Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Пояснительная записка'
Живопись - одна из важнейших дисциплин в подготовке педагога-художника. Назначение этого курса - получение профессиональных знаний и навыков, развити...полностью>>
'Документ'
Материалы военно-следственной и судебной практики свидетельствуют, что гражданский иск в уголовном деле является установленным законом средством восс...полностью>>
'Рабочая программа'
Функции, процедуры и службы администрирования; объекты администрирования; программная структура; методы администрирования. Службы управления конфигур...полностью>>
'Диплом'
Дипломная работа представляет собой от ста до четырехсот страниц, на которых студент исследует проблему по своей специальности. Дипломная работа, по ...полностью>>

Руководство школой

Главная > Руководство
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Средний балл уровня воспитанности по классам начального, среднего и старшего звена

Начальная школа

5-е классы

9-е классы

11-ый класс

Воспитанность – это интегрированный показатель сформированного отношения к учебе, природе, обществу, людям, к себе. Воспитанность предполагает культуру поведения, этикет, культуру общения.

СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ ВОСПИТАННОСТИ УЧАЩИХСЯ ЗА 5 ЛЕТ

СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ ВОСПИТАННОСТИ ПО КАЧЕСТВАМ ЛИЧНОСТИ

(ЗА 5 ЛЕТ)

АНАЛИЗ УРОВНЯ ВОСПИТАННОСТИ УЧАЩИХСЯ

Воспитание – один из важнейших факторов личности, и оно не безразлично по отношению к ее саморазвитию. Показателем саморазвития и качества воспитательной работы в школе служит оценка уровня воспитанности обучающихся, т.е. степень сформированности важнейших качеств личности важнейших качеств личности (в соответствии с возрастом).

Система сочетания самооценки с оценкой учителя, родителей позволяет самому ученику корректировать свои отношения с миром, управлять собой, заниматься самовоспитанием, чтобы достичь лучших результатов и успехов, а педагогическому коллективу корректировать и планировать свою деятельность по воспитанию подрастающему поколения.

В результате проведенной работы стало ясно, что современный ученик воспитывается в семье, материальный уровень которой не сильно отличается от других; понимает, что для достижения успеха в жизни ему необходимо хорошее образование, уверенность в своих силах, также сильная воля и работоспособность; прислушивается к мнению родителей и педагогов, понимает, что школа помогает ему раскрыть свои способности, достигать определенных успехов, но не совсем готов к семейной жизни, оценивает качество своих учебных умений в целом как среднее, но в плане поведения ведет себя по –разному, в школьном коллективе ему комфортно. Никто из учащихся не хотел бы принимать участие в противоправных действиях, но по отношению к некоторым одноклассникам такого не придерживается

Целью воспитательной работы школы является:

  • формирование полноценной психически и физически здоровой личности с устойчивым нравственным поведением, способной к самореализации и самоопределению в социуме.

Основываясь на этом, в 2008 – 2009 учебном году, мы ставили следующие воспитательные задачи:

Задачи:

    1. Создание необходимых условий для проявления творческой индивидуальности каждого ученика;

    2. Формирование основ культуры общения и построения межличностных отношений;

    3. Развитие познавательной активности учащихся;

    4. Формирование нравственной позиции учащихся;

    5. Использование воспитательных возможностей социума;

    6. Повышение роли ученического самоуправления

В основе воспитательной системы шесть главных направления:

  • «Ученик – патриот и гражданин»

  • «Ученик и его нравственность»

  • «Ученик и его интеллектуальные возможности»

  • «Ученик и его здоровье»

  • «Общение и досуг ученика»

  • «Ученик и его семья»

которые реализовывались через систему традиционных районных, общешкольных и классных мероприятий.

Эти направления помогали педагогическому коллективу школы при организации жизни и досуга детей, что позволило активизировать воспитательную работу на наиболее важных сторонах жизни и деятельности учащихся.

