Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Автореферат'
Работа выполнена на кафедре педагогики профессионального образования и социальной деятельности в Государственном образовательном учреждении высшего п...полностью>>
'Документ'
Основу адаптивного (індивідуального) поводження становлять два процеси -  навчання й пам'ять. У неврологічній пам'яті виділяють генотипическую (уродже...полностью>>
'Документ'
Виходить група учнів і розміщується в ряд. З групи на середину сцени виходить учениця в українському строї з дзвоном в руках і дзвонить, дзвонить, дз...полностью>>
'Документ'
История становления и развития социальной психологии Когнитивная психология: история развития представлений о познавательных процессах от античности д...полностью>>

План счетов и принципы организации аналитического учета. Основные модули системы бэст-4+

Главная > Реферат
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Основы автоматизированного учета

Н.Н.Иванов

Саратов

Наука

2007

Содержание

1. Введение

2. Вы - бухгалтер малого предприятия.

3. Что нужно бухгалтеру малого предприятия?

4.Автоматизированные системы бухгалтерского учета.

5.Современное состояние российского рынка компьютерных технологий бухгалтерского учета.

6. Почему именно БЭСТ?

7.Модель хозяйственной деятельности малого предприятия

7.1. Получение товара от поставщика.

7.2. Предложение покупателю и получение от него оплаты.

7.3. Перевод оплаты поставщику.

7.4. Отпуск товара покупателю.

7.5. Начисление и выплата зарплаты.

7.6. Завершение налогового периода.

7.7. Подготовка отчетной документации.

8. Состав и основные характеристики систем БЭСТ-4+ и БЭСТ-5.

8.1. План счетов и принципы организации аналитического учета.

8.2. Основные модули системы БЭСТ-4+.

9. Практическая реализация модели хозяйственной деятельности малого предприятия в системе БЭСТ-4+.

9.1. Получение товара от поставщика.

9.2. Предложение покупателю и получение от него оплаты.

9.3. Перевод оплаты поставщику.

9.4.Отпуск товара покупателю.

9.5. Начисление и выплата зарплаты

9.6. Завершение налогового периода .

9.7. Подготовка отчетной документации.

10. Заключение.

1. Введение

Сегодня автоматизированные компьютерные системы ведения бухгалтерского учета получили настолько широкое распространение, что смело можно утверждать: бухгалтерского учета без компьютеров больше нет. В то же время, если вести компьютеризированный бухгалтерский учет по тем же технологиям, что и вручную, это будет примерно то же самое, что пытаться организовать авиаперевозки по правилам гужевого транспорта. В технологии ведения автоматизированного учета сложилась за последние годы определенная система принципов и понятий, достаточно универсальная для разных компьютерных систем.

К компьютерным технологиям учета и управления автор на протяжении последних двенадцати лет имел самое непосредственное отношение. С одной стороны, как директор Научно-производственной фирмы «Бизнес-Технологии», специалисты которой провели более 150 внедрений различных компьютерных систем на предприятиях и в организациях нашего региона. С другой, как доцент Саратовского филиала Российского государственного торгово-экономического университета.

Совмещение бизнеса и преподавания, оказалось, на взгляд автора, довольно удачным, во всяком случае, для преподавания. Из опыта бизнеса выросли три семестровых учебных курса, посвященных практике применения компьютерных технологий учета и управления на различных уровнях.

Все сотрудники НПФ «Бизнес-Технологии» - бывшие студенты, прослушавшие в свое время те или иные из этих курсов. Многие выпускники сейчас работают главными бухгалтерами. Причем становятся ими чаще всего через 6-12 месяцев после окончания ВУЗа, хотя есть прецеденты, когда выпускников приглашали на эту должность сразу после защиты диплома. Что бывает обидно, когда учил студента для себя.

Курсы построены однотипно. Они содержат, в зависимости от рассматриваемого объекта управления, теоретическую часть различного объема, но центральным звеном курса является имитация квартального документооборота предприятия в форме деловой игры, и подготовка на его базе тех или иных управленческих решений.

