Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Задача'
Начиная курс русской истории, я предпошлю ему несколько самых общих элементарных соображений, цель которых - связать сделанные вами наблюдения и выне...полностью>>
'Программа'
Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравствен...полностью>>
'Документ'
Термин «ИРЛЯ» впервые употребил Я.К. Гротт, затем А.И. Соболевский и др. В общее употребление этот термин вошел лишь в 30-е гг. XX в. (Виноградов, Вин...полностью>>
'Лекция'
В лекции приведена методика описания фасонных поверхностей с применением подвижного трехгранника. В качестве подвижного трехгранника рассматриваются е...полностью>>

Программа дополнительного образования Кружок «Увлекательный английский»

Главная > Программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Программа

дополнительного образования

Кружок

«Увлекательный английский»

Возраст: 6-11 классы

Руководитель: Бояркина Т.Н.

Составлена на основе программ «Увлекательный английский»

(дополнительное образование для детей 7-17 лет). Заречный, 2000;

«Графика и дизайн» (дополнительное образование для детей 11-17 лет).

Курск, 2006.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В условиях расширяющегося международного, социального и экономического сотрудничества, динамично развивающимся международным связям, английский язык как средство интернационального общения, необходим каждому растущему человеку.

Современные профессии, предлагаемые выпускникам учебных заведений, становятся все более интеллектоемкими. Иными словами, информационные технологии предъявляют все более высокие требования к интеллекту работников. Если навыки работы с конкретной техникой или оборудованием можно приобрести непосредственно на рабочем месте, то знание английского языка, на котором составлены практически все компьютерные программы, владение определённым багажом лексических терминов в данной области, без дополнительных занятий с практическим курсом останется на бытовом уровне. Поэтому основной идеей данной учебной проограммы «Увлекательный английский» является изучение современного разговорного английского языка через компьютерные технологии.

Английский язык, как и компьютер, неотъемлемая часть современной жизни, однако, не каждый ребенок сможет работать в многообразии распространённых графических редакторов без знания английского языка, а значит, не сможет решить ряд учебных задач: подготовить компьютерную презентацию, создать коллаж, разработать логотип, создать анимацию, отретушировать фотографию.

Для подготовки детей к жизни в современном информационном обществе в первую очередь необходимо развивать логическое мышление, споосбность к анализу (вычленению структуры объекта, выявлению взаимосвязей и принципов организации ) и синтезу (созданию новых моделей). Умение для любой предметной области выделить систему понятий, представить их в виде совокупности значимых признаков, описать алгоритмы типичных действий улучшает ориентацию человека в этой предметной области и свидетельствует о его развитом логическом мышлении.

Данный курс для средней и старшей школы представляет собой интеграцию двух современно значимых дисциплин «Английский язык» и «Информатика» вносит значимый вклад в формирование информационного компонента общеучебных умений и навыков, выработка которых является одним из приоритетов общего образования. Более того, эти учебные предметы, целенаправленно формируют умения и навыки работы с информацией всего мира, служат приобретению учащимися информационного компонента общеучебных умений и навыков.

Изучая различные англоязычные программы на компьютере, учащиеся прочнее усваивают навыки работы, приобщаются к систематической и целенаправленной работе в сфере информационных технологий.

Курс кружка «Увлекательный английский» рассчитан на учеников 6-11 классов, проводится 1 час в неделю.

На каждом занятии ученики выполняют работу по различным направлениям учебной и внеклассной деятельности с помощью навыков, полученных на кружке. Курс выполняет очень важную задачу – вовлечение учащихся в процесс овладения английского языка с помощью использования информационных технологий. Не секрет, что многие ученики пассивно относятся к обучению в школе, но активно работают на компьютере. Этот курс – совмещает приятное с полезным, решает практические задачи по такому трудному школьному предмету, как иностранный язык с помощью информатики.

Учитывая все вышесказанное, можно выделить основную цель данного курса.

Цели и задачи курса

  • Целью данной программы является создание педагогических условий для развития личности ребёнка, его способностей к общению на иностранном языке, освоению расширенного объёма языковых знаний и умений в информационных технологиях

  • Формирование интереса к изучению профессии, связанной с использованием компьютера.

  • Компьютерной культуры.

  • Дать ученику возможность реализовать свой интерес к изучению иностранного языка в школе.

  • Научить учащихся структурному решению практических задач посредством применения знаний компьютерной лексики для работы в любых графических программах, не имеющих русифицированной версии. Приобретение знаний и навыков работы с всемирно программой Adobe Photoshop CS3 в английском варианте.

  • Освоение всевозможных методов решения поставленных задач, реализуемых на компьютере.

  • Развитие творческого мышления учащихся.

  • Формирование навыков грамотной работы на компьютере.

  • Углубление знаний, умений и навыков, полученных на уроках английского языка.

  • Повышение интереса к другим предметным областям и увеличение качества обученности учащихся.

Состав учебно-методического комплекта.

Учебно-методический комплект по кружку «Увлекательный английский»:

«Английский язык в компьютерных технологиях» (электронное учебное пособие).

