Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Конкурс'
Матеріали науково-практичної конференції присвячені 160-річчю з дня народження Олени Пчілки (м. Луцьк, 2009): «Принципи національного виховання Олени ...полностью>>
'Кодекс'
Жариков Ю.Г., заслуженный юрист Российской Федерации, доктор юридических наук, профессор - комментарии к ст. ст. 30, 31, 32, 33 гл. V; к ст. 103 гл. ...полностью>>
'Документ'
При имущественном страховании в отличие от личного возможна прямая денежная оценка вреда, поэтому исполнение страхового обязательства (страховая выпл...полностью>>
'Автореферат диссертации'
Работа выполнена на кафедре истории, теории и методики обученияСоциально-гуманитарного института ГОУ ВПО«Нижнетагильская государственная социально-пе...полностью>>

Внеклассное мероприятие «Большие секреты маленькой компании» Цели: 1 Дать понятие о настоящей бескорыстной дружбе. Показать, что человек не может жить один, ему нужны верные друзья. 2 Познакомить с этимологией слова дружба

Главная > Внеклассное мероприятие
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Внеклассное мероприятие

«Большие секреты маленькой компании»

Цели: 1) Дать понятие о настоящей бескорыстной дружбе. Показать, что человек не может жить один, ему нужны верные друзья.

2) Познакомить с этимологией слова дружба.

3) Тренировать способность к коммуникативному взаимодействию; учить общаться друг с другом; уважать друг друга, жить дружно, помогать друг другу.

Ход занятия.

I Организационный момент.

- У нас сегодня гости. Поздоровайтесь, пожалуйста.

- А теперь улыбнитесь друг другу.

- Как вы думаете, к чему располагает нас улыбка?

( Улыбка располагает нас к приятному общению.)

II Работа над темой занятия.

  1. Просмотр эпизода м/ф « Большой секрет маленькой компании».

  2. Ребята, а кто из вас знает лексическое значение слова компания?

а) Компания – это общество нескольких человек, вместе проводящих время. Пойти на прогулку целой компанией. Принять кого-нибудь в компанию. Хорошая компания. Весёлая компания.

б) Общение, знакомство. Составить кому-нибудь компанию.

в) Торговое или промышленное товарищество. (Машиностроительная компания).

- Что вы можете сказать о слове, которое имеет не одно, а несколько значений?

3) Составьте, пожалуйста, синквейн к слову компания.

4) Как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить на занятии?

5) Объявление темы занятия.

- Сегодня мы будем говорить о настоящей бескорыстной дружбе, учиться общаться друг с другом, жить дружно, попробуем разгадать секреты дружбы.

6) – Давайте, поговорим об этимологии слова дружба.

Очень давно. Когда люди жили маленькими селениями, во главе стоял князь. Чтобы защитить своё селение от врагов, набирал он себе верных, храбрых и мужественных людей в своё войско, которое называлось дружина. Каждого воина потом стали звать другом. Прошли века, а кого теперь называют другом?

- ребята по цепочке говорят о том, кто называется другом в их понимании.

- Друг – тот, кто связан с кем-нибудь дружбой, близкими отношениями, взаимным доверием, привязанностью, общностью интересов.

- Кого вы могли бы назвать своим другом?

* Друг – это мама, которая поможет в трудную минуту.

* Друг – это одноклассник, с которым делишься школьным завтраком.

* Друг – это школьный учитель, который поможет разобраться в тайнах знаний.

* Друг – это любимая книга, которую читаешь и тебе интересно.

* Друг – это любимое животное, о котором заботишься.

7) Вы сейчас будете выполнять по группам интересное задание. У вас лежит на столах карточка со словом дружба. Составьте кластер к этому слову.

ДРУЖБА

верный друг взаимовыручка

уважение понимание взаимопомощь доверие

8) – Умеем ли мы дружить?

- Умеем ли мы общаться?

Сейчас, чтобы ответить на эти вопросы, выполним по группам тест.

Тест

*Твоя одноклассница запуталась у доски, не смогла решить задачку, получила двойку и на перемене расплакалась.