Первый курс посвящен компьютерным технологиям управления малым предприятием оптовой торговли. В нем количество работающих людей и количество хозяйственных операций сведено к минимуму, позволяющему только получить навык работы с каждым первичным документом, и содержательный квартальный баланс. Документооборот моделируется каждым слушателем отдельно на одном компьютере.

Второй курс ориентирован на работу с более сложным объектом управления – предприятием типа торгового дома, которое ведет как оптовую, так и розничную торговлю. В структуре предприятия предусмотрены оптовые склады и магазин, склад материалов, гараж, управленческие подразделения. Документооборот моделируется командой слушателей, работающих в компьютерной сети на 10 –12 рабочих мест. Один из компьютеров играет роль кассового аппарата магазина. В процессе моделирования накапливается определенный объем информации, содержащий, при обычном уровне подготовки слушателей, достаточно много ошибок, которые могут быть выявлены при налоговой проверке предприятия. Значительное время отводится имитации такой проверки и изучению общей методологии диагностики бухгалтерской системы предприятия.

Третий курс также реализуется командой в компьютерной сети, и посвящен управлению производственным предприятием. В качестве объекта управления выбирается швейная фабрика, имеющая три производственных цеха и выпускающая шесть наименований изделий. Основная цель имитации документооборота – получить смету фактических затрат по каждому виду изделий, и иную достоверную информацию, необходимую для финансовой санации и реформирования предприятия. Если в первых двух курсах система управления предприятием в основном сводилась к системе учета, при имитации документооборота в производственном процессе предприятия необходимо выполнить достаточно много работы планово-экономического характера.

Предлагаемая книга написана на базе первого из перечисленных курсов. Основной задачей курса является формирование у студентов навыков бухгалтерской работы, абсолютно необходимых главному бухгалтеру любого, даже самого малого, предприятия. В рамках курса студент должен познакомиться с шестью типами первичных документов, которые фигурируют в 90% торговых операций, твердо усвоить основные проводки, порождаемые простейшими и наиболее распространен­ными операциями, начислить зарплату и сформировать квартальный баланс.

В основу формирования этих навыков положена модель хозяйственной деятельности малого предприятия оптовой торговли, в котором работают два человека. Предприятие выполняет в течение квартала одну операцию купли-продажи. Из полученной в результате этой операции выручки начисляется зарплата и налоги, после чего формируется квартальный баланс.

В результате успешного освоения курса продвинутый студент должен получить полный набор навыков, позволяющий ему успешно справиться с обязанностями главного (и единственного) бухгалтера малого предприятия оптовой торговли. Несмотря на то, что в рамках этого курса количество бухгалтерских операций сведено к минимуму, десятилетняя практика показала, что уверенное их освоение позволяет, тем не менее, решить эту задачу. Иными словами, навыки, даваемые в этом курсе, составляют своеобразный «скелет» работы главного бухгалтера, на который впоследствии будут наращиваться новые знания и навыки, может быть, в течение всей трудовой жизни.

К книге прилагается CD-диск, на котором записаны возможные для реализации курса программные системы, пустые базы данных с необходимыми настройками, и базы данных, содержащие пример реализации модели хозяйственной деятельности малого предприятия. Книга рассчитана на читателя, знакомого как с основами классической информатики, так и имеющего представление о теории бухгалтерского учета.

2. Вы - бухгалтер малого предприятия.

Итак, представьте себе, что Вы – бухгалтер малого предприятия оптовой торговли. Чаще всего такое предприятие создается практически «с нуля», не имеет ни основных средств, ни арендованного офиса. Расходы, требуемые для создания такого предприятия, тоже минимальны, и складываются из оплаты наличными услуг по регистрации предприятия юридической фирме, и внесенного на расчетный счет уставного капитала, например, в 10000руб.

Минимально возможный трудовой коллектив в таком предприятии – это директор и бухгалтер. Они же, естественно, шофер, грузчик, менеджер, рекламный агент. Следует отметить, что в любом случае в малом бизнесе директор и главный бухгалтер составляют очень тесный тандем, в котором безусловно необходимы взаимное доверие и поддержка. Неслучайно, поэтому, едва ли не в большинстве случаев, это муж и жена.

