Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
МОУ методический центр образования города Ростова-на-Дону предлагает Вам ознакомиться с опытом работы МБДОУ № 50 Кировского района города Ростова-на-...полностью>>
'Доклад'
1. Информация о выполнении федерального плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2010...полностью>>
'Доклад'
1. Предложить достаточно удобный инструмент для быстрого поурочного и тематического контроля знаний учащихся по курсу биологии . Есть работы, рассчит...полностью>>
'Документ'
Инсульт – острое нарушение мозгового кровообращения, которое приводит к стойким нарушениям мозговой функции. Частота от 1,3-7,4 на 1 в год. Япония – 1...полностью>>

План счетов и принципы организации аналитического учета. Основные модули системы бэст-4+

Главная > Реферат
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Схема 2

Эти документы должны породить три проводки. Если через S обозначить сумму, поступившую от покупателя, проводки будут вычисляться по следующим формулам.

ДТ 51 КТ 62 S

ДТ 767 КТ 6803 S/118*18 (2)

ДТ АВ S

В нашем примере цена продажи 118т.р., поэтому вторая проводка и запись в книгу продаж будет на 18 т.р. Обычно НДС с авансов начисляют по максимальной ставке, т.к. сложно доказать, что деньги поступили в счет предстоящих поставок товаров, облагаемых этим налогом по иным ставкам. Забалансовый счет АВ – упомянутый ранее счет для учета авансов. На забалансовые счета проводки делаются односторонние, без применения принципа двойной записи. 767 субсчет счета 76, на котором мы решили хранить суммы НДС с полученных авансов.

7.3. Перевод оплаты поставщику.

Получив предоплату от покупателя, мы получили возможность расплатиться с поставщиком. Естественно, что мы заинтересованы сделать это, по возможности, быстрее, чтобы поставщик и дальше давал нам товар без предоплаты. Чтобы перевести деньги поставщику, нам следует оформить специальный документ – платежное поручение, и сдать его в тот банк, где у нас открыт расчетный счет. Платежное поручение банку – это документ, на основании которого происходит подавляющее большинство всех перечислений безналичных средств.

Сам факт выписки платежного поручения не порождает бухгалтерских проводок. Банк может и не выполнить это поручение. По той причине, что на нашем расчетном счете не оказалось требуемой суммы, что платежное поручение неправильно оформлено и т.д. Основанием для проводки является банковская выписка, подтверждающая факт платежа с нашего расчетного счета. Таким образом, этому событию соответствует самый простой документооборот, представленный на схеме 3.

Платежное поручение в банк

Строка банковской выписки, соответствующая расходу с расчетного счета


Схема 3

Этим документам соответствует одна проводка

ДТ 601 КТ51 S (3)

На сумму, в нашем случае, 59 т.р.

7.4. Отпуск товара покупателю.

Это событие порождает наиболее нетривиальную совокупность учетных операций. Прежде всего, достаточно ясно, что при отпуске товара, в любом случае следует распечатать два документа – расходную накладную и расходную счет-фактуру. Оба документа распечатываются в двух экземплярах. Один остается в бухгалтерии нашего предприятия, один – передается покупателю. Накладная скрепляется подписями обоих партнеров и заверяется их печатями. Вместо печати покупателя к нашему экземпляру накладной может быть приложена выписанная его бухгалтерией доверенность на получение материальных ценностей.

Запись о счете-фактуре на реализацию делается в книгу продаж. В результате, в книге продаж налог со всей суммы продажи, в нашем примере 118 т.р., оказывается начисленным дважды. 18 т.р. с аванса и 18 т.р. при реализации. Первое начисление следует сторнировать, или аннулировать его другим способом. До 01.07.2003г. для этих целей в книгу продаж делалась специальная сторнирующая запись. Затем чиновники из министерства финансов решили, вероятно, что для такой нетривиальной страны, как Россия, подобный порядок слишком прост. И предложили вместо сторнирующей записи в книгу продаж делать запись в книгу покупок. То обстоятельство, что в результате, книга покупок теперь не имеет ничего общего с покупками, а книга продаж – с продажами, и что обе эти книги окончательно утратили последние эфемерные контрольные функции, должно, видимо, придавать особую пикантность российскому бухгалтерскому учету. В итоге, при добавленной стоимости в 59 т.р., в нашем примере в книге покупок начисляется НДС 36 т.р., а в книге покупок отражается его возмещение в 27 т.р. Студентам бывает сложно объяснить, почему при продаже надо делать запись в книгу покупок. Отчасти, правда, помогает пример с самолетом и подпругой…

