Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Методические указания'
Практика студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования (далее - высшее учебное заведение, вуз) является составной частью...полностью>>
'Документ'
Методичні вказівки щодо вивчення дисципліни “Аудит у зарубіжних країнах” та виконання контрольних робіт студентами спеціальності 7.050106 "Облік...полностью>>
'Рассказ'
Когда дон Хосе Монтьель умер, все, кроме его вдовы, почувствовали себя отомщенными; но потребовался не один час, чтобы люди поверили, что он умер на ...полностью>>
'Лабораторная работа'
Система внешних прерываний микроконтроллера AT90S8535 семейства AVR Изучение программирования таймер-счетчиков Изучение аналого-цифрового преобразова...полностью>>

Тематическое планирование музыка 4 класс

Главная > Урок
Сохрани ссылку в одной из сетей:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ музыка 4 класс

№ уро­

Тема урока

Кол- во

Тип урока

Элементы основного и дополнительного

Музыкальный материал

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля

Домашнее задание

Дата прове­дения

ка

часов

содержания образования

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Тема года: «Музыкальное путешествие»

1

Россия-лю­

1

Комби­

Песни о Родине. Песни

А. Александров,

Знать определение

Устный

Знать

бимая наша

ниро­

о России, о героическом

С. Михалков. Госу­

понятия гимн, слова

опрос.

текст

страна

ванный

прошлом страны. Гимн - торжественная песня, вос­хваляющая и прославляю- ; щая кого-либо или что- либо. Понятие «националь­ный гимн». Гимн России - один из главных государст­венных символов России, наряду с флагом и гербом

дарственный Гимн Российской Феде­рации (слушание, пение); Д. Тухма- нов, М. Ножкин. «Россия»

и музыку Государст­венного Гимна Рос­сийской Федерации. Уметь выразительно (торжественно) ис­полнять Государст­венный Гимн Рос­сийской Федерации

Хоровое пение

Гимна России

2

Великое со­

1

Комби­

«Могучая кучка» - творче­

М. Мусоргский.

Знать композиторов,

Устный

Нарисо­

дружество

ниро­

ское содружество россий­

«Рассвет на Моск­

входивших в состав

опрос

вать ри­

русских ком­

ванный

ских композиторов, сло­

ве-реке» (из оперы

«Могучей кучки»,

сунок

позиторов

жившееся в Санкт-Петер­бурге в конце 1850-х - начале 1860-х гг. (Балаки­ревский кружок). Состав кружка: М. А. Балакирев, М. П. Мусоргский, А. П. Бородин, Н. А. Рим- ский-Корсаков и Ц. А. Кюи

«Хованщина» (слу­шание); М. Му­соргский

общность идейно- художественных взглядов творческо­го объединения мо­лодых музыкантов. Уметь определять общий характер музыкальных про­изведений, эмоцио­нально откликаться на музыку

по теме урока

.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

3

Тема Востока в творчестве русских ком­позиторов

1

Комби­ниро­ванный

«Шехерезада» - по своей форме и стилю симфониче­ская сюита Н. А. Римско- го-Корсакова, созданная в 1888 г. по мотивам из­вестного сборника арабских сказок «Тысяча и одна ночь». Сюита - многочаст­ное циклическое музыкаль­ное произведение, написан­ное для симфонического оркестра. Живописно-изо- бразительная программ­ность произведения. Обсу­ждение: что делает «Шехе- резаду» одним из выдаю­щихся произведений рус­ской музыки, посвященных Востоку?

Н. Римский-Корса- ков. Тема Шахриа- ра, тема Шехереза­да, тема моря (из симфонической сюиты «Шехереза­да»); А. Бородин. «Половецкие пля­ски» (из оперы «Князь Игорь»)

Знать определение понятия «сюита»; произведения Н. А. Римского-Кор- сакова на восточную тему.

Уметь: определять, какими чертами кон- цертности отмечена партитура сюиты «Шехерезада», важ­нейшие лейтмотивы (не закрепленные за определенными об­разами); свободно переосмысливать услышанное; выска­зывать свое мнение о пластической кра­соте и рельефности тем, ритмическом богатстве, блестя­щей оркестровке f и совершенстве фор­мы сюиты

Устный опрос

Нарисо­вать ри­сунок по теме уро­ка

4

Музыка Ук­раины

1

Украинская музыка берет начало со времен Киевской Руси и в своем развитии ох­ватывает практически все типы музыкального искус-

М. Мусоргский. «Гопак» (из оперы «Сорочинская Яр­марка») (слуша­ние);

Знать образцы укра­инской народной и профессиональной музыки и украинские национальные музы-

Устный опрос

Подоб­рать ил­люстра­ции по те­ме урока

.

