Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Мы считаем, что данная проблема актуальна в современном российском обществе. Россия - многонациональная страна, и конфликты между представителями раз...полностью>>
'Документ'
Відповідно до статті 17 Закону України “Про охорону праці”, пункту 2.26 Порядку проведення медичних оглядів працівників певних категорій, затверджено...полностью>>
'Документ'
1) Катіонні комплекси – в 1 сферу включені нейтральні молекули і аніони в кількості меншій СО комплексоутворювача (ЦА). Гідрати: [CrIII(H2O)4Cl2]Cl ×...полностью>>
'Документ'
Среди философских учений XX в. о человеческой личности стержневое для всех книг Альбера Камю (1913—1960) обсужде­ние ее судеб, природы, самоопределен...полностью>>

Рабочая программа учебной дисциплины ф тпу 1 21/01

Главная > Рабочая программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Рабочая программа учебной дисциплины

Ф ТПУ 7.1 – 21/01

УТВЕРЖДАЮ

Декан инженерно-экономического факультета

___________­­­­­­­­­­­____ Гвоздев Н.И.

«___»________________2010 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

НАПРАВЛЕНИЕ ООП – 080300 «Коммерция»

ПРОФИЛЬ ПОДГОТОВКИ – КОММЕРЦИЯ

КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) бакалавр

БАЗОВЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН ПРИЕМА 2007 год

КУРС четвёртый

СЕМЕСТР восьмой

КОЛИЧЕСТВО КРЕДИТОВ два

ПРЕРЕКВИЗИТЫ ОПД.Ф.1– Экономическа теория;

ОПД.Ф.6 – Финансы, денежное

обращение и кредит

КОРЕКВИЗИТЫ СД.Ф.2 – Биржевое дело;СД.Ф.6 –

Основы валютных отношений

ВИДЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ВРЕМЕННОЙ РЕСУРС:

ЛЕКЦИИ 26 часов

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ 26 часов

АУДИТОРНЫЕ ЗАНЯТИЯ 52 часа

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА 64 часа

ИТОГО 116 часов

ФОРМА ОБУЧЕНИЯ очная

ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ кафедра маркетинга и

антикризисного управления

ЗАВЕДУЮЩИЙ КАФЕДРОЙ_____________ Ерёмин В. В.

РУКОВОДИТЕЛЬ ООП _______________ Микитина Л. В.

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ______________ Мациевский Н. С.

2010 г.

  1. Цели освоения дисциплины

Целями дисциплины «Банковское дело» при подготовке будущего специалиста в области коммерции являются:

Ц3. Выпускник образовательной программы на основе знаний, умений, навыков приобретает компетенции, необходимые для самореализации в организационно-управленческой деятельности, связанной с выполнением междисциплинарных проектов в профессиональной области, в том числе в интернациональном коллективе.

Ц4. Выпускник образовательной программы на основе знаний, умений, навыков, приобретенных компетенций интегрирует знания в области фундаментальных наук для решения исследовательских и прикладных задач применительно к профессиональной деятельности.

Ц5. Выпускник формирует личностные качества, обеспечивающие саморазвитие и профессиональное самосовершенствование; активную жизненную позицию, умение нести ответственность за принятие своих решений.

  1. Место дисциплины в структуре ООП

Данная дисциплина входит в цикл Б1 – цикл гуманитарных, социальных и

экономических дисциплин. Реализуется в восьмом семестре в объёме 116 часов. При изучении дисциплины «Банковское дело» студенты знакомятся с влиянием банковской системы страны на экономику государства, местом коммерческих банков в рыночной инфраструктуре, их ролью, функциями, основными операциями. Изучают экономические и правовые основы деятельности коммерческого банка как самостоятельного юридического лица – универсального финансового посредника.

Для успешного освоения дисциплины студенты должны:

а) самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий

и использовать в практической деятельности новые знания и умения, углублять своё научное мировоззрение;

б) адаптироваться к новым ситуациям, переоценивать накопленный опыт,

анализировать свои возможности;

в) анализировать, синтезировать, критически оценивать и резюмировать

получаемую информацию;

г) проявлять инициативу;

д) выполнять самостоятельную работу с использованием знаний, умений

и навыков, полученных на предшествующих уровнях образования;

е) применять компьютерные технологии в образовательной

деятельности.