Ты:

А. Объявляешь во всеуслышанье: «Вот дурочка! Я бы эту задачку – в два счёта решил(а)!»

Б. Утешаешь плаксу: « В жизни есть много более ценных вещей, чем какая-то математика…Вот, например, у тебя такая смешная игрушка на ранце… Новая. Где купила?»

В. Предлагаешь после уроков объяснить, как решаются такие задачи.

*Твой одноклассник заболел и уже десять дней не ходит в школу.

Ты:

А. Думаешь: « Как заболел? Когда заболел? Что-то я не помню такого».

Б. Звонишь каждый день по телефону больному и передаёшь ему свежие школьные сплетни.

В. Предупреждаешь родителей. Что ты будешь заходить к заболевшему однокласснику и проходить с ним то, что объясняли в школе. По возможности приносишь не только задание. Но и что-нибудь вкусненькое.

* Твой друг получил приз на конкурсе чтецов. Ты отлично знаешь, что надо подойти к нему и сердечно поздравить его с победой.

Ты:

А. Ты не в силах себя заставить сделать это и не испытываешь ничего кроме зависти.

Б. Ты сам рассчитывал получить награду и не можешь пережить успех друга.

В. Искренне обрадуешься и поздравишь друга.

9) Мы убедились, что не каждый человек умеет дружить.

- Давайте послушаем стихотворение А.Л.Барто «Требуется друг».

1ч. Все живут – не тужат,

А со мной не дружат!

Бант у Кати расписной,

Красные колготки,

А характер кроткий.

Я шепчу: « Дружи со мной…

Мы же одногодки,

Мы ж как две голубки

Из одной скорлупки…»

Я шепчу: «Но ты учти –

Ты во всём должна идти

Другу на уступки».

2ч. Предлагаю Ильиной:

« Ты дружи со мной одной!»

Есть разряд у Ильиной,

И спортивный свитер,

И девчонок свита.

Подружусь я с Ильиной,

Стану знаменитой.

3ч. Все пятёрки до одной

У Светловой Нади.

Я прошу: « А ты со мной

Подружись хоть на день

Мы с тобой поладим;

Будешь ты меня спасать –

Дашь контрольную списать».

4ч. А девчонки на дыбы!

Говорят: «Молчала бы!»

Не вставать же на колени

Уговаривать подруг

Напишу я объявленье:

«Срочно требуется друг!»

- Как вы думаете, почему девочка не может ни с кем подружиться?

- Какой бывает настоящая дружба? (бескорыстной).

10) – О дружбе народ сложил множество пословиц и поговорок.

А вы их знаете?

( Дети вспоминают пословицы и поговорки).

Предлагаю вам поработать в группах. У каждой группы есть конверт, в нём слова из поговорки. Вам нужно собрать её и выбрать, кто прочитает её.

*Друга иметь – себя не жалеть.

* Без друга на душе вьюга.

* Друг за друга держаться – ничего не бояться.

11) Следующее задание называется «Эмоции».

Упражнение в актёрском мастерстве. Показать эмоции с помощью части тела.

На карточках написано, что нужно изобразить, остальные ребята (т.е. ребята других групп угадывают).

1группа. Радость. Губы.

2группа. Страх. Ноги.

3группа. Обида. Руки.

( Радость. Губы.

Гордость. Спина.

Страх. Ноги.

Недовольство. Лицо.

Обида. Руки.

Счастье. Глаза.)

12) Задание «Сиамские близнецы».

Задание выполняется в парах. Тонким шарфом стоящим рядом участникам связывают руки. Кисти свободны. Детям выдаются фломастеры, они должны нарисовать общий рисунок на свободную тему. Проследить, как идёт работа, понимают ли друг друга партнёры.

13) Мы выяснили, что такое дружба, как ладить со своим другом, нарисовали красивые рисунки, которые мы сохраним на долгую память.

- А сейчас мы будем составлять цветок «Дружбы». Я вам буду предлагать качества характера человека, а вы должны внимательно слушать, если предлагаемые качества подходят настоящему другу, вы хлопаете в ладошки.

