Поиск
Рекомендуем ознакомиться
Руководство школой
Реализация программы развития школы экспериментальной деятельности по теме «Здоровье и образование»
В соответствии с программой развития школы в этом учебном году шла работа по осуществлению следующих основных направлений развития:
1. Обновление содержания образования.
2.Создание внутришкольной системы управления качеством образования.
3.Комплексное решение проблемы укрепления и сохранения здоровья детей.
По каждому из этих направлений была проведена следующая работа.
Таблица «Мероприятия по реализации Программы развития»
Задачи | Осуществлённые мероприятия по выполнению задач | Результат |
Направление работы: Обновление содержания образования | ||
Ввести в 2009-2010 учебном году новый вариант образовательной программы школы, обеспечивающей многоуровневость и вариативность образования | Разработаны рабочие программы на основе государственного стандарта общего образования | Учебный план на 100 % обеспечен рабочими программами; подготовлена база для перехода в 2009-2010 учебном году на новый БУП. |
Разработать компонент образовательного учреждения учебного плана на 2008-2009 учебный год. | Разработано содержание и программно-методическое обеспечение компонента образовательного учреждения, представленного следующими курсами: • для ступени начального общего образования (курс «ОБЖ»); • для ступени основного общего образования (курс «Информатика»); -для ступени основного общего образования (курсы «ОБЖ», «Информатика», «Английский язык») | Реализуется компонент образовательного учреждения. |
Ввести в 2008-2009 учебном году предпрофильную подготовку учащихся | Изучен спрос на направления профильного обучения; создан банк спецкурсов; разработан учебный план на 2009-2010 учебный год, позволяющий в 2010-2011 учебном году ввести предпрофильную подготовку учащихся | В 2010-2011 учебном году возможность ввести предпрофильную подготовку учащихся |
Введение профильного обучения в 2009-2010 учебном году | Создана материально-технической базы для введения профильного обучения (оборудованы кабинеты, приобретены компьютеры, учебники, научно-популярная литература и т.п.); разработан учебный план на 2009-2010 учебный год, позволяющий в 2011-2012 учебном году ввести предпрофильную подготовку учащихся | Оборудованы кабинеты информатики, истории, физики, биологии, географии, иностранного языка, русского языка, ОБЖ; приобретены УМК по профильным дисциплинами элективным курсам; подготовлена база для введения в 2011-2012 учебном году предпрофильной подготовки учащихся |
Разработать модель воспитательной системы школы, обеспечивающей органическое сочетание урочной и внеурочной воспитательной работы | Расширены возможности дополнительного образования детей за счет совместной деятельности школы с учреждениями дополнительного образования (Центром технического творчества, «Школой Искусств» при храме Флора и Лавра); организовано дополнительное образование детей на базе школы по следующим направлениям: спортивное и художественно-эстетическое; создана учебная база, необходимая для введения дополнительного образования в хоровой студии; разработано программно-методическое обеспечение дополнительного образования детей: программы дополнительного образования «Мир танца», «Хоровая студия», «Мир в красках». | 80 % охвата учащихся дополнительным образованием на базе учреждений дополнительного образования детей; В школе имеются разработанные программы дополнительного образования «Мир танца», «Хоровая студия», «Мир в красках». |
Направление работы: Создание внутришкольной системы управления качеством образования | ||
Разработать модель внутришкольной системы управления качеством образовательной деятельности | Сплотить педагогический коллектив вокруг объединяющей большинство учителей темы. Продолжить апробацию известных диагностических методик оценки качества работы школы. Овладеть новыми методиками по оценке и самооценке качества, и способами их обработки. Разработать и принять педагогами единые критерии самоанализа урока и внеурочной воспитательной работы с учетом личностно-ориентированных показателей и отследить с их помощью качество образовательного процесса. Повысить ответственность учителя за результаты педагогической деятельности. Обучить педагогов современным образовательным технологиям, проектному методу, компетентному подходу. | Профессиональный рост учителя, проектный метод управления образовательным процессом по вертикали (администрация, методические объединения - учитель - ученик) и по горизонтали (учитель - учитель; учитель - ученик; ученик - ученик). Разработано Положение о Центре мониторинга и Положение о внутришкольном мониторинге |
Комплексное решение проблемы укрепления и сохранения здоровья детей. | ||
Проанализировать и создать условия, необходимых для сохранения и укрепления здоровья школьников | Осуществление контроля за соблюдением норм СаНПиНа - развитие материально-технической базы школы: - ремонт гимнастического зала Переподготовка и по вопросам культуры сбережения здоровья. Повышение уровня знаний педагогического коллектива школы через семинары, лекции и др. формы работы. | Повышение квалификации педагогов |
Организация профилактических, оздоровительных и коррекционных мероприятий для обучающихся. | Обеспечение качественного и рационального питания школьников и педагогов. Работа по коррекции нарушений опорно-двигательного аппарата. Психопрофилактическая работа, направленная на повышение степени устойчивости при стрессовых ситуациях. Работа по профилактике и коррекции нарушения зрения у школьников. Работа по закаливанию обучающихся младших классов. | Осуществляется профилактическая, оздоровительная и работа. |
Работа с родителями обучающихся. | Лекторий для родителей «Здоровье ребёнка». Презентация портфолио девятиклассников на классных собраниях | Повышение уровня знаний родителей по проблеме сохранения здоровья детей и качества образования. |
Внешние связи школы в рамках реализации комплексно-целевой программы «Школа здоровья». | Установление связей и сотрудничество с общественными и другими заинтересованными организациями: Центр «Семья», Ямская амбулатория, образовательный центр под руководством В.Н. Касаткина. Популяризация форм здоровьесберегающей деятельности через все доступные средства массовой информации и школьный сайт. | Информированность общественности |
Из запланированных мероприятий по реализации Программы развития не удалось ввести предпрофильную подготовку учащихся в связи с тем, что школа работала на основе БУП 98 года и не создана учебная база, необходимая для ведения дополнительного образования: не оборудован хореографический зал и изостудия.
