Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Сказка'
Где живет сказка? Да повсюду: в дремучем лесу, в поле, на распутье дорог, в шорохе листвы… Сказка родилась с человеком, и пока живет человек, жива и ...полностью>>
'Документ'
Портфолио профессиональной деятельности педагогического работника в настоящее время рассматривается как форма оценки его профессионализма, определени...полностью>>
'Автореферат'
Работа выполнена на кафедре менеджмента Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российский экономический ...полностью>>
'Документ'
Відділ торгівлі, побуту та захисту прав споживачів виконавчого комітету Нововолинської міської ради утворюється міською радою, є структурним підрозді...полностью>>

Моделирование конструкций и технологических процессов производства электронных средств

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Приложение Г

Аннотации программ дисциплин

Общенаучный цикл

Аннотация дисциплины
Моделирование конструкций и технологических процессов производства электронных средств

Наименование дисциплины

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 4 зачетных единицы (144 час).

Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является изучение основных методов моделирования и оптимизации конструкций и технологических процессов.

Задачей изучения дисциплины является: приобретение навыков использования методов моделирования и оптимизации при решении различных задач.

Основные дидактические единицы (разделы): Безусловная оптимизация. Условная оптимизация. Линейное и дискретное программирование. Динамическое программирование. Многокритериальная оптимизация. Вариационное исчисление. Принцип максимума Понтрягина.

В результате изучения дисциплины Моделирование конструкций и технологических процессов производства электронных средств студент магистратуры должен:

знать: классификацию методов моделирования систем и процессов; классификацию оптимизационных задач с точки зрения вида критерия, наличия и вида связей и ограничений; наиболее эффективные численные методы моделирования и решения задач математического программирования и оптимального управления; особенности и методы решения задач дискретной оптимизации и многокритериальной оптимизации;

уметь: правильно формулировать и классифицировать задачи моделирования и оптимизации различных систем и процессов; выбирать и разрабатывать методы их решения; составлять и отлаживать программы для их решения; выполнять анализ эффективности разработанных методов решения задач моделирования и оптимизации;

владеть: навыками работы с пакетами прикладных программ моделирования и оптимизации; приемами математического моделирования и оптимизации систем и процессов.

Виды учебной работы: лекции; лабораторные работы.

Изучение дисциплины заканчивается экзаменом, курсовой работой.

Аннотация дисциплины
История и методология науки и техники

в области электроники

Наименование дисциплины

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 час).

Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является: сформировать навыки методологически грамотного осмысления конкретно – научных проблем с видением их в мировоззренческом контексте истории науки; способствовать формированию научного мировоззрения; подготовить к восприятию новых научных фактов и гипотез; дать студентам основы знаний методологии и её уровней; способствовать усвоению слушателями знания истории науки как неотъемлемой части истории человечества.

Задачей изучения дисциплины является: сформировать умение ориентироваться в методологических подходах и видеть их в контексте существующей научной парадигмы

Основные дидактические единицы (разделы): Мировоззренческие стандарты и проекты науки. Основные стороны бытия науки. Понятие мировоззренческого стандарта. Специфика научного знания в свете проектов науки. Уровни научного познания и их взаимосвязь. Методология науки. Метафизика и диалектика. Методы познания. «Картина мира» и «научная революция». Парадигмальный характер научной картины мира. Понятие истины. Концепция понимания и объяснения. Модель научного познания на основе анализа постмодернизма. Ризома. История науки и производства. Периодизация истории науки.

В результате изучения дисциплины История и методология науки и техники в области электроники студент магистратуры должен:

знать: основные закономерности исторического процесса в науке и технике, предпосылки возникновения и этапы исторического развития в области электроники, место и значение электроники и наноэлектроники в современном мире; основные направления, научные школы фундаментального и прикладного исследования и передовые производственные предприятия, работающие в области электроники и наноэлектроники; методологические основы и принципы современной науки;

уметь: готовить методологическое обоснование научного исследования и технической разработки в области электроники; прогнозировать и анализировать социально-экономические, гуманитарные и экологические последствия научных открытий и новых технических решений в области электроники, микро- и наноэлектроники;

владеть: навыками анализа и идентификации новых проблем и областей исследования в области электроники и микроэлектроники; навыками методологического анализа научного исследования и его результатов.

Виды учебной работы: лекции; семинары.

Изучение дисциплины заканчивается зачетом.

Аннотация дисциплины
Иностранный язык технический

Наименование дисциплины

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 2 зачетных единицы (72 час).

Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является получение студентами языковой подготовки в технической сфере.

