Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Ю.М. Нагибин. «Зимний дуб», «Мальчик» и др. рассказы. Г.А. Скребицкий. «От первых проталин до первой грозы». Г.Н. Троепольский. «Белый Бим Черное ухо...полностью>>
'Документ'
Встреча в Львове с ПРЕДСТАВИТЕЛЕМ КОМПАНИИ . Выезд из Львова в 08:15. Выезд из Чопа (окружная) в 13:30. Переезд в Венгрию. Прибытие в Будапешт. ВЕЧЕР...полностью>>
'Документ'
Сборник содержит материалы четвертой международной научной конференции, посвященной проблемам междисциплинарного исследования проблем идентификации н...полностью>>
'Тематическое планирование'
Программирование повторений с помощью цикла с параметром. Оператор For Next. Логика работы. Вложенные циклы: внешний цикл и внутренний цикл. Примеры и...полностью>>

Методические указания и задания для контрольной работы дисциплины по специальности 080301 Коммерция (торговое дело) Новосибирск 2011

Главная > Методические указания
Сохрани ссылку в одной из сетей:

3. Каковы признаки, характеризующие форматы торговых предприятий?

А. Торговая площадь, ассортимент товаров, методы продажи товаров .

Б. Торговая площадь, ассортимент, дополнительные услуги.

В. Общая площадь магазина, торговая площадь, представляемый сервис.

4.Гипермарке – это крупное предприятие розничной торговли с торговой площадью не менее:

А. Не менее 10,0 тыс. кв. м.

Б. Не менее 2,5 тыс. кв. м.

В. Не менее 100,0 тыс. кв. м.

5. Фирменную торговлю может организовать:

А. Предприятие оптовой торговли.

Б. Предприятие-изготовитель.

В. Предприятие розничной торговли

Г. Все ответы верны.

Д. Нет правильного ответа.

6. Торговый центр и универмаг, это одно и тоже?

А. Да.

Б. Нет.

7. В чем состоит разница между супермаркетом и гипермаркетом?

А. Разный ассортимент товаров.

Б. Разное качество товаров.

В. Разная торговая площадь

Г. Все ответы верны.

Д. Нет правильного ответа.

8. Выберите правильное определение торгового центра.

А. Отдельно стоящий магазин с универсальным ассортиментом товаров.

Б. Несколько близко расположенных магазинов с комбинированным ассортиментом товаров.

В. Магазин с большой пропускной способностью.

Г. Крупный универсальный магазин.

9. Чем отличается торговое объединение от торговой сети?

А. В торговом объединении большее число предприятий.

Б. В торговом объединении централизованы функции управления.

В. В торговой сети магазины сохраняют самостоятельность и права юридического лица.

С. В торговом объединении магазины сохраняют самостоятельность и права юридического лица.

10. Укажите признаки, характеризующие форматы торговых предприятий.

А. Общая площадь магазина, торговая площадь, предоставляемый сервис.

Б. Общая площадь, ассортимент товаров, дополнительные услуги.

В. Торговая площадь, ассортимент товаров, метод продажи товаров.

Г. Торговая площадь, ассортимент, дополнительные услуги.

11. Дайте характеристику фирменному магазину.

А. Реализует популярные бренды разных иностранных изготовителей.

Б. Реализует популярные бренды нескольких фирм.

В. Реализует бренд одного отечественного изготовителя.

Г. Реализует бренд одного иностранного изготовителя.

12. Укажите возможные отличия торгового дома от дома торговли.

А. Это одно и то же.

Б. Торговый дом занимается только розничной торговлей.

В. Дом торговли занимается торговлей и внешнеэкономической деятельностью.

Г. Торговый дом занимается торговлей и внешнеэкономической деятельностью.

13. Укажите отличительный признак молла.

А. Это большой торговый центр.

Б. Это большой торговый комплекс.

В. Это суперуниверсальный магазин.

Г. Это большое торговое объединение.

Тесты к теме №11

1. Этика – это:

А. Обычаи, нравы, характер.

Б. Это наука, изучающая мораль, нравственность, их возникновение, динамику, факторы и изменения.

В. Исполнение норм и стандартов.

Г. Исполнение законов общества.

