Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Лекция'
Функция Ехсеl — это просто специализированная формула, которую она знает. Каждая функция состоит из двух частей: имени функции (например, СРЗНАЧ) и т...полностью>>
'Закон'
Рассмотрев принятый Палатой представителей Национального собрания Республики Беларусь 27 апреля 2011 года проект Закона Республики Беларусь «Об авторс...полностью>>
'Документ'
Белки входят в состав всех клеток и тканей живых орга­низмов. Около 50% сухого веса клетки приходится на белки. Однако, не количественное содержание ...полностью>>

1 Настоящий Порядок разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 апреля 2008 г

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Утвержден

Приказом Минтранса России

от __ ________ 200_ г. № ___

Порядок ведения раздельного учета доходов и расходов по видам деятельности, осуществляемым субъектами естественных монополий в аэропортах гражданской авиации

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 апреля 2008 г. № 293 «О государственном регулировании и контроле цен (тарифов, сборов) на услуги естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах и на услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей».

Порядок устанавливает принципы и правила ведения раздельного учета доходов и расходов хозяйствующих субъектов в сфере услуг в аэропортах, цены (тарифы, сборы) на которые подлежат государственному регулированию и контролю в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее – регулируемые услуги).

1.2. Порядок предназначен для использования хозяйствующими субъектами, оказывающими услуги в аэропортах, цены (тарифы, сборы) на которые регулируются государством (далее – субъекты регулирования), а также федеральным органом исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное регулирование цен (тарифов, сборов) на услуги субъектов естественных монополий в аэропортах (далее – органы регулирования), при определении фактических доходов и расходов по регулируемым услугам.

Положения настоящего Порядка применяются всеми субъектами регулирования при формировании и раскрытии информации о доходах и расходах по видам деятельности в целях осуществления органами регулирования государственного контроля по вопросам, связанным с установлением и применением цен (тарифов, сборов) в сферах деятельности субъектов естественных монополий, в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 17 августа 1995 г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях».

1.3. Под видом деятельности понимается услуга или совокупность однородных услуг, оказание которых осуществляется субъектом регулирования в аэропорту.

В соответствии с настоящим Порядком субъекты регулирования ведут раздельный учет доходов и расходов по следующим видам регулируемых услуг:

- обеспечение взлета и посадки воздушных судов;

- обеспечение стоянки воздушных судов;

- предоставление аэровокзального комплекса;

- обеспечение авиационной безопасности;

- обслуживание пассажиров;

- обеспечение заправки воздушных судов авиационным топливом;

- хранение авиационного топлива.

К нерегулируемым услугам в целях настоящего Порядка относятся услуги субъекта регулирования, кроме регулируемых.

1.4. Основной целью раздельного учета является формирование информации о доходах и расходах по видам услуг, необходимой для обоснованного принятия решения органами регулирования об установлении цен (тарифов, сборов) на услуги, оказываемые субъектами естественных монополий в аэропортах.

Раздельный учет представляет собой упорядоченную систему регистрации и обработки информации и составления отчетности о доходах и расходах по видам регулируемых услуг, оказываемых субъектами естественной монополии в аэропортах. Ведение раздельного учета осуществляется на основании данных бухгалтерского, оперативно-технического и статистического учета.

Основным принципом организации раздельного учета является установление взаимосвязи между оказанными услугами, полученными доходами и расходами, возникающими в связи с оказанием соответствующих услуг.

Раздельный учет доходов по видам услуг производится непосредственно при начислении доходов в бухгалтерском учете.

Раздельный учет расходов предполагает определение состава производственных процессов (операций, функций), осуществляемых субъектом регулирования при оказании услуг, формирование данных о расходах по таким процессам и обоснованное отнесение этих расходов на соответствующие виды услуг, признаваемые объектами калькуляции.

При ведении раздельного учета принимаются во внимание критерии существенности, экономической целесообразности детализации учета, полноты и непротиворечивости информации.

