Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Программа'
Молекулярно-генетическая диагностика в детской онкологии (ретинобластома, нефробластома, медуллярный рак щитовидной железы). Бабенко О.В. (МГНЦ РАМН)...полностью>>
'Программа'
Пермский институт экономики и финансов приглашает вас принять участие в работе всероссийской научно-практической конференции преподавателей «Актуальн...полностью>>
'Документ'
Не пил я чай в малиновом трактире,Где кошка беспородная, с крысинойСмешною шёрсткой млеко пьет из блюдцаИли, поймав когтями на лету,Ест золотистый бли...полностью>>
'Закон'
Во исполнение пункта 6 раздела I Плана мероприятий по совершенствованию контрольно-надзорных и разрешительных функций и оптимизации предоставления го...полностью>>

План счетов и принципы организации аналитического учета. Основные модули системы бэст-4+

Главная > Реферат
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Справочник партнеров может быть достаточно большим. Для удобств использования всех партнеров можно разделить на типы, например, «поставщики» и «покупатели». Тогда, если выбран дополнительный справочник «Партнеры», в последнем поле «Тип контрагента» можно указать одно из этих значений. При открытии нового аналитического счета поиск контрагента тогда будет происходить не среди всех партнеров, а только среди контрагентов соответствующего типа.

Как уже было отмечено, аналитические счета могут открываться оперативно, во многих модулях. Тем не менее, если на момент начала учета наличие таких счетов необходимо, их можно открыть в п. «Ведение системы счетов» - «Ведение аналитических счетов» - «Ввод аналитических счетов». Пока реестр аналитических счетов пуст. Иногда желательно, чтобы при открытии аналитического счета на одном синтетическом счете, он открывался бы одновременно и на нескольких других, с тем же номером. Например, в нашем случае, при открытии аналитического счета на счете 62, желательно открытие аналитического счета и на счете АВ. Для этих целей служит пункт меню «Настройка группового ввода», где имеется группа «покупатели», в которой предусмотрено одновременное открытие или удаление аналитических счетов на счетах 62, 45 и АВ.

На взгляд автора, концепция аккуратного, управляемого и «дозированного» открытия аналитических счетов в системе БЭСТ-4+ выгодно отличает ее от подавляющего большинства систем автоматизированного учета, в том числе и от системы БЭСТ-5. Может быть, в этой системе и не хватает возможности столь же аккуратного открытия аналитических счетов второго уровня, но реализованная конструкция представляется автору близкой к оптимальной.

Любое предприятие на момент начала ведения учета имеет остатки на счетах бухгалтерского учета. В системах БЭСТ предусмотрена специальная процедура ввода этих остатков с помощью пункта меню «Ведение системы счетов» - «Вступительный баланс». При выборе этого пункта на экране разворачивается таблица, в строках которой расположены открытые бухгалтерские счета. По каждому счету могут быть введены дебетовый или кредитовый остатки. Валютные счета выделены синим цветов, счета, на которых ведется аналитический учет – зеленым. При попытке ввести по этим счетам дебетовый или кредитовый остаток на экране разворачивается таблица с аналитическими счетами, открытыми на данном счете. Начальные остатки вводятся отдельно по каждому аналитическому счету. По ходу ввода можно добавлять новые аналитические счета, или удалять существующие, при условии, что по ним нет проводок и начальное сальдо нулевое. Эти операции, как всегда, реализуются клавишами F4 и F8. В нашей модели хозяйственной деятельности малого предприятия считается, что оно зарегистрировано в предыдущем квартале, а остатки на момент начала работы есть только на двух счетах. В дебете 51 и в кредите 80, 10 тыс.руб. Эти остатки необходимо ввести самостоятельно.