Задачей изучения дисциплины является: приобретение студентами коммуникативной компетенции, которая на отдельных этапах языковой подготовки позволяет использовать иностранный язык практически в профессиональной (производственной и научной) деятельности.

Основные дидактические единицы (разделы): Перевод научно-технических текстов с родного языка на иностранный. Деловая переписка. Развитие языка профессионального общения (конференции, симпозиумы, дискуссии). Восприятие иноязычной речи на слух.

В результате изучения дисциплины Иностранный язык технический студент магистратуры должен:

знать: иностранный язык в объеме, позволяющем принимать участие в обсуждении вопросов в сфере профессиональной деятельности;

уметь: обмениваться технической информацией на иностранном языке, как письменно, так и устно;

владеть: всеми видами чтения технической литературы в сфере профессиональной деятельности.

Виды учебной работы: практические занятия.

Изучение дисциплины заканчивается зачетом.

Аннотация дисциплины

Иностранный язык деловой

Наименование дисциплины

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 2 зачетных единицы (72 час).

Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является получение студентами языковой подготовки вне рамок профессионального общения.

Задачей изучения дисциплины является: приобретение студентами коммуникативной компетенции, которая на отдельных этапах языковой подготовки позволяет использовать на практике иностранный язык вне рамок профессионального общения.

Основные дидактические единицы (разделы): Перевод текстов общего содержания с родного языка на иностранный. Деловая переписка. Развитие языка профессионального общения (конференции, симпозиумы, дискуссии). Восприятие иноязычной речи на слух. Совершенствование навыков устной речи вне рамок профессионального общения.

В результате изучения дисциплины Иностранный язык деловой студент магистратуры должен:

знать: иностранный язык в объеме, позволяющем принимать участие в обсуждении вопросов вне рамок профессионального общения;

уметь: обмениваться информацией на иностранном языке, как письменно, так и устно;

владеть: всеми видами чтения иностранной литературы вне рамок профессионального общения.

Виды учебной работы: практические занятия.

Изучение дисциплины заканчивается зачетом.

Аннотация дисциплины
Современные научные проблемы в области

конструирования и технологии электронных средств

Наименование дисциплины

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 4 зачетных единицы (144 час).

Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является: расширение профессионального кругозора.

Задачей изучения дисциплины является: получение навыков анализа состояния научно-технических проблем, определяющих прогресс развития методов проектирования и технологии электронных средств.

Основные дидактические единицы (разделы): Объектно- ориентированное моделирование и проектирование. Информационные сети и интерфейсы информационных сетей. Интеграция программного обеспечения пользователей. Интеллектуальные системы в технологии электронных средств. Основы диакоптики.

В результате изучения дисциплины Современные научные проблемы в области конструирования и технологии электронных средств студент магистратуры должен:

знать: современные научные проблемы в области конструирования и технологии электронных средств;

уметь: анализировать проблемы в своей области деятельности;

владеть: знаниями по перспективам развития конструирования и технологии электронных средств;

Виды учебной работы: лекции; семинары.

Изучение дисциплины заканчивается экзаменом, курсовой работой.

Аннотация дисциплины
Интеллектуальная собственность и методы поиска научных

и технических решений

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единиц ( 108 час).

Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является формирование у студентов знаний основ поиска новых научных и технических решений, навыков составления заявок на патентование изобретений, товарных знаков, полезных моделей, промышленных образцов, а также особенностей по оформлению заявок на защиту изобретений за рубежом, позволяющих защищать интеллектуальную собственность созданную при выполнении НИР и НИОКР на конкурентоспособном уровне.

Задачей изучения дисциплины является: получение знаний патентному законодательству России, ознакомление с методами получения и обработки информации в процессе измерения, контроля и диагностики.

Основные дидактические единицы (разделы):

Интеллектуальная собственность и общие тенденции развития интеллектуальных прав. Интеллектуальная собственность, авторское право и соавторство, смежные права. Авторское право в инфокоммуникациях, гражданско-правовые способы защиты авторского права и смежных прав.

Методы повышения эффективности поиска новых научных и технических решений. Особенности научной и инженерной работы, основные логические алгоритмы поиска информации об исследуемом объекте. Оценки качества известных и вновь выдвигаемых гипотез в области техники и естествознания. Критерии выбора оптимального способа либо устройства съема информации, физика открытых наукой законов природы и эффектов, относящихся непосредственно к радиоэлектронике

Защита интеллектуальной собственности в области инновационной деятельности. Основы патентного законодательства Российской Федерации. Правила оформления заявки на патент (способ). Правила оформления заявки на изобретение (устройство). Требования к оформлению материалов заявки на изобретение. Оформление заявки на изобретение. Правила оформления заявки на защиту промышленного образца. Правила оформления заявки на защиту товарного знака. Правила оформления заявки на защиту полезной модели. Правила оформления заявки на патентование за рубежом.