Окончательно, документооборот в этом событии, представлен на схеме 4

Накладная на реализацию покупателю


Счет-фактура на реализацию

Запись в книгу продаж по счету-фактуре на реализацию


Запись в книгу покупок по счету-фактуре на аванс


Схема 4

Особо следует остановиться на проводках, соответствующих этому обороту. Несмотря на отмеченную, мягко выражаясь, неэлегантность, нынешнего порядка работы с книгой покупок и книгой продаж, большинство бухгалтеров предпочитают организовать такую схему проводок, чтобы обороты по кредиту счета расчетов с бюджетом по НДС совпадали с книгой продаж, а обороты по дебету – с книгой покупок. Для этого сторнирование проводок ДТ 767 КТ 6803 заменили проводками с обратной корреспонденций.

При реализации товаров оказывается задействованным счет финансового результата 90 «Продажи». Его можно интерпретировать как реестр доходов и расходов по результатам всех операций с каждым товаром. Доходы отражаются по кредиту счета, расходы – по дебету. На нем открыты субсчета: для отражения доходов, 901, и основных типов расходов, 902 и 903. Счет 901 называется «Выручка от реализации». Это название не должно вводить нас в заблуждение. Выручка имеется в виду не реальная, поступившая на расчетный счет или в кассу, а некая «виртуальная», которую предприятие, в ряде случаев, только надеется получить. Счет 902 «Себестоимость продаж» служит для отражения расходов на приобретение проданных товаров, счет 903 ,– «Налог на добавленную стоимость» .- расходов на начисление НДС. В некоторых случаях на счете 90 открывают и другие субсчета для отражения расходов. Чаще всего, расходы, связанные с торговой деятельностью, которые накапливаются на счете 44, также включаются в дебетовый оборот счета 902. Если обозначить стоимость реализованного товара через S, а его складскую стоимость S0 (стоимость покупки за вычетом НДС), систему проводок, порождаемых данным событием, можно представить следующими формулами

ДТ 62 КТ 901 S

ДТ 902 КТ 41 S0

ДТ 903 КТ 6803 S/(100+NDS)*NDS (4)

ДТ 6803 КТ 767 S/118*18

КТ АВ S

Первые три проводки составляют обычный набор проводок при реализации. В результате их выполнения на счете 90 в нашем примере образуется кредитовое сальдо, равное торговой наценке за вычетом НДС, т.е., по сути дела сумме, которую мы получили в свое распоряжение в результате торговой операции по покупке и перепродаже мебельного гарнитура. В нашем случае это 50 т.р.

Четвертая и пятая проводки являются специфическими для реализации в счет ранее полученных авансов. Четвертой проводкой компенсируется НДС, начисленный с аванса, пятой – уменьшается сумма авансов полученных, по которым еще не было отгрузки.

7.5. Начисление и выплата зарплаты.

Зарплата для предприятия – это разновидность затрат. Значит, необходим счет затрат, где она учитывается. Практически всегда в бухгалтерском учете хозрасчетных предприятий на этом же счете затрат учитываются все налоги и платежи, уплачиваемые в связи с начислением зарплаты. Для торгового предприятия это счет 44 «Расходы на продажи». В ряде случаев расходы на зарплату руководителей учитываются на счете 26, но в нашем случае, когда руководители оказываются одновременно и исполнителями всех работ, связанных с продажами, думается, правильнее начислять их зарплату на счет 44, с проводкой ДТ 44 КТ 70.

С зарплатой связаны два налога и один прямой взнос в фонд социального страхования ( в дальнейшем – ФСС). Подоходный налог и единый социальный налог рассчитываются от зарплаты каждого человека в отдельности. При этом считается, что подоходный налог уплачивает работник, а социальный налог за него уплачивает предприятие. В этом, конечно, есть некое лукавство, которое имеет целью убедить работника, что с его зарплаты берется только подоходный налог по ставке 13%, а не целый набор налогов, которые составляют 50-60% от суммы, которую владелец предприятия может выделить на зарплату (в нашем примере – 59т.р.). Взнос в ФСС в связи с обязательным страхованием от несчастных случаев на производстве, или , как его часто называют, «взносы по травматизму», рассчитывается от суммарного фонда оплаты труда (за вычетом некоторых специфических начислений). Процент от фонда устанавливается в момент регистрации предприятия, в зависимости от вида его деятельности, для оптовой торговли – 0.2%. Рассмотрим более подробно эти налоги.

