Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Планы семинарских занятий'
Международные отношения как часть процесса глобализации современного мира. Роль информации в системе межгосударственных отношений и мирохозяйственных...полностью>>
'Документ'
Школа, що є осередком національної культури, здатна сприяти як становленню національної ідентичності школярів, так і розумінню ними різноманіття суча...полностью>>
'Закон'
основные направления корпоративного управления: управление собственностью компании, управление производственно-хозяйственной деятельностью и управлен...полностью>>
'Автореферат диссертации'
Работа выполнена в Государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Ярославская государственная медицинская академия...полностью>>

Руководство школой

Главная > Руководство
Сохрани ссылку в одной из сетей:

3. Систематические индивидуальные консультации классных руководителей и педагогов-предметников для родителей

За последние годы накоплен большой опыт взаимодействия с семьей. В своей практике классные руководители используют массовые, групповые, индивидуальные формы и методы работы с родителями. Все они направлены на повышение педагогической культуры родителей, на укрепление взаимосвязи школы, семьи, общественности, а также на привлечение родителей к воспитанию детей класса. Педагогический коллектив постоянно ведет работу по укреплению связи с родителями обучающихся. Следует отметить низкую явку родителей на собрания практически во всех классах за исключением родителей учащихся начальной школы (Емелина О.А., Иванова Л.П., Серяпова Н.А., Герусова Т.К), 9-Б. (Артюшина З.А.)

В школе постоянно действует Совет по профилактике правонарушений среди подростков. За этот год состоялось 5 заседаний комиссии, на которые приглашались следующие ученики: Майданская Диана 7-Б класс, Перевозчикова Анна 7-Б класс, Кирюткин Андрей 7-А класс, Тарасов Андрей 6 класс, Серобян Карен 7-Б класс, Ерофеев Денис 8 класс, Головенко Дмитрий 8 класс, Горюнов Никита 8 класс, Дихтяр Лилия 8 класс, Снегур Мирча 8 класс, Фокин Максим 4 класс, Обойшев Илья 9-А класс, Кошелев Олег 9-А класс, Поликарпова Анна 8 класс, Азаров Виталий 9-А класс, Обойшев Илья 9-А класс, Максимов Владимир 9-А класс и их родители для рассмотрения вопроса о низкой текущей успеваемости обучающихся и возможности получения неудовлетворительных оценок по итогам четверти. В течение прошедшего учебного года были подготовлены документы Азарова В., Максимова В., Кошелева О. на Совет по профилактике в РУО. Школа постоянно держит связь с отделом по делам несовершеннолетних. В школе постоянно работает инспектор районного отдела внутренних дел по работе со школьниками Юхневич Ксения Анатольевна, которая оказывает большую помощь в работе с детьми из «группы риска», проводя с ними как групповые, так и индивидуальные беседы. Всего за год было проведено 9 таких профилактических мероприятий.

Различные проблемы, возникающие в процессе обучения и воспитания детей, без разрешения которых сложно добиться хороших результатов, определяют, прежде всего, основные направления социальной работы в школе.

За отчетный период работа осуществлялась и следующих направлениях:

  1. коррекционно-профилактическая, которая отражает динамику количества учащихся, находящихся в «группе риска» и состоящих на внутришкольном учете);

  2. социально - защитная, связанная с изменением социальной ситуации развития учащихся за счет материальной помощи, бесплатного питания;

  3. организационно - воспитательная, которая отражает участие детей во внеурочной деятельности (трудовой, досуговой);

  4. Медико-социальная, отражающая состояние социального и физиологического здоровья учащихся;

В начале учебного года был собран общешкольный банк данных, в который вышли дети «группы риска», состоящие на внутришкольном учете, дети из многодетных семей, дети под опекой и неблагополучные семьи.

Начало года

Конец года

Детей «группы риска»

16

14

Неблагополучных семей

20

19

Опекаемых детей

6

11

Многодетных семей

детей в них

12

16

13

18

С учащимися, стоящими на внутришкольном профилактическом учете и с учащимися, проживающими в неблагополучных семьях, ведется профилактическая работа. Составлен перспективный план работы работы. Социальный педагог, совместно с классными руководителями, посещает семьи, привлекает ребят к общественной работе, следит за их посещаемостью и успеваемостью.