1.5. Состав производственных процессов (перечень операций, функций) по видам регулируемых услуг определен приказом Министерства транспорта Российской федерации от 2 октября 2000 г. № 110 «Об аэронавигационных и аэропортовых сборах, тарифах за обслуживание воздушных судов в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации» (зарегистрирован в Минюсте России 20 марта 2001 г., № 2617) и приказом Федеральной службы воздушного транспорта от 15 мая 2000 г. № 125 «Об аэронавигационных и аэропортовых сборах за обслуживание воздушных судов иностранных эксплуатантов в воздушном пространстве и аэропортах Российской Федерации» (зарегистрирован в Минюсте России 20 июля 2000 г., № 2317).

Под услугой «стоянка воздушного судна» в целях настоящего Порядка понимается стоянка воздушного судна российских пользователей на аэродроме более трех часов после посадки для пассажирских и шести часов для грузовых и грузопассажирских сертифицированных типов воздушных судов при наличии грузов (почты), подлежащих обработке (погрузке и/или выгрузке) в аэропорту посадки, а также стоянка воздушного судна иностранных пользователей на аэродроме более трех часов после посадки.

1.6. Результаты раздельного учета подлежат раскрытию субъектами регулирования по формам «Отчета о финансовой деятельности субъектов естественных монополий в аэропортах», приведенным в приложении № 1 к настоящему Порядку.

1.7. В целях реализации требований настоящего Порядка субъекты регулирования разрабатывают методику ведения раздельного учета, применительно к осуществляемой деятельности, организационной структуре и формам ведения бухгалтерского учета и утверждают ее внутренним организационно-распорядительным документом (приказом, распоряжением) в составе учетной политики.

2. Учет доходов по видам деятельности

2.1. Виды доходов.

В соответствии с пунктом 4 Положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99 (утверждено приказом Минфина России от 6 мая 1999 г. № 32н, зарегистрировано в Минюсте России 31 мая 1999 г., № 1791) доходы подразделяются на доходы от обычных видов деятельности и прочие доходы.

Доходами от обычных видов деятельности является выручка от продажи продукции и товаров, поступления, связанные с выполнением работ, оказанием услуг, а также предоставлением за плату во временное владение и/или пользование своих активов по договору аренды (в случае, когда предоставление активов является предметом деятельности организации).

Прочими доходами являются:

- проценты, полученные за предоставление в пользование денежных средств организации по договорам займа, а также проценты, начисляемые банками на остатки денежных средств, находящихся на счетах в этих банках;

- поступления, связанные с предоставлением за плату во временное пользование (в аренду) имущества организации, кроме доходов, учитываемых в составе выручки от обычных видов деятельности;

- поступления, связанные с участием в уставных капиталах других организаций (включая проценты и иные доходы по ценным бумагам);

- прибыль, полученная от участия в совместной деятельности;

- поступления от продажи основных средств и иных активов;

- доходы от ликвидации основных средств и объектов незавершенного строительства;

- активы, полученные безвозмездно, в том числе субсидии, полученные из бюджетов всех уровней;

- доходы от переоценки основных средств и других активов;

- поступления в возмещение причиненных убытков;

- полученные или признанные должником штрафы, пени, неустойки за нарушение хозяйственных договоров;

- прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном периоде;

- суммы кредиторской и депонентской задолженности, списанные по истечении исковой давности и по иным законным основаниям;

- положительные курсовые разницы;

- доходы, возникающие как последствия чрезвычайных обстоятельств хозяйственной деятельности, в том числе страховое возмещение;

- другие доходы, признаваемые в соответствии с законодательством Российской Федерации прочими доходами для целей ведения бухгалтерского учета.

2.2. Состав доходов по регулируемым услугам.

Для целей раздельного учета доходы субъекта регулирования от обычных видов деятельности подразделяются на доходы по регулируемым услугам и доходы по нерегулируемым услугам.

В целях настоящего Порядка к доходам от регулируемых услуг относится выручка от оказания услуг, отнесенных к сфере естественной монополии, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка.

К доходам от нерегулируемых услуг относятся выручка от продажи товаров, работ, услуг, не относящихся к сфере естественной монополии, в том числе по ценам (тарифам), регулирование которых производится по иным основаниям.

Учет доходов по регулируемым услугам осуществляется раздельно по видам услуг, указанным в пункте 1.3 настоящего Порядка, отдельно для российских потребителей и иностранных эксплуатантов.

