Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Принципал: Некоммерческое партнерство «Сибирский центр конфликтологии», в лице директора Марата Александровича Авдыева, действующего на основании уст...полностью>>
'Документ'
В день заезда: туристы прибывают в гостиницу самостоятельно, гарантированное размещение после 14-00. Встреча с сопровождающим (гидом) в указанное вре...полностью>>
'Литература'
Приступая к изучению эллинистической культуры, следует прежде всего разобраться в тех исторических условиях, которые определяли ее развитие. Важно вс...полностью>>
'Контрольная работа'
Составьте таблицу истинности для выражения: . Упростите выражение: ABCvABCvABCvABC Контрольная работа по теме «Логика» Вариант ....полностью>>

Информационный бюллетень №23(155) Обзор событий и публикаций о медиаотрасли за неделю Шеф-редактор Хорошев А. В

Главная > Информационный бюллетень
Сохрани ссылку в одной из сетей:

На первый-третий

Основные показатели лидеров российского рынка мужских журналов

Журнал Аудитория одного номера журнала по России* (сентябрь 2006 - февраль 2007), тыс. чел. Общее количество рекламных полос в 2006 Стоимость рекламной полосы, тыс. руб.

Maxim819, 71123, 33393

Men"s Health665973433

Playboy624, 3830245, 7

Источник: данные журналов, *TNS Gallup Media

русские файлы

Последние два-три года в России отмечены ростом интереса потребителей к знаменитостям и всему, что с ними связано. Издательские дома как один стали запускать журналы формата people magazine, радиостанции в перерывах между треками стали рассказывать о перипетиях личной жизни музыкантов и кинозвезд, музыкальные каналы "Муз-ТВ" и MTV с трансляции клипов переключились на обсуждение звездного быта и составление рейтингов популярности. Даже Первый канал не устоял и отдал воскресный вечерний эфир программам о знаменитостях. Звезды стали интересны всем. В особенности российские. "Русские звезды "работают" лучше, потому что они ближе и понятнее читателям, чем зарубежные", - считает Александр Маленков. Дефицит, о котором говорила Дина Ковешникова, стал восполняться.

В гонке за звездами у Playboy, по мнению Ковешниковой, есть преимущества, заключающиеся в самом названии журнала. Маленков согласен, что громкий бренд позволяет Playboy иметь бесплатную рекламу где угодно - в интернете, на телевидении. "Телеканалам интересен Playboy, так как репортажи со съемок повышают рейтинги программ. Если журнал снимает какую-то знаменитость - это привлекает зрителей прежде всего потому, что речь идет именно о Playboy", - говорит Дина Ковешникова. Информационных поводов для СМИ у Playboy в течение 2006 года становилось все больше - с появлением все большего числа звезд на обложках. "Теперь для звезд первой величины появиться на обложке русского Playboy стало вновь престижно, - уверена Ковешникова. - Для того чтобы звезды вернулись в Playboy, мы провели большую работу: убеждали их, привлекали престижными фотографами, говорили о высоких материях и литературе. Однако никогда не платили денег. Таковы наши правила игры".

Игра принесла результат - российская аудитория журнала увеличилась с почти 570 тыс. человек в декабре 2005 года - апреле 2006 года до почти 663 тыс. человек в мае-октябре 2006 года. Несмотря на улучшение ситуации, в "Бурде" были не удовлетворены качеством контента - Playboy оставался менее "читабельным", чем Maxim. "Если содержание журнала не интересно, то даже Анджелина Джоли на обложке не спасет ситуацию - продажи от этого вдвое и втрое не увеличатся, - убеждена Ковешникова. - Обложка, безусловно, играет большую роль, но без конкурентоспособного содержания невозможно бороться за лидерство". По оценке Ковешниковой, девушка с обложки может увеличить продажи не более чем на 40%. Продажи Playboy на 40% в январе 2007 года поднимала ведущая Аврора, в 2006 году до 35% - съемки девушек из проекта "Дом-2". Осенью 2006 года Кузьменко написал заявление об уходе по собственному желанию. "Ему просто не хватило внутреннего ресурса", - скупо комментирует Ковешникова.

