Поиск
Рекомендуем ознакомиться
Тема урока Кол-во (1)
№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Вид деятельности ученика | Цифровые ресурсы на CD | Планируемые результаты | Дом задание | Дата проведения | |
План | Факт | ||||||||
1 | Информация – Компьютер – Информатика. Техника безопасности и организация рабочего места. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов | 1 | Вводный урок | Усвоение новых знаний, освоение клавиатуры | Плакат «Как мы воспринимаем информацию», презентация «Зрительные иллюзии»; плакат «Техника безопасности», презентация «Техника безопасности» | Учебно-организационные умения: организовать свое рабочее место; планировать текущую работу; нацеливать себя на выполнение поставленной задачи; осуществлять самоанализ и самоконтроль учебной деятельности; сотрудничать при решении учебных задач; вести познавательную деятельность в коллективе. Учебно-информационные умения: пользоваться печатными и техническими средствами массовой информации, словарями, справочниками, оглавлениями, энциклопедиями. Составлять план, конспект. Учебно- интеллектуальные умения: умение чисто и быстро писать; выделять главное, существенное; устанавливать причинно-следственные связи. Учебно-коммуникативные умения: умение слушать; литературным языком выражать свои мысли, пользоваться специальным языком; задавать уточняющие вопросы; аргументировать; доказывать; выступать перед аудиторией; составлять план выступлений; умение слушать учителя и одновременно записывать содержание его рассказа. | §1.1. | ||
2 | Как устроен компьютер. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов | 1 | Практическая работа | Работа в РТ, на ПК основная позиция пальцев | Плакат «Компьютер и информация», презентация «Что умеет компьютер» | §2.1, §2.2 | |||
3 | Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. . Знакомимся с клавиатурой. | 1 | Практическая работа | Усвоение новых знаний | Плакат «Знакомство с клавиатурой» | §2.3 | |||
4 | Основная позиция пальцев на клавиатуре. Клавиатурный тренажер | 1 | Практическая работа | Тренажер (Упражнения 1-8). | Плакат «Правила работы на клавиатуре» | §2.3 | |||
5 | Программы и файлы. Клавиатурный тренажер в режиме игры. | 1 | Урок - игра | Усвоение новых знаний | Плакат «Как хранят информацию в компьютере» | §2.4 | |||
6 | Рабочий стол. Управление мышью. .. | 1 | Практическая работа | Осваивание работой мышью | §2.5, §2.6 | ||||
7 | Главное меню. Запуск программ.. Запускаем программы. Основные элементы окна программы. | 1 | Практическая работа | Усвоение новых знаний | §2.7 | ||||
8 | .Управление компьютером с помощью меню. Практическая работа №4. Знакомимся с компьютерными меню. | 1 | Проверочная работа | Оценка и контроль знаний и навыков | Интерактивные тесты test1-1.xml, test1-2.xml; файлы для печати тест1_1.doc, тест1_2.doc. | §2.8 | |||
9 | Действия с информацией. Хранение информации. | 1 | Логическая игра (тренировка памяти). | Усвоение новых знаний | Плакат «Хранение информации», презентация «Хранение информации» | §1.2, 1.3 | |||
10 | Носители информации. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов. | 1 | Комбинированный урок | Тренажер (упражнения 12-15) | Презентация «Носители информации» | §1.4 | |||
11 | Передача информации. Клавиатурный тренажер в режиме ввода предложений. | 1 | Комбинированный урок | Усвоение новых знаний | Плакат «Передача информации», презентация «Средства передачи информации» | §1.5 | |||
12 | Кодирование информации. | 1 | Урок - лекция | Усвоение новых знаний. Решение задач на кодирование | Презентация «В мире кодов» | §1.6 | |||
13 | Формы представления информации. Метод координат. | 1 | Урок - лекция | Тренажер координат на ПК | Игра «Морской бой» | §1.7 | |||
