Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Реферат'
Несмотря на то, что творчеству маркиза де Сада уже посвящено немало разного рода работ, как зарубежных, так и российских писателей и философов, автор ...полностью>>
'Доклад'
Одним из важнейших разделов Стратегии Ростовской области является развитие агропромышленного комплекса. Это позволит направить ресурсы на развитие пр...полностью>>
'Учебное пособие'
В пособии систематизировано изложены современные представления о сексуальности и личностные, ценностные вариации сексуального поведения человека. Рас...полностью>>
'Документ'
Среди основных задач архива важнейшей является обеспечение права граждан на информацию, предоставление им широкого доступа к информационным ресурсам,...полностью>>

Программа по организации и проведению учебной, производственной и преддипломной практик для студентов специальности 080504. 65 «Государственное и муниципальное управление». Санкт Петербур г 2011 год

Главная > Программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Смоленский институт экономики

Санкт-Петербургский университет управления и экономики

Кафедра «Государственное и муниципальное управление»

Программа

по организации и проведению учебной, производственной и

преддипломной практик для студентов специальности 080504.65 «Государственное и муниципальное управление».

С а н к т – П е т е р б у р г

2011 год

Программа учебной, производственной и преддипломной практик разработана в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта к уровню и качеству подготовки выпускников по специальности 080504 – «Государственное и муниципальное управление».

Составитель: ст. преподаватель Акулич Р. А.

Обсуждена и принята на заседании кафедры «Государственное и муниципальное управление» «___» ____________ 2011 г.

Протокол « ____ от «____» ____________ 2011 г.

Зам. заведующего кафедрой _________________ Шашина Н. С.

  1. Общие положения

1.1. Согласно учебному плану для студентов, обучающихся по специальности «Государственное и муниципальное управление», предусмотрены следующие виды практик: учебная, производственная и преддипломная.

Практика студентов является обязательным компонентом основной образовательной программы высшего профессионального образования и организуется в соответствии с требованиями, содержащимися в государственном образовательном стандарте по специальности.

1.2. Все виды практик проводятся в соответствии с Федеральным законом «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22.08.1996 г. № 125-ФЗ, постановлением Правительства РФ от 12.08.1994 г. № 940 «Об утверждении государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования», «Рекомендациями по организации практики студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования» от 03.08.2000 № 14-15-484ин/15, «Методическими указаниями по разработке сокращенных программ подготовки специалистов с высшим профессиональным образованием на базе среднего профессионального образования соответствующего профиля и оформлению документов для лиц, обучающихся по сокращенным программам» от 30.03.1999 г. № 14-55-15бин/15, разработанными Министерством образования РФ, «Условиями освоения основных образовательных программ высшего профессионального образования в сокращенные сроки, утвержденными приказом МО РФ от 13.05.2002 г. № 1725.

1.3. Основная задача каждого вида практики и главное ее назначение состоит в том, чтобы позволить студенту почувствовать себя способным к профессиональной деятельности, к решению многочисленных вопросов, возникающих на рабочем месте будущего специалиста. Особое внимание во время прохождения практики уделяется индивидуализации задания, самостоятельной работе, введению элементов научного творчества в деятельность студентов.

1.4. Содержание, цели, задачи и объемы каждого вида практики определяются настоящей Программой практики. Помимо последней за время прохождения практики студенты выполняют индивидуальные задания руководителей, привлекаются к участию в научно – исследовательской работе кафедры.

2. Преддипломная практика.

4.1. Преддипломная практика студентов является завершающим этапом

профессиональной практической подготовки специалистов и проводится после освоения студентом программ теоретического и практического обучения. Цель практики – подготовить студента к выполнению дипломной работы, сформировать у него умение рационально использовать теоретические и практические знания, полученные при обучении в ВУЗе.

4.2 Основными задачами преддипломной практики являются:

- сбор и анализ материалов, необходимых для выполнения дипломной работы;

- выполнение индивидуального задания, связанного с темой дипломной работы и характером предполагаемой деятельности;

- выполнение специальных, дополнительных заданий руководителя дипломной работы;

- приобретение навыков организационно – управленческой деятельности в трудовом коллективе.

