Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
В деятельности классного руководителя форма воспитательной работы с коллективом класса является той первичной клеточкой, из которой складываются будн...полностью>>
'Календарно-тематический план'
Социально-политические дисциплины: общая характеристика направления иподходов к преподаванию. Средства и способы достижения эффективной коммуникации в...полностью>>
'Реферат'
Мета роботи - дослідження структури та визначення основних параметрів нестаціонарного обтікання роторів вертикально-осьових (ВО) вітроенергетичних уст...полностью>>
'Исследование'
Защита диссертации состоится «__» 2009 года на заседании диссертационного совета Д 501.001.19 при ФГОУ ВПО «Московский государственный университет име...полностью>>

Паскал Виктории Викторовны п. Усть-Нера, 2011 г. Игра «Умелый продавец» Педагог раздает детям карточки с названиями раз­ных вещей. Один из детей покупатель. Покупатель по очереди просит продавцов рассказ

Главная > Рассказ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Профессиональная ориентация обучающихся школы

с обучающимися 4-6 классов

на тему: «Продавец»

педагога-психолога

Усть-Нерской основной общеобразовательной

школы с коррекционными классами

Паскал Виктории Викторовны

п. Усть-Нера, 2011 г.

Игра «Умелый продавец»

Педагог раздает детям карточки с названиями раз­ных вещей. Один из детей — покупатель. Покупатель по очереди просит продавцов рассказать о своих вещах. Каждый продавец должен рассказать о своих вещах так, чтобы их захотелось купить.

После того как все продавцы расскажут о своих ве­щах, покупатель выбирает то, что ему больше всего понравилось. Продавец, представлявший эту вещь, становится покупателем, и игра продолжается.

Перед вторым туром игры педагог собирает карточ­ки, перемешивает их и заново раздает детям. Лучший продавец тот, у кого купят больше всего вещей. Этот продавец награждается призом.

Вопросы и задания для беседы:

  • Есть ли у вас любимый магазин? Расскажите о нем.

  • Что вам больше нравится покупать: вещи или продукты?

  • Расскажите о каком-либо запомнившемся вам походе в магазин.

  • Каким должен быть магазин, чтобы люди вместе с покупками уносили оттуда радость?

  • В каком магазине вам хотелось бы поработать, и почему?

  • Как вы думаете, чем магазины прошлых столе­тий отличаются от современных магазинов?

Волшевнля монетка

По улицам небольшого города, упавшего в желто-багряной листве, бродил, не разбирая дороги, худощавей мальчик. Его светло-карие глаза ничего не видели сквозь слезы, а губы горестно шептали один и тот же вопрос: «Почему, Боже, ты забрал мою мамочку? Почему?» Люди, завидев мальчика, сочувственно кивали ему и, вздыхая, говорили: «Не горюй, Томас, мы поможем тебе встать на ноги, а твою младшую сестренку определим в приют».

«Ни за что не расстанусь с сестренкой», — упрямо твердил себе Томас, но при этом со страхом думал том, что во время болезни мамы все их небольшие сбе­режения растаяли, и ему не на что даже купить хлеба.

Порыв холодного осеннего ветра заставил мальчика вздрогнуть и поднять воротник старой курточки. Он сунул замерзшие руки в карманы, и вдруг пальцы его нащупали какую-то монетку. Томас вытащил на­ходку и сразу вспомнил, что эту потертую монетку когда-то подарил ему дедушка, державший небольшую продуктовую лавку.

«Береги, внучек, мой подарок, — сказал тогда дедушка, — эта волшебная монетка — неразменная и она выручит тебя из беды. Но помни, использовать ее можно только в крайнем случае».

Тогда Томас не придал значения этому подарку. Дедушка вскоре умер, лавку его пришлось продать, а монетка куда-то затерялась. «Интересно, как эта монет­ка очутилась в моем кармане? — подумал Томас — но, по крайней мере, я смогу купить на нее хлеба».

Мальчик поднял глаза и обнаружил, что стоит пе­ред бывшей дедушкиной лавкой. Он ни разу не был здесь со дня смерти дедушки. «Томас, старик Ян — хороший хозяин, и дедушкина лавка попала в добрые руки», — утешала его мама, но Томас не мог предста­вить в этой лавке чужого человека. Поколебавшись одно мгновение, Томас вспомнил про свою сестренку, которая ждала его дома, и решительно открыл дверь лавки.

Мальчик застыл на пороге, с изумлением глядя на грязь, пыльные полки и запустение. Старый Ян, уви­дев Томаса, вскочил и забормотал виновато:

— Заходи, заходи, сынок. Оба мы осиротели. Моя голубушка жена тоже ушла из этого мира, и с тех пор все у меня из рук валится. Некому здесь блеск и чисто­ту наводить. Заходи, сынок, посидим с тобой...

Мальчик попятился:

Что вы, господин Ян, меня сестренка ждет, я только хлеба зашел купить, но если у вас нет...

