Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Задача'
Стратегия предприятия- согласованная совокупность  решений, оказывающих определяющее воздействие на деятельность предприятия, и имеющих долгосрочные ...полностью>>
'Документ'
Роль и значение Интернета в сегодняшней жизни очень велики. Постепенно развиваясь, Интернет перестал быть только средством обмена информацией, а прио...полностью>>
'Публичный отчет'
«Возрастные морфофункциональные особенности отдельных органов и систем организма под влиянием различных гравитационных перегрузок и различных методах...полностью>>
'Документ'
1.1. Проведение _рограмм_и_­онно-методической работы по заключению коллективных договоров на предприятиях всех форм собственности и включе­нию в них н...полностью>>

Философские проблемы естествознания общая трудоемкость

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

ФИЛОСОФСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 2 зачетных единицы (72 часа).

Изучение дисциплины осуществляется в С семестре и заканчивается экзаменом.

Основная образовательная программа: направление 022000.68 Экология и природопользование (квалификация магистр), базовая часть, общенаучный цикл, М.1.Б.1.

Курс «Философия» для магистров содержит вопросы философского миропонимания, его места в культуре; сущности, назначении и смысле жизни человека, целостных аспектов его общественного бытия; многообразия форм знания, соотношения истины, знания и веры, рационального и иррационального в человеческой жизнедеятельности; понимания роли науки в познании, социально-культурной обусловленности научного познания, закономерности развития науки, форм и методов научного познания.

Курс способствует формированию у магистров научно-методологической культуры мышления, соответствующей современной практике решения сложных системных задач; развитию умения логично формулировать, излагать, аргументировано отстаивать собственное видение рассматриваемых проблем; овладению приемами ведения дискуссии, полемики, диалога.

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ)

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 часов).

Изучение дисциплины осуществляется в 9 и А семестрах, в 9 заканчивается экзаменом, в А - зачетом.

Основная образовательная программа: направление 022000.68 Экология и природопользование (квалификация магистр), базовая часть, общенаучный цикл, М.1.Б.2.

Цель курса: приобретение иноязычной коммуникативной компетенции, уровень которой позволяет использовать иностранный язык как средство общения в научной, профессионально-деловой, а также в межличностной коммуникации, обладающей готовностью следовать легитимным этническим и правовым нормам; толерантностью и способностью к социальной адаптации.

Задачи курса: формирование коммуникативной компетенции говорения, письма, чтения и аудирования.

Изучение дисциплины «Иностранный язык» направлено на формирование профессиональной, общекультурной компетенции. В результате изучения дисциплины выпускник магистратуры должен:

Знать:

  • лексический минимум в объеме 5000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера;

  • особенности международного речевого/делового этикета в различных ситуациях общения;

  • особенности научного стиля статей, монографий, трактатов, диссертаций, книг и т.п.;

Уметь:

  • инициировать, вести, поддерживать беседу, обсуждение; выразить свое мнение или точку зрения в отношении тем, связанных с научной, производственной или социально-общественной сферами деятельности;

  • читать со словарем, понимать зарубежные первоисточники по своей специальности и извлекать из них необходимую информацию;

  • использовать извлеченную информацию для написания рефератов, докладов, статей и пр.;

  • делать научные сообщение, доклад , презентацию;

Владеть:

  • навыками иноязычного общения, необходимыми для реализации коммуникативных задач;

  • всеми видами чтения (просмотрового, ознакомительного, изучающего, поискового);

  • навыками письма для написания тезисов, докладов, статей, отчетов, заявок на участие в конференциях /симпозиумах/ семинарах за рубежом.

Основная литература.

Куценко А.В. Практикум к курсу английского языка под редакцией В.Д. Аракина: Тексты и упражнения по теме «Окружающая среда и человек». – М.: Изд-во ВЛАДОС ПРЕСС, 2003.

Murphy Raymond. English Grammar in Use. Cambridge University Press. 2005

Longman Dictionary of Contemporary English. V.I. M: Русский язык. 1992.

Webster's New World Dictionary. Oxford IBN Publishing Co. Second Indian Reprint. 1986.

Пререквизиты: курс иностранного языка для бакалавриата

КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЭКОЛОГИИ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИИ

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 часов).

Изучение дисциплины осуществляется в 9 и А семестрах и заканчивается в каждом семестре зачетом.

