Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
В автомобильную столицу России в рамках турнира «Праздник доброй силы» померяться силой богатырской приезжали 216 человек из России, Украины и Белорус...полностью>>
'Документ'
Сначала я никак не мог понять, что это такое - влезть В шкуру других людей, которые кажутся такими непохожими на меня. Я не сознавал проецирования, и...полностью>>
'Программа дисциплины'
Данный курс рассчитан на студентов успешно освоивших базовые курсы по социологической теории, методам социологического исследования и другие общепроф...полностью>>
'Методические указания'
Методические указания к самостоятельной работе студентов по дисциплине «Исследование систем управления» рассмотрены и одобрены на заседании кафедры-р...полностью>>

Финансовый план >10. Приложения. Резюме наименование проекта: Создание мини-комплекса по регенерации отработанных минеральных масел

Главная > Бизнес-план
Сохрани ссылку в одной из сетей:

БИЗНЕС ПЛАН СОЗДАНИЯ МИНИ-КОМПЛЕКСА РЕГЕНЕРАЦИИ ОТРАБОТАННЫХ МИНЕРАЛЬНЫХ МАСЕЛ

Содержание:

1. Резюме

2. Описание товара

3. Стратегия маркетинга

4. План производства

5. Организационный план

6. Юридический план

7. Оценка риска

8. Стратегия финансирования

9. Финансовый план

10.Приложения.

1. РЕЗЮМЕ

Наименование проекта: Создание мини-комплекса по регенерации отработанных минеральных масел.

Миссия: Предотвращение загрязнения почвы и воды отработанными минеральными маслами, а так же воздуха – продуктами их сгорания, возврат в оборот ценного минерального сырья.

Цель проекта: Организация производства моторных масел - М-8В в количестве 0 тонн в год, М-10Г в количестве 0 тонн в год, индустриального масла И-20А в количестве 0 тонн в год, смазки Литол-24 в количестве 0 тонн в год.

Требуемый объем инвестиций: 0 тысячи

Для реализации проекта планируется организовать специализированное предприятие (условное название ЗАО «ХХХ»), основными учредителями которого станут Инвестор и ООО «УУУ».

Для реализации проекта потребуется 0 тысячи, которые планируется привлечь в виде:

-вклада учредителя в уставный фонд ЗАО «ХХХ» – 0 тысячи;

-кредит банка в сумме 0 тыс. под 20% годовых.

Расходы распределяются по следующим статьям:

Приобретение оборудования 0 тысяч;

Изготовление и монтаж оборудования 0 тысяч;

Приобретение производственных

зданий и сооружений 0 тысяч;

Нематериальные активы 0 тысяч;

Прочие основные производственные фонды 0тысяч;

Оборотные средства 0 тысяч;

Прочие расходы 0 тысяч.

Эффективность инвестиций:

- срок окупаемости инвестиций - 14 месяцев;

- рентабельность производства - 148 %;

- чистая прибыль за год - 0 тысяч.

2. ОПИСАНИЕ ТОВАРА

Потенциальным покупателям предлагаются следующие нефтепродукты:

Таблица 2.1

Наименование

Средняя оптовая цена,

1. Масло индустриальное И-20А

ГОСТ 20799-88

2. Масло моторное автомобильное для

карбюраторных двигателей М-8В

ГОСТ 10541-78

3. Масло моторное для автотракторных дизелей М-10Г2 ГОСТ 8581-78

4. Смазка Литол-24 ГОСТ 21150-75

Моторное масло М-8В является маслом для автомашин с карбюраторными двигателями, находящихся в автотранспортных и сельскохозяйственных предприятиях. В первую очередь, это автомобили марки ЗИЛ-130, ГАЗ-53 и их модификации.

Моторное масло для дизельных двигателей М-10Г2 необходимо для работы почти всех видов сельскохозяйственной техники: трактора ЮМЗ-6, ДТ-75, Т-150, К-700 и их модификаций, зерноуборочных комбайнов всех марок. Кроме этого, это масло применяется для большегрузных автомобилей отечественного производства: все модификации автомобилей КАМАЗ, МАЗ, Краз и других.

Характеризуя жизненный цикл таких товаров, как моторные масла для дизельных и бензиновых двигателей, необходимо отметить их принципиальное отличие от всех других товаров производственно-технического назначения. Жизненный цикл этих горюче-смазочных материалов составляет десятки лет и зависит от тенденций развития автомобилестроения и энергетической отрасли.