Иметь навыки:

а) библиографического поиска с использованием современных технологий;

б) проводить расчеты финансовых и банковских показателей с применением

пакетов прикладных программ Word 7.

Пререквизиты: ОПД.Ф.1 – Экономическая теория; ОПД.Ф.6 - Финансы,

денежное обращение и кредит.

Кореквизиты: СД.Ф.2 – Биржевое дело; СД.Ф.6 – Основы валютных отношений.

  1. Результаты освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины студент будет:

а) знать:

– устройство банковско-кредитной системы России;

– роль коммерческих банков в экономической системе страны;

– основные операции коммерческих банков;

– изучить системный подход к анализу деятельности банка;

– роль, назначения и функции Центрального Банка РФ;

б) уметь:

– рассчитывать кредитоспособность юридических и физических лиц – клиентов

банка;

– читать бухгалтерский баланс коммерческого банка и делать выводы о состоянии

банковских активов и пассивов;

– решать практические задачи, связанные с наращением и дисконтированием

процентных доходов по банковским и финансовым вкладам и кредитам;

в) владеть (методами, приёмами):

– библиографического поиска, с привлечением современных информационных

технологий;

– публичных выступлений и участия в дискуссиях при участии в студенческих

конференциях, проводимых в ТПУ, других ВУЗах г. Томска, иногородних ВУЗах;

– публичных выступлений и участия в дискуссиях при защите своей выпускной

аттестационной работы.

В процессе освоения дисциплины у студентов развиваются следующие компетенции:

1. Общекультурные:

– способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и

общекультурный уровень;

– способность к самостоятельному обучению новым методам исследования, к

изменению профиля своей профессиональной деятельности;

– готовность к активному общению в производственной и социально-общественной

сферах деятельности;

– способность свободно пользоваться русским языком, как средством делового

общения и способность к активной социальной мобильности;

– способность использовать на практике умения и навыки в организации

производственных работ, влиять на формирование целей команды,

воздействовать на её социально-психологический климат, оценивать качество

результатов своей деятельности;

– способность ориентироваться в постановке задач и определять, каким

образом следует искать средства их решения;

– способность оформлять, представлять и докладывать результаты выполненной

работы.

2. Профессиональные:

– способность к выполнению конкретных функций и действий, обусловленных

видами и задачами профессиональной деятельности;

– готовность применять компьютерные технологии в профессиональной

деятельности;

– способность организовывать работу исполнителей, находить и принимать

управленческие решения в области своей профессиональной деятельности;

– готовность систематизировать и обобщать информацию по формированию и

использованию банковских ресурсов;

– способность к оценке степени удовлетворенности потребителей банковских

услуг, к учёту индивидуальных потребностей потребителей – клиентов банка;

– способность к прогнозированию и формированию потребностей банковских

услуг среди физических лиц, оценке степени их удовлетворения.

  1. Структура и содержание дисциплины

4.1 Аннотированное содержание разделов дисциплины

Содержание теоретического раздела дисциплины – лекции (26 часов)

МОДУЛЬ 1. ОРГАНИЗАЦИЯ БАНКОВСКО – КРЕДИТНОЙ

СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(Модуль направлен на формирование

когнитивных и индивидуальных компетенций)

Банковско - кредитная система РФ. Парабанковская система РФ. Сущность и функции коммерческих банков в рыночной экономике. Роль, назначение и функции Центрального Банка РФ. Классификация коммерческих банков. Порядок открытия, регистрации и ликвидации коммерческих банков. Лицензирование деятельности коммерческих банков. Структура коммерческого банка. Характеристика бухгалтерского баланса коммерческого банка. Взаимоотношение коммерческих банков с ЦБ РФ.

МОДУЛЬ 2. БЕЗНАЛИЧНЫЕ РАСЧЁТЫ И

КАССОВАЯ РАБОТА БАНКОВ

(Модуль направлен на формирование регулятивных компетенций)

Основы организации безналичных расчетов. Организация межбанковских

расчетов. Действующие формы безналичных расчетов. Кассовые операции коммерческих банков.

