Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
На сучасному етапі розвитку суспільству потрібна компетентна цілісна особистість, здатна брати активну участь у розвитку сучасної економіки, науки, ку...полностью>>
'Пояснительная записка'
Данные методические рекомендации по изучению курса «Русский язык и культура речи» не являются заменой учебной литературы. Они призваны помочь студент...полностью>>
'Документ'
термін консервації та пропозиції щодо джерел фінансування) Голова комісії (підпис,...полностью>>
'Диплом'
В соответствие с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования от 17.03.2 г. по направлению подготовки дипломирова...полностью>>

Нфо «Мир через Культуру» (4)

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

27


НФО «Мир через Культуру»

Для группы четвёртого года обучения, № 050

Астральный листопад

Научно - Исследовательская Лаборатория по Изучению Психической Энергии (НИЛИПЭ)

ОБЕЩАНИЕ НЕЧИСТОЙ СИЛЫ

Давно уже назрело время обратиться к творчеству известного американского писателя Карлоса Кастанеды. Его труды стали предметом большого интереса людей самых широких философских взглядов. Напомним названия девяти книг писателя, вышедших в период с середины 60-х годов по 90-ые годы ХХ столетия.

  1. "Учение Дона Хуана";

  2. "Отдельная реальность";

  3. "Путешествие в Икстлан";

  4. "Сказки о Силе";

  5. "Второе кольцо Силы";

  6. "Дар Орла";

  7. "Огонь изнутри";

  8. "Сила безмолвия";

  9. "Искусство сновидения".

П. Гуревич во вступлении к одному из первых изданий Кастанеды на русском языке писал: "Книга Кастанеды несомненно найдёт массового читателя. Она привлекает не только духом авантюризма, искательства, бесстрашия. В ней сконцентрирована мудрость веков, свидетельства современной науки, духовные и этические искания". [1] с.15

Характеристика: Последователи Карлоса Кастанеды - культ шаманской ориентации. Доктрины и ритуальные практики целого ряда групп последователей Карлоса Кастанеды, по оценке некоторых исследователей, позволяют отнести их в разряд сатанистских (так называемое "темное течение в шаманизме"). [3]

Чем же снискал Кастанеда столь высокую оценку его работ Гуревичем?

"Кое-кто, как мне кажется - отвечает на наш вопрос Гуревич, - ограничится тем, что воспримет книгу Кастанеды как особый род фантастики, и в этом случае эзотерический (то есть тайный, закрытый) план повествования окажется для некоторых несуществующим… Между тем древние знали гораздо больше, чем мы… Может быть, концепция Кастанеды и не воспроизводит мексиканскую традицию в её подлинности. Но она, несомненно, рождена древним тайным опытом посвящённых". [1] с.7

Таким образом, не только П. Гуревич, но и целый ряд других исследователей намекают и прямо заявляют о наличии "духовной" начинки книг Кастанеды. Кто же эти "посвящённые", чей тайный опыт передаёт Кастанеда? Сам Кастанеда на первых страницах своей книги представляет источник своих знаний:

"Сначала дон Хуан был для меня просто занятым человеком, который многое знал о пейоте и превосходно говорил по-испански. А вот люди, с которыми он жил, верили, что он обладает каким-то "секретным знанием", что он - "брухо". Испанское слово brujo обозначает одновременно доктора, знахаря, колдуна, мага. Так ещё называется человек, наделённый необыкновенными и, как правило, злыми силами…

Описывая своего учителя, дон Хуан использовал слово "диаблеро". Позднее я узнал, что это понятие в ходу только у сонорских индейцев. Оно обозначает злого человека, занимающегося чёрной магией и способного превращаться в животных - птицу, собаку, койота или любую другую тварь". [2] с.17