Оба налога, подоходный и социальный, рассчитываются «совокупным итогом с начала года». Это значит, что для расчета налога, начисленного в текущем месяце, следует выполнить следующую процедуру. Рассчитать налогооблагаемую базу с начала года, с учетом текущего месяца. Определить полную сумму налога, который должен быть начислен с начала года. Вычесть из этой суммы налог, начисленный с начала года до прошлого месяца. Получается сумма налога, начисленная в данном месяце. Этот алгоритм имеет то преимущество, что если в каком-либо месяце налог был начислен с ошибкой, эта ошибка автоматически исправляется в следующем месяце.

Для подоходного налога налогооблагаемой базой является, в нашем случае, начисленная с начала года зарплата, за вычетом льгот по подоходному налогу. Имеется несколько разновидностей льгот, они предоставляются только штатным сотрудникам, и не предоставляются совместителям. Наиболее распространенными являются: льгота «на сотрудника», и льгота «на иждивенца». Льгота «на сотрудника» предоставляется ежемесячно, в сумме 400 руб. за каждый месяц, если в этом месяце заработок с начала года не превысил 20 т.р. Льгота «на иждивенца» также предоставляется ежемесячно, в сумме 600 руб. на каждого иждивенца, если в этом месяце заработок с начала года не превысил 40 т.р. Для вычисления суммы налога из суммы заработка с начала года вычитается полная сумма льгот с начала года, умножается на 0.13, и из результата вычитается полная сумма подоходного налога, начисленного в предыдущие месяцы.

Социальный налог (ЕСН) называется «единым», хотя на самом деле он такой же «единый», как НДС налог на «добавленную стоимость». Уплачивается он шестью разными платежными поручениями, и расчеты с бюджетом по отдельным составляющим этого налога ведутся раздельно, в том смысле, что переплата по одной составляющей налога не избавляет от налоговых санкций, если есть такая же недоплата по другой составляющей.

Составляющие социального налога соответствуют тем адресатам, куда он в конечном итоге должен попасть из местного управления федерального казначейства, в которое налоги уплачиваются. Эти адресаты – три внебюджетных фонда. Пенсионный (ПФ), фонд социального страхования (ФСС) и фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС). Составляющие ЕСН, предназначенные для ПФ делятся на базовую, или бюджетную, страховую и накопительную. Поскольку и учитываются, и уплачиваются они отдельно, т.е. фактически, являются разными налогами, ряд авторов не считает взносы на страховую и накопительную части пенсии составными частями ЕСН. На механизм их начисления, учета и уплаты это никак не влияет. Составляющие, предназначенные для ФОМС, также делятся на предназначенную для федерального и территориального фондов.

Традиционно расчеты с внебюджетными фондами учитывались на субсчетах счета 69. Когда их назвали «единым» социальным налогом, большинство бухгалтеров предпочло не менять эту систему. Но обычно, на этих субсчетах открываются дополнительные субсчета второго уровня. Три на субсчете ПФ и два – ФОМС. В ФСС уплачивается одна составляющая ЕСН, но кроме нее, еще и взносы по травматизму. В отчете в ФСС фигурируют оба налога. Поэтому чаще всего на субсчете ФСС также заводят два субсчета второго уровня, один – для составляющей ЕСН, и второй – для взносов по травматизму. В результате, типичная структура счета 69 приобретает вид, изображенный на схеме 5.

69 Расчеты по социальному страхованию и обеспечению


691 Расчеты с ФСС

692 Расчеты с ПФ

6911 Расчеты с ФСС по ЕСН

6921 Расчеты с ПФ бюджет

6922 Расчеты с ПФ страх. часть

6923 Расчеты с ПФ накопит. часть

6931 Расчеты с ФОМС федеральн.


6912 Расчеты с ФСС по травматизму

6932 Расчеты с ФОМС терр.


