Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Программа'
Программа, методические указания и контрольные задания по дисциплине «Концепции современного естествознания»/Сост.: С.Х.Карпенков: ГУУ. – М., 2004. – ...полностью>>
'Лекция'
Судьба центрального управления по смерти Петра I. - Преобразование областного управления. - Губернии. - Губернские учреждения, административные и фин...полностью>>
'Методические рекомендации'
В РОССИЙСКИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ДЛЯ руководителей МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА В РАМКАХ ГОСУДАРСТВЕННОго ПЛАНа подготовки управленческих кадров...полностью>>
'Документ'
Кузьменко В., Романчук О. На порозі надцивілізації системний аналіз актуальних проблем сучасності, соціальне прогнозування та футурологія — Л. Універ...полностью>>

Лондонской Школы Бизнеса, координатор организационного развития компании rcn, мастер-практик нлп. Наконец-то у нас есть книга

Главная > Книга
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Техника “Взмах”

Шаг 1

Вспомните ситуацию, в которой вы отреагировали таким способом, который вас беспокоит сейчас. Это могла быть встреча, телефонный разговор или презентация—любая ситуация, в которой вы хотели бы заменить в будущем нересурсные реакции на ресурсные.

Шаг 2

Найдите пусковой механизм (триггер) нересурсного состояния. Откуда вы знаете, когда создавать у себя это состояние? В примере с Джейн и Адрианом, состояние Джейн включалось картинкой, которую она создавала в своем уме, когда думала про Адриана. Ее состояние ухудшилось, когда она добавила его голос в свое внутреннее представление картинки Адриана, разговаривающего по телефону. Это внутренний пусковой механизм (полностью созданный в уме). В других случаях пусковым механизмом было что-то в голосе Адриана по телефону (внешний пусковой механизм). Если в вашем примере пусковым механизмом служит внутреннее представление, то воссоздайте те визуальные, аудиальные, обонятельные и вкусовые элементы в таком же виде, как они обычно возникают в вашем уме. Если пусковой механизм внешний, используйте все модальности, чтобы создать полностью вовлеченное внутреннее представление, то есть как бы снова переживите воспоминание.

Шаг 3

Определите два качества своей внутренней картинки, которые при усилении меняют вашу внутреннюю реакцию. Обычно хорошо действую яркость и размер, но могут действовать и цвет, контраст, местоположение или глубина. Вы скорее всего заметите свою внутреннюю реакцию как чувство или эмоцию. Поиграйте с ней, пока вас не удовлетворят два выбранных качества. Эти качества (так называемые субмодальности)—“решающие субмодальности”.

Шаг 4

Теперь встаньте, пройдитесь и немного подумайте о чем-то совершенно другом. Это поможет вам выйти из состояния, в которое вы только что входили.

Шаг 5

Постройте новый образ того, каким вы предпочитаете быть в ответ на такую ситуацию. Вы создаете образ другого “себя”, обладающего ресурсами того, как выбрать лучший результат. Это другое ваше “я” приближается к тому, каким вы хотите быть в такой ситуации. Ваша картинка должна быть отстранена, то есть вы смотрите на себя на картинке. Отстраненные картинки создают мотивацию двигаться к тому, чего вы хотите. Вовлеченная картинка дала бы вам чувство, что у вас уже есть ресурсы, так что сделайте картинку отстраненной.

Обязательно включите в образ все необходимые вам ресурсы. Среди них могут быть настойчивость, уверенность, ясность мысли, способность слушать, творчество, способность расспрашивать, и так далее. Выберите свои собственные ресурсы,—если вы выбираете какое-то умение, обеспечьте, чтобы у вас было хотя бы знание этого умения,—если вам нужно умение, которого у вас пока нет, найдите способ как можно скорее приобрети это умение.

Нужно, чтобы ваш образ был притягательным и реалистичным. Еще его нужно проверить по отношению к другим областям вашей личности и взаимоотношений. Испробуйте его в разных ситуациях—совместимо ли это ваше новое “я” с другими взаимоотношениями? Если вы будете так реагировать в других ситуациях, будет ли результат благоприятным для вас и для тех, с кем вы общаетесь? Вам может потребоваться изменять образ, пока он полностью вас не удовлетворит.

Шаг 6

Теперь еще раз пройдитесь по комнате и подумайте немного о чем-то совершенно другом,—это “прерыватель состояния”,—такой же, как и в четвертом шаге.