Пособия по работе с графической средой Adobe Photoshop, ACD See PRO, Fast Stone Capture, Photo Filter Studio.

«Электронное учебное издание. Английский язык Нового Тысячелетия. Титул. Мультимедийное приложение к учебнику под редакцией Азаровой и Деревянко»

Богомолова О.Б. Стандартные программы Windows: Практикум / О.Б. Богомолова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.

Личностно-ориентированная направленность курса. Личность ученика – вот, что должно стоять во главе учебно-воспитательного процесса. Личностно-ориентированное обучение в настоящее время становится все более актуальным. Главная цель, использования личностно-ориентированного подхода – не просто видеть на уроке (занятии) каждого ученика, но и делать его успешным даже в самой трудной ситуации. Важно - создать на уроке ситуацию успеха.

Контроль знаний и умений. Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется по результатам выполнения учащимися практикумов по каждому разделу курса. В течение изучения курса предполагается выполнение практических работ и их представление в качестве презентаций фильмов, видео роликов на школьных мероприятиях. Итоговый контроль реализуется в форме итогового практикума.

Организация учебного процесса. В основу организации учебного процесса положена система практических занятий. Данная система позволяет максимально приблизить учащихся к обычным жизненным ситуациям. Поэтому учебный процесс можно организовать в двух взаимосвязанных и взаимодополняющих формах:

  • урочная форма, в которой учитель объясняет постановку задачи, формирует представление о методах ее решения, дает теоретические сведения по ее решению;

  • внеурочная форма, в которой учащиеся после занятий (дома или в компьютерном классе) самостоятельно выполняют компьютерные практикумы по теме.

Занятие. Представление учебного материала учащимся проводится в форме урока. Каждый урок – дидактическая единица, требующая примерно одинакового времени на изложение теоретического материала (по 40 мин). Для лучшего восприятия материала - лекции сопровождаются демонстрацией презентаций и готовых работ.

Практикум по решению задач. Основной формой проведения занятий являются практикумы по решению задач. Организация личностно-ориентированных практикумов по решению задач, личностно-ориентированного контроля – это как раз то, что необходимо учащемуся для его уверенности, успешности в освоении очень сложного раздела английского языка. Эти две формы работы предполагают следующее:

  • Каждому ученику подбираются индивидуальные задачи.

  • Подбор задач для каждого ученика необходимо выполнять исходя из их умственных способностей и психологического настроя к предмету.

  • Задачи для каждого ученика посильные, т.е. он заведомо уверен в своем успехе.

Семинар. После завершения практикума каждый ученик защищает свои решения на семинарах перед другими учениками, делится новыми способами решения. Принимает участие в дискуссии по поводу решения задач, предлагает другие пути их решения. Отвечает на возникшие вопросы в ходе обсуждения.

Содержание программы:

Обучающий курс расчитан на 36 ч.

Вводный раздел (3 ч)

Знакомство с увлечениями подростков англоговорящих стран: Австралия, Канада, США, Великобритания. Значение компьютера в жизни зарубежных школьников . Минимальный набор лексических единиц английского языка для успешной работы на компьютере. Назаначение всемирно известной программы Adobe Photoshop CS3. Система английского счёта: количественные и порядковые номера. Значение английского алфавита в цифровом кодировании информации.

Лексика: computer, display, keyboard, hard disk, install, uninstall, next, web, English alphabet, count, pixel, colours (pink, red, white, black, yellow,orange), numbers (оne – the first)

Практикум: Применение англоязычной лексики при работе в программе Adobe Photoshop CS3.

Графический редактор Adobe Photoshop CS3 (3 ч)

Многообразие графических редакторов. Популярность графического редактора в молодёжной среде страны изучаемого языка. Значение аббревиатур в иностранном языке (RGB, Smyk, Ctrl). Форматы сохранения файлов:pdf, jpg, psd, PNG. Английские меры длины, их соотношение с русскими.

Лексика: desktop, filters, layers, resolution, draw, paint, monitor, mix, rainbow, body, hands, head, legs.

Практикум: Применение англоязычной лексики при работе в программе Adobe Photoshop CS3.

Традиционные праздники англо-говорящих стран (30 ч)

День всех святых Halloween. Смысл праздника. Исторические предпосылки праздника. Атрибуты и символика праздника. Характерные детали национального праздника кельтов Halloween; сходство и различие традиций проведения праздника в англоязычных странах; история появления данного праздника в России.

Лексика: skeleton, pirate, goblin, vampire, monster, spider, spiderman, bat, ghost, witch, rat, wizard, blood, bone, trick or treat.

Практикум: создание плакатов, презентаций на тему данного праздника, выставки коллажей.

День благодарения Thanksgiving Day. Смысл праздника. Исторические предпосылки праздника. Атрибуты и символика праздника. Значение праздника в культурной жизни Америки. Сравнение празднования Дня Благодарения в Америке с праздником урожая в России.

Лексика: Pilgrims, America, ships, to give thanks, Indians, the turkey, the pumpkin pie, corn, disease, hunger.