МОДУЛЬ 3. БАНКОВСКИЕ РЕСУРСЫ. ИХ ПЛАНИРОВАНИЕ

И РЕГУЛИРОВАНИЕ

(Модуль направлен на формирование

регулятивных и рефлексивных компетенций)

Собственные средства коммерческих банков. Привлеченные средства. Депозитные и сберегательные операции. Депозитные и сберегательные сертификаты. Межбанковские кредиты. Кредиты Центрального банка РФ.

МОДУЛЬ 4. ДЕНЕЖНО – КРЕДИТНАЯ ПОЛИТИКА

ЦЕНТРАЛЬНОГО БАНКА РФ

(Модуль направлен на формирование

коммуникативных и индивидуальных компетенций)

Простая количественная теория денег. Уравнение обмена. Создание денег банками. Денежный мультипликатор. Денежно – кредитная политика Центрального банка. Инструменты прямого и косвенного воздействия на величину денежной массы.

МОДУЛЬ 5. КРЕДИТНЫЕ ОПЕРАЦИИ

КОММЕРЧЕСКИХ БАНКОВ

(Модуль направлен на формирование когнитивных,

регулятивных и рефлексивных компетенций)

Субъекты кредитных отношений. Классификация банковских кредитов. Принципы банковского кредитования. Кредитоспособность заемщика и методы ее определения. Кредитный договор банка с заемщиком. Виды обеспечения возвратности банковских ссуд и кредитов. Порядок кредитования юридических и физических лиц. Виды кредитов, выдаваемых коммерческими банками. Доверительный (бланковый) кредит. Контокоррентный кредит. Вексельный кредит. Кредит под гарантию. Кредит под залог ценных бумаг. Ипотечный кредит. Лизинг. Потребительский кредит.

МОДУЛЬ 6. ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

КОММЕРЧЕСКИХ БАНКОВ

(Модуль направлен на формирование регулятивных компетенций)

Понятие валютных операций. Операции с курсовыми разницами. Обмен иностранной валюты и валютная позиция. Международные операции по купле – продаже валюты.

МОДУЛЬ 7. ТРАСТОВЫЕ ОПЕРАЦИИ КОММЕРЧЕСКИХ БАНКОВ

(Модуль направлен на формирование когнитивных,

регулятивных и индивидуальных компетенций)

Операции по управлению активами предприятий и физических лиц: имуществом, деньгами, ценными бумагами, валютами. Управление активами от своего имени и по поручению клиента. Договора с клиентами, разновидности комиссионных и посреднических услуг. Агентские услуги банков.

МОДУЛЬ 8. ЛИКВИДНОСТЬ КОММЕРЧЕСКИХ БАНКОВ

(Модуль направлен на формирование когнитивных,

регулятивных и индивидуальных компетенций)

Ликвидность банков как запас прочности. Банковские риски при расчёте ликвидности. Нормативы банковской ликвидности. Роль ЦБ РФ при контроле за ликвидностью коммерческих банков и банковской системы страны. Достаточность капитала. Минимальные размеры обязательных резервов, депонируемых банком в ЦБ РФ.

Содержание практического раздела дисциплины – (26 часов)

1. Семинар: История развития банковского дела (2 часа)

Цель занятия – ознакомление с состоянием банков в древние времена и в средние века; указание факторов, влияющих на развитие банков. Анализ специфических особенностей развития банковской системы России.

В итоге: на примере разнообразного исторического материала выявить общие закономерности, присущие развитию банковских систем в любой стране мира.

2. Семинар: Банковская система, ее типы и структура. Центральные банки, денежно-кредитная политика центральных банков (4 часа).

Цель занятия изучение структуры и роли банковской системы в инфраструктуре рынка; достоинств и недостатков двух типов банковских систем: одноуровневой и двухуровневой. Анализ места центрального банка в банковской системе и основные методы денежно-кредитной политики центральных банков.

В итоге: изучить влияние центральных банков на экономическую систему страны.

3. Семинар: Экономические и правовые основы деятельности банка (6 часов).

