Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Робоча програма, методичні вказівки та індивідуальні завдання до вивчення дисципліни «Соціальна екологія» для студентів напряму 6.040106 – екологія, о...полностью>>
'Пояснительная записка'
Настоящая программа по русскому языку для V класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования....полностью>>
'Документ'
Какие военные события описаны в романе «Тихий Дон»? Как меняет молодых казаков военная служба вдали от дома? № 3....полностью>>
'Рассказ'
Рассказы о подводном мире Байкала – это одно, а взгляд изнутри совсем другое. Снаряжение для погружения в озеро, из-за низких температур, должно быть ...полностью>>

Программа элективного курса для предпрофильного обучения в 9 классе. Культура России 20 века. 17 часов

Главная > Программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Программа элективного курса для предпрофильного обучения в 9 классе.

Культура России 20 века.

17 часов.

Пояснительная записка.

Актуальность.

В настоящее время подлинным духовным ценностям трудно пробиться к молодёжи через препоны массовой культуры. Не улучшают ситуацию и средства массовой информации. 19 век назван «золотым веком» русской культуры, начало 20 века – «серебряный век русской культуры». Что же представляет собой культура России 1917 – 2003 гг? На изучение данной темы выделяется недостаточное количество часов.

Обучающиеся должны воспитываться на лучших образцах отечественной культуры: музыки, литературы, изобразительного искусства, народного творчества. В Федеральной Программе развития образования записано: «Важнейшая проблема – восстановление единства систем обучения и воспитания. Судьба подрастающего поколения в значительной степени зависит от устойчивого функционирования системы воспитания, определяющей нравственные ориентиры, дающие прочную духовную основу на подлинные жизненные ценности, формирующие гражданственность и патриотизм».

Изучая историю культуры России, учащиеся не только овладевают системой знаний, предусмотренных программой, но и

-формируется потребность общения с искусством, его понимание;

-выявляются лучшие качества личности;

-происходит интеграция учебных дисциплин.

Цели элективного курса:

1.Формирование гармонично развитой, духовно богатой личности.

2.Воспитание любви к Родине, уважения традиций и обычаев своего народа.

Задачи:

1.Формирование знаний по истории культуры России 20 века.

2.Формирование умений определять свою точку зрения, умения аргументировать её.

3..Создание условий для развития гармоничной, нравственно-совершенной, социально-активной и саморазвивающейся личности.

4..Создание атмосферы сотрудничества педагога и обучающихся, скреплённой взаимопониманием, коллективным анализом результатов этой деятельности.

5.На занятиях элективного курса необходимо учить гуманизму, умению понять друг друга, сблизить даже противоположные точки зрения.

Программа предназначена для обучающихся 9 класса, изучающих историю России 20 века. Элективный курс расчитан на 17 часов, изучается в гуманитарных классах во втором полугодии. Данный курс расширяет и углубляет базовый компонент, обеспечивает интеграцию необходимой информации не только исторической, но и культурологической. Курс позволяет полнее учесть интересы детей, сделать обучение более интересным, получить более высокие результаты. Курс позволяет интегрировать такие учебные дисциплины, как история, музыка, литература, мировая художественная культура, обществознание, изобразительное искусство.

Предполагаемые результаты.

1.Формирование историко–познавательной компетентности обучающихся:

-способность использовать разные исторические источники;

-критически анализировать полученную информацию;

-проектировать собственную траекторию решения познавательных задач;

-реконструировать образ исторической реальности на основе выявления причинно-следственных связей и динамики исторического явления;

-создавать собственную версию исторических процессов.

2.Формирование информационно-коммуникативной компетентности:

-владение навыками поиска и систематизации информации;

-участие в обсуждении проблем культуры, формулирование собственной позиции по обсуждаемым вопросам.

3.Социально-мировоззренческая компетентность:

-определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности;

4.Формирование гармоничной, нравственно-совершенной, социально-активной и саморазвивающейся личности.

5.Воспитание любви к Родине, уважения культурных традиций своего народа.

Мониторинг выполнения программы.

1.Интервью, анкеты, опросы, наблюдения, беседы с родителями.

2.Использование специальных методик изучения процесса развития личности.

Формы подведения итогов реализации Программы.

1.Анализ деятельности учителя и обучающихся.

2.Методические рекомендации «Наша творческая лаборатория

Учебно – тематический план курса «Культура России 20 века».

Тема

Формы занятий.

Формы подведения итогов.

1.

Серебряный век русской культуры. Духовное состояние общества. Литература.

Проблемная лекция.

Тезисы.

2.

Искусство культуры серебряного века.

Урок-презентация.

Мини-сочинение.

3.

Искусство культуры серебряного века. Обобщение темы.

Семинар.

Анкетирование.

4.

Культура 20х годов. Сумерки серебряного века.

Проблемная лекция.

Ответы на проблемные задания.

5.

Культура 20х годов. Начало «новой» культуры.

Круглый стол.