4.3 Преддипломная практика по специальности «Государственное и муниципальное управление» проводится перед сдачей студентами итогового междисциплинарного квалификационного экзамена в сроки, установленные учебно-методическим управлением института, в течение 4 недель.

4.4 Преддипломную практику организует кафедра «Государственное и муниципальное управление» совместно с учебным отделом академии. Руководят преддипломной практикой преподаватель кафедры и сотрудник предприятия (организации, учреждения), на котором студент проходит преддипломную практику.

4.5 Этапы практики:

- организационные вопросы (оформление, встреча с руководителем, знакомство со структурой предприятия - базы практики, составление плана работы);

- сбор материалов для дипломного проекта (включая посещение библиотеки);

- выполнение индивидуального задания;

- обработка, анализ, экономическое обоснование собранного материала;

- составление отчета, являющегося частью дипломного проекта.

4.6 Если студент совмещает учебу в академии управления и экономики с работой в одной из сфер народного хозяйства, разрешается прохождение преддипломной практики по месту работы студента при условии, что характер работы, выполняемой студентом, соответствует профилю специализации, по которой он проходит обучение в академии. Этот факт должен быть подтвержден справкой с места работы студента. Руководителем практики от предприятия может быть высококвалифицированный специалист данного предприятия.

  • 4.7. Программа преддипломной практики студентов составляется в соответствии с темой дипломной работы и согласовывается с научным руководителем дипломной работы. Тему дипломного проекта студент выбирает с учетом тематики выполнения курсовых работ, рефератов, научных студенческих докладов в соответствии со своими научными и иными интересами и на основании разработанного и утвержденного кафедрой «Примерного перечня дипломных работ». Тема дипломной работы должна иметь практическое значение для деятельности предприятия (организации, учреждения). Тема должна быть согласована с научным руководителем.

    • Во время прохождения преддипломной практики студентами заполняется дневник, форма которого представлена.

3. Организация и руководство практикой.

  1. Учебная, производственная и преддипломная практика студентов проводится на:

предприятиях (организациях, учреждениях) имеющих договор с академией о проведении практики.

Кафедра «Государственное и муниципальное управление» выполняет следующие функции:

- организует все виды практик в соответствии с учебными планами и программами, которые разрабатываются на основе государственных стандартов. При разработке кафедра руководствуется «Методическими рекомендациями по разработке программ производственных практик» академии;

- разрабатывает и переиздает программы практики;

- своевременно подает в сектор практики учебного отдела академии заявки на базы практики и списки студентов, которые будут проходить практику;

- назначает руководителей практики от академии из числа штатного ППС кафедры;

- готовит распоряжение (основание для приказа на каждую практику, где указывается вид практики, курс, количество студентов, руководители практики от академии, сроки практики); за 2 недели до начала преддипломной практики представляет в деканат и в Департамент развития образования академии сведения о закреплении за студентами тем дипломных работ и научных руководителей по ним;

- проводит организационные собрания (инструктаж) студентов перед началом практики;

- обеспечивает своевременное прибытие студентов на предприятия (организации, учреждения) – базы практики;

- заслушивает на заседании кафедры отчеты руководителей практики о проделанной работе;

- разрабатывает мероприятия по улучшению и совершенствованию проведения

учебной, производственной и преддипломной практик.

    1. Руководитель практики от предприятия выполняет следующие функции:

- организует совместно с руководителем практики от института прохождение практики закрепленных за ним студентов непосредственно на рабочих местах;

- обеспечивает качественное проведение инструктажа по охране труда и технике безопасности;

- осуществляет контроль за работой практикантов и консультации по выполнению заданий на практике, обучает передовым технологиям работы, создает условия для получения студентами информации по организации производства, экономике и управлению производством;

- контролирует соблюдение студентами производственной дисциплины на предприятии (организации, учреждении);

- по окончании практики дает краткую характеристику на выполненную студентами работу, оценивая полноту и качество выполнения практикантами программы, степень самостоятельности при работе, уровень профессиональной подготовки, умение применять полученные знания на практике, организаторские способности, инициативность, коммуникабельность.