Для ведения раздельного учета субъекты регулирования разрабатывают классификаторы статей доходов. Построение классификатора должно обеспечивать формирование информации о полученных доходах по видам оказываемых услуг, необходимой для составления предусмотренной настоящим Порядком формы отчетности, а также решения других задач, связанных с обоснованием устанавливаемых тарифов.

Применительно к деятельности по оказанию регулируемых услуг структура статей классификатора доходов аэропорта должна в общем случае предусматривать:

  • вид услуги (наименование сбора, тарифа);

  • вид потребителя (российский потребитель, иностранный эксплуатант);

  • вид перевозки (международные воздушные линии, внутренние воздушные линии);

  • наименование (номер) аэровокзала (пассажирского здания).

Доходами от регулируемых услуг признается выручка за выполнение установленного перечня операций, стоимость которых включена в соответствующие сборы и тарифы.

3. Учет расходов по видам деятельности

3.1. Виды расходов.

Расходы подразделяются на расходы по обычным видам деятельности и прочие расходы (пункт 4 Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утвержденного приказом Минфина России от 6 мая 1999 г. № 33н, зарегистрированным в Минюсте России 31 мая 1999 г. № 1790).

К расходам по обычным видам деятельности относятся расходы, связанные с выполнением работ и оказанием услуг, а также предоставлением активов во временное владение и/или пользование по договорам аренды (в случае, когда предоставление активов во временное пользование является предметом деятельности организации), изготовлением и реализацией продукции, приобретением и продажей товаров.

К прочим расходам относятся:

- затраты по обслуживанию займов и кредитов (кроме затрат, подлежащих включению в стоимость приобретаемых или создаваемых инвестиционных активов);

- расходы, связанные с оплатой услуг кредитных организаций;

- расходы, связанные с продажей, ликвидацией и прочим выбытием основных средств и иных активов, включая остаточную стоимость выбывающих активов;

- отчисления в оценочные и иные резервы, создаваемые в соответствии с правилами бухгалтерского учета;

- расходы на содержание законсервированных производственных мощностей и объектов, мобилизационных мощностей;

- суммы налогов, не относящихся к обычным видам деятельности;

- убытки, полученные в результате осуществления совместной деятельности (по договору простого товарищества);

- отрицательные курсовые разницы;

- признанные штрафы, пени и другие санкций за нарушение договорных или долговых обязательств, а также расходы по возмещению причиненного ущерба;

- убытки прошлых лет, выявленных в отчетном году;

- суммы списанной дебиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности, и других долгов, нереальных для взыскания;

- убытки от хищений материальных и иных ценностей, виновники которых по решениям суда не установлены;

- оплаченные пошлины и судебные расходы;

- вступительные и членские взносы в российские и международные профессиональные и отраслевые союзы, ассоциации и иные подобные некоммерческие организации;

- перечисления средств, связанные с благотворительной деятельностью;

- расходы на социальные цели, проведение спортивных мероприятий, мероприятий культурно-просветительского характера и иных аналогичных мероприятий, а также на содержание объектов социальной сферы, не используемых в целях получения дохода;

- расходы, возникающие как последствия чрезвычайных обстоятельств хозяйственной деятельности (стихийного бедствия, пожара, аварии и пр.);

- другие расходы и убытки, относящиеся в соответствии с законодательством Российской Федерации к прочим расходам для целей ведения бухгалтерского учета.

3.2. Состав и группировка расходов.

3.2.1. При ведении раздельного учета субъекты регулирования группируют расходы по экономическим элементам:

- затраты на оплату труда;

- отчисления на социальные нужды;

- материальные затраты;

- амортизация;

- прочие затраты.

Отнесение конкретных видов расходов к элементам затрат осуществляется с учетом норм Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99 и соответствующих статей главы 25 «Налог на прибыль организаций» Налогового кодекса Российской Федерации.

