Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Сочинение'
История металлов - одна из самых интересных глав истории материальной культуры. Металлы - это элементы, проявляющие в своих соединениях только положи...полностью>>
'Реферат'
Преподавание иностранных языков в России переживает ныне, как и все остальные сферы социальной жизни, период коренной переоценки ценностей, перестрой...полностью>>
'Решение'
Решение Ростовского областного суда от « » 20 г. отменить (изменить) полностью (или в части) и принять по делу новое решение (вариант: отменить решен...полностью>>
'Документ'
Служба в центрах специального назначения сил оперативного реагирования, отрядах особого назначения, отрядах специального назначения территориальных ор...полностью>>

Руководство школой

Главная > Руководство
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Задача: оптимальная реализация творческого потенциала учащихся.

Технология классно-урочной системы на протяжении столетий оказывалась наиболее эффективной для массовой передачи знаний, умений, навыков молодому поколению.

Происходящие в настоящее время изменения в общественной жизни требуют развития личности, творческой инициативой, с на­выками самостоятельного продвижения в информационных полях, со сфор­мированным универсальным умением ставить и решать задачи для разрешения возникающих в жизни проблем - профессио­нальной деятельности, самоопределения, повседневной жизни.

В связи с этим педагоги школы в работе с обучающимися переносят акцент на воспитание подлинно свободной личнос­ти, формирование у детей способности самостоятельно мыслить, до­бывать и применять знания, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах, быть открытыми для новых контактов и культурных связей.

Развитие творческого потенциала учащихся в школе осуществляется через формирование групп дополнительного образования детей (творческих объединений, кружков, секций и т.д.) и создание системы работы научного общества учащихся.

В этом учебном году в школе работали кружки творческой направленности: театральный, хоровой, хореографический. Для детей и родителей были проведены презентации кружков и секций.

Апробированием технологий организации учебно-исследовательской деятельности учащихся в этом учебном году занимались педагоги:

- Борисенко И.В., учитель русского языка и литературы,

- Нашиван С.М., педагог-организатор обж,

- Шилина А.Е., педагог-психолог,

- Семеняк Е.В., учитель математики,

- Серяпова Н.А., учитель начальных классов,

- Попова Е.С., учитель истории.

В начале учебного года на заседаниях школьных методических объединений были утверждены темы исследовательских работ учащихся, с которыми дети выступали на школьной конференции «Старт в науку» для учащихся 3-8 классов. В этом учебном году работали секции «Читаем. Думаем. Спорим» для учащихся 9-11 классов по литературе, «У истоков старины» для учащихся 6-7 классов по истории, «Моя личная программа здоровья» для учащихся 3-11 классов.

Библиотекарем школы была проведена Недели детской книги, в рамках которой осуществлялся общественный смотр умений учащихся по работе с книгой и другими источниками информации.

Под руководством Шилиной А.Е. и Поповой Е.С. учащиеся школы успешно выступили и получили дипломы муниципальной конференций «Будущее науки» и областной конференции «Моё Отечество».

Главными звеньями в структуре школьной методической службы являются школьные методические объединения, которые учитывают в работе передовой педагогический опыт, пропагандируют имеющийся, проводят внеклассную работу по предмету, направляют и организуют работу по повышению профессионального уровня каждого педагога, осуществляют контроль и анализ УВР учитываю результаты ВШК. В школе действуют 6 предметных методических объединений:

1. Методическое объединение учителей гуманитарного цикла – руководитель учитель первой квалификационной категории Мельникова Н.В.

2. Методическое объединение учителей начальных классов – руководитель учитель первой квалификационной категории Серяпова Н.А.

3. Методическое объединение учителей естественнонаучного цикла– руководитель учитель высшей квалификационной категории Братыгина Н.В.

4. Методическое объединение учителей физико-математического цикла – руководитель учитель высшей квалификационной категории Фомина Л.А.

5. Методическое объединение учителей физкультуры и обж – руководитель учитель первой квалификационной категории Попова Е.С.

6. Методическое объединение учителей эстетического цикла – руководитель учитель второй квалификационной категории Шилина А.Е.

Каждое школьное методическое объединение работало по своему плану.