На этапе первоначального ознакомления с системой имеет смысл познакомиться и с несколькими справочниками, представленными в пункте «Формирование справочников». Не все из них обязательны для заполнения. Однако в справочнике «Структурные подразделения» должна быть хотя бы одна запись. В нашем случае имеется запись «Все предприятие». Следующий справочник, с которым имеет смысл ознакомиться – это «Справочник партнеров». В системах БЭСТ посчитали удобным иметь в этом справочнике и собственные расчетные счета. Обычно их располагают в первых позициях. При работе со студентами я обычно предлагаю придумать собственные банковские реквизиты и реквизиты партнеров, чтобы возникала определенная привычка к их структуре. Но в базе данных B0 выбран некий компромиссный вариант, когда собственный расчетный счет является образцом заполнения банковских реквизитов. Среди реквизитов партнеров указывается краткое наименование партера (для себя) и полное наименование (для платежных документов). Эти названия могут и совпадать. Указывается наименование банка и город, где он расположен. Обязательно указывается БИК (банковский идентификационный код) из девяти цифр, расчетный счет в банке, и корр. счет банка в Банке России, оба двадцатизначные. Указывается десятизначный для юридических лиц ИНН (идентификационный номер налогоплательщика) и девятизначный КПП (код причины постановки на налоговый учет). Адрес указывается в том случае, если партнеру предстоит выписывать счета-фактуры. Для возможных в будущем новых расчетных счетов оставлены позиции с 000002 по000007. В справочнике партнеров присутствуют еще две обязательные позиции. Во-первых, это банковские реквизиты, по которым уплачиваются все налоги. Получатель у них один – территориальный орган федерального казначейства. Банк – местное отделение Банка России. По этой причине отсутствует корр. счет. Во-вторых, банковские реквизиты для уплаты взносов по травматизму. Почему-то эти взносы налогом не называются, и уплачиваются платежным поручением неналоговой формы. Получателем является одно из местных отделений ФСС РФ, которое имеет расчетный счет в том же местном отделении Банка России. Начиная с номера 000010, в предлагаемом примере будут заноситься в справочник партнеры предприятия. Естественно, справочник партнеров можно организовывать и по-другому.

На этом предварительное знакомство с модулем «АРМ главного бухгалтера» можно закончить. На этапе подготовки системы к ведению учета предстоит выполнить еще одну достаточно трудоемкую операцию. Ввести данные о сотрудниках предприятия. Этих данных должно быть достаточно много, т.к. российское законодательство предусматривает зависимость налогообложения физических лиц от пола, возраста, гражданства, семейного положения и других факторов. Достаточно много информации о сотрудниках приходится передавать в налоговую инспекцию и пенсионный фонд. В результате, например, мы почти перестали осознавать неприличность вопроса о возрасте женщины. Но такова, как говорится, наша теперешняя жизнь.

После первого входа в модуль «Учет заработной платы» появляется запрос о том, какой месяц должен быть первым расчетным периодом при учете заработной платы. На него следует отвечать достаточно внимательно, т.к. изменить этот период в дальнейшем будет достаточно сложно. В российском законодательстве подразумевается помесячный расчет зарплаты. Те предприятия, которые пытаются организовать, например, еженедельное начисление и выплату, сталкиваются с определенными проблемами в расчете налогов. В системах БЭСТ предусматриваются процедуры закрытия предыдущего месяца, и открытия последующего. Эти процедуры разнесены. Между закрытием одного месяца и открытием другого рекомендуется вносить изменения в кадровую информацию или настройки модуля. После открытия месячного периода можно вернуться в состояние, когда предыдущий месяц уже закрыт, а последующий еще не открыт, выбрав пункт меню «Настройка подсистемы» - «Управление периодами» - «Очистка данных за период». Можно вернуться и в состояние, когда открыт предыдущий месяц, если выбрать пункт «Откат на предыдущий период», но для этого перед закрытием периода должен быть дан положительный ответ на запрос о необходимости формирования файла отката. В любом случае, при выполнении этих процедур будет потеряна информация о начислении зарплаты в текущем месяце.

