Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
ОСОБЕННОСТИ СОДЕРЖАНИЯ МЫШЛЕНИЯ: СЕНСОРНОЕ ВОСПРИЯТИЯ ФОРМЫ ТЕЛ, ФОРМИРОВАНИЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКОЙ БАЗЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ СЛАБОВИДЯЩИХ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАС...полностью>>
'Программа'
стремление к саморазвитию, повышению квалификации, готовность устранять пробелы в знаниях и осуществлять самостоятельное обучение в контексте непрерыв...полностью>>
'Курсовой проект'
Современные средства железнодорожной связи являются технической базой обеспечения чёткой и безаварийной работой железных дорог». Поэтому роль установ...полностью>>
'Документ'
К пищевым заболеваниям относятся заболевания людей, возникающие при потреблении продуктов питания с наличием в них опасных для человека микроорганизм...полностью>>

Учебно-методический комплекс по дисциплине опд. Ф. 12. Методика преподавания химии для специальности 020101. 65 Химия Автор-составитель

Главная > Учебно-методический комплекс
Сохрани ссылку в одной из сетей:

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение высшего

профессионального образования

«Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х.М. Бербекова»

Химический факультет

Кафедра органической химии и ВМС

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО ДИСЦИПЛИНЕ

ОПД.Ф.12. –Методика преподавания химии

для специальности 020101.65 - Химия

Автор-составитель:

ХОЧУЕВ И.Ю.- кандидат химических наук, доцент кафедры органической химии

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Методика преподавания химии» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и основной образовательной программы по специальности 020101.65 – Химия.

Дисциплина входит в федеральный компонент цикла общих естественнонаучных, общепрофессиональных дисциплин и является обязательной для изучения.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Учебно-методический комплекс по дисциплине (УМКД) ОПД.Ф.12. –«Методика преподавания химии», как часть образовательной программы является совокупностью учебно-методических материалов, способствующих эффективному освоению студентами этой учебной дисциплины.

2. Разработка и использование УМКД в учебном процессе нацелено на разрешение следующих задач:

2.1. Повышение качества подготовки студентов-химиков (будущих преподавателей химии) путем системно-методического обеспечения учебного процесса по специальности.

2.2. Четкое определение места и роли учебной дисциплины в образовательной программе, её связей с другими дисциплинами, её основных учебных целей и задач.

2.3. Отражение в содержании учебной дисциплины современных достижений химической науки, методики преподавания химии, новых педагогических технологий, приемлемых для изучения химии в средней и высшей школе.

2.4. Рациональное распределение учебного времени по разделам курса и видам учебных занятий с учетом требований ГОС МПО.

2.5. Планирование и организация самостоятельной работы студентов с учетом рационального использования и распределения учебного времени между аудиторными занятиями и самостоятельной работой.

2.6. Определение круга учебно-методического обеспечения дисциплины, необходимого для ее освоения. Этот блок включает методические рекомендации для преподавателя и студентов, по организации самостоятельной работы студентов (на лабораторно-практических и внеаудиторной формах) и т.д.

2.7. Разъяснение системы текущего и итогового контроля знаний студентов с учетом требований ГОС МПО.

2.8. Обоснование использования инновационных методов в процессе преподавания дисциплины и выработка у студентов навыков анализа этих приёмов и применения их на практике.

3. УМКД ОПД.Ф.12.– «Методика преподавания химии» разработан на основе ГОС ВПО и учебного плана по специальности 020101.65 – Химия и является документальным отражением учебно-методической работы по дисциплине.

4. В состав УМКД входят учебно-методические материалы, обеспечивающие все виды занятий (включая организацию самостоятельной работы), формы контроля знаний студентов, предусмотренные учебным планом соответствующей образовательной программой. В УМДК приведён полный комплект тестовых заданий по дисциплине, принятый Центром тестирования МО РФ.

3. АННОТАЦИЯ

1. Учебно-методический комплекс по дисциплине (УМКД) «Методика преподавания химии» является частью образовательной программы и представляет собой совокупность учебно-методических материалов, способствующих эффективному освоению студентами указанной учебной дисциплины.