Педагоги школы значительное внимание уделяют воспитанию учащихся, совершенствованию и обновлению внеклассной воспитательной деятельности с детьми. Классные руководители владеют широким арсеналом форм и способов организации воспитательного процесса в школе и в классе и пополняют свой научно-методический багаж путем самостоятельной деятельности по совершенствованию своего профессионального мастерства.

Содержание общешкольных дел было направлено на самореализацию учащихся, развитие творческих способностей, формирование общечеловеческих ценностей. Мероприятия охватывали несколько направлений воспитательного процесса, формы проведения их различны.

Что касается традиционных дел, то можно сказать, что все они прошли успешно. Это торжественные линейки, посвященные «Первому сентября» и «Последнему звонку», выставка цветов «Осенняя фантазия», которая проводится в канун Дня учителя, прощальный вечер для 11 класса, выпускной бал, традиционные дискотеки для старшеклассников в конце четверти. Эмоциональной насыщенностью окрашены проводимые праздники для младших школьников «В стране Светофории», «В гостях у Мойдодыра» (под руководством педагога-организатора ОБЖ Нашиван С.М.), «Прощание с Букварем» (1 класс, Емелина О.А.), «Посвящение в первоклассники» (1 класс, Емелина О.А.), «Прощание с начальной школой» (4 класс, Герусова Т.К., ), «Праздник осени» (2 класс, Иванова Л.П.), «Прощание со 2 классом» (2 класс, Иванова Л.П.), «Прощание с 3 классом» (3 класса, Серяпова Н.А.), внеклассное мероприятие «Цена и ценность», (3 класс, Серяпова Н.А.), утренник «У ёлки новогодней», «Веселые старты» (1-4 классы, подготовленные и проведенные педагогом-организатором по спорту Ткачевой Л.П., и педагогом-организаторм Поповой Е.С., а также мероприятия для учащихся всех классов - конкурс патриотической военной песни (Жукова Н.Б., Попова Е.С.), «Генеральская тропа» (Ткачева Л.П., Попова Е.С.) , конкурсная программа для девочек в преддверии Международного дня 8 марта «Бал цветов» (Жукова Н.Б., Попова Е.С.) и др., Цель этих мероприятий – создать ситуации успеха, способствовать раскрытию творческих способностей, формировать чувство ответственности за коллектив и дружеской поддержки

Одним из важнейших направлений воспитательной работы в школе является патриотическое воспитание. Организация и проведение мероприятий, имеющих патриотическую направленность, способствует формированию гражданской позиции, воспитывает чувство любви и уважения к своей стране, ее истории и традициям. В школе всегда уделялось и уделяется большое внимание данному направлению воспитательной работы. В результате чего сложилась система мероприятий, проводимых из года в год:

  1. Участие в общешкольной краеведческой конференции «Отечество». Ученица 7-А класса Попова Валерия заняла 1 место и представляла свою работу на районной конференции, где заняла II место и была приглашена для участия в Областной конференции, где ее работа была отмечена дипломом (руководитель – учитель истории Попова Е.С.)

  2. Участие в конкурсе рисунков и плакатов «Битва под Москвой», посвященный 68-летию этой исторической даты;

  3. Проведение праздника День Победы, в рамках которого прошли следующие мероприятия:

    • Уроки мужества (1-11 классы, классные руководители);

    • Конкурс рисунков и плакатов (1-11 классы, Жукова Н.Б., Попова Е.С.);

    • Вахта памяти (участие в митинге у памятника погибшим воинам в с. Ям - 3 класс, Серяпова Н.А.);

    • Акция «Ветеран» (поздравление ветеранов, участников ВОВ 1-11 классы, классные руководители);

    • Радиопередача «Никто не забыт, ничто не забыто…» (Жукова Н.Б.);

    • Встречи с военнослужащими в/ч 56135 (Жукова Н.Б.)