   На каждого учащегося, стоящего на внутришкольном учете, оформлен материал, фиксирующий полные данные об учащихся, родителях, какую работу проводит классный руководитель, педагогический коллектив с учащимися по профилактике, какие кружки и секции посещают, а также какое разовое и постоянное поручение имеет. Имеются характеристики учащихся и акты обследования жилищных условий. Учащиеся, стоящие на внутришкольном учете, посещают объединения дополнительного образования, вовлечены в общественную жизнь, имеют поручения.

Не остались без внимания и многодетные семьи. Социальным педагогом были посещены данные семьи, обследованы материально-бытовые условия с составлением актов. Проведены беседы с родителями: Будниковым С.В., Максимовой Ю. А., Кирюткиной В. Н., Макарцевой С. В., Бердюгиной Н. В. и др., в результате чего были собраны документы на оказание материальной помощи для покупки школьной формы. Учащиеся данной категории получали в школе бесплатное питание, пользовались льготами при оплате охрану.

В течение года осуществлялся периодический патронаж семей, в которых воспитываются опекаемые дети, составлялись акты обследования жилищно-бытовых и социально-психологических условий проживания несовершеннолетних. С опекунами проводились индивидуальные консультации, решались вопросы по оказанию помощи таким семьям. Это семьи, в которых воспитывается Федосова А. (1 класс), Колузанова А. (4 класс), Зимины Андрей (4 класс) и Алексей (6 класс), Пресновы Кристина (6 класс) и Владислав (7-Б класс), Куделя А. (3 класс), Головко В. (9 класс), Лаптева О. (5-Б класс), Лаптев Д. (6 класс), Савинкина В. (9-А класс), Чукаев К. (10 класс).

Совместно с социальным педагогом дети посетили Губернаторские, районные новогодние представления в городе Подольске, ДК «Мир» г. Домодедово. Новогодние ёлки посетили: Зимин Андрей и Алексей, Преснова К., Карпенко К., Колузанова А., Куделя А., где дети получили новогодние подарки.
В течение 2008-2009 учебного года проводился ежедневный контроль посещаемости учеников, результаты которого сразу передавались в управление образования. В случае отсутствия ученика социальный педагог и классный руководитель сразу связывались с родителями, выясняли причины их отсутствия на занятиях.

К сожалению, не удалось на должном уровне активизировать работу органов ученического самоуправления и организовать шефскую работу в школе. Основными проблемами являются занятость учащихся, отсутствие инициативы, как со стороны учащихся, так и со стороны педагогов

Учитывая положительное и отрицательное в воспитательной работе 2009-2010 учебного года предполагается воспитательную работу направить на следующие цели и задачи:

  1. Развитие творческих способностей учащихся и воспитанников, создание условий для их творческой самореализации.

  2. Повышение творческой активности педагогов.

  3. Способствование повышению методической и профессиональной культуры участников воспитательного процесса в школе.

  4. Активизация работы органов ученического самоуправления. Повышение роли и значения ученического самоуправления в жизнедеятельности классного коллектива и развитии личности ребенка.

  5. Организация шефской работы.

  6. Поддержание и укрепление школьных традиций, способствующих созданию общешкольного коллектива.

  7. Создание условий для активного взаимодействия школы и семьи.

  8. Повышение уровня посещаемости родительских собраний родителями.

Работа в творческом режиме.

Методическая самообразовательная работа учителя рассматривалась как целостная система, направленная на достижение конечных результатов – промежуточных и конечных. Её цель – повышение квалификации, восполнение пробелов и недостатков учебного курса, его усовершенствование. Содержание деятельности: работа над учебным планом, программой, собственным вариантом содержания учебного курса, фрагмента учебника, самостоятельные эксперимента по апробированию нового варианта содержания и внесение в него соответственных корректив. В качестве методов использовалось изучение литературы, самостоятельное проведение опытной работы по проверке нового содержания, участие в эксперименте наряду с другими коллегами.

В ходе работы над темой каждый педагог определял круг вопросов для изучения, ставил две цели: исследовательскую (критерии, способы, методы, формы, принципы обучения) и практическую (методические рекомендации, сборник заданий, задач, упражнений, программы), планировал изучение соответствующей литературы, передового опыта своих коллег, творческое сотрудничество по теме, прогнозировал конечные результаты.

