуру?

Нельзя. Все 400 часов занятий физкультурой должны быть учтены в общей трудоемкости учебного плана и в общей недельной нагрузке студента.

11. Будет ли отсрочка от армии с переходом на стандарты нового поколения? Скажем, па полгода или на год? Многие стандарты и планы еще не готовы.

Необходимо переоформить свидетельство о государственной аккредитации после 01.01.2011 г., но только после утверждения нового Положения о государственной аккредитации (и форм заявлений). Пока следует делать ссылки (в том числе и военкомату) на два перечня соответствия (по бакалавриату и магистратуре) в соответствии с 293-ФЗ от 08. 11. 2010 г.

12. Каковы перспективы «периферийных» вузов в сравнении с федеральными и прочими «уникальными» вузами?

Вузы должны сами заботиться о своей судьбе. Они могут либо присоединиться к федеральному университету, либо найти область деятельности, которая не занята федеральными университетами. Финансирование «периферийных» (в том числе специализированных) вузов будет вестись по остаточному принципу (без перспективы значимого увеличения финансирования).

13. Принимаем на направления подготовки или на профили?

Принимаем на направления подготовки или укрупненные группы специальностей или на факультет или в институт (Приказ МОН №442 от 21.10.2009 г., ссылка 9.). Порядок выбора профиля должен быть определен вузом в правилах приема и доведен до сведения абитуриентов.

14. Какова преемственность программ при слиянии вузов (для академии Госслужбы)?

При слиянии вузов в лицензию включаются все программы, имевшиеся в лицензиях объединяющихся вузов, методом простого сложения.

Вопросы, нуждающиеся в уточнении ответа.

1. Какова вероятность не принятия документов на лицензирование и государственную аккредитацию в декабре 2010 г. (пакет документов идеален)?

Вуз обладает правом заявить документы в любое время, лицензирование носит заявительный характер.

2. Каков порядок переоформления и/или получения приложения к свидетельству об аккредитации по ФГОСам (проблемы с военкоматом)?

Приложение к свидетельству об аккредитации с новыми кодами и наименованиями будут переоформляться по заявлению вуза без проведения дополнительной экспертизы. В новом приложении будут указываться УГС. Но форма заявления и перечень необходимых документов еще не утверждены. При переоформлении свидетельства об аккредитации - см. пункт 63 Проекта Положения о государственной аккредитации.

25 - 27 ноября 2010 года

МАТЕРИАЛЫ ГРУППЫ 5

1. Возможен ли перевод слушателей в число студентов и, наоборот, при каких условиях и каким документом этот перевод регламентируется?

Если речь идет о переводе слушателя из одного вуза в студенты другого вуза, то перевод регламентируется Порядком перевода: слушатель может быть пере­веден в число студентов с полным возмещением затрат или на бюджет при на­личии вакантных бюджетных мест, т.к. в соответствии со ст. 18 ФЗ «О высшем и послевузовском образовании» слушатель имеет равные права со студентом. Если речь идет о переводе слушателя внутри вуза, то перевод регламентирует­ся локальным актом вуза. При этом студент может обучаться на бюджетной основе, а как слушатель - с полным возмещением затрат на обучение.

2. Какой документ по завершении обучения выдается слушателям, полу­чающим одновременно наряду с первым второе высшее профессиональное образование?

Инструкция о выдаче документов государственного образца, утвержденный приказом МОН от 10.03.2005 г. №65 предусматривает выдачу диплома о высшем профессиональном образовании государственного образца как студентам, так и слушателям, освоившим в полном объеме ООП и прошедшим ИГА.

3. Каков механизм согласования профилей (и нужно ли согласование) по на­правлениям подготовки бакалавров? Будут ли опубликованы перечни про­филей по направлениям подготовки, как это было со специализациями по специальностям? Если реализуемая вузом специальность стала профилем направления, означает ли это, что в лицензии вуза зафиксировано все на­правление, и вуз вправе выбрать любой другой профиль из этого направле­ния?

