Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Программа'
Программа преддипломной практики студентов специальности 280102 «Безопасность технологических процессов и производств» /Сост. Данилина Н.Е. - Тольятт...полностью>>
'Документ'
Цель дисциплины состоит в освоении студентами профессиональных теоретических знаний и практических навыков в области организации безопасных условий т...полностью>>
'Документ'
В даній статті розкрито суть та виявлено місце автострахування на українському ринку страхових послуг, розглянуто передумови та причини виникнення ст...полностью>>
'Программа'
Сигурд Оттович Шмидт, руководитель Учебно-научного центра исторического краеведения и москвоведения РГГУ, почетный председатель археографической коми...полностью>>

Программа вступительных испытаний в мггу им. М. А. Шолохова по литературе абитуриент должен показать

Главная > Программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

ПРОГРАММА ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ В МГГУ ИМ. М.А.ШОЛОХОВА

ПО ЛИТЕРАТУРЕ

Абитуриент должен показать:

•  знание текста перечисленных ниже художественных произведений;

•  умение анализировать и оценивать произведение как художественное единство; характеризовать во взаимосвязи следующие его компоненты:

•  тему, замысел автора, основных героев;

•  особенности композиции и сюжета, значение важнейших эпизодов, сцен в их взаимосвязи, роль портрета, пейзажа;

•  род и жанр произведения;

•  особенности авторской речи и речи действующих лиц.

Абитуриент должен уметь:

•  выявлять авторское отношение к изображенному и давать произведению личностную оценку;

•  выражать свое восприятие и понимание образов и мотивов лирического произведения и давать ему личностную оценку;

•  обнаруживать понимание связи изученного произведения со временем написания.

Абитуриент должен также иметь представление о литературных направлениях - классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм, символизм, акмеизм, футуризм, модернизм; знать роды литературы (эпос, лирику, драму) и уметь характеризовать их специфику, основные жанры, иметь понятие об основных стихотворных размерах: ямбе, хорее, дактиле, амфибрахии, анапесте (с приведением соответствующих примеров), об особенностях художественной речи: эпитет, сравнение, олицетворение, метафора, гипербола, аллегория, символ, ирония, сатира, гротеск, эзопов язык, антитеза.

Список произведений

В.А. Жуковский. Баллада (по выбору), стихотворения: «Певец во стане русских воинов», «Море», «Эолова арфа».

А.С. Грибоедов. «Горе от ума».

А.С. Пушкин. Лирика: «К морю», «Вольность», «Арион», «Анчар», «Пророк», «Я памятник воздвиг себе нерукотворный...», «Няне», «Я вас любил...», «На холмах Грузии...», «К***», «Евгений Онегин», «Капитанская дочка».

«Песнь о вещем Олеге»

«Поэт», «Поэту», «Два чувства дивно близки нам...», «Бородинская годовщина», «19 октября» («Роняет лес багряный свой убор...»), «Черная шаль», « Осень», «Во глубине сибирских руд…» и др.

«Маленькие трагедии» («Моцарт и Сальери» или «Каменный гость»).

«Медный всадник», «Кавказский пленник», «Повести Белкина».

М.Ю. Лермонтов. Лирика. «Смерть поэта», «Поэт» («Отделкой золотой блистает мой кинжал...»), «Бородино», «Дума», «Родина», «Как часто пестрою толпою окружен...», «Парус», «Выхожу один я на дорогу...», «Утес», «Кинжал», «Герой нашего времени». «Пророк», «Желание», «На севере диком...», «Узник», ,«Когда волнуется желтеющая нива...», «Я не унижусь пред тобою...»; «Мцыри», «Демон», «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова», «И скучно и грустно…»

Н.В. Гоголь. «Ревизор», «Тарас Бульба», «Мертвые души», «Шинель».

А.Н. Островский. «Гроза», «Бесприданница».

И.А. Гончаров. «Обломов».

И.С. Тургенев. «Отцы и дети», «Стихотворения в прозе» («Как хороши, как свежи были розы…»)

*Н.С. Лесков. «Левша».

Ф.И. Тютчев. «О, как убийственно мы любим...», «Умом Россию не понять...», «Silentium!», «Весенняя гроза», «О чем ты воешь, ветр ночной», «Не то, что мните вы, природа...», «Эти бедные селенья...», «Нам не дано предугадать...», «Чародейкою Зимою…», «Зима недаром злится…», «Я встретил вас – и все былое…».

А.А. Фет. «Это утро, радость эта...», «Шепот, робкое дыханье...», «Прости - и все забудь...», «Поделись живыми снами...», «Вечер» («Прозвучало над ясной рекою...»), «Сияла ночь, луной был полон сад...», «Это утро, радость эта...», «Учись у них - у дуба, у березы...», «Я тебе ничего не скажу...», «Поэтам», «На железной дороге».

Н.А. Некрасов. «Коробейники», «Родина», «Поэт и гражданин», «Элегия», «Пускай нам говорит изменчивая мода...», «Нравственный человек», «Тишина», «Внимая ужасам войны...», «Размышления у парадного подъезда», «Железная дорога», «Поздняя осень…».