По результатам работы в конце года каждый готовил отчет, где учитель показывал, что нового появилось в результате работы над темой, какие активные формы и методы работы использовались в учебно-воспитательном процессе по предмету, показывал на конкретных примерах, как повысились результаты, какие задачи ещё не определены, высказывалось мнение об эффективности проводимой работы, даны рекомендации по внедрению сделанных наработок в практику, проводились открытые уроки.

В результате повышения квалификации учителей по темам самообразования, повысился уровень владения педагогов школы инновационными технологиями образования:

Технология

В % на

2007/08

учебный год

В % на

2008/09

учебный год

Игровые технологии

80

90

Технологии развивающего обучения:

Личностно-ориентированное развивающее обучение

40

65

Проблемное обучение

25

39

Технология современного проектного обучения

10

34

Технология проведения дискуссий

35

43

Портфолио

4

11

Технология групповой деятельности

85

85

ИКТ

30

71,4

По результатам контроля за деятельность учителей по самообразованию деятельностью обучающихся на уроках можно сделать вывод, что педагоги школы в учебном процессе решают задачи самообразования:

учат обучающихся использовать учебные умения и навыки для применения на практике сведений о здоровом образе жизни и здоровьесберегающих факторах (Конькова О.П.), учат использовать на уроках обобщения и систематизации знания о влиянии климата на здоровье и жизнедеятельность человека (Братыгина Н.В.), используют на уроках групповые формы работы для активизации познавательной и здоровьесберегающей деятельности обучающихся по вопросам сбалансированного питания (Шкуратова М.Н.), работают над развитием выносливости (Ткачёва Л.П.), формируют основы здорового образа жизни (Нашиван С.М., Серяпова Н.А., Емелина О.А.), применяют проблемное обучение для развития творческих способностей обучающихся (Крупень Н.А.), применяют разноуровневый подход в обучении математике для воспитания успешности и уверенности ученика в своих силах (Семеняк Е.В.), развивают интеллектуальные способности обучающихся через внеурочную работу (Фомина Л.А.), решают проблему оздоровления детей посредством искусства (Иванова Л.П.), организуют исследовательскую деятельность на уроках литературы (Борисенко И.В.), организуют самостоятельную работу на уроках для формирования самостоятельности мышления (Мельникова Н.В.), находят новые подходы к проблеме домашнего задания как важнейшего звена процесса обучения в свете здоровьесберегающей педагогики (Молотова И.Н.). 80 % педагогов школы широко внедряют в учебный процесс ТСО и используют новые информационные технологии в обучении.

График открытых уроков как результатов работы учителей в рамках избранных проблем был составлен методическим советом по предложениям методических объединений.

Открытые уроки проводились учителями школы с использованием современных технологий образования.

В результате проведения открытых уроков    пополнилась     школьная «Методическая копилка», включающая в себя разработку и материалы лучших уроков. Все      педагоги    ответственно     и   заинтересовано отнеслись к этому.

В течение года были проведены следующие открытые уроки:

  1. «Решение линейных уравнений» - урок алгебры в 7Б классе (Фомина Л.А.).

  2. «Формулы сокращенного умножения» - урок алгебры в 7А классе (Фомина Л.А.).

  3. «Повторение: треугольники, их свойства и признаки» - урок геометрии в 7Б классе (Фомина Л.А.).

  4. «Моделирование как метод познания» - урок информатики в 11 классе (Фомина Л.А.).

  5. «Спаси компьютер от вируса» - внеклассное мероприятие в 7-х классах (Фомина Л.А.).

  6. «Силы в природе» - урок физики в 7А классе (Кострулева И.Н.).

  7. Игра «Что? Где? Когда?» по теме «Колебания и волны» - внеклассное мероприятие в 9-х классах.

  8. «Расчет сопротивления» - урок физики в 8 классе (Кострулева И.Н.).

  9. «Среднее арифметическое» - урок математики в 5 классе (Семеняк Е.В.).

  10. «Графический способ решения систем уравнений» - урок алгебры в 9Б классе (Семеняк Е.В.).

  11. «Площадь поверхности цилиндра» - урок геометрии в 11 классе (Семеняк Е.В.).

  12. Лексикология и фразеология. Урок-игра «Счастливый случай» - урок русского языка в 6 классе (Мельникова Н. В.).

  13. Функциональные стили речи. Обобщающе-повторительный урок русского языка в 11 классе (Мельникова Н. В.).

  14. Урок-концерт по басням И. А. Крылова урок литературы в 5 классе (Таскаева Л.И.).