Шаг 7

Возьмите свой первый образ и усильте решающие субмодальности,—как в третьем шаге. Теперь возьмите свой новый образ себя, сделайте его маленьким и темным, и поместите его в уголок первого образа. Для следующего шага нужна скорость. Говоря про себя “взмах”, или со свистящим звуком, мгновенно сделайте большую картинку маленькой и темной, одновременно делая новый образ себя большим и ярким.

Шаг 8

Повторите седьмой шаг около пяти раз, обязательно “прерывая состояние” после каждого раза. Необходимы скорость и повторение.

Шаг 9

Чтобы проверить свою новую “реакцию”, вам нужно только снова включить состояние, вообразив ситуацию в будущем, когда вам будет нужна такая новая реакция. Это называется “подстройкой будущего”. Если ваш пусковой механизм внешний, вам нужно только вообразить событие, которое включило бы ваше состояние. Если вы все еще получаете первоначальную реакцию, вернитесь к первому шагу и проделайте его снова, хотя когда вы “махнете” ваши образы пять-шесть раз, вы обнаружите, что новое состояние переключается само.

Рисунок 2.3

Взмах

Махните” решающие субмодальности (для многих людей хорошо действуют яркость и размер)

Поэкспериментируйте с этой техникой и часто ее используйте. Вы можете получить больше свободы выбора в своих внутренних картах реальности, программируя свою нейрологию более ресурсно реагировать на внешнюю территорию. Тогда ваши фильтры восприятия будут работать на улучшение и усовершенствование ваших действий, устраняя вами же поставленные ограничения.

Время

Невозможно управлять временем; на самом деле вы управляете собой во времени и через время.

Современная концепция “тайм-менеджмента” (управления временем)—ошибочна. Невозможно управлять временем; на самом деле вы управляете собой во времени и через время. Представьте, что вам могут ответить, если вы спросите десять случайно выбранных людей, что они делали во вторник две недели назад. Ответы будут похожими? Конечно, нет. Ответы могут быть самыми разными, от “я не знаю” до “кажется, я ...” и конкретных ответов “да, я играл в теннис с одной моей знакомой”. После этого спросите их, что именно они будут делать ровно через две недели. Некоторые скажут, что именно они будут делать, у некоторых может быть смутное представление об этом, и найдутся те, кто об этом еще не думал.

То, как мы внутренне воспринимаем время, сильно влияет на то, как мы вспоминаем прошлые события, как мы переживаем настоящее, и как планируем будущие события.

Каждый из нас по-своему представляет себе время. Некоторые люди хорошо умеют планировать на долгие сроки, а другим трудно предполагать что-то дальше выходных. И мы сильно отличаемся друг от друга по способности вспоминать прошлые события. От того, как мы внутренне воспринимаем время, сильно зависит то, как мы вспоминаем прошлые события, как мы переживаем настоящее, и как планируем будущие события. Можно было бы подумать, что время для всех одинаково,—у каждого есть часы, которые помогают нам вносить в жизнь понятие времени, и все они настроены на одинаковое время. В НЛП предлагается техника под названием “линия времени”, которую можно использовать, чтобы перестроить ненужное нам восприятие времени (или маркировку времени), и максимально использовать время, планируя действия так, чтобы достигать своих целей.

Линия времени—это метафора, и причем очень полезная. В ней используется принцип маркировки времени в физическом пространстве, в котором находится наше тело. Бывает, что время организовано как хронологическая линия, идущая из прошлого через настоящее в будущее. Я встречал многих людей с совершенно другими и гораздо более сложными конструкциями. Но обнаружены некоторые общие принципы, которые относятся к большинству людей, и которые помогут нам понять преимущества и недостатки разных типов линии времени.

Есть две основных формы линии времени, у каждой из которых много вариантов. Люди, которые постоянно живут в “здесь и сейчас”, часто опаздывают на встречи, потому что “сейчас” для них гораздо важнее и реальнее, чем будущее. Оказывается, что такие люди обычно опаздывают на встречи, потому что они полностью вовлечены в “сейчас” и не обращают внимания на расписания и графики времени, часто затягивая сроки. Их к тому же легко уговорить остаться дольше, когда они глубоко вовлечены в обсуждение. Когда их внимание сосредоточено на чем-то, они легко умеют удерживать его.

Жизнь “во-времени” запоминается с большим количеством эмоций. Когда человек вспоминает такой опыт, он обычно полностью ассоциирован (вовлечен) в него.

Такие люди обычно не используют блокноты-“органайзеры”, часто предпочитая простые записи будущих событий в дневнике. Жизнь “во-времени” запоминается с большим количеством эмоций. Когда человек вспоминает такой опыт, он обычно полностью ассоциирован (вовлечен) в него. У людей, находящихся “во-времени”, пространственное размещение линии времени похоже на показанное на рисунке 2.4 (линии А-Б; В-Г), где тело действительно находится “внутри” линии времени.