2. Чьё это высказывание: «Только моральный человек может быть счастлив»?

А. Сократа.

Б. Платона.

Г. Аристотеля.

3. Различают этику:

А. Общечеловеческую.

Б. Профессиональную.

В. Универсальную.

Г. Деловую.

4. В чем выражаются этические представления:

А. Одежде.

Б. Манерах.

В. Речи.

Г. Общении.

Д. Все ответы верны.

Е. Нет правильного ответа.

5.Этикет – это:

А. Манера, способ вести себя в обществе.

Б. Устои жизни общества, выражающиеся в различных формах.

В. Дипломатические, политические, культурные, экономические и прочие отношения.

Г. Все ответы верны.

6. Где состоялся первый Всемирный конгресс по бизнесу, этике и экономике?

А. Женеве

Б. Токио.

В. Мюнхене.

Г. Амстердаме.

7. Из каких элементов складывается доверие:

А.Надежность.

Б. Потребность.

В.Риск.

Г. Предсказуемость.

Д. Вера.

8. Какие документы регламентируют Правила торговли?

А. Закон о защите прав потребителей.

Б. Правила продажи отдельных видов товаров.

В. Стандарты обслуживания.

Г. Все ответы верны.

Д. Нет правильного ответа.

9. Назначение торговли:

А. Быть посредником между производителем и покупателем.

Б. Служить потребителям и покупателям.

В. Получать прибыль и вносить свой вклад в бюджет страны.

Г. Все ответы верны.

Д. Нет правильного ответа.

10. Допускаются ли разговоры между обслуживающим персоналом?

А. Да.

Б. Нет.

Г. Да, для оказания помощи по работе.

Д. Да, в случае погашения конфликта.

11. Как вы поступите, если в процессе переговоров потеряли деловой интерес к участвующей в переговорах стороне:

А. Постараетесь как можно быстрее закончить переговоры.

Б. Явно выразите недовольство ходом переговоров.

В. Терпеливо закончите переговоры.

Г. По - деловому, без эмоций, сдержанно доведёте переговоры до логического конца.

12. Правило «золотого стандарта»:

А. Здравый смысл.

Б. Деловой этикет должен быть направлен на многие стороны деловых взаимоотношений.

В. Не допускать по отношению клиентов, коллег, руководству, подчиненным, такие поступки, какие бы не желали по отношению к себе.

Г. Сокращать сроки договоров, заключать большее число договоров.

13. Риторика – это:

А. Тембр, интонация, четкость произношения.

Б. Умение излагать свои мысли.

В. Инструмент общения.

Г. Все ответы верны.

Д. Нет правильного ответа.

7. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ

  1. Понятия «Сервис», «Торговый сервис».

  2. Основные цели и задачи сервиса

  3. Какие компоненты включает в себя торговый сервис

  4. Формы торговли и их различие

  5. Услуги оптовой торговли.

  6. Типы и форматы магазинов в России

  7. Виды розничной торговой сети.

  8. Методы продажи товаров

  9. Сетевые форматы магазинов.

  10. Интеграционные формы предприятий в розничной торговле

  11. Категория сервиса-микс.

  12. Виды сервиса.

  13. Классификация услуг розничной торговли (основные и дополнительные)

  14. Услуги по оказанию помощи в совершении использовании покупки

  15. Информационно-консультативные услуги

  16. Услуг по созданию удобств покупателям.

  17. Услуги в области электронной коммерции

  18. Элементы, определяющие уровень «культуры обслуживания».

  19. Торговый процесс продажи товаров

  20. Сущность потребности человека.

  21. Правила и особенности работы в магазине

  22. Общие требования в системе качества услуг

  23. Сертификация услуг розничной торговли

  24. Понятие «мерчандайзинг», его основные направления

  25. Какова связь мерчандайзинга и маркетинга.

  26. Основные правила (стандарты) мерчандайзинга

  27. Применение рекламы в мерчандайзинге

  28. Основные принципы и задачи планировки.

  29. Точки продаж и их виды

  30. Сущность «золотого треугольника

  31. Оптимальные формы торгового зала и проходы в магазинах

  32. Типы планировки торгового зала, применяемые в предприятиях торговли

  33. Выкладка товаров, ее правила

  34. Факторы, влияющие на расположение товаров в торговом зале.