    • Внеклассное мероприятие «Письма в погонах» для учащихся 5-11 классов (подготовили и провели учащиеся 7-А класса под руководством педагога-организатора Поповой Е.С.);

    • Внеклассное мероприятие «В этот день началась война» для учащихся 1-4 классов (подготовили и провели учащиеся 7-Б класса под руководством пионервожатой Манаповой Р.Н.);

    • Торжественный прием в пионеры учащихся 4 класса (вожатая Манапова Р.Н)

  1. Постоянно ведётся работа в Музее боевой и трудовой славы. Руководитель музея - Попова Е.С. подготовила группу экскурсоводов, которые знакомят учащихся младших классов с материалами музея. Экскурсоводы музея Кулик Д. и Лукьянова А. провели экскурсию по музею для Громова Б.В., которая получила достойную оценку из уст губернатора Московской области. В этом году создана новая экспозиция, посвященная участникам подпольной организации «Молодая гвардия», действовавшей в Краснодоне в годы ВОВ.

Школа не остаётся в стороне от районных мероприятий, которые также стали традиционными как для района, так и для школы.

  • Конференция «Отечество» (II место, Попова В., 7-А класс)

  • Районная военно-спортивная игра «Зарница» (команда учащихся 5-7 классы, грамота «За активное участие»);

  • «Школа безопасности» (Грамоты: II общекомандное место – старшая группа, III общекомандное место – младшая группа, I место – организация туристского быта (старшая группа), III место – организация туристского быта (младшая группа),II место на дистанции «Полоса препятствий» (младшая группа), II место на дистанции «Полоса препятствий» (старшая группа), II место в конкурсе «Вязание узлов» (старшая группа), I место – конкурс патриотической песни (младшая группа), I место – конкурс патриотической песни (старшая группа), );

  • Слет отрядов ЮИДД (Призер 16 слета отрядов ЮИД, Диплом III степени в конкурсе «Юный водитель», II место в конкурсе «Знатоки ПДД», I место в конкурсе по фигурному вождению велосипеда на XVII Московском областном слете, грамота «За активное участие в конкурсе «Юный водитель», III место в конкурсе плакатов)

  • Смотр-конкурс агитбригад «Юные пожарные» (грамота «за активное участие и активизацию пропаганды пожарной безопасности »)

  • Смотр-конкурс строевой песни, посвященный Дню Победы; (грамота - лучшие в номинации «За слаженность строя»)

  • Конкурс прикладного творчества «Цветы России» (Диплом участника) Спартакиада допризывной молодежи;

  • Конкурс газет ко Дню призывника «Служба ратная, служба солдатская» (диплом участника)

  • Конкурс «Ученик года»

  • КВН (II место в полуфинальных играх)

  • Соревнования по стрельбе из пневматической винтовки

  • Фестиваль детского творчества «Вдохновение» (I место в номинации «Весь мир - театр» (учащиеся 5-Б класса) , I место в номинации «Эстрадный танец» (Попова В. 7-А класс и Майданская К. 6 класс)

  • Спартакиада школьников Домодедовского района (VII место среди сельских школ Домодедовского района)

Участие учащихся в спортивных мероприятиях и результативность:

Название мероприятия

Результат

Легкоатлетический кросс в зачет Спартакиады школьников Домодедовского района

VI место

Соревнования по легкой атлетике в зачет Спартакиады школьников Домодедовского района

V место

Соревнования по баскетболу (девушки)

VI место

Соревнования по лыжам в зачет Спартакиады школьников Домодедовского района

IV место

Соревнования по настольному теннису в зачет Спартакиады школьников Домодедовского района

II место

«Весенний кросс» в зачет Спартакиады школьников Домодедовского района

VI место

Олимпиада по физической культуре (Макущенко Э.)