Основная образовательная программа: направление 022000.68 Экология и природопользование (квалификация магистр), базовая часть, общенаучный цикл, М.1.Б.3.

Цели и задачи дисциплины: привить студентам навыки работы с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать научно-исследовательскую деятельность и планировать ее результаты.

Основные задачи изучения дисциплины:

- расширить и углубить знания студентов по вопросам, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях в экологии и природопользовании;

- развить познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности средствами ИКТ;

- выработать навыки применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в первую очередь научных.

Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы): аудиторные занятия – 62 часа (31 час - лекции, 31 час – практические занятия), самостоятельная работа – 82 часа.

Основные дидактические единицы (разделы):

Современные проблемы экологии и природопользования и задачи применения компьютерных технологий. Стандартные компьютерные технологии анализа и обработки информации. Базовые компьютерные технологии работы с пространственно-определенной информацией. Понятие компьютерной графики. Растровое и векторное представление графических изображений, возможности мультимедиа. Программные и аппаратные средства для обработки графических изображений, создание и редактирование графических изображений. Возможности программных средств выполнения анализа и моделирования в экологии и природопользовании. Программные средства ГИС. Методы и технологии сбора, систематизации и целенаправленной обработки пространственной информации.

E-Science, как современный метод организации научных исследований. E-learning - основные подходы, инструментарий, технологии. Инструментарий и принципы совместных исследований с использованием интернет-технологий. Grid-технологии, применение в естественнонаучных исследованиях

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

- современные средства информационных технологий и конкретные практические достижения в области использования ИКТ в естественнонаучных исследованиях;

- способы приобретения с помощью информационных технологий новых знаний и умений, в том числе в областях непосредственно не связанных со сферой деятельности,

- методы и технологии сбора, систематизации и целенаправленной обработки пространственной информации.

уметь:

- применять технологии обработки и отображения географической информации, способы расчета показателей на основе методов статистики и классификации, ГИС-технологии анализа, моделирования и создания тематических ГИС использовать компьютерные сети и ресурсы Интернет для решения задач экологии и рационального природопользования,

- расширять и углублять своё научное мировоззрение с применением ИКТ;

- демонстрировать применение конкретных моделей научно-исследовательской деятельности с применением ИКТ для решения задач экологии и рационального природопользования;

- самостоятельно приобретать и использовать новые знания в области экологии и рационального природопользования с использованием технологиях e-learning;

- использовать современные компьютерные сети, программные продукты и ресурсы Интернет для решения научных задач в области экологии и рационального природопользования;

- осуществлять литературный и патентный поиск, находить необходимую профессиональную информацию в банках и базах данных;

владеть:

- базовыми компьютерными технологиями и программными средствами для решения профессиональных задач в области экологии и рационального природопользования,

- базовыми технические навыки проектирования научно-исследовательского процесса с применением современных информационных технологи;

- профессионально-профилированными знаниями в области информационных технологий;

ИСТОРИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ ЭКОЛОГИИ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 8 зачетных единиц (288 час).

Изучение дисциплины осуществляется в 9, А, В и С семестрах, в 9 семестре заканчивается экзаменом, в А, В и С семестрах - зачетом.

Основная образовательная программа: направление 022000.68 Экология и природопользование (квалификация магистр), вариативная часть, общенаучный цикл, М.1.В.1.

Целью изучения дисциплины является повышение уровня подготовки магистров, обладающих новым экологическим мировоззрением и развитым творческим потенциалом, основанным на современных достижениях в области экологии и природопользования, осознанием своей роли и ответственности в процессе перехода общества к экологически безопасному устойчивому развитию.

Структура дисциплины: трудоемкость дисциплины распределена по двум семестрам (9, А); трудоемкость каждого вида учебной работ дисциплины в часах и зачетных единицах составляет: 2,16 (78) - аудиторные занятия, из них 0,44 (16) - лекции, 1,72 (62) - семинарские занятия; 2,08 (75) - самостоятельная работа, в т.ч. 1,66 (60) - изучение теоретического курса, 0,42 (15) - реферат /эссе.