Интервью: «Твоя позиция».

6.

Культура 30х годов.

Урок проблемных поисков.

Ответы на проблемные задания.

7.

Идеология и культура.

Пресс-конференция.

Интервью: «Твоя позиция».

8.

Культура в годы Великой Отечественной войны.

Урок «Командировка на войну».

Анкетирование.

9.

Идеология и культура 1945-1953гг.

Урок дискуссия.

Интервью: «Твоя позиция».

10.

«Оттепель» в духовной жизни.

Урок-путешествие в 50е-60е годы.

Мини-сочинение.

11.

Культура середины 60х-середины 80х годов.

Урок-интервью.

Тезисы.

12.

Противоречия в развитии художественной культуры.

Урок проблемных поисков.

Ответы на проблемные задания.

13.

Культура середины 80х-90х гг.

Защита проектов.

Статья в газету.

14.

Культура России 90х-2003гг.

Литературно-музыкальный салон.

Анкетирование.

15.

Массовая и элитарная культура.

Дискуссия.

Статья в газету.

16.

Культура Ямала 20 века.

Урок-презентация.

Тезисы.

17.

Молодёжная культура. Взгляд скептиков и оптимистов.

Деловая игра.

Статья в газету.

Краткое содержание программы.

Социокультурный феномен Серебряного века русской культуры. Поиски идеологии. Символизм, декаданс, футуризм в литературе.

«Мир искусства», «Голубая роза», «Бубновый валет». Композиторы-новаторы.

Театр. К.Станиславский, В.Мейерхольд. Архитектура, скульптура.

Культура 20х годов. Творческая интеллигенция и эмиграция. Оппозиция новой власти. «Смена вех». Пролеткульт. Писатели и художники нового поколения. Культура 30х годов. Творческие союзы. Социалистический реализм. Литература. Театр. Изобразительное искусство. Песни. Кинематограф. Скульптура. Архитектура. Художественная самодеятельность. Идеология и культура.

Художественная культура военного времени. Публицистика. Литература. Музыка. Кинематограф. Плакаты. Политическая карикатура. Фронтовые концерты.

Идеология и культура 1945-1953гг. Официальная критика. Усиление партийного руководства культурой. Формирование общественного сознания по заданному образцу.

«Оттепель» в духовной жизни. «Обновленчество». Ослабление идеологического давления. Официальные ограничения.

Культура середины 60х-середины 80х годов. Противоречия в развитии художественной культуры. Производственная тематика. Идеология «неосталинизма». «Деревенская» проза. «Магнитофонная революция». Противоборство двух направлений в культуре: официального и демократического.

Политика «гласности» в культуре. Публикация литературных произведений, не допущенных в печать в 40х-70х годах. Дискуссии о путях дальнейшего развития общества. «Гласность» в театре и кинематографе. Телевидение.

Культура в условиях рынка. Духовный кризис. Влияние западной культуры. Средства массовой информации и культура. Массовая и элитарная культура.

Молодёжная культура. Культура Ямала.

Информационное обеспечение программы.

1.Энциклопедия пейзажа. Москва. Олма-Пресс. 2003г.

2.Искусство 20 века. Энциклопедия. Москва. Олма-Пресс. 2003г.

3.Энциклопедия для детей Аванта +. Раздел «Искусство 20 века».

4. Великие русские художники. РОСМЭН 2003г.

5.Видеоматериалы:

-Искусство русского авангарда,

-Русский музей,

-Художники России,

-Декоративно-прикладное искусство,

-Государственная Третьяковская галерея,

-В мире музыки.

6.Компакт-диск «История России 20 век».



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Программа элективного курса для профильного обучения «Сибирская литература» в 10-11 классах

    Программа
    «должно обеспечивать формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества»;
  2. Программа элективного курса для 9 класса «Подготовка к государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов в новой форме по географии»

    Программа
    В условиях реформирования российской системы образования, поисков объективных оценок качества образования актуализировались проблемы подготовки учащихся и успешного прохождения ими итоговой государственной итоговой аттестации выпускников
  3. Областной конкурс «Лучший элективный курс для профильного обучения» Номинация

    Конкурс
    Углубить знания учащихся в отношении «рамок» жанра письма; воспитать грамотного, вдумчивого читателя, способного оценивать жанровые особенности художественного произведения через эпистолярное повествование; дать возможность учащимся
  4. Элективный курс предпрофильной технологической подготовки Методические рекомендации по разработке элективных курсов для специальности 050503 «Технология» Канск

    Элективный курс
    Элективный курс предпрофильной технологической подготовки: Методические рекомендации по разработке элективных курсов, Канск: Канский педагогический колледж, 2006.
  5. Программа обсуждена и принята за основу на заседании кафедры ен

    Программа
    Практикум направлен на непосредственное изучение отдельных аспектов окружающей городской среды. Содержание практикума предусматривает реальную практико – ориентированную деятельность учащихся по оценке экологического состояния окружающей

Другие похожие документы..