5.4. В период, предшествующий прохождению практики, кафедрой «Государственное и муниципальное управление» совместно с отделом практики и трудоустройства учебно-методического управления института проводятся организационные собрания (инструктаж), на которых студентам – практикантам выдаются следующие документы: направление на базу практики, дневник прохождения практики, форма характеристики, индивидуальное задание.

5.5 Во время прохождения практики студенты обязаны:

- подчиняться действующим на предприятии (организации, учреждении) правилам внутреннего распорядка;

- соблюдать технику безопасности, правила эксплуатации оборудования, охрану труда и другие условия работы на предприятии;

- полностью выполнять индивидуальные задания, выданные руководителем практики;

- аккуратно вести дневник практики, в который ежедневно записывать сведения о проделанной работе.

    1. По окончании практики каждый студент сдает руководителю практики от кафедры следующие документы:

- характеристику, подписанную руководителем практики от предприятия, заверенную печатью;

- отметку о выполнении практики с оценкой деятельности студента, с указанием чисел начала и окончания практики, также заверенную подписью руководителя и печатью предприятия (организации, учреждения);

- заполненный дневник практики, заверенный подписью руководителя практики от предприятия;

- отчет о проделанной работе для защиты, который состоит из титульного листа, оглавления, введения, основной части (собственно отчета о практике), заключения (самостоятельная оценка работы), списка использованной литературы;

(Необходимо подчеркнуть, что в качестве собственно отчета о преддипломной практике студенты должны представить введение к дипломной работе и 1 – ю теоретическую главу дипломной работы ).

- защита студентом отчета с проставлением дифференцированной оценки в зачетную книжку студента.

Приложение 1.

Перечень индивидуальных заданий по учебной практике.

Задание 1

1.Составить схему управления Комитета по транспорту областной

администрации.

2.Составить карту состояния транспорта области.

3.Разработать показатели, оценивающие деятельность Комитета по транспорту.

Задание 2

1.Составить схему управления муниципальным образованием..

2.Составить карту состояния транспорта муниципального образования..

3.Разработать показатели, оценивающие деятельность администрации

муниципального образования.

Задание 3

1. Составить схему управления Комитета по образованию областной администрации.

2.Составить карту состояния образования области..

3.Разработать показатели, оценивающие деятельность Комитета по образованию.

Задание 4

1.Составить схему управления отдела образования муниципального образования.

2.Составить карту состояния отрасли муниципального образования.

3.Разработать показатели, оценивающие деятельность управления отдела образования.

Задание 5

1. Составить схему управления Комитета по здравоохранению областной администрации.

2.Составить карту состояния здравоохранения области..

3. Разработать показатели, оценивающие деятельность Комитета по здравоохранению.

Задание 6

1 Составить схему управления областной администрацией.

2.Составить карту состояния здравоохранения муниципального образования.

3.Разработать показатели, оценивающие деятельность областной

администрации.

Приложение 2

Образец титульного листа

( для оформления отчета по всем видам практики)

Институт управления и экономики

Факультет Менеджмента

Кафедра «Государственное и муниципальное управление»

ОТЧЕТ

а) по учебной практике

б) отчет о производственной практике

в) о преддипломной практике

студента группы __________________

__________________________________________

( фамилия , имя , отчество полностью)

Место практики______________________________

_______________________________

В период с ____________ до____________

Руководитель практики от кафедры ____________________

___________________________________________________

( Ф.И.О. , должность)

Руководитель практики от предприятия________________

___________________________________________________

( Ф.И.О. , должность)

Приложение 6

КАРТА СОСТОЯНИЯ ОТРАСЛИ

Рассматривается обеспеченность отрасли ресурсами для исполнения полномочий и оценка результатов деятельности отрасли

___________________________________________________________

наименование отрасли ( образование, здравоохранение, ЖКХ и т.д.)

Предмет ведения

(полномочия по положению о структурном подразделении)

Количество потребителей услуг

ПЕРСПЕКТИВЫ

ИНФРАСТРУКТУРНАЯ

(подведомственные организации, предприятия, объекты)

КАДРОВАЯ

(обеспеченность кадрами всего , в т.ч. аппарате комитете, ведомства)

ФИНАНСОВАЯ

(расходы за год на исполнение всего в т.ч. содержание аппарата)

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ

(оценка базы для развития)

Параметры (критерии) оценки результата

1

2

3

4

5

6

7

Приложение 7.