Чем такое предприятие будет торговать, и где оно возьмет деньги на приобретение товарных запасов, это, конечно, центральный вопрос. Вероятно, в зависимости от способности его решить люди и делятся на склонных к бизнесу и склонных к работе по найму. Тем не менее, следует иметь в виду, что в условиях рыночной экономики, практически любой производитель изначально положительно посмотрит на человека, который заявит, что хочет торговать его продукцией. Поэтому, если Вы приходите, например, на мебельную фабрику, и заявляете о намерении торговать мебелью, Вам, скорее всего, будут рады, и, во всяком случае, сразу не выгонят. Конечно, когда выяснится, что Вы хотите получить мебельный гарнитур без предоплаты, энтузиазм производителя несколько уменьшится. Однако следует иметь в виду, что Вы уже не совсем человек «с улицы», а юридическое лицо, зарегистрированное в органах власти, и положительное решение вопроса о получении товара от производителя совсем не исключено. Но, конечно, скорее всего, это – вопрос таланта Вашего директора. Ваши способности потребуются на этапе формирования первого официального документа.

Скорее всего, это будет договор купли-продажи. Условия его могут быть достаточно разнообразными. Сам по себе этот договор бухгалтерских последствий не порождает, но внимательно изучить его бухгалтер, конечно же, должен. В налоговом отношении более выгоден договор консигнации, когда право собственности на перемещенный в Вашу фирму товар еще некоторое время остается за производителем, но пока мы рассматриваем предельно упрощенную ситуацию.

Далее Вам придется оформлять первичные бухгалтерские документы. Их совсем немного, и не представляет труда запомнить самые основные. Они делятся на два больших класса. Одни сопровождают перемещение денег, другие – товаров или услуг. Обычно, от одного партнера к другому идут документы одного типа, в обратном направлении – другого.

Перемещение денег может осуществляться в виде передачи наличных, или перемещения безналичных средств с одного банковского счета на другой. Соответственно, при наличном обороте такое перемещение сопровождается приходным или расходным кассовым ордером. При безналичном обороте плательщиком в банк подается документ с поручением перевести кому-либо определенную сумму денег. Он называется платежным поручением. При изменении состояния расчетного счета в банке по любой причине банк выдает своему клиенту специальный документ – выписку из расчетного счета. В ней перечислены все операции движения денежных средств на расчетном счете в течение одного банковского дня. Формы кассовых ордеров и платежных поручений жестко регламентированы. Банковские выписки формируются различными банками в произвольных формах.

Перемещение товаров или оказание услуг сопровождаются парой документов, содержащих, по сути дела, одну и ту же информацию. Для материальных ценностей это накладная и счет-фактура. Для услуг – акт приемки-сдачи выполненных работ и счет-фактура. Если предприятие не является плательщиком НДС, счета-фактуры не выписываются, хотя на практике приходится встречаться с требованиями их выписать, особенно со стороны госбюджетных покупателей. Зачем выписывать два документа, содержащих одну и ту же информацию, вопрос интересный. Ответа на него нет. И это только первый пример, когда российский чиновник принимает решения, значительно усложняющие и удорожающие технологии управления. По убеждению автора, не в последнюю очередь, неэффективность финансового управления российским бизнесом обусловлена подобными решениями.

3. Что нужно бухгалтеру малого предприятия?

Нужен, естественно, компьютер. Кстати, когда Вы вполне освоитесь с этой работой, вскоре сможете заметить, что при соответствующем «вооружении», один бухгалтер вполне способен обслуживать и несколько предприятий. Так, одна из моих бывших студенток, вела в свое время одновременно восемь предприятий, воспитывала маленького ребенка, и на жизнь особенно не жаловалась.