14 | Текст как форма представления информации.. | 1 | Логическая игра | Работа на ПК с текстом | Презентация «Текстовые документы» (часть 1) | §1.9 | |||
15 | Табличная форма представления информации. | 1 | Урок-игра | Игра «Морской бой» | Презентация «Табличный способ решения логических задач» | §1.10 | |||
16 | Наглядные формы представления информации.. | 1 | Проверочная работа | Оценка и контроль знаний и навыков | Презентация «Наглядные формы представления информации», интерактивные тесты test2-1.xml, test2-2.xml; файлы для печати тест2_1.doc, тест2_2.doc. | Учебно-организационные умения: организовать свое рабочее место; планировать текущую работу; нацеливать себя на выполнение поставленной задачи; осуществлять самоанализ и самоконтроль учебной деятельности; сотрудничать при решении учебных задач; вести познавательную деятельность в коллективе. Учебно-информационные умения: пользоваться печатными и техническими средствами массовой информации, словарями, справочниками, оглавлениями, энциклопедиями. Составлять план, конспект. Учебно- интеллектуальные умения: умение чисто и быстро писать; выделять главное, существенное; устанавливать причинно-следственные связи. Учебно-коммуникативные умения: умение слушать; литературным языком выражать свои мысли, пользоваться специальным языком; задавать уточняющие вопросы; аргументировать; доказывать; выступать перед аудиторией; составлять план выступлений; умение слушать учителя и одновременно записывать содержание его рассказа. | §1.11 | ||
17 | Обработка информации. Выполняем вычисления с помощью программы Калькулятор. | 1 | Практическая работа | Работа на ПК | Плакат «Обработка информации» | §1.12 | |||
18 | Обработка текстовой информации. | 1 | Практическая работа | Ввод текста | Плакат «Подготовка текстовых документов», презентация «Текстовые документы» (часть 2), файлы: Слова.rtf, Анаграммы.rtf. | §2.9(1) | |||
19 | Очистка поверхности земли от растительных остатков. | Рассказ, демонстра-ция, практикум | Групповая. Работа на пришкольном участке | №11/90. стр.45 | Составить схему очистки земли | ||||
20 | Особенности обработки почвы | 1 | Рассказ, демонстра-ция, практикум | Групповая. Работа на пришкольном участке | «Книга юного натуралиста». 1982. стр.28 | Статья “Наш сад” | |||
21 | Очистка почвы от сорняков.
| 1 | Практикум | Групповая. Работа на пришкольном участке. | Журнал «Наш сад». №8/87. Стр.12 | Презентация о сорняках | |||
22 | Очистка почвы от сорняков.
| 1 | Практикум. | Групповая. Работа на пришкольном участке | «ШиПР» №10/67. стр.13. | повторение | |||
23 | Обрезка штамповой поросли. | 1 | Рассказ, демонстра-ция, практикум. | Групповая | «Книга юного натуралиста». 1982. стр.26,30. | Подготовка деревьев к зиме. | |||
24 | Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов | 1 | Практикум. | Работа на ПК | Основные позиции пальцев | ||||
25 | Технология обработки древесины. | 1 | Урок-лекция | Работа в тетрадях | Презентация “Обработка древесины” | Описать модель из дерева | |||
26 | Материаловедение . Правила безопасности труда.
| 1 | Рассказ, работа с инструкцией. | Инструкции по т/б. Уч стр. 6 | Слайд-лекция “Материаловедение” | план-конспект | |||
27 | Сведения по материаловедению. Элементы графической грамоты. . | 1 | слайд-лекция. Индивидуальная, | работа с чертежами, технологическими картами | Технологическая карта Чертеж автомобиля.. Уч стр. 12 | вопросы 1-3 | |||
28 | Разметка, пиление. Рассказ, , демонстрация, практикум., пиление. | 1 | Слайд-лекция | работа с книгой Индивидуальная, разметка заготовки | Карточки-задания. Учебник стр.29 Технологическая карта. Фрагмент видеофильма | вопросы 5, 7 | |||
29 | Понятие о машине и механизме, составные части машин.