1

2

3

4

5

б

7

8

9

10

и

*

ства - народную и профес­сиональную, академиче­скую и популярную музыку. Народные украинские песни рассказывают о защитниках родной земли, о календар­ных праздниках, горе и ра­дости. Музыка Украины - как самостоятельная ветвь восточно-славянской музы­ки. Украинский фольклор в музыкальном творчестве

кальные инструмен­ты, произведения со­временной украин­ской музыки, вы­дающихся исполни­телей и авторов, кон­цертные учреждения. Уметь узнавать му­зыкальные произве­дения, написанные на основе тематики и интонаций украин­ской народной му­зыки

5

Музыка Бело­руссии

1

Использование белорусских народных песен и мотивов композиторами-классиками. Белорусские композиторы и исполнители (коллективы). Особенности танцевальных мелодий: веселый характер, двухдольный метр, быстрый темп; отражают трудовые процессы («Ленок», «Буль- ба»), отношение человека к природе («Метелица», «Чарот»), сюжетные танцы («Юрочка», «Лявониха», «Полька-Янка»). Особенно­сти белорусских песен: сжа­тый мелодический диапазон, развитая орнаментика, гиб-

А. Пахмутова, Н. Добронравов. «Белоруссия»

Знать образцы бело­русской народной музыки и белорус­ские национальные музыкальные инст­рументы: гармоника, цимбалы, дудка, жа­лейка, бубен. Уметь узнавать му­зыкальные произве­дения, написанные на основе тематики и интонаций бело­русской народной музыки, элементы национального танца («Бульба», «Ленок» «Лявониха», «Поль-

Устный опрос

Подо­брать иллюст­рации по теме урока

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

кая ритмика, богатство и разнообразие исполнитель­ских приемов, пение с «подводкой» - верхним солирующим голосом

ка-Янка», «Крыжа- чок», «Юрочка»)

6

Музыка Ф. Шопена. Осень в Желя- зовой Воле

1

Желязова Воля - родина знаменитых музыкантов: композитора Фредерика Шопена и скрипача Генрика Шеринга. Русский компози­тор С. Ляпунов написал симфоническую поэму «Желязова Воля», посвя­щенную памяти Шопена

Ф. Шопен. Нок­тюрн до-диез Ми­нор. Посмертное сочинение (слуша­ние). Концерт № 1 для фортепиано с оркестром. I и II части

Знать творческое наследие композито­ра-классика Ф. Шо­пена.

Уметь определять общий характер му­зыкальных произве­дений Ф. Шопена, эмоционально от­кликаться на музыку

Устный опрос

Подоб­рать ри­сунок по теме уро­ка

7

Блеск и мощь полонеза

1

Комби­ниро­ванный

Творчество польского ком­позитора М. Огинского. Му­зыкальная интерпретация полонезов М. Огинским, ко­торый преподносил их не как танцевальный жанр, а как самостоятельную фортепи­анную пьесу. Полонез - тор­жественный большой танец- шествие; музыкальный раз­мер 3/4; умеренный темп; имеет польское происхожде­ние. Полонезы объединяют в себе одновременно лирич­ность и меланхоличность славянской души и в то же время боевой настрой. Поло­незы Ф. Шопена повествуют о напряженной драматиче-

М. Огинский. «По­лонез»; М. Глинка. «Полонез» (из опе­ры «Жизнь за ца­ря»)

Знать имя польско­го композитора М. Огинского (поэт, политический дея­тель) и его полонез «Прощание с Роди­ной» (1794 г.); о за­рождении и музы­кальных особенно­стях жанра полонеза. Уметь высказывать свои размышления о любимых музы- * кальных произведе­ниях; объяснять, по­чему полонезы («эти пьесы») М. Огинский называл «полонезы не для танца»

Устный опрос

Подоб­рать ри­сунок по теме уро­ка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

ской борьбе польского наро­да за свою национальную независимость, о его стремлении к победе. Жанр полонеза получил своеобразное развитие в операх русских компози­торов: «Иван Сусанин», «Евгений Онегин», «Пан- воевода» и др.

