Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
В этой уникальной антологии Джон Уайт, известный исследователь в области сознания и духовного развития, собрал тексты пятнадцати наиболее известных и...полностью>>
'Программа'
Создание воспитательной системы в школе – непрерывный процесс совместного творческого поиска всех педагогов, благодаря которому школа приобретает сво...полностью>>
'Документ'
Фоменко и Носовский часто говорят о том, что историки нового времени занимаются заштукатуриванием истинных свидетельств прошлого. Оказывается, что инт...полностью>>
'Документ'
Алтайский край расположен на юго-востоке Западной Сибири России, на гра-нице континентальной Азии, в 3419 км от Москвы. На севере он граничит с Ново-с...полностью>>

План счетов и принципы организации аналитического учета. Основные модули системы бэст-4+

Главная > Реферат
Сохрани ссылку в одной из сетей:

8.2. Основные модули системы БЭСТ-4+.

Настоящая книга адресована довольно узкому кругу читателей. Это люди, знакомые с азами бухгалтерского учета, которые хотят стать главными бухгалтерами. Для начала, малого предприятия. Затем покрупнее, затем перерасти в финансовые директоры, и т.д. Главный бухгалтер отличается от рядового наличием определенного минимального набора знаний и навыков, но, главное, готовностью всю жизнь учиться. Во всяком случае, в России, в условиях быстро и радикально меняющегося законодательства, регулирующего бизнес, обойтись без этого не удается никому. В компьютерных системах учета, где бухгалтер оказывается избавлен от большей части рутинных операций, оказывается особенно востребованным также отчетливое понимание основополагающих принципов учета, и их анализ в применении к своей ситуации. Хотя целью этой книги, как уже упоминалось, является набор навыков, без которых не может обойтись ни один главный бухгалтер, хорошо бы с самого начала настроиться на правильный стиль восприятия поступающей к главному бухгалтеру информации.

По этой причине в дальнейшем будем считать, что перед глазами читателя находится не только эта книга, но и, например, документация по конкретной программе. На CD, который прилагается к этой книге, находится программное обеспечение, позволяющее установить на свой компьютер демонстрационную версию системы БЭСТ-4+, и воспроизвести на ней всю описываемую модель деятельности малого предприятия. Для установки системы достаточно запустить файл Setup, и согласиться со всеми предлагаемыми программой установки предложениями. Можно установить и другую учетную систему, во всяком случае – БЭСТ-5. Название папки, где установлена эта система, можно вспомнить, если поместить указатель мыши на ярлык для запуска программы, нажать правую клавишу, выбрать пункт «свойства», и закладку «ярлык», или «программа». В этой папке находится папка DOC, где располагается техническое описание программы. Документация по БЭСТ-5 вызывается из соответствующей программной группы, выбираемой при нажатии кнопки «Пуск». Некоторые сведения из документации в дальнейшем будут цитироваться, но подробности, в основном, придется посмотреть в документации.

Главное меню системы БЭСТ-4+ соответствует программным модулям, из которых состоит система. Поскольку набор программных модулей, приобретенных предприятием, может быть различным, могут быть и некоторые различия в расположении пунктов главного меню программ, используемых на разных предприятиях. В демонстрационной версии сделана попытка показать все модули, поэтому главное меню двухуровневое. При выборе некоторых пунктов разворачиваются дополнительные составляющие. Рассмотрим структуру меню более подробно.

1.АРМ главного бухгалтера. Название – автоматизированное рабочее место, может быть, и не очень точное. Но оно подчеркивает то обстоятельство, что в этом учетном модуле сосредоточены функции, которые главный бухгалтер чаще всего берет на себя. Это, прежде всего, конструирование плана счетов для своего предприятия. В системах БЭСТ-5 планов счетов может быть несколько. Это сводные бухгалтерские документы, и, прежде всего, оборотно-сальдовый баланс. Система таких документов отработана веками, и их использование в компьютерных системах получило некое «второе дыхание». Вероятно, это связано с тем обстоятельством, что бухгалтерский учет является едва ли не единственной крупной информационной системой, получившей серьезное развитие в докомпьютерную эпоху. Неудивительно, поэтому, что с появлением компьютеров, его перевод на новые технологии произошел достаточно естественным образом.