Есть, есть, дорогой Томас, как раз вчера закупил несколько буханок, — перебил его хозяин лавки, — вот бери, и масла возьми, а денег мне от тебя не нужно.

Старый Ян еще что-то говорил, но Томас быстро по­ложил на прилавок свою монетку, взял буханку хлеба и выскочил за дверь.

На следующий день Томас с удивлением обнаружил, что дедушкина монетка по-прежнему лежит в его кар­мане. «Надо непременно отдать ее хозяину лавки», — подумал мальчик. Когда Томас вошел в лавку, старый Ян обрадовано заговорил:

— Я ждал тебя, Томас. Вот специально купил не­сколько бутылок свежего молока для твоей маленькой сестренки.

Томас, покраснев, протянул Яну старую монетку.

«Как только заработаю деньги, обязательно отбла­годарю старого Яна», — думал Томас, бережно неся домой бутылки с молоком. К своему удивлению, дома

он снова обнаружил дедушкину монетку в кармане курточки. Целую неделю покупал Томас продукты для Себя и сестренки на волшебную неразменную монетку и каждый раз со страхом думал: «Почему старый Ян не замечает, что я ему ничего не плачу? Ведь волшеб­ная монетка снова возвращается ко мне.»

Наконец, он не выдержал и рассказал обо всем хо­зяину лавки.

«Зачем ты наговариваешь на себя, Томас? — уди­вился старый Ян. — Ты исправно платишь мне за все. Мне легко посчитать все твои монетки, ведь с тех пор как умерла моя жена, другие покупатели обходят мою лавку стороной.

— Господин Ян, я вам завтра обязательно помогу прибраться в лавке, — пообещал мальчик.

На следующий день Томас пришел к старику Яну имеете с сестренкой. К вечеру лавку было не узнать. До блеска вымытая витрина словно улыбалась, а над исходом Томас большими красивыми буквами написал: «Мы вам очень рады!»

Как же расстроился Томас, когда узнал на следую­щий день, что все их старания были напрасны. Ни один покупатель не пришел в лавку старого Яна.

«Не печалься, Томас, люди ведь не знают, что мы тут порядок навели, — успокаивал мальчика старик Ян, но сам он при этом выглядел очень грустным.

«Что же делать, как помочь господину Яну?» — ду­мал Томас, шагая домой. Машинально он достал из кармана свою волшебную неразменную монетку, и вдруг она выскользнула у него из ладони и закатилась под калитку, ведущую в чужой двор. Томас осторож­но приоткрыл калитку и увидел старушку, тяжело опиравшуюся на палку.

— Заходи, заходи, мальчик. Это, наверное, ты мо­нетку потерял, — улыбнувшись, мягко сказала она. — Вот твоя монетка, лежит возле моей палки. Извини,

не могу тебе ее подать. Сегодня моя спина так ноет, что боюсь даже до магазина не дойду. Вдруг Томаса осенила мысль:

— Вам и не нужно ходить, госпожа. Я принесу вам из магазина все, что нужно.

Когда Томас выполнил заказ старушки, она не зна­ла, как благодарить мальчика. От денег он решитель­но отказался:

— Что вы, госпожа, в нашей лавке всем покупате­лем доставляют товары бесплатно на дом.

Тогда добрая старушка угостила его фруктами. То­мас взял только одно большое красное яблоко и побла­годарил:

— Большое спасибо, госпожа, я отнесу его сестрен­ке, она еще совсем маленькая и очень горюет без мамы.

Вечером Томас рассказал своей маленькой сестрен­ке Ане:

— Потом я еще помог одной молодой девушке, у кото­рой заболел ребенок. Купил для нее продукты и лекарства.
Словом, целый день бегал по всему городу. Зато у старика Яна никогда не было такой выручки, как сегодня.

Томас задумался и добавил с гордостью: — Знаешь, Аня, дедушка рассказывал мне, что в молодости был бродячим торговцем. Ходил он со сво­им товаром от поселка к поселку, от фермы к ферме. Все его очень любили и принимали как самого доро­гого гостя. Ведь он и новости рассказывал, и детям конфеты приносил, а еще книжки разные, картинки, нитки, словом, все на свете. Я теперь стал совсем как дедушка.

Вскоре дела в лавке старого Яна пошли в гору. Чего только не придумывал Томас. Он принес из дома старень­кий радиоприемник, и в лавке теперь всегда звучала му­зыка, или можно было послушать новости. Перед лав­кой Томас и маленькая Анечка посадили цветы. Старый Ян больше не жаловался на отсутствие покупателей.

11поборот, они все чаще задерживались в лавке, чтобы поболтать или новости послушать. Томас предложил Яну купить пару столиков и красивые чашки, чтобы можно было напоить всех желающих душистым чаем. Однажды Томас увидел на улице еле бредущую сгор­бленную старушку, по лицу которой текли слезы.