Рисунок 2.4

Пространственное расположение линии “во-времени”.

Вид сверху

Настоящее (сейчас)

Второй основной тип расположения временной линии, “через-время”, показан на рисунке 2.5 . Люди, у которых так расположена линия времени, часто используют сложные системы блокнотов-“органайзеров”, потому что прошлое и будущее настолько же важны, как и настоящее. Таких людей часто отвлекают собственные мысли о событиях в прошлом и в будущем, и даже если телом они здесь, их ум часто где-то в другом месте. Они обычно приходят вовремя на встречи, а выраженные типы “через-время” могут приходить и на час раньше, потому что для них совершенно немыслимо опаздывать, и прийти вовремя часто важнее, чем сама встреча.

Эти два вида расположения в пространстве типичны для правшей. У левшей прошлое и будущее могут быть зеркально развернуты.

Если вы определите свою линию времени, вы сможете ее менять, и использовать как очень эффективную систему планирования, которая поможет вам планировать достижение успехов.

Где находится ваша линия времени? Вы “во-времени” или “через-время”? Как вы воспринимаете и маркируете время по отношению к физическому пространству, в котором находится ваше тело? Если вы определите свою линию времени, вы сможете ее менять, и использовать как очень эффективную систему планирования, которая поможет вам планировать достижение успехов.

Рисунок 2.5

Типичное расположение линии времени “через-время”

Вид сверху

Настоящее

Прошлое уходит налево в виде дуги

Будущее уходит направо в виде дуги

Чтобы выяснить, как расположена ваша собственная линия времени, выберите случай из своего далекого прошлого, когда вы праздновали день рождения, и вспомните какие-то конкретные события этого дня. Теперь вспомните другой день рождения на несколько лет позже, и проделайте то же самое. Теперь вспомните еще один день рождения через несколько лет ... и продолжайте, пока не дойдете до своего прошлого дня рождения. На несколько секунд задерживайтесь в каждом воспоминании, вызывая в уме как можно больше образов каждого дня рождения.

Теперь я попрошу вас снова проделать то же самое, и в это раз постараться заметить, в каком направлении расположена каждая из внутренних картинок празднования дня рождения. Проведите воображаемую линию через все образы, и вы получите свою метафорическую линию времени. Она может быть не похожа ни на один из двух примеров на рисунках 2.4 и 2.5—это нормально. Бывают люди с очень своеобразным расположением времени. В некоторых азиатских культурах есть вертикальные вверх / вниз линии времени, и я был знаком с людьми, у которых это были спирали вокруг тела. Вопрос в том, насколько вам полезна ваша форма линии времени? Если она не особенно полезна, то представьте себе, что бы вы предпочли. Насколько эффективно вы умеете заканчивать работу вовремя? Как вы вкладываете свое время, насколько разумно? Умеете ли вы придерживаться графиков времени? Можете ли вы с уверенностью заранее планировать крупные и важные проекты? Как насчет повседневного вложения времени и общей дисциплины времени?

Если вы хотите усовершенствовать какую-то из этих областей, может быть полезно поэкспериментировать с непривычными линиями времени. Для западного бизнеса лучшего всего подходит линия “через-время” в форме буквы “V”, расположенная перед собой (как показано на рисунке 2.5). В пятой главе у вас будет возможность использовать свою линию времени, чтобы спланировать успешное будущее событие.

Физиология

Ум и тело—единая система, и следовательно, влияют друг на друга.

На этом этапе важно познакомиться с физиологией, потому что она оказывает огромное влияние на все, что вы думаете и делаете. Возвращаясь к модели передачи информации НЛП (рисунок 2.2), ум и тело—единая система, и следовательно, влияют друг на друга. Результат их взаимного влияния—“состояние существования”, и это состояние определяет поведение. Вы когда-нибудь замечали, что у вас нет желания делать что-то, потому что вы “не в том настроении”? Или иногда вам просто не хотелось что-то делать. Насколько на ваше состояние влияет то, что думает ум и то, что ощущает тело? В каком состоянии ума и тела вам нужно быть, чтобы достигать успехов? Ясно, что для определенных задач нужны соответствующие состояния, и что состояние—это результат взаимного влияния ума и тела.