Кроме компьютера, необходимо иметь определенное программное обеспечение. Его принято делить на два класса – системное и прикладное. Программное обеспечение – это специфический товар, который относится к категории интеллектуальной собственности. За этот товар, теоретически, следует платить, но большая часть программного обеспечения используется во всем мире бесплатно. Чаще всего утверждается, что причиной такого положения вещей является нечестность 80-90% пользователей персональных компьютеров. Думается, однако, что причина далеко не так проста [1]. Дело в том, что юристами практически не рассматривается соотношение между антимонопольными законами и законодательством об интеллектуальной собственности. В результате, продажа удачного программного продукта, может обеспечить аномально высокую прибыль, во много раз превышающую затраты на его производство. В результате оказывается, что конкурировать на рынке программных продуктов становится возможно не столько разработкой более совер­шенных образцов продуктов, сколько другими, «внеэкономическими» методами. Грубо говоря, выгоднее оказывается не разработать новую операционную систему, а купить большинство в государственной думе, которое примет закон, запрещающий использовать иную операционную систему, кроме, например, Windows XP.

Пожалуй, в современном законодательстве произошел значительный перекос в сторону охраны прав производителя, при совершенном бесправии потребителя программной продукции. Положение усугубляется еще и тем обстоятельством, что программные продукты все более приобретают черты источников повышенной опасности. Например, сбой в работе программного обеспечения для управления предприятием может привести к более серьезным финансовым последствиям, чем сбой в работе систем электро- или теплоснабжения. Не говоря уже о системных или прикладных программных продуктах, используемых в управлении технологическими процессами. Кроме того, зачастую программный продукт является достаточно сильнодействующим психотропным средством. Вероятно, многие наблюдали, как в ответ на ту или иную реакцию программы люди принимают валидол или нецензурно выражаются. Наконец, программные продукты могут наносить вред физическому или нравственному здоровью пользователя.

Никакой регулировки этих вопросов в предлагаемых производителем неопределенному кругу физических или юридических лиц тексте большинства лицензионных соглашений не содержится. Вместо этого, в соглашениях обычно присутствует стандартное положение: «Разработчик не несет ответственности за возможные убытки, возникшие в резуль­тате использования программного продукта или невозможности его использования». Пока при выборе того или иного программного продукта никто обычно не обращает внимание на текст лицензионного соглашения. Оцениваются возможности программы, ее цена, документация, удобство работы и т.д. Пожалуй, пора задуматься и о том, кто будет отвечать за потерю бухгалтерской информации при внезапном разрушении баз данных, или, что еще хуже, за нештатную работу программы, например, с архивом данных по зарплате, которая проявилась не сразу.

Для бухгалтера, работающего на отдельном персональном компьютере, системное программное обеспечение практически полностью сосредоточено в рамках операционной системы, которая обеспечивает согласованную работу всех технических устройств компьютера и прикладных программ. Наибольшее распространение в России получили в последние годы операционные системы Windows производства фирмы Microsoft. К числу наиболее распространенных в настоящее время разновидностей этого класса операционных систем относятся: Windows 98, Windows 2000, Windows NT и Windows XP. Для бухгалтера отличия этих систем друг от друга проявляются лишь в том, что более поздние системы медленнее работают и требуют для себя все более мощных компьютеров. При этом купить в настоящее время можно только Windows XP, поэтому ее использование без лицензии стоимостью порядка 2-5тыс.руб. однозначно является противозаконным. Что касается других разновидностей операционных систем Windows, здесь некоторые юристы считают положение далеко не таким однозначным, а вопрос о том, не являются ли эти операционные системы в России свободно распространяемыми, требующим дополнительного исследования. Во всяком случае, бремя доказывания обратного лежит не на пользователе операционной системы.

Операционные системы класса Windows позволяют осуществлять вмешательство в программные системы компьютера практически незаметно для обычного пользователя. Особенно, если пользователь регулярно пользуется интернетом. Кроме того, любая программа, когда-либо работавшая на компьютере, оставляет на нем следы, зачастую мешающие работе других программ. В результате, зачастую один раз в 2-3 года компьютер приходится полностью очищать от хранящейся на нем информации и программ, и устанавливать все системное и прикладное обеспечение заново. Естественно, что эти особенности операционных систем Windows многим не нравятся. Тем не менее, их разработчик, и проплаченные им структуры, усиленно внедряют в общественное мнение мысль, что альтернативы Windows все равно нет.