Согласование не требуется. Перечень профилей вуз определяет самостоятель­но в соответствии с ФГОС и(или) примерной ООП.

В лицензировании вуза будет зафиксировано направление подготовки. Вуз в праве выбирать любой (любые профили из примерных образовательных программ по данному направлению или соотв. ФГОСа при наличии перечня профилей в стандарте).

4. Будут ли в дипломах или в приложениях к дипломам указываться про­фили (специализации)?

В соответствии с Инструкцией от 10.03.2005 г. № 65 в строке «специализация» в приложении к диплому указывается «профиль» у бакалавра.

5. Если в примерных ООП не предложены профили, имеет ли вуз право оп­ределить профиль самостоятельно?

Нет, не может.

Если в стандарте есть фраза «вуз самостоятельно определяет профиль на осно­ве разработанных и утвержденных ПООП...», тогда надо обращаться к разработчику, так как они должны разработать примерные основные образовательные программы. Если фразы нет, то надо обращаться в Минобрнауки с письмом, и министерство может вносить измене­ния в стандарты.

6. Как будет осуществляться аккредитация отдельных образовательных программ в 2011 году, если имеются аккредитованные ООП в этой укруп­ненной группе? В соответствии с письмом от 29,10.2009 № 01-327/06-01 или в соответствии с Федеральным законом?

Осуществляться аккредитация будет в соответствии с федеральным законом, но если в приложении к свидетельству будет наименование УГС, то все про­граммы считаются аккредитованными. Но прежде должно быть переоформле­но свидетельство о государственной аккредитации по заявлению вуза.

7. На сколько может быть сокращен срок обучения по программам подго­товки бакалавров на основе стандартов третьего поколения при обучении студентов, имеющих:

  • профильное среднее профессиональное образование?

  • высшее профессиональное образование?

Документ О реализации ООП в сокращенные сроки в условиях уровневой подготовки готовится.

8. На сайте Министерства образования (в разделе Проекты нормативных актов) размещён проект приказа «Об установлении соответствия па-правлений подготовки ВПО».

В Приложении № 2 направлению подготовки магистров Менеджмент со­ответствуют такие направления, как Государственное и муниципальное управление и Управление персоналом.

ВОПРОС: В связи с этим является ли необходимым лицензирование на­правлений подготовки магистров Государственное и муниципальное управление и Управление персоналом, если вуз имеет лицензию на направ­ление подготовки магистров Менеджмент?

Ст. 20 «Закон об образовании», а также приказом МОН 25.01.2010 г. №63 (изменения к приказу в Мин. Юсте.)

9. Возможен ли в 2011 году приём на последующие курсы для обучения по сокращённой программе лиц, имеющих высшее профессиональное образо­вание, по специальностям в соответствии со стандартами второго поко­ления, если на этих курсах стандарты третьего поколения ещё не реали­зуются.

Нет, не возможен. Приказ № 442 дает возможность приема на 2-ой и 3-ий кур­сы, поэтому в Порядке приема на 2011 год будет уточнение.

10. Выпускники средних профессиональных учебных заведений, которые в 2011, 2012 году планируют поступать на сокращённые образовательные программы ВПО, обучались по стандартам второго поколения. Может ли в этом случае проводиться переаттестация по дисциплинам РУП по стандартам второго поколения с дальнейшим переводом студентов на по­следующий курс, который обучается по стандартам второго поколения?

Прием на 1-ый курс только на ФГОС, откуда бы они не пришли.

11. Вступительные испытания по русскому языку для граждан с ограниченными возможностями здоровья могут проводиться в формах сочине­ния, изложения или диктанта (п.56 Порядка приема). А в форме тестиро­вания?

НЕТ. Выбирать можно только из форм, указанных в Порядке приема…, утвержденным приказом МОН № 42.