Конгруэнтность (согласованность)

Физиология включает в себя такие элементы, как поза, движения, мимика, жесты, дыхание, мышечный тонус, внешние прикосновения и внутренние ощущения. Встаньте, ссутультесь, сделайте печальное выражение лица, согните колени, опустите плечи, замедлите дыхание, прикройте веки, расслабьте мышцы и скажите: “Сегодня я чувствую себя как никогда хорошо!”. Как вы себя почувствовали? Своеобразно? Как вы думаете, кто-то бы вам поверил?

Своей физиологией вы дали мозгу сигнал, что вы чувствуете себя устало и обессилено, так что слова, которые вы сказали, получились неконгруэнтными (несогласованными) с тем сообщением, которое передавало ваше тело. Вы передали двойственное сообщение. Вряд ли получится сделать блестящую корпоративную презентацию, если ваше тело и ум не находятся в полной гармонии друг с другом. Бесполезно стоять в уверенной позе, если ваш внутренний диалог говорит: “Я слишком нервничаю и не смогу сделать этого—я меня недостаточно опыта.” Вы не в лучшей своей форме, если вы в чем-то не конгруэнтны. Если ваш начальник спрашивает вас, хотите ли вы повышения, и вы отвечаете “да”, но с нерешительностью в голосе и сгорбившись—вам нужно выяснить, почему ваши сигналы не конгруэнтны.

Многие из “инстинктивных чувств”—подсознательные сигналы неконгруэнтности. Прислушивайтесь к ним, они дают вам обратную связь.

Подсознание часто передает сигналы неконгруэнтности через ум или тело, потому что оно определило проблемную область. Возможно, подсознание обеспокоено экологией поспешных решений? Многие из “инстинктивных чувств”—подсознательные сигналы неконгруэнтности. Прислушивайтесь к ним, они дают вам обратную связь.

Оптимальные физиологические состояния

Для каждой задачи есть оптимальное физиологическое состояние, которое делает более конгруэнтным ваше состояние и повышает качество ваших действий. Получать обратную связь о том, как вы себя чувствуете, настолько же важно, как и получать обратную связь от внешней территории. Если вы встречаетесь с руководителями высокого уровня и вдруг чувствуете, что вас вытеснили из обсуждения—это обратная связь. Где находится это чувство, и как оно повлияло на ваше общее состояние?

Вам нужно какими-то способами управлять своей физиологией—как вы дышите? Верхней частью груди или животом? Быстро или медленно? Начните дышать по-другому и проверьте свое состояние. В какой вы позе? Напряжены ли мускулы? Вы наклонены в какую-то сторону? Вы прямо сидите или немного сутулитесь? Измените что-то и снова проверьте свое состояние. Не обязательно делать резкие изменения, небольших изменений обычно достаточно для того, чтобы изменить состояние. И не забудьте проверить, что происходит в вашем уме. Что делают ваши фильтры восприятия? Насколько полезен сейчас ваш внутренний диалог? Какие изменения вам нужно сейчас сделать, чтобы стать полностью конгруэнтным (согласованным) с самим собой?

Любая неконгруэнтность будет замечена другими людьми и обработана их фильтрами восприятия.

Если вы собираетесь эффективно выступить на собрании, вам нужно сделать это конгруэнтно и уверенно. Любая неконгруэнтность будет замечена другими людьми и обработана их фильтрами восприятия, и кто знает, в каком виде они отобразят вас в своем уме. Я еще вернусь к физиологии и сигналам конгруэнтности во втором и третьем разделах, когда вы узнаете, как использовать свою физиологию, чтобы строить раппорт (взаимопонимание), воздействовать на других людей и усиливать свое влияние.

Нас никогда не обманывают; мы обманываем сами себя.

Иоганн Вольфганг фон Гёте

(1749-1832)

Немецкий поэт, драматург, прозаик

Глава 3

Создание руководящего направления

  1. Приверженность

    Описание текущего состояния и желаемого состояния / Разработка своего направления / Воплощение в жизнь

Все люди стремятся к одной цели: успеху и счастью. Единственный способ достичь настоящего успеха—это полностью выразить себя в службе обществу. Во-первых, нужно иметь четкий, ясный, практический идеал—цель, задачу. Во-вторых, нужно иметь средства, необходимые для достижения целей—мудрость, деньги, материалы и методы. В-третьих, нужно приспосабливать свои средства к цели.

Аристотель,

384-322 до н. э.

Греческий философ

Приверженность

В теории менеджмента среди всех метафор, наверное, больше всего метафор руководящего направления деятельности. Идея создания руководящего направления в том, чтобы использовать весь потенциал персонала и добиться трудно достижимой 110- процентной эффективности. Самое главное в том, чтобы полностью раскрыть способности персонала—это создать обстановку, в которой люди полностью привержены достижению целей бизнеса в результате внутренней мотивации, а не какого-то внешнего подхода кнута и пряника.