* честность

* враньё

* предательство

* доброта

* драчливость

* справедливость

* задиристость

* верность

* грубость

* взаимовыручка

* ответственность

* сострадание

- Посмотрите, ребята, из хороших качеств настоящего человека получился красивый цветок.

- Вам нравится?

Вывод: Человек, который обладает такими качествами, красив не только изнутри, но и внешне.

14) Какие секреты дружбы нужно знать человеку, чтобы люди не отвергали его дружбу?

- Один за всех, а все за одного.

- Уважайте друг друга и помогайте друг другу.

- Радуйтесь вместе с друзьями.

- Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.

- Не оставляйте друзей в беде, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.

- Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.

Вы согласны с этими законами?

Принимаем?

- Если вы будете выполнять эти правила. То станете настоящими друзьями.

15) Давайте послушаем стихотворение.

«Что такое дружба»

- Что такое дружба?-

Спросила я у птицы.

- Это когда коршун

Летает вместе с синицей.

Спросила я у зверя:

- Что такое дружба?

- Это когда зайцу

Лисицы бояться не

Нужно.

- А после спросила у девочки:

- Дружба – что такое?

- Это что-то огромное, большое.

Это когда ребята все

Сразу,

Все вместе играют.

Это когда мальчишки

Девчонок не обижают.

Дружить должны все на свете:

И звери, и птицы, и дети.

III Физкультминутка.

«Если весело живётся»

Если весело живётся,

Хлопай так: хлоп, хлоп.

( Хлопки)

Если весело живётся,

Щёлкай так: щёлк, щёлк.

( щелчки пальцами)

Если весело живётся, Делай так.

( хлопки ладонями по коленям)

Если весело живётся, Топай так: топ. топ.

Если весело живётся,

Делай всё: хлоп-хлоп,

Щёлк-щёлк, топ-топ. Хорошо!

Если весело живётся,

Мы друг другу улыбнёмся.

Если весело живётся, Хорошо! Хорошо!

IV Итог. Обобщение.

- Спасибо вам за вашу работу, вы очень хорошо работали, а помогла нам в этом дружба!

В честь нашей дружбы предлагаю произвести салют. По команде хлопает 1 группа, потом вторая, а потом 3, в конце – весь класс.

- Пусть ваша дружба

Будет такой же яркой как огонёк этой свечи. Давайте встанем в круг и, передавая свечу, каждый произнесёт друг другу: « Спасибо, что ты рядом!»

.

6



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Проблемы современного коммуникативного образования в вузе и школе (1)

    Документ
    Вершинина Г. Б., доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой теории и методики обучения русскому языку ГОУ ВПО «Кузбасская государственная педагогическая академия»
  2. Важнейшей составляющей жизни человека как сознательного существа яв­ляется постижение им своего бытия, освоение знания об окружающем мире и самом себе (1)

    Документ
    Важнейшей составляющей жизни человека как сознательного существа яв­ляется постижение им своего бытия, освоение знания об окружающем мире и самом себе.
  3. Важнейшей составляющей жизни человека как сознательного существа яв­ляется постижение им своего бытия, освоение знания об окружающем мире и самом себе (2)

    Документ
    Важнейшей составляющей жизни человека как сознательного существа яв­ляется постижение им своего бытия, освоение знания об окружающем мире и самом себе.
  4. Защиты Культуры " Поиск Истины Дагестан" (2)

    Документ
    Также медицина может развиваться, когда люди поймут, насколько благодетельны положительные качества и как вреди­тельны излучения злобы. Дело в том, что излучение не погибает, но напитывает окружающее пространство.
  5. Современный учитель должен быть прежде всего личностью! Ведь помимо предмета дети многое берут от человека

    Документ
    Современный учитель должен быть прежде всего личностью! Ведь помимо предмета дети многое берут от человека! Конечно, он должен быть умным (это естественно), терпеливым, мобильным, добрым и жёстким одновременно, знающим современные чаяния молодежи.

Другие похожие документы..