«Учет заработной платы» - специализированный учетный модуль, поэтому связь между проводками и данными по зарплате управляемая, и не определяется в программе жестко. Например, чаще всего, начисление социального налога производится на те же счета затрат, что и породившей их зарплаты. Однако можно предусмотреть и более сложную систему формирования проводок по социальному налогу. Важно понимать, что месячный расчетный период в модуле «Учет заработной платы» не совпадает с календарным месяцем, и сальдо расчетов с сотрудником на конец месяца – это сальдо не на последний календарный день месяца, а на дату формирования последней ведомости на выплату зарплаты за этот месяц. Обычно это 5 – 15 число месяца, следующего за расчетным. По этой причине оборотная ведомость по счету 70 за календарный месяц не должна совпадать с расчетной ведомостью по зарплате. Точнее, обеспечить такое совпадение можно, но это повлечет за собой значительные изменения в технологии учета, и сделает ее существенно более жесткой.

Поскольку, как уже упоминалось, в системах БЭСТ есть разделение аналитической информации между планом счетов и специализированными учетными модулями, заводить на счете 70 аналитические счета не рекомендуется. Вся информация по отдельным сотрудникам имеется в специализированном модуле, и правильность формирования проводок всегда может быть подтверждена несколькими стандартными документами. Не рекомендуется заводить и субсчета, так как тогда неизбежно возникнет проблема деления между ними подоходного и социального налогов. В госбюджетном учете такая проблема появилась, начиная с 2000 года, но до сих пор не решена на уровне нормативных документов.

После выбора первого расчетного периода необходимо заполнить и проверить несколько справочников, без которых нельзя будет занести кадровую информацию. Для этого следует выбрать пункт меню «Формирование справочников». – «Кадровые справочники». Обязательно должны быть записи в справочнике подразделений и справочнике должностей. В справочнике должностей указываются также счета затрат для начисления зарплаты в бухгалтерском и налоговом учете, а также ОКАТО – код административно-территориального образования, в котором находится подразделение предприятия. Даже если предприятие находится в пределах одного образования, этот код следует указать, так как он должен присутствовать в налоговой карточке каждого сотрудника, и в данных по подоходному налогу, сдаваемых в электронном виде ежегодно. Что касается счетов затрат, они в дальнейшем могут для того или иного начисления изменяться. Счета из справочника будут использованы только в том случае, если в других настройках не будет указано иное. В справочник должностей следует в нашем примере занести две должности – директор и главный бухгалтер.

После этого из кадровых справочников можно выйти и войти в пункт «Нормативные справочники». Там в справочнике «Графики рабочего времени» должна присутствовать хотя бы одна запись. Без нее невозможно будет вести табель учета рабочего времени. Между тем, его ведение необходимо даже в том случае, если зарплата сотрудников не зависит от отработанного времени. Он нужен для расчета отпускных, больничных, и для подготовки данных по персонифицированному пенсионному учету. В нашем случае выбран график «5 дней в неделю по 8 часов» с использованием календаря.

Полезно проверить также таблицу ставок подоходного налога, п. «Формирование справочников». –«Нормативные справочники» - «Таблицы подоходного налога» - «Настройка таблицы ставок». В базе B0 стоят ставки для 2007 года, возможно, этот год придется исправить.

Следующая группа справочников касается социального налога. Это пункты «Формирование справочников» – «Отчисления в фонды» -«Начисления в фонды» -или -«Таблицы ставок». В этих справочниках задаются алгоритмы расчета составляющих социального налога для каждого человека, и регрессивная шкала для ставок для каждой составляющей. В пункте «Таблицы тарифов» приведены также ставки для определения страховой и накопительной составляющих взносов в пенсионный фонд в зависимости от возраста. Возможность включить вновь зависимость от пола тоже пока оставлена. Здесь же, в п. -«Начисления в фонды», представлена формула для расчета взносов по травматизму. Как видно из справочника, для этого взноса не считается вклад в него каждого отдельного человека, он определяется как процент от фонда оплаты труда.