8

Музыкальное путешествие в Италию

1

Комби­ниро­ванный

Связь русской музыкальной культуры с культурой наро­дов мира. Итальянские впе­чатления русских компози­торов и живописцев

М. Глинка, И. Коз­лов. «Венецианская ночь»;

Знать произведения М. Глинки об Ита­лии.

Уметь размышлять о любимых музы­кальных произведе­ниях

Устный опрос

Подоб­рать ри­сунок по теме уро­ка

9

Творчество Дж. Верди

1

Комби­ниро­ванный

Джузеппе Фортунино Фран- ческо Верди - итальянский композитор, центральная фигура итальянской оперной школы. Лучшие его оперы («Риголетто», «Травиата», «Аида»), из­вестные богатством мело­дической выразительности, часто исполняются в опер­ных театрах всего мира

Дж. Верди. «Марш» (из оперы «Аида»)

Знать, что произве­дения Верди и сей­час остаются осно­вой репертуара клас­сических оперных театров.

Уметь высказывать свои впечатления о понравившихся произведениях ком­позитора Дж. Верди

Устный опрос. Хоровое пение

Подоб­рать ри­сунок по теме уро­ка

10

Венские му­зыкальные классики

1

Комби­ниро­ванный

Венская классическая школа как художественное направ­ление в музыкальной куль­туре XVIII - начала XIX ве­ка. Стиль венской классиче-

Й. Гайдн. Квартет ре минор, соч. 76, № 2, IV часть. В.-А. Моцарт. Ария царицы Ночи

Знать имена венских музыкальных клас­сиков.

Уметь высказывать свои впечатления

Устный опрос

Подоб­рать кар­тинки по теме урока

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

ской школы. Музыкальные жанры. Ф.-Й. Гайдн - осно­воположник венской клас­сической школы. Музыкаль­ный гений - В.-А. Моцарт

(из оперы «Вол­шебная флейта»)

о понравившихся произведениях вен­ских композиторов

11

Знаменитая Симфония №40 В.-А. Мо­царта

1

Комби­ниро­ванный

Симфония № 40 соль ми­нор, KV 550 - одно из наи­более популярных сочине­ний В.-А. Моцарта. Строе­ние, состав оркестра сим­фонии. Симфония пред­ставляет собой классиче­ский сонатно-симфониче- ский цикл. В ней четыре части

В.-А. Моцарт. Симфония № 40; хор «Послушай, как звуки хру­стально чисты» (из оперы «Волшебная флейта»

Знать состав орке­стра симфонии. Уметь высказывать свой впечатления от прослушанных про­изведений компози­тора

Устный опрос

Соста­вить уст­ный рас­сказ

12

Героические образы JI. Бет­ховена

1

Комби­ниро­ванный

Биография и творческий путь Людвига Бетховена. Бетховен - автор многих произведений, поражавших современников бурным драматизмом и новизной музыкального языка. В их числе: фортепианные сона­ты № 8 («Патетическая») и № 14 (так называемая «Лунная»)

Л. Бетховен. Сона­та № 8 «Патетиче­ская» для форте­пиано. I часть. Экспозиция.; Л. Бетховен

Знать произведе­ния и биографию Л. Бетховена, значе­ние творчества ком­позитора в развитии музыкального искус­ства.

Уметь высказывать свои впечатления о прослушанных произведениях ком­позитора Л. Бетхо­вена

Устный опрос

Подгото­вить со­общение

13

Песни и тан­цы Ф. Шу­берта

1

Комби­ниро­ванный

Изучение развития музыки на примере произведений Ф. Шуберта. Ладовое разви­тие музыки. Разучивание песни

Ф. Шуберт. «В путь» (из во­кального цикла «Прекрасная мель­ничиха») (слуша­ние)

Знать произведения и биографию Ф. Шу­берта.

Уметь высказывать свои впечатления о прослушанных му-

Устный опрос. Хоровое пение

Подгото­вить со­общение по теме урока

1

2

3

4

5

б

7

8

9

10

11

зыкальных произве­дениях Ф. Шуберта

14

Великий не­мецкий ком­позитор И.-С. Бах

1

Комби­ниро­ванный "

Биография и творческий путь Иоганна Себастьяна Баха. Музыкальное насле­дие Баха включает более 1000 талантливых сочине­ний. Бах прославился как виртуозный исполнитель органной музыки и талант­ливый композитор

И.-С. Бах. Токката ре минор (из цикла «Токката и фуга» для органа) (слу­шание); И.-С. Бах

Знать произведе­ния и биографию И.-С. Баха. Уметь высказывать свои впечатления о прослушанных произведениях ком­позитора