II место

Зимняя Спартакиада округов городского округа Домодедово:

  • Соревнования по лыжам;

  • Соревнования по конькобежному спорту;

  • Соревнования «Папа, мама, я – спортивная семья»;

V место

(общекомандное)

III место

Всего в спортивных мероприятиях муниципального уровня приняли участие 80 человек, что составляет 31 % от общего количества обучающихся в школе

Ведущим и системообразующим направлением является здоровьесберегающее, так как в школе реализуется программа развития, основанная на этом важнейшем блоке деятельности. Вопросы сохранения здоровья учащихся являются предметом пристального внимания всего коллектива школы – предметом обсуждения на педагогических советах, совещаниях при директоре, родительских собраниях, Организуются занятии с учащимися классов по проблемам культуры здоровья. Воспитательная работа по этому направлению проводится в тесной связи с учебной деятельностью. В соответствии с годовым планом работы школы были проведены следующие мероприятия этого блока: на каждого ученика школы заведен паспорт здоровья, проводятся Дни здоровья (1 раз в четверть). Постоянными стали фито- и витаминотерапия учащихся, профилактика вирусных заболеваний (2 раза в год: в осенний и весенний периоды).

Физическая культура составляет важную часть оздоровительной или воспитательной работы и является мощным средством укрепления здоровья и правильного развития детей и подростков. Особая роль отводится физическому воспитанию детей, имеющих отклонения в состоянии здоровья.

Для детей с ослабленным здоровьем, проблемами дыхания и опорно-двигательного аппарата работает объединение дополнительного образования «Лечебная физкультура», которое посещают учащиеся 1-4 классов в количестве 15 человек. Занятия проводятся 2 раза в неделю, согласно расписанию, под руководством педагога-организатора ОБЖ, медицинского работника Нашиван С.М. Основные задачи физического воспитания таких детей заключаются в следующем:

  • укрепление здоровья и закаливание организма;

  • повышение физической активности органов и систем организма ученика, ослабление болезней;

  • освоение основных двигательных умений и навыков;

  • обучение рациональному дыханию, воспитание правильной осанки и в необходимых случаях ее коррекции

Систематическая работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма организуется в тесном сотрудничестве с управлением образования городского округа Домодедово и городским управлением внутренних дел. Мероприятия, проводимые в данном направлении, стали также традиционными мероприятиями школы:

    1. Недели безопасности на дорогах (сентябрь, октябрь, декабрь, март) в рамках которых проведены:

    • конкурсы рисунков «Опасности на дороге» и плакатов «Внимание, дорога!» на тему предупреждения травматизма на дорогах с организацией выставки лучших работ (Жукова Н.Б., Попова Е.С.);

    • игры-викторины для учащихся начальных классов, и среднего звена «Знаешь ли ты правила дорожного движения?», «Что ты знаешь о дорожной разметке?», «Перейди правильно дорогу» (Нашиван С.М.)

    • классные часы «Назначение дорожной разметки», «Причины дорожно-транспортных происшествий», «Предупредительные сигналы водителей», «Водитель и пешеход – друзья или враги?», «Правила дорожного движения велосипедистов» и др. (классные руководители).

    • Оформлены тематические выставки книг в школьной библиотеке (Демидова В.М.);

    • Организованы выступление отряда ЮИД перед учащимися младших классов и воспитанниками детского сада «Кораблик» (Кострулева И.Н., Нашиван С.М.);

В результате целенаправленной работы по безопасности движения школа стала победителем районного конкурса отрядов ЮИД (II место), представляла Домодедовский район на областном слете-конкурсе отрядов ЮИД. В основе работы с детьми по воспитанию культуры поведения на улице, в транспорте и обучения ПДД лежит педагогика сотрудничества. При совместном написании сценариев, различных разработок, составлении памяток, загадок учитываются возможности, способности детей и тот объем знаний, которые они получили на занятиях, экскурсиях, во время бесед.

В течение года проводились работа по профилактике употребления наркотических и психоактивных средств: классные часы с использованием мультимедийных презентаций «Наркотики и знаменитости» (10 класс, Ткачева Л.П.), «Скажем сигарете – нет!» (7-А класс, Попова Е.С.), конкурс плакатов «Твоя жизнь в твоих руках» (Жукова Н.Б.), выпуск общешкольной газеты. «Мы за здоровый образ жизни!» (члены Союза деятельности, Попова Е.С.)