Кроме того, в модуле «АРМ главного бухгалтера» сосредоточены алгоритмы автоматизированной подготовки отчетности во внешние инстанции. Присутствует там также большое число других функций, с которыми при желании можно ознакомиться в описании программы.

2.Расчетные и валютные счета. Здесь сосредоточены операции, связанные с движением безналичных денег через банк. Прежде всего, это подготовка платежных поручений и регистрация банковских выписок.

3.Касса.Подотчетные лица. В этом модуле, как следует из названия, выполняются операции с наличными деньгами. В модуле реализованы четыре основных функции. Во-первых, выписка приходных и расходных кассовых ордеров. Во-вторых, учет авансовых отчетов подотчетных лиц. В-третьих, обработка платежных ведомостей на выплату заработной платы. И, наконец, в-четвертых, учет депонированной зарплаты.

4.Учет материальных запасов. Этот пункт распадается на двенадцать подпунктов. Среди них два соответствуют модулям складского учета, это «Товары. Готовая продукция» и «Учет материалов и МБП». Оба модуля складского учета устроены однотипно, хотя есть и серьезные различия. Можно спорить о достоинствах и недостатках разнесения складского учета на два модуля, но такая технология стала для систем БЭСТ традиционной. Модули «Учет закупок», «Планирование закупок», «Управление продажами» не являются в полной мере учетными. Скорее, они предназначены для коммерческой службы предприятия. Так, в модуле «Управление продажами» реализован достаточно мощный аппарат управления ценовой политикой предприятия, учета предварительных заказов от покупателей и выписанных им счетов. Кроме того, в этих модулях ведутся книга покупок и книга продаж, а также учет услуг, оказываемых предприятию или предприятием сторонним потребителям. Вероятно, такая группировка функций не является окончательной. В последних версиях БЭСТ-5 реализован отдельный модуль ведения книги покупок и книги продаж.

В этой же группе находится модули «Торговый зал» и «Мобильная торговля», предназначенные для управления розничной торговлей с подключением кассовых терминалов, электронных весов и другого высокотехнологичного оборудования.

В этой же группе обозначены удаленные модули складского учета, которые могут устанавливаться на отдельные компьютеры и периодически обмениваться информацией с основной системой. Поскольку системы БЭСТ адаптируются к законодательству трех стран, России, Украины и Белоруссии, там же присутствует модуль «Налоговые накладные», появление которого обусловлено «творчеством» украинских чиновников. Присутствует и небольшой аналитический модуль, в основном для построения красивых диаграмм.

Иными словами, материальный учет в системах БЭСТ весьма развит. Для этих систем характерно очень аккуратное отношение к основополагающим принципам этого учета. Однако детальное обсуждение этих вопросов явно выходит за рамки моделирования работы малого предприятия.

5.Расчеты. Договоры. Это тоже не совсем бухгалтерский модуль. Он предназначен для отслеживания хозяйственного взаимодействия предприятий в ходе выполнения протяженных договоров, возможно – с раздельными взаиморасчетами по каждому договору.

6.Кассовый программный модуль. Здесь обозначена возможность взаимодействия со специальной программой БЭСТ-КПМ, обслуживающей рабочее место продавца-кассира в розничной торговле.

7.Учет заработной платы. Пожалуй, без преувеличения можно сказать, что этот модуль является гордостью систем БЭСТ. В нем представлены весьма мощные возможности реализации как повременной, так и сдельной форм оплаты труда. Зарплата каждого сотрудника может распределяться по большому числу счетов производственных затрат, что особенно важно при формировании сметы фактических затрат по видам выпускаемых изделий. Наконец, дебетовые счета для начисления социального налога могут «наследовать» счета затрат породившей их зарплаты. В этом модуле реализовано ведение табеля рабочего времени, собственно начисление и расчет заработной платы, формирование связанных с ней проводок как по счету 70, так и по социальному налогу и взносам по травматизму. В системах БЭСТ-5 модуль учета зарплаты работает в тесном взаимодействии с модулем управления кадрами, в который вынесена часть функций, более уместная именно для этого модуля.