12. Почему в Перечне бланков документов государственного образца исключен лист продолжения приложения к диплому о высшем профессио­нальном образовании? Как оформляется второй лист, если приложение к диплому па двух листах?

Предлагается:

А) печатать как можно мельче и вмещать все записи на одном листе; Б) использовать как второй лист оборотную сторону бланка приложения к ди­плому, а лицевую часть зачеркнуть буквой Z, пронумеровать, прошить соглас­но Инструкции от 10.03.2005 г. № 65.

13. Когда предполагается изменить формы бланков документов государст­венного образца о высшем профессиональном образовании?

Планируется примерно через два года, а может быть и позже.

14. Можно ли вести прием отдельно на каждый профиль одного направле­ния подготовки бакалавров или группы направлений, или факультетов, или вуз вцелом?

(См. гр4 , ответ 13).

Прием производится только на направление подготовки. В Правилах приема вуза необходимо определить условия перевода на профиль и обязательно предварительно ознакомить с ними абитуриентов.

15. Если переход на уровневую систему будет перенесен, и прием абитури­ентов па 2011-2012 учебный год будет пор стандартам 2-го поколения (ГОС), надо ли на сайте вуза размещать учебно-методическое обеспечение ООП к 1 февраля 2011 г. ?

Да, но необязательно на сайте, можно в локальной сети вуза.

(Ответ 5 группа 1.)

16. Что делать, если в утвержденных ФГОС есть ошибки?

Вуз пишет письмо в Департамент профессионального образования, в котором перечисляет все ошибки. Департамент систематизирует все материалы, обоб­щает их, издает соответствующий Приказ, согласовывает его с Минюстом. По­сле этого доводит Приказ до вузов.

17. Есть ли готовые методические рекомендации по проверке сформированности компетенций? Если есть, где с ними можно познакомиться? Ес­ли пет, кто их разрабатывает, когда и где они будут выставлены для оз­накомления?

Готовых рекомендаций нет. Есть разработки различных экспертных групп УМО по классиф. образов. МГУ

18. Когда будет прописан какой-либо механизм перевода лицензий по ГОС во ФГОС?

Рособрнадзор будет готовить разъяснительное письмо.

19. По новому закону (ФЗ- 293) аккредитация по УГС. Если в одной УГС специальностей, молено ли заявить на аккредитацию одну специальность?

Можно.

20. Как выполнять требования приказа М 588 от 07.06.2010 г в части обес­печения студентов доступом к электронной библ. системе (ЭБС) если предложения компаний (владеющих ЭБС) не отвечают требованиям ФГОС?

Ответа нет, так как это сложный вопрос, находится он в компетенции Мини­стерства образования и науки.

21. Будет ли разрешен прием на 2-ой и последующие курсы с 01.01.2011 г. по ГОС второго поколения?

НЕТ. Согласно Приказу Минобрнауки от 21.10.2009 г. № 442, ст. 17, 18, ФЗ от 01.12.2007г. № 309 прием на 1-ый и последующие курсы будет осуществляться только по ФГОС.

22. Когда будет опубликован утвержденный порядок приема на Федераль­ном уровне?

Порядок приема определен приказом Минобрнауки от 21.10.2009г. №442. В него готовятся поправки, необходимо следить за изменениями.

23. Если студент был отчислен со 2-го курса платной основы обучения по собственному желанию, может ли он поступать па 2-ой курс на бюджет­ную основу в своем Dice вузе или он идет только по процедуре восстановле­ния? Аналогичный вопрос, если студент был отчислен за академическую неуспеваемость?

Согласно п. 10, 13, пр. МОН – 442 студент, отчисленный со 2-го курса платной основы обучения по собственно­му желанию, может поступать на 2-ой курс на бюджетную основу, при нали­чии вакантных бюджетных мест, согласно п.10.13 Порядка приема.

Возможно и восстановление течение 5 лет, но на ту основу обучения, с которой был отчислен (пункт 4 , статьи 16 Закона о высшем и послевузовском профессиональном образовании).

