Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Книга'
─ 07с. ─ ISBN 5-98803-014-9. Ключевые слова ЖЕЛУДОК,/ПТ/,/ДИ/,/ТР/, ПИЩЕВОД,/ПТ/,/ДИ/,/ТР/, ЖЕЛУДОЧНЫЙ Ключевые слова СОК,/ПТ/,/ДИ/, ЖИДКОСТИ ОРГАНИЗ...полностью>>
'Документ'
Современной школе, активно ведущей инновационную деятельность, требуются учителя с высоким творческим потенциалом, аналитическими и коммуникативными ...полностью>>
'Документ'
Петровский Николай Александрович – заведующий кафедрой теории и истории государства и права Брестского государственного университета им. А.С.Пушкина,...полностью>>
'Документ'
Державний кадастр рослинного світу України (ДКРСУ) є основним державним документом-реєстратором біорізноманіття України, який з кожним етапом наповню...полностью>>

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Русский язык и культура речи» для слушателей академии по специальности: 08. 05. 04 «Государственное и муниципальное управление»

Главная > Учебно-методический комплекс
Сохрани ссылку в одной из сетей:

II (б). План изучения дисциплины по видам учебных занятий

Форма обучения – заочная. Срок обучения 6 лет (общий курс 80 часов)

«Государственное и муниципальное управление». Специальность 08.05.04.

п/п

Виды

учебных

занятий

Кол-во ауд. часов

Тема и учебные вопросы занятий

Обеспе-

чение

занятия

Задания на самостоятельную работу

Литература

Время (час)

1

2

3

4

5

6

7

I семестр

1

2

Тема 1. Предмет и задачи дисциплины. Русский язык как способ существования национального мышления и русской культуры.

(2) 5-40; (23) 5-19; (Д 16) 196-216

1

1/1

Лекция №1

2

Занятие 1. Предмет и задачи дисциплины. Русский язык как способ существования национального мышления и русской культуры.

1. Предмет и задачи дисциплины.

2. Культура речи как область науки о языке. Три аспекта культуры речи.

3. Понятие «современный» русский «литературный» язык.

4. Русский язык: его история и развитие.

5. Русский язык конца ХХ века.

1

2

8

Тема 5. Нормы современного русского литературного языка и правильность речи.

(2) 71-162; (23) 137-320; (23) 375-380

4

2/1

Лекция №2

2

Занятие 1. Нормы современного русского литературного языка и правильность речи.

1. Понятие языковой нормы. Соблюдение нормы как признак речевой культуры.

1. Роль языковой нормы в становлении и функционировании литературного языка.

3. Признак нормы. Критерии литературной нормы.

4. Факторы, влияющие на изменение норм. Основные типы норм.

5. Норма и вариантность языковых единиц.

6. Правильность звучащей речи. Предупреждение орфоэпических и акцентологических ошибок

7. Виды и причины языковых ошибок и коммуникативных не

удач.

1

2/2

Практическое занятие №1

2

Занятие 2. Орфоэпические и акцентологические нормы.

1. Основные орфоэпические нормы современного русского литературного языка.

2. «Старшая» и «младшая» нормы произношения.

3. Особенности ударения в некоторых формах существительных, прилагательных, глаголов и наречий.

4. Трудности ударения в заимствованных словах.

1

2/3

Практическое

занятие №2

2

Занятие 3. Лексические нормы и культура речи.

1. Лексическая норма – правила употребления слов в речи.

2. Речевые ошибки, связанные с неправильным словоупотреблением: значение слова и лексическая сочетаемость;

- многозначность и омонимия;

- плеоназм и тавтология;

- синонимы, антонимы;

- заимствования, устаревшие слова и неологизмы.

3. Фразеологические обороты и ошибки, связанные с их использованием.

4. Лексическая и стилистическая несочетаемость слов.

1

2/4

Практическое занятие №3

2

Занятие 4. Морфологические нормы и культура речи.

1. Трудные случаи употребления имен существительных:

- род имён существительных;

- варианты падежных форм;

- имя собственное и нормы его употребления.

2. Имя числительное и нормы его употребления:

- склонение простых и составных числительных;

- особенности употребления числительных в сочетании с существительными;

- особенности употребления собирательных числительных.