Большое внимание отводится в школе гражданскому и правовому воспитанию школьников. Работа в этом направлении проводится по двум направлениям: в классах – классными руководителями (беседы на классных часах: «Ваши права», «Чтобы достойно жить», «Насилие и закон», «От безответственности до преступления один шаг», «Я имею право…», «Государственная символика России.», «Мы граждане великой России», «Толерантность и мы» и др.) и совместная работа с представителями ОДН (проведение общешкольных бесед с учащимися старших классов и индивидуальная работа с учащимися «группы риска»). С этой целью разработана система проведения Дней правовых знаний (1 раз в месяц по отдельному тематическому плану).

Важным звеном в системе воспитательной работы  школы  является система дополнительного образования. Всего в школе работают 13 объединений дополнительного образования: «Школа здоровья» (Емелина О.А., Иванова Л.П., Серяпова Н.А., Герусова Т.К.) Хор (Демидова В.М.), «Ритмика» (Попова Е.С., Андросова М.С.) «Баскетбол» (Ткачева Л.П.), «Твоя психология» (Шилина А.Е.), «Лечебная физкультура» и «Основы безопасности» (Нашиван С.М.) «Страноведение» (Братыгина Н.В.), «Дзю-до» (Торобаев М.А.), Основы информатики (Фомина Л.А.)

Анализируя деятельность школьных  кружков, можно отметить, что не все объединения работали хорошо. Результативный выход деятельности кружков остается низкий. Наибольшей популярностью пользовались спортивные секции ЛФК, «Дзю-до» и «Баскетбол», которая прекратила свое существование в связи с закрытием на ремонт спортивного зала. Объединение «Ритмика» прекратило работу в виду отсутствия в нем занимающихся

Следует отметить, что число посещающих кружки ребят сокращается к концу учебного года.

Анализируя состояние занятости учащихся  организованным досугом,  можно отметить, что большинство  занимающихся в различных кружках и секциях являются учащимися начальной школы. Руководителям объединений дополнительного образования следует таким образом выбирать программу и строить свою работу, чтобы привлекать как можно большее число учащихся, тем самым, сохраняя численность занимающихся.

Огромное значение для развития нравственности, повышения интеллектуального и культурного уровня школьников, формирования гармонично развитой личности имеет организация внешкольных мероприятий: посещение музеев, выставок, театров, организация выездных экскурсий. Экскурсии проводились классными руководителями согласно планам воспитательной работы.

В этом учебном году проводилась акция «Чистота вокруг нас», которая проходила по двум направлениям: «Чистый дом» и «Чистый двор». В данном мероприятии приняли участие все ученики школы. Учащиеся школы активно и с удовольствием работали на субботниках по уборке школьной территории осенью и весной, а также по наведению чистоты в классах. Для поддержания чистоты в кабинетах в течение всего учебного года в классных коллективах организовано дежурство учащихся.

Работа с семьёй – это одно из самых трудных направлений в воспитательной работе.

В основе этой работы лежат следующие задачи:

  • формирование активной педагогической позиции родителей;

  • повышение уровня психолого-педагогических знаний родителей,

  • вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс;

Для решения этих задач были проведены:

    1. Общешкольные родительские собрания:

      • Публичный отчет директора школы за 2009-2010 учебный год;

      • «​Профориентация. Анализ рынка труда и востребованность профессий в ​ современном обществе» (собрание проводилось с привлечением работников Домодедовского Центра занятости населения, психолога школы и Центра «Семья»)

2. Классные родительские собрания (1 раз в четверть). Тематика родительских собраний разрабатывалась с учетом возрастных особенностей школьников, изменение их школьного статуса:

Класс

Тема собрания

1 класс:

  • Трудности адаптации первоклассников к школе;