Просто удивительно, что эта справка самого Карлоса Кастанеды не заставляет людей, ищущих духовных знаний, отложить книгу сразу после прочтения этой информации. Она работает как фильтр: если после прочтения этих строк у человека не возникает опасений, то дальше он примет всё "по полной программе". Книги Кастанеды рассчитаны именно на такой уровень сознания. Его читатель - человек не очень разборчивый, с хорошо развитым интеллектом и главное - весьма любопытный до всяких страшных тайн, которые вполне могут быть и не вымыслом автора. Для таких людей, которых в наше время пробуждения духовных исканий очень и очень много трудился Карлос Кастанеда и его "бенефактор" (учитель). Просто удивительно читать о том, что "собрание сочинений Карлоса Кастанеды и учение дона Хуана внесло поистине магический вклад в растущее духовное сознание человечества". [4] с.4 или даже такие кощунственные слова: "Созданный им (Кастанедой - прим. А.С.) образ индейца дона Хуана, хранителя эзотерического знания из племени яки, объявлен в одной из публикаций самым значительным персонажем человеческой фантазии после Христа. Учёные разных стран пытаются соотнести творчество этого автора с совокупным культурным опытом человечества, с современными учениями Европы и Азии, с наследием глубокой древности". [1] с.5 Приходилось слышать от людей, относящих себя к теософам, о том, что книги Кастанеды это де "литература теософской направленности", а также о том, что учение дона Хуана это якобы "учение для четвёртой расы человечества"!?

К началу 1999 года книги Кастанеды разошлись в мире тиражом около 8 миллионов экземпляров на 17 языках.

Велико нераспознавание людское, если за "совокупный культурный опыт человечества" принимают образцы самой мерзкой чёрной магии. Вот фрагмент диалога Кастанеды с его бенефактором:

"- Есть определённые предметы, которые наделены силой, - сказал он. - Таких предметов множество, и их используют могущественные люди при помощи дружественных духов. Эти предметы - инструменты, не обычные инструменты, а инструменты смерти... Они созданы для того, чтобы убивать...

- Какие предметы силы у тебя были?

- Маис-пинто, кристаллы и перья.

- Что такое маис-пинто, дон Хуан?

- Маленький проросток зерна, с язычком красного цвета посередине.

- Это один - единственный проросток?

- Нет, брухо владеет 48-ю проростками.

- А что они делают, эти проростки, дон Хуан?

- Каждый из них способен убить человека, если войдёт в его тело.

- А как проросток входит в тело?

- Это предмет силы, и его сила заключается, помимо всего прочего, в том, что он входит в тело.

- Что же он делает, когда войдёт в тело?

- Он проникает в тело, затем оседает в груди или на кишках. Человек заболевает и - за исключением тех случаев, когда брухо, который его лечит сильнее, чем тот, кто околдовал, - умирает через три месяца после того, как проросток вошёл в его тело". [2] с.23

Далее следуют инструкции по технологии применения отвратительного колдовства для убийства людей. Этот пример, конечно, не единственный, но показательно, что находятся люди, которые способны соотносить подобную чёрную магию с такими высокими этическими категориями, как "духовность" и "культура".

Между тем Учение Живой Этики предупреждает против магии. В книге "Мир Огненный" (часть 2, параграф 249) читаем: "Не магия, но боговдохновенность была заповедана в древних заветах. Когда высшее общение начало прерываться, сами люди уже от земного мира сложили магию как способ насильственного общения. Но как все насильственное, магия докатывается до самых темных проявлений. Сама граница между черной и белой магией делается неуловимой в своей сложности. Потому на пути к будущему следует отставить всякую магию. Не нужно забывать, что старые методы магии были связаны с иными формами жизни. Ведь магия основана на точном выполнении технических условий, но если все формулы жизни изменились, то и магические следствия должны соответственно видоизмениться. Так оно и есть, почему современная магия и погрязла в некромантии и в прочих низших проявлениях. Все, изучающие механику формул, не отдают себе отчета, что это было записано для совершенно другого применения. Кроме того, совершенно забывают, что все условия и высшие формулы вообще не записывались и если отмечались, то в таких символах, что теперь их смысл затемнен. Таким образом, современные изучения магии сводятся или к бессмысленной схоластике, или, катясь вниз, впадают в черную мессу. Потому произносим очень нужное слово, говоря об отмене магии. Пусть она остается у темных некромантов. Слишком много одержания на Земле. Единый путь к высшему общению — через сердце. Никакое насилие не должно запятнать этот огненный путь. Неужели люди думают, что вызывание низших сущностей может быть безнаказанно? И какое такое улучшение жизни произошло от такого вызывания? Никто не скажет, где польза от некромантии и где сердце, которое возвысилось от некромантии. Нужно обратиться к краткому и высшему Пути, который даст здоровье духа, и от него придем к здоровью тела. Отмена магии будет камнем белым на пути мира".