3.2.2 В составе расходов по обычным видам деятельности субъекта регулирования, сформированных по данным учета по элементам затрат, выделяются отдельно расходы по следующим калькуляционным статьям, группам и подгруппам затрат:

1. Оплата труда - статья по содержанию соответствует элементу затрат «Затраты на оплату труда»;

2. Отчисления на социальные нужды - статья по содержанию соответствует элементу затрат «Отчисления на социальные нужды»;

3. Амортизация - по содержанию соответствует элементу затрат «Амортизация»;

последующие калькуляционные статьи, группы и подгруппы расходов по содержанию соответствуют расходам организации по элементам затрат «Материальные затраты» и/или «Прочие затраты»:

4. Основные материалы на эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт самолетов, вертолетов и двигателей (далее – СВАД) - расходы на основные (наиболее значимые по объему затрат) материалы, непосредственно используемые при обслуживании собственного парка воздушных судов (далее – ВС) (на правах собственности, или на условиях аренды или лизинга, или на ином законном основании, далее – собственного парка ВС) и ВС сторонних организаций:

4.1. АвиаГМС – покупная стоимость авиационного керосина, авиационного бензина и противоводокристализационной (ПВК) жидкости (далее - авиаГСМ), предоставленных для заправки собственного парка ВС и ВС сторонних организаций;

4.2. Материалы на техническое обслуживание и ремонт СВАД (ТОиР СВАД) – покупная стоимость материалов (расходных материалов, включая авиаГСМ, запчастей, съемных изделий, агрегатов и т.п.), предоставленных при техническом обслуживании и ремонте собственного парка СВАД и СВАД сторонних организаций;

4.3. Бортовое питание – покупная стоимость бортового питания (продуктов питания, посуды и т.п.), предоставляемого при обслуживании собственного парка ВС и ВС сторонних организаций;

по каждой группе затрат данной статьи выделяются отдельно расходы на обслуживание собственного парка ВС и ВС сторонних организаций; в том случае если указанные расходы на обслуживание ВС сторонних организаций не включаются в состав расходов на услуги субъекта регулирования, то такие расходы отражаются обособленно, как покупная стоимость реализованных товаров;

5. Прочие затраты на эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт СВАД - прочие основные расходы на оплату услуг (работ, товаров, продукции), предоставляемых сторонними организациями, непосредственно используемых при обслуживании и эксплуатации собственного парка ВС (на техническое обслуживание и ремонт СВАД, капитальный ремонт СВАД, продление ресурса СВАД, обслуживание ВС в аэропортах, метеорологическое обеспечение экипажей ВС, аэронавигационное обслуживание полетов ВС, агентское обслуживание авиаперевозок), а также расходы на рацион питания экипажей воздушных судов, оплату аренды (лизинга) воздушных судов, авиадвигателей и другие расходы, связанные с арендой (лизингом) СВАД и использованием летно-подъемного состава сторонних организаций, кроме затрат, предусмотренных предыдущими статьями расходов.

6. Содержание наземных основных производственных фондов (ОПФ) - затраты на содержание, эксплуатацию и техническое обслуживание собственных и арендованных зданий (помещений), сооружений, отдельно стоящих объектов, передвижных и стационарных технических средств, систем и оборудования, искусственных покрытий и земельных участков, включая оплату коммунальных услуг, других услуг сторонних организаций, стоимость топлива, покупной энергии, воды, горюче-смазочных материалов (ГСМ), расходных материалов, запасных частей, комплектующих изделий для технического обслуживания и эксплуатации ОПФ и т.п.:

6.1. Электрическая энергия – покупная стоимость потребляемой электрической энергии, включая стоимость ее трансформации и передачи;

6.2. Тепловая энергия и водообеспечение – покупная стоимость потребляемой тепловой энергии (на отопление и технологические нужды), оплата водоснабжения и водоотведения, стоимость газа, котельно-печного топлива, воды;

6.3. Техническое обслуживание и эксплуатация оборудования – стоимость расходных материалов, запасных частей, комплектующих изделий, кабелей, других электроматериалов, ГСМ и других материалов для технического обслуживания и эксплуатации отдельно стоящих объектов, технических средств, систем и оборудования радиотехнического обеспечения полетов (РТОП) и связи для обеспечения воздушного движения (ОВД), радиотехнического обеспечения (РТО) и связи для обеспечения наземной (внутриаэродромной) электросвязи, других видов связи, свето-сигнального оборудования (ССО) аэродромов, сетей электроснабжения, технических средств, систем и оборудования организации по теплообеспечению, водоснабжению и водоотведению, другого оборудования организации, других затрат и услуг сторонних организаций, связанных с техническим обслуживанием и эксплуатацией объектов, технических средств, систем и оборудования субъекта регулирования;