В результате изучения дисциплины студент магистратуры должен:

знать: основы патентного законодательства России, методы получения и обработки информации в процессе измерения, контроля и диагностики технических и биологических объектов;

уметь: творчески применять методы и алгоритмы обработки экспериментальных данных;

владеть: навыками защиты интеллектуальной собственности в России и за рубежом.

Виды учебной работы: лекции, практические занятия.

Изучение дисциплины заканчивается зачетом.

Аннотация дисциплины
Маркирование приборов и устройств

Наименование дисциплины

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 час).

Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является: освоение современных методик проектирования эффективных электронных средств (ЭС), обеспечивающих высокий уровень технических и эксплуатационных характеристик и технологичности ЭС.

Задачей изучения дисциплины является: формирование умений и навыков применять полученные знания к проектированию ЭС различного функционального назначения

Основные дидактические единицы (разделы):

В результате изучения дисциплины Маркирование приборов и устройств студент магистратуры должен:

знать:

научные направления развития конструирования электронных средств; методики проектирования маркировки с применением CAD-, CAM-, систем;

уметь:

обосновывать примененные конструктивно-технологические решения; оформлять конструкторскую документацию (КД) на детали и сборочные единицы ЭС с маркировкой в соответствии с требованиями ЕСКД и организовывать электронные хранилища КД;

владеть:

методами системного подхода; современными средствами моделирования и проектирования конструкций и технологических процессов производства электронных средств;

Виды учебной работы: лекции; лабораторные работы.

Изучение дисциплины заканчивается зачетом.

Аннотация дисциплины
«Образовательные процессы и ресурсы
высшей школы»

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 час).

Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является: формирование представлений о современных образовательных процессах и ресурсах высшей школы.

Задачей изучения дисциплины является: ознакомление с технологиями разработки и использования электронных образовательных ресурсов, выработка навыков организации образовательных процессов.

Основные дидактические единицы (разделы)

Образовательные процессы высшей школы. Образовательные ресурсы. Виды образовательных ресурсов. Сравнительный анализ. Средства и методы формирования образовательных процессов. Создание и применение образовательных ресурсов.

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: основные принципы организации образовательных процессов и ресурсов высшей школы;

уметь: использовать образовательные ресурсы;

владеть: навыками организации образовательных процессов.

Виды учебной работы: лекции, практические занятия.

Изучение дисциплины заканчивается зачетом.

Аннотация дисциплины
Проектирование сложных систем

Наименование дисциплины

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 час).

Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является развитие навыков системного мышления у будущих специалистов в области проектирования, экспериментального исследования и эксплуатации электронных средств различного функционального назначения; овладение методами выявления и описания системных свойств сложных объектов любой природы, их соответствия известным принципам и постулатам; приобретение знаний об основных этапах создания и описания сложных технических систем.

Задачей изучения дисциплины является: формирование навыков анализа, синтеза и оптимизации их параметров.

Основные дидактические единицы (разделы): Сложные системы. Основы системотехники. Функциональные характеристики сложных технических систем (СТС). Проектирование СТС. Основы системного анализа, синтеза и оптимизации параметров СТС. Разработка, создание и эксплуатация СТС на примере электронных средств. Надёжность СТС.

В результате изучения дисциплины Проектирование сложных систем студент магистратуры должен:

знать: принципы системотехники; классификацию сложных систем; характеристики СТС; методы описания СТС; процедуры моделирования СТС; этапы разработки СТС;

уметь: идентифицировать СТС по системным признакам; выявлять соответствие СТС основным принципам и постулатам; описывать структуру СТС и взаимодействие её составных частей;

владеть: навыками выбора критериев оптимизации параметров электронной системы; владеть методами оценки параметров надёжности ЭС.

Виды учебной работы: лекции; практические занятия.

Изучение дисциплины заканчивается зачетом.

Аннотация дисциплины
Схемотехническое проектирование электронных средств

Наименование дисциплины

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 4 зачетных единицы (144 час).

Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является изучение языков описания аппаратуры для ускоренной разработки и верификации сложных схем и проектов; изучение методов проектирования электронных средств на программируемых БИС.

Задачей изучения дисциплины является: формирование умений по ускоренной разработке и верификации сложных схем и проектов; формирование навыков по созданию устройств на полупроводниковых линейных интегральных схемах (ПЛИС).

