Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
ÃÅÐÕÀÐÄÑÑÎÍ (Gerhardsson) Áèðãåð (ð. 1926), øâåä. ïðîòåñòàíòñêèé áèáëåèñò. Ðîä. â Âåííåñå. Îêîí÷èë Óïïñàëüñêèé óí-ò, ãäå çàòåì ïðåïîäàâàë ÍÇ; ñ 1970 ...полностью>>
'Документ'
Відповідь: 1. Оскільки вид зникає не відразу, а шляхом скорочення і поступової загибелі популяції, не допускати зменшення чисельності здорових особин...полностью>>
'Исследовательская работа'
Наш организм состоит на 2/3 , как и все живые существа, в том числе и микробы, и вирусы из воды, а в мозгу ее содержится до 90 %. При этом она постоя...полностью>>
'Информационный бюллетень'
25 ноября — Международный день борьбы за ликвидацию насилия в отношении женщин, учрежденный Организацией Объединенных Наций. Начиная с этого дня, в ра...полностью>>

Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки бакалавриата

Главная > Основная образовательная программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Министерство образования и науки Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение высшего

профессионального образования

«ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

НЕФТЕЮГАНСКИЙ ФИЛИАЛ

Решение Ученого совета

университета

(протокол

от « 28 » января 2011 г. № 1)

Утверждаю

Ректор ОмГТУ

____________В.В. Шалай

« » _____________ 20__г.

Основная образовательная программа

высшего профессионального образования

направление подготовки бакалавриата

031600.62 «Реклама и связи с общественностью»

профиль подготовки

«Реклама и связи с общественностью в коммерческой сфере»

Квалификация – бакалавр

Год набора 2011

Форма обучения – очная

Нефтеюганск 2011

Разработчики ООП:

д.филос.н., проф. ___________/ Дмитриева Л.М. /

к.э.н, доцент _________/ Марочкина С.С./

к.филос.н. _________/ Красноярова Д.К./

Обсуждена на заседании кафедры ДТМ от «08» декабря 2010 г. протокол № 5

Зав. кафедрой ДТМ __________/ Л.М. Дмитриева /

«_____»__________201_ г.

Согласовано:

Проректор по УР ___________/ А.В. Мышлявцев /

«_____»__________20__г.

Начальник УМУ ___________/ Е.В. Васильев /

«_____»__________20__г.

Директор филиала ____________/В.Е.Щерба/

«_____»__________20__г.

Содержание ООП

1. Общие положения……………………………………………………………………………4

1.1. Определение……………………………………………………………………………..4

1.2. Входные данные и нормативные документы для разработки ООП…………………4

1.3. Характеристика ООП…………………………………………………………………...4

1.3.1. Цель (миссия) ООП……………………………………………………………….4

1.3.2. Срок освоения ООП………………………………………………………………5

1.3.3. Трудоемкость ООП……………………………………………………………….5

1.3.4. Требования к абитуриенту……………………………………………………….5

1.4. Профили подготовки бакалавриата……………………………………………………5

2. Характеристика профессиональной деятельности……………………………………..5

3. Требования к результатам освоения ООП……………………………………………….7

4. Документы, определяющие содержание и организацию образовательного процесса………………………………………………………………………………………...16

4.1.Перспективный учебный план подготовки бакалавров (специалистов) с графиком учебного процесса……………………………………………………………………...16

4.2. Аннотации дисциплин базовой и вариативной части учебного плана……………..16

4.3. Рабочие программы учебных дисциплин…………………………………………….42

4.4. Программы практик……………………………………………………………………43

4.5. Матрица компетенций…………………………………………………………………45

5. Ресурсное обеспечение…………………………………………………………………. …45

5.1. Педагогические кадры…………………………………………………………………45

5.2. Учебно-методическое и информационное обеспечение учебного процесса………47

5.3. Материально-техническое обеспечение учебного процесса……………………….50

6. Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимися ООП………………………………………………………………………….53

6.1. Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации……………………………………………………………53

6.2. Итоговая государственная аттестация выпускников………………………………..53

6.3. Воспитательная работа………………………………………………………………...53

Приложения

Протокол согласования

Перспективный план на весь период обучения с графиком учебного процесса

Матрица компетенций

1. Общие положения

1.1. Определение

ООП бакалавриата, реализуемая ОмГТУ по направлению подготовки бакалавриата 031600 Реклама и связи с общественностью профилю подготовки «Реклама и связи с общественностью в коммерческой сфере», представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную высшим учебным заведением с учетом требований рынка труда на основе ФГОС ВПО, а также с учетом рекомендованной примерной ООП по соответствующему направлению подготовки бакалавриата.