2. Разработка и использование УМКД в процессе изучения «Методики преподавания химии» нацелены на решение следующих задач:

2.1. Повышение качества подготовки студентов путем системно-методического обеспечения учебного процесса по изучению основ методики обучения химии для студентов специальности 020101.65 – Химия.

2.2. Дисциплина входит в федеральный компонент цикла общих естественнонаучных, общепрофессиональных дисциплин и является обязательной для изучения всеми студентами данной специальности.

2.3. В учебно-методическом комплексе, особенно в рабочей программе, нашли отражение следующие моменты:

-цели и задачи изучения дисциплины;

-содержание учебной дисциплины;

-распределение учебного времени по разделам курса и видам учебных занятий;

-планирование и организация самостоятельной работы студентов с учетом рационального использования и распределения учебного времени между аудиторными занятиями и самостоятельной работой студентов. Обосновано распределение основных тем курса для самостоятельного изучения с учётом объёма материала, программных требований и времени, отводимого на изучение курса;

-круг учебно-методического обеспечения дисциплины, необходимого для ее освоения;

- система текущего и итогового контроля знаний студентов;

4. Общая характеристика специальности 020101.65 - Химия

4.1. Специальность утверждена приказом Министерства образования Российской Федерации от 02.03.2000 г. N 686.

    1. Квалификация выпускника — химик.

Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки дипломированного специалиста по специальности 020101.65 - Химия при очной форме обучения —5 лет.

Дипломированный специалист может работать в должностях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и ведомственными документами для специалистов с высшим профессиональным образованием с учетом направленности подготовки и стажа работы.

4.4. Возможности продолжения образования выпускника

  • Дипломированный специалист, освоивший основную образовательную программу по специальности 020101.65 - Химия, подготовлен к продолжению образования в аспирантуре.

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО ДИСЦИПЛИНЕ

ОПД.Ф.12. Методика преподавания химии

для специальности 020101.65 -Химия

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПО ЧАСАМ

Номер семестра

Учебные занятия

курсов. Работы,

час/ на студента

Форма итогов. аттестац. (зачет, экзамен)

Общий объем

Аудиторные

СРС

всего

лекции

Лабор-.

практ.

7

90

54

36

18

36

3

экзамен

Рабочая программа составлена на основании государственного образовательного стандарта (гос.рег.№ 127 ЕН/СП от 10.03.2003 г.) и типовой программы химического факультета МГУ

Разработчик - к.х.н., доцент кафедры органической

химии_____________ ХОЧУЕВ И.Ю.

1. Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа входит в число дисциплин учебного плана по специальности «020101.65 – Химия».

Цель преподавания дисциплины. Цель данной дисциплины - формирование у студентов - будущих учителей- целостного представления о методике обучения химии, как науке, и о школьном предмете химии, как объекте изучения, а также навыков практической работы в средней школе в качестве учителя - химика.

Задачи изучения дисциплины. Курс методики химии раскрывает не только развитие содержания школьного предмета химии во всех аспектах (исторических, политических и т.д.), но и показывает тесную связь между целостной системой (общее содержание курса химии) и различными подчиненными ей подсистемами (химические понятия, классификация веществ и т.д.).

Диалектический характер химического содержания выявляется в единстве и борьбе понятий, как противоположностей, переходе количественных изменений в качественные, отрицании одних понятий другими. В то же время подчеркивается взаимосвязь диалектических категорий и законов с методами, средствами обучения, их адекватность.

Основные задачи методики обучения химии как науки и учебной дисциплины заключаются в том, чтобы студент - будущий учитель, знал:

-конкретные задачи преподавания химии, т.е. проблемы, решаемые при этом: как учить (методы и средства), чему учить (предметное содержание), для чего учить (дидактические цели обучения), как учатся учащиеся (формы и виды контроля, и осознание учащимися процесса обучения).

- образовательные, воспитывающие и развивающие цели в процессе обучения химии;

- содержание школьной программы, учебной и методической литературы, учебников;

- знание общетеоретических основ методики обучения химии;

- как методически правильно разработать конкретные темы школьного курса химии;

- как ставить школьный химический эксперимент с учетом методических приемов, техники безопасности;

- приемы решения экспериментальных и расчетных задач.