Среди наиболее значимых можно отметить следующие мероприятия, подготовленные членами школьных методических объединений:

1. Методическое объединение учителей гуманитарного цикла – руководитель учитель первой квалификационной категории Мельникова Н.В.

1. Предметная неделя (255 уч-ся).

2. Семинар «Стратегия и тактика подготовки к егэ и итоговой аттестации обучающихся 9 кл. по новой форме».

3. Открытое внеклассное мероприятие к 9 мая 155 чел.).

4. Мастер-класс «Организация исследовательской работы на уроках в среднем звене».

5. Разработка проекта «Читающая школа»

2. Методическое объединение учителей начальных классов – руководитель учитель первой квалификационной категории Серяпова Н.А.

  1. Проведён семинар-практикум по теме «Как можно развивать у ребёнка способность к эффективному обучению».

  2. Творческая неделя «Сохранение здоровья школьников». «Здоровьесберегающие технологии в работе методического объединения учителей начальной школы».

3. Мастер-класс «Реализация проектного метода на уроках в начальной школе».

4. Круглый стол «Методы борьбы со стрессом и школьными перегрузками».

3. Методическое объединение учителей естественнонаучного цикла – руководитель учитель высшей квалификационной категории Братыгина Н.В.

1. Творческая неделя «Сохранение здоровья школьников». «Здоровьесберегающие технологии в работе методического объединения естественно-научного цикла».

2. Неделя естественных наук (198 чел.).

3. Мастер класс «Модели использования ИКТ на уроках биологии»

4. Муниципальный семинар для учителей географии и биологии «Здоровьесберегающие технологии на уроках биологии, химии, географии» (23 чел.).

4. Методическое объединение учителей физико-математического цикла – руководитель учитель первой квалификационной категории Фомина Л.А.

1. Мастер класс «Методические модели использования ИКТ на уроках математики».

2. Творческая неделя «Сохранение здоровья школьников». «Здоровьесберегающие технологии в работе методического объединения естественно-научного цикла».

3. Семинар «Стратегия и тактика подготовки к итоговой аттестации обучающихся».

4. Предметные недели математики и физики.

5. Творческая лаборатория «Формирование интереса учащихся к научным знаниям»

5. Методическое объединение учителей физкультуры и обж – руководитель учитель первой квалификационной категории Попова Е.С.

1. Проведение Дней здоровья (258 чел.).

2. Конкурс «Генеральская тропа» (258 чел.).

3. Проведение Дня безопасности дорожного движения (258 чел.).

4. Организация работы школьного лектория «Профилактика употребления ПАВ» (115 чел.).

5. Организация лектория для родителей «Культура движения, культура тела как способ жизни и способ развития целостности личности».

6. Монитринг физической подготовки обучающихся (258 чел.).

6. Методическое объединение учителей эстетического цикла – руководитель учитель второй квалификационной категории Шилина А.Е.

1. Психологическая диагностика уровня психологического комфорта обучающихся на уроках учителей ШМО.

2. Неделя искусств.

3. Открытые уроки.

4. Семинар для классных руководителей «Презентация портфолио ученика».

В работе всех школьных методических объединений просматривается недостаточная организация взаимопосещения уроков своих коллег, что объясняется большой учебной нагрузкой.

ВЫВОДЫ.

1. Уровень компетентности и методической подготовленности администрации школы достаточен для обеспечения квалифицированного ру­ководства всеми направлениями учебно-воспитательного процесса. Анализ хода и итогов учебно-воспитательного процесса достоверен и в достаточной мере полон и глубок. Практически все намеченные мероприятия выполнены. Формы и методы контроля соответствуют задачам, которые ставил педагоги­ческий коллектив школы на учебный год.

2. Методическая тема школы и вытекающие из нее темы М/О соответствуют основным задачам, стоящим перед школой.

3. Тематика заседаний М/О и педсоветов отражает основные проблемные вопросы. Выросла активность учителей, их стремление к творчеству, увеличилось число учителей, желающих участвовать в инновационных процессах школы. В ходе предметных недель учителя проявили хорошие организаторские способности, разнообразные формы их проведения вызвали повышенный интерес у учащихся. Увеличилось число учащихся, которые участвовали в мероприятиях школы, требующих определенного интеллектуального уровня.

