Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Силенки ты напряг довольно смело, Но вмиг на землю сверзился потом....полностью>>
'Документ'
Сказ П.П.Бажова «Малахитовая шкатулка» увлекательное произведение. Главная героиня произведения - Танюшка. Она красивая и гордая, как царица, непохож...полностью>>
'Задача'
Для составления уравнения путем непосредственного применения законов Кирхгофа зададим направления токов во всех шести ветвях схемы, а также укажем на...полностью>>
'Документ'
В Липецкой области по состоянию на 1 декабря 2011 года проживает 151,8 тыс.инвалидов, в том числе 4099 человек – дети инвалиды. Формирование доступно...полностью>>

Программа дисциплины «Теория и механизмы современного государственного управления»

Главная > Программа дисциплины
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Государственный университет – Высшая школа экономики

Санкт-Петербургский филиал

Программа дисциплины «Теория и механизмы современного государственного управления»

для направления 081100.68 «Государственное и муниципальное управление» подготовки магистра

1 Область применения и нормативные ссылки

Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 081100.68 «Государственное и муниципальное управление», обучающихся по магистерской программе «Государственное и муниципальное управление, изучающих дисциплину «Система государственного управления».

Программа разработана в соответствии с:

  • ФГОС ВПО /db/mo/Data/d_10/m123.html;

  • Образовательной программой подготовки магистров по направлению 081100.68 «Государственное и муниципальное управление».

  • Рабочим учебным планом университета подготовки магистра по направлению 081100.68 «Государственное и муниципальное управление», утвержденным в 2010 г.

2Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины «Система государственного управления» является овладение студентами знаниями:

  • в области государственного управления, действующей в этой сфере системы знаний и практики ее применения;

  • типология и системные характеристики государственного управления

3Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины студент должен:

  • Знать:

  • понятийный аппарат теории государственного управления;

  • содержание теорий, концепций и современных подходов к государственному управлению;

  • основные методы государственного управления и особенности их применения;

  • структуру органов государственной власти;

  • состав объектов государственного управления;

  • содержание основных управленческих технологий, используемых органами исполнительной власти;

  • основные направления повышения эффективности государственного управления.

  • Уметь

  • критически оценить перспективы внедрения управленческих технологий в определенной области;

  • анализировать и оценивать социальные и экономические программы.

  • Иметь навыки (приобрести опыт)

  • работы с нормативными актами, иными документами системы государственного управления;

  • подготовки проектов нормативных правовых актов, их технико-экономического обоснования;

  • поиска, обработки и анализа информации, необходимой для подготовки и обоснования управленческих решений, а также анализа проблем в области государственного управления и подготовки предложений по их решению.

В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:

Компетенция

Код по ФГОС/ НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

Компетенция общественного служения

ОК-1

Демонстрирует понимание того, что

  • осознание и реализация личностных, коллективных, социальных и государственных интересов в собственной деятельности;

  • встраивание собственной жизненной стратегии в социокультурные процессы общества и государства;

  • самосовершенствование

взаимосвязаны с готовностью к служению обществу.

Демонстрирует осознание социальной значимости своей будущей профессии.

Семинарские занятия,

Компетенция этического поведения

ОК-2

Применяет знания требований профессиональной этики и демонстрирует готовность поступать в соответствии с этими требованиями.

Демонстрирует умение управлять собой, своими эмоциями и поступками.

Проявляет самостоятельность в ситуации выбора и умеет нести ответственность за принятое решение.

Критически оценивает достигнутые в личной практической работе результаты.

Семинарские занятия, технология критического мышления, дискуссионные технологии

Компетенция конструктивного взаимодействия с гражданами и институтами гражданского общества, другими организациями

ОК-3

Демонстрирует

  • понимание места диалогов в общем контексте общественного развития;

  • понимание задачи и возможности диалогов, как способа согласования интересов;

  • готовность к диалогу;

  • способность к согласованию и соотнесению своих действий с другими;

  • принятию и восприимчивости другого;

  • готовность к гибкому тактичному взаимодействию с другим;

  • готовность к рефлексивной деятельности;

  • понимание и принятие специфики партнеров по диалогу, их интересов, позиций, деятельности;

  • готовность к компромиссам для достижения результата.

Семинарские занятия, технология критического мышления, дискуссионные технологии

Компетенция применения коммуникативных технологий и средств

ОК-6

Использует для решения коммуникативных задач (общения, обмена информацией, организации совместной творческой деятельности) современные технические средства и информационные технологии.

Семинарские занятия, компьютерные технологии

Компетенция постановки проблем

ОК-9

Демонстрирует умение структурировать проблемное пространство. Оценивает и выбирает альтернативы.

Семинарские занятия, реферирование

Компетенция аналитической работы

ОК-10

Владеет:

  • методами реферирования текстов;

  • текстологическими методами извлечения знаний.

Применяет методологию системного анализа.

Демонстрирует умение:

  • слушать и задавать вопросы,

  • структурировать информацию;

  • формировать ресурсно-информационную базу для решения поставленных задач;

  • формировать экспертную оценку реальных управленческих ситуаций.

Демонстрирует логическое мышление, коммуникабельность.

Семинарские занятия, технология критического мышления дискуссионные технологии

Компетенция критического анализа

ОК-15

Критически оценивает информацию и конструктивно принимает решение на основе анализа информации.

Критически анализирует свои возможности.