Порядок восстановления студентов, отчисленных по неуважительной причине, определяется Уставом вуза.

24. Позволяет ли действующее законодательство предлагать студентам, обучающимся по ФГОС и не освоившим дисциплину, изучать ее повторно на платной основе?

Нельзя. См. Порядок предоставления платных образовательных услуг. Все должно быть прописано в Уставе вуза.

25. Имеет ли вуз право изменять названия базовых дисциплин или заме­нять их другими, если такие изменения или замены сделаны соответст­вующим УМО при разработке примерных основных образовательных программ?

См. письмо МОН № 03 – 956 от 13 мая 2010 г. приложение, в. 8.

26. Будет ли разрешен прием па 2-ой и последующие курсы с 01.01.2011 по ГОС второго поколения?

Нет.

27. Каков механизм изготовления Европейского приложения к диплому?

Вузы сами выбирают возможные формы диплома, т.к. единой формы для вузов России не предложено. Можно воспользоваться опытом МГИМО, МГУ, РУДН.

28. Когда планируется направить в вузы рекомендации по разработке но­вой редакции устава вуза?

Материалы рекомендаций (макеты, требования) в состоянии разработки. Кон­кретная дата не установлена.

29. Каковы предельные сроки утверждения ФГОСов, с учетом требований к вузам иметь всю документацию к 1 февраля 2011 года?

01.01.2011 года.

30. Как будет выглядеть GosInsp для направлений бакалавриат и магистр?

ИМЦА разрабатывает новую форму программы анализа рабочих учебных планов.

31. Сколько учебных дисциплин при модульном построении учебного плана могут изучаться одновременно?

Данный вопрос относится к компетенции вуза. Конкретных рекомендаций нет.

32. Какие подходы линейный или модульный - должны быть положены в основу разработки рабочих учебных планов вуза?

ФГОС не содержит жестких указаний относительно подходов - дисциплинар­ного или модульного - в разработке учебных планов. Но в условиях вхождения в Болонский процесс для осуществления мобильности студентов целесообраз­нее реализовывать модульный принцип построения учебных планов.

33. Возможно ли сочетание двух разных профилей иностранного языка в рамках одного направления?

Да, возможно за счет вариативной части стандарта, которая составляет для ООП бакалавра 50% цикла 61-63 н. содержание которой определяет вуз.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Международный конкурс для детей и молодёжи «Образование за мир» Италия. Город Форли. Май 2000 год

    Конкурс
    3. Краевой отбор работ учащихся по академическому рисунку и живописи, проводимого в рамках семинара «О преподавании рисунка и живописи в 1-4 классах учебных заведений НХО».
  2. Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования (9)

    Документ
    Научно–технологического и инновационного развития стратегических информационных технологий для обеспечения устойчивого развития экономики Российской Федерации.
  3. Комплексный проект г енерального плана Ферапонтовского сельского поселения Кирилловского муниципального района Вологодской области

    Документ
    .Часть III.Разработка проекта планировки территории под комплексное жилищное строительство на незастроенных территориях деревень Яршево, Щелково, Емишево.
  4. Отчет о самообследовании основной образовательной программы по специальности (направлению) 060101 лечебное дело

    Публичный отчет
    Подготовка дипломированных специалистов по основной образовательной программе (ООП) по специальности 060101 (040100) «Лечебное дело» ведется в Северном государственном медицинском университете на лечебном факультете с момента основания
  5. Программа вступительного комплексного экзамена по дисциплинам Гражданское право Российской Федерации», «Конституционное право Российской Федерации», «Уголовное право Российской Федерации» для поступающих на направление 030500. 68 «Юриспруденция»

    Программа
    по дисциплинам Гражданское право Российской Федерации», «Конституционное право Российской Федерации», «Уголовное право Российской Федерации» для поступающих

Другие похожие документы..