По данным ООН, в мире 8 млн. человек употребляют героин, 13,3 млн. - кокаин, 141,2 млн. - марихуану и другие психоделики, 280 млн. - синтетические наркотики. Мировой оборот наркоторговли оценивается примерно в 400 миллиардов долларов, или 8 % всего оборота мировой торговли. [5] с.6

Теперь о другой стороне учения дона Хуана. Кастанеда применил весь свой писательский талант для того, чтобы в наиболее увлекательной и захватывающей форме приподнести необходимость использования учениками "духовного" знания психоделических наркотических средств. Он умело подводит логическое обоснование применению наркотиков и говорит, что это необходимая стадия ученичества, которую должен пройти каждый вставший на путь познания.

"Дон Хуан сам особое внимание отводил одной части своего учения - использованию галлюциногенных растений... В особом контексте дон Хуан связывал использование Datura inoxia и Psilocybe mexicana с добыванием силы, силы, которую он называл "союзником". А опыты с Lophophora Williamsii относил к поискам мудрости, или знания правильного образа жизни. Важность растений состояла для дона Хуана в их способности вызывать у человека состояния своеобразного восприятия. Так, он вводил меня в опыт переживания последовательности этих состояний, чтобы развернуть для меня своё знание и показать его достоверность. Я назвал их "состояниями необыкновенной реальности", имея в виду непривычную реальность, которая противоречит обыкновению повседневной действительности. Различие основано на внутреннем смысле состояний необыкновенной реальности. В контексте знания дона Хуана они считались реальными, хотя их реальность была иной, чем обычная реальность. Дон Хуан полагал, что состояния необычной реальности - единственный метод прагматического обучения и единственный способ обретения силы. Создавалось впечатление, что все прочие части его учения второстепенны в сравнении с обретением силы". [2] с.22

На основе такого понимания наркотиков Кастанеда даёт в своих книгах подробные инструкции о применении некоторых разновидностей природных галлюциногенов, способах их добывания и приготовления. Описания же их действия настолько привлекательны, что у читающих его книги возникает сильнейшее желание попробовать эти "средства обучения" на себе.

За 10 последних лет смертность от употребления наркотиков увеличилась в 12 раз, а среди детей в 42 раза. Излечиваются от наркомании всего 5-6 %. [5] с.7

Здесь необходимо сделать небольшое экскурс в историю. Известно, что наркотики применялись людьми с незапамятных времён, но отношение к ним и к людям употреблявшим их со стороны мирских властей и главных церковных конфессий неизменно было отрицательным. Однако совершенно чудовищное по своим объёмам распространение наркотики получили именно в ХХ веке. Объясняется это явление не только фармацевтическим бумом в результате которого были синтезированы химические заменители природных наркотиков, такие, например, как ЛСД (открыт Альбертом Хоффманом в1938 году), но, в большей степени, изменением отношения к наркотическим веществам общественного сознания. В определённых слоях общества применение наркотиков стало правилом хорошего тона. Некоторые новые молодёжные музыкальные направления благодаря их лидерам стали прочно ассоциироваться у молодёжи с наркотиками, которые открыто пропагандировались в средствах массовой информации. Например, король реггей - музыки ямаец Боб Марли был только одной из многих звёзд эстрады, которые в 60-ые годы ХХ столетия начали открыто пропагандировать марихуану. [5] с.7

После первой пробы растения, содержащего мескалин, Кастанеда признался: "Я забыл, что я человек!" [3]

Это было начало на Западе так называемой психо-делической революции, которая привела гигантскому росту потребления наркотиков, возникновению целой плеяды преступных мафиозных синдикатов, причастных к их производству и распространению и как следствие резкому увеличению преступности и насилия в мире. Но именно в эти 60-ые годы на книжный рынок стали поступать книги Кастанеды, которые были названы некоторыми авторами "библией психо-делической революции". Случайно ли это совпадение? Не являются ли труды Кастанеды, Олдоса Хаксли, Тимоти Лири и других "тружеников пера" специальным подарком последователям модного на Западе массового молодёжного движения "Нью Эйдж"? Кастанеда пишет об истинной свободе и несвободах современной цивилизации, о страхе, мешающем человеку естественно познавать мир, о необходимости раскрепощения, открывающего перед человеком, употребившим наркотики, дивный новый мир мистических переживаний и безграничных творческих возможностей. Это так отвечает исканиям некоторых молодых людей, чувствующих ветер перемен, устремлённых к исканию новых путей, но не умеющих ещё распознать опасность предложенного пути.