Между тем, это не так. Например, существует свободно распространяемая операционная система Linux, значительно более устойчивая по отношению к вирусам и надежная в работе. Ряд разработчиков программных продуктов в последнее время ориентируется именно на эту систему. Тем более, что в развитии систем класса Windows отчетливо прослеживается тенденция в направлении, когда на компьютере смогут работать только программные продукты фирмы Microsoft или их комбинация.

Из прикладных программных продуктов бухгалтер обычно использует несколько программ, объединенных в группу под названием Microsoft Office. Наиболее употребляемые из них текстовый редактор Word, электронные таблицы Excel, программа для обработки баз данных Access. Эти программы также продаются, но только те их варианты, которые работают в рамках операционной системы Windows XP. У них имеются и свободно распространяемые аналоги, объединенные в группу Open Office. Кроме упомянутых, обычно используют 2-3 программы для обмена электронной почтой и работы в интернете.

Но главным прикладным программным продуктом главного бухгалтера является, безусловно, система автоматизации бухгалтерского учета. На этих системах следует остановиться подробнее.

4.Автоматизированные системы бухгалтерского учета.

История развития компьютерных систем бухгалтерского учета в России насчитывает порядка пятнадцати лет. Первой широко тиражируемой системой такого рода была программа «Финансы без проблем», которая автоматизировала, в основном, только бухгалтерский учет в узком смысле слова, т.е. обработку системы проводок.

Затем на российском рынке компьютерных технологий для бухгалтерского учета в разное время реально присутствовало до 30-40 программных продуктов, некоторые из которых продолжают эксплуатироваться и поныне. Развитие этих систем шло, в основном, в направлении от автоматизации бухгалтерского учета в узком смысле слова, к построению интегрированной учетной системы. Сначала к обработке проводок были добавлены функции, соответствующие складскому учету. Складской учет наиболее тесно связан с бухгалтерским, но не сводится к последнему. Затем к учетной системе были добавлены модули учета заработной платы, основных средств, модули, специально ориентированные на розничную торговлю. В конце концов фактическим стандартом для учетных систем стала интегрированная система, включающая все виды учета, включая так называемый торговый, объединяющий в себе все операции по выписке счетов на оплату, ведения заказов, ценовой политики и других действий, не порождающих непосредственно бухгалтерских проводок.

Все эти программы строились по разным, зачастую противоположным принципам. В ряде программ изобреталась собственная терминология и принципы учета. Сейчас уже вряд ли имеет смысл перечислять конкретные программы, но вспомнить о принципах их построения было бы поучительно.

Прежде всего, все без исключения программы имели единый реестр проводок, называемый книгой учета хозяйственных операций. При ручном ведении учета такая книга предусмотрена только для малых предприятий. В средних и крупных эта книга делится на несколько частей – журналов-ордеров. В компьютерных системах единая книга существует всегда, а журналы-ордеры распечатываются как отдельные ее части.

Все появившиеся в 90-е годы системы автоматизации бухгалтерского учета можно разделить на классы по нескольким основополагающим принципам.

  1. Системы с программной и параметрической настройкой.

В первых текст программ является частично открытым. Причем открытая часть текста пишется либо на специальном языке, разработанном авторами программы, либо на одном из известных языков программирования. Обычно это приводит к необходимости регулярно в процессе эксплуатации программы привлекать специально обученного программиста. В ряде случаев существуют определенные проблемы с качеством описания используемого языка, и с соответствием реального поведения его конструкций этому описанию.

При использовании программ с частично открытым текстом изначально предполагается, что окончательный вариант будет подготовлен неопределенным кругом лиц. По этой причине у такой программы никогда не будет единого автора, или авторского коллектива. Конечно, в условиях, когда нынешнее законодательство о программных продуктах обеспечивает практически полную безответственность разработчика за нештатное функциони­рование программы, отсутствие ответственного за то, чтобы программа работала, не очень-то заметно. Тем не менее, если программа сделана одной фирмой от начала до конца, можно надеяться на определенные гарантии ее функционирования хотя бы по той причине, что фирма-разработчик заинтересована в создании определенной репутации среди покупателей своей продукции.