ООП регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает в себя: перспективный учебный план, рабочие программы дисциплин и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы практик, перспективный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.

1.2. Входные данные и нормативные документы для разработки ООП:

  • Федеральный закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992 г. №3266-1;

  • Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденное постановлением правительства РФ от 14.02.2008 №71 (далее – Типовое положение о вузе);

  • ФГОС ВПО по направлению подготовки бакалавриата 031600 Реклама и связи с общественностью, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от «29» марта 2010г. №221;

  • Требования и ожидания работодателей и других заинтересованных сторон;

  • Устав ОмГТУ;

  • Нормативно-методические документы Минобрнауки РФ.

1.3. Характеристика ООП

1.3.1. Цель (миссия) ООП

ООП – документ, в котором на основе анализа требований ФГОС и потребителей и возможностей выпускающей кафедры (вуза), ее научных школ определяется профиль подготовки и соответствующие виды профессиональной деятельности, по которым будет вестись подготовка в ОмГТУ.

ООП имеет своей целью развитие у студентов таких личностных качеств, как: коммуникабельность, в том числе умение устанавливать, поддерживать и развивать межличностные и деловые отношения; способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения; умение логически верно и ясно строить устную и письменную речь, обсуждать как профессиональные, так и другие социально-значимые проблемы, отстаивать свою точку зрения, объяснять сущность явлений, событий, процессов, делать выводы, давать аргументированные ответы; готовность к кооперации с коллегами и работе в коллективе; готовность принимать решения в нестандартных ситуациях и нести за них ответственность; стремление к самообучению, саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства; умение критически оценивать свои достоинства и недостатки; стремление к профессиональной реализации; знание своих прав и обязанностей как гражданина своей страны, а также готовность и стремление к совершенствованию и развитию общества; стремление к продвижению социально значимых ценностей в процессе осуществления профессиональной деятельности.

Целью ООП бакалавриата является также формирование профессиональных компетенций, таких как управление и организация работы рекламных служб и служб по связям с общественностью; планирование, подготовка и проведение как отдельных мероприятий в области рекламы и связей с общественностью, так и коммуникационных кампаний в соответствии с целями и задачами организации (и/или фирмы) на основе результатов исследований; организация работы проектных команд, обеспечение средств и методов реализации проектов, разработка, подготовка к выпуску, производство и распространение рекламной продукции, включая текстовые и графические, рабочие и презентационные материалы в рамках традиционных и современных средств рекламы, подготовка проектной и сопутствующей документации; организация и проведение маркетинговых, социологических, психологических и др. исследований с целью составления прогноза развития рынка, его емкости, динамики спроса, предпочтений потребителей, общественного мнения, в том числе сбор и систематизация научно-практической информации и проведение рыночного наблюдения, опросов, анкетирования и эксперимента в целях исследования; оценка эффективности рекламной деятельности и связей с общественностью; составление и оформление материалов для экспертных заключений и отчетов, а также написание аналитических справок, обзоров и прогнозов; знание теоретических основ рекламной деятельности и деятельности по связям с общественностью и умение применять их в своей научно-исследовательской, практическо-прикладной и проектной деятельности, способность осуществлять профессиональные функции в области рекламы и связей с общественностью в государственных, общественных, коммерческих структурах, средствах массовой информации, в социальной сфере, сфере политики, экономики, производства, торговли, науки, культуры и спорта.

1.3.2. Срок освоения ООП

Нормативный срок освоения программы бакалавриата составляет 4 года при очной форме обучения в соответствии с ФГОС ВПО.

1.3.3. Трудоемкость ООП

Общая трудоемкость программы бакалавриата, включая теоретическое обучение, сессии, практики, ИГА, составляет 240 зачетных единиц (208 недель).