Устный опрос. Хоровое пенис

Приду­мать рит­мический рисунок

15- 16

Музыка Эд­варда Грига

2

Комби­ниро­ванный

Биография и творческий путь Эдварда Грига. Одним из самых знаменитых про­изведений Грига считается вторая сюита - «Пер Гюнт», в которую вошли пьесы: «Жалоба Ингрид», «Араб­ский танец», «Возвращение Пера Гюнта на родину», «Песня Сольвейг»

Э. Григ. «Песня Сольвейг», «Танец Анитры», «В пеще­ре горного короля» (из музыки к пьесе «Пер Гюнт»)

Знать основные произведения и био­графию Эдварда Грига.

Уметь высказывать свои впечатления о прослушанных произведений ком­позитора

Устный опрос. Хоровое пение

Нарисо­вать ри­сунок по теме уро­ка

17- 18

«Так полюбил я древние до­роги...»

2

Комби­ниро­ванный

Взаимопроникновение му­зыки, изобразительного ис­кусства и литературы в ко­лористическом, ритмиче­ском и интонационном на­чалах. Музыкальные жанры. Средства музыкальной вы­разительности - интонация, звукоизвлечение, звукове- дение в вокальных и хоро­вых произведениях

П. Чайковский. Симфония № 1 «Зимние грезы». I часть; С. Рахма­нинов. Концерт № 3 для фортепиа­но с оркестром. I часть

Знать названия изу­ченных жанров и форм музыки. Уметь определять и сравнивать харак­тер, настроение и средства музы­кальной выразитель­ности в музыкаль­ных произведениях

Устный опрос. Хоровое пение

Подгото­вить со­общение

1

2

3

4

5

Б

7

8

9

10

п

19-

20

Творчество Ф. Шопена

2

Комби­ниро­ванный

Биография и творческий путь Ф. Шопена. Ноктюр­ны. Патриотическая музыка композитора

Ф. Шопен. Нок­тюрн ре-бемоль мажор, соч. 27 № 2; этюд до ми­нор «Революцион­ный», соч. 10, № 12; Ф. Шопен, С.

Знать основные произведения и био­графию Ф. Шопена. Уметь высказывать свои впечатления о прослушанных произведений ком­позитора

Устный опрос

Подгото­вить со­общение о компо­зиторе

21

Арлекин и Пьеро

1

Комби­ниро­ванный

Роберт Шуман и его гени­альный «Карнавал». Каждая пьеса «Карнавала» основана на четырёх нотах. Малень­кие сцены на 4 ноты. Всего их было 20 сцен. Шуман - мастер музыкального порт­рета

Р. Шуман. «Арле­кин», «Пьеро» (из фортепианного цикла «Карнавал»);

Понимать, о чем рассказывает музы­ка, какими средства­ми она раскрывает тайны человеческой души, духовный мир человека и композитора

Устный опрос. Хоровое пение

Написать мини- сочи­нение на тему карна­вала

22

В подводном царстве...

1

Комби­ниро­ванный

Жанры музыки. Великие композиторы. Великие про­изведения. Создание ска­зочного образа музыкаль­ными средствами. Музы­кальная характеристика действующих лиц

Н. Римский-Кор- саков. «Шествие чуд морских» (из оперы «Сад­ко»); Р. Щедрин. «Золотые рыбки» (из балета «Конек- горбунок»)

Знать названия му­зыкальных произве­дений.

Уметь понимать роль музыки и про­явление её волшеб­ной силы в сказках; определять и описы- , вать услышанный образ

Устный опрос. Хоровое пение

Пересказ

сюжета

оперы

23

Цвет и звук: «музыка вит­ража»

1

Комби­ниро­ванный

Оливье Эжен Шарль Про- спер Мессиан - француз­ский композитор, органист, музыкальный теоретик, пе­дагог, орнитолог.