Цели и задачи на 2009-2010 учебный год.
Задачи обучения
1. Способствовать формированию у обучающихся целостной картины мира на основе глубоких и всесторонних знаний основ наук.
2. Создать комфортную образовательную среду.
Задача воспитания
Способствовать развитию нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению.
Развивать в школе систему школьного самоуправления.
Задачи развития
Усиление общекультурной направленности общего образования в целях повышения адаптивных возможностей школьников.
Задача оздоровления
Совершенствование работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья учащихся и привитие им навыков здорового образа жизни.
Задачи безопасности
Создание в школе безопасных условий труда педагогических работников и безопасной учебы обучающихся: основополагающие- охрана труда и профилактика детского травматизма.
Качественное проведение мероприятий по ГОЧС.
Приоритетные направления работы школы
1. Развитие благоприятной и мотивирующей на учебу атмосферы в школе.
2. Развитие творческих способностей обучающихся.
3. Работа по развитию одаренности и адаптивных возможностей учеников.
4. Совершенствование процедуры мониторинга обученности школьников с целью повышения качества образования.
5. Проведение работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья обучающихся и привитие им навыков здорового образа жизни.
Анализ методической работы
муниципального общеобразовательного учреждения
Ямская средняя общеобразовательная школа
за 2008-2009 учебный год
Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующая в единое целое всю систему работы школы является методическая работа. Роль методической работы школы возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания
С 2005 года педагогический коллектив работает над методической темой «Здоровье и образование. Здоровые дети – здоровая нация». В рамках этой темы в 2008-2009 учебном году осуществлялась разработка подтемы «Воспитание успешного, физически, нравственно здорового ребёнка в 21 веке».
Коллектив школы определил основные направлениями методической работы:
- создание оптимальных внешнесредовых условий в школе и дома для рациональной организации труда и отдыха школьников («здоровьесберегающая» педагогика);
- воспитание у школьников сознательного отношения к охране своего здоровья - самой большой ценности, данной человеку Природой;
- создание оптимальных условий для реализации творческого потенциала учащихся
и главные учебно-методические задачи:
- обеспечение необходимыми методическими и практическими материалами всех педагогов и всех структурных подразделений школы, повышать научный, педагогический и методический уровень педагогов;
- совершенствование модели методической работы в школе;
- реализация творческого потенциала учащихся;
- реализация программы развития школы экспериментальной деятельности по теме «Здоровье и образование»
Возглавлял методическую работу педагогический совет (отв. директор школы И.В.Борисенко), методический совет и методические объединения учителей – предметников.
В 2008-2009 учебном году на заседаниях педсовета рассматривались следующие вопросы:
- Актуальные вопросы модернизации системы образования
- Профилактика ПАВ среди подростков
- Причины низкой успеваемости обучающихся и пути их преодоления
- Мотивация и стимуляция в процессе обучения
- Что и как надо задавать обучающимся
- Резервы обучения чтению
- Профилактика вредных привычек
- Как успешно сдать ЕГЭ
- Использование ИКТ на уроках
- Развитие творческих способностей обучающихся (психологический портрет творческого ученика; проблемное обучение как средство развития творческих возможностей ученика; роль учебно-исследовательской работы в развитии творческих способностей; общие требования к организации исследовательской работы; мониторинг готовности педагогов школы к осуществлению исследовательской работы)
- Проект «Наша новая школы»
- Предупреждение насилия в семье
Кроме вопросов связанных с методической темой школы на заседаниях педагогического совета проводилась работа по изучению материалов введения профильного обучения в общеобразовательной школе, анализ диагностики качества знаний обучающихся а также рассматривались другие вопросы.
Задача:
обеспечение необходимыми методическими и практическими материалами всех педагогов и всех структурных подразделений школы.
Для реализации этой задачи в течение учебного года была проведена следующая работа:
1. Сформирован учебно-методическом комплекс школы на 2008-2009 учебный год, который включает в себя учебные программы, учебные пособия и учебники, дидактические материалы.
2. Изучены нормативные письма Минобрнауки РФ,
Рособразования, Рособрнадзора, Министерства образования Московской области.
