Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Закон'
как над ним ты не колдуй, Он никогда уже не встанет, Кивнет на миг и вновь завянет, Как вянут первые цветы, Морозом тронутой листвы, Так всех друзья,...полностью>>
'Программа дисциплины'
Основная цель курса сфокусирована на формировании у студентов системного видения, а также методологического аппарата анализа финансовой составляющей ...полностью>>
'Документ'
Германия Пономарев Алексей Константинович Министерство образования и науки РФ Сепоян Погос Рубенович Российский филиал компании National Instruments ...полностью>>
'Рабочая программа'
-выработка практических навыков в применении методов и средств измерения, испытания и контроля для реализации системы управления качеством производст...полностью>>

Тематический план программы «Обучение здоровью»

Главная > Календарно-тематический план
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Программы обучения здоровью в общеобразовательной школе

Тематический план программы «Обучение здоровью»:

1-6 класс

Раздел 1: Осознание и признание себя

Тема

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

5 класс

6 класс

А.Узнай себя

1.Внимание

к себе

Я - уникальный

Мое значение дома и в школе

Мои сильные стороны

Как справиться с трудной ситуацией

Уважение к себе

Я - концепция

Я изменяюсь

Сильные

и слабые стороны

у меня и у

других

Формулируем

цели

Б. Чувства

1.Выражение

чувств

Типы эмоций

Реальность и фантазия

Способы самовыражения

Как эмоции

других влияют

на нас

Типы эмоций

Способы выражения эмоций

Ответствен-ность

за выражение

эмоций

Необходи-мость

в выражении

эмоций

2.Уважение

чувств

Позитивный подход

-

В. Личность

1.Влияния

и характери-стики

Хорошие и плохие черты

Влияние человеческих отношений

Влияние социального

и физического

окружения

Унаследованные и приобретенные черты

Г. Ответственное поведение

1.Формируем отношения

Семейные

мероприятия

Преимуще-ства общих дел

Уважение к

желанию

других побыть в одиночестве

Честность и доверие

Внимание к другим

Принимаем решения

Признание поражения

Как наши действия влияют на других

Как демонстри-ровать уважение к другим

Как играть

в массовые

игры.