8.Учет основных средств и нематериальных активов. Основная задача этого модуля – ведение картотеки основных средств, учет документов их движения и расчет амортизации. Пожалуй, за последние годы в области учета основных средств принимались наиболее бестолковые и противоречивые законодательные акты, и число их было наибольшим. В результате, различия между суммами налоговой и бухгалтерской амортизации могут быть достаточно значительными. Кроме основных средств и нематериальных активов появились и другие виды амортизируемых объектов, такие, как спецодежда или расходы будущих периодов. В БЭСТ-4+ их амортизация рассчитывается чаще в других модулях, а в БЭСТ-5 методика учета амортизируемого имущества была коренным образом переработана и сосредоточена в принципиально новом модуле «Имущество».

9.Формирование отчетов. Здесь собраны алгоритмы ускоренного формирования отчетов для очень крупных баз данных, когда стандартные алгоритмы работают десятки минут или часы. Ускорение с применением этих алгоритмов может быть десятикратным и более.

10.Дополнительные модули. Здесь сосредоточены модули, предназначенные для специальных целей, или для отдельных областей бизнеса, например, для предприятий общественного питания. Модуль «Экспорт данных – Зарплата» предназначен для ежегодного формирования сведений в электронном виде о доходах сотрудников для налоговой инспекции и пенсионного фонда. На деталях этого процесса вряд ли следует останавливаться, поскольку ежегодно в порядке сдачи этих сведений происходят значительные изменения, о которых, отчасти, было написано выше. Модуль «Экспорт налоговых форм» используется, в основном, для формирования входных файлов в программы шифрования и передачи в налоговую инспекцию всех видов отчетной документации. Теоретически, существуют стандарты на вид и строение этих файлов, так что, казалось бы, их можно сдавать в налоговую инспекцию и непосредственно. Но практически, вероятно, разработчики программного обеспечения для налоговых инспекций, не считают эти стандарты для себя обязательными. Наверное, потому, что сами их пишут. В результате подготовленный по этим стандартам файл в налоговой инспекции может быть не принят без объяснения причин. А «произволопослушность» бухгалтеров заставляет их искать для сдачи отчетности обходные пути, вплоть до ручного набора данных в программах, распространяемых налоговой инспекцией. К сожалению, даже, если этот модуль не используется, для корректного формирования всех отчетных документов следует в нем внести, причем иногда два раза, основные данные о предприятии. Делается это путем последовательного выбора пунктов меню в этом модуле: «Настройка» - «Параметры приложения» - «Пользовательский справочник». Причем следует иметь в виду, что запрос на эти данные виден не сразу, а только при перемещении в соответствующую строку. Естественно, такая «модернизация» совсем не украшает программу.

11.Настройка. В этом пункте сосредоточены модули, регулирующие число предприятий, для которых ведется учет в программе, расположение папок с базами данных предприятий, и другие параметры, регулирующие общие аспекты функционирования программного комплекса. Прежде, всего, это делается в пункте «Картотека предприятий». В пункте «Настройка предприятия» можно выбрать отдельное предприятие, и выполнить настройки и некоторые технологические операции, касающиеся только его. Среди таких технологических операций прежде всего необходимо выделить создание резервной копии базы данных конкретного предприятия. Эта операция особенно важна. Дело в том, что бухгалтерская и управленческая информация представляют собой, чаще всего, значительно большую ценность, чем компьютерная техника или программное обеспечение. Поэтому необходимо принимать все меры, которые обеспечат ее сохранность как при полной утрате техники, так и при возможном разрушении баз данных, например, проникшим в компьютер вирусом. Наиболее радикальный путь – ежедневное копирование базы на несколько независимых резервных носителей, например, на CD или флэш-карту. Тогда даже при краже компьютеров можно будет восстановить как программное обеспечение, так и базы данных. Обычно, разработчик системы в таком случае соглашается поставить за небольшую сумму и новый ключ защиты.