Цель занятия рассмотреть понятие коммерческого банка и его функций в экономике; принципы деятельности коммерческого банка; основные банковские услуги; правовые основы деятельности коммерческого банка в России: порядок создания, реорганизации и ликвидации. На третьем и четвертом занятии основное внимание уделяется вопросам организации банковского менеджмента и маркетинга.

В итоге: составления плана маркетингового исследования проекта открытия нового коммерческого банка и краткого бизнес-плана этого проекта.

4. Семинар: Операции коммерческих банков (7 часов).

Цель занятия изучить основные операции коммерческих банков, знакомство с банковским балансом и его чтение. Решение задач, связанных с процентными вычислениями по вкладам и кредитам.

В итоге: определение кредитоспособности заемщико в процессе организации кредитования и принятие решения о возможной выдаче кредита.

5. Семинар: Прибыль банка. Платежеспособность и ликвидность (3 часа).

Цель занятия усвоить проблемы формирования прибыли банка, доходов и расходов; системы оценки рентабельности деятельности банка; оценки платежеспособности и ликвидности банка.

В итоге: решить задачи по анализу банковской рентабельности, определению коэффициентов ликвидности и платежеспособности.

6. Семинар: Банковский контроль (2 часа).

Цель занятия изучение вопросов соотношения различных форм контроля за деятельностью банков, анализ целей и задач банковского надзора в лице Центрального банка.

В итоге: проведение внутрибанковского контроля с позиций достижения банком устойчивого финансового состояния и формирования положительного имиджа.

7. Семинар: Банковские риски (2 часа).

Цель занятия изучение основных видов банковских рисков и способы их снижения и преодоления.

В итоге: приобретение навыков минимизации банковских рисков.

Темы практических семинарских занятий и количество часов по каждой теме выбираются в соответствии с календарным планом учебной дисциплины.

4.2 В таблице 1 приведена структура дисциплины по разделам и видам

учебной деятельности (лекции, практические занятия, семинары, СРС, контрольные работы) с указанием временного ресурса в часах.

Таблица 1.

Структура дисциплины по разделам

и формам организации обучения

Название темы

Аудиторная работа (часы)

СРС

(час)

Контро-льные

работы

(часы)

Итого

(часы)

Лекции

Практические,

семинарские занятия

  1. Организация банковско-кредитной системы РФ

4

4

8

16

  1. Безналичные расчёты и кассовая работа банков

4

3,45

8

0,15

16

3. Банковские ресурсы. Их планирование и регулирование

4

3,45

8

0,15

16

4. Денежно-кредитная политика Центрального банка РФ

4

4

8

16

5. Кредитные операции коммерческих банков

4

3,45

8

0,15

16

6. Внешнеэкономическая деятельность коммерческих банков

2

1,45

8

0,15

12

7. Трастовые операции коммерческих банков

2

2

8

12

8. Ликвидность коммерческих банков

2

2

8

12

Итого:

26

25

64

1

116



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Рабочая программа учебной дисциплины ф тпу 1 -21/01 (1)

    Рабочая программа
    Ключевые слова: рабочая программа, содержание, оформление, требования, структурные элементы, экспертиза, согласование, утверждение, хранение, обращение
  2. Рабочая программа учебной дисциплины ф тпу 1 -21/01 (4)

    Рабочая программа
    Ключевые слова: рабочая программа, содержание, оформление, требования, структурные элементы, экспертиза, согласование, утверждение, хранение, обращение
  3. Рабочая программа учебной дисциплины ф тпу 1 -21/01  

    Рабочая программа
    1 Рабочая программа составлена на основе ГОС № 52 по специальности 351400, утвержденного 14.03.2 , и стандарта СТП ТПУ 2.4.01-99 "Система образовательных стандартов.
  4. Рабочая программа учебной дисциплины ф тпу 1 -21/01 (11)

    Рабочая программа
    Рабочая программа, методические указания и контрольные задания по дисциплине «Социальная антропология» предназначены для студентов специальности 030602 «Связи с общественностью».
  5. Рабочая программа учебной дисциплины ф тпу 1 -21/01 (14)

    Рабочая программа
    1. Рабочая программа дисциплины «Разработка и технология производства рекламного продукта» составлена в соответствии с требованиями (федеральный компонент) к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки дипломированного специалиста

Другие похожие документы..