Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Доклад'
По большинству показателей, характеризующих социально-экономическое развитие города Протвино в 2010 году, по сравнению с аналогичным периодом 2009 го...полностью>>
'Закон'
В целях усиления взаимодействия в реализации на территории Республики Карелия Федерального закона от 29 декабря 2006 года № 244-ФЗ «О государственном...полностью>>
'Исследование'
Элементы теории функций и функционального анализа. Понятие меры и интеграла Лебега. Метрические и нормированные пространства. Пространства интегрируем...полностью>>
'Документ'
Саратовский государственный технический университет совместно с Главным управлением природных ресурсов и охраны окружающей среды Министерства природн...полностью>>

Аннотация программы учебной дисциплины «Основы этики» Цели и задачи дисциплины

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Аннотация программы учебной дисциплины

«Основы этики»

  1. Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является получение целостного представления об основах этики как самостоятельной области знания, способствующих нравственному развитию личности.

Задачами дисциплины являются: определить предмет этики, основные исторические вехи ее развития; изучить основные этические концепции, выделить важнейшие понятия этики и морального сознания; описать роль морали в культуре, ее менявшееся от эпохи к эпохе нормативное содержание; проанализировать понятие морали и нравственности; рассмотреть наиболее злободневные проблемы прикладной этики.

  1. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

владение культурой мышления; способность к восприятию, анализу, обобщению информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);

владение навыками подготовки научных обзоров, аннотаций, составления рефератов и библиографий по тематике проводимых исследований, приемами библиографического описания; знание основных библиографических источников и поисковых систем (ПК-7);

владение навыками участия в научных дискуссиях, выступления с сообщениями и докладами,  устного, письменного и виртуального (размещение в информационных сетях) представления материалов собственных исследований (ПК-8);

умение использовать основные положения и методы социальных, гу­манитарных и экономических наук в профессиональной деятельности; способность анализировать  социально-значимые проблемы и процессы (ОК-9);

владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации (ОК-11);

владение базовыми навыками сбора и анализа языковых, культурных и литературных фактов с использованием традиционных методов и современных информационных технологий (ПК-2);

владение базовыми навыками создания на основе стандартных методик и действующих нормативов;

знание литературы и фольклора в их историческом развитии и современном состоянии, в сопряжении с гражданской историей и историей культуры народов, говорящих на изучаемых языках;

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: основные этические концепции, фундаментальные понятия, законы и теории древней, классической и современной этической науки.

уметь: обосновывать свою мировоззренческую и социальную позицию, применять полученные знания при решении профессиональных задач, а также в практической жизни.

владеть: основными понятиями этики, навыками анализа этической проблематики в теоретических (философских) исследованиях.

  1. Содержание дисциплины. Основные разделы

История этических концепций древнего мира (этика Конфуция, Лао Цзы, принца Гаутамы, Гомера, Аристотеля, Платона, стоиков, Эпикура, Цицерона и др.); Средних веков (Ф. Аквинский, А. Августин, И. Златоуст), Возрождения (Д. Бруно, М. Монтень, Н. Кузанский, Л. да Винчи, Н. Макиавелли); Нового времени (Ф. Бэкон, Т. Гоббс, Р. Декарт, Б. Юм, Б. Спиноза, Г. Лейбниц и др.); философия XIXв. (И. Кант, И. Фихте, Ф. Ницше, С. Кьеркегор, Ф. Шеллинг, О. Конт, К. Чаадаев, И. Герцен, философия Н.Г. Чернышевского, М. Бакунин, Ф. ДостоевскогоЛ. Толстого, М. Ганди и др.) этические концепции XX вв. (философские концепции Н.А. Бердяева, Н.О. Лосского, Д.С. Мережковского, Ф.А. Степуна, С.Л. Франка, Л.И.Шестова, Н. Ильина, П. Сорокина, Л. Гумилёва, К. Циолковского, А. Лосева, З. Фрейда, К. Юнга, Г. Гадамера и др.); отрасли философского знания (феноменология, гносеология и др.).



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Аннотации программ учебных дисциплин основной образовательной программы по направлению подготовки 080100. 62

    Документ
    - сформировать у студентов теоретико-методологическую базу для усвоения всех последующих психологических и специальных дисциплин, обозначенных Федеральным государственным образовательным стандартом ;
  2. Аннотация программы учебной дисциплины «Профессиональная этика и деловой этикет» Цели и задачи дисциплины

    Документ
    Дисциплина «Профессиональная этика и деловой этикет» раскрывает сущность и основные принципы этики деловых отношений, знакомит студентов приоритетными проблемами в этой области, раскрывает взаимосвязь этических норм организации и руководителя,
  3. Аннотация программы учебной дисциплины «Современные зарубежные сми» Цели и задачи дисциплины

    Документ
    Целью изучения дисциплины является формирование у студентов представления о закономерностях развития зарубежных моделей СМИ, о роли СМИ в экономической, политической, культурной и социальной жизни зарубежных государств.
  4. Аннотация программы учебной дисциплины «Основы литературного редактирования»

    Документ
    Задачами дисциплины являются: научить умению добиться наибольшего соответствия формы и содержания произведения, точности употребления фактического материала, улучшения композиционного построения, логической четкости, грамотного лексико-стилистического
  5. Аннотация программы учебной дисциплины «Нормативно-правовое обеспечение образования и социально-педагогической деятельности» Цели и задачи дисциплины

    Документ
    Задачами дисциплины являются: изучение образовательного права как фундаментальной составляющей образования и деятельности социальных учреждений, законодательной и нормативной базы функционирования системы образования и деятельности

Другие похожие документы..