В п. «Формирование справочников» – «Отчисления в фонды» -«Платежи в фонды» настраивается расчет платежных поручений для ежемесячной уплаты налогов, связанных с заработной платой. Он настроен в соответствии с начальным состоянием представленного в базе данных справочника партнеров. При реальной настройке для нового предприятия в поле «Получатель» следует указать номер получателя налогов или взносов по травматизму из справочника партнеров. С формированием платежных поручений для уплаты налогов связана необходимость еще одной настройки. Поскольку у предприятия может быть несколько расчетных счетов, необходимо указать, с какого именно будут переводиться налоги. Это делается в п . «Настройка подсистемы» - «Бухгалтерская настройка».

В торговых предприятиях, особенно – в малых, обычно используются простейшие формы оплаты труда. Вплоть до того, что каждый месяц зарплата каждого сотрудника определяется индивидуально, в зависимости от возможностей предприятия. Поэтому настраивать отдельные виды начислений и удержаний нет необходимости, можно воспользоваться готовыми настройками. Тем не менее, следует отметить, что в системах БЭСТ имеется несколько понятий для формирования сложной системы оплаты труда. Прежде всего, это начисления, т.е. составляющие заработной платы и удержания из нее. Некоторые начисления или удержания не меняют сумму к выдаче, но меняют налогооблагаемую базу для начисления подоходного налога. Сумма составляющих социального налога на зарплату отдельного сотрудника также рассматривается как удержание, не входящее в итоговую сумму, и рассчитывается вместе с зарплатой сотрудника в его лицевом счете. Для каждого начисления и удержания указывается алгоритм его расчета и типовая операция, которая определяет, какие проводки будут делаться в связи с формированием данного начисления или удержания. В нашем примере будет использовано одно начисление, зарплата по окладу, и два удержания, подоходный налог и социальный налог.

Несколько начислений или удержаний могут объединяться для каких-либо целей в так называемые колонки и группы. Колонки используются для расчета каких-либо других начислений или удержаний. Например, колонка начислений «Облагаемый налогом доход» объединяет начисления, от которых зависит расчет подоходного налога, колонка «Входимость в отпускные» объединят начисления, используемые при расчете среднего заработка для начисления отпускных. Одно и то же начисление или удержание может входить в несколько колонок. Группы – это тоже объединения начислений или удержаний. Они используются, в основном, для налогового учета. Одно начисление может входить только в одну группу.

О различных методиках построения с помощью программ БЭСТ различных систем оплаты труда можно написать отдельную книгу. Тем, кто интересуется полным набором возможностей, лучше обратиться к описанию программы.

После проверки или заполнения основных справочников можно приступить к формированию карточек персонального учета, которые содержат кадровую информацию, необходимую для начисления зарплаты и составления отчетности по зарплате. При заполнении карточки используются присутствующие в модуле справочники. Они не всегда вызываются нажатием клавиши F2. Иногда значение выбирается нажатием клавиши «пробел», о чем появляется сообщение в нижней части экрана. Заполнение некоторых полей необязательно. Обязательно должна быть указана должность, подразделение, и дата приема на работу. Если бухгалтерский и налоговый счета затрат присутствуют в справочнике подразделений, они проставляются и в карточку персонального учета, где их, правда, можно изменить. В конце основных сведений о сотруднике указываются данные удостоверения личности и адрес. Адрес должен быть указан с использованием справочника, который размещается на сайте МНС. В базе данных B0 присутствуют адреса для Саратовской области. Импортировать адреса для других регионов можно, используя пункт меню «Настройка подсистемы» - «Импорт данных» - «Справочник адресов МНС. Папка, в которой находятся справочник адресов, тоже записана на прилагаемом диске. Она имеет название kladr.