Практикум: Создание карты традиционных блюд этого праздника.

Christmas. Рождество . Традиции проведения праздника в англо-говорящих странах. Рождество в современном мире. Значение праздника в культуре англоязычных стран. Особенности христианского Рождества. Особенности празднования Рождества и Нового Года в России.

Лексика: Christmas, Baby Christ, Mary, Jesus Christ, Savior, Bethlehem, to decorate, tree, Christmas dinner, a turkey, pudding, to be at home.

Практикум: Создание рождественских открыток.

День Святого Валентина. St. Valentines Day. Детали и особенности развития праздника. Чувство дружбы, как одно из проявлений культуры отношений между людьми. Правила этикета. Традиционные подарки – валентинки. История создания валентинок. Сходство и различие традиций проведения праздника в англоязычных странах и в странах Западной Европы.

Лексика: Valentine cards, Cupid, a sweetheart, love, the morning celebration, a bishop, St. Valentine.

Практикум: Создание открыток-валентинок.

Пасха. Easter. История распространения праздника. Легенда о Пасхальном зайце. Традиции празднования Пасхи. Взаимосвязь традиций празднования Пасхи с историей развития Христианства. Характерные особенности празднования Пасхи в англоязычных странах. Сравнение аспектов празднования Пасхи в католических и православных странах.

Лексика: Easter, religious festival, Easter eggs, rabbits, Good Friday, Easter Sunday, symbol of rebirth, Easter holidays.

Практикум: Создание флаера и логотипа к данному празднику.

День Победы. The Victory Day. История праздника. Традиции Англии и Америки на примере празднования Дня Победы. Значение праздника в культуре англоязычных стран и России. Символика праздника.

Лексика: Germany, Russia, England, victory, flag, brave, peace, war, Earth

Практика: Создание анимации Вечный огонь к 65-летию Победы в ВОВ.

Планирование кружка «Увлекательный Английский»

Тема занятия

Кол-во часов

Компьютерный практикум

Вводный раздел 3 ч

1

Увлечения подростков англо-говорящих стран

2

Значение английского алфавита в цифровом кодировании информации

3

Компьютер в жизни зарубежных школьников

Графический редактор Adobe Photoshop CS3 3ч

1

Многообразие графических редакторов

2

Значение аббревиатур в иностранном языке

Работа с графическим редактором Adobe Photoshop CS3

3

Английские меры длины, их соотношение с русскими

Работа с графическим редактором Adobe Photoshop CS3

Традиционные праздники англо-говорящих стран 30 ч

1

День всех святых. Halloween

Создание плакатов, коллажей, презентаций.

2

День Благодарения. Thanksgiving Day

Создание карты блюд

3

Рождество. Christmas

Создание открыток

4

День Святого Валентина St. Valentine’s Day

5 ч

Создание валентинок

5

Пасха. Easter

Создание флаера, логотипа праздника

6

День Победы. The Victory Day

Создание анимации «Вечный огонь»

Итоговое занятие

Демонстрация работ

ИТОГО 36 ч

Список литературы:

  1. English parties. M.: Просвещение, 1981.

  2. Holidays go round and round. Новикова Марина, Кэров К. ООО Изд-во «Химера», 1998.

  3. С.Н. Тур, Т.П. Бокучава «Первые шаги в мире графики». Методическое пособие для учителей 5-11 классов . Санкт-Петербург, 2002.

  4. Журнал «Иностранный язык в школе».

  5. Д.В. Клименченко «Английский язык для любознательных», Москва, «Просвещение», 1992.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Программа развития школы Интеграция общего и дополнительного образования как условие эффективности профильного обучения 2007 2011 годы

    Программа
    Определение системы мер, направленных на интеграцию общего и дополнительного образования для обеспечения вариативности и индивидуализации образовательного процесса с учетом способностей и интересов обучающихся , способствующих повышению
  2. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида «Умка» муниципального образования город Ноябрьск Рассмотрено

    Образовательная программа
    дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида «Умка» муниципального образования город Ноябрьск
  3. Цели и задачи программы: 4 Информационная справка о школе 6 > Организационно-педагогические условия, способствующие реализации образовательной программы. 7 Раздел III. Дошкольное образование 10 > Образовательные программа дошкольного образования дсп №3 10

    Программа
    Образовательная программа школы – документ, который разработанный школой в соответствии с государственными образовательными стандартами и определяющий:
  4. Программа «Одаренные дети». Дополнительное образование (кружковая работа). Участие в предметных олимпиадах. Данные о результатах годовой аттестации учащихся 4-х классов

    Программа
    Итоги мониторингового обследования качества подготовки учащихся по русскому языку и математике учащихся 5 класса, по русскому языку учащихся 8 класса.
  5. Программа развития школы как учреждения адаптивного вида для различных категорий учащихся

    Программа
    Реализация модели адаптативной школы как типа образовательного учреждения для детей разного уровня подготовленности, обеспечивающего оптимальные условия для их интеллектуального, психического, физического, эмоционального, умственного

Другие похожие документы..