Пункт «Реорганизация меню» позволяет привести в соответствие состав главного меню с тем набором модулей, который зафиксирован в электронном ключе защиты программы. Пункт «Импорт данных из БЭСТ (Upgrade)” служит для переноса данных из старых версий программы в новые.

12.О программе. Этот пункт содержит достаточно много интересных информационных материалов, правда, скомпонованных достаточно стихийно.

Вход во все модули, представленные в меню, осуществляется клавишей Enter, выход – Esc. Можно работать и мышью. Но следует иметь в виду, нажатие Enter означает подтверждение и окончание ввода в то или иное поле, а перемещение курсора мыши – только изменение поля. Кроме того, при работе с текстовой или цифровой информацией лучше сосредоточиться на одном техническом устройстве – клавиатуре, поскольку это правильнее с точки зрения эргономики. Перед выходом из учетных модуле в главное меню задается дополнительный вопрос, действительно ли Вы хотите выйти из программы, на который следует ответить утвердительно. В каждом учетном модуле разворачивается собственная система меню, которая всегда содержит пункт «Настройка, справочники», или, как в модуле «Зарплата», отдельные пункты для настроек и справочников. С помощью этих пунктов задаются уже детальные особенности функционирования каждого учетного модуля. Ряд справочников могут регулироваться в нескольких модулях. Кроме адаптации программы к особенностям деятельности предприятия и ведения учета, у этих пунктов есть еще одно немаловажное назначение. С их помощью легко проверить, какие решения заложены в программу в поставочном комплекте, или после выполнения настройки.

Эти решения обычно видны в структуре простых формул, ориентированных на восприятие специалиста в предметной области. Основной технологической единицей, определяющей конкретные особенности ведения учета в том или ином модуле, является типовая операция. Под типовой операцией в системах БЭСТ понимается совокупность двух типов действий. Во-первых, это регистрация или выписка того или иного первичного документа. Во-вторых, формирование одной или нескольких порождаемых этим документом проводок, «контировка» документа. Справочник типовых операций присутствует во всех модулях, где обрабатываются первичные документы, порождающие проводки. Именно эти справочники наиболее тщательно рассматриваются бухгалтером, который предполагает вести учет в системах БЭСТ.

9. Практическая реализация модели хозяйственной деятельности малого предприятия в системе БЭСТ-4+.

Перейдем теперь к практической реализации модели малого предприятия на компьютере. На прилагаемом CD в папке БЭСТ в файле «Readme» находится инструкция по установке системы. Сначала следует проверить, удовлетворяют ли параметры Вашего компьютера и операционной системы минимальным техническим условиям, которые необходимы для работы программы. Операционную систему компьютера следует запустить с паролем администратора, если он установлен. Затем, как уже упоминалось, необходимо запустить файл Setup, и положительно ответить на все задаваемые программой вопросы. Результатом установки будет появление на диске C папки B4_plus, а на рабочем столе – ярлыка для запуска программы файлом best.bat.

При первом запуске программы появится сообщение о регистрации рабочего места, сообщение о том, что программа работает в демонстрационном режиме, и что картотека предприятий пуста. Появится также предложение развернуть демонстрационную базу данных. На него лучше ответить отрицательно. В демонстрационном примере тоже содержится модель квартальной деятельности некого предприятия, но несколько более сложная, чем та, которую мы собираемся воспроизвести. Для самостоятельного формирования учетных данных нам понадобится пустая база. После отказа от развертывания демонстрационной базы данных, Вы попадаете в картотеку предприятий. Она пока пустая. В картотеку можно попасть и из главного меню, выбрав пункты «Настройка» - «Картотека предприятий», а затем – «Карточка предприятия».