С момента выпуска первых серийных автомобилей на заводе Форда и по настоящее время (т.е. на протяжении почти 90 лет) отмечается непрерывное увеличение численности автомобилей во всех странах мира. Соответственно увеличивается потребность в моторных маслах. Развитие парка автомобилей предъявляет повышенные требования к качеству моторных масел. Современные двигатели, работающие на бензине, требуют от моторных масел все более высокой долговечности, улучшенных антиокислительных, моющих и вязкостных свойств.

Можно считать, что рынок моторного масла М-8В находится в четвертой стадии развития - стадии насыщения. Объем продаж этого нефтепродукта поддерживается за счет весьма медленного обновления парка автомобилей средней грузоподъемности - 3,5 - 5 тонн, в связи с общим кризисом народного хозяйства.

Еще одной тенденцией парка автомобилей является его дизелизация. Автомобильная промышленность как Украины, так и других стран увеличивает долю выпускаемых автомобилей с дизельными двигателями в общем объеме производства. Дизельные двигатели в последнее время устанавливаются и на некоторых легковых автомобилях.

По этим причинам рынок моторных масел для дизельных двигателей находится во второй стадии развития - стадии роста объемов продаж.

Что касается рынка индустриального масла И-20А, используемого в данном случае в качестве гидравлической жидкости и применяемой во всех типах автомобилей с гидравлическими амортизаторами, то он является стабильным.

Смазка Литол-24 является высококачественной смазкой на основе литиевого мыла. Эта смазка отличается широким температурным интервалом применения, используется как универсальная в автотранспорте и других отраслях промышленности. Рынок литиевых смазок является растущим, так как более дешевые смазки вытесняются высококачественными композициями, которые обеспечивают увеличение надежности узлов трения и всего механизма в целом.

Основными покупателями предлагаемых нефтепродуктов являются сельскохозяйственные и автотранспортные предприятия, а также частные лица. Спрос на моторные масла имеет ярко выраженный сезонный характер. Пики спроса приходятся на период с февраля по октябрь месяц. Это обусловлено временем проведения полевых работ и перевозки урожая, а также временем получения выручки предприятиями сельского хозяйства за произведенную продукцию.

Беря во внимание рост потребления энергоресурсов предприятиями промышленности и сельского хозяйства, можно утверждать, что рынок моторного масла является растущим.

Предлагаемые моторные масла будут выгодно отличаться от аналогичных, предлагаемых предприятиями нефтепродуктообеспечения, тем, что их поставка может осуществляться как крупными, так и мелкими партиями и практически немедленно.

В настоящее время из-за отсутствия оборотных средств предприятия практически не создают запасов горюче-смазочных материалов и зачастую испытывают их нехватку.

Форма отпуска продукции

Таблица 2.2

Наименование продукции

Вид фасовки

1. Масло индустриальное И-20А

ГОСТ 20799-88

1. Без фасовки, в тару потребителя.

2. Полиэтиленовый флакон объемом 0,1л,

4-цветная этикетка с надписью «Машинное масло».

3. Полиэтиленовая канистра 10л, 4-цветная этикетка, контроль вскрытия.

4. Бочка стальная 230 л.

2. Масло моторное автомобильное для

карбюраторных двигателей М-8В

ГОСТ 10541-78

1. Без фасовки, в тару потребителя.

2. Полиэтиленовая канистра 5л, 4-цветная этикетка, контроль вскрытия.

3. Полиэтиленовая канистра 10л, 4-цветная этикетка, контроль вскрытия.

4. Бочка стальная 230 л.

3. Масло моторное для автотракторных дизелей М-10Г2 ГОСТ 8581-78

1. Без фасовки, в тару потребителя.

2. Полиэтиленовая канистра 5л, 4-цветная этикетка, контроль вскрытия.

3. Полиэтиленовая канистра 10л, 4-цветная этикетка, контроль вскрытия.

4. Бочка стальная 230 л.

4. Смазка Литол-24 ГОСТ 21150-75

1. Банка жестяная вместимостью 680 гр, 4-цветная этикетка.