Задачи изучения дисциплины: формирование у магистров экологического мышления и целостного естественнонаучного мировоззрения; установление взаимосвязи между естественнонаучными и гуманитарными предметами; рассмотрение развернутых определений экологии и природопользования, характеризующих специфику и место этих областей науки среди других естественных наук, а также важнейших понятий, используемых в экологии и природопользовании, и их отражение в системе подходов и методов, используемых в науке; развитие потенциала магистров в процессе овладения методологией научного творчества.

Основные дидактические единицы (разделы): методология экологии и природопользования; предыстория экологии и природопользования, их древние корни (развитие экологической мысли от первобытного общества к эпохе Возрождения); от естественной истории к современной экологии (экологические идеи Нового времени до середины XIX в.); становление и развитие современной экологии и природопользования (с середины XIX в. до начала XXI в.)

В результате изучения дисциплины студент магистратуры должен:

Знать:

  • основные этапы и тенденции развития экологического знания с эпохи древности до настоящего времени;

  • общепринятую периодизацию развития экологии и природопользования,

  • основные факторы, обеспечивающие прогресс и становление экологии как самостоятельной науки;

  • историю экологии и классификацию экологических направлений; эволюцию методов экологического познания;

  • место экологии и природопользования в современном естествознании и в системе гуманитарных наук;

  • роль экологии и природопользования в решении глобальных проблем современности;

  • современные представления о роли личности в развитии экологии и природопользования

Уметь:

  • грамотно ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных навыков, находить решения поставленных задач;

  • осуществлять поиск, понимать, излагать и критически анализировать информацию в области экологии и природопользования; применять на практике теоретические знания.

Владеть:

  • базовыми знаниями истории российской и зарубежной науки, пониманием причинно-следственных связей в развитии научного общества.

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК ДЛЯ КОММУНИКАЦИИ В МЕЖДУНАРОДНОМ НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ СООБЩЕСТВЕ

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 4 зачетных единицы (144 часа).

Изучение дисциплины осуществляется в 9 и А семестрах и заканчивается зачетами.

Основная образовательная программа: направление 022000.68 Экология и природопользование (квалификация магистр), дисциплины по выбору, общенаучный цикл, М.1.ДВ.1.1.

Цель курса: изучить структуру и правила оформления основных видов деловой корреспонденции с использованием правильного стиля делового письма, соответствующего конкретной ситуации и ознакомить студентов с культурой деловой переписки в западных странах для будущей профессиональной деятельности, общения с зарубежными партнерами и саморазвития.

Задачи курса:

  • Развитие умения пользоваться различными формами, структурой, стилями при составлении разных типов деловой корреспонденции для реализации профессиональных задач;

  • Развитие умений, навыков и способностей студентов гибко и эффективно пользоваться речевыми клише, принятыми в международной переписке в целях понимания и передачи информации;

  • Развитие у студентов лингвистической и культурологической компетенции для адаптации в современном деловом мире и для повышения конкурентоспособности в любой сфере международной экономической деятельности.

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

  • общие законы культуры мышления;

  • основные типы деловой корреспонденции (письма, телексы, контракты, факсы, электронное письмо);

  • структуру и особенности составления и оформления деловой корреспонденции;

  • стили делового письма, подходящие для каждой отдельной ситуации, соответствующие культурным особенностям страны;

  • лексический минимум общего и терминологического характера, позволяющие понимать и строить иноязычные высказывания в соответствии с ситуацией;

  • терминологию конкретной социальной и профессиональной среды; уровни этикета, принятого в международной деловой переписке, коммуникативные стратегии, уместные в конкретной ситуации;

  • особенности делового иноязычного общения в контексте диалога культур;

Уметь:

  • в письменной речи логически правильно оформить результаты мышления;

  • составлять запросы, предложения, заказы, претензии, отказы, типовые контракты в соответствии с общепринятыми в мировой практике стандартами в форме делового и электронного письма;

  • вести внутреннюю (тезисы, доклады, отчеты, рабочая документация) и внешнюю деловую переписку;

  • проявлять готовность к социальному взаимодействию и сотрудничеству через толерантность и способность понять и принять Другого, воспринять социальные и культурные различия;

  • обладать готовностью к кооперации и способностью принятия ответственных решений в рамках своей профессиональной компетенции;

Владеть: стратегиями делового общения в письменной форме для передачи информации и для выражения своих суждений на иностранном языке по проблемам экономики и бизнеса

Пререквизиты:

  • грамматика и лексика иностранного языка;

  • основы межкультурной коммуникации;

  • межпредметные сзязи;

  • интегративный подход.