3. Трудности употребления глаголов (недостаточных и изобилующих).

4. Особенности образования и употребления неспрягаемых форм глагола - причастий и деепричастий.

1

3

6

Тема 6. Функциональные стили современного русского литературного языка: разговорный и книжный стили.

(2) 59-67; (22) 73-93; (23) 381-392

3

3/1

Практическое занятие № 1

2

Занятие 1. Научный стиль. Создание вторичных текстов.

1. Вторичные тексты: жанровое своеобразие.

1. Виды компрессии научного текста.

2. Конспект и правила его составления.

3. Написание тезисов (первичных и вторичных).

4. Написание реферата.

5. Составление аннотации.

6. Рецензирование (структура рецензии, модель типовой рецензии, оценочная часть рецензии).

1

3/2

Практическое занятие №2

2

Занятие 2. Некоторые аспекты синтаксиса научной речи и оформления научной работы.

1. Трудные случаи употребления предлогов.

2. Сегментация текста.

3. Правила цитирования (оформления цитат).

4. Правила оформления сносок.

5. Правила составления библиографии.

1

3/3

Практическое занятие №3

2

Занятие 3. Официально-деловой стиль.

1. Язык и стиль документов.

2. Основные правила оформления распорядительных документов.

3. Речевой этикет в документе.

4. Редактирование и устранение типичных ошибок в языке деловых бумаг

1

Итоговый

контроль

Экзамен

Итого

16

8

Изучается самостоятельно

1.

Тема 2. Язык, речь, общение.

(2) 46-50; (10) 6-10; (13) 6-14; 23-50

4

1/1

Самостоятель-ная работа

Занятие 1. .Занятие 1. Язык как универсальная знаковая система, служащая важнейшим средством общения людей.

1. Язык и система знаков.

2. Основные функции языка.

3. Структура и система языка.

4. Язык и речь.

5. Уровни языка. Единицы уровней языка и речи.

6. Экстралингвистические средства общения.

7. Язык и мышление.

2

Тема 3. Литературный язык и его отношение к другим подсистемам национального языка

(3) 65-71; (23) 21-32;(Д4) 74-93;(Д16) 241-273

4

2/1

Самостоятель-ная работа

Занятие 1. Литературный язык и другие подсистемы национального языка (жаргоны, диалекты, просторечия, профессиональная лексика).

1. Литературный язык и другие подсистемы национального языка.

2. Вопрос о соотношении и взаимодействии литературного языка и подсистем национального языка.

3. Типы основных ортологических словарей и их описание.

3

Тема 4. Речь как продукт речевой деятельности.

(3) 5-48;

(13) 51-78

6

3/1

Самостоятель-ная работа

Занятие 1. Речь как продукт речевой деятельности.

1. Речевая деятельность как вид деятельности. Её структура.

2. Виды речевой деятельности: говорение, аудирование, письмо и чтение.

3. Речь как продукт речевой деятельности. Устная и письменная форма речи.

4. Диалог и монолог - разновидности речи.

5. Функционально-смысловые типы речи: описание, повествование, рассуждение.

3/2

Самостоятель-ная работа

Занятие 2. Речевое общение и его значение для человека.

1. Основные единицы речевого общения.

2. Текст (высказывание) как единица общения.

3. Эффективность речевой коммуникации.

4. Этикет речевого общения.

5. Доказательность и убедительность речи.

6. Роль невербальных средств в общении.

7. Нравственные установки участников речевой коммуникации.

4

Тема 5. Нормы современного русского литературного языка и правильность речи.

(2( 71-162; (23) 137-320; (23) 375-380

8

4/1

Самостоятель-ная работа

Занятие 1. Орфоэпические и акцентологические нормы.

1. Основные орфоэпические нормы современного русского литературного языка.

2. «Старшая» и «младшая» нормы произношения.

3. Особенности ударения в некоторых формах существительных, прилагательных, глаголов и наречий.

4. Трудности ударения в заимствованных словах.

4

4/2

Самостоятель-ная работа

Занятие 2. Лексические нормы и культура речи.