Можно было бы недоумевать по поводу таинственного совпадения выхода первых книг Кастанеды и начала американской "психо-делической революции", но другой факт заставляет посмотреть на это как на событие далеко не случайное. По воле обстоятельств СССР в 60-ые и 70-ые годы оказался за "железным занавесом" и не приобщился ко всем прелестям западной псевдокультуры. "Настоящая наркореволюция пришла к нам только в конце 80-х годов, 20 лет спустя после триумфального шествия по странам Запада... В начале 90-х ситуация стала быстро меняться. Подпольные химики отлично поработали в Ленинграде ещё в середине 80-х, когда синтезировали "винт" - кустарный первитин. А уже из Санкт-Петербурга психоделики - так называемая "питерская кислота" - стали расходится по всей стране. Затем были обнаружены местные наркотические грибы - сначала в Карелии, потом под Петербургом, чуть позже под Москвой. Курьеры привозили ЛСД и экстази из Голландии и Польши. Если раньше употребление препаратов, изменяющих сознание, было уделом только маргинальных групп, то теперь употребление наркотиков стало массовым". [5] с.7

“Первая российская психо-делическая революция начиналась весело. - пишет Дмитрий Стешин - журналист газеты "На грани невозможного" - Тогда ещё никто не знал, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Зимой 1992-1993 года первые “бойцы” получают на руки Библию своей революции - книгу К. Кастанеды “Двери в иные миры”. Банальные философские тезисы поданы в ней настолько смачно и красиво, что желание отведать галлюциногенных кактусов или грибов возникает даже у закоренелых “пивных” алкоголиков.

Несмотря на хаотичность всего психо-делического, ход революции был настолько логически выверен, что невольно возникает мысль - а не было ли здесь сценария?

С появлением спроса на психоделики практически одновременно возникает предложение. Самопальный диэтиламид лизергиновой кислоты (LSD) изготавливался питерскими химиками в неограниченных количествах. Купить его можно было на каждом втором углу. Грамм чистой кислоты (100-150 доз) стоил всего 30 долларов. Рассыпчатые жёлтые кристаллы внешне напоминали кубинский сахар, полученный из тростника. В среде неформальных тусовщиков появились первые “кислотные” психи со сбитыми набекрень “крышами”... Из-за химической загрязнённости препарата путешественники по несколько дней не могли выйти из “состояния общей загаженности” и неделями мучались гнилой отрыжкой: кислота сжигала слизистую желудка... А вот у нас под Питером растут такие грибочки...

Действительно, в окрестностях Питера были и есть места, где обильно произрастают псилоцибиновые поганки - природный аналог LSD.

К началу 1994 года в медицинских учреждениях России было зарегистрировано 38,7 тыс. человек с диагнозом "наркомания", к концу 1994 года - 49,9 тыс., к концу 1995 - 65 тыс., к началу 1997 - 88 тыс., в 1998 году - уже 160 тыс., а в 1999 - 209 тыс. По оценкам экспертов отдела эпидемиологии НИИ наркологии Минздрава РФ, общее число наркоманов превышает число зарегистрированных примерно в 10 раз. Следовательно в России наркотической зависимостью страдают более 2 млн. человек (по некоторым данным около 3 млн.) [5] с.7

В выходные по полям близ Ковалёва, Ржевки стали бродить сотни модно одетых молодых людей... В городе на каждой вертикальной поверхности появился логотип грибной революции, символ расширенного сознания - три извивающиеся поганки с остроконечными шляпками. Иногда рисунки сопровождают лозунги типа, “Раскрасим мир сами!”... [6]

Известно, чем внешне сопровождается употребление наркотиков. Это деградация; потеря интереса к жизни; наркотическая зависимость, толкающая на преступление ради получения очередной дозы; распад личности; психическое истощение и неотвратимая физическая смерть. Из тех людей, кто начал систематически употреблять наркотики в возрасте до 17 лет редкие доживают до 30. Внешне эти люди являют собою печальное зрелище - жалкое внешнее подобие человека с "выжженной" душой. Но наиболее чудовищным является оккультное, скрытое от глаз, действие наркотиков на человека. Наркоман быстро истощает свою нервную систему, выжигает энергетические центры своей психической структуры и пресекает собственную духовную эволюцию, являясь, по сути, "живым трупом", лишённым животворящего действия высших принципов, составляющих зерно его духа. Для такого существа наступает духовная смерть, делающая абсолютно невозможным сознательное пребывание в Высших Мирах после физической смерти. Нередко сознательное существование пресекается ещё при жизни физической оболочки, которая становится просто шелухой и орудием невидимого одержателя. Вся эта стремительная деградация начинается часто с "невинной" попытки испытать мистическое приключение или, по словам Кастанеды, "остановить мир".