А главное - усвоить: Можно быть очень хорошим химиком по знаниям, но при этом быть плохим учителем, но никогда плохой химик не станет хорошим учителем химии.

I. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ДИСЦИПЛИНЫ.

Введение. Современные проблемы обучения и преподавания. Пути совершенствования обучения химии. Великие педагоги прошлого и настоящего. Понятие о системе содержания, структура и проблематика методики преподавания химии как науки.

Место методики преподавания химии в системе учебных дисциплин вуза. Организационная структура учебной дисциплины методики преподавания химии. Понятие о единстве трех важнейших функций обучения - образовательной, воспитывающей и развивающей.

ОБЩАЯ МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ХИМИИ

1. Система целей, задач и содержания учебного предмета химии в средней школе в свете требований дидактики.

Образовательные, воспитывающие и развивающие цели и задачи обучения химии в средней школе.

2. Воспитание учащихся как важнейшая функция обучения химии.

Условия воспитывающего обучения. Структура воспитывающего обучения в процессе изучения химии: идейно-политическое, трудовое, нравственное воспитание. Система мировоззренческих идей содержания школьного курса химии.

3. Развитие учащихся в процессе обучения химии.

Дидактическая теория развивающего обучения и реализация ее положений в школьном курсе химии Психологические основы развивающегося обучения, показатели развития учащихся.

4. Методы обучения химии

Специфика методов обучения химии. Сложность проблемы классификации методов обучения и их оптимального выбора и сочетания с целью наиболее полной реализации единства трех функций обучения химии.

Структура методов обучения. Система словесных методов обучения: описание, объяснение, рассказ, лекция, беседа, семинар.

5. Контроль и оценка результатов обучения

Цели, задачи и значение контроля результатов обучения химии.

6 . Система средств обучения химии. Химический кабинет как средство обучения химии .

Понятие о системе средств обучения. Химический кабинет средней школы и его оборудование. Учебник химии как обучающая система. Система содержания учебника химии ее структура.

7. Система научной организации труда учителя химии.

Планирование и организация личной деятельности учителя химии. Этапы подготовки учителя к учебно - воспитательному процессу -годовое и полугодовое планирование учебного материала, планирование темы урока, факультативных и внеклассных занятий.

8. Система организационных форм обучения химии.

Урок, как главная организационная форма в обучении химии. Урок как структурный элемент учебного процесса. Типы уроков. Урок как система. Требования к уроку химии. Структура и построение уроков разного типа. Понятие о доминирующей дидактической цели урока.

Факультативные занятия по химии. Внеурочная работа по химии. Экскурсии по химии.

9. Методика изучения атомно-молекулярного учения как теоретической концепции первого года обучения.

Место темы в курсе химии. Образовательные, воспитывающие и развивающие цели ее изучения.

10. Периодический закон и периодическая система элементов.

Периодический закон и периодическая система элементов Д.И.Менделеева как методологическая основа изучения химии. Образовательное, воспитательное и развивающее значение темы.

Периодический закон как цель и средство изучения химии.

Методические подходы к изучению темы.

Обеспечение понимания философского смысла периодического закона. Углубленное изучение темы на факультативных и внеурочных занятиях. Организация самостоятельной работы учащихся с популярной литературой.

11 . Методика изучения строения вещества и теории электролитической диссоциации в курсе химии средней школы.

Образовательные, воспитательные цели и развитие мышления учащихся, значение изучения строения вещества в курсе химии средней школы. Состав теоретических знаний о строении вещества

12.Методика изучения теории электролитической диссоциации.

Место и значение темы в курсы химии. Содержание, структура и построение темы.

13. Методика изучения современной теории строения как фундамента курса органической химии.

Образовательная, воспитательная и развивающая функции теории строения органических веществ. Условия успешного изучения курса органической химии.

14. Формирование основных химических понятий курса химии.

Химические понятия как обобщённый вид знаний. Две стороны понятия – объём и глубина. Определение понятия, видовой и родовой признак понятия, особенности применения определений различных понятий.