Поскольку частичная открытость текста программы стирает грань между незначительным изменением существующей и написанием совершенно новой программы, это порождает еще одну проблему. Как отразятся изменения в одной части программы на работе других ее частей, сказать можно только тогда, когда программа идеально структурирована, т.е. каждая функция реализована в строго определенной процедуре. В реальных программах этого нет, поэтому, когда в программу вносит изменения программист, не являющийся ее автором, он может этими изменениями «зацепить» что-то, что он совсем не хотел менять. Как в известной пословице про слона и посудную лавку. И дело даже не в том, что программист неквалифицированный, просто чаще всего разобраться в чужой программе бывает труднее, чем написать свою. Так что у программ «с открытым кодом» есть и всегда будут проблемы с надежностью работы.

В программах с параметрической настройкой текст программы закрыт для изменений. Настройка ее на особенности работы конкретного предприятия осуществляется изменением определенного числа параметров. Например, с их помощью могут задаваться формулы расчета проводок или складских цен. Обычно разработчик производит предварительное тестирование параметрически настраиваемой программы, на предмет того, что любое изменение параметров не приведет к ее нештатной работе.

В настоящее время считается, что наиболее типичными представителями программ с параметрической настройкой являются программы серии БЭСТ. К противоположному классу относят 2-3 тыс. программ, объединенных товарным знаком «1С».

В то же время, непроходимой границы между этими классами нет. Во многих программах с параметрической настройкой присутствует язык программирования, на котором решаются наиболее сложные задачи. С другой стороны, в продуктах, полученных путем программной настройки, часто имеются элементы настройки параметрической, обычно типа флажков «да»-«нет».

2. Системы, построенные «от проводки» и «от документа».

Первые системы для автоматизации бухгалтерского учета строились, в основном, для обработки большого количества проводок, занесенных вручную. В то же время, проводка, как правило, является результатом оформления какого-либо первичного документа. Более того, существует точка зрения, что проводка всегда должна порождаться документом. Например, в системе ИС-ПРО, проводки, заносимые в других системах вручную, заносятся в результате оформления специального документа – бухгалтерской справки.

Поэтому, в первых системах автоматизации учета, чаще всего первичной операцией являлось формирование проводки, а вслед за ней можно было распечатать первичный документ. Наиболее последовательно этот принцип был реализован в системе АБАКУС. К этому же классу относились первые варианты системы «1С». Другие системы, например БЭМБИ или БЭСТ, с самого начала строились «от документа». Т.е. сначала формировался первичный документ, а по результатам его обработки – одна или несколько проводок.

В настоящее время принцип построения учетных систем «от документа», как будто, стал общепризнанным. Тем не менее, традиции построения систем «от проводки» продолжают оказывать определенное влияние. Проявляется оно обычно в том, что по результатам обработки документа чаще всего формируется только одна проводка. И заметна тенденция для формирования каждой проводки придумать специальный первичный документ, даже если он не предусмотрен в практике ведения российского бизнеса.

3. Различные принципы построения объектов аналитического учета.

Вопрос о принципах реализации в автоматизированных системах объектов аналитического учета весьма не прост. На взгляд автора, он совершенно недостаточно исследован и в классической теории бухгалтерского учета. Определенная попытка систематизировать эти принципы была предпринята в работе [2], но, думается, эти исследования далеки от своего завершения. В отношении объектов аналитического учета в различных компьютерных системах особенно велик терминологический разнобой. Для их обозначения применяются термины: «аналитика», «аналитические счета», «аналитические карточки», «аналитические измерения», «субконто», «многоуровневая аналитика» и т.д.

Пожалуй, концепция построения объектов аналитического учета является одной из наиболее важных характеристик, определяющих бухгалтерскую идеологию конкретной компьютерной системы. Обсуждение ее явно выходит за рамки этой книги, где поставлена задача собрать только те элементы бухгалтерской работы, без которых не сможет обойтись ни один главный бухгалтер ни одного конкретного предприятия.