  • Телевизор в жизни семьи и школы;

  • Эмоциональный мир ребенка. Его значение и пути развития;

  • Итоговое собрание;

2 класс:

  • Физическое развитие младшего школьника в школе и дома;

  • Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии;

  • Наказание и поощрение;

  • Итоговое собрание;

3 класс:

  • Значение общения в развитии личностных качеств ребенка;

  • Трудовое участие ребенка в жизни семьи. Его роль в развитии работоспособности и личностных качеств;

  • Воображение и его роль в жизни ребенка;

  • Итоговое собрание;

4 класс:

  • Учебные способности ребенка. Пути их развития на уроке и во внеурочной деятельности.;

  • Физиологическое взросление и его влияние на формирование познавательных личностных качеств ребенка;

  • Речевые навыки и их значение в дальнейшем обучении школьников;

  • Итоговое собрание;

5 класс

  • Трудности адаптации ребенка к обучению в 5 классе;

  • Культурные ценности семьи и их значение для ребенка;

  • Роль общения в жизни школьника;

  • Итоговое собрание;

6 класс

  • Роль книги в развитии интеллектуальных и личностных качеств человека;

  • Физическое развитие школьника и пути его совершенствования;

  • Результативность школьного урока. От чего она зависит?

  • Итоговое собрание;

7 класс

  • Половое развитие и половое созревание. Проблемы и решения;

  • Роль семьи в развитии работоспособности ученика;

  • Воля и пути ее формирования;

  • Итоговое собрание;

8 класс

  • Роль семьи в развитии моральных качеств подростка;

  • Роль семьи в развитии работоспособности ученика;

  • Психологические и возрастные особенности ученика;

  • Итоговое собрание;

9 класс

  • Помощь семьи в правильной профессиональной ориентации;

  • Анализ учебной работы учащихся 9 классов;

  • Трудный ребенок. Какой он?

  • Анализ подготовки учащихся к экзаменам.

10 класс

  • Особенности организации учебного труда школьников в 10 классе и роль родителей в этом процессе;

  • Результативность учебы учащихся 10 класса за первое полугодие;

  • Значение выбора в жизни человека;

  • Итоговое собрание;

11 класс

  • Особенности организации учебного труда школьников в 11 классе;

  • Результативность учебы учащихся 11 класса за первое полугодие;

  • Анализ подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ;

  • Итоговое собрание;



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Руководство школы осуществляет администрация, возглавляемая директором Рубановой Лидией Михайловной, руководителем высшей категории (стаж руководителя 22 года), заместители

    Руководство
    Предлагаем вашему вниманию Открытый информационный доклад, в котором представлены результаты деятельности школы за 2010-2011 учебный год. В докладе содержится информация о том, чем живет школа, как работает, какие у нее потребности, чего она достигла.
  2. Руководство по детской психотерапии перевод с английского

    Руководство
    Книга основана на многолетнем опыте работы с детьми и подростками. В ней рассматриваются подходы к проникновению во внутренний мир ребенка, типичные для детства проблемы и особенности поведения.
  3. Руководство по детской психотерапии вайолет оклендер перевод с английского

    Руководство
    Книга основана на многолетнем опыте работы с детьми и подростками. В ней рассматриваются подходы к проникновению во внутренний мир ребенка, типичные для детства проблемы и особенности поведения.
  4. Школа станет электронной состоялось совещание рабочей группы по вопросам образования

    Документ
    Общеобразовательные школы работают и живут в ожидании больших перемен перехода на новые образовательные стандарты. Так осуществляется реализация национального проекта "Образование", который касается практически каждого жителя страны.
  5. Школе при монастыре пояснительная записка

    Пояснительная записка
    Настоящее «Положение о Воскресной церковно-приходской школе (Воскресной школе при монастыре)», утвержденное Правящим Архиереем, является внутрицерковным документом, на основе которого осуществляется на приходах Владимирской Епархии

Другие похожие документы..