Основная литература

Кинг Ф.У., Энн Кри Д. Коммерческая корреспонденция на английском языке. М., АСТ, 2007

Business English Dictionary. England, Longman, 2007

A.Ashley, Commercial Correspondence. Oxford University Press, 2002

The Oxford Handbook of Commercial Correspondence, Oxford University Press, 2005

КИТАЙСКИЙ ЯЗЫК

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 4 зачетных единицы (144 часа).

Изучение дисциплины осуществляется в 9 и А семестрах и заканчивается зачетами.

Основная образовательная программа: направление 022000.68 Экология и природопользование (квалификация магистр), дисциплины по выбору, общенаучный цикл, М.1.ДВ.1.2.

В настоящий момент, когда Китай по масштабам производства продукции электроники и информатики занял третье место в мире , а по ряду разработок в сфере нанотехнологий приблизился или достигла передового мирового уровня , обмен и сотрудничество с КНР в сфере образования становится одним из приоритетных направлений интернационализации российской высшей школы. В практическом ключе и руководство образовательных ведомств России и Китая, и сами образовательные учреждения, прежде всего, высшие, проявляют значительную активность в установлении двусторонних связей, расширении образовательного обмена и научного сотрудничества.

Актуальность подобного комплексного исследования для педагогики, социологии образования и мировой сравнительной педагогики обусловлена тем, что сопоставление теории и практики двух стран в сфере образования аналогичного переходного периода прояснит соотношение традиционного и современного, глобального и национального. Выявление путей более широкого распространения сильных сторон традиционно почитаемой в Китае российской педагогики – ее гуманистической направленности, демократических ориентиров, высокого научного потенциала и новаторских методик - может не только реально улучшить образ нашей страны в КНР, но и значительно увеличить наплыв в российские вузы китайских студентов ,что усилить и приток валютных инвестиций в экономику страны. С другой стороны, наиболее удачные стратегические и тактические решения Китаем ряда проблем модернизации образования (государственное макрорегулирование, многоканальное финансирование и пр.) могут быть использованы в России.

СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЭКОЛОГИИ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ
Общая трудоемкость
изучения дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 часов).

Изучение дисциплины осуществляется в 9, А и В семестрах, в А семестре заканчивается экзаменом, в 9 и В семестрах зачетами.

Основная образовательная программа: направление 022000.68 Экология и природопользование (квалификация магистр), базовая часть, профессиональный цикл, М.1.Б.1.

Цель курса: иметь представления об основных экологических проблемах современности, причинах их возникновения и возможных путях их решения.

Задачи курса: проанализировать причины и сущность современных глобальных и региональных экологических проблем: истощение озонового слоя атмосферы Земли; изменение климата в результате антропогенного воздействия; опасности опустынивания и сведения лесов, истощения плодородия почв, снижения биологического разнообразия, последствий антропогенного загрязнения атмосферного воздуха, пресных и морских вод, почв, грунтовых вод, продуктов питания; неблагоприятного экологического воздействия на здоровье населения. Проанализировать предпринимаемые мировым сообществом меры по обеспечению экологической безопасности, охраны окружающей среды и предотвращению экологического кризиса.

В результате изучения дисциплины студент магистратуры должен:

Знать:

  • базовые общеэкологические представления о теоретических основах общей экологии, геоэкологии, экологии человека, социальной экологии, охраны окружающей среды;

  • основы природопользования, устойчивого развития, оценки воздействия на окружающую среду.

Уметь:

  • производить эколого-экономическая оценку; диагностику и эффективный контроль объектов окружающей среды

Владеть:

  • методами экологического проектирования и экспертизы;

  • методами экологического менеджмента и аудита.

Основная литература.

Глобальные экологические проблемы России / под ред. Ф.Т. Яншиной; Ин-т геохимии и аналитической химии им. В.И. Вернадского РАН. – М.: Наука, 2008. – 2002 с.

Акимова Т.А., Кузьмин А.П., Хаскин В.В. Экология: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 343 с.

Пререквизиты: Химия, Биология, Общая экология, Основы природопользования.

МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО В ОБЛАСТИ ЭКОЛОГИИ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 1 зачетную единицу (36 часов).