Мотором эпидемии ВИЧ-инфекции является эпидемия наркомании... Более 90 % всех случаев выявления ВИЧ связано с инъекционным употреблением психоактивных веществ - наркотиков. [5] с.14

"Несколько месяцев назад мы достигли цели - я смог "остановить мир". После этого важнейшего в моей жизни события я тщательно пересмотрел свою десятилетнюю работу и понял, что мой давний вывод о роли психотропных растений ошибочен. Сами по себе они вовсе не являются существенной особенностью магического описания мира; они лишь скрепляют элементы этого описания, помогают воспринять его целиком. Без такого "цемента" мне вряд ли бы это удалось"... [7] с.7

Впрочем, Кастанеда учит "останавливать мир" не только посредством наркотиков. Вот, например, какие педагогические рекомендации даёт дон Хуан своему подопечному:

"- А что же всё-таки делать отцу (приятелю Кастанеды - А.С.)? - спросил я.

- Не принуждать мальчика, не заставлять соглашаться с собой - это хуже всего...

- Но ведь нужна же твёрдость, иначе ребёнка ничему не научишь...

- Воин помог бы мальчику "остановить мир".

- Как же помочь?..

- Пусть хорошенько поищет по притонам и выберет самого уродливого проходимца, только молодого, чтобы был ещё крепкий...

Дальше дон Хуан изложил весьма странный план. Приятель с сыном идут на прогулку, а нанятый человек либо следует за ними, либо ждёт там, где они обычно гуляют. Сделает сорванец что-нибудь не так - бродяга, по знаку отца, выскакивает из засады, хватает ребёнка и добросовестно лупит.

- Мальчик перепугается, а отец должен как умеет, успокоить, утешить его. Нужно повторить это раза три-четыре - и, точно тебе говорю, ребёнок на всё посмотрит по-новому. Он изменит своё понимание мира.

- Что если испуг повредит ему?

- Испуг не может повредить. Вот постоянные придирки, порки, указания и в самом деле вредят духу. Когда мальчик исправится, отец должен сделать ещё одно: показать ему - например в больнице - мёртвого ребёнка. Пусть сын левой рукой дотронется до трупа, только не до живота. После этого мальчик окончательно переродится, мир предстанет перед ним в новом облике". [7] с.6

Жутко? И Макаренко, наверняка, ужаснулся бы такой системе "воспитания". Заметьте, о любви нет не слова, зато, как и положено колдунам - демонстрационный труп. Представьте себе что было бы, если бы всех непослушных детей родители начали воспитывать такими приёмами?

Другой эпизод из уроков дона Хуана:

"- Я уже говорил, мы живём в странном мире; невозможно предугадать, куда поведут направляющие людей силы. Они навевают ужас... И всё же они - величественны, великолепны...

- Разве нас направляют какие-то силы? - спросил я.

- Разумеется.

- Что это за силы?

- Этого не объяснишь. Просто силы, движение, ветер...

Я хотел продолжить расспросы, но дон Хуан... сухо велел поймать кролика, освежевать его и поджарить мясо... Я тут же привычно приступил к делу. Дон Хуан шёл рядом и придирчиво следил за мной. Я был совершенно спокоен и скоро поймал кролика.

- Теперь убей его, - так же сухо приказал дон Хуан.

Я запустил руку в ловушку, схватил кролика за уши, и тут на меня волной накатил страх... Я бросил кролика обратно в ловушку и взглянул на дона Хуана:

- Не могу...

- Почему?

- Я никогда этого не делал.

- Но ты же много раз убивал птиц.

- В птиц я стрелял, а тут руками...

- Какая разница? У этого кролика уже вышло время!

Дон Хуан говорил уверенно, будто знал это абсолютно точно.

- Убей, повторил он, и глаза его сурово блеснули.

- Не могу.

- Но этому кролику время умереть! - крикнул дон Хуан. - Отмеренный ему срок кончился... И раз направляющий дух своей силой привёл его в твою ловушку, и как раз на исходе дня, ты не имеешь права медлить!..

Зверёк забился в дальний угол, и сидел там оцепенело, свернувшись в комок. Я посмотрел на него, а он на меня. Его затравленный взгляд ещё раз напомнил мне, что я не раз замирал вот так, в безмолвном ужасе...

- К чёрту! Не буду убивать! - громко сказал я. - Я его выпущу.