Кроме основных данных, карточка персонального учета имеет еще несколько страниц, которые можно вызвать путем нажатия клавиши F10. Рекомендуется занести на странице «Дополнительные сведения» также дату рождения, т.к. от нее зависит величина страховых и накопительных взносов в пенсионный фонд. Если в карточке персонального учета в поле «Статус сотрудника» выбрано «Штатный сотрудник», на странице «Льготы на сотрудника» следует добавить (F4) льготу по подоходному налогу в 400 руб. на сотрудника и по льготе в 600 руб. на каждого иждивенца.

После заполнения карточек персонального учета сведения о сотрудниках можно будет использовать в самых разных учетных модулях, указывать материально-ответственных лиц, открывать аналитические счета с использованием справочника сотрудников на счете 71 и т.д.

Теперь можно приступить к собственно реализации модели. Детально все действия, которые должны быть в ней сделаны, приведены в следующей таблице (далее для обозначения товарно-материальных ценностей используется аббревиатура ТМЦ).

Событие,

счета

Формируемый

действие бухгалтера

Д-т

К-т

документ

Получение товара

1

Выписка доверенности на получение товара.

Доверенность

2

Поступление товара на склад и товарно-транспортной накладной в бухгалтерию

3

Поступление счета-фактуры от поставщика

прих. счет-фактура

4

Оприходование товара по цене, определяемой учетной политикой (напр., по цене приобретения минус НДС)

Приходная накладная, запись в склад. документы

5

Запись в журнал хозяйственных операций об оприходовании товаров

41

60

6

Запись в журнал хозяйственных операций о зачете НДС по приобретенным ТМЦ.

193

60

7

Запись в журнал хозяйственных операций о возмещении НДС по приобретенным ТМЦ.

6803

193

8

Регистрация в книге покупок счета-фактуры от поставщика

прих. счет-фактура, запись в книгу покупок

Предложение товара и получение оплаты

9

Выписка счета на оплату (включая НДС) и его регистрация

счет на оплату

10

Получение выписки из р/с, подтверждающей поступление денег.

11

Запись в журнал хозяйственных операций о поступлении денег на р/с

51

62

12

Начисление НДС с суммы предоплаты

767

6803

13

Выписка счета-фактуры на аванс и регистрация ее в книге продаж

АВ

авансовая счет-фактура, запись в книгу продаж

Оплата поставщику

14

Выписка платежного поручения в банк на оплату поставщику и его регистрация.

платежное поручение

15

Получение выписки из р/с

16

Запись в журнал хозяйственных операций о списании денег с р/с.

60

51

Отпуск товара со склада

17

Выписка товарно-транспортной накладной на поставку товара

накладная, запись в склад. документы

18

Выписка расходной счет - фактуры и ее регистрация в книге продаж

Счет-фак­тура, запись в книгу продаж

19

Запись в журнал хоз. операций о реализации товара.

62

901

20

Запись в журнал хоз. операций о реализации в счет ранее полученного аванса

АВ

21

Запись в журнал хоз. операций о списании товара (по цене приобретения минус НДС).

902

41

22

Сторнирование НДС с суммы предоплаты

6803

767

запись в книгу покупок

23

Начисление НДС

903

6803

24

Отпуск товара

Начисление и выплата зарплаты

Начисление зарплаты

25

Начисление зарплаты, составление расчетной ведомости и платежной ведомости.

расчетная ведомость, плат. ведомость

26

Запись в журнал хозяйственных операций о начислении зарплаты и списании ее на издержки обращения.

44

70

Налоги и платежи, уплачиваемые при получении наличных

Расчет составляющих социального налога

27

Внесение записей в налоговые карточки и карточки по ЕСН сотрудников

28

Запись в журнал хозяйственных операций о начислении подоходного налога.

70

6801

29

Запись в журнал хозяйственных операций о начислении социального налога в базовую часть пенсионного фонда.

44

6921

30

Запись в журнал хозяйственных операций о начислении взносов в ПФ на страховую часть пенсии .