Картотека – это список, или реестр, предприятий, в которых ведется компьютерный учет. В последние годы появилась особая категория преуспевающих бухгалтеров малых предприятий, которые работают дома и обслуживают одновременно до десятка небольших предприятий. Для них возможность ведения учета нескольких предприятий особенно ценна, и эту возможность дают большинство современных компьютерных учетных систем. В реестре предприятий, как и во всех реестрах системы БЭСТ, используются три основные клавиши.

F4 – создание новой записи, F8 – уничтожение записи и Enter – корректировка существующей записи. Так что для создания новой записи в картотеке нажимается F4. Экран в режиме работы с картотекой разделен на две части. В левой находится список предприятий, в правой – параметры каждого предприятия. После нажатия F4 курсор переходит в правую часть. Достаточно тяжело бывает работать с незнакомой программной системой, в которой не заполнены основные справочники. С другой стороны, пополнение справочников и привыкание к структуре основных реквизитов – важная составляющая часть бухгалтерской работы. В предлагаемых на CD базах данных автор попытался достичь некоторого компромисса. Основные записи в справочники занесены, но для ведения учета необходимо проявить некоторую фантазию и придумать свои данные. В картотеке надо придумать название предприятия, фамилию и инициалы директора и главного бухгалтера. Данные о расчетном счете предприятия хранятся в общем справочнике партнеров предприятия, обычно под номером 000001. При заполнении карточки предприятия эти данные можно пропустить, они имеются в базе данных на диске. Рекомендуется согласиться и с расположением папки, содержащей базу данных предприятия. Она будет располагаться в папке с системой БЭСТ, в нашем случае, B4_PLUS, и иметь название DBASE. При создании второго и последующих предприятий для них это название, естественно, следует изменить. Все остальные поля карточки предприятия также можно оставить незаполненными.

После нажатия клавиши Enter в последнем поле «Комментарий», появляется запрос на сохранение записи о предприятии в картотеке, а затем предложение развернуть для него рабочие базы, демонстрационные базы, или не разворачивать базы вовсе. Следует выбрать разворачивание рабочих баз. После этого выбирается вид базы. Виды баз различаются по двум параметрам. Во-первых, по структуре налоговых счетов, и связанной с ними структурой отчетности. Это базы для общей системы налогообложения и упрощенной системы. Название «упрощенная система» не должно вводить в заблуждение. Организация налогового учета расходов в этой системе на самом деле существенно сложнее, а законодательство более двусмысленно, чем для общей системы. Кроме того, возможен выбор варианта учетной системы, ориентированной на традиционную методику учета в розничной торговле. Перспективность этой методики в условиях внедрения в розничную торговлю оперативного учета каждой продажи как в натуральном, так и в денежном выражении, вызывает у автора большие сомнения, тем не менее, пока она является достаточно распространенной. Поэтому разработчики системы предусмотрели специальный вариант БЭСТ-Магазнн, который также можно выбрать для общей и упрощенной систем налогообложения. Поскольку нашей задачей является пока рассмотрение классического варианта ведения учета, выбрать следует «Хозрасчетная – рабочая».

После этого создается пустая база данных, содержащая определенный поставочный план счетов и базовые настройки. План счетов поставляется разработчиком в таком виде, чтобы он максимально мог удовлетворить потребности подавляющего числа предприятий. Считается, что пользователю лучше всего не перестраивать его кардинально, а просто отключить или удалить неиспользуемые счета. Тогда практически не потребуется изменять базовые настройки типовых операций и алгоритмов формирования отчетной документации.

Точка зрения автора в этом вопросе несколько отличается от точки зрения разработчика систем. Поэтому на CD присутствует архивная копия пустой базы данных, B0.rar, которая содержит достаточно сильно упрощенный по отношению к поставочному комплекту план счетов и модернизированные настройки типовых операций. Последние почти не отличаются от предлагаемых в поставочном комплекте, но значительно сужено их разнообразие. На мой взгляд, использование этой базы для организации практического ведения учета в малом предприятии вполне оправдано. Эти изменения практически не влекут перенастройки алгоритмов формирования отчетной документации. За небольшим исключением. Автор позволил себе предложить бухгалтерскому сообществу схему учета авансов, полученных от покупателей, отличную от наиболее распространенной. Эта схема обсуждалась выше. Для практических целей ее можно принимать или не принимать, но посмотреть, что потребуется от бухгалтера, который, возможно, в будущем «изобретет» свою учетную схему и попробует реализовать ее в системах БЭСТ, кажется достаточно поучительным.