1. Лексическая норма – правила употребления слов в речи.

2. Речевые ошибки, связанные с неправильным словоупотреблением: значение слова и лексическая сочетаемость;

- многозначность и омонимия;

- плеоназм и тавтология;

- синонимы, антонимы;

- заимствования, устаревшие слова и неологизмы.

3. Фразеологические обороты и ошибки, связанные с их использованием.

4. Лексическая и стилистическая несочетаемость слов.

4/3

Самостоятель-

ная работа

Занятие 3. Морфологические нормы и культура речи.

1. Трудные случаи употребления имен существительных:

- род имён существительных;

- варианты падежных форм;

- имя собственное и нормы его употребления.

2. Имя числительное и нормы его употребления:

- склонение простых и составных числительных;

- особенности употребления числительных в сочетании с существительными;

- особенности употребления собирательных числительных.

3. Трудные случаи употребления притяжательных местоимений мой, свой и определительных местоимений каждый, всякий, любой.

4. Особенности образования и употребления неспрягаемых форм глагола - причастий и деепричастий.

4/4

Самостоятель-

ная работа

Занятие 4. Синтаксические нормы и культура речи.

1. Выбор предложно-падежной формы управляемого существительного

2. Колебания и нормы в системе предложения:

- согласование подлежащего и сказуемого;

- согласование определений;

- нормы сочетания однородных членов .

3. Оформление причастного оборота.

4. Употребление деепричастного оборота.

5. Ошибки в построении сложных предложений.

6. Порядок слов.

5

Тема 6. Функциональные стили современного русского литературного языка: разговорный и книжный стили.

(2) 59-67; (22) 73-93; (23) 381-392

4

5/1

Самостоятель-ная работа

2

Занятие 1. Функциональные стили современного русского литературного языка.

1. Понятие «функциональный стиль».

2. Основы разграничения функциональных стилей.

3. Книжный и разговорный стили.

4. Общая характеристика стилей: публицистического, официально-делового, научного.

5. Разговорная речь и её особенности

6

Тема 7. Публицистический стиль.

(2) 211-302; (18) 127-159

12

6/1

Самостоятель-ная работа

Занятие 1. Публицистический стиль.

1. Становление публицистического стиля в России.

2. Жанровая дифференциация и отбор языковых средств в публицистическом стиле.

3. Структура текста публицистического стиля.

4. Средства выразительности письменной речи.

5. Риторические приёмы в публицистическом письменном тексте.

6. Особенности лексики и фразеологии подстилей публицистического стиля (газета, радио, ТВ, реклама, публичные выступления).

6/2

Самостоятель-ная работа

Занятие 2. Основы мастерства публичного выступления

1. Оратор и его аудитория.

2. Композиция публичного выступления.

3. Приёмы изложения и объяснения содержания речи.

4. Аргументация в ораторской речи.

5 Монолог и диалог в публичных выступлениях.

6. Контакт оратора с аудиторией.

7. Как готовиться к выступлению.

6/3

Самостоятель-

ная работа

Занятие 3. Культура ораторской речи. Роль ораторского искусства в профессиональной деятельности.

1. Культура ораторской речи.

1. Точность, ясность речи.

2. Контроль за произношением.

3. Динамика речи.

4. Техника речи: интонация, дикция, тембр голоса.

5. Устранение недочётов и ошибок в публицистическом тексте при стилистической правке.

7

Тема 8. Официально-деловой стиль.

(2) 303-398; (18) 90-126; (23) 435-466; (Д14) 251-269

10

7/1

Самостоятель-ная работа

Занятие 1. Официально-деловой стиль.

1. Виды делового общения.

2. Диалоговое общение.

3. Групповые формы делового общения.

4

7/2

Самостоятель-ная работа

Занятие 2. Сфера функционирования официального стиля.

1. Этика и психология деловых бесед и переговоров.

2. Основные положения и нормы деловых бесед.

3. Точность, корректность, такт, конкретность.

4

8

Тема 9. Научный стиль.

18)70- 89; (23) 393- 434; (Д14) 236- 249

10

8/1

Самостоятель-ная работа

Занятие 1. Особенности научного стиля современного русского литературного языка.