Приблизительный перечень тематики курсовых работ по методике преподавания химии.

1. Типы уроков. Анализ уроков различного типа.

2. Формирование и развитие понятий о химической реакции в процессе обучения химии.

3. Формирование и развитие понятий “валентность” и “степень окисления ” в курсе неорганической и органической химии средней школы.

4. Формирование мировоззренческих идей при изучении периодического закона и периодической системы химических элементов Д, И. Менделеева.

5. Проблемный подход при изучении темы: “Степень окисления. Окислительно-восстановительные реакции”.

6. Формирование и развитие понятий при изучении темы “Типы химической связи”.

7-11. Роль обобщения при изучении химии на примере тем:

- классификация химических реакций (после изучения органической химии);

- классификация и номенклатура неорганических соединений;

- углеводороды;

- азотсодержащие органические соединения.

12. Формирование и развитие мышления учащихся при решении задач по теме “Растворы”.

13. Формирование и реализация межпредметных связей при изучении темы “ Производство минеральнх удобрений”.

ГЛОССАРИЙ

По дисциплине «Методика преподавания химии»

п/п

Понятие

Содержание понятия

1

Педагогика

Совокупность теоретических и прикладных наук, изучающих воспитание, образование, развитие и обучение

2

Дидактика

Область педагогики, разрабатывающая общую теорию образования и обучения, и занимающаяся содержанием образования, закономерностями процесса обучения, методами, средствами и организационными формами обучения.

3

Методика учебного предмета

Педагогическая наука, исследующая закономерности обучения определённому учебному предмету.

4

Обучение

Осуществляемый преподавателем и обучаемым двухсторонний процесс передачи и усвоения знаний, умений, навыков и способов познавательной деятельности.

5

Преподавание

Процесс деятельности преподавателя в процессе обучения

6

Учение

Деятельность обучаемого в процессе обучения

7

Методика преподавания (обучения) химии

  1. Это педагогическая наука об образовании, воспитании и развитии учащихся в процессе обучения химии (Чернобельская Г.М.);

  2. Это педагогическая наука, занимающаяся исследованием закономерностей обучения химии. (Зайцев О.С.)

8

Школьный курс хи-мии

Интегративный курс, содержащий основы химической науки в дидактически переработанной и доступной для учащихся форме (Пак М.С.)

9

Содержание учебного предмета

Система научных знаний, предметных умений, внутри- и межпредметных связей, а также аппарата усвоения и ориентировки.

10

Дидактическая единица

Порция, доза химической информации, подлежащая усвоению учащимися за определённый период учебного времени.

11

Принцип научности

Соответствие содержания химического обрахования основам химической науки, современному её состоянию и уровню её развития на данный момент.

12

Принцип оптимальности

Соответствие химической науке, международному стандарту образования, школьным условиям, учебному времени, учебным возможностям и возрастным особенностям учащихся.

13

Принцип интеграции (дифференциации)

Объединение разобщённых ранее разнородных и однородных компонентов в целостность ( с дальнейшим отчленением нового образования)

14

Принцип инноваций

Введение новых идей, понятий, законов, теорий при отборе химического содержания, реализация новых методов и способов деятельности.

15

Принцип разделения трудностей

Равномерное распределение ведущих концептуальных теорий по учебным годам обучения, приближение теорий к началу курсов.

16

Принцип развития химических понятий

Преемственное раскрытие объёма и содержания понятий посредством методов углубления, конкретизации, обобщения, систематизации и интеграции

17

Принцип целостности содержания

Наличие системной связи и взаимосвязи всех компонентов и дидактических единиц содержания, реализация не только содержательно- логических, но и структурно-функциональных связей на основе научных теорий и ведущих идей.

18

Методы обучения химии

  1. Совокупность средств и приёмов, при помощи которых учитель вооружает учащихся химичес-кими знаниями и умениями, а также формирует мировоззрение (Борисов И.Н.)

  2. Форма внутреннего самодвижения содержания обучения и образования (С.Г. Шаповаленко)

  3. Виды объединения деятельности учителя и учащихся, направленные на достижение какой-либо учебной цели (Кирюшкин Д.М. и В.С.Погосин)

  4. Вид (способ) целенаправленной совместной деятельности учителя и руководимого им учащихся (Чернобельская Г.М.)