Признание

правил

2.Соотноше-ние

моих поступков с поступками других

Ответствен-ность за

поступки

Последствия наших поступков

Формируем настоящие отношения

Как распоряжаться

ресурсами

Личное и общественное

сознание

3. Решение проблем

Формирование

Навыков решения

проблем

Раздел 2: Отношения с ровесниками

Тема

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

5 класс

6 класс

А. Ровесники

1.Уважение к другим

Чем люди похожи друг на друга, и чем они различаются

Уважение к другим

Положительные черты характера

Поведение

Помогаем другим

Заводим друзей

Как другие влияют на наше само- восприятие

2. Дружба

Когда я чувствую себя счастливым

Дружба

Зачем нужны друзья

Угодниче-ство в дружбе

Как заводить друзей

Формиро-вание навыков для развития межличностных отношений

Разногласия

Дружба мальчиков и девочек

3. Личные интересы и возможности

Мои сильные стороны

4.Мое значение и

значение других

Значение

личности

Б. Школа

1.Сотрудни-чество

Отношения с одноклас-сниками

Наши сильные стороны

Использо-вание

наших сильных сторон

Заводим друзей

Ценность других

Влияние поведения в классе

Ответственность за свое собствен-ное

поведение

Изменение поведения

Заносчи-вость

Школьные

достижения

Поддержка школьных друзей

2. Взрослые

Помощь в решении проблем

Изменение ожиданий

Раздел 3: Мир труда

Тема

1 класс

2 класс

3 класс

4 касс

5 класс

6 класс

А. Понимание себя

1. Личные интересы и способности

Интересы мои

и других

У всех людей разные способности

Сильные

Стороны

Важность личности как члена группы

Все люди разные

Позитивные

отношения

Занятия и

Интересы

Информа-ция

о себе

2. Отношение к другим

Уважение к

другим

Делимся

временем

и талантами

Б. Профессии

1.Мир труда

Типы

Занятости

Роль дома, школы и

общества

Производство

товаров и услуг

Понятие работы/тру-да

Зависи-мость от других

Стремление к независимости

Сотрудни-чество

Совместные цели

Качество работы

Профессии

Знания о профессиях

Смена профессии

Почему люди работают

Нетрадиционные роли

2. Работа и

досуг

Участие школы

Подготовка

к будущей

профессии

Коммуникативные навыки

Процесс длиною в жизнь

3. Тенденции в семье, обществе

и школе

Тенденции в семье, обществе, школе

Факторы, обусловливаю-щие выбор

стиля жизни

Стили жизни в обществе

В. Подготовка к

трудовой деятельности

Навыки обучения

Учебные навыки

Учебные

навыки и мир

труда

2. Подготовка к следующему классу

Подготовка к следующему

классу

Подготовка к следующему классу

Подготовка к следующему классу

Подготовка к

следующему классу

Подготовка к

следующему классу

Подготовка к следующему

классу

Раздел 4: Знание своего тела и забота о нем

Тема

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

5 класс

6 класс

А. Развитие тела

1. Рост тела

Клетки, из которых строятся ткани и органы

Стратегии роста

Различия в возрастных особенностях

Половые различия

Людей

Половые различия роста

Питание и

упражнения

Функции

частей тела

Сомати-ческие клетки

Их функции

Характерис-тики возрастных периодов

Подростковый возраст

Стратегии

развития

2. Органы чувств

Пять органов чувств

Бережное отношение к органам зрения и слуха

Органы чувств: строение и функции органов слуха и зрения

3. Органы и системы организма

Кожа

Два вида зубов

Ежедневный уход за ртом

Забота и уход за телом

Структура и функции зубов

Смена зубов

Зубы и продукты питания

Ежедневный уход за зубами

Органы и системы организма

Система пищева-рения

Мочевыделительная система

Уход за зубами

в течение всей жизни

Специализированный уход за зубами

Сердечно-сосудистая система

Дыхательная система

Репродук-тивные органы

Разрушение

Скелет

Мускула-тура

Нервная система

Эндокрин-ная система

Б. Питание

1.Определение

продуктов питания

Определение

Продуктов питания

Классификация продуктов питания

Как продукты усваиваются

Полезные продукты питания

Классификация продуктов питания

Правильное питание

Ежедневная потребность в еде

Питатель-ные и непитатель-ные продукты

Традицион-ные блюда

Ежедневная потребность в правиль-ном пита-нии

Ежедневные меню

Питатель-ные продукты

Классифи-кация продуктов питания

Функция продуктов питания

Ингредиенты продуктов питания

Питательные вещества в продуктах

питания

Факторы, влияющие на выбор продуктов

питания

Выбор сбаланси-рованного

питания

2. Определение

потребности в еде

Актуальная

потреб-ность в еде

3.Определение

количества необходимых продуктов

Ежедневные

меню

Планирование

сбалансированного завтрака

Выбор продуктов питания

Зачем необходимо сбалансированное питание

Пополнение и расход энергии

В. Растем здоровыми

(Занятия спортом, отдых, вес, сила, осанка, внешний вид)

1. Занятия спортом

2. Отдых

Потребность в

движении

Физическая активность

для удовольствия и для тренировки

Отдых необходим для сохранения

здоровья

Влияние отдыха на поведение

Движение и развлечение

Личное отношение к хорошей физичес-кой форме

Значение движения для сердечно-сосудистой системы

Оценка собственной физической формы

Физические, социаль-ные, эмоцио-нальные и ментальные преиму-щества

хорошей

физической

формы

3. Вес, сила и

осанка

3. Вес, сила и

осанка

Признаки хорошей осанки

Важность хорошей осанки

Увеличение и

потеря веса

4. Внешний вид

Чистота и

Хорошее

самочувствие

Почему важно принимать ванну и душ

Мы в глазах других

Кожа, волосы,

Ногти

Уход за волосами

Уход за ногтями

Влияние продуктов питания на внешний вид

Г.Болезни и медикаменты

1.Профилактика и контроль

Здоровые привычки

Рекомендации для выздоровления

Поведение,

способствующее

здоровью

Тело борется с микробами

Передаваемые и непередаваемые заболевания

Причины болезней

Защитные реакции организма

Основные признаки здорового поведения

Последствия

Невыполнение правил гигиены

2. Предписанные и не-предписанные

медицинские средства

Аптечка

Предупреждающие

маркировки

Когда следует принимать

Медицин-ские средства и таблетки

Отказ от веществ, предлагаемых незнакомыми людьми

Медицин-ские средства:

Использо-вание и воздейст-вие на организм человека

Типы мед.