Схема 5

Суммы составляющих социального налога по каждому человеку рассчитываются по регрессивной шкале, имеющей три градации. До 280 т.р. с начала года, до 600 т.р., и свыше 600 т.р. Для реализации простейшего примера бухгалтерской работы вряд ли имеет смысл рассматривать все детали алгоритмов расчета соцналога. Отметим лишь, что базовой суммой для его начисления является зарплата, начисленная с начала года, за вычетом некоторых специфических начислений. Как и для подоходного налога, для ЕСН существуют льготы, но применяются они значительно реже.

Приведем проценты для начисления составляющих соцналога при зарплате меньше 280 т.р.. ФСС – 2.9%, ФОМС федеральный – 1.1%, ФОМС территориальный – 2%, ПФ базовый – 6%. Отдельно следует остановиться на начислении страховых и накопительных взносов в ПФ. Их начисление зависит от возраста работника. Если год рождения раньше 1967г., накопительных взносов нет, страховые – 14%, если позже или равен, накопительные взносы – 4%, страховые – 10%.

Проводки по начислению составляющих соцналога и взносов по травматизму делаются в кредит субсчетов второго уровня на счете 69. Дебетовый счет обычно тот же, что и для начисления зарплаты, в нашем случае - 44.

Все вышеизложенное говорит о том, что работа по начислению зарплаты и сопутствующих ей налогов достаточно нетривиальна даже в самом малом предприятии. Осложняется она необходимостью вести специальные налоговые карточки на каждого человека, индивидуальные карточки по ЕСН, а также один раз в год сдавать данные на магнитных носителях о зарплате сотрудников и начисленных налогах в налоговую инспекцию и пенсионный фонд. Внутренняя структура сдаваемых файлов и программное обеспечение для реализации этой процедуры каждый год меняются. Постоянно возникают вопросы о формировании сдаваемых файлов в бухгалтерских программах или передаче в соответствующие программы данных из бухгалтерских программ. Программное обеспечение, распространяемое налоговыми инспекциями и пенсионным фондом, а особенно документация на него, весьма низкого качества и ненадежно в работе. Все это создает дополнительные трудности для бухгалтера, ведущего учет заработной платы.

Рассмотрим теперь порядок действий бухгалтера, начисляющего заработную плату. Основной документ, в котором отражается вся история расчетов с работником по зарплате – лицевой счет. Он имеет весьма неудобную форму, утвержденную Госкомстатом. Реально, большинство предприятий использует собственные формы. В большинстве компьютерных систем лицевые счета ведутся автоматически, на основании табеля учета рабочего времени и других документов, которые являются основанием для тех или иных начислений и удержаний. Например, это может быть приказ о премировании группы сотрудников.

В нашем случае руководитель предприятия каждый месяц взвешивает свои возможности и решает, какую зарплату начислить тому или иному сотруднику. После того, как такое решение принято, необходимо сделать для каждого сотрудника расчет его лицевого счета. Поскольку подоходный и социальный налоги рассчитываются по похожим принципам, для каждого сотрудника отдельно, в большинстве автоматизированных систем при расчете лицевого счета рассчитываются также вклады сотрудника в общую сумму подоходного и социального налога , которую должно уплатить предприятие.

После расчета лицевых счетов становится ясно, какую сумму денег следует выплатить каждому сотруднику. В простейшем случае это начисленная зарплата минус подоходный налог. На этом этапе можно заготовить документ для выплаты зарплаты – платежную ведомость. Все документы, регулирующие оборот наличных денег, контролируются жестче других. Поэтому большинство предприятий предпочитает пользоваться утвержденной формой платежной ведомости. Кроме нее, настоятельно рекомендуется распечатать так называемую расчетную ведомость, каждая строка которой соответствует отдельному сотруднику, а столбцы – видам начислений на зарплату и удержаний из зарплаты, которые соответствуют системе оплаты труда, принятой на предприятии. В принципе, в такой ведомости было бы неплохо иметь столбцы, соответствующие отдельным компонентам социального налога, но тогда этот документ приобретает слишком большие размеры. Вообще следует отметить, что оптимальная система документов для учета социального налога пока не разработана. В любом случае, расчетная ведомость будет основным документом, который придется использовать при разговоре с налоговым инспектором, ведущим проверку правильности начисления подоходного и социального налогов.