  35. Способы и правила показа товаров

  36. Какова суть полочной выкладки.

  37. Правила размещения ценников.

  38. Приоритетные зоны размещения товаров.

  39. Атмосфера магазина – звуковые и визуальные компоненты.

  40. Понятие этики и этикета. Их содержание

  41. Этика бизнеса. Правило «золотого стандарта».

  42. Соблюдения основных прав потребителей

  43. Внутренний кодекс этических стандартов, основные принципы его формирования.

  44. Основные факторы, влияющие на состояние корпоративной культуры.

  45. Деловой имидж предпринимателя

  46. Визитная карточка в деловом мире

  47. Этикет предпринимателя

  48. Основные этические правила и принципы предпринимателя

  49. Деловая беседа

  50. Характеристики, отражающие высокую культуру продавца и торговой организации в целом.

  51. Риторика, факторы воздействия

  52. Стандарты, предъявляемые к внешнему виду торгового персонала магазина

  53. Стандарты, предъявляемые к поведению персонала в торговом зале магазина

  54. Стандарты реагирования персонала на клиента в торговом зале магазина.

  55. Стандарты взаимодействия персонала с клиентами в торговом зале магазина

  56. Основные приемы привлечения внимания покупателей в процессе продажи товаров.

психотипы покупателей.

8. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

8.1. Литература

  1. ГОСТ Р 51304-99. Услуги розничной торговли. Общие требования.

  1. Закон РФ «О сертификации продукции и услуг» от 10.06.93., №5151-1. - М Изд-во стандартов, 1993.

  2. Общероссийский классификатор услуг населения. 0К 002-93. - М., 1995

  3. Закон РФ «О защите прав потребителей» от 7.02.92., №2300. - М.: Изд-во. стандартов, 1992.

Основная

1.

Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник / Ф.П. Половцева.- М.: ИНФРА-М, 2008.- 248 с.- (Высшее образование).

2.

Памбухчиянц, О. В. Организация и технология коммерческой деятельности [Текст] : учебник / О. В. Памбухчиянц. - М. : Издательско-торговая корпорация "Дашков и К", 2010. - 640 с.

3.

Арустамов Э.А. Организация предпринимательской деятельности: Учеб. пособ. /Э.А. Арустамов, А.Н. Пахомкин, Т.П. Митрофанова.- 2-е изд. испр.- М.: Изд.-торгов. корпорац. «Дашков и К», 2008.- 336 с.

4.

Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность: Учебник / Ф.Г. Панкратов.- 8-е изд. перераб. и доп.-М.: Изд.-торгов. Корпорация «Дашков и К», 2005.-504 с.

Дополнительная

5.

Шредер, К. Специализированный магазин: Как построить прибыльный бизнес в розничной торговле [Текст] / К. Шредер. - М. : Альпина Паблишерз, 2010. - 432 с.

6.

Сысоева, С. В. Управление ассортиментом в рознице. Категорийный менеджмент [Текст] / С. В. Сысоева, Е. А. Бузукова. - СПб. : Питер, 2010. - 288 с. : ил. + 1 эл. опт. диск. - (Розничная торговля).

7.

Уоллас, Т. Планирование продаж и операций: Практическое руководство [Текст] / Т. Уоллас, Р. Сталь ; пер. Д. Гаврилов, пер. В. Швецов. - СПб. : Питер, 2010. - 272 с. : ил.

8.

Сысоева, С. В. Стандарт розничного магазина. Разработка инструкций и регламентов [Текст] / С. В. Сысоева. - СПб. : Питер, 2009. - 144 с. : ил

9.

Денисова, Н. И. Организация предпринимательства в сфере коммерции [Текст] : учебное пособие / Н. И. Денисова, С. Н. Диянова, Э. М. Штессель. - М. : Магистр, 2008. - 336 с.

10.

Ферни, Дж. Принципы розничной торговли [Текст] / Дж. Ферни, С. Ферни, К. Мур ; пер. У. Сапцина. - М. : ЗАО "Олимп-Бизнес", 2008. - 416 с. : ил.

11.