Структура основной части письменного отчета по учебной практике должна содержать:

  1. индивидуальное задание;

  2. введение (цели и задачи практики)

  3. краткую характеристику изученных документов;

  4. схему управления отраслевых комитетов;

  5. карту состояния отрасли;

  6. показатели, оценивающие деятельность комитета;

  7. таблицы, графические материалы;

  8. выводы по результатам практики.

Примечание: Студентам следует обратить внимание на пп. 3-5 основной части отчета, которые включают в себя три задания:

  1. Составить схему управления отраслевых комитетов областной администрации или муниципального образования.

  2. Составить карту состояния отраслевого комитета или отдела.

  3. Разработать показатели, оценивающие деятельность комитета.

Приложение 8.

Примерный список нормативной и экономической литературы.

1.Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131 –ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». ( с изм. и доп. от 19 июня , 12 августа 2004 г.) .

2. Федеральный закон от 24 июля 2002 г. № 110-ФЗ « О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие факты законодательства Российской Федерации» ( с изм. и доп. От 31 декабря 2002 г. , 08 декабря 2003 г., 29 июля ,20,22 августа , 22 ноября 2004 г).

3. Постановление Правительства Ленинградской области от 19.06.1996 г. № 268 « О ставках земельного налога в Ленинградской области в 1996 г.»

4. Областной закон « О плате за землю в Ленинградской области в 1994 году» от 27.06.1994 г. № 4-ОЗ. Приложение 4 .

5. Постановление Правительства Лен.области от 27.02.2003 г. № 35. Методика определения арендной платы за земельные участки в Ленинградской области .

6. Мирзалиев М.Н. , Пак Н.С., Бобров И.В. Управление социально-экономическим развитием муниципальных образований. Учебно-методическое пособие. - СПб ИУиЭ, 2004 (стр. 18 ).

7. Чиркин В.Е. Государственное и муниципальное управление: Учебник.-М.:Юрист,2003.

Приложение 9

ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА ДИПЛОМНЫХ ПРОЕКТОВ

ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

«ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ»

НА 2011 – 2012 УЧЕБНЫЙ ГОД

  1. Совершенствование практики распределения расходов и доходов между бюджетами разных уровней

  2. Управление финансовым потенциалом территории

  3. Механизмы трансфертов в системе бюджетного федерализма

  4. Управление доходами от использования природных ресурсов территории

  5. Результативность реализации региональных целевых программ

  6. Неналоговые источники социально – экономического развития территории

  7. Международная и российская практика разработки методических подходов к оценке развития территорий

  8. Механизм управления социально – экономическим развитием территории

  9. Зарубежный опыт оценки уровня развития территории и возможность его использования в российских условиях

  10. Обеспечение устойчивого социально-экономического развития территории

  11. Совершенствование информационно-аналитического обеспечения системы государственного и муниципального управления

  12. Распределение функций муниципального управления между органами местного самоуправления

  13. Совершенствование управления рекреационной сферой региона

  14. Эффективность управления социальными инновациями в органах власти

  15. Современные подходы к оценке эффективности деятельности государственных и муниципальных служащих

  16. Совершенствование финансового планирования в бюджетной организации

  17. Управление системой оценки эффективности деятельности муниципальных служащих

  18. Совершенствование механизма поддержки малого предпринимательства

  19. Административная реформа и совершенствование системы государственного управления

  20. Повышение эффективности государственного и муниципального управления: критерии и индикаторы

  21. Инновационные подходы к управлению развитием территории

  22. Региональные проблемы формирования рынка труда и занятости населения

  23. Совершенствование управления региональной политикой в сфере высшего образования

  24. Реформирование региональной системы управления (образованием, здравоохранением, культурой и т.д.) в муниципальном образовании

  25. Совершенствование системы управления транспортной инфраструктурой территории

  26. Оценка квалификационных требований персонала в государственных и муниципальных органах власти и управления

  27. Эффективность деятельности органов власти по приватизации государственной и муниципальной собственности

  28. Роль местного бюджета в социально-экономическом развитии территории

  29. Эффективность реализации механизма природопользования и охраны окружающей среды на региональном уровне