1.3.4. Требования к абитуриенту.

Абитуриент, поступающий на ООП по направлению подготовки бакалавриата 031600 Реклама и связи с общественностью профилю подготовки «Реклама и связи с общественностью в коммерческой сфере», должен иметь документ государственного образца о полном среднем (общем или профессиональном) образовании и в соответствии с правилами приема в вуз, сдать необходимые вступительные испытания и/или представить сертификат о сдаче ЕГЭ. Правила приема ежегодно устанавливаются решением Ученого совета университета. Список вступительных испытаний и необходимых документов определяется Правилами приема в университет.

1.4. Профили подготовки бакалавриата

Реклама и связи с общественностью в коммерческом сфере.

Реклама и связи с общественностью в некоммерческой сфере.

Реклама и связи с общественностью в отрасли (в промышленности).

Реклама и связи с общественностью в государственном и муниципальном управлении.

Реклама и связи с общественностью в политике.

2. Характеристика профессиональной деятельности

Область профессиональной деятельности включает:

– коммуникационные процессы в межличностной, социальной, политической, экономической, культурной, образовательной и научной сферах;

– техники и технологии массовых, деловых и персональных коммуникаций;

– технологии пропаганды конкурентных свойств товаров, услуг, коммерческих компаний, государственных учреждений и органов, их позиционирование в рыночной среде;

– общественное мнение.

Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются:

– государственные структуры федерального, регионального и местного уровней, органы самоуправления;

– негосударственные коммерческие учреждения и организации, средства массовой информации.

Виды и задачи профессиональной деятельности:

  1. Организационно-управленческая:

– участие в управлении и организации работы рекламных служб и служб по связям с общественностью фирмы и организации; осуществление оперативного планирования и оперативного контроля за рекламной работой, деятельностью по связям с общественностью; проведение мероприятий по повышению имиджа организации, продвижению товаров и услуг фирмы на рынок; оценка эффективности рекламной деятельности и связей с общественностью;

– участие в формировании эффективных внутренних коммуникаций, создании благоприятного психологического климата в коллективе, мотивация сотрудников на активную деятельность и развитие организации; осуществление работы по повышению квалификации и общего культурного и профессионального уровня сотрудников;

  1. Проектная:

– участие в проектировании программ и отдельных мероприятий в области рекламы и связей с общественностью, обеспечение средств и методов реализации проектов, участие в организации работы проектных команд;

– подготовка проектной и сопутствующей документации (технико-экономическое обоснование, техническое задание, бизнес-план, креативный бриф, соглашение, договор, контракт);

  1. Коммуникационная:

– участие в создании эффективной коммуникационной инфраструктуры организации, обеспечении внутренней и внешней коммуникации, в том числе с государственными службами, общественными организациями, коммерческими структурами, средствами массовой информации; участие в формировании и поддержании корпоративной культуры;

– участие в планировании, подготовке и проведении коммуникационных кампаний и мероприятий в соответствии с целями и задачами организации на основе результатов исследований;

  1. Рекламно-информационная:

– разработка, подготовка к выпуску, производство и распространение рекламной продукции, включая текстовые и графические, рабочие и презентационные материалы в рамках традиционных и современных средств рекламы;

  1. Рыночно-исследовательская и прогнозно-аналитическая:

– участие в организации и проведении маркетинговых исследований с целью составления прогноза развития рынка, его емкости и динамики спроса и предпочтений потребителей и разработки мер по повышению конкурентной позиции фирмы, организации, товаров и услуг;

– участие в организации и проведении социологических исследований с целью составления прогноза общественного мнения и разработки мер по улучшению имиджа фирмы, организации, товаров и услуг;

– проведение рыночного наблюдения, опросов, анкетирования, эксперимента с целью улучшения имиджа и конкурентной позиции фирмы, организации, товаров и услуг; сбор, обработка и анализ полученных данных;

– подготовка, организация и проведение анкетирования и опросов мнения потребителей и общественного мнения; обработка и подготовка данных для анализа;

- сбор и систематизация научно-практической информации по теме исследований в области рекламы и связей с общественностью;

– составление и оформление материалов для экспертных заключений и отчетов;

- написание аналитических справок, обзоров и прогнозов.