Основное конкурентное преимущество описываемого товара заключается в том, что за счет низких издержек производства и непосредственного контакта с потребителями (минуя крупных и мелких оптовиков), низкой себестоимости производимых горюче-смазочных материалов, обеспечивается высокая прибыльность их производства. Это позволяет держать уровень цен на 3-5 % ниже, чем средние цены конкурентов, при высоком качестве, обеспечиваемом передовой технологией регенерации масел.

Весьма важным является и то, что технология производства не предусматривает применения для очистки масла серной кислоты, что исключает образование большого количества кислого гудрона, являющегося сильным загрязнителем окружающей среды. Поэтому можно ожидать, что плата за загрязнение окружающей среды будет минимальной и это также положительно отразится на рентабельности и конкурентоспособности продукции.

4. СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА

Исходя из стратегических соображений, основной задачей фирмы является освоение 10% рынка моторных масел, 20% рынка индустриальных масел и 30% рынка консистентных смазок. Возможно, около половины производимой смазки Литол-24 и индустриального масла И-20А будет вывозиться в страны СНГ, в которых нет своих производств аналогичных нефтепродуктов.

Успешное решение названной задачи позволит:

- быстро войти в конкурентную среду и завоевать свою долю рынка;

- создать положительный имидж предприятия как надежного партнера, учитывающего различные запросы потребителей;

- обеспечить в конечном итоге стабильный объем продаж и получить гарантированную прибыль.

Стратегия ценообразования предприятия заключается в точном отслеживании цен на аналогичные товары конкурентов и назначении своих цен с разницей 2-5% в зависимости от условий поставки.

Ориентироваться на цены конкурентов придется по следующим причинам.

ЗАО "ХХХ", в соответствии со своими задачами в освоении рынка нефтепродуктов, не будет иметь возможности содержать штат высококвалифицированных маркетологов для оперативного анализа и прогнозирования рынка. С другой стороны, как уже отмечалось, на цены на нефтепродукты оказывают влияние внешние причины, учитывать которые в полной мере могут только крупные поставщики, например. Небольшой фирме удобно будет ориентироваться на цены поставщиков-монополистов, используя свои конкурентные преимущества.

Нефтепродукты поступают с нефтеперерабатывающих заводов по железной дороге. Железнодорожные составы разгружаются на районных нефтебазах, а в местах, где нет нефтебаз - "с колес" из вагон-цистерн в автобензовозы и далее в емкости предприятий. В тех же районах, где нет железнодорожного пути, доставка осуществляется автобензовозами с удаленных нефтебаз.

Таким образом, поставка нефтепродуктов из емкостей ЗАО "ХХХ" не изменит привычного способа доставки их потребителю.

Парк емкостей ЗАО "ХХХ" проектируется с расчетом на планомерную и ежедневную реализацию ГСМ на основе долгосрочных договоров. Максимальный запас нефтепродуктов на складе не должен превышать 65% емкости резервуаров.

Как правило, вывоз осуществляется автотранспортом покупателя.

Реализация продукции ЗАО "ХХХ" осуществляется напрямую потребителю, минуя дилеров и посредников.

Для того, чтобы выгодно отличаться от конкурентов, ЗАО "ХХХ" намерено применять поощрение продаж. Схема поощрения может выглядеть следующим образом:

- при предварительной оплате - скидка 3-5% от установленной цены;

- при оплате с отсрочкой до 20 дней - установленная цена;

- при оплате сельхозпродукцией - наценка устанавливается индивидуально в каждом случае,(в зависимости от сроков поставки, вида, качества и количества сельхозпродукции).

При продвижении своей продукции на рынок фирма использует адресную продажу, которая заключается в выявлении потенциального покупателя, определении его потребности путем прямого контакта, проведении презентации товара, осуществлении разовой продажи или заключении договора о долгосрочных поставках.

ЗАО "ХХХ" надеется создать имидж надежного партнера, стремящегося удовлетворить различные потребности клиента путем бесперебойной работы, четкой организации отгрузки нефтепродуктов и расчетов за них.

5. ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА

5.1.Технология

В процессе эксплуатации масел в них накапливаются продукты окисления, загрязнения и другие примеси, которые резко снижают качество масел. Масла, содержащие загрязняющие примеси, не способны удовлетворять предъявляемым к ним требованиям и должны быть заменены свежими маслами. Отработанные масла собирают и подвергают регенерации с целью сохранения ценного сырья, что в значительной мере является экономически выгодным.