3. Проведена экспертиза рабочих программ.
4. Налажен систематический обмен опытом между учителями и оказание помощи начинающим педагогам.
5. Осуществлена курсовая подготовка кадров в соответствии с целями и задачами школы.
6. Проведён муниципальный семинар для учителей биологии и географии на тему «Внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс».
7. Апробированы технологии исследовательской деятельности учащихся на всех ступенях обучения.
8. Разработаны программы индивидуальных педагогических исследований для ряда педагогов: Нашиван С.М., Попова Е.С., Шилина А.Е., Кострулёва И.Н.
9. Организована работа творческих групп по проблемам: «Сущность современного образования сохранения здоровья», «Разработка системы подготовки учителя к работе в условиях школы здоровьесберегающей направленности», «Сопровождение работы с детьми группы риска».
По каждой проблеме подобрана литература и создан банка данных.
8. Семинар «Приоритетные ценности, идеи, цели, задачи, содержание деятельности здоровьесберегающей школы».
9. Семинар «Здоровьесберегающие технологии как средство сохранения физического и психического здоровья детей».
10. Подготовлен буклет для учащихся и их родителей о модели создаваемой школы.
11. Проведены творческие недели ШМО по проблеме «Сохранение здоровья школьников». В этой работе участвовали педагоги из ШМО учителей физико-математического цикла, естественнонаучного цикла, начальной школы.
12. В течение года для педагогов были проведены консультации:
- «Современные требования к системе дополнительного образования детей: интеграция школьного и внешкольного дополнительного образования детей в работе со школьниками, опережающими возрастные нормы развития»;
- «Исследовательская деятельность учащихся в школе».
Итоги работы школы были подведены в рамках научно-методической недели «Здоровьесберегающие технологии в деятельности учителей школы».
13. Проведены мастер-классы «Развитие творческих способностей обучающихся», «Методические модели использования компьютера на уроке».
Задача: Совершенствование модели методической работы в школе.
Задачу по совершенствованию методической работы возглавлял методический совет школы. В состав методического совета входили руководители школьных методических объединений, руководил работой – заместитель директора по учебно-воспитательной работе.
Методический совет координировал и направлял деятельность методических объединений, организовывал работу над единой методической темой, готовил и планировал педсоветы, проводил анкетирование педагогов и обучающихся. Собирался методический совет 1 раз в четверть.
В 2008-2009 учебном году было проведено 5 заседаний со следующей тематикой:
1. Организация работы шмо и методического совета. Подготовка к тематическому педсовету по методической теме школы. Организация работы по повышению педагогического мастерства учителей (аттестация). Анализ учебных программ. Организация срезов с учётом дифференциации классов.
2. Разработка рекомендаций для учителей по реализации программы содействия здоровью обучающихся. Подготовка к районным олимпиадам. разработкой программы методической помощи педагогам по проблемам использования здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе. Проведение предметных недель. Обсуждение и утверждение тем рефератов и проектных работ учащихся.
3. Организация обмена опытом по методической теме школы. Экспертная оценка результатов контрольных работ за 1 полугодие. Проведение микроисследований. Анализ результатов ученических научно-практических конференций и творческих конкурсов.
4. Подготовка материалов к аттестации обучающихся. Организация и проведение научно-методической недели «Здоровьесберегающие технологии в деятельности учителей школы». Проведение и анализ результатов предэкзаменационных работ учащихся.
5. Подведение итогов работы школы по теме. Экспертная оценка результатов контрольных работ за 2 полугодие. Перспективное планирование работы на 2009-2010 учебный год. Уточнением картотеки, посвященной участию педагогических кадров в методической работе.
Похожие документы:
Руководство школы осуществляет администрация, возглавляемая директором Рубановой Лидией Михайловной, руководителем высшей категории (стаж руководителя 22 года), заместители
РуководствоПредлагаем вашему вниманию Открытый информационный доклад, в котором представлены результаты деятельности школы за 2010-2011 учебный год. В докладе содержится информация о том, чем живет школа, как работает, какие у нее потребности, чего она достигла.Руководство по детской психотерапии перевод с английского
РуководствоКнига основана на многолетнем опыте работы с детьми и подростками. В ней рассматриваются подходы к проникновению во внутренний мир ребенка, типичные для детства проблемы и особенности поведения.Руководство по детской психотерапии вайолет оклендер перевод с английского
РуководствоКнига основана на многолетнем опыте работы с детьми и подростками. В ней рассматриваются подходы к проникновению во внутренний мир ребенка, типичные для детства проблемы и особенности поведения.Школа станет электронной состоялось совещание рабочей группы по вопросам образования
ДокументОбщеобразовательные школы работают и живут в ожидании больших перемен перехода на новые образовательные стандарты. Так осуществляется реализация национального проекта "Образование", который касается практически каждого жителя страны.Школе при монастыре пояснительная записка
Пояснительная запискаНастоящее «Положение о Воскресной церковно-приходской школе (Воскресной школе при монастыре)», утвержденное Правящим Архиереем, является внутрицерковным документом, на основе которого осуществляется на приходах Владимирской Епархии