Изучение дисциплины осуществляется в С семестре и заканчивается зачетом.

Основная образовательная программа: направление 022000.68 Экология и природопользование (квалификация магистр),базовая часть, профессиональный цикл, М.1.Б.2.

Цели и задачи дисциплины изучить основы международного сотрудничества (история, настоящая ситуация, проблемы и перспективы) в области экологии и природопользования.

Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам учебных занятий): Посещение лекций (4 %); Посещение семинарских занятий (4%); Участие в обсуждении тем и выполнение индивидуальных заданий на семинарах (32 %); Промежуточный контроль (10%); Выполнение заданий к темам для самостоятельного изучения (10%); Сдача экзамена или зачета (40 %).

Задачей изучения дисциплины является: изучить главные понятия в области международного экологического права, источники международного экологического права и принципы международного экологического права; ориентироваться в правовом регулировании природопользования и охраны среды на континентальном шельфе, в Арктике; знать международные правовые инструменты и их роль в решении проблем геоэкологии и природопользования; ознакомиться с основными элементами правового режима в сохранении редких и исчезающих видов фауны.

Основные дидактические единицы (разделы): Глобальные изменения окружающей среды и роль в них естественных, социальных, экономических и политических факторов. Международное экологическое право. Понятие. Источники международного экологического права и международные экологические организации. Правовое регулирование природопользования и охраны среды на континентальном шельфе. Международные документы в области особо охраняемых природных территорий Международные правовые инструменты и их роль в решении проблем геоэкологии и природопользования. Региональные конвенции и соглашения в области геоэкологии и природопользования. Основные элементы правового режима в сохранении редких и исчезающих видов фауны. Международная торговля видами фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения. Организация Объединенных Наций и международные специализированные организации системы ООН, их деятельность и роль в международном геоэкологическом сотрудничестве.

В результате изучения дисциплины студент магистратуры должен:

знать: главные понятия в области международного экологического права, источники международного экологического права и принципы международного экологического права; международные правовые инструменты и их роль в решении проблем геоэкологии и природопользования; современные проблемы международного сотрудничества в области экологии и природопользования.

уметь: ориентироваться в правовом регулировании природопользования и охраны среды на континентальном шельфе, в Арктике; уметь обобщить информацию в области международного сотрудничества в области экологии и природопользования.

владеть: основными элементами правового режима в сохранении редких и исчезающих видов фауны; методами поиска информации в области международного сотрудничества.

Виды учебной работы: лекции, семинары, промежуточный контроль, самостоятельная работа студентов. Выполнение заданий к темам для самостоятельного изучения.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Экзамен 4 семестр Трудоемкость 45 часов Алматы, 2010 ф рсмк казАТисо 714-03. Учебная программа (Syllabus). Издание второе: исправленное и дополненное Рабочая учебная программа дисциплины «Философские проблемы естествознания»

    Программа
    Специальности: 050506 «Экономика», 050507 «Менеджмент», 050509 «Финансы», 050508 «Учёт и аудит», 050511 «Маркетинг», 050202 «Международные отношения», 050505 «Регионоведение», 050506 «Юриспруденцияа».
  2. Рабочей программы учебной дисциплины философские проблемы естествознания Уровень основной образовательной программы

    Задача
    сформировать целостное философское осмысление проблем естественнонаучного знания на основании комплексного историко-философского, культурологического и эволюционно-синергетического подходов, раскрыть системную сложность, целостность мира и его познания.
  3. Философские проблемы науки и техники (2)

    Документ
    Целью дисциплины является подготовка специалистов, способных целостно осмыслить науку и технику как социально-культурные феномены и специальные виды познавательной и креативной деятельности людей; формирование знаний о содержании
  4. Курс формирует следующие компетенции по фгос впо по журналистике: способность понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ок-3)

    Документ
    Целью изучения дисциплины – дать представление об основных проблемах философии как формы целостного понимания мира, его структурной сложности и в то же время взаимообусловленности
  5. Задачи курса: создание у студента целостного системного представления естественнонаучной картины мира; формирование и развитие философского подхода к проблемным вопросам естествознания

    Документ
    Целью изучения дисциплины является развитие у студентов научного мировоззрения, способности к философской оценке истории и современного состояния естественнонаучного знания, усвоение основных философско-методологических естественных наук.

Другие похожие документы..