Когда напечатаны расчетная и платежная ведомости, можно приступать к подготовке документов, с которыми предстоит отправиться в банк для получения наличных на выплату зарплаты. Первый документ, который следует заполнить, это чек на получение наличных. Он заполняется вручную, без применения компьютерной системы. Сумма чека обычно несколько больше суммы из платежной ведомости, принимая во внимание, что некоторую сумму наличных на хозрасходы удобнее получить вместе с зарплатой. Кроме того, одновременно с чеком в банк обычно сдаются восемь платежных поручений на уплату подоходного, шести компонент социального налога, и взносов по травматизму. Операционист банка поставит на платежные поручения штамп, свидетельствующий, что они приняты банком к исполнению, вернет Вам вторые экземпляры платежных поручений, и контрольную марку, отстриженную от чека. В обмен на эту марку в кассе банка следует получить наличные.

В тот же день эти наличные приходуются в кассу предприятия. Этому факту соответствует оформление специального документа – приходного кассового ордера от лица, получившего деньги в банке. Приходный кассовый ордер хранится в папке с кассовыми документами, а корешок, правая часть этого документа, остается у того, кто сдал деньги. Конечно, в малом предприятии получает деньги в банке, принимает их в кассу, и выдает обычно одно и то же лицо. Тем не менее, аккуратное оформление кассовых документов лучше не откладывать в долгий ящик. В кассовых операциях есть еще одна особенность. При заключении договора с банком определяется допустимый остаток наличных средств в кассе на конец дня. Если малое предприятие не связано с оборотом наличных средств, как в нашем примере, такой остаток ему не очень-то и нужен. Тогда все наличные деньги должны уйти из кассы в тот же день, когда они были получены.

Теперь можно физически выдать деньги сотрудникам. При этом сотрудники расписываются в платежной ведомости. По завершении этой процедуры ведомость закрывается, т.е. подсчитывается выплаченная по ней сумма, которая заверяется подписями директора и бухгалтера. В принципе, не все сотрудники могут получить зарплату на момент закрытия ведомости. Оставшаяся зарплата депонируется. Депонирование – это специальный учетный механизм, сопровождаемый проводками ДТ 70 КТ 76 счета. В последнее время он достаточно редко используется даже на средних предприятиях, поэтому не будем останавливаться на его деталях.

На сумму, выплаченную по ведомости, оформляется расходный кассовый ордер на имя кассира, который производил выплату. Оставшаяся сумма обычно выплачивается одному из сотрудников на хозяйственные расходы, тоже по расходному кассовому ордеру. Все кассовые операции следует отразить в специальном кассовом отчете – вкладном листе кассовой книги. Если остаток наличных на конец дня не предусматривается, следует проверить, что в кассовой книге он равен нулю. Вкладные листы кассовой книги периодически сшиваются, и скрепляются печатью предприятия.

Наконец, по завершении всех операций следует оформить банковскую выписку, отражающую перечисление с расчетного счета подоходного и социального налогов и взноса по травматизму. Таким образом, документооборот при начислении и выплате заработной платы в нашем примере, можно изобразить схемой 6.

Подготовка табеля учета рабочего времени и других документов для начисления зарплаты


Начисление зарплаты в лицевых счетах


Подготовка платежной ведомости


Подготовка расчетной ведомости


Заполнение чека на получение наличных


Подготовка платежных поручений на уплату

налогов, связанных с зарплатой


Приходный кассовый ордер

Расходный кассовый ордер

Оформление вкладного листа кассовой книги

Регистрация банковской выписки на перечисление налогов с зарплаты и получение наличных денег


Схема 6.

Посмотрим теперь, какие проводки делаются при оформлении этих документов. Технологически, привязка проводок по начислению зарплаты, удержаниям из зарплаты, и начислению соцналога, к документам, приведенным на схеме 6, может достаточно сильно отличаться в разных системах автоматизированного учета. Эти проводки распадаются на две группы. Проводки, непосредственно затрагивающие счет расчетов по оплате труда 70, и проводки по отнесению на затраты налогов, не затрагивающих этот счет. В нашем случае, в первой группе будут две проводки, по начислению зарплаты и удержанию из нее подоходного налога, ДТ 44 КТ70, и ДТ 70 КТ 6801. Предполагается, что подоходный налог учитывается на субсчете 6801 счета 68. В реальном предприятии, особенно производственном, число таких проводок может быть весьма велико, например, если на одном из счетов затрат открыт аналитический учет по видам выпускаемой продукции. Проводки второй группы будут делаться в кредит субсчетов счета 69, в корреспонденции непосредственно со счетом затрат. Таких проводок в нашем примере семь:

ДТ 44 КТ 6911 ФСС

ДТ 44 КТ 6912 Взносы по травматизму

ДТ 44 КТ 6921 ПФ базовый

ДТ 44 КТ 6922 ПФ страховой (5)

ДТ 44 КТ 6923 ПФ накопительный

ДТ 44 КТ 6931 ФОМС федеральный

ДТ 44 КТ 6932 ФОМС территориальный

В одних системах они делаются в момент формирования расчетной ведомости, в других – платежной, в третьих вообще выполняются отдельной технологической операцией.

Следующая группа проводок связана с кассовыми документами. Поскольку степень регламентации кассовых операций выше, чем остальных, эта связь достаточно жесткая. Хотя и здесь возможны некоторые варианты. Например, при получении денег в банке и внесении их в кассу предприятия, делается одна проводка, ДТ 50 КТ 51. Хотя, возможно, логичнее было бы делать две проводки, ДТ 71 КТ 51 и ДТ 50 КТ71. Поскольку деньги из банка сначала получает подотчетное лицо – сотрудник предприятия, а только потом вносит их в кассу. В этом случае не было бы неопределенностей в бухгалтерском описании ситуации, когда, например, кассир вместе с деньгами похищен с порога банка гангстерами.

Но, поскольку проводка ДТ 50 КТ 51 прочно вошла в практику, возникает вопрос, с каким первичным документом ее связывать? С приходным кассовым ордером, чеком на получение наличных, или со строкой банковской выписки, соответствующей получению наличных? На ранних стадиях развития автоматизированных систем бухгалтерского учета этот вопрос решался по разному. Сейчас, принимая во внимание упомянутую повышенную степень контроля кассовых операций, эта проводка практически всегда связывается с приходным кассовым ордером.

С выплатой зарплаты и оформлением расходного кассового ордера связывается проводка ДТ70 КТ50. При формировании листа кассовой книги за день в большинстве автоматизированных систем контролируется соответствие проводок по счету кассы и первичных документов.

Наконец, обычно через несколько дней после выплаты зарплаты, бухгалтер получит в банке выписку за тот день, когда зарплата выплачивалась. Чаще всего в ней будет десять записей. Одна соответствует получению наличных на зарплату по чеку. Одна – оплате услуг банка за выдачу наличных. И восемь – уплате налогов, связанных с зарплатой.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Реферат По дисциплине «Информатика» на тему: «Автоматизация бухгалтерского учета»

    Реферат
    Введение.Занять лидирующее положение на рынке, повысить эффективность работы персонала, создать оптимальную структуру управления - вот первоочередные задачи руководителя предприятия.
  2. В г. Вязьме утверждено на заседании кафедры пиит протокол № от 2006г. Заведующий кафедрой пиит к п. н. К. А. Кузьмин 2006г. Методические указания (1)

    Методические указания
    Современные автоматизированные рабочие места и информационные технологии открывают для организации возможности влиять на эффективность производственного процесса, полноту и достоверность отражения положения в производственной деятельности,
  3. Н. И. Лобачевского в. Н. Ясенев автоматизированные информационные системы в экономике учебно-методическое пособие

    Учебно-методическое пособие
    Учебно-методическое пособие "Автоматизированные информационные системы в экономике" предназначено для студентов экономических специально­стей высших учебных заведений.
  4. Учебно-методический комплекс дисциплины: 1с-бухгалтерия (наименование дисциплины (модуля))

    Учебно-методический комплекс
    цели, задачи автоматизации бухгалтерского учета; основные этапы и направления развития информационных технологий бухгал­терского учета на современном этапе; классификацию программного обеспечения автоматизации бухгалтерского учета;
  5. Внаш час без комп’ютерної техніки та програмного забезпечення не може діяти навіть найменше підприємство

    Документ
    В наш час без комп’ютерної техніки та програмного забезпечення не може діяти навіть найменше підприємство. Зайняти лідируюче положення на ринку, підвищити ефективність роботи персоналу, створити оптимальну структуру управління – найважливіші

Другие похожие документы..