  1. Требования к результатам освоения ООП

Результаты освоения ООП определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения и личностные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности.

В результате освоения профиля подготовки выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

– владением культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

– умением логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);

– готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);

– способностью находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готов нести за них ответственность (ОК-4);

– умением использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);

– стремлением к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6);

умением критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-7);

– осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8);

– использованием основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);

– использованием основных законов естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применяет методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-10);

– способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-11);

– владением основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-12);

– способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);

– владением одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного (ОК-14);

– владением новыми методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-15);

– владением средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и самовоспитания для повышения адаптационных резервов организма, укрепления здоровья, коррекции физического развития (ОК-16);

– знанием своих прав и обязанностей как гражданина своей страны; умением использовать действующее законодательство Российской Федерации, правовые документы в своей деятельности; демонстрировать готовность и стремление к совершенствованию и развитию общества на принципах гуманизма, свободы и демократии (ОК-17).

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

общепрофессиональные:

– способностью осуществлять под контролем профессиональные функции в области рекламы и связей с общественностью в государственных, общественных, коммерческих структурах, средствах массовой информации, в социальной сфере, сфере политики, экономики, производства, торговли, науки, культуры, спорта (ПК-1);

– владением знаниями и навыками работы в пресс-центрах, пресс-службах, в отделах печати, средствах массовой информации (СМИ), отделах по связям с общественностью, центрах общественных связей, отделах рекламы, в коммуникационных агентствах (ПК-2);

– способностью под контролем планировать и осуществлять коммуникационные кампании и мероприятия (ПК-3);

– способностью под контролем использовать методики и техники проведения опросов общественного мнения и фокус-групп в рыночных исследованиях (ПК-4);

– владением основами речи, знает ее виды, правила речевого этикета и ведения диалога, законы композиции и стиля, приемы убеждения (ПК-5);

– обладает базовыми навыками создания текстов и документов, используемых в сфере связей с общественностью и рекламы, владеет навыками литературного редактирования, копирайтинга (ПК-6);

– обладает базовыми навыками бренд-менеджмента (ПК-7);

– обладает базовыми навыками медиапланирования (ПК-8);

– обладает базовыми навыками общения, умением устанавливать, поддерживать и развивать межличностные отношения, деловые отношения с представителями различных государственных, финансовых, общественных структур, политических организаций, СМИ, информационными, рекламными, консалтинговыми агентствами (ПК-9);

– способностью обсуждать профессиональные проблемы, отстаивать свою точку зрения, объяснять сущность явлений, событий, процессов, делать выводы, давать аргументированные ответы (ПК-10);

– способностью проводить исследования в конкретной предметной области, понимать результаты экспериментальных и наблюдательных способов проверки научных теорий (ПК-11);

– способностью реализовывать знания в области рекламы и связей с общественностью как сферы профессиональной деятельности (ПК-12);

– владением навыками работы в отделе рекламы, маркетинговом отделе, отделе по связям с общественностью, в рекламном агентстве (ПК-13);

– умением осуществлять рекламные, информационные и пропагандистские кампании и мероприятия (ПК-14);

– умением использовать методику и технику проведения маркетинговых кабинетных и внекабинетных исследований рынка, организации опросов потребителей с целью выявления их лояльности к товару и фирме, с целью выявления конкурентных преимуществ и недостатков фирмы и организации (ПК-15);

организационно-управленческая деятельность:

– обладает пониманием основ менеджмента и маркетинга (ПК-16);

– знает историю и основные теории менеджмента, владеет основными управленческими функциями (планирование, организация, координация, учет, контроль, принятие решений, лидерство, мотивация, адаптация) и методами их реализации; знает основы бизнес-процессов (ПК-17);

– способностью оперативно принимать решения, в том числе в кризисных ситуациях; способен к выработке нестандартных решений (ПК-18);

– способностью принимать участие в управлении и организации работы рекламных служб и служб по связям с общественностью фирмы и организации, осуществлять оперативное планирование и оперативный контроль за рекламной работой, деятельностью по связям с общественностью, проводить мероприятия по повышению имиджа организации, продвижению товаров и услуг фирмы на рынок, оценивать эффективность рекламной деятельности и связей с общественностью (ПК-19);