19

Индукция

(от лат. Inductio –“наведение») переход от частного к общему.

20

Дедукция

Переход от общего к частному (например, характеристика химических элементов по положению в ПСХЭ Д.И.Менделеева).

21

Аналогия

Форма умозаключения, при которой на основании сходства определённых признаков делают заключение о возможном сходстве других признаков исследуемых химических объектов.

22

Анализ (от гр. analy-sis-разложение) и синтез (соединение)

Методы логического (мысленного) или фактического разложения целого на составные части или воссоединения целого из частей.

23

Сравнение

Метод сопоставления химических объектов с целью выявления черт сходства или различия между ними.

24

Обобщение

Логический метод перехода от частного к общему, от менее общего к более общему знанию.

25

Абстрагирование

(«отвлечение»)

Метод мысленного отвлечения от ряда признаков химических объектов и выделение какого-либо существенного признака.

26

Конкретизация

Метод изучения чувственно данного многообразия химических объектов (химических элементов, веществ, явлений и процессов).

27

Систематизация

Метод упорядочения химических объектов в некоторую систему с целостными свойствами.

28

Общепедагогические методы обучения

  1. Рассказ - словесный метод эмоционального изложения с незначительной долей новой информации.

  2. Лекция (от лат. «чтение») - словесный метод изложения со значительным содержанием новой информации (до 85%) (Пак М.С.).

  3. Лекция – это последовательное изложение учебного материала с соблюдением требований научности, доступности, эмоциональности, связи с другими организационными формами обучения (Зайцев О.С.).

  4. Повествование – описание конкретных научных химических фактов, развёртывающихся во времени (например, история открытия различных химических объектов).

  5. Рассуждение – изложение с последовательным развитием положений, доказательств, подводящих учащихся к определённым выводам и заключениям.

  6. Беседа – словесный метод в вопросно – ответной форме с постановкой вопросов и нахождением ответа на них.

29

Специфические методы в химическом образовании

1)Наблюдение химических объектов – метод целенаправленного восприятия химических объектов или специально приготовленных образовательных средств органами чувств.

2) Моделирование химических объектов – метод изучения химических объектов с помощью моделей.

3) Модель – образец, отображающий или воспроизводящий существенные признаки или свойства оригинала химического объекта.

4) Описание химических объектов – метод изложения с последовательным раскрытием признаков и особенностей химического объекта.

5) Объяснение – метод изложения, раскрывающий сущность химических объектов, связи между изучаемым и теми теоретическими положениями, истинность которых доказана.

6) Предсказание – метод, выполняющий прогностическую функцию на основе важнейших химических понятий, законов, теорий химии и её ведущих идей.

К этой же группе относятся химический эксперимент и решение химических задач.

6.1. Методические рекомендации для преподавателя.

Методы изучения дисциплины. При изучении дисциплины «Методика преподавания химии» преподавателем в зависимости от дидактических целей и конечных ожидаемых результатов применяются многие общепедагогические и логические методы обучения. При рассмотрении большинства тем курса применяются монологические словесные, словесно-наглядные методы, в основном, в виде лекций, объяснения и т.д.

Содержание лекции должно отвечать следующим дидактическим требованиям:

- изложение материала от простого к сложному, от известного к неизвестному, по пути диалектического пути познания: от живого созерцания –к абстрактному мышлению, а от него – к практике, тем самым реализуя связь химии с реальной повседневной жизнью и отображение этого пути в химии через связи химический элемент –химическое вещество - химическое производство;

6.2. Организация самостоятельной работы студентов.

6.2.1. Выполнение курсовых работ.

С учётом большого объёма программного материала при малом количестве отведённых учебных планом часов на изучение дисциплины «Методика преподавания химии» многие темы и вопросы дисциплины выносятся на самостоятельное изучение.

6.3. Организация контролируемой самостоятельной работы студентов (КСРС). В материалы по организации КСРС включается программа по организации самостоятельной работы студентов.