средств

Прием мед.

средств под контролем

взрослых

3. Вредное

воздействие

психоактивных веществ

Надписи,

предупреждающие о

вреде курения

Почему люди

употреб-ляют

психоак-тивные вещества

Кофеин –

действие на организм и употребле-ние

История появления табака

Действие табака

Курение и спорт

Причины курения

Причины употребле-ния психоактив-ных

веществ

Альтерна-тивы

Употребле-ния ПАВ

Алкоголь –

действие на

организм и употребле-ние

Последст-вия курения

Д. Безопасное поведение и первая помощь

1.Безопасное поведение

Рекомендуется провести занятия по этой теме в начале учебного года

Безопасность на тротуарах и в пешеходных

зонах

Безопасность в обществен-ном транспорте

Безопасное поведение на игровых площадках

Безопасность в школе и дома

Безопасная езда на велосипеде

Безопасное поведение

и семейные

мероприятия

Рискованное поведение

Уменьшение и отказ от риска

Безопас-ность пешеходов

Безопасное поведение в школе и дома

Сопротив-ление

давлению

Свободное время и безопас-ность

Безопасная езда на велосипеде

Предупреждение несчастных случаев

Оценка

Безопас-ности

дома

2. Первая помощь

Основные приемы первой помощи

Первая помощь

Поведение при пожаре

Первая помощь

И спасение жизни человека

Процедуры при первой помощи

Скорая помощь

Е. Защита здоровья человека

1. Здоровье и службы, способствующие здоровью

Общество и

профессии, способству-ющие поддержанию здоровья человека

Роль

врачей-стоматологов

Посещение

стоматологического кабинета

Системы

оказания первона-чальной помощи

(травмо-пункты,

скорая помощь и т.д.)

Системы оказания

Специализи-рованной помощи

(больницы, клиники и т.д.)

Как справиться

со стрессом

Помощь при проблемах,

связанных с употребле-нием

алкоголя

2.Здоровье потребителей

- Реклама

- Покупки

Влияние

рекламы

Покупки и

здоровье

3.Общественная активность

Возможности

для отдыха

Информация о возмож–ностях, пред- лагаемых обществом

Загряз-

нение окружаю-щей среды

Экономия и сокраще-ние потре-бления энергии и воды

Значение чистых воздуха и воды

Охрана воздуха и воды

Распро-странение

Информа-ции о

возможно-стях, предлага-емых обществом

4. Образ жизни

Удаление отходов

Чистота на игровых площадках

Как образ жизни

влияет на

физическое и менталь-ное

здоровье

Раздел 5: Пол человека и сексуальность

Тема

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

5 класс

6 класс

А. Понимание гендерных ролей и прав

Половая принадлежность и права на полоролевые различия

Общие черты и различия между мальчиками и девочками

Понятие постоянства пола

Гендерное равноправие и ответст-венность

Постоян-ство пола (продол-жение)

Информа-ция о структуре семьи

Потребно-сти и обяза-нности членов семьи

Сходства и различия функций семьи и социальных институтов (школа, клуб и др.)

Что такое гендерные стерео-типы?

Перемены в период полового созревания физиологические, эмоциональные (женщины, мужчины)

Что влияет на развитие гендерных ролей?

Б. Сексуаль-ное здоровье и репродукция

«Откуда берутся дети?»

Репродуктив-ный процесс у различных форм жизни

Отличия сексуального поведения животных и человека

Информация о названиях основных половых органов

Как зарож-дается жизнь?

Развитие и половая зрелость

Изменения при переходе от детства к зрелости (Девочки, мальчики)

Функции воспроизводства

Оплодотво-рение

Что такое человеческий зародыш

Составляющие репродуктивной системы

Социальная и физии-ческая

готовность к репродук-ции

Половые отношения, ночные поллюции, менструаль-ный цикл и другие физии-ческие и эмо-циональные изменения в период полового созревания. Словарь - описание процесса репродукции

В. Понимание значения сексуальности в жизни человека

Ощущение своего тела, уход за ним, включая половые органы

Какие изменения будут происходить в организме при взрослении?