Основные дидактические единицы (разделы): Система проектирования MAX+PLUS II. Язык описания аппаратуры AHDL. Язык описания аппаратуры VHDL. Язык описания аппаратуры Verilog HDL. Алфавит моделирования. Типы данных и декларации объектов. Сигналы и переменные. Операторы. Подпрограммы. Разрешаемые сигналы и шины. Компоненты.

В результате изучения дисциплины Схемотехническое проектирование электронных средств студент магистратуры должен:

знать: языки описания аппаратуры; основные способы проектирования устройств на ПЛИС в САПР.

уметь: проектировать схемы с использованием языков описания аппаратуры; создавать программу прошивки ПЛИС по электрической принципиальной схеме;

владеть: навыками схемотехнического проектирования электронных средств; информацией о разновидностях ПЛИС.

Виды учебной работы: лекции; лабораторные работы.

Изучение дисциплины заканчивается экзаменом.

Аннотация дисциплины
Микро и нанотехнологии производства электронных средств

Наименование дисциплины

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 час).

Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является получение студентами знаний о современных достижениях в технологии микро- и наноэлектронных систем.

Задачей изучения дисциплины является: формирование у студентов навыков анализа современных технологий, определяющих развитие электронных средств.

Основные дидактические единицы (разделы): Технологические процессы нанесения тонких пленок. Технология получения толстых пленок. Технологические процессы создания рисунков микросхем. Технологии гибридных ИМС и микросборок ЭС. Технологические процессы полупроводникового производства. Технология полупроводниковых ИМС.

В результате изучения дисциплины Микро и нанотехнологии производства электронных средств студент магистратуры должен:

знать: технологические процессы микро и наноэлектроники;

уметь: разрабатывать технологические операции микро и наноэлектроники; технологическую документацию для производства изделий микро и наноэлектроники;

владеть: средствами ВТ и современными системами исследования и разработки технологических процессов для микро- и наноэлектронных средств.

Виды учебной работы: лекции; лабораторные работы.

Изучение дисциплины заканчивается зачетом.

Аннотация дисциплины
Сертификация и стандартизация электронных средств

Наименование дисциплины

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 4 зачетных единицы (144 час).

Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является: теоретическое освоение нормативной базы по основным принципам сертификации электронных средств.

Задачей изучения дисциплины является: приобретение знаний о технологии измерения параметров и характеристик электронных средств, необходимых для сертификации продукции.

Основные дидактические единицы (разделы): Метрологическое обеспечение показателей качества продукции. Обязательная и добровольная сертификация. Особенности сертификации средств измерений, средств связи, медицинской техники и других электронных средств. Маркировочные сертификационные знаки. Сертификационные системы стран мира.

В результате изучения дисциплины Сертификация и стандартизация электронных средств студент магистратуры должен:

знать: методы контроля соответствия разрабатываемых проектов и технической документации стандартам, техническим условиям и другим нормативным документам; нормативные документы по сертификации технических средств, систем, процессов, оборудования и материалов; правила подготовки документации для сертификации электронных средств;

уметь: осуществлять сбор и анализ научно-технической информации; выполнять задания в области сертификации;

владеть: методами сертификации технических средств, систем, процессов, оборудования и материалов.

Виды учебной работы: лекции, практические занятия.

Изучение дисциплины заканчивается экзаменом, курсовой работой.

Аннотация дисциплины



Скачать документ

Похожие документы:

  1. 1. Общие положения (38)

    Основная образовательная программа
    1.2. Целью разработки примерной основной образовательной программы является методологическое обеспечение реализации ФГОС ВПО по данному направлению подготовки и разработки высшим учебным заведением основной образовательной программы
  2. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление 654300 «Проектирование и технология электронных средств»

    Основная образовательная программа
    2. Квалификационная характеристика выпускника по направлению подготовки 654300 «Проектирование и технология электронных средств», специальности 210201 «Проектирование и технология радиоэлектронных средств»
  3. Рабочая программа учебной дисциплины Технология радиоэлектронных средств ооп по специальности

    Рабочая программа
    Рабочая программа составлена на основании Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки дипломированного специалиста 654300 «Проектирование и технология электронных средств»
  4. Каталог элективных дисциплин по специальности (1)

    Документ
    Арупов А.А., Тусупова Л.А., Гаитов А.А., Маргацкая Г.С., Тусупова С.А., Успанова М.У., Доскеева Г.Ж., Иванюк Т.Н., Бабланов Т.К., Селезнева И.В., Торпакова И.
  5. Основы проектирования электронных

    Программа
    Г.В. Таранов, доцент кафедры электронных вычислительных средств Учреждения образования «Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники»,

Другие похожие документы..