Чтобы прочитать данные из резервной копии B0.rar, следует выйти по клавише Esc из картотеки, затем из режима «Картотека предприятий», и войти в режим «Настройка предприятия». После этого выбирается пункт меню «Сервисные функции по работе с базами данных» и «Восстановление БД из архива». Указывается расположение базы на CD, дается положительный ответ на все возможные вопросы, и поставочная база данных заменяется на новую. После этого необходимо выйти из п. «Сервисные функции по работе с базами данных» и войти в п. «Настройка» - «Начальные установки системы учета», где, предварительно нажав клавишу F10, установить дату начала периода, с которой ведется компьютерный учет. Обычно это начало года или, реже, квартала.

Аналогичным образом в картотеке можно создать запись еще об одном предприятии, и развернуть пустую базу в папке с названием, например, DBASEZ. В этом случае поле «комментарий» в карточках обоих предприятий удобнее заполнить, потому что теперь при каждом входе в тот или иной модуль будет предлагаться выбор из меню, пункты которого содержат текст из комментария. Во вторую базу данных имеет смысл развернуть резервную копию BZ.rar, которая содержит заполненную базу данных, соответствующую рассматриваемой здесь модели хозяйственной деятельности малого предприятия. В эту базу можно периодически заглядывать, когда возникают сомнения в правильности собственных действий. Переход между базами можно осуществлять с помощью пункта меню «Смена предприятия», который появляется в каждом учетном модуле, если предприятий больше одного.

Знакомство с пустой базой данных лучше всего начинать с АРМ главного бухгалтера, где можно просмотреть предлагаемый для реализации модели малого предприятия план счетов. В дальнейшем, когда речь пойдет о последовательном выборе пунктов из нескольких меню, будем писать их через тире. В данном случае следует последовательно выбрать пункты «Ведение системы счетов» - «Формирование плана счетов». На экране развернется стандартный хозрасчетный план счетов бухгалтерского учета. Все субсчета, от которых можно избавиться были удалены. Остались субсчета на счетах: 08, 10, 68, 69, 76, 90, 91. На счете 69 субсчета двухуровневые. Первыми в плане счетов идут забалансовые счета. Среди них присутствует счет АВ для учета авансов полученных согласно изложенной в гл. 7.3 схеме. Закрытые счета, которые служат для объединения данных по субсчетам, выделены в реестре счетов бледным цветом, налоговые – голубым. Каждый счет имеет ряд характеристик. Среди них - номер, название, вид учета, тип счета. Вид учета может иметь два значения, бухгалтерский или налоговый, а тип счета – пять значений, соответствующих отношению счета к бухгалтерскому балансу. Активные счета входят только в актив баланса, пассивные – только в пассив, активно-пассивные и туда, и сюда, результирующие счета не входят ни в актив, ни в пассив баланса. Пятое значение – забалансовый счет, на который можно делать только односторонние проводки. Как уже было отмечено, работа с аналитическими счетами в системах БЭСТ отделена от работы с синтетическими, поэтому в плане счетов указывается только, будут или нет открываться на синтетическом счете аналитические счета. Если аналитические счета предусмотрены, обычно выбирается возможность показа на счете развернутого сальдо. Оно состоит из двух чисел, дебетовой и кредитовой стороны развернутого сальдо. Первая представляет собой сумму всех дебетовых сальдо по аналитическим счетам, открытым на данном синтетическом счете, вторая – сумму кредитовых сальдо.