О. Мессиан. «Пастухи» (№ 2) (из органного цик­ла «Рождество Гос­подне»). Г. Фрид,

Знать, о чем расска­зывает музыка, ка­кими средствами музыка раскрывает тайны человеческой

Устный опрос. Хоровое пение

Нарисо­вать ри­сунок по теме урока

1

2

3

4

5

Б

7

8

9

10

11

Биография и творчество Мессиана

души, духовный мир человека и компози­тора

24

Вознесение к звездам

1

Комби­ниро­ванный

В 1948 году увидела свет большая симфония Мессиа­на «Турангалила», написан­ная для Бостонского орке­стра. Десятичастная, сво­бодная по форме фантазия получила свое название из индийской литературы

О. Мессиан. «Ли­кование звезд». V часть (из «Ту- рангалилы-симфо- нии»)

Знать, о чем расска­зывает музыка, ка­кими средствами музыка раскрывает тайны человеческой души, духовный мир человека

Устный опрос

Рисунок

25

Симфониче­ский оркестр

1

Комби­ниро­ванный

Симфонический оркестр состоит из смычковых, ду­ховых и ударных инстру­ментов. Лучшие симфони­ческие оркестры мира

  1. Сальери. «Втро­ем как один» (пе­ние); Е. Адлер,

Знать состав сим­фонического оркест­ра.

Уметь петь легко, звонко, не форсируя звук

Устный опрос

Подоб­рать ил­люстра­ции

к музыке

26

Поэма огня «Прометей»

1

Комби­ниро­ванный

Композитора А. Скрябина привлекали образы, связан­ные с огнём: в названиях его сочинений нередко упоминаются огонь, пламя, свет и т. п. В партитуру симфонической поэмы «Прометей» Скрябин вклю­чил партию световой кла­виатуры

А. Скрябин. «Про­метей». Кода

Знать творческое наследие А. Скряби­на, о том, что он стал первым в истории композитором, ис­пользовавшим цве­томузыку.

Уметь слушать, вос­принимать и анали­зировать музыкаль­ные произведения (или их фрагменты)

Устный опрос

Нарисо­вать ри­сунок по теме урока

27

Джазовый ор­кестр

1

Комби- I

ниро-

ванный

Джаз - форма музыкального искусства, возникшая в кон­це XIX - начале XX века

Дж. Гершвин. Песня Порги (из оперы «Порги и

Знать характерные черты музыкального языка джаза.

Устный опрос

Подгото­вить док­лад

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

и

в США в результате синтеза африканской и европейской культур. Биг-бенд — класси­ческая, сложившаяся форма., известна в джазе с начала 1920-х

Бесс»)

Уметь узнавать бо­гатые джазовые гар­монии, передавать ритмический рису­нок музыки

«Л. Уте­сов»

28- 29

Что такое мю­зикл?

2

Комби­ниро­ванный •

Мюзикл (иногда называется музыкальной комедией) - музыкально-сценическое произведение, в котором переплетаются диалоги, песни, музыка, важную роль играет хореография; это единое драматическое дей­ство, связывающее воедино все, причем каждый персо­наж живет своей сцениче­ской жизнью. История жан­ра, постановки известных московских музыкальных спектаклей. Создатели и ак­теры мюзиклов. Мюзикл - прекрасная сказка, подарен­ная нам XX веком; загадка, феерия, призрак, ставшая для многих людей жизнью и смертью, звездным часом и разочарованием. Музы- кально-сценическое произ- 1 ведение, в котором исполь­зуются различные средства эстрадной и бытовой музы-

Р. Роджерс, рус­ский текст М. Цей­тлиной. Музы­кальные фрагмен­ты из к/ф «Звуки музыки»

Знать, какие музы­кальные спектакли называются мюзик­лом, об истории соз­дания жанра мюзик­ла; что представляет собой постановочная группа и актерский состав мюзикла. Уметь слушать, воспринимать, анна- лизировать, сравни­вать музыкальные произведения (или их фрагменты); вы­являть черты и осо­бенности жанра мю­зикла среди других музыкальных сцени­ческих действ

Устный опрос

1

Подоб­рать ил­люстра­цию по теме урока

I

2

3

4

5

6

7

8

9

10

,,, 11

ки, драматического, хорео­графического и оперного искусства. Детско-юноше­ский театр мюзикла

30

Под небом Парижа

1

Комби­ниро­ванный

Эдит Пиаф - великая фран­цузская певица и актриса. Биография и творчество Э. Пиаф: удивительно кра­сочная, сочная жизнь, вы­державшая становление от уличной парижской пе­вички до мировой звезды; символ Франции, голос французского народа

Песни из репер­туара Эдит Пиаф (слушание)

Знать основные этапы жизни и твор­чества Э. Пиаф. Уметь проникаться эмоциональным со­держанием музыки; правильно дышать при пении, вести звук протяжно, лег­ко, чисто интониро­вать, исполнять вы­разительно, вопло­щая задуманный ав­тором музыкальный образ