Лапуста М.Г. Предпринимательство: Учебник / М.Г.Лапуста.- М..: ИНФРА-М, 2008.- 608 с.- (Высшее образование)

12.

Кент Тони Розничная торговля: Учебник / Тони Кент, Оджени Омар; Пер. с англ.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.- 719 с.- (Зарубежный учебник)

13.

Минько Э.В. Основы коммерции: Учеб. пособ. / Э.В.Минько, А.Э.Минько.- М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2007.- 512 с.

14.

Розничные торговые сети: стратегии, экономика и управление: Учеб. пособ./Под ред. А.А.Есютина, Е.В. Карповой.- М.-М.:КНОРУС, 2007.- 424 с.

15.

Договор поставки в рыночной экономике: Учеб. пособ. /Авт.сотс. Г.В.Маклаков; Фед агенство по образов. Гос. образов. Гос. образоват. учрежд. высш.профес.образов. РГТЭУ НФ.-Новосибирск: Архивариус-Н, 2007.-76 с.

16.

Практикум по дисциплине «Организация коммерческой деятельности» / Сост.Г.В.Маклаков; Мин-во образ. и науки РФ. НФ РГТЭУ.- Новосибирск: Архивариус-Н, 2006.- 173 с.

17.

Хваткин Н.Г. Оптовая торговля овощами, плодами, картофелем: Учебное пособие. – Москва/Рыбинск: Изд-во ОАО «Рыбинский Дом печати», 2006. – 248 с.

18.

Книга директора магазина: Практические рекомендации / Под ред. С.В.Сысоевой.- СПб: Питер, 2006.- 384 с., ил.- (Совет директоров)

19.

Снегирева Виктория Розничный магазин: Управление ассортиментом по товарным категориям / В.Снегирева.- СПб:Питер, 2005.- 416 с., ил.

20.

Основы бизнеса: Учебник/ Под ред. Ю.Б. Рубина.- 6-е изд. перераб. и доп.- М.: ООО «Марке ДС Корпорейшн», 2004.- 784 с.- (Университет серия).

21.

Базылев Н.И., Базылева М.Н. Основы бизнеса: Учеб. пособ.-Минск: Мисанта, 2003.- 253 с.

22.

Половцева Ф.П. Ком.деят./Уч.для вузов. – М, ИНФРА-М, 2001. – 248с. – (Высш. образов.)

23.

Юданов А.Ю. Конкуренция: Теория и практика: Учеб-практич. пособие. – 3-е изд., испр. И доп. – М.: Изд-во ГНОМ и Д, 2001. – 304 с. – (Финанс. акад. при Прав-ве РФ)

24.

Дашков, Памбухчиянц. Комм. и техн.торговли. – М.: 2000.

25.

Организация коммерческой деятельности: справ. Пособие/ под ред. С.Н. Виноградовой. _ Мн.: «Высш. шк.», 2000, - 464 с.

26.

Половцева Ф.П. Ком.деят./Уч.для вузов. – М, ИНФРА-М, 2000. – 248с.

27.

Голощапова А.И., Пармененков К. Основы ком.деят.: Уч.пособ. – М.: изд-во МГУК, 2000. – 170с.

28.

Абчук В.А. Коммерция: уч. – СПб. Изд-во Михайлова В.А., 2000. – 475с.

29.

Панкратов Ф.Г., Серегин Т.К. Ком.деят.: Уч.для вузов. – 4-е. изд., перераб. и доп. – М.: Маркетинг, 2000. – 580с.

30.

Коммерческая деятельность производственных предприятий (Фирм): Учебник/Под ред. О.А. Новикова, В.В. Щербакова. – СПб.: Изд-во СПб ГУЭФ, 1999. – 416 с.

31.

Основы предпринимательства: Уч.пособ.для вузов. – 3-е изд., перераб. и доп. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1999. – 512с.

32.

Виноградова С.Н. Коммерческая деятельность: Уч.пособ. – Минск: Высш.шк.,1998. – 176с.

33.

Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы ком.деят.: Уч.для вузов. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. – 324с.

8.2. Инновационные технологии преподавания

Дискуссия – форма учебной работы, в рамках которой студенты высказывают свое мнение по проблеме, заданной преподавателем (семинар 3, 4, 7).