Я хотел схватить кролика за уши, но промахнулся: я весь дрожал от какого-то неведомого пронзительного чувства... Я вытащил наконец кролика. Но радость тут же угасла: кролик безвольно повис у меня в руках. Он был мёртв. Я в растерянности повернулся к дону Хуану. Дон Хуан смотрел на меня в упор, меня обдало диким страхом... Я присел на камень. Сильно болела голова, подташнивало. Дон Хуан приложил мне руку ко лбу и шёпотом велел поскорее - сумерки близятся - освежевать и зажарить кролика. Он уговаривал меня терпеливо, точно ребёнка: силы управляющие людьми и животными, привели этого зверька ко мне, а когда-нибудь, точно также, и меня приведут к моей смерти. Смерть кролика вышла подарком мне, а моя смерть, в свою очередь, выйдет подарком кому-нибудь другому. Меня по-прежнему мутило. Я был совершенно подавлен, хоть и пытался уговорить себя, что ничего особенного не произошло. Всё чудилось, что я сам попал в ловушку". [7] с.79

Попал ли Кастанеда в ловушку - это ещё вопрос, а вот то, что его книги готовят ловушки для других людей - для нас очевидный факт. Те вопросы, которых мы уже коснулись, являются на самом деле лишь вершиной айсберга учения дона Хуана. Все критики произведений Кастанеды указывают на наркотики и чёрную магию. С этим понятно, и если кто-то не внимает предупреждениям, то он хотя бы отдаёт себе отчёт, что "останавливая мир" методами Кастанеды, он рискует своим здоровьем. Есть у Кастанеды и более тонкие вещи. Работая с вредными книгами разных авторов, нам постоянно приходится сталкиваться с явлением подрыва Принципа Иерархии, веры в Высшую Справедливость и профанацию Высоких Понятий. Это - признак, указывающий на действительный источник откровений автора, о котором мы подробнее скажем ниже. Ведь "даже узкое сознание, в котором просвечивает духовность, знает, что существуют лишь два пути, путь Света и путь тьмы - погибели... всё остальное лишь вариации или даже смешение этих путей"... [8] с.272 И потому все рассуждения об относительности добра и зла по отношению к искажению Истины в книгах - есть лицемерие и попустительство тьме. "Если мы хотим приближаться к духовным предметам, - писал Николай Константинович Рерих, - то ведь прежде всего нужна Истина. Всюду, где Истина нарушена, там не может быть устремления к духовности. Разве не наш долг восстанавливать Истину, где бы она не нарушалась! Разве не сказано - нет религии выше Истины! Спрашивается, зачем же люди будут читать или слушать все данные им Высокие Заветы, если они не будут стремиться прилагать их к своей жизни". [8] с.281 Мы принимаем эти слова как руководство к действию.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Нфо «Мир через культуру» (5)

    Документ
    Сегодня в нашей лекции речь пойдет о проблеме суицида, т.е. о добровольном уходе человека из жизни, его причинах и о том, что происходит с астральным телом самоубийц.
  2. Нфо «Мир через культуру» (15)

    Программа
    Вселенная живёт по неизменным Космическим Законам. Волны подъёма чередуются с волнами падения, и каждая новая волна после предыдущего падения поднимается ещё выше.
  3. Нфо «Мир через Культуру» (3)

    Документ
    Наше столетие, последнее в 20-м веке, до предела обострило противоречие между созидательными и разрушительными началами; до предела обесценило жизнь человека, поставило вообще под вопрос само существование земного человечества.
  4. Нфо «Мир через Культуру» (7)

    Документ
    Военный летчик, романтик, поэт и писатель, Антуан де Сент Экзюпери сказал, что самое большое счастье – это счастье человеческого общения. Наверное, никому не нужно доказывать ценность человеческой речи.
  5. Нфо «Мир через Культуру» (16)

    Документ
    Они сообщались людям Великими Учителями человечества на протяжении всей его истории. Великие Космические Учителя, наши Старшие Космические БРАТЬЯ - это Духи высочайшего уровня развития, которые руководят эволюцией нашей планеты.
  6. Нфо «Мир через Культуру» (1)

    Документ
    В письмах сотрудникам Елена Ивановна Рерих пишет: «Народная мудрость гласит: "От трудов праведных не наживёшь палат каменных". Именно, великая красота в том, чтобы лишь своими силами, на средства, заработанные трудом, проводить

Другие похожие документы..