  30. Влияние административной реформы на развитие муниципального управления

  31. Совершенствование территориального маркетинга в муниципальном управлении

  32. Совершенствование системы социально – экономического мониторинга развития территории

  33. Пути преодоления бюджетного дефицита в муниципальных образованиях

  34. Модернизация бюджетного планирования в государственных и муниципальных учреждениях

  35. Совершенствование методики оценки эффективности деятельности государственных и муниципальных служащих

  36. Влияние региональных бюджетов на бюджетную систему Российской Федерации

  37. Роль местных бюджетных ресурсов в бюджете субъекта Российской Федерации

  38. Повышение эффективности взаимодействия органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления

  39. Повышение эффективности управления государственными и муниципальными закупками

  40. Эффективность управления дошкольным образованием в муниципальных образованиях

  41. Оценка результативности использования регионального и муниципального бюджетов

  42. Результативность реализации национальных проектов на территории

  43. Прогнозирование развития социально - экономического потенциала территории

  44. Оценка эффективности исполнения регионального бюджета органами Федерального Казначейства

  45. Оценка эффективности деятельности государственных и муниципальных предприятий

  46. Оценка качества и уровня жизни населения в регионе

  47. Совершенствование управления демографическими процессами региона

  48. Основные направления региональной жилищной политики

  49. Совершенствование управления земельными ресурсами и эффективность землепользования

  50. Направления совершенствования организационной структуры органов исполнительной власти в условиях реформирования государственного управления

  51. Эффективность использования Интернет-ресурсов в государственном муниципальном управлении

  52. Совершенствование технологий социологического обеспечения муниципального управления

  53. Совершенствование управления государственными и муниципальными услугами

  54. Повышение эффективности управления инвестиционными ресурсами территории

  55. Совершенствование деятельности органов государственного и муниципального управления по формированию и реализации молодежной политики

  56. Оценка эффективности проведения антикоррупционной политики региона

  57. Оценка бюджетной обеспеченности муниципального образования

  58. Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления

  59. Роль контрольных органов власти в финансово-бюджетной сфере региона

  60. Роль органов государственной власти в разработке и реализации государственной семейной политики в регионе

  61. Оценка эффективности управления социальной сферой в регионе

  62. Совершенствование системы управления организацией розничных рынков на территории муниципальных образований

  63. Оценка эффективности управления межмуниципальной интеграцией в субъекте РФ

  64. Оценка эффективности управления муниципальным учреждением образования

  65. Оценка эффективности управления муниципальным учреждением здравоохранения

  66. Экономическое обоснование перехода муниципальным учреждений на автономное управление

  67. Повышение эффективности управления инфраструктурным обеспечением муниципальных образований

  68. Инновационные подходы к управлению ресурсным потенциалом территории

  69. Совершенствование системы управления экономикой территории

  70. Управление процессом внедрения международных стандартов качества государственного и муниципального управления

  71. Результативность реализации полномочий органов местного самоуправления по распоряжению земельными участками в муниципальных образованиях

  72. Пути преодоления бюджетного дефицита в муниципальных образованиях

  73. Совершенствование системы организации архивного дела в муниципальных образованиях

  74. Управление процессом формирования некоммерческих организаций на территории

  75. Разработка курортно - рекреационного паспорта муниципального образования

  76. Разработка муниципальной целевой программы развития курортно-реакционной сферы как способ решения социально-экономических проблем развития муниципального образования

  77. Неналоговые источники территориального развития

  78. Оценка конкурентного потенциала региона

  79. Инновации в подготовке кадров для государственных и муниципальных органов

  80. Качество управления развитием территории

  81. Разработка концепции антикризисного управления, мониторинга и аудита муниципального образования

  82. Функции социальных технологий в системе управления развитием города

  83. Образовательные технологии как инструмент формирования антикоррупционного сознания молодежи

  84. Проблема коррупции и развитие муниципальных образований

Зам. Заведующий кафедрой «Государственное и

муниципальное управление»

д.э.н., профессор Шашина Н.С.

Вопросы к государственному междисциплинарному экзамену

по специальности «Государственное и муниципальное управление» на 2011/2012

  1. Товар, его свойства и функциональные формы. Альтернативные теории формирования стоимости товара.