– владением навыками по организации и оперативному планированию своей деятельности и деятельности фирмы и организации (ПК-20);

– владением навыками организационно-управленческой работы с малыми коллективами (ПК-21);

– способностью участвовать в формировании эффективных внутренних коммуникаций, нацелен на создание и поддержание благоприятного психологического климата в коллективе, мотивацию сотрудников на активную деятельность и развитие организации; осуществление работы по повышению квалификации и общего культурного и профессионального уровня сотрудников (ПК-22);

проектная деятельность:

– способностью к участию в проектировании в области рекламы и связей с общественностью фирмы, организации, обеспечению средств и методов по реализации проектов, участию в организации работы проектных команд (ПК-23);

– владеет навыками подготовки проектной документации (технико-экономическое обоснование, техническое задание, бизнес-план, креативный бриф, соглашение, договор, контракт) (ПК-24);

– способностью реализовать проекты и владеет методами их реализации (ПК-25);

– коммуникационная деятельность:

– способностью участвовать в создании эффективной коммуникационной инфраструктуры организации, обеспечении внутренней и внешней коммуникации, в том числе с государственными учреждениями, общественными организациями, коммерческими структурами, средствами массовой информации; участвовать в формировании и поддержании корпоративной культуры (ПК-26);

– способностью принимать участие в планировании, подготовке и проведении коммуникационных кампаний и мероприятий в соответствии с целями и задачами организации на основе результатов исследований (ПК-27);

рекламно-информационная деятельность:

– способностью организовать подготовку к выпуску, производство и распространение рекламной продукции, включая текстовые и графические, рабочие и презентационные материалы в рамках традиционных и современных средств рекламы (ПК-28);

– рыночно-исследовательская и прогнозно-аналитическая деятельность:

– обладает компетенциями организации и проведения маркетинговых исследований с целью составления прогноза развития рынка, его емкости и динамики спроса и предпочтений потребителей и разработки мер по повышению ее конкурентной позиции (ПК-29);

– способностью организовать и провести социологические исследования с целью составления прогноза общественного мнения и разработки мер по повышению имиджа фирмы, организации (ПК-30);

– способностью организовать и провести рыночное наблюдение, опросы, анкетирование, эксперимент с целью повышения имиджа и конкурентной позиции организации и фирмы на рынке; осуществить сбор, обработку и анализ полученных данных (ПК-31);

– способностью подготовить, организовать и провести анкетирование и опросы мнения потребителей и общественного мнения; осуществить обработку и подготовку данных для анализа (ПК-32);

– способностью собирать и систематизировать научно-практическую информацию по теме исследований в области связей с общественностью и рекламы (ПК-33);

– владеет навыками написания аналитических справок, обзоров и прогнозов (ПК-34);

– владеет навыками составления и оформления материалов для экспертных заключений и отчетов (ПК-35).



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Основная образовательная программа высшего профессионального образования направления подготовки бакалавриата (1)

    Основная образовательная программа
    ООП бакалавриата, реализуемая НВФ ОмГТУ по направлению подготовки бакалавриата 140400.62 - Электроэнергетика и электротехника и профилю подготовки «Электроснабжение», представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную
  2. Основная образовательная программа высшего профессионального образования направления подготовки бакалавриата (2)

    Основная образовательная программа
    ООП бакалавриата, реализуемая ОмГТУ по направлению подготовки бакалавриата 080200.62 «Менеджмент» профилю подготовки «Производственный менеджмент», представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную высшим учебным
  3. Основная образовательная программа высшего профессионального образования направления подготовки бакалавриата 140400. 62 Электроэнергетика и электротехника

    Основная образовательная программа
    ООП бакалавриата, реализуемая ОмГТУ по направлению подготовки бакалавриата 140400.62 – Электроэнергетика и электротехника и профилю подготовки «Релейная защита и автоматизация электроэнергетических систем», представляет собой систему
  4. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 020700 Геология (2)

    Основная образовательная программа
    4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ООП бакалавриата по направлению подготовки 020700 Геология (профиль Геофизика)
  5. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 030600 История

    Основная образовательная программа
    4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ООП бакалавриата по направлению подготовки 030600 История

Другие похожие документы..