Музыка, которую слышит оркестр, отличается от музыки, которую слышит публика.

Одна из моих любимых метафор—это оркестр, состоящий из талантливых музыкантов, у каждого из которых есть свой особый дар создавать музыку с помощью какого-то инструмента. Если им дать партитуру, они могут понять сложное нотное письмо, перевести его в физические действия с помощью своих инструментов, и издать звуки, которые вызовут эмоции у слушателя. А что делает дирижер? Он своими движениями направляет и руководит оркестром. Представьте, что вы играете на трубе в оркестре из 50 человек. Как вы думаете, вы сможете услышать флейты за ударными инструментами? Музыка, которую слышит оркестр, отличается от музыки, которую слышит публика. Слушатель, сидящий впереди слева, слышит другую музыку, чем тот, кто сидит сзади справа.

Теперь представьте, что вы следите за воодушевленным дирижером—за его телодвижениями в такт музыке, которые согласовывают и синхронизируют разные части оркестра; за его жестами, которые ценят ваше участие и ведут вас к высоким взлетам и мягким полутонам; за тем, как он наполняет музыку эмоциями с помощью ярких и выразительных визуальных * физиологических сигналов. Это руководящее направление. Часто энтузиасты симфонической музыки могут сказать вам имя дирижера, слушая музыку и узнавая его особый стиль. Каждый дирижер руководит оркестром по-своему, но без руководства теряется эмоциональное наполнение, в котором и есть вся суть музыки.

Нужно самому на 110 процентов посвятить себя руководящему направлению—с энтузиазмом воодушевленного дирижера.

Как менеджер вы можете разрешить своим специалистам выполнять ваши письменные инструкции, и у них всегда найдется достаточно работы, чтобы заполнить свое время и давать результаты. Главный вопрос для всех менеджеров в том, “как создать обстановку, которая поощряет внутреннюю мотивацию, так что люди на 110 процентов посвящают себя работе?” Прежде всего вам нужно знать, какое из направлений правильное. Затем нужно самому на 110 процентов посвятить себя руководящему направлению—с энтузиазмом воодушевленного дирижера.

В этой главе вам предлагается трехэтапная модель создания руководящего направления деятельности для вашей команды, настройки самого себя в этом направлении, и создания соответствующих нейрологических условий, которые помогут вам “воплотить это в жизнь”. Можно сказать, что в этой модели (рисунок 3.1) описывается, как обеспечивать обратную связь от вашей миссии * (предназначения)

более высокого уровня. Эта обратная связь помогает согласовывать собственную энергию и направлять энергию своей команды. В этой модели руководящего направления особое внимание обращается на обеспечение для вас обратной связи, чтобы вы могли быть увлеченным и приверженным образцом для подражания для своей команды. О том, как превращать это руководящее направление в действия команды, будет рассказано во втором разделе по лидерству.

Опишите желаемое состояние ->

Опишите текущее состояние ->

Разработайте свое направление ->

Интегрируйте это направление в свою нейрологию

Рисунок 3.1

Создание руководящего направления

1 Опишите желаемое состояние и текущее состояние

Обратите внимание на

Миссию организации и направление развития бизнеса

Техники и концепции НЛП

Глобальный обзор

Позиции восприятия

2 Разработайте свое направление

Обратите внимание на

Собственную миссию, идентичность, ценности и убеждения

Техники и концепции НЛП

Конгруэнтность

Хорошо сформированные результаты

3 Интегрируйте это направление в свою нейрологию

Обратите внимание на

Свое мышление и поведение

Способности, необходимые для успеха

Техники и концепции НЛП

Актуализация будущего

Присоединение к будущему

Теперь я проведу вас по модели руководящего направления, предлагая вам упражнения, которые повышают потенциал успеха.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Периодические издания, поступившие в Центр правовой информации в 2011 году

    Документ
    Конин В.В. Расширение подсудности суда с участием присяжных заседателей как одно из направлений реализации судебной реформы и формирования гражданского общества 10
  2. Пресс-служба фракции «Единая Россия» Госдума РФ (97)

    Документ
    0 . 00 , Мартынова Елена, 14:00 3 РОССИЯ, ВЕСТИ. МОСКВА, 1 .0 . 00 , Журавлев Василий, 14:10 3 РОССИЯ, ВЕСТИ, 1 .0 . 00 , Антонов Михаил, 17:00 3 РОССИЯ, ВЕСТИ, 1 .

Другие похожие документы..