Самостоятельная работа студентов, предусмотренная учебным планом в объеме не менее 50-70% общего количества часов, должна соответствовать более глубокому усвоению изучаемого курса, формировать навыки исследовательской работы и ориентировать студентов на умение применять теоретические знания на практике.

Задания для самостоятельной работы, включенные в программу КСРС, составляются по разделам и темам, по которым не предусмотрены аудиторные занятия,

п/п

Разделы и темы для самостоятельного изучения

Виды и содержание

самостоятельной работы

1.

Методика изучения строения атома.

2.

Формирование и развитие понятий о химическом веществе при изучении темы «Теория электролитической диссоциации».

3.

И т.д.

  • конспектирование первоисточников и другой учебной литературы;

  • проработка учебного материала (по конспектам лекций учебной и научной литературе) и подготовка докладов на семинарах и практических занятиях, к участию в тематических дискуссиях и деловых играх;

  • работа с нормативными документами и законодательной базой;

  • поиск и обзор научных публикаций и электронных источников информации, подготовка заключения по обзору;

  • выполнение контрольных работ, творческих заданий, курсовых работ;

  • решение задач, упражнений;

  • написание рефератов;

  • работа с тестами и вопросами для самопроверки;

  • моделирование и/или анализ конкретных проблемных ситуаций ситуации;

  • анализ статистических и фактических материалов, составление выводов на основе проведенного анализа и т.д.

Таблица 1

Вид отчетности

1 рейтинговый контроль

2 рейтинговый контроль

3 рейтинговый контроль

Текущий

Коллоквиум

Тестирование

Посещение занятий

Всего

Перерасчет полученной суммы баллов по дисциплине в оценку производится по шкале:

«отлично», если сумма баллов за 3 контрольные рейтинговые точки равна или больше 91 балла;

«хорошо», если сумма баллов за 3 контрольные рейтинговые точки находится в пределах 81-90 баллов;

«удовлетворительно», если сумма баллов за 3 контрольные рейтинговые точки по профессионально-образующим дисциплинам составляет 71-80 баллов, по всем остальным дисциплинам – 61-80 баллов;

«неудовлетворительно», если сумма баллов за 3 контрольные рейтинговые точки меньше или равна 60 баллов.

8. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ МЕТОДОВ В ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯ.

Большое внимание уделяется использованию современных педагогических технологий, основанных на использовании передовых инновационных технологий в преподавании дисциплины.

Под инновационными методами в высшем профессиональном образовании понимаются методы, основанные на использовании современных достижений науки и информационных технологий в образовании. Они направлены на повышение качества подготовки путем развития у студентов творческих способностей и самостоятельности (методы проблемного и проективного обучения, исследовательские методы, тренинговые формы и т.д.).

Инновационные методы, используемые в образовательном процессе:

1. Использование информационных ресурсов и баз знаний.

2. Применение электронных мультимедийных учебников и учебных пособий.

3. Ориентация содержания на лучшие отечественные и зарубежные аналоги образовательных программ.

4. Применение предпринимательских идей в содержании курсов.

5. Использование проблемно-ориентированного междисциплинарного подхода к изучению наук.

6. Применение активных методов обучения, «контекстного обучения» и «обучения на основе опыта».

7. Использование методов, основанных на изучении практики.

8. Использование проектно-организованных технологий обучения работе в команде над комплексным решением практических задач.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Учебное пособие раскрывает происхождение и значение более 1000 учебных терминов по анатомии и физиологии, а также цитологии, гистологии и эмбриологии человека, содержит многочисленные примеры, снабжено алфавитными указателями.

    Учебное пособие
    Анатомия и физиология: словарь-справочник [Текст] : [учеб. пособие] / РАО, Моск. психол.-соц. ин-т ; авт.-сост. С. С. Тверская. - 4-е изд., испр. и доп.
  2. Отчет о результатах самообследования деятельности Курского государственного университета

    Публичный отчет
    1 сентября 1934 г. в городе Курске был открыт Педагогический институт (Постановление Совета Народных Комиссаров РСФСР от 22 июля 1934 г. № 661), затем он был переименован в Курский государственный педагогический университет (Приказ

Другие похожие документы..