6.4. Техническое обслуживание и эксплуатация спецавтотранспорта - стоимость авто-, авиа- и прочих ГСМ, используемых при техническом обслуживании и эксплуатации спецавтотранспорта, износ резины, оплата запчастей и прочих расходных материалов, услуг сторонних организаций и других расходов, связанных с техническим обслуживанием и эксплуатацией спецавтотраспорта субъекта регулирования;

6.5. Прочие затраты - оплата расходных материалов, услуг сторонних организаций, прочие затраты субъекта регулирования на содержание, эксплуатацию и техническое обслуживание зданий (помещений), сооружений, отдельно стоящих объектов, технических средств и систем, искусственных покрытий и земельных участков, кроме предусмотренных выше (содержание зданий и помещений в чистоте, мусоросжигание, обслуживание вентиляционных систем зданий, озеленение земельных участков и другие);

7. Ремонт наземных ОПФ - оплата материалов и услуг сторонних организаций для ремонта ОПФ организации, кроме СВАД, или отчисления в ремонтный фонд организации; данная статья расходов в общем случае по содержанию соответствует части затрат организации по элементам затрат «Материальные затраты» (ремонт собственными силами) и «Прочие затраты» (оплата услуг сторонних организаций или ремонтный фонд).

8. Аренда и услуги сторонних организаций - оплата аренды государственного имущества, земельных участков, каналов связи, зданий (помещений), других ОПФ (кроме СВАД), лизинга и услуг сторонних организаций, используемых непосредственно для производства продукции:

8.1. Аренда государственного имущества – оплата аренды государственного имущества;

8.2. Аренда земельных участков – оплата аренды земельных участков;

8.3. Аренда каналов связи и услуги связи - оплата аренды каналов связи и оплата услуг сторонних организаций по телеграфной, телефонной, сотовой и прочим видам услуг связи;

8.4. Прочие аренда и лизинг – арендные и лизинговые платежи за арендуемое (принятое в лизинг) имущество (здания (помещения), объекты, технические средства и системы и другие ОПФ сторонних организаций), используемое непосредственно для производства продукции;

8.5. Обеспечение авиационной безопасности – оплата услуг подразделений МВД, сторонних организаций воздушного транспорта, организаций (подразделений) иных министерств и ведомств в выполнении производственных функций по обеспечению авиационной безопасности;

8.6. Облеты ССО - оплата услуг сторонних организаций по производству полетов воздушных судов для проверки, настройки светосигнального оборудования аэродромов;

8.7. Метеообеспечение - оплата услуг организаций Росгидромета, других организаций по предоставлению авиаметеорологической информации, кроме предусмотренных выше;

8.8. Прочие услуги - оплата других услуг сторонних организаций, используемых непосредственно для производства продукции, кроме перечисленных выше;



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 апреля 1994 г. N 372 и определяют основные условия перевозок опасных веществ автомобильным транспортом, общие требования по обеспечению безопасности при их транспортировке, регламент (1)

    Регламент
    Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом разработаны в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 апреля 1994 г.
  2. Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 апреля 1994 г. N 372 и определяют основные условия перевозок опасных веществ автомобильным транспортом, общие требования по обеспечению безопасности при их транспортировке, регламент (2)

    Регламент
    Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом разработаны в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 апреля 1994 г.
  3. Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 апреля 1997 г. N 480, Министерство труда и социального развития Российской Федерации постановляет: Утвердить Квалификационный справочник (2)

    Справочник
    В соответствии с Положением о Министерстве труда и социального развития Российской Федерации (пункт 8.3), утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 апреля 1997 г.
  4. Правительства Российской Федерации от 23 апреля 1994 года n 372 и определяют основные условия перевозки опасных веществ автомобильным транспортом, общие требования по обеспечению безопасности при их транспортировке, регламент (1)

    Регламент
    Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом разработаны в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 апреля 1994 года N 372 и определяют основные условия перевозки опасных веществ автомобильным
  5. Правительства Российской Федерации от 23 апреля 1994 года n 372 и определяют основные условия перевозки опасных веществ автомобильным транспортом, общие требования по обеспечению безопасности при их транспортировке, регламент (2)

    Регламент
    Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом разработаны в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 апреля 1994 года N 372 и определяют основные условия перевозки опасных веществ автомобильным

Другие похожие документы..