Регенерация группы отработанных масел (вторичная переработка) – применяется для смеси отработанных масел. Из такого сырья можно получать базовые масла разного состава и назначения. При этом предполагается применение комплекса процессов: сернокислотная очистка, гидроочистка, экстракция, вакуумная перегонка и другие физические и химические методы.

В зависимости от процесса регенерации группы отработанных масел получают 2-3 фракции базовых масел, из которых компаундированием и введением присадок могут быть приготовлены товарные масла (моторные, трансмиссионные, гидравлические, СОЖ, пластичные смазки).

Масла с высокой степенью загрязнения и окисленные масла обычно подвергают регенерации на специальных промышленных установках. Регенерация включает физическую и химическую обработку, в результате которой из масел практически полностью удаляются суспендированные и растворенные инородные вещества, продукты старения, а также присадки, сохранившееся в масле.

Среди разнообразных промышленных процессов вторичной переработки выделяют группы по основному способу очистки: сернокислотная очистка, адсорбционная очистка, гидроочистка, экстракционная очистка, тонкопленочное испарение, ультрафильтрация и другие методы.

Средний выход регенерированного масла из отработанного, содержащего около 10 % твердых загрязняющих примесей и воду, 2-4 % разбавленного топлива, составляет 70-85 % в зависимости от применяемого способа регенерации.

Сернокислотная очистка

По числу установок и объему перерабатываемого сырья на первом месте в мире находятся процессы с применением серной кислоты. В результате сернокислотной очистки образуется большое количество кислого гудрона – трудно утилизируемого и экологически опасного отхода. Кроме того, сернокислотная очистка не обеспечивает удаление из отработанных масел полициклических аренов и высокотоксичных соединений хлора. Нельзя также регенерировать серной кислотой современные масла, совместимые с окружающей средой (растительные и синтетические сложные эфиры), поскольку серная кислота разлагает их, что, в частности, увеличивает выход кислого гудрона. В нашей стране сернокислотную очистку сейчас практически не применяют.

Адсорбционная очистка

Второе место по объему промышленного применения занимают процессы с использованием адсорбционной очистки (контактным или перколяционным способом) в качестве основной стадии. Наиболее широко такую технологию применяют на небольших предприятиях в США. В качестве сорбентов широко используют активированные глины. Масла, полученные данным методом, как правило, смешивают со свежими и вводят небольшое число присадок.

Недостатки данного процесса заключаются в отсутствии контроля вязкости и фракционного состава получаемого продукта, а также в значительных потерях масла с сорбентом. Возникают трудности и с утилизацией большого количества отработанного сорбента, в основном природного, представляющего опасность для окружающей среды. Синтетические же сорбенты, обладающие высокой термической стабильностью, дающей возможность их регенерации, достаточно дороги.

Гидроочистка

Адсорбционную очистку заменяют гидрогенизационными процессами. Однако и в этом случае сорбенты необходимы для защиты катализаторов гидроочистки от преждевременной дезактивацией металлами и смолистыми соединениями. Гидрогенизационные процессы все шире применяются при вторичной переработке отработанных масел. Это связано как с широкими возможностями получения высококачественных масел, увеличения их выхода, так и с большой экологической чистотой этого процесса по сравнению с сернокислотной и адсорбционной очистками.

Недостатки процесса гидроочистки – потребность в больших количествах водорода, а порог экономически целесообразной производительности (по зарубежным данным) составляет 30-50 тыс. т/год. Установка с использованием гидроочистки масел, как правило, блокируется с соответствующим нефтеперерабатывающим производством, имеющим излишек водорода и возможность его рециркуляции.

Процессы с применением натрия и его соединений

Для очистки отработанных масел от полициклических соединений (смолы), высокотоксичных соединений хлора, продуктов окисления и присадок применяются процессы с использованием металлического натрия. При этом образуются полимеры и соли натрия с высокой температурой кипения, что позволяет отогнать масло. Выход очищенного масла превышает 80 %. Процесс не требует давления и катализаторов, не связан с выделением хлоро- и сероводородов. Несколько таких установок работают во Франции и Германии. Среди промышленных процессов с использованием суспензии металлического натрия в нефтяном масле наиболее широко известен процесс Recyclon (Швейцария). Процесс Lubrex с использованием гидроксида и бикарбоната натрия (Швейцария) позволяет перерабатывать любые отработанные масла с выходом целевого продукта до 95 %.