  15. Внеклассное мероприятие. Особенности праздника «День благодарения» в США – урок англ.яз. в 7 кл. (Мазаева Г. Н.).

  16. Литературно-музыкальная гостиная. «Стихи и песни военных лет» ко Дню Победы – для учащихся 8 кл. (Таскаева Л. И. Демидова В. М.).

  17. «Я люблю английский язык и американские сказки» Урок-театральное представление по предмету англ. яз. в 6 кл. (Молотова И.Н.).

  18. «Вирусы» - урок биологии в 10 классе (Конькова О.П.)

  19. «Географическое положение Африки» - урок географии в 7 кл. (Братыгина Н.В.)

  20. Внеклассное мероприятие по химии «Вещества и явления в окружающем мире» - 9 класс (Шкуратова М.Н.)

  21. «Проецирование на две взаимно перпендикулярные плоскости» - урок черчения в 9 кл. (Шилина А.Е.)

  22. «Алгоритм выполнения эскиза детали» - урок черчения в 8 кл. (Торобаев М.А.)

  23. «Праздничная сервировка стола» - урок технологии в 6 кл. (Надёжина Е.В.)

  24. «Греческая вазопись» - урок изо в 5 классе (Андросова М.С.)

  25. «Травмы. Первичный реанимационный комплекс» - урок обж в 9 кл. (Нашиван С.М.)

  26. «Гимнастика» урок физ-ры в 10 кл. (Ткачёва Л.П.)

При составлении планов открытых уроков использовались элементы  педагогических технологий открытого образования, такие как: применение коммуникативных и компьютерных технологий, межпредметные связи, метод проектов, здоровьесберегающие технологии и др.

В прошедшем учебном году продолжилась  работа по формированию портфолио учителя. В настоящее время наиболее грамотно и полно составлены портфолио у учителей Ткачёвой Л.П., Поповой Е.С., Крупень Н.А., Кострулёвой И.Н., Серяповой Н.А.

В течение года изучался и обобщался передовой педагогический опыт учителей Серяповой Н.А. по теме «Формирование здорового образа жизни у младших школьников»Шилиной А.Е. по теме «Работа классного руководителя по созданию портфолио ученика». и Ткачёвой Л.П. Изучался опыт учителя физкультуры Ткачёвой Л.П. по теме «Традиции и инновации в работе учителя физкультуры».

Высокий уровень профессионального мастерства педагогов школы позволяет педагогическому коллективу принимать активное участие профессиональных конкурсах.

Таблица «Участие педагогов школы в профессиональных конкурсах»

Учебный

год

Перечень

Ф.И.О. участника

Результативность

2005-2006

Муниципальный конкурс «Педагог года»

Горюнова О.В., учитель химии

дипломант

Областной конкурс «Учитель года по курсу ОБЖ»

Нашиван С.М., педагог-организатор обж

Дипломант

(2 место)

2006-2007

Муниципальный конкурс

«Самый классный классный»

Горюнова О.В., учитель химии

дипломант

Муниципальный конкурс «Педагог года»

Нашиван С.М., педагог-организатор обж

дипломант

Всероссийский конкурс лучших учителей в рамках ПНПО

Горюнова О.В., учитель химии

победитель

2007-2008

Муниципальный конкурс

«Самый классный классный»

Попова Е.С., учитель истории

дипломант

Муниципальный конкурс «Педагог года»

Молотова И.Н., учитель англ. яз.

дипломант

Всероссийский конкурс лучших учителей в рамках ПНПО

Нашиван С.М., педагог-организатор обж

победитель

Всероссийский конкурс лучших образовательных учреждений в рамках ПНПО

Педагогический коллектив

победитель

2008-2009

Муниципальный конкурс

«Самый классный классный»

Серяпова Н.А., учитель начальных классов

дипломант

Муниципальный конкурс «Педагог года»

Ткачёва Л.П., учитель физической культуры

дипломант

Всероссийский конкурс лучших учителей в рамках ПНПО

Ткачёва Л.П., учитель физической культуры

победитель

Педагоги школы принимают активное участие в организации методической работы городского округа Домодедово. 5 педагогов школы являются членами муниципальной аттестационной комиссии (Молотова И.Н., Конькова О.П., Иванова Л.П., Нашиван С.М., Ткачёва Л.П.), один педагог возглавляет работу муниципального методического объединения учителей английского языка (Молотова И.Н.). Среди педагогов школы есть эксперты предметных комиссий по проведению экзамена в форме единого государственного экзамена: Попова Е.С., учитель истории, Фомина Л.А., учитель математики и информатики, Семеняк Е.В., учитель математики, Молотова И.Н., учитель английского языка.