  2. Программно-целевое управление экономикой регионов.

  3. Сравнительный анализ зарубежного опыта местного самоуправления.

  4. Деньги - развитая форма товарных отношений. Функции денег.

  5. Органы государственной власти.

  6. Способы предоставления муниципальных услуг.

  7. Особенности налоговой системы Российской Федерации.

  8. Модели определения государственной политики.

  9. Экономические основы и проблемы развития жилищного хозяйства в современный период.

  10. Совершенная конкуренция.

  11. Концепция социально-экономического развития территории, её основные направления.

  12. Приватизация как способ формирования и управления муниципальной собственностью.

  13. Эластичность спроса и предложения. Показатели эластичности.

  14. Управление народохозяйственным комплексом России.

  15. Муниципальные предприятия и муниципальные учреждения.

  16. Внутренние и внешние источники финансирования предпринимательского капитала.

  17. Реализация административной реформы в Российской Федерации.

  18. Основные направления муниципальной политики в современных условиях.

19.Экономические основы заработной платы. Основные типы систем заработной платы.

20 Компетенция законодательных и исполнительных органов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации в сфере управления государственной собственностью.

21 Формы непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления.

  1. Внешние эффекты (экстерналии).

  2. Основные направления, задачи и меры государственного регулирования рынка труда.

  3. Служба в органах муниципального управления

  4. Цикличность - всеобщая форма экономической динамики. Теории экономического цикла.

  5. Реализация социальной политики в регионах Российской Федерации.

  6. Зарубежный опыт государственного управления

  7. Денежный рынок и его равновесие. Денежные агрегаты.

  8. Основные цели стратегии регионального развития

  9. Компетенция органов местного самоуправления.

  10. Факторы производства. Производственная функция.

  11. Природно-ресурсный потенциал региона и его влияние на экономику.

  12. Система местных бюджетов, источники доходов местного бюджета

  13. Сущность и особенности балансового метода.

  14. Важнейшие направления и сферы государственного регулирования в условиях рыночной экономики России.

  15. Межмуниципальные хозяйственные обществ.

  16. Рынок: сущность, структура, инфраструктура, функции. Рыночный механизм.

  17. Бюджетная система и бюджетный процесс Российской Федерации. Структура бюджета Российской Федерации.

  18. Особенности местного самоуправления в Санкт-Петербурге.

  19. Типы рыночных структур. Монополистическая, несовершенная конкуренция.

  20. Сущность и функции государственных и муниципальных финансов.

  21. Устав муниципального образования, его содержание.

  22. Земельная рента: сущность, формы. Цена земли.

  23. Государственная служба, порядок её прохождения.

  24. Инфраструктура муниципального образования.

  25. Характеристика макроэкономических показателей. Национальное счетоводство.

  26. Сущность, механизм и рычаги государственного регулирования экономики.

  27. Городское хозяйство как объект управления.

  28. Безработица: сущность, причины, формы, уровень, последствия.

  29. Место региональной политики в системе государственного управления

  30. Анализ, прогнозирование и планирование социально – экономического развития муниципального образования.

  31. Рынок кредитных ресурсов: сущность и перспективы развития.

  32. Государственное управление развитием малого предпринимательства.

  33. Проблемы местного самоуправления в России

  34. Экономическая наука в России: традиции и особенности.

  35. Рыночный механизм формирования доходов и социальная политика.

  36. Финансовая и экономическая основа местного самоуправления.

  37. Валютный курс: системы, факторы, паритет.

  38. Направления и методы государственного экономического регулирования.

  39. Информационное обеспечение муниципального управления

  40. Система национального счетоводства.

  41. Информационные технологии и поддержка управленческих решений органов власти.

  42. Прогнозирование социально – экономического развития муниципальных образований

  43. Виды издержек. Особенности динамики постоянных, переменных и средних издержек при росте объемов производства.

  44. Государство. Формы и методы государственного управления.

  45. Система территориального общественного самоуправления.

  46. Совокупный спрос и совокупное предложение. Модель AD - AS..

  47. Доходы федерального бюджета и их классификация. Структура расходов федерального бюджета Российской Федерации.