Доклад (презентация) – публичное сообщение, представляющее собой развернутое изложение определенной темы, вопроса программы (семинары по всем темам).

Игра деловая – метод имитации (подражания, изображения) принятия решений руководящими работниками или специалистами в различных производственных ситуациях. В деловой игре каждый участник выполняет определенные действия, аналогичные поведению людей в жизни, но с учетом принятых правил игры (семинар 5, 6).

Круглый стол – это один из наиболее эффективных способов для обсуждения острых, сложных и актуальных на текущий момент вопросов в любой профессиональной сфере, обмена опытом и творческих инициатив (семинар 7).

Мозговой штурм – метод активизации мыслительных процессов путем совместного поиска решения трудной проблемы. В ходе мозгового штурма участники высказывают свои идеи решения поставленной задачи, причем как логичные, так и абсурдные. Затем, когда все идеи высказаны, проводится их анализ, развитие и отбор лучших. В итоге находится максимально эффективное и часто нетривиальное решение задачи (семинар 6).

Обучение индуктивное – процесс обучения путем наблюдения, рассмотрения, исследования примеров, выделения существенных признаков и обобщения для формирования новых представлений, обобщений, концепций (задание для самостоятельной работы 5, 6).

Проблемное изложение – педагогический метод, при котором лекция становится похожей на диалог, преподавание имитирует исследовательский процесс (выдвигаются первоначально несколько ключевых постулатов по теме лекции, изложение выстраивается по принципу самостоятельного анализа и обобщения студентами учебного материала). Проблемная лекция нацелена на представление студентам какой-либо одной проблемы (наиболее важной в рамках учебного курса, концептуально значимой, актуальной и т.д.). (лекция 5)

Самообучение – метод, при котором обучаемый взаимодействует с образовательными ресурсами при минимальном участии преподавателя и других обучаемых. Для самообучения на базе современных технологий характерен мультимедиа – подход, при котором используются образовательные ресурсы (семинар, самостоятельная работа студентов по всем темам).

Тестовые задания – минимальная составляющая единица теста, которая состоит из условия (вопроса) и, в зависимости от типа задания, может содержать или не содержать набор ответов для выбора (самостоятельная работа студентов по всем темам).

Электронный учебно-методический комплекс по дисциплине включает учебно-методический комплекс как самостоятельный документ в соответствии с утвержденной в РГТЭУ структурой.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Методические указания и задания к контрольной работе дисциплины по специальности 080301 Коммерция (торговое дело) Новосибирск 2011

    Методические указания
    Техническое оснащение предприятий в сфере коммерции: Методические указания и задания к контрольной работе дисциплины / А.В. Богатырев. – Новосибирск: НФ РГТЭУ, 2011.
  2. Методические указания по выполнению курсовой работы для студентов очной и заочной форм обучения по специальности 080301 Коммерция (торговое дело) Новосибирск 2011 (3)

    Методические указания
    Товароведение и экспертиза товаров: Методические указания по выполнению курсовой работы дисциплины / Грицанова В.К., Решедько Л.В. – Новосибирск: НФ РГТЭУ, 2011.
  3. Методические указания и задания контрольных работ для студентов заочной формы обучения по специальности 080301 Коммерция (торговое дело)

    Методические указания
    Транспортное обеспечение коммерческой деятельности: Методические указания и задания контрольной работы / И.П. Шишов. – Новосибирск: НФ РГТЭУ, 2011. – 21с.
  4. Методические указания и задания для контрольной и самостоятельной работы студентов заочной формы обучения специальности 080301 «Коммерция» (торговое дело) Новосибирск 2011

    Методические указания
    Методические указания и задания для контрольной и самостоятельной работы студентов заочной формы обучения специальности 080301 «Коммерция» (торговое дело)
  5. Методические указания и задания контрольной и самостоятельной работы для студентов заочной формы обучения специальности 080301 «Коммерция (торговое дело)»

    Методические указания
    Электронная коммерция: Методические указания и задания контрольной и самостоятельной работы для студентов заочной формы обучения специальности 080301 «Коммерция (торговое дело)» Составитель: Шабанова И.

Другие похожие документы..