В этом учебном году педагоги школы приняли участие в муниципальных мероприятиях:

1. Семинар учителей начальных классов «Здоровьесберегающая организация уроков в начальных классах».

2. Круглый стол «Организация работы классного руководителя» (выступали с докладами Серяпова Н.А., Шилина А.Е., Попова Е.С.

3. Семинар «Личностно-ориентированный подход и творческий подход в воспитательной работе: отказ от шаблонов и стереотипов».

4. Семинар «Патриотическое воспитание в системе дополнительного образования» (давала открытый урок Нашиван С.М., педагог-организатор обж).

5. Семинар «Методы и формы профориентационной работы с детьми из неблагополучных семей».

6. Открытый педагогический совет «Кардиограмма образовательного процесса или как организовать школу, содействующую здоровью» (в качестве члена экспертной группы выступила Борисенко И.В., директор школы).

7. Семинар для учителей истории и обществознания.

8. 3 научно-практическая конференция педагогических работников городского округа Домодедово «Воспитательные подходы к обучению».

9. 2 научно-практическая конференция старшеклассников «Будущее науки» (1 место).

10. Семинар «Моделирование личностно-ориентированных воспитательных технологий в условиях воспитательной системы школы».

11. Семинар «Работа классных руководителей по воспитанию у учащихся здорового образа жизни».

12. Семинар для учителей биологии.

13. Научно-практическая конференция РГГУ (г. Домодедово).

На базе школы прошли муниципальные мероприятия:

  1. Семинар для учителей естественнонаучного цикла «Внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс» (приняло участие 26 человек).

  2. Ученическая конференция «Моя личная программа здоровья» (приняли участие 23 человека).

Педагоги школы принимали участие в областных мероприятиях:

  1. Педагогическая ассамблея – 2008. (Нашиван С.М., педагог-организатор обж давал открытый урок по теме «Травмы. Первичный реанимационный комплекс»).

  2. Научно-практическая конференция «Школа – территория физического и духовного здоровья». Обмен опытом школ Ленинского района и Московской области, применяющих в своей работе здоровьесберегающие технологии. (Борисенко И.В., директор школы, выступала с докладом).

  3. Научно-практическая конференция студентов и аспирантов МГОУ. (Попова Е.С., учитель истории, выступала с докладом).

  4. Семинар для директоров школ - победителей ПНПО (г. Москва).

  5. Круглый стол школ – победителей ПНПО (г. Москва).

  6. I областной фестиваль учителей сельских школ Московской области «Зори Подмосковья».



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Руководство школы осуществляет администрация, возглавляемая директором Рубановой Лидией Михайловной, руководителем высшей категории (стаж руководителя 22 года), заместители

    Руководство
    Предлагаем вашему вниманию Открытый информационный доклад, в котором представлены результаты деятельности школы за 2010-2011 учебный год. В докладе содержится информация о том, чем живет школа, как работает, какие у нее потребности, чего она достигла.
  2. Руководство по детской психотерапии перевод с английского

    Руководство
    Книга основана на многолетнем опыте работы с детьми и подростками. В ней рассматриваются подходы к проникновению во внутренний мир ребенка, типичные для детства проблемы и особенности поведения.
  3. Руководство по детской психотерапии вайолет оклендер перевод с английского

    Руководство
    Книга основана на многолетнем опыте работы с детьми и подростками. В ней рассматриваются подходы к проникновению во внутренний мир ребенка, типичные для детства проблемы и особенности поведения.
  4. Школа станет электронной состоялось совещание рабочей группы по вопросам образования

    Документ
    Общеобразовательные школы работают и живут в ожидании больших перемен перехода на новые образовательные стандарты. Так осуществляется реализация национального проекта "Образование", который касается практически каждого жителя страны.
  5. Школе при монастыре пояснительная записка

    Пояснительная записка
    Настоящее «Положение о Воскресной церковно-приходской школе (Воскресной школе при монастыре)», утвержденное Правящим Архиереем, является внутрицерковным документом, на основе которого осуществляется на приходах Владимирской Епархии

Другие похожие документы..