«Вчерашний день часу в шестом...», *»Блажен незлобивый поэт...», *»Рыцарь на час», *«Еду ли ночью по улице темной...», *»Что ты, сердце мое, расходилось...», «О, письма женщины нам милой...», «Кому на Руси жить хорошо».

М.Е. Салтыков-Щедрин. Сказки, *«История одного города».

Л.Н. Толстой. «Война и мир».

Ф.М. Достоевский. «Преступление и наказание».

А.П. Чехов. Юмористические рассказы. «Ионыч», «Крыжовник», «О любви», «Человек в футляре», «Палата № 6», «Вишневый сад».

А.И. Бунин. «Господин из Сан-Франциско», «Антоновские яблоки», «Темные аллеи», «Солнечный удар», «Легкое дыхание». Стихотворения («Одиночество», «Последний шмель»).

Поэзия «серебряного века»: стихи И. Анненского, К. Бальмонта, В. Брюсова, Н. Гумилева, М. Цветаевой, Ф. Сологуба и В. Хлебникова.

А.А. Блок. «Фабрика», «Незнакомка», «О, весна без конца и без краю...», «На железной дороге», «О, я хочу безумно жить...», «Родина», «На поле Куликовом» («Река раскинулась...»), «О доблестях, о подвигах, о славе...», «Двенадцать», «Россия», «Она пришла с мороза…».

«Девушка пела в церковном хоре.», «Осенняя воля», «Рожденные в года глухие...», «Скифы».

М. Горький. «Старуха Изергиль», «Челкаш», «На дне».

С.А. Есенин. «Береза», «Песнь о собаке», «Не бродить, не мять в кустах багряных...», «О красном вечере задумалась дорога...», «Мир таинственный, мир мой древний», «Неуютная жидкая лунность...», «Письмо женщине», «Собаке Качалова», «Шаганэ ты моя, Шаганэ...», «Гой ты, Русь, моя родная», «Русь Советская», «Каждый труд благослови, удача...», «Не жалею, не зову, не плачу...», «Анна Снегина».

«Выткался на озере алый свет зари...», *«Я последний поэт деревни...», *«Письмо матери...», «Я иду долиной...», *»Мы теперь уходим понемногу...».

В.В. Маяковский. «Послушайте!», «Нате!», «О дряни», «Прозаседавшиеся», «Товарищу Нетте, пароходу и человеку», «Необычайное приключение», *«Разговор с фининспектором о поэзии», «Сергею Есенину», «Юбилейное», *«Во весь голос», «Письмо Татьяне Яковлевой».

«Облако в штанах».

М.А. Булгаков. «Белая гвардия», «Мастер и Маргарита».

А.Т. Твардовский. «Я убит подо Ржевом...», «В тот день, когда окончилась война...», «Спасибо, моя родная...», «Собратьям по перу», «Памяти матери», «Не стареет твоя красота».

«Василий Теркин».

«Вся суть в одном-единственном завете...», «Я знаю, никакой моей вины...».

М.А. Шолохов. «Тихий Дон», «Судьба человека».

Б.Л. Пастернак. Стихотворения (по выбору).

А.А. Ахматова. «Сероглазый король», «Ветер войны», «Сегодня мне письма не принесли…», «Мужество», «Реквием».

А.И. Солженицын. «Один день Ивана Денисовича», «Матренин двор».

Великая Отечественная война в литературе 40-х гг. и последующих лет (К.Симонов, К. Паустовский, В. Кондратьев, Б. Васильев и другие).

Литература второй половины XX века: Ф. Абрамов, В. Астафьев, В. Белов, А. Вампилов, А. Вознесенский, Ф. Искандер, Б. Окуджава, В. Распутин, Н. Рубцов, Ю. Трифонов, В. Шукшин и др.

*  Знаком отмечены произведения, включенные в программу только для филологического факультета.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Программа вступительных испытаний по литературе пояснительная записка на письменном экзамене по литературе поступающий в мггу должен показать

    Программа
    12) роды литературных произведений и основные их жанры: эпос (рассказ, повесть, новелла, роман, роман-эпопея), драма (комедия, драма, трагедия), лирика (дружеское послание,
  2. М. А. Шолохова Утверждаю: Ректор мггу им. М. А. Шолохова Нечаев В. Д. 20 г. Основная образовательная программа (4)

    Основная образовательная программа
    Абитуриент должен иметь высшее образование (профильное или непрофильное), успешно пройти вступительное испытание в форме тесте и эссе по психолого-педагогическому направлению.
  3. Основная образовательная программа магистратуры (магистерская программа)

    Основная образовательная программа
    В настоящем документе используются термины и определения в соответствии с Законом РФ "Об образовании", Федеральным Законом "О высшем и послевузовском профессиональном образовании",
  4. Темы конференции: Технологии проектного подхода в обучении школьников. Мультимедийные технологии и it-ресурсы для обучения школьников

    Семинар
    Сформулировать важнейшие и принципиальные компоненты и практические решения, которые позволяют педагогам обучать школьников технологиям реализации учебных проектов, успешного участия в олимпиадах, использования современных мультимедийных
  5. Отче т (2)

    Анализ
    Муниципальное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Муниципальный институт г. Жуковского» проходил процедуру аттестации и аккредитации в 2004 году по трехступенчатой схеме, имея статус института.

Другие похожие документы..