1. Жанры научного стиля (статья, монография, учебник, диссертация).

2. Обусловленность выбора языковых средств жанром научной прозы.

3. Структурно-композиционные особенности научного текста.

4. Стилистика собственно научных текстов.

5. Способы редактирования научного текста (лексический и морфологический аспекты).

8/2

Занятие 2. Виды компрессии научного текста.

1. Написание реферата.

2. Составление аннотации.

6. Рецензирование (структура рецензии, модель типовой рецензии, оценочная часть рецензии).

8/3

Занятие 3. Некоторые аспекты синтаксиса научной речи и оформления научной работы.

1. Трудные случаи употребления предлогов.

2. Сегментация текста.

3. Правила цитирования (оформления цитат).

4. Правила оформления сносок.

5. Варианты выделения текстовых фрагментов и возможности их использования.

6. Правила составления библиографии.

9

Тема 10. Разговорная речь.

(17) 47-94; (7)26-32

2

10

Тема 11. Русская орфография: нормы и варианты, правила и исключения, принципы и тенденции

(7)103-141; (23) 321 – 335; (Д14) 270- 278

4

10/1

Занятие 1. Морфологический принцип написания значимых частей слова – ведущий принцип русской орфографии.

1. Правописание гласных и согласных в корне.

2. Правописание согласных в корне.

3. Разделительный Ъ и Ь.

4. Правописание приставок.

5. Правописание гласных в суффиксах.

6. Правописание прописных букв.

10/2

Занятие 2. Трудные случаи орфографии.

1. Слитное, раздельное и дефисное написание

существительных, прилагательных, наречий.

2. Правописание Н и НН в прилагательных, причастиях и отглагольных прилагательных и наречиях.

3. Написание имён числительных.

4. Слитное и раздельное написание НЕ и НИ.

5. Трудные случаи написание предлогов, союзов.

11.

Тема 12. Пунктуация как показатель речевой культуры.

(7)142-183; (23) 336- 374; (Д14) 279 - 285

4

11/1

Занятие 1. Трудные случаи пунктуации.

1. Тире в простом предложении.

2. Знаки препинания в предложениях с однородными членами, в предложениях с обособленными членами, в предложениях с уточняющими, пояснительными и присоединительными членами предложения.

3. Знаки препинания, при словах грамматически не связанных с членами предложения.

4. Знаки препинания при прямой речи и цитировании.

Употребление кавычек.

4

Итого

80

64



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Учебно-методический комплекс по специальности 030501 «Юриспруденция» (4)

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс разработан на основе действующего уголовного и уголовно-процессуального законодательства Российской Федерации в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального
  2. Отчёт о результатах самообследования по специальностям высшего профессионального образования

    Документ
    В соответствии с приказом ректора НОУ ВПО «Сибирская академия управления и массовых коммуникаций (институт)» (далее НОУ ВПО САУМК(И от 11.12.2010 г. № 15 в институте была создана комиссия по анализу по показателям вуза и по подготовке
  3. Учебно-методический комплекс для студентов отделения заочного обучения специальности

    Учебно-методический комплекс
    5 3,4 3,5 1 Педагогика 370 8 3,5 ,5, 3 17 Основы специальной педагогики и психологии 7 18 Теория и методика обучения БЖД 33 18 18/4 8 ,7,7 8 19 Возрастная анатомия и физиология 7 1 0 Современные средства оценивания результатов обучения
  4. Учебно-методический комплекс по дисциплине «трудовое право» для специальности «юриспруденция» 030. 501. 62 Составители

    Учебно-методический комплекс
    Трудовое право, являясь одной из ведущих отраслей российского права, регулирует общественные отношения в важнейшей сфере жизнедеятельности общества – в сфере труда, выступает в качестве одной из основных дисциплин, изучаемых в рамках
  5. Учебно-методический комплекс по дисциплине «Правоведение» гсэ. Ф. 06 Для направления/специальности 010700. 62, гсэ. Ф. 06, «Физика»

    Учебно-методический комплекс
    Рабочая программа по дисциплине «Правоведение» составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования второго поколения по специальности 010700.

Другие похожие документы..