| 1 | Слайд-лекция | Усвоение новых знаний | Кинематические схемы. Учебник стр.63 Учебник 6 кл. стр 35 Тесты. | Графическое изображение механизмов | |||
30 | Устройство и управление сверлильным станком. . | 1 | Слайд- лекция | Усвоение новых знаний | Плакат «Кинем. схема св. станка». Учебник стр.107 Тесты. | Выучить основные определения | |||
31 | Обработка текстовой информации. | 1 | Практическая работа | Работа на ПК с текстом | Плакат «Подготовка текстовых документов», презентация «Текстовые документы» (часть 2), файлы: Вставка.rtf, Удаление.rtf, Замена.rtf, Смысл.rtf, Буква.rtf, Пословицы.rtf, Большой.rtf. | §2.9(2) | |||
32 | Редактирование текста. Работа с фрагментами.. | 1 | Практическая работа | Работа на ПК с текстом | Плакат «Подготовка текстовых документов», презентация «Текстовые документы» (часть 2) файлы: Лишнее.rtf, Лукоморье.rtf, Фраза.rtf, Алгоритм.rtf. | §2.9(2) | |||
33 | Редактирование текста. Поиск информации. | 1 | Практическая работа | Работа на ПК с текстом | Плакат «Подготовка текстовых документов», презентация «Текстовые документы» (часть 2), файлы: Медвежонок.rtf, 100.rtf. | §2.9(2), §1.13(2) | |||
34 | Изменение формы представления информации.. | 1 | Урок-лекция | Систематизация информации | §1.13 | - | |||
35 | Форматирование – изменение формы представления информации. . | 1 | Практическая работа. | Работа на ПК. Форматирование текста | Плакат «Подготовка текстовых документов», презентация «Текстовые документы» (часть 2), файлы: Форматирование.rtf, Радуга.rtf. | §1.13(3) | |||
36 | Компьютерная графика. .Знакомимся с инструментами рисования графического редактора. | 1 | Практическая работа | Работа в графическом редакторе на ПК | Файлы Подкова.bmp, Многоугольники.bmp. | §2.10(1) | |||
37 | Инструменты графического редактора. Начинаем рисовать. | 1 | Практическая работа | Работа в графическом редакторе на ПК | §2.10(2) | ||||
38 | .Обработка графической информации. | 1 | Проверочная работа | Оценка и контроль знаний и навыков | Образцы выполнения заданий — файлы Медведь2.bmp, Медведь3.bmp, Открытка.bmp; тест3_1.doc, тест3_2.doc. | Учебно-организационные умения: организовать свое рабочее место; планировать текущую работу; нацеливать себя на выполнение поставленной задачи; осуществлять самоанализ и самоконтроль учебной деятельности; сотрудничать при решении учебных задач; вести познавательную деятельность в коллективе. Учебно-информационные умения: пользоваться печатными и техническими средствами массовой информации, словарями, справочниками, оглавлениями, энциклопедиями. Составлять план, конспект. Учебно- интеллектуальные умения: умение чисто и быстро писать; выделять главное, существенное; устанавливать причинно-следственные связи. Учебно-коммуникативные умения: умение слушать; литературным языком выражать свои мысли, пользоваться специальным языком; задавать уточняющие вопросы; аргументировать; доказывать; выступать перед аудиторией; составлять план выступлений; умение слушать учителя и одновременно записывать содержание его рассказа. | §2.10 | ||
39 | Обработка текстовой и графической информации. . | 1 | Практическая работа | Создание комбинированных документов | Образец выполнения задания — рисунок «Билет» (файл Билет.bmp) | §2.9, §2.10 | |||
40 | Преобразование информации по заданным правилам. | 1 | Практическая работа | Выполнение вычислений с помощью приложения Калькулятор | §1.14 (1) | ||||
41 | Отделка и соединение деталей. | 1 | Слайд-лекция Индивидуальная | Учебник стр.45,53 Справочник | Схема в граф.редакторе | ||||
42 | Этапы создания изделий из древесины.
. | 1 | Групповая | Составление технологической карты | Учебник. Стр.26 Тематическая карта. Чертеж карандашницы “ Ежик”. | Чертеж изделия | |||
43 | Декоративная отделка изделий. . | 1 | Слайд-лекция | Работа в тетради | Учебник стр.56,61. Тесты. | Презентация “Декор по дереву” | |||
44 | Творческий проект. | 1 | Индивидуальная, групповая | Работа с проектом | Учебник стр.158 Плакат «Этапы выполнения проекта». | Подготовка инф.ресурсов | |||
45 | Составление пояснительной записки. Внешний вид изделия. Описание и чертеж. . | 1 | Индивидуальная, групповая | Работа с проектом | Варианты проектов. Чертежи различных деталей. Учебник стр. 162 | Описание, чертеж | |||
46 | Экономические расчеты. | 1 | Индивидуальная, групповая | Выполнение экономического расчета. | Пример экономического расчета. | Дополнение к расчетам | |||
47 | Изготовление деталей изделия. | 1 | Урок-лекция | Работа с проектом | Учебник стр. 167 | Способы изготовления детали | |||
48 | Защита проекта. Рекламный проспект изделия. . | 1 | Урок-Защита проекта | Демонстрация проекта | повторение | ||||
49 | Интерьер дома. Уход за домом и одеждой. | 1 | Слайд-лекция | Разработка проекта интерьера одной комнаты. | Варианты планировки и интерьера квартиры. Учебник стр.118 Современная энциклопедия юного джентльмена. Стр.276 ,428 | Дизайн дома | |||
50 | Здоровое питание. Гигиена. Культура поведения в семье. | 1 | Диалог, беседа | Работа в тетради | Учебник стр. 128 Современная энциклопедия юного джентльмена. Стр.392 | Презентация “Здоровая питание” | |||
51 | Знакомство с земляными работами в весенний период. .