44

6922

31

Запись в журнал хозяйственных операций о начислении взносов в ПФ на накопительную часть пенсии

44

6923

32

Запись в журнал хозяйственных операций о начислении социального налога в фонд социального страхования.

44

6911

33

Запись в журнал хозяйственных операций о начислении социального налога в терр. фонд медицинского страхования.

44

6932

34

Запись в журнал хозяйственных операций о начислении социального налога в федер. фонд медицинского страхования.

44

6931

35

Запись в журнал хозяйственных операций о начислении взноса в фонд социального страхования в связи со страхованием от несчастных случаев на производстве

44

6912

36

Оформление платежных поручений на уплату подоходного налога и платежей, связанных с зарплатой

платежные поручения

Получение наличных

37

Получение наличных денег в банке

банковский чек

38

Запись в журнал хозяйственных операций о получении наличных денег в банке.

50

51

приходный кассовый ордер

Выплата зарплаты, регистрация платежей

39

Выплата зарплаты.

70

50

Вед-сть , расх. касс. ордер

40

Заполнение листа кассовой книги.

41

Регистрация банковской выписки на получение наличных и уплату налогов

42

Запись в журнал хозяйственных операций об уплате подоходного налога.

6801

51

43

Запись в журнал хозяйственных операций об уплате социального налога в базовую часть пенсионного фонда

6921

51

44

Запись в журнал хозяйственных операций об уплате взносов на страховую часть пенсии

6922

51

45

Запись в журнал хозяйственных операций об уплате взносов на накопительную часть пенсии

6922

51

46

Запись в журнал хозяйственных операций об уплате социального налога в фонд социального страхования.

6911

51

47

Запись в журнал хозяйственных операций об уплате социального налога в терр. фонд медиц. страхования.

6932

51

48

Запись в журнал хозяйственных операций об уплате социального налога в федер. фонд мед. страхования.

6931

51

49

Запись в журнал хозяйственных операций об уплате взносов в фонд социаль­ного страхования в связи со страхованием от несчастных случаев на производстве

6912

51

Завершение налогового периода

50

Списание издержек обращения

902

44

51

Определение балансовой прибыли (закрытие счета 90)

909

99

52

Начисление налога на прибыль.

99

68.2

53

Оформление платежных поручения на уплату налогов.

платежное поручение

Оформление отчетных документов.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Реферат По дисциплине «Информатика» на тему: «Автоматизация бухгалтерского учета»

    Реферат
    Введение.Занять лидирующее положение на рынке, повысить эффективность работы персонала, создать оптимальную структуру управления - вот первоочередные задачи руководителя предприятия.
  2. В г. Вязьме утверждено на заседании кафедры пиит протокол № от 2006г. Заведующий кафедрой пиит к п. н. К. А. Кузьмин 2006г. Методические указания (1)

    Методические указания
    Современные автоматизированные рабочие места и информационные технологии открывают для организации возможности влиять на эффективность производственного процесса, полноту и достоверность отражения положения в производственной деятельности,
  3. Н. И. Лобачевского в. Н. Ясенев автоматизированные информационные системы в экономике учебно-методическое пособие

    Учебно-методическое пособие
    Учебно-методическое пособие "Автоматизированные информационные системы в экономике" предназначено для студентов экономических специально­стей высших учебных заведений.
  4. Учебно-методический комплекс дисциплины: 1с-бухгалтерия (наименование дисциплины (модуля))

    Учебно-методический комплекс
    цели, задачи автоматизации бухгалтерского учета; основные этапы и направления развития информационных технологий бухгал­терского учета на современном этапе; классификацию программного обеспечения автоматизации бухгалтерского учета;
  5. Внаш час без комп’ютерної техніки та програмного забезпечення не може діяти навіть найменше підприємство

    Документ
    В наш час без комп’ютерної техніки та програмного забезпечення не може діяти навіть найменше підприємство. Зайняти лідируюче положення на ринку, підвищити ефективність роботи персоналу, створити оптимальну структуру управління – найважливіші

Другие похожие документы..