4. Все педагоги I, II , III ступеней объединены в школьные предметные объединения и вовлечены в методическую систему школы.

Вместе с этим в работе педагогического коллектива есть недостатки:

Негативные тенденции

Причины

негативных тенденций

Необходимые меры по корректировке негативных тенденций

1.Пассивное отношение ряда педагогов школы, имеющих большой педагогический опыт, к обмену опытом и совершенствованию качества преподавания

Снижение мотивации к

педагогической деятельности. Равнодушие, безразличное отношение к перспективам как личностного развития, так и к перспективам развития школы

Более чёткое перспективное планирование отчётов работы над темами самообразования педагогов,  выступления их на педсоветах и МО. Личностно-ориентированный подход к каждому педагогу в процессе его работы над темой самообразования.

2.Снижение качества проведения предметных недель

Недостаточно чёткое и продуманное планирование работы ШМО. Ослабление контроля со стороны МС

При составлении плана работы ШМО и МС чётко спланировать поэтапную подготовку к этим мероприятиям. Возложить ответственность на ШМО по подбору заданий и корректировке форм проведения этих мероприятий.

Усилить контроль со стороны МС за реализацией этих планов.

3. Недостаточный уровень участия педагогов в профессиональных конкурсах

Недостаточный уровень мотивации,

Усиление индивидуальной направленности в работе с учителями

 

4. Отсутствие трансляции опыта педагогов и ОУ в периодических изданиях

Недостаточный уровень психологической готовности к работе

Усиление индивидуальной направленности в работе с учителями

Основные направления методической работы школы в следующем году.

В соответствии с программой развития школы в следующем учебном году коллектив продолжит работу над темой «Образование и здоровье. Здоровые дети – здоровая нация» и рассмотрит проблему формирования у обучающихся навыков эффективной адаптации в обществе как стратегический приоритет школы.

Основными направлениями методической работы планируются:

1. Обновление содержания образования.

2. Развитие внутришкольной системы управления качеством образования.

3. Комплексное решение проблемы укрепления и сохранения здоровья детей.

Методические объединения учителей, как предполагается, будут уделять большое внимание обучению учащихся коммуникативным навыкам, подготовке обучающихся к олимпиадам, адаптации школьников в обществе и навыкам исследовательской работы, в частности:

- навыкам конспектирования и тезирования

- навыкам устной и письменной связной речи

- навыкам владения понятийным словарём предмета

- навыкам ведения дискуссии

- навыкам работы с источниками и дополнительной литературой

- прослеживанию   развития   причинно-следственных   связей   и формулированию собственных выводов

- навыкам исследовательской работы

- навыкам тестирования

Задачи методической работы на 2009-2010 учебный год

  1. Продолжить работу по обобщению передового педагогического опыта и созданию портфолио педагога.

  2. Продолжить работу над методической темой школы: «Образование и здоровье. Здоровые дети – здоровая нация. Формирование у обучающихся навыков эффективной адаптации в обществе как стратегический приоритет школы».

  3. Ввести новый вариант образовательной программы школы, основанный на БУП 2004 года.

  4. Создать методическую базу для введения предпрофильной подготовки.

  5. Создать условия, необходимых для сохранения и укрепления здоровья школьников в образовательном учреждении.

  6. Повышать качество проведения учебных занятий на основе внедрения в практику новых педагогических технологий, совершенствование педагогического мастерства.

В соответствии с программой развития школы в следующем учебном году коллектив продолжит работу над темой «Образование и здоровье. Здоровые дети – здоровая нация» и рассмотрит проблему формирования у обучающихся навыков эффективной адаптации в обществе как стратегический приоритет школы.

Основными направлениями методической работы планируются:

1. Обновление содержания образования.

2. Развитие внутришкольной системы управления качеством образования.

3. Комплексное решение проблемы укрепления и сохранения здоровья детей.