| 1 | Рассказ, практикум | Работа на пришкольном участке | Ж. «Школа и производство» №6/90. стр. 46. | таблица «Виды земляных работ» | |||
52 | Особенности подготовки почвы к высадке рассады цветочных растений. | 1 | Рассказ, практикум | Работа на пришкольном участке | «Книга юного натуралиста». 1982. стр. 28 | повторение | |||
53 | Уход за растениями: рыхление почвы. | 1 | практикум | Работа на пришкольном участке | Характеристика растения, его уход | ||||
54 | Высадка рассады в почву. Уход за ней. | 1 | Групповая. | Работа в тетради | «Книга юного натуралиста». 1982. стр. 30. | повторение | |||
55 | Минеральные добавки | 1 | Урок-лекция | Работа в тетради | Виды минеральных удобрений | ||||
56 | Инструменты обработки почвы | 1 | Слайд-лекция | Работа в тетради | Презентация “Домохозяйство” | Описание инструмента | |||
57 | Компьютер-инструмент обработки информации | 1 | Урок-лекция | Работа на ПК | Диск “Компоненты ПК” | Виды обработки информации | |||
58 | Преобразование информации путем рассуждений. | 1 | Практическая работа . | Работа с графическими фрагментами | Презентация «Задача о напитках»; файлы Природа.bmp, Тюльпан.bmp. | §1.14 (2) | |||
59 | Разработка плана действий и его запись.
| 1 | Логическая игра«Черный ящик» | Работа на ПК | Логическая игра «Переливашки» | §1.14 (3) | |||
60 | Разработка плана действий и его запись. | 1 | Логическая игра «Переправа» | Работа на ПК | Логическая игра «Переправа» | §1.14 | |||
61 | .Преобразование информации | 1 | Контрольная работа | Итоговый контроль и учет знаний и навыков | Интерактивные тесты test4-1.xml, test4-2.xml; файлы для печати тест4_1.doc, тест4_2.doc. | §2.11 | |||
62 | Создание движущихся изображений. | 1 | Практическая работа | Работа на ПК | Образцы выполнения заданий — презентации «Св_тема1», «Лебеди». | §2.11 | |||
63 | Создание движущихся изображений. | Практическая работа | Работа на ПК | повторение | |||||
64-68 | Резерв учебного времени |
Похожие документы:
Тема урока Кол-во (6)
УрокПонимать принципы и способы периодизации всемирной истории; важнейшие методологические концепции исторического процесса, взаимосвязь и особенности истории России и мираТема урока Кол- во (3)
УрокЗнать: основные темы и проблемы, получившие развитие в русской литературе 19 века ;понимать связь художественной литературы с общественными событиями эпохи; основные закономерности историко-литературного процесса.Тема урока Кол-во (4)
УрокРоман «Преступление и наказание». Мастерство Достоевского-романиста. Роль пейзажа, портретных зарисовок, интерьера в раскрытии идейного замысла. Язык произведения.Урока Раздел, тема урока Кол-во
УрокКонтрольные упражнения. 3. Цвет и чувства. 1 Введение новых знаний Знать: - понятие цветовой круг; -составные и основные цвета; -тёплые и холодные цвета; -контрастные и сближенные цвета Уметь выражать свои творческие замыслы.Урока Дата Раздел, тема урока Кол во часов
УрокРасширение представлений о понятии «культура», рассмотрение эволюции этого понятия в историческом аспекте, дискуссия на тему: «Культура сегодня. Нужна ли она современному человеку?