ООО «УУУ» выполнило разработку технологии и оборудования для мини-комплекса регенерации отработанных минеральных масел исходя из соображений:

- автономность производства;

- простота технологии, низкая стоимость оборудования;

- экологическая чистота производства;

- высокое качество получаемых масел.

Поступающее отработанное минеральное масло принимается в емкости 3 Технологической схемы от железнодорожной и автомобильной сливных эстакад, поз. 1 и 2 соответственно. При приеме отработанных масел производится контроль параметров на соответствие существующим стандартам и внутренним технологическим документам.

В отделении предварительной обработки, поз.4, происходит отстаивание сырья, промывка его водой, обработка деэмульгатором и центрифугирование.

Процесс производства – периодический, после него сырье поступает в промежуточный резервуар 5.

Установка М10, Рис.5.1.1, производит отпаривание из сырья воды и легких бензиновых фракций, после чего сырье поступает в отделение химической обработки для удаления из масла продуктов старения, серы и регулирования кислотности. Твердые продукты реакции удаляются отстаиванием, газообразные – сбрасываются в атмосферу.

Химически обработанное сырье возвращается на установку М10, где подвергается вакуумной перегонке. Полученные продукты: бензин, газойль, масляные фракции М0, М1, М2 и остаток, направляются в емкости хранения базовых масел по сортам, поз.8, и в емкости 15,16,17.

Фракция М0, которая соответствует веретенному маслу, со склада 8 поступает в отделение фасовки 13 для затаривания в пластмассовые канистры, флаконы или стальные бочки. Часть веретенного масла направляется в отделение изготовления пластических смазок 18.

Фракции М1 и М2 со склада 8, а также присадки (поз.9) поступают в отделение компаундирования моторных масел 11 для доведения показателей качествадо требований ГОСТ 8581-78 для масел автотракторных дизелей и ГОСТ 10541-78 для масел карбюраторных двигателей.

Товарные моторные масла могут направляться на фасовку в пластмассовые канистры или стальные бочки в отделении фасовки 13, либо в емкости товарных моторных масел 12 для последующей отгрузки через автомобильную наливную эстакаду в автоцистерны.

Материальный баланс установки М10 за сутки

Таблица 5.1

Поступило

Получено

Наименование

тонн

%

Наименование

тонн

%

Масло отработанное,

10

100

Вода, шлам

0,24

2,4

группа ММО, МИО

Бензин

0,2

2

ГОСТ 21046-86

Газойль

0,7

7

Натрий металлический

Масляная

фракция М0

1,8

18

ТУ 2112-116-05742752-

Масляная

фракция М1

3,2

32

98

0,04

0,4

Масляная

фракция М2

3,2

32

Остаток

0,6

6

Потери

0,1

1

ИТОГО:

10,04

100,4

ИТОГО:

10,04

100,4

Технологическая схема установки М10



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 ноября 2007 г. №329-ст с датой введения в действие 1 января 2008 г (1)

    Документ
    Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 ноября 2007 г. № 329-ст с датой введения в действие 1 января 2008 г. на период до 1 января 2013 г.
  2. Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 ноября 2007 г. №329-ст с датой введения в действие 1 января 2008 г (2)

    Документ
    Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 ноября 2007 г. № 329-ст с датой введения в действие 1 января 2008 г. на период до 1 января 2011 г.
  3. Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 ноября 2007 г. №329-ст с датой введения в действие 1 января 2008 г (3)

    Документ
    Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 ноября 2007 г. № 329-ст с датой введения в действие 1 января 2008 г. на период до 1 января 2011 г.
  4. Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 ноября 2007 г. №329-ст с датой введения в действие 1 января 2008 г (4)

    Документ
    Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 ноября 2007 г. № 329-ст с датой введения в действие 1 января 2008 г. на период до 1 января 2011 г.
  5. Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 ноября 2007 г. №329-ст с датой введения в действие 1 января 2008 г (5)

    Документ
    Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 ноября 2007 г. № 329-ст с датой введения в действие 1 января 2008 г. на период до 1 января 2013 г.

Другие похожие документы..