В 2008-2009 учебном году в районных олимпиадах в этом учебном году приняли участие 44 человека:

Предмет

Учебный год

Количество участников

2004

-

2005

2005

-

2006

2006

-

2007

2007

-

2008

2008

-

2009

Математика

8

11

12 (2 место)

15

13

Русский язык

1

4 (1 призёр)

3

4

3 (3 место)

Литература

2

-

2

2

География

4

5 (2 призёра)

4

5

(3 место)

7

Экология

2

-

2

-

Биология

4

4

4 (1 место)

5

(3 место)

5 (2 место)

Информатика

-

2

-

Физика

-

-

-

Химия

6

4

4 (1 место)

-

2

Английский язык

3

4

2

3

2

История

2

4

3

3

2

Обществознание

-

Физическая культура

3

4

3

1 (3 место)

Право

2

2 (1 призёр)

3

3

3

Наблюдается увеличение количества участников олимпиад по сравнению с прошлым годом. Призовых мест в этом учебном году - 3.

Кроме участия в предметной олимпиаде, ученики школы принимали активное участие в интеллектуальных игровых конкурсах:

1. Игровой интеллектуальный конкурс «Британский Бульдог – II»:

- приняло участие 26 обучающихся школы; вошли в первую половину результатов, лучший результат 447 место из 6095 участников по региону среди 9 кл.

2. Игровой интеллектуальный конкурс «Кенгуру»:

- приняло участие 67 обучающихся школы; вошли в первую половину результатов, лучший результат – 6 место в районе среди 10 кл.

3. Игровой интеллектуальный конкурс «Русский медвежонок»:

- приняло участие 58 обучающихся школы; вошли в первую половину результатов, лучший результат – 500 место в регионе из 14050 участников среди 4 кл.

В 2008-2009 учебном году продолжалась работа по организации научно-исследовательской деятельности школьников. 15 учеников работали в школьном научном обществе. Члены общества принимали участие в областной конференции «Отечество» (Попова В. стала дипломантом конкурса), во II муниципальной научно-практической конференции «Будущее науки» (Симонова А. стала победителем в секции психологии и экологии), муниципальной конференция «Моя личная программа здоровья» (дипломы 1, 2, 3 степени).

В следующем учебном году работа с одарёнными детьми будет продолжена по следующим направлениям:

1. работа с «олимпиадной» группой

2. организации творческой деятельности на уроке

3. организация исследовательской работы

В школе будет организована работа детских объединений: «Учись учиться» (1-4 кл.), «Информационная культура школьника» (5-6 кл.), «Основы исследовательской деятельности» (7-8 кл.). Ученики 9-11 классов продолжат работу в рамках научного общества учащихся.

У всех учеников школы будет возможность принять участие школьном интеллектуальном марафоне, международных интеллектуальных конкурсах, муниципальных и школьных конференциях.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Руководство школы осуществляет администрация, возглавляемая директором Рубановой Лидией Михайловной, руководителем высшей категории (стаж руководителя 22 года), заместители

    Руководство
    Предлагаем вашему вниманию Открытый информационный доклад, в котором представлены результаты деятельности школы за 2010-2011 учебный год. В докладе содержится информация о том, чем живет школа, как работает, какие у нее потребности, чего она достигла.
  2. Руководство по детской психотерапии перевод с английского

    Руководство
    Книга основана на многолетнем опыте работы с детьми и подростками. В ней рассматриваются подходы к проникновению во внутренний мир ребенка, типичные для детства проблемы и особенности поведения.
  3. Руководство по детской психотерапии вайолет оклендер перевод с английского

    Руководство
    Книга основана на многолетнем опыте работы с детьми и подростками. В ней рассматриваются подходы к проникновению во внутренний мир ребенка, типичные для детства проблемы и особенности поведения.
  4. Школа станет электронной состоялось совещание рабочей группы по вопросам образования

    Документ
    Общеобразовательные школы работают и живут в ожидании больших перемен перехода на новые образовательные стандарты. Так осуществляется реализация национального проекта "Образование", который касается практически каждого жителя страны.
  5. Школе при монастыре пояснительная записка

    Пояснительная записка
    Настоящее «Положение о Воскресной церковно-приходской школе (Воскресной школе при монастыре)», утвержденное Правящим Архиереем, является внутрицерковным документом, на основе которого осуществляется на приходах Владимирской Епархии

Другие похожие документы..