В системах БЭСТ предусмотрено ведение ряда стандартных справочников, не связанных напрямую с бухгалтерским учетом. Это справочники партнеров, структурных подразделений, сотрудников предприятия, статей расходов. Назначение последнего справочника не очень очевидно, но он полезен для главных бухгалтеров, имеющих вкус к построению различных нестандартных учетных схем. Открывать аналитические счета, например, для каждой фирмы-партнера, можно, не обращая внимание на положение данного партнера в справочнике, а можно с использованием этого справочника. Использование справочника можно сделать обязательным. Тогда станет невозможной ситуация, когда, например, партнер имеет на счете 62 аналитический счет под номером 12, а на счете АВ – под номером 56. В системе БЭСТ есть средства, позволяющие понять, что это один и тот же партнер, но значительно проще использовать различные средства автоматизации, предоставляемые этой системой, если номер аналитического счета партнера совпадает с его номером в справочнике. Чтобы заблокировать возможность отклонения от этого правила, служит поле «Использовать справочник», которое может принимать значения «обязательно» и «необязательно». Название поля «Дополнительная аналитика» не очень удачное. Оно позволяет показать не только номер и наименование аналитического счета, но и положение, например, сотрудника, в общем справочнике. Если выдерживается упомянутое выше правило, это поле не является необходимым.

Особое внимание следует обратить на то обстоятельство, что именно при формировании плана счетов осуществляется привязка синтетического счета к тому или иному журналу-ордеру. Журналы-ордеры рассматриваются в системах БЭСТ как сводные документы, формируемые на основании общего реестра проводок – книги операций. Автору не совсем понятно, когда говорят о том «поддерживает» или «не поддерживает» та или иная система автоматизированного учета журнально-ордерную систему, так же как и то, что представляет из себя эта система в условиях автоматизированного учета. Несомненно одно. Журнал-ордер – это мощнейшее, отработанное веками, средство диагностики бухгалтерской системы. В практической деятельности приходилось встречать крупные предприятия, где главный бухгалтер, кроме обязательных журналов-ордеров, формировал до двух десятков специальных, именно для целей диагностики. Впрочем, вопрос о полномасштабной диагностике бухгалтерской системы, так же как и о роли в этом процессе журналов-ордеров, явно выходит за рамки этой книги. Интересующихся подробностями можно отослать к большой статье автора по этому вопросу [4]. Именно для привязки счета к одному из журналов-ордеров служит поле «Номер журнала-ордера». Эту привязку можно менять по ходу анализа бухгалтерской системы.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Реферат По дисциплине «Информатика» на тему: «Автоматизация бухгалтерского учета»

    Реферат
    Введение.Занять лидирующее положение на рынке, повысить эффективность работы персонала, создать оптимальную структуру управления - вот первоочередные задачи руководителя предприятия.
  2. В г. Вязьме утверждено на заседании кафедры пиит протокол № от 2006г. Заведующий кафедрой пиит к п. н. К. А. Кузьмин 2006г. Методические указания (1)

    Методические указания
    Современные автоматизированные рабочие места и информационные технологии открывают для организации возможности влиять на эффективность производственного процесса, полноту и достоверность отражения положения в производственной деятельности,
  3. Н. И. Лобачевского в. Н. Ясенев автоматизированные информационные системы в экономике учебно-методическое пособие

    Учебно-методическое пособие
    Учебно-методическое пособие "Автоматизированные информационные системы в экономике" предназначено для студентов экономических специально­стей высших учебных заведений.
  4. Учебно-методический комплекс дисциплины: 1с-бухгалтерия (наименование дисциплины (модуля))

    Учебно-методический комплекс
    цели, задачи автоматизации бухгалтерского учета; основные этапы и направления развития информационных технологий бухгал­терского учета на современном этапе; классификацию программного обеспечения автоматизации бухгалтерского учета;
  5. Внаш час без комп’ютерної техніки та програмного забезпечення не може діяти навіть найменше підприємство

    Документ
    В наш час без комп’ютерної техніки та програмного забезпечення не може діяти навіть найменше підприємство. Зайняти лідируюче положення на ринку, підвищити ефективність роботи персоналу, створити оптимальну структуру управління – найважливіші

Другие похожие документы..