— Что с Вами, бабушка? — участливо спросил он. — Если вам тяжело ходить в магазин, я могу принести нам все, что нужно.

Старушка сквозь слезы буркнула:

— Ничего мне не надо, — и больше не захотела разгова­ривать. Но, в конце концов, уступив ласковым уговорам мальчика, со вздохами рассказала, что вообще решила
уйти из дома, чтобы не быть обузой для своей семьи.

— Сын мой, игрушечных дел мастер, остался без ра­боты, — рассказывала старушка, — детям не нужны больше деревянные игрушки. В семье ни кусочка хле­ба не осталось. Внучат жалко, пятеро их у меня, а са­мый маленький так ослаб, что не может вставать...

В этот момент Томас нащупал в кармане свою вол­шебную монетку и вдруг решительно протянул ее ба­бушке.

— Возьмите эту монетку, пожалуйста, она нераз­менная, и всегда будет оставаться у вас, сколько бы вы на нее не покупали. Ее можно использовать только в крайнем случае, но у вас, я думаю, как раз такой слу­чай. Меня она недавно тоже спасла, но сейчас я хоро­шо зарабатываю в лавке старого Яна.

Потом Томас подумал немного и попросил:

— Пусть ваш сын принесет свои игрушки в нашу лавку, мы обязательно что-нибудь придумаем.

Старушка долго благодарила мальчика, но по глазам ее было видно, что она не особенно поверила в волшебную монетку. Однако через три дня она пришла в лавку с пол­ной сумкой деревянных коней, уточек, свистулек и взвол­нованно сказала Томасу:

....,— Сынок, монетка твоя и вправду волшебная. Уже три дня покупаем мы на нее хлеб и молоко. Эти игруш­ки тебе мой сын послал в подарок, делай с ними, что хочешь, все равно их никто не покупает.

Томас поблагодарил старушку и разложил все иг­рушки на низеньком столике.

«К нам в лавку мамы часто приходят вместе с деть­ми. Пока они болтают и делают покупки, их малыши скучают. Вот и будут теперь играть», — подумал он и оказался прав. Теперь малышей невозможно было уве­сти из лавки, и каждый хотел забрать полюбившуюся игрушку домой. Пришлось Томасу уговорить старика Яна выделить для продажи деревянных игрушек от­дельную полку. Старушка, мать мастера игрушечных дел, через месяц вернула Томасу волшебную монетку и сказала:

— Забери ее, сынок, пусть теперь эта монетка еще кому-нибудь послужит. Она не только волшебная, но и счастливая. Благодаря ей в городе снова стали мод­ными наши игрушки, и у нас теперь отбоя нет от заказ­чиков.

Вскоре в лавке появилось еще одно замечательное нововведение. Прежде чем сделать необходимую по­купку, желающие могли испробовать любой товар: ножницы — на остроту, нитки — на прочность, сыр — на вкус. На маленьких столиках Томас устраивал це­лые выставки разных товаров и продуктов. В лавке стало так тесно, что приходилось даже выносить сто­лики на улицу.

Ян не мог нарадоваться на своего смышленого по­мощника и однажды сказал:

— Знаешь, Томас, нам придется строить новый магазин, чтобы мы могли вместить всех желающих. Ты удивительный продавец. За несколько месяцев ты добился того, о чем я мечтал всю жизнь: мой магазин дарит людям радость.

— Это все благодаря волшебной монетке, которую подарил мне мой дедушка, — скромно ответил Томас.

Вопросы и задания к сказке:

Что бы вы на месте Томаса организовали в мага­зине для пожилых людей, детей и бедняков?

Если бы к вам попала волшебная монетка, что вы на нее купили бы, и почему?

Сочиняем сказку «Волшебная монетка»

Представьте, что к вам попала волшебная нераз­менная монетка. Придумайте сказку о том, как она помогла вам в трудную минуту.

Письменная работа «Пожелания продавцу»

Дети делятся на три группы. Одна группа — директо­ра магазина, другая — продавцы, третья — покупатели.

Каждая группа должна перечислить качества иде­ального директора, продавца или покупателя. Затем детям предлагается написать список пожеланий.

Например: продавцы должны написать пожелания к покупателям и директору магазина; покупатели — к продавцам и директору магазина; продавцы — к ди­ректору магазина и покупателям, директор магази­на — к покупателям и продавцам.

6



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Профессиональная ориентация обучающихся школы с обучающимися 4-6 классов на тему: «Парикмахер»

    Документ
    • Какие новые методы, приборы и инструменты появились в этом веке в области парикмахерского искусства? (Педагог дополняет ответы детей информацией из справочника по парикмахерскому искусству)
  2. Сказкотерапия обучающимся 1 класса

    Документ
    Эти сказки можно использовать в коррекционной работе с агрессивными детьми. В отличие от предыдущих блоков сказок здесь не прослеживается жесткая сюжетная связь, то есть "конфликтные" сказки автономны.

Другие похожие документы..