Тем не менее, интуитивно ясно, что в бухгалтерском учете, как в широком, так и в узком смысле слова, необходима некая дифференциация. Необходимо деление счета 60 по фирмам-поставщикам, счета 62 – по покупателям, счета 71 – по подотчетным лицам, и т.д. А как быть со счетами 41 или 70? Счет 41 следует делить по складам, внутри складов – по группам товаров, внутри группы – по номенклатуре, внутри номенклатуры – по поставленным партиям или производителям? Счет 70 следует делить по сотрудникам, с дополнительным делением по видам начислений и удержаний?

На взгляд автора, в зависимости от ответов на эти вопросы, все программные системы также делятся на два класса. В первом классе все виды учетной дифференциации выносятся в план счетов. Особенно многоуровневую структуру приобретают счета материального учета. В нашем примере счет 41 будет иметь четыре уровня деления. Естественно, что такого рода дифференциация плана счетов, приводит к резкому росту числа проводок, и вообще, довольно значительному «утяжелению» бухгалтерского учета. Для малого предприятия с компьютерным учетом увеличение числа проводок в 100-1000 раз, может быть и не очень существенно само по себе, но, во всяком случае, заставляет серьезно задуматься о методике поиска ошибок в этой системе.

Во втором классе дифференциация плана счетов ограничена. Ряд задач аналитического учета выносятся в специализированные модули, такие как модуль складского учета или модуль учета зарплаты. Количество проводок в результате становится существенно меньше, упрощается учет в специализированных модулях, но появляются специфические дополнительные проблемы. Приходится периодически контролировать соответствие сводной информации в специализированных модулях с оборотами и сальдо по счетам бухгалтерского учета. Например, проверять соответствие сальдо по счету 41 суммарной стоимости всех товаров по карточкам складского учета, а дебетовый и кредитовый обороты – сумме прихода и расхода. Конечно, при правильной настройке формул вычисления сумм проводок и соблюдении учетных технологий, это соответствие обеспечивается автоматически, но помнить о проблемах такого рода все-таки приходится.

Первый подход реализован в большинстве программ с товарным знаком «1С», программах Инфо-Бухгалтер или Инфо-Предприятие. Второй – в системах БЭСТ или ИС-ПРО. Автору ближе второй подход; тем не менее, окончательное решение должна вынести практика эксплуатации автоматизированных систем учета в ближайшие годы.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Реферат По дисциплине «Информатика» на тему: «Автоматизация бухгалтерского учета»

    Реферат
    Введение.Занять лидирующее положение на рынке, повысить эффективность работы персонала, создать оптимальную структуру управления - вот первоочередные задачи руководителя предприятия.
  2. В г. Вязьме утверждено на заседании кафедры пиит протокол № от 2006г. Заведующий кафедрой пиит к п. н. К. А. Кузьмин 2006г. Методические указания (1)

    Методические указания
    Современные автоматизированные рабочие места и информационные технологии открывают для организации возможности влиять на эффективность производственного процесса, полноту и достоверность отражения положения в производственной деятельности,
  3. Н. И. Лобачевского в. Н. Ясенев автоматизированные информационные системы в экономике учебно-методическое пособие

    Учебно-методическое пособие
    Учебно-методическое пособие "Автоматизированные информационные системы в экономике" предназначено для студентов экономических специально­стей высших учебных заведений.
  4. Учебно-методический комплекс дисциплины: 1с-бухгалтерия (наименование дисциплины (модуля))

    Учебно-методический комплекс
    цели, задачи автоматизации бухгалтерского учета; основные этапы и направления развития информационных технологий бухгал­терского учета на современном этапе; классификацию программного обеспечения автоматизации бухгалтерского учета;
  5. Внаш час без комп’ютерної техніки та програмного забезпечення не може діяти навіть найменше підприємство

    Документ
    В наш час без комп’ютерної техніки та програмного забезпечення не може діяти навіть найменше підприємство. Зайняти лідируюче положення на ринку, підвищити ефективність роботи персоналу, створити оптимальну структуру управління – найважливіші

Другие похожие документы..