Права в отношении своего тела

Виды любви

Базовая информация об основах репродук-ции и интимных отношениях

Сексуальные отношения как часть здорового образа жизни личности

Г. Удовлетво-рение жизненных потребностей человека в семье

Что такое семья, и возможна ли жизнь младенца без ухода за ним со стороны взрослых

Д, Искусство быть родителем

Забота о слабых

Роли родителей в семье

Роли родителей в семье (продолже-ние)

Класс 1.

Раздел I: Осознание и признание себя

Темы:

А. Узнай себя

Б. Чувства

В. Личность

Г. Ответственное отношение к окружению

Темы

Знания, умения, навыки.

Содержание.

Ресурсные материалы

Заполняется учителем

А. Узнай себя

А.1. Внимание к себе

Понимание и признание

важности каждого как личности

  1. Я- уникальный

а) Как мы оцениваем наши

способности?

- по делам, которые у нас хорошо получаются; по делам, которые мы считаем легкими;

по комплиментам, которые мы делаем и получаем; по делам, в которых мы нуждаемся в помощи

б) Как мы узнаем, что мы имеем значение

для семьи, друзей, школы?

- по делам, которые мы делаем для других и другие делают для нас; по делам, которые мы делаем вместе

Б. Чувства

Б.1. Самовыражение

Понимание того, что человек обладает многими чувствами

Понимание разницы между

реальностью и

вымыслом

  1. Типы эмоций

а) Какие бывают типы эмоций?

-одиночество, счастье, страх, печаль, злость, восторг,

гордость, радость

б) Как мы можем правильно выражать эмоции?

-подумать, прежде чем

действовать (посчитать до 10)

- подумать, как это может подействовать на других

- поговорить с другими о своих эмоциях

  1. Реальность и вымысел

а) Что такое реальность?

-реальный мир дома и в школе, реальные друзья

Г.Ответственное отношение к окружению

Г.1. Формируем отношения

Признание своего членства в семье и необходимости работать и играть вместе.

Понимание преимущества сотрудничества и независимости.

Признание стремления других к независимости и уединению.

1.Семейные мероприятия

а) Какие есть семейные дела, в которых принимают участие

дети?

-работа в саду, уборка дома, приготовление пищи и т.д.

б) В каких семейных формах досуга участвуют дети?

-семейные игры, семейные традиции, праздники

2. Преимущества сотрудничества

а) Какие есть преимущества в сотрудничестве с другими?

- общение, можно завести друзей

- можно переживать вместе радость и огорчения

-можно больше узнать о себе и о других

3.Уважение стремления других к уединению

а) Когда мы должны проявлять

уважение к стремлению других к уединению?

-дома, когда другие спят или читают;

-в школе, когда работают или слушают



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Образовательная программа «культура здоровья» для учащихся 1-11 классов общеобразовательных учреждений рекомендовано

    Образовательная программа
    Ж 86 Жуков О.Ф. Образовательная программа «Культура здоровья» для учащихся 1 - 11 классов / О.Ф. Жуков, М.И. Лукьянова. – Ульяновск: УлГУ, 2011. – 17 с.
  2. Тематический план, программа, методические материалы Издательство Тюменского государственного университета Тюмень, 2008

    Календарно-тематический план
    Дисциплина «История педагогики и образования» является составной частью (дидактической единицей) курса «Педагогика» Госстандарт ОПД.Ф.02, специальность 031200, квалификация – учитель начальных классов.
  3. Учебный план. Программа формирования ууд. Программы отдельных учебных предметов и курсов: русский язык

    Программа
    Основная образовательная программа начального общего образования МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 31» г. Вологды разработана педагогическим коллективом (разработчики: директор школы Н.
  4. Учебно-методический комплекс по курсу «Римское право» включает тематический план, программу курса, планы семинарских занятий, вопросы для зачета, перечень рекомендуемой литературы, задания для контрольной работы для студентов заочной формы обучения.

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс по курсу «Римское право» включает тематический план, программу курса, планы семинарских занятий, вопросы для зачета, перечень рекомендуемой литературы, задания для контрольной работы для студентов заочной формы обучения.
  5. Рабочая программа Курс: Здоровый образ жизни Класс: 9-12 Учебный год: 2010-2011

    Рабочая программа
    Рецензируемый документ представляет собой программу групповых занятий с учащимися 9-12 классов МОУ ВСОШ. Цель программы: обучение учащихся здоровому образу жизни, формированию социальных и жизненных навыков.

Другие похожие документы..