Семинарские занятия, технология критического мышления, дискуссионные технологии

Обладать способностью к анализу, организации и планированию в области государственного и муниципального управления

ПК-1

Демонстрирует знание:

  • современных подходов к государственному управлению;

  • основных методов государственного управления и особенностей их применения;

  • содержания основных управленческих технологий, используемых органами исполнительной власти;

  • основных направлений повышения эффективности государственного управления

Семинарские занятия, проектная деятельность, дискуссионные технологии

Уметь планировать мероприятия органа публичной власти в увязке с общей стратегией развития государства и региона

ПК-6

  • разрабатывать организационную структуру, адекватную стратегии, целям и задачам, внутренним и внешним условиям деятельности органа публичной власти, осуществлять распределение функций, полномочий и ответственности между исполнителями

Семинарские занятия, проектная деятельность, дискуссионные технологии

Владеть навыками использования инструментов экономической политики

ПК-8

Демонстрирует знание основных инструментов экономической политики, их воздействия на экономику

Семинарские занятия, проектная деятельность, дискуссионные технологии

Понимать современные тенденции развития политических процессов в мире, мировой экономики и глобализации, ориентироваться в вопросах международной конкуренции

ПК-10

Обосновывает:

  • усиление интенсивности процессов демократизации политической власти, повышение роли в воздействиях на властные отношения общественных движений и неполитических объединений;

  • тенденцию к разукрупнению политической власти, к становлению системы разделения властей;

  • интернационализацию власти, рост воздействия международных проблем на конкретную политическую власть, законодательство отдельных стран.

Демонстрирует понимание важных тенденций развития мировой экономики: интернационализации и транснационализации.

Семинарские занятия, дискуссионные технологии

Способность осуществлять верификацию и структуризацию информации, получаемой из разных источников

ПК-13

Демонстрирует умение оценивать:

  • надежность (авторитет) информационного источника;

  • достоверность (гарантию подлинности документной фиксации);

  • прозрачность (авторизованность, прослеживаемость) информационных коммуникаций.

Демонстрирует умение формировать рациональные формы организации баз данных.

Семинарские занятия, дискуссионные технологии

Уметь использовать информационные технологии для решения различных исследовательских и административных задач

ПК-14

Владеет информационными технологиями и использует их для решения поставленных задач.

Семинарские занятия

4 Место дисциплины в структуре образовательной программы

Настоящая дисциплина относится к общенаучному циклу дисциплин и блоку дисциплин, обеспечивающих базовую подготовку магистра для направления 081100.68 «Государственное и муниципальное управление», является адаптационной.

Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах ГОС ВПО: «Правоведение», «Микро- и макроэкономика», «Институциональная экономика», «Основы менеджмента», «Теория организации», «Социология», «Политология» по направлениям «Экономика», «Менеджмент», «Социология»стории организаций, ть курса одавания.23232323232323232323232323232323232323232323232323232323232323232323232323232323232323232323232323232323232323232323232323232323232323232323232323232323232323232323232323232323.

5Тематический план учебной дисциплины

Название разделов и тем

Всего

часов

Аудиторные часы

Самостоя­тельная работа

Лекции

Семинары

Раздел I. Государственное управление как система

38

6

10

22

      Тема 1. Государственное управление как система и объект современных научных исследований

10

2

2

6

      Тема 2. Основные теоретические концепции государственного управления

16

2

4

10

      Тема 3. Нормативно-правовые основы государственного управления в РФ

8

2

4

6

Раздел 2. Система государственного управления в различных странах мира

10

4

-

6

      Тема 4. Структура органов государственного управления и их взаимодействие в ведущих странах мира

10

4

-

6

      Раздел 3. Организация и функционирование системы государственного управления в РФ

32

6

8

18

      Тема 5. Центральные и региональные органы государственного управления

10

2

2

6

      Тема 6. Территориальная организация государственного управления: взаимодействие государственного и местного уровней

12

2

4

6

      Тема 7. Проблемы взаимоотношений органов государственной власти различных уровней

10

2

2

6

Раздел 4. Методы государственного управления экономикой и подходы к оценке деятельности исполнительных органов власти

28

4

6

18

Тема 8. Методы и формы взаимодействия государственного управления и экономики

16

2

4

10

Тема 9. Основные подходы к оценке деятельности исполнительных органов власти

12

2

2

8

      ИТОГО

108

20

24

64



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Программа дисциплины Теория и механизмы современного государственного управления для направления 081100. 68 "Государственное и муниципальное управление" подготовки магистра Авторы программы

    Программа дисциплины
    Дмитриева Н. Е.(nedmitrieva@), Елисеенко В. Ф. (veliseenko@), Клименко А. В. (klimenko@), Клищ Н. Н. (nklishch@), Платыгин Д.Н. (dplatygin@), Сизова О.
  2. Рабочая программа дисциплины «теория и механизмы современного государственного управления» Направление подготовки

    Рабочая программа
    изучение, осмысление теоретических и практических вопросов, связанных с сущностью и характером реформируемой системы гос. управления, ее социальными функциями,
  3. Утверждена Советом Факультета 2010 г. Председатель А. А. Кайсаров [подпись] Санкт-Петербург, 2010 Настоящая программа (1)

    Программа
    Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.
  4. Программа дисциплины «Теория и история системы государственного и муниципального управления» для направления 081100. 68 "Менеджмент" подготовки магистра магистерской программы «Государственное и муниципальное управление» 1 курс

    Программа дисциплины
    Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.
  5. Программа дисциплины Теория и методология современной психологии для направления 030300. 68 Психология для магистерских программ по специализации (специализациям): Психология в бизнесе (1)

    Программа дисциплины
    Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики"

Другие похожие документы..