Устный опрос

Соста­вить му­зыкаль­ный во­прос для товари­щей

31

Петербург. Белые ночи

1

Комби­ниро­ванный

Петр Ильич Чайковский; творчество композитора, посвященное Петербургу. Музыкальные впечатления композитора. Современные композиторы на тему белых ночей. Эмоционально- художественное исполнение песни «Белые ночи»

П. Чайковский. «Май. Белые ночи» (из фортепианного цикла «Времена года»)

Знать произведения П. И. Чайковского, их музыкальную ха­рактеристику. Уметь размышлять о музыке, применять знания, полученные в ходе музыкальных занятий; петь легко, звонко, протяжно, проникновенно, вы­разительно

Устный опрос. Хоровое пение

Нарисо­вать ри­сунок по теме урока

32

Песни о Мо­

1

Комби­

Петр Ильич Чайковский; твор­

77. Чайковский.

Знать произведения

Устный

Предста­

скве

ниро­ванный

чество композитора, посвящен­ное Москве. Музыкальные впе­чатления композитора. Совре­менные композиторы о Москве. Вдохновенное, эмоционально- художественное исполнение песни «Москва! Звонят коло­кола...»

Кантата «Москва» № 3. Хор. О. Газ- манов. «Москва, звенят колоко­ла. ..»(слушание, пение)

П. И. Чайковского, их музыкальную ха­рактеристику. Уметь узнавать изу­ченные музыкальные произведения и на­зывать их авторов; петь эмоционально, воплощая торжест­венный, величавый музыкальный образ, передавая любовь к Москве и чувство гордости за свою ро­дину

опрос

вить себя в роли музы­кального исполни­теля

33-

Музыка, вос­

2

Комби­

Исполнение полюбившихся

77. Чайковский.

Знать произведения

Устный

Презен­

34

певающая

ниро­

произведений. Демонстрация

Торжественная

П. И. Чайковского,

опрос.

тация

Россию

ванный;

понимания интонации и разви­

увертюра «1812

репертуар для ис­

Сольное

выдаю­

обоб­

тия музыки в произведениях

год» (фрагмент);

полнения и слуша­

(хоро­

щихся

щение

для слушания и анализа. Произ­

Р. Тульбович,

ния за курс 4 класса.

вое) пе­

совре­

и сис­

ведения и музыкальные средст­

Л. Глазкова. «Де­

Уметь размышлять

ние.

менных

темати­

ва, характеризующие музыкаль­

тям мира» (пе­

о музыке; применять

Презен­

музыкан-

зация

ное искусство России, важней­

ние); Н. Смирнов.

знания, полученные

тация

тов-ис-

знаний,

шие исторические этапы, сра­

«Не грусти, улыб­

в процессе музы­

проекта

полни-

умений

жения и потери русского наро­

нись и пой»

кальных занятий,

телей

и навы­

да. Концертные залы и музы­

(пение)

вокально-хоровые

(по вы­

ков

кальные театры России. Харак­теристика народной и профес­сиональной национальной рус­ской музыки. Русские народ­ные музыкальные инструменты. Композиторы, исполнители России

навыки, петь легко, * звонко, напевно

бору уча­щихся)





Скачать документ

Похожие документы:

  1. Тематическое планирование мхк 10 класс

    Урок
    Знать:Роль мифа в культуре. Древние образы и символы (Мировое дерево, Богиня - мать, Дорога и др.). Первобытная магия. Ритуал - основа синтеза слова, музыки, танца, изображения, пантомимы, костюма (татуировки), архитектурного окружения
  2. Тематическое планирование. Экстернат. 4 класс

    Тематическое планирование
    Обобщение знаний о корне слова, приставках, суффиксах и окончаниях. Правописание слов с непроизносимыми согласными. Приставки и предлоги. Раздельные Ъ и Ь.
  3. Тематическое планирование по истории Классы

    Тематическое планирование
    - Сборник нормативных документов. История. Федеральный компонент государственного стандарта . Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы.
  4. Тематическое планирование По истории Класс

    Тематическое планирование
    Количество часов 102, из них всеобщая история- 20, история России- 72 часа , история Татарстана -10 часов . На изучение истории России из школьного компонента выделен 1 час в неделю, всего 34 часа.
  5. Тематическое планирование. Литература 9 класс

    Урок
    Место худож. лит-ры в общественной жизни и культуре России. Национальные ценности и традиции, формирующие проблематику и образный мир рус. лит-ры,ее гуманизм, гражданский пафос.

Другие похожие документы..