Участники рынка связывают рост аудитории Playboy с изменением стоимости журнала. Со второй половины 2005 года оптовая цена Playboy была снижена вдвое - с 49 рублей до 24 рублей 50 копеек. В рознице в строке "рекомендуемая цена" значилось 50 рублей, в то время как конкуренты продавались на 10-20 рублей дороже. Издатель журнала Men"s Health Рита Тырина убеждена, что демпинг позволил обратить внимание на журнал широким читательским массам.

На виражах

ДИНАМИКА АУДИТОРИИ PLAYBOY

"Индустрия рекламы"

Источник: TNS Gallup Media

вниз от накатанной

Поиски нового главного редактора стали проблемой для "Бурды". Проведя несколько интервью с "ведущими редакторами на рынке", издательский дом не смог найти нужного человека. "Каждый из интервьюируемых был хорош на своем месте", - поясняет Ковешникова. В итоге в "Бурде" использовали внутренние ресурсы - позвали в редакторы главу украинского Playboy Влада Фисуна. С оговоркой, что это временный вариант (Фисун одновременно остается главным редактором украинского Playboy).

С приходом Фисуна, по мнению Дины Ковешниковой, содержание Playboy улучшилось, "появились новые идеи, свежие темы". Гордость обновленного Playboy - неоднозначный медиаперсонаж Сергей Минаев, автор книг "Духless" и "Media-sapiens".

Минаев, появившийся в Playboy еще при Кузьменко, с февраля ведет в журнале собственную колонку "Министерство правды". Звездный автор - не ноу-хау для мужских журналов. В GQ среди авторов - Виктор Ерофеев, Эдуард Лимонов, в Esquire - Валерий Панюшкин и Владимир Познер. Издатели расходятся в оценке решения о приглашении в Playboy Минаева. "Это сильный ход с точки зрения пиара", - считает Рита Тырина из Men"s Health. Александр Маленков настроен скептически: "Минаев - самое бездарное литературное порождение в современной России. Мало того, что он пишет бессмыслицу, он пишет плохо".

Но вот незадача: несмотря на свежие темы, в начале 2007 года к топлесс-знаменитостям Playboy читатели охладели - аудитория журнала, судя по данным TNS Gallup Media, стала падать. Дина Ковешникова затрудняется объяснить природу этого явления. По ее словам, тираж журнала постоянно растет и спада интереса к изданию не наблюдается. Большинство издателей также недоумевают по поводу итогов последней волны измерений (сентябрь 2006 года - февраль 2007 года) TNS Gallup Media. У большинства мужских журналов (FHM, Maxim, Men"s Health, Playboy) из лидирующей группы аудитория снизилась. Издатели в один голос говорят, что в продажах спада не заметили. "Эти измерения нужно принимать с большой долей условности, - отмечает Александр Маленков. - У меня более точная методика - анализ количества проданных экземпляров. Эта методика показывает, что никакого спада нет". Руководитель отдела исследований прессы и потребительских предпочтений TNS Gallup Media Марина Лучина скромные результаты мужских журналов объясняет сезонными колебаниями.

Участники рынка связывают возможное падение аудитории Playboy с несколькими факторами. По предположению Маленкова, после длительного демпинга Playboy стал постепенно поднимать ценовую планку, и сейчас в рознице журнал часто стоит не дешевле Maxim, что не могло не сказаться на спросе. К тому же Playboy идет проторенной дорогой - нередко снимает "секонд-хенд-звезд" - некоторые из появляющихся сейчас на обложках знаменитостей (группа Reflex, Анна Седакова, Ксения Собчак) ранее успели засветиться в Maxim.

От ставки на демпинг журнал уже отказался (рекомендуемая цена майского номера 70 рублей), но благодаря звездам до 2008 года в Playboy хотят достичь миллионной аудитории и тиража в 200 тыс. экземпляров. Правда, каким способом журнал намерен так резко увеличить аудиторию, в "Бурде" не говорят. Конкуренты уверены, что такие показатели Playboy не под силу. "Если только опустят цену до 10 рублей", - смеется Александр Маленков. Главный редактор журнала SIM Ирина Рейдес считает, что Playboy вообще становится символом уходящей эпохи, "того времени, когда в стране появился секс, а в Москве - ночные клубы и секс-шопы".