  48. Специфика муниципального управления

  49. Потребление, сбережения, инвестиции и макроэкономическое равновесие.

  50. Политико-правовые основы системы государственного и муниципального управления.

  51. Местный бюджет как основа территориального развития.

  52. Кругооборот инвестиционных ресурсов предприятий. Основные и оборотные фонды.

  53. Государственная власть. Структура государственной власти.

  54. Муниципальный заказ, его роль в экономике муниципального образования.

  55. Международная валютная система: сущность, структура и эволюция.

  56. Понятие, основные признаки и формы государства.

  57. Управление градообслуживающей сферой муниципального образования.

  58. Проблемы экономической безопасности России.

  59. Центральные органы государственного управления, их структура и компетенция.

  60. Экономическая сущность, критерии, формы и роль муниципальной собственности в рыночной экономике

  61. Мультипликативный эффект в экономике. Система экономических мультипликаторов.

  62. Содержание и приоритеты экономической политики государства.

  63. Показатели мониторинга социально – экономического развития муниципальных образований

  64. Инфляция: сущность, причины, формы, виды. Антиинфляционная политика.

  65. Зарубежный опыт осуществления социальной защиты населения

  66. Бюджетирование, ориентированное на результат

  67. Сущность, показатели и факторы экономического роста.

  68. Государственная политика: определение, реализация, оценка.

  69. Типология муниципальных образований (поселенческие, территориально-поселенческие, территориальные).

  70. Прибыль и факторы ее определяющие. Предпринимательский доход.

  71. Показатели результативности деятельности органов исполнительной власти.

  72. Реформы государственного управления в РФ.

  73. Сущность, показатели и факторы экономического роста.

  74. Государственная политика: определение, реализация, оценка.

  75. Типология муниципальных образований (поселенческие, территориально-поселенческие, территориальные).

  76. Собственность как экономическая категория. Виды субъектно-объектных отношений.

  77. Органы государственного управления субъектов Российской Федерации, их структура и компетенция.

  78. Основные принципы стратегического плана развития территории.

  79. Налоги, как экономическая база и инструмент финансовой политики государства.

  80. Задачи и функции государства в регулировании экономических и социально-экономических процессов.

  81. Муниципальное управление социальной сферой.

  82. Основные способы минимизации убытков организации.

  83. Социальная защита и социальные гарантии.

  84. Ресурсы муниципального образования.

  85. Инвестиции и их функциональное назначение. Факторы, влияющие на величину инвестиций.

  86. Система показателей социально-экономического развития региона.

  87. Кадровое обеспечение муниципального управления.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Балтийский Гуманитарный Институт Экономический факультет Кафедра Государственного и муниципального управления методические указания

    Методические указания
    Методические указания по проведению преддипломной практики и выполнению дипломных работ предназначены для студентов специальности 080504.65 «Государственное и муниципальное управление» всех форм обучения, Под ред.
  2. Методические рекомендации к выполнению и защите выпускных квалификационных работ в Высших учебных заведениях Российской Федерации

    Методические рекомендации
    Работа государственного и муниципального служащего в условиях рыночных методов хозяйствования требует умения творчески мыслить, свободно ориентироваться в конкретных социально-экономических ситуациях, рационально решать управленческие
  3. Образовательной программы Формирование системы аналитических компетенций для инноваций в бизнесе и государственном управлении Объем запрашиваемого

    Конкурс
    1.2. Направления и специальности подготовки, реализация по ним программ непрерывного образования (в соответствии с прилагаемой копией свидетельства о государственной аккредитации) 10
  4. Отчет по результатам самообследования государственного образовательного учреждения

    Публичный отчет
    Самообследование института проводилось в соответствии с приказом Ректора института № 307 от 03 февраля 2010 года, Планом мероприятий по подготовке Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования
  5. Отчёт о результатах самообследования по специальностям высшего профессионального образования

    Документ
    В соответствии с приказом ректора НОУ ВПО «Сибирская академия управления и массовых коммуникаций (институт)» (далее НОУ ВПО САУМК(И от 11.12.2010 г. № 15 в институте была создана комиссия по анализу по показателям вуза и по подготовке

Другие похожие документы..