С Рейдес согласен главный редактор журнала GQ Николай Усков: "Исторически Playboy - один из самых сильных мужских брендов, но он состарился вместе со своим основателем и идеологом Хью Хефнером. На фоне изощренного порно-интернета журналы с обилием голого влажного тела выглядят старомодно, а местами целомудренно", - хоронит Playboy Николай Усков.

Конкуренты рекомендуют "Бурде" поработать над содержанием журнала и разобраться с маркетингом. Главный редактор FHM Сергей Колесов уверен, что для начала Playboy стоит определиться со своим позиционированием. "Мне не понятно, как выглядит читатель Playboy, - отмечает он. - С одной стороны, журнал практикует обращение на "ты", с другой - публикует отрывки из новых книг Алекса Гарленда. Playboy должен быть либо дорогим и красивым с претензией на контент, либо как Maxim - с пошлыми шутками".

Управляющий директор BrandLab Александр Еременко считает, что для значительного увеличения аудитории Playboy нужно плотнее работать с отечественным контентом и вести более активную маркетинговую политику, устраивать провокационные акции.

Сергей Колесов отмечает, что редакторская сторона бизнеса Playboy остается одним из главных тормозов на пути к лидерству журнала на рынке. Директор по размещению рекламы в СМИ рекламного агентства ZenithOptimedia Елена Заграничная развивает тему: "Все успешные проекты на российском медиарынке связаны с именами главных редакторов: Алены Долецкой, Эвелины Хромченко, Маши Виноградовой. Главный редактор задает тональность, определяет лицо журнала". Замену "временному" Фисуну в "Бурде" до сих пор не нашли.

Источник:

Вернуться к оглавлению↑

Empik очень хотел бы начать работу в России

В конце мая Россию посетил с рабочим визитом президент польской компании Empik Иял ЛАХАВ. О своей компании и планах относительно России господин Лахав рассказал корреспонденту «Курьера печати».

— Чем занимается ваша компания?

— Empik — это сеть розничных магазинов, которые торгуют «культурными товарами» — мы продаем все то, что так или иначе относится к области культуры: от билетов в театр до книг о нем, музыку, компьютерные игры, мультимедиа и многое другое, что связано с культурой.

— Какого формата ваши магазины?

— У нас есть три формата — соответственно, маленький, средний и большой. Маленький формат — это 500–600 кв. м, где представлены примерно 10 тыс. разных книг; магазины среднего размера — это примерно 1 000 кв. м, ассортимент которых от 15 тыс. до 20 тыс. наименований продукции; и большой формат занимает площадь от 2 000 до 4 000 кв. м с ассортиментом от 50 тыс. до 60 тыс. наименований книжной продукции.

— Вы не раз упонянули книги — они являются основой ассортимента ваших магазинов?

— Книжная продукция составляет 40% от всего нашего ассортимента.

— Каково же в целом соотношение продукции?

— Оставшийся ассортимент можно условно поделить так: 18% — периодическая печатная продукция, 10% — музыка и DVD, прочая мультимедиа-продукция — 15% и канцтовары — оставшиеся 10%.

— В каких странах сейчас работает Empik?

— Мы работаем на территории Польши и Украины.

— Что общего и в чем различие между рынками этих двух стран?

— На Украине рынок менее развит с точки зрения аренды помещений. Там намного меньше мест, где можно построить магазин, но, я думаю, в ближайшие годы это изменится. В этом и заключается самая большая разница между названными странами.

— А с точки зрения спроса?

— На Украине очень высокий спрос, но, к сожалению, нет возможности открывать магазины. А более глубокие сравнения мы пока не можем сделать, так как работаем на Украине меньше года. Так же как и в России, на Украине товары из области мультимедиа гораздо больше востребованы, чем в Польше. В Польше данную группу продукции больше «качают» из Интернета. Но пока сложно выделить какие-либо тенденции.

— Есть ли у вас намерение развивать свой бизнес еще в каких-либо странах Восточной или Западной Европы?

— После Украины мы бы очень хотели начать работу и в России. Но пока я не берусь судить об этом рынке, так как всего неделю нахожусь в вашей стране.

— Какова схема начала работы в новой стране? Вы приходите со своей маркой или же предпочитаете покупать готовую сеть?

— Пока мы работали только на Украине, поэтому буду говорить лишь о ней. Там мы купили существующую компанию и в дальнейшем использовали их торговую марку. Это был лидер продаж на книжном рынке Украины, имеющий 27 магазинов.

—А в Польше у вас один или несколько брендов?

— Один, собственно Empik.

— Вы и дальше намерены развивать свою политику международного продвижения путем покупки готовых сетей?

— Торговля культурными товарами — это очень локальный бизнес, прочно связанный с местными обычаями и предпочтениями, в чем-то националистичный. С ним связана масса эмоций. Поэтому, если вы приходите из другой страны, вам нужно принять местные особенности и жить вместе с национальной позицией этой страны. Мы должны адаптироваться и понимать культуру в каждом регионе.

— Не пытались ли вы работать путем франшизы?

— Прямо сейчас мы работаем на Украине как раз путем франшизы. В Польше мы тоже так работали раньше, но сейчас отказались от подобной практики. Это один из наших методов развития.

— Каковы ваши планы в России?

— В данный момент у нас нет определенных планов, мы не знаем, что будем делать завтра. Для начала мы хотели бы изучить рынок и найти кого-нибудь в партнеры, с кем могли бы совместно работать и познавать рынок

Мария Неретина

«Курьер печати»

Empik является частью крупнейшего польского инвестиционного фонда Empik Media Fashion (EM&F). До 2006 года сеть Empik включала 77 книжных супермаркетов в Польше. Группа EM&F является ведущим оператором потребительских марок в Польше. Ей принадлежат торговые сети (Empik, Smyk, Galeria Centrum), сети продажи марочной одежды (например, Hugo Boss, Esprit, Mexx, Zara), сеть школ по изучению иностранных языков SJO Empik и Speak Up, а также сеть фотосалонов Empik Foto. В прошлом году уровень продаж фирмы достиг почти 1,2 млрд злотых (примерно $400 млн). В 2006 году Empik купила 65% акций в сети «Буква», которой принадлежат 27 книжных магазинов по всей Украине.

Источник: журнал «Курьер печати»

Вернуться к оглавлению↑

Печатные пряники

Полиграфический рынок ждет перемен. Вот-вот должно быть принято решение о едином управлении полиграфпредприятиями, находящимися в госсобственности: их в России 57. А еще до конца года планируется отменить таможенную пошлину на мелованную бумагу. Эти решения должны кардинально изменить ситуацию на рынке полиграфических услуг.

Сенсационный российско-украинский рост

29 мая на сайте Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям был обнародован ежегодный доклад Роспечати "Российский рынок периодической печати, 2007 год. Состояние, тенденции и перспективы развития". Целый раздел в нем посвящен рынку "высококачественной полиграфической продукции", который в прошлом году составил $3,26 млрд.

Годом ранее объем рынка высококачественной печати оценивался всего в $1,727 млрд. Откуда вдруг такой рост?

Андрей Зарецкий, гендиректор типографии "Август Борг": Очень вероятно, что это связано с тем, что процесс "обеления" в российской полиграфии активно шел именно в последние годы. Да и контрафактной водки стали производить меньше, вот и этикетка легализовалась.

Об этом свидетельствует и статистика, которая говорит, что рост высококачественной полиграфии произошел за счет упаковки (рост с $776,6 млн до $1,345 млрд), этикетки (с $149,3 млн до $570,5 млн) и рекламной продукции (с $379,4 млн до $850,5 млн). Почему же этот феномен в докладе обойден молчанием?

Василий Гатов, директор по управлению медиаактивами группы "Промсвязькапитал": Вероятно, значительная часть упаковки, этикетки и рекламной полиграфии является российской лишь номинально. Например, продукция производится на Украине, а приписывается российским предприятиям. А все потому, что на Украине нет 15-процентной пошлины на бумагу. Возможно, была найдена какая-то лазейка для перемещения отпечатанных тиражей в Россию, вот и получился рост.

Губительная неповоротливость

Полиграфисты давно говорят о необходимости отмены 15-процентной пошлины на товар, который в России не производят и производить пока не планируют.

Совсем недавно, в апреле, общероссийская общественная организация "Деловая Россия" провела круглый стол на тему "Конкурентоспособность российской промышленности", на который собрались полиграфисты, взбудораженные слухами о том, что Минпромэнерго отказалось снимать пошлины на бумагу, хотя все остальные министерства были не против. Минпромэнерго мотивирует свое решение тем, что эти пошлины повышают привлекательность производства такой бумаги в России. Дескать, если пошлины убрать, своя мелованная бумага у нас так никогда и не появится.

Но производители бумаги, присутствовавшие на круглом столе, не считают это решение экономически оправданным.

Дело в том, что минимальная стоимость предприятия, выпускающего мелованную бумагу, составляет $1 млрд. Сергей Власов, гендиректор полиграфической компании "Алмаз-Пресс": Но бумага-то нужна разная, минимум пяти сортов - это уже не один, а пять заводов. Тогда мы и бумаги получим в пять раз больше, чем сможет съесть внутренний рынок. А на внешнем рынке эта бумага точно не нужна, рынок и так затоварен, в том числе и китайской продукцией.

Вывод очевиден: инвестиции в производство мелованной бумаги экономически нецелесообразны. Да, впрочем, и планов таких нет. Но пошлины есть. В то время как на ввозимую журнальную продукцию их нет - в соответствии с конвенцией ЮНЕСКО о ввозе материалов образовательного, научного и культурного характера (Флорентийское соглашение).

Поэтому российскую периодику выгоднее печатать за пределами России. Российские заказы минуют российских печатников, утекая в Финляндию, Германию, Латвию, Словению, Польшу и другие страны. Европа наращивает выпуск продукции для России: в 2005 году этой продукции там было отпечатано на $551 млн, в 2006-м - на $665 млн, прогноз на 2007 год - $700 млн.

Впрочем, российские полиграфисты настроены оптимистически, они убеждены, что уже осенью пошлина будет снижена до 5%, а потом и вовсе отменена. Что должно привести к резкому улучшению инвестиционной ситуации в полиграфии.

Андрей Сулейков, первый заместитель гендиректора полиграфического комплекса "Пушкинская площадь": Однако не стоит рассчитывать на то, что со снятием пошлин в Россию моментально вернутся все те, кто сегодня печатается за границей. Во-первых, в России просто мощностей не хватит, их еще необходимо наращивать. Во-вторых, многих полиграфических процессов, например глубокой печати, в России пока нет. Но на рынке журнальной печати общий объем заказов, выполняемых российскими предприятиями, вполне может составить $2-2,5 млрд, просто начнется рост экспорта услуг, которых сейчас в России пока нет. Да и журнальные производства, куда за последние несколько лет было вложено около сотни миллионов долларов, сегодня вполне конкурентоспособны. Взрывного роста заказов не будет, зато будет шквал инвестиций во все сегменты отрасли, которые и обеспечат плавное импортозамещение.

Сегмент нашего времени

Вообще, если в двух словах, все плюсы и минусы полиграфического бизнеса обусловлены тем, что он является инфраструктурным, то есть вспомогательным для других видов бизнеса - пищевой промышленности, рекламы, торговли и др.

Отсюда сравнительно невысокая норма прибыли (5-15%) и высокая инерционность. Можно долго фантазировать о том, что в будущем интернет вытеснит печать, но ведь конфетам, сигаретам, стиральному порошку и водке не интернет нужен, а этикетки и коробки. Так что перспективы у этого бизнеса очень неплохие. А значит, он интересен стратегам, не обращающим внимания на капиталоемкость и долгую окупаемость.

Это многомерный и разнообразный по своим возможностям рынок, требующий при этом и разных капиталовложений.

Владимир Чесноков, руководитель информационно-аналитического центра "Август Борг": Вот, например, сегмент промышленной печати - издательские продукты: книги, игры, календари, упаковка и этикетка, канцтовары. Акцидентая полиграфия включает в себя рекламно-имиджевую, информационную и оперативную, можно хоть визитки печатать. Отдельная песня - документы строгой отчетности. Но самой капиталоемкой, конечно, является периодическая печать - царица полиграфии. Здесь минимальные инвестиции в цветную газетную рулонную типографию - $2-3 млн за бюджетный тип. Стоимость нового журнального комплекса - от $10 млн, а так как такие комплексы полагается всегда дублировать, билет на это место стоит и вовсе $20 млн. Высока и стоимость оборудования для книжных типографий. Но это самый сложный сегмент. Требования к качеству тут пока невысоки, на рынке множество старых комбинатов, выполняющих эту работу за бесценок. Производство книг в последние годы находится в застое, и просвета пока не видно.

Самый динамичный сегодня сегмент - печать упаковки и этикетки. Его особенность - более узкая, нежели в среднем по рынку, специализация, да и требования к качеству исполнения здесь постоянно растут.

Бурно развивается и корпоративная печать, многие журналы (у МТС, "Билайна" и др.) давно издаются миллионными тиражами. А вот малотиражная корпоративная пресса печатается в типографиях с листовым офсетом, который стоит ступенькой ниже рулонного. Стоимость оборудования здесь начинается где-то от $500 тыс. Листовой офсет за $2 млн - обычное дело. Средний заказ здесь, по данным информационно-аналитического центра "Август Борг", около $5 тыс., оборот - от $2 млн до $20 млн, основная продукция - корпоративно-рекламного характера. Таких типографий только в Москве больше сотни. Заказов у них - то густо, то пусто, поэтому довольно важную роль в этом сегменте играют полиграфические брокеры: 90% заказов поступает именно через них. Ну и наконец, цифровая оперативная полиграфия. Здесь стоимость оборудования не превышает $100 тыс. (хотя желающие найдут и за $1 млн), но и конкуренция высока - не случайно именно эти полиграфисты рекламируют себя через интернет-спам.

Многие компании действуют одновременно на разных направлениях. Например, крупный полиграфкомбинат "Советская Сибирь" печатает и газеты, и журналы, и книги, и этикетку, а одна из первых среди новых типографий - LiniaGrafic! печатает рекламную продукцию и упаковку, занимается и трафаретной печатью. Компания "Полстар" имеет и рулонные, и листовые, и отделочные машины.

Сергей Власов: Полиграфическое сообщество тесное, все хорошо знают друг друга, корпоративный дух здесь высок, поэтому о какой-то жесткой конкуренции пока говорить не приходится, работы всем хватает. Хотя, конечно, все может измениться в один момент.

Анатолий Розенцвит, коммерческий директор компании "А&P Картон": Кто-то может печатать сигаретную пачку лишь для одного конкретного табачного производителя, но для рынка его название будет малоизвестным. В упаковке множество ниш, в каждой есть свои игроки, под их конкретные задачи приобретается специальный картон. С другой стороны, требования к качеству растут, производители готовы платить за инновации, новые краски, а цена ошибки высока, потерять клиента проще простого.

Инвесторы, собственники и стратеги

Кто же заказывает музыку на полиграфическом рынке? Кто вкладывает деньги, обеспечивая его бурный рост? В первую очередь это финансовые структуры. Например, владельцем "Алмаз-Пресса" является ВТБ.

Или вот, скажем, группа "Промсвязькапитал", которой сегодня принадлежат не только газеты "Аргументы и факты" и "Труд", сети распространения "Ария-АиФ", "Метропресс", "Мособлпечать", "АиФ-Пресс", но и крупнейшая в России газетно-журнальная типография "Медиа-Пресса" (бывшая "Правда"), а с недавних пор и современная типография "Экстра М" (приобретена вместе с ИД "Экстра М Медиа" в 2006 году за $50 млн).



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Информационный бюллетень №39(171) Обзор событий и публикаций о медиаотрасли за неделю Шеф-редактор Шакурова Р. М

    Информационный бюллетень
    Затраты рекламодателей на рекламу в петербургских газетах и журналах (включая вкладки в федеральные издания) за первое полугодие этого года (январь-июнь 2007 года) составили порядка 1 млрд.
  2. Мониторинг сообщений сми об Общественной палате РФ за ноябрь2011 года

    Заседание
    7.Общественная комиссия по расследованию причин аварии теплохода «Булгария» направила Президенту заключение по итогам общественного